Что такое 71 лицевой счет в казначействе

Как открыть казначейский счет 71 в 2021 году?

БКС-Тендер / Статьи / Как открыть казначейский счет 71 в 2021 году?

Пошаговая инструкция по открытию и началу работы

Несмотря на то, что на официальном сайте Федерального Казначейства roskazna.gov.ru представлены инструкции по открытию специальных лицевых счетов казначейского сопровождения, в этом процессе возникает немало вопросов и сложностей.

Процедура открытия казначейского счета с кодом 71 многоэтапная и сложности могут возникнуть на любом этапе, что сильно затянет начало расчетов по нему. Наши клиенты освобождены от головной боли по открытию казначейских счетов. Данный процесс компания БКС Тендер берет на себя. Накоплен большой опыт, которым мы хотим поделиться. Рассмотрим по порядку, какие шаги следует предпринять для открытия казначейского счета с кодом 71.

Итак, лицевой счет с кодом 71 открывается:

Шаг 1.

Для открытия лицевого счета с кодом 71 необходимо представить в Единое окно регионального Управления Федерального казначейства по месту регистрации компании (согласно Выписке из ЕГРЮЛ):

Шаг 2.

Лучше всего объединить Шаг 1 и Шаг 2 в один и вместе с документами на открытие лицевого счета передать в Единое окно Казначейства:

1. Заявку на включение в реестр организаций Подсистемы ввода, проверки и централизованного хранения сведений, предоставленных заявителями информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства» (не предоставляется в случае, если был заключен договор присоединения к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства до 31.07.2020 года). Форма заявки.

2. Заявку на получение средств криптографической защиты информации (далее – СКЗИ) на бланке организации-заявителя, к которой приложить оптический носитель однократной записи (CD-R, DVD-R) в количестве 1 шт. для записи СКЗИ. Форма заявки.

Количество запрашиваемых лицензий СКЗИ не должно превышать количества сотрудников, наделенных правом подписи электронных документов.

3. Заявку на получение СКЗИ для работы в ГИИС «Электронный бюджет» на бланке организации-заявителя. Образец заявки.

Одновременно с заявкой на получение СКЗИ для работы в ГИИС «Электронный бюджет» предоставляется:
— оптический носитель однократной записи (CD-R, DVD-R) в количестве 1 шт. для записи СКЗИ.

После приема документов сотрудник службы единого окна назначает дату для получения документов, инструкций и необходимого прикладного программного обеспечения. Статус обработки заявки на получение СКЗИ и открытия лицевого счета можно отслеживать здесь.

После обработки заявки на получение СКЗИ и открытия лицевого счета (статус пакета «исполнено») получить в Едином окне уведомление об открытии лицевого счета, оптические носители со средствами криптографической защиты информации.

Шаг 3.

1. Необходимо сформировать первичное обращение выпуска ключа электронной цифровой подписи на сайте fzs.roskazna.ru, в соответствии с инструкциями, которые предоставлены на нем. Обращаем внимание, что имеющаяся у Вас на руках электронная подпись для работы в Электронном бюджете не подойдет. Этого этапа Вам не избежать. Для прохождения этого этапа потребуется электронно-цифровой носитель (например, Rutoken). В случае неверно заполненных форм, в формировании ключа будет отказано, придется пройти процедуру повторно. На данном этапе у вас формируется лишь одна часть ключа, вторую часть выдаст Казначейство. После успешного формирования обращения выпуска ключа электронной цифровой подписи в течение 1-2 дней на указанную Вами электронную почту приходит уведомление об одобрении выпуска. После этого необходимо явиться в казначейство для получения сертификата электронной подписи.

Для получения сертификата его владелец должен иметь при себе:

2) флеш-карту (usb-flash);

3) документы на бумажном носителе, направленные и сформированные ранее, через Портал «Формирования запросов на сертификаты»:

— Заявление на получение сертификата электронной подписи – в двух экземплярах;

— Копия документа, подтверждающего полномочия владельца сертификата, указанного при формировании запроса на сертификат (заверенная Владельцем «Копия верна, Подпись, Расшифровка, печать»);

— Согласие на обработку персональных данных – в одном экземпляре.

За получением сертификата может обращаться только сам владелец сертификата. По новым правилам, к сожалению, сделать этого по доверенности нельзя.

Шаг 4.

Оформить заявку на подключение к подсистеме ГИИС «Электронный бюджет». Чтобы сэкономить время, подать заявку лучше одновременно с приездом в Федеральное казначейство для получения сертификата электронной подписи (Шаг 3). Форма заявки. Совместно с заявкой на подключение к подсистеме ГИИС «Электронный бюджет» подается приказ о лице, имеющем право работать в Электронном бюджете, и согласие на обработку персональных данных. Образец согласия. С собой не забыть взять флеш-карту (usb-flash). Обработка поступающих заявок осуществляется в течение 5 рабочих дней.

Шаг 5.

Необходимо обеспечить соответствие автоматизированного рабочего места пользователя рекомендуемым требованиям системы (Требования к АРМ). Соединить 2 части ключа электронной цифровой подписи, сформированной изначально на Рутокене и на флеш-карте (usb-flash), выданной казначейством согласно Инструкции. Далее, следуя инструкциям Казначейства, зарегистрироваться и настроить работу на портале «Электронный бюджет» и приступить к работе.

Процесс открытия лицевого счета в Казначействе довольно длительный (от 2-х недель до месяца), сопряжен со многими трудностями и встречей с «подводными камнями», как то, например, некоторые устаревшие инструкции на официальном сайте Казначейства, следование которым ведет к ошибкам и потере времени. К сожалению, на официальном сайте Казначейства процесс замены информации идет медленно, некоторые актуальные инструкции можно получить только по специальному запросу.

Накопленный опыт специалистов БКС Тендер позволяет избежать ошибок, сэкономить Ваше время и получить гарантированный результат. Поручите работу по открытию казначейского счета и оформлению доступа в систему Электронный бюджет профессионалам.

Источник

Что такое 71 лицевой счет в казначействе

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Открытие «единых» лицевых счетов с кодом 71

Юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, и индивидуальным предпринимателям (71 лицевой счет)

Единый лицевой счет с кодом 71 открывается, если

организация является головным исполнителем по государственному контракту,

или юридическим лицом, получающим из федерального бюджета субсидии и бюджетные инвестиции по соглашению (договору) о предоставлении субсидий или договору о предоставлении бюджетных инвестиций,

или исполнителем (соисполнителем) по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных выше государственных контрактов, соглашений (договоров) если головному исполнителю, получателю субсидии (бюджетной инвестиции) открыт лицевой счет с кодом «71».

Обращаем внимание, что Единый лицевой счет неучастника бюджетного процесса с кодом 71 открывается один раз на основании первого государственного контракта (контракта, договора, соглашения), подлежащего казначейскому сопровождению.

На второй и последующие государственные контракты (контракты, договоры, соглашения) открываются разделы лицевого счета. Каждому разделу присваивается отдельный уникальный аналитический код.

«ВНИМАНИЕ! Центром специализации по казначейскому сопровождению целевых средств, осуществляющим функции открытия и ведения «единых» лицевых счетов с кодом «71», для клиентов Северо-Западного федерального округа, Центрального федерального округа (за исключением г. Москвы и Московской области) и Приволжского федерального округа (в часовом поясе Москвы) является Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу(подробнее)».

Документооборот при резервировании лицевых счетов с кодом «71», открытии лицевых счетов с кодом «71», открытии разделов на лицевых счетах с кодом «71» и для проведения операций на указанных лицевых счетах между Центром специализации и клиентами осуществляется через личный кабинет в ГИИС «Электронный бюджет», доступ к которому осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1. Открытие лицевого счета с кодом 71 для учета операций со средствами юридических лиц при казначейском сопровождении.

Для открытия лицевого счета необходимо представить в Управление Федерального казначейства по Республике Карелия следующий пакет документов:

2. Карточку образцов подписей к лицевым счетам по форме Приложения № 2 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н, заверенную нотариально.

Внимание! Если клиенту уже открыты лицевые счета с кодом 41 в УФК по Республике Карелия, представление Карточки образцов подписей для открытия лицевого счета с кодом 71 не требуется в случае, если лица, имеющие право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемому лицевому счету, остаются прежними.

3. Копию документа-основания для открытия лицевого счета (договор, соглашение, контракт, государственный контракт, подлежащий казначейскому сопровождению) в случае если документ не подлежит размещению в информационных системах. Копия документа-основания заверяется заказчиком либо нотариально.

В случае, если государственный контракт (контракт, договор, соглашение) содержит сведения, составляющие государственную тайну, то вместо государственного контракта (контракта, договора, соглашение) представляются:

В рамках реализации государственного оборонного заказа:

— Правовой акт головного исполнителя (исполнителя), уполномочивающий должностное лицо головного исполнителя (исполнителя) на представление документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

В рамках «гражданского» казначейского сопровождения:

2. Подключение к компоненту казначейского сопровождения подсистемы управления расходами и подсистеме ведения нормативной справочной информации системы ГИИС «Электронный бюджет».

Проверить наличие юридического лица в Сводном реестре и определить код можно на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://www.budget.gov.ru) в разделе «Бюджет»/»Расходы»/»Реестр участников и неучастников бюджетного процесса».

Внимание! С целью получения новых знаний для проведения и учета операций на лицевом счете неучастника бюджетного процесса с кодом 71 предлагаем воспользоваться образовательным порталом Федерального казначейства, расположенного по адресу http://peo.roskazna.ru (необходима регистрация). Раздел «Курсы»/»Электронный бюджет».

3. Проведение операций по лицевому счету с кодом 71.

Документооборот между Центром специализации и клиентами при проведении операций на лицевых счетах осуществляется через личный кабинет в ГИИС «Электронный бюджет».

1. Руководство по работе с ПУР КС.

2. Обучающие курсы. Содержат общие сведения, настройки АРМ, руководства пользователя, основные принципы работы, демонстрационные видеоролики, базы знаний, типовые ошибки и способы их решения, часто задаваемые вопросы, нормативно-правовые акты:

2.1. Курс ПУР КС (обучающий портал разработчика системы).

2.2. Курс «Подсистема управления расходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в части казначейского сопровождения (ПУР КС)». Необходимо открыть раздел «Операции по казначейскому сопровождению в подсистеме управления расходами ГИИС «Электронный бюджет» (Для клиентов)»

3. Презентации с обучающими материалами, разработанные сотрудниками Центра специализации:

— Порядок подключения к ПУР КС ГИИС «Электронный бюджет»;

— Порядок открытия лицевых счетов (и разделов на них) территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О Федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

— Порядок работы в ПУР КС ГИИС «Электронный бюджет» при проведении расходных операций.

Также важные сообщения для клиентов, касающиеся вопросов казначейского сопровождения, оперативно размещаются Центром специализации на своих страницах в социальных сетях «Instagram» и «ВКонтакте»:

— в «ВКонтакте» группа «УФК по г. Санкт-Петербургу», электронный адрес https://vk.com/ufkspb ;

— в «Instagram» пользователь – ufk_spb.

Подключиться может любой сотрудник вашей организации.

Обращаем внимание, что документы для осуществления операций формируются и направляются клиентом в Центр специализации с использованием личного кабинета в ГИИС ЭБ.

В случае если государственным заказчиком (заказчиком) по документу-основанию (государственному контракту, договору, соглашению) не предоставлено в установленном порядке разрешение исполнителю на утверждение Сведений об операциях с целевыми средствами, то Сведения направляются государственному заказчику (заказчику) на утверждение посредством ПУР КС ГИИС ЭБ.

Лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса с кодом «41» открываются исполнителям (соисполнителям) в случае, если головному исполнителю по государственному контракту, получателю субсидии (бюджетной инвестиции) по соглашению (договору) открыт лицевой счет с кодом «41».

Государственным заказчикам, имеющим заключенные государственные контракты, содержащие условия о казначейском сопровождении, и (или) планирующим заключение такого рода государственных контрактов, необходимо осуществлять подключение руководителей учреждений (уполномоченных лиц) к компоненту казначейского сопровождения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» с ролью «ПУР КС. Утверждение Заказчиком Сведений об операциях с целевыми средствами». Подключение осуществляется в случае принятия решения государственным заказчиком о ненаделении исполнителей полномочиями по самостоятельному утверждению Сведений об операциях с целевыми средствами при открытии последними лицевых счетов с кодом «71».

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Источник

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2021 году

Казначейское сопровождение — это механизм усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств. Проверяют государственных заказчиков, но не всех и не всегда.

Какие контракты сопровождает казначейство

Федеральное казначейство сопровождает различные операции с целевыми средствами, выделенными на ведение деятельности государственных и муниципальных учреждений и реализацию национальных проектов. Обязательное казначейское сопровождение госконтрактов в 2021 году распространяется на:

Средства, выделенные на заключение госконтрактов на экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и услуги по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами, не проходят через казначейское сопровождение.

Казначейство сопровождает все крупные контракты заказчика, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета. Информация о банковском или казначейском сопровождении контракта включается в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленные по правилам 44-ФЗ.

В Постановлении Правительства №2106 от 15.12.2020 описаны изменения в казначейском сопровождении в 2021 году для получателей бюджетных денег. Новый порядок касается не только государственных заказчиков, но и таких получателей целевых средств:

Для получения целевых средств эти учреждения обязаны открыть в территориальном отделении Федерального казначейства (ТОФК) специальные казначейские счета неучастников бюджетного процесса. На этих счетах отражаются операции по поступлению и списанию целевых денег. Движения денежных средств на лицевых расчетных счетах производятся только после санкционирования операций специалистами ТОФК.

В госконтракты, заключенные на целевые деньги, вносится специальный пункт о запрете их перечисления на основаниях, указанных в 385-ФЗ (например, взносы в уставный капитал). Казначейское сопровождение осуществляется по госконтрактам, которые заключены с применением обеспечения обязательств от Федерального казначейства.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы работать с казначейским обеспечением обязательств без ошибок.

Что такое 71 лицевой счет в казначействе. Смотреть фото Что такое 71 лицевой счет в казначействе. Смотреть картинку Что такое 71 лицевой счет в казначействе. Картинка про Что такое 71 лицевой счет в казначействе. Фото Что такое 71 лицевой счет в казначействе

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Территориальные отделы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71 (письмо ФК №07-04-05/22-18684 от 29.08.2019). Единый 71 лицевой счет для казначейского сопровождения предназначен для учета операций НУБП — неучастника бюджетного процесса. Такой счет открывают для головных исполнителей на получение платы за поставку товаров, работ или услуг и для юридических лиц, получающих финансирование из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.

Когда сопровождают госконтракты в 2021 году

Законодатели ежегодно выпускают закон о бюджете: в 202-м это — Закон №385-ФЗ от 08.12.2020 о федеральном бюджете на 2021 год и плановые периоды 2022–2023. В результате обновились и правила казначейского сопровождения в 2021 году (ПП РФ №2106 от 15.12.2020). По новому порядку обязательно сопровождение контрактов, заключенных на целевые средства по нацпроектам (ч. 2 ст. 5 385-ФЗ).

Необходимо сопровождать целевые средства на:

В 385-ФЗ указано, в каких случаях казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ не требуется:

Что контролирует Казначейство

Казначейское сопровождение означает обязанность крупных получателей бюджетных денег открыть счета в Федеральном казначействе. Механизм предусмотрен для бюджетных средств, предоставление которых осуществляется с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и целями, для которых они предоставлены. Такие деньги называют целевыми средствами.

В некоторых случаях, помимо контроля, понадобится и казначейское обеспечение обязательств — при перечислении денег в пределах лимитов, выделенных на оплату фактически поставленных товаров, работ, услуг. Такие ситуации предусмотрены в ч. 8 ст. 5 385-ФЗ, п. 9 ПП РФ №2106. Например, в отношении целевых средств, которые предоставляются юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госсобственности, и контрактов, которые заключаются в рамках их исполнения.

Казначейское обеспечение обязательств осуществляется для субсидий, выделяемых по распоряжению правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», и для ситуаций, определенных в ч. 2 ст. 5 385-ФЗ. Окончательная оплата через Казначейство проводится следующим образом: средства для платежа по обязательствам юрлиц перечисляются только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров.

Каков общий порядок казначейского сопровождения

Казначейство сопровождает соглашения заказчиков в строгом порядке. Нормы, правила КС и информация об аналитических кодах, используемых федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами на 2021 год утверждены в ПП РФ №2106.

Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) открывают счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса.

Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги.

Чтобы израсходовать их с лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату предоставляет в ТОФК заключенный госконтракт и иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это и товарная накладная, и акт приемки-передачи, и счет-фактура.

Перечисление целевых денег не на казначейский счет для госконтракта, а на банковский счет допускается только в определенных случаях. Например, для выполнения обязательств юридического лица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.

При казначейском контроле в госконтракты включаются определенные условия, в том числе обязанность поставщика (подрядчика):

В платежных и расчетных документах и документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта. По ИГК ведомство полностью контролирует ход исполнения госконтракта и взаиморасчеты сторон по принятым и доведенным до государственного заказчика обязательствам.

Работники ТОФК, осуществляющие обеспечение госконтрактов, вправе запросить любую документацию, подтверждающую факт и объемы поставленных товаров, работ и услуг, порядок исполнения договора и целенаправленность расходования денежных средств.

Для чего нужен идентификатор госконтрактов

Идентификатор используется для определения контрактов и расчетов по ним. Он представляет собой цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется на протяжении действия договора. Компании, которые реализуют товары в рамках контрактной системы закупок, должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других платежно-расчетных документах.

Как проводят казначейское сопровождение в гособоронзаказе

Контроль и казначейское сопровождение ГОЗ в 2021 году является обязательным. У всех заказчиков и исполнителей ГОЗ ведется работа с Казначейством по оборонным госконтрактам. Правила утверждены Постановлением Правительства №2153 от 18.12.2020.

Федеральное казначейство отслеживает деньги, которые выделены на исполнение контрактов по оборонному заказу. Сопровождению подлежат все платежи в рублях при расчетах по госконтрактам, которые заключены головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями.

Исключение предусмотрено для госконтрактов, которые заключает Министерство обороны, и для контрактов, заключенных госзаказчиками при наличии банковского сопровождения (отдельный банковский счет по 275-ФЗ) или для обеспечения:

Все случаи, исключающие казначейское сопровождение гособоронзаказа в 2021 году, описаны в п. 3 ч. 3 ст. 5 385-ФЗ. Казначейство не сопровождает договоры на поставку коммунальных услуг, услуг связи и электроэнергии и контракты, подписанные с казенными учреждениями федерального уровня по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Общие правила для ГОЗ таковы: ТОФК сопровождает госконтракты по ГОЗ (с исполнителями) и соглашения, которые заключают для исполнения основного контракта по государственному оборонному заказу (с соисполнителями). Все денежные операции проводятся на специальных счетах.

Каждому госконтракту присваивают уникальный идентификатор (ИГК). Его указывают в платежных и расчетных документах. Все операции проводятся после санкционирования расходов ТОФК. При открытии лицевого счета ФК проводит проверку головного исполнителя или исполнителя в течение двух рабочих дней. Если проверка прошла успешно, орган открывает лицевой счет, если нет — приостанавливает открытие. Информация об этой процедуре передается в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

По новым правилам вводится режим лицевого счета, который подразумевает проведение финансовых операций по ИГК. Правила пользования целевыми деньгами, санкционирования расходов и приостановления операций по ГОЗ не изменились.

Что такое 71 лицевой счет в казначействе. Смотреть фото Что такое 71 лицевой счет в казначействе. Смотреть картинку Что такое 71 лицевой счет в казначействе. Картинка про Что такое 71 лицевой счет в казначействе. Фото Что такое 71 лицевой счет в казначействе

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Добрый день!
Мы ООО (продажа гсм). С нами заключил обычный коммерческий договор клиент ООО (бессрочный и без ограничения суммы).

Уже после подписания договора он решил, что будет платить нам также и со своего лицевого счета в уфк (он его открыл для исполнения госконтракта с другим контрагентом на строительство дорог).

С нас требует добавить в договор и отчётные документы идентификатор (НЕ гоз, 20 знаков, буквенно-цифровой) контракта (того, на строительство), чтобы с нашим топливом его исполнять и платить нам.

Какие обязательства это накладывает на нас?
Нужно ли нам по цепочке открывать себе тоже лицевой счёт, чтобы он с лицевого на лицевой переводил?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *