Что такое 4ws в автомобиле

4WS — 4 управляемых колеса

Первые полноуправляемые версии, что появились среди модификаций автомобилей Honda Prelude в 1987 году, снабжались механической системой с хитроумной кинематической связью между рулевыми рейками передних и задних колес. Кстати, тогда же на японском рынке произошел настоящий полноуправляемый бум: Mitsubishi Galant и Sigma, Mazda 626, а два года спустя и Toyota Celica — все обзавелись версиями с управляемыми задними колесами.

Применение систем управления всеми четырьмя колесами преследует три цели. Первая — получить переменную чувствительность автомобиля к повороту руля. Ведь при тихой езде по городским улочкам лучше иметь «острое» рулевое управление— чтобы не накручивать баранкой при каждом маневре. А на автостраде «острый» руль может вызвать проблемы — машина будет слишком резко реагировать даже на небольшие подруливания. Вторая цель — улучшить маневренность автомобиля при парковке или развороте в стесненных городских условиях, то есть уменьшить радиус поворота. И третья — повысить курсовую устойчивость при резких маневрах на высокой скорости.

Нынешняя система 4WS (4 Wheel Steer, то есть 4 управляемых колеса), устанавливаемая по заказу на купе Honda Prelude 2,2 VTi, является развитием предыдущей электронноуправляемой системы, которая в 1991 году сменила механическую. Задние колеса здесь поворачиваются с помощью специального рулевого механизма с электроприводом, встроенного в довольно сложную заднюю подвеску. А управляет им специальный электронный блок, который получает от нескольких датчиков информацию о скорости автомобиля, об угле поворота руля, передних и задних колес автомобиля и т. д.

Работает система 4WS в двух режимах. На малой скорости задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную передним, и при маневре той же кривизны руль нужно будет вращать на меньший угол. То есть чувствительность рулевого управления будет выше, а вдобавок автомобиль станет более маневренным. К примеру, при развороте передние колеса будут вывернуты до упора влево, а задние — вправо на угол до восьми градусов. Радиус разворота при этом уменьшится на 15% по сравнению с обычным автомобилем и составит всего 4,7 метра!

А при движении на большой скорости — в быстром вираже или при перестроении из ряда в ряд на автостраде, — задние колеса с помощью системы 4WS, наоборот, будут поворачиваться на небольшой угол в ту же сторону, что и передние.

Что такое 4ws в автомобиле. Смотреть фото Что такое 4ws в автомобиле. Смотреть картинку Что такое 4ws в автомобиле. Картинка про Что такое 4ws в автомобиле. Фото Что такое 4ws в автомобиле
4WS: Поворот задних колес в ту же сторону, что и передних, позволяет сохранить направление и скорость движения центра масс автомобиля, но значительно увеличить мгновенный радиус поворота. При этом уменьшаются действующие на автомобиль боковые силы и, как следствие, повышается курсовая устойчивостьЧто такое 4ws в автомобиле. Смотреть фото Что такое 4ws в автомобиле. Смотреть картинку Что такое 4ws в автомобиле. Картинка про Что такое 4ws в автомобиле. Фото Что такое 4ws в автомобиле
4WS: При движении на малой скорости задние колеса поворачиваются в противофазе с передними, и мгновенный радиус поворота уменьшается
МЦП — мгновенный центр поворота

К примеру, автомобиль, совершая маневр на автостраде, будет словно не поворачивать, а «переходить» из ряда в ряд параллельно полосам разметки. Что это даст? Машина будет двигаться по дуге меньшей кривизны и большего радиуса. Момент, поворачивающий машину вокруг вертикальной оси, будет меньше — стало быть, уменьшится и риск потери курсовой устойчивости и развития заноса задней оси

Источник

4WS — 4 управляемых колеса

Первые полноуправляемые версии, что появились среди модификаций автомобилей Honda Prelude в 1987 году, снабжались механической системой с хитроумной кинематической связью между рулевыми рейками передних и задних колес. Кстати, тогда же на японском рынке произошел настоящий полноуправляемый бум: Mitsubishi Galant и Sigma, Mazda 626, а два года спустя и Toyota Celica — все обзавелись версиями с управляемыми задними колесами.

Применение систем управления всеми четырьмя колесами преследует три цели. Первая — получить переменную чувствительность автомобиля к повороту руля. Ведь при тихой езде по городским улочкам лучше иметь «острое» рулевое управление— чтобы не накручивать баранкой при каждом маневре. А на автостраде «острый» руль может вызвать проблемы — машина будет слишком резко реагировать даже на небольшие подруливания. Вторая цель — улучшить маневренность автомобиля при парковке или развороте в стесненных городских условиях, то есть уменьшить радиус поворота. И третья — повысить курсовую устойчивость при резких маневрах на высокой скорости.

Нынешняя система 4WS (4 Wheel Steer, то есть 4 управляемых колеса), устанавливаемая по заказу на купе Honda Prelude 2,2 VTi, является развитием предыдущей электронноуправляемой системы, которая в 1991 году сменила механическую. Задние колеса здесь поворачиваются с помощью специального рулевого механизма с электроприводом, встроенного в довольно сложную заднюю подвеску. А управляет им специальный электронный блок, который получает от нескольких датчиков информацию о скорости автомобиля, об угле поворота руля, передних и задних колес автомобиля и т. д.

Работает система 4WS в двух режимах. На малой скорости задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную передним, и при маневре той же кривизны руль нужно будет вращать на меньший угол. То есть чувствительность рулевого управления будет выше, а вдобавок автомобиль станет более маневренным. К примеру, при развороте передние колеса будут вывернуты до упора влево, а задние — вправо на угол до восьми градусов. Радиус разворота при этом уменьшится на 15% по сравнению с обычным автомобилем и составит всего 4,7 метра!

А при движении на большой скорости — в быстром вираже или при перестроении из ряда в ряд на автостраде, — задние колеса с помощью системы 4WS, наоборот, будут поворачиваться на небольшой угол в ту же сторону, что и передние.

Что такое 4ws в автомобиле. Смотреть фото Что такое 4ws в автомобиле. Смотреть картинку Что такое 4ws в автомобиле. Картинка про Что такое 4ws в автомобиле. Фото Что такое 4ws в автомобиле
4WS: Поворот задних колес в ту же сторону, что и передних, позволяет сохранить направление и скорость движения центра масс автомобиля, но значительно увеличить мгновенный радиус поворота. При этом уменьшаются действующие на автомобиль боковые силы и, как следствие, повышается курсовая устойчивостьЧто такое 4ws в автомобиле. Смотреть фото Что такое 4ws в автомобиле. Смотреть картинку Что такое 4ws в автомобиле. Картинка про Что такое 4ws в автомобиле. Фото Что такое 4ws в автомобиле
4WS: При движении на малой скорости задние колеса поворачиваются в противофазе с передними, и мгновенный радиус поворота уменьшается
МЦП — мгновенный центр поворота

К примеру, автомобиль, совершая маневр на автостраде, будет словно не поворачивать, а «переходить» из ряда в ряд параллельно полосам разметки. Что это даст? Машина будет двигаться по дуге меньшей кривизны и большего радиуса. Момент, поворачивающий машину вокруг вертикальной оси, будет меньше — стало быть, уменьшится и риск потери курсовой устойчивости и развития заноса задней оси

Источник

4WS: история создания полноуправляемого шасси Honda

4WS (4 Wheel Steering) — система с помощью которой в управлении автомобилем участвуют все четыре колеса, а не два как обычно. Впервые такая система была применена на Honda Prelude в 1987 году.

История разработки

В 1973 году Министерство транспорта США запустило программу по созданию безопасного автомобиля будущего — Experimental Safety Vehicle. Хонда решила неофициально поучаствовать в программе, по тематике активных систем безопасности. В 1977 году, исследования вылились в два направления. В первом разрабатывалось активное рулевое управление, а во втором полноупрвляемое шасси. Разработкой последнего, занялись инженеры из исследовательского центра Honda Wako — Шоичи Сано и Осаму Фурукава.

После проработки теории, инженеры выявили два базовых принципа работы полноупраляемого шасси. На низких скоростях до 30 км/ч, задние колеса должны поворачиваться в противоположную сторону от передних, а на высоких в ту же самую.

В 1978 году, компания Хонда получила патент, а инженеры приступили к постройке первого ходового макета. В 1981 году он был создан на базе двух передних половинок Honda Accord. Как вспоминает Фурукава, у команды были опасения в эффективности и безопасности полноуправлемого шасси, но они оказались напрасны. Испытания показали состоятельность системы 4WS.

Как и все новое, система 4WS вызвала немалый скепсис даже среди высокопоставленных сотрудников компании. Но и здесь разработчики нашли выход из ситуации — они пригласили всех сомневающихся на закрытый тест драйв. После которого, скепсис сменился на одобрение и путь к серийному производству был открыт.

4WS первого поколения

Спустя шесть лет 4WS, появилась в качестве опции на Honda Prelude третьего поколения. Причем не дешевой, за нее приходилось доплачивать 216 тыс. йен.

Принцип работы полноупраляемого шасси Honda Prelude довольно прост и изящен. Под днищем автомобиля проходил небольшой карданный вал, который связывал рулевую рейку и задний поворотный редуктор. При незначительном повороте руля задние колеса поворачивались на максимальный угол в 1,5° в одну сторону с передними, тогда как при парковке до 5° в противоположную.

Влияние на индустрию

Безусловно полноуправлямое шасси не является изобретением компании Хонда. Еще в начале XX века выпускались грузовики, трактора и другая колесная техника с поворотными колесами. Но именно Хонды конца 80-х с системой 4WS, установили новый стандарт управляемости и послужили толчком, после которого другие компании стали внедрять аналогичные системы в своих машинах.

Источник

4 WS — система управления 4-мя колёсами.

Что такое 4ws в автомобиле. Смотреть фото Что такое 4ws в автомобиле. Смотреть картинку Что такое 4ws в автомобиле. Картинка про Что такое 4ws в автомобиле. Фото Что такое 4ws в автомобиле

Решил поделиться информацией с теми, кого это заинтересует. Итак, система 4WS — расшифровыается это как «4 wheels steering», говоря по-русски — 4 управляемых колеса. Преимущества полноуправляемого автомобиля очевидны, но система не получила широкого распространения, ввиду того, что помимо неоспоримых плюсов, имелись и минусы, о которых я расскажу ниже.

Первая подобная система появилась в 1987 году, на одной из модификаций автомлюиля Honda Prelude.Естественно, что остальные японские производители не обошли стороной этот момент, и уже в течение пары лет подобные системы были установлены на автомобилях Mitsubishi, Mazda и Toyota. Это явление коснулось лишь японских автопроизводителей по причине большого количества транспортных средств на квадратный километр, и вытекающих отсюда усложненных условий парковки и маневрирования.

Несмотря на попытку многих автопроизводителей переплюнуть друг друга, самую простую, недорогую и легкую систему (

15 кг) предложила именно Хонда.

Теперь давайте рассмотрим для чего всё это собственно нужно?
Одно из очевидных преимуществ — повышенная маневренность в стесненных городских условиях, и при парковке.
Второй момент — повышенная устойчивость при резких маневрах на высокой скорости.

У системы 4WS два режима работы, которые привязаны к скорости автомобиля. На невысоких скоростях при повороте руля в одну из сторон, задние колёса поворачиваются в сторону противоположную передним, тем самым сильно сокращая радиус поворота, или разворота.

На скорости задние колёса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, тем самым обеспечивая увеличение мгновенного радиуса поворота, это приводит к уменьшению сил инерции, которые действуют на автомобиль, а это позволяет ему изменить траекторию, практически без риска сорваться в занос.
Вот здесь появляется вопрос «Каковы пределы?»
Отвечу так — для того, чтобы управлять автомобилем оснащенным такой системой нужна практика и привычка, ведь заносы все таки случаются, как раз из-за работы системы они происходят с легким запаздыванием, и человека неопытного могут застать врасплох, но я надеюсь, что немного людей, которые будут на скорости 120 км/ч пробовать вписаться в 90 градусный поворот.

Принцип работы системы основан на двух датчиках(на Прелюдах 4-го поколения датчиков было 3), один из которых установлен на рулевой рейке, а другой — под рулевым колесом, так же используется датчик скорости, все эти показания отправляются на блок управления 4ws, который собственно и отдает команды на электропривод задней оси.

Теперь о минусах: Система достаточно капризна, чаще всего выходят из строя датчики, и возникают люфты на металлических частях механизма управления, ввиду износа. Но весь механизм вполне ремонтопригоден, и достаточно 1 раз привести его в чувство, и он будет работать достаточно долго.

Единственный нюанс — автомобилям оснащенным такой системой необходим специализированный сход-развальный стенд, и процедура настройки датчиков, но это вполне возможно сделать на СТО официального дилера Хонда.

Источник

Что такое 4ws в автомобиле

4 wheel steering system

Применение систем управления всеми четырьмя колёсами преследует три цели. Первая — получить переменную чувствительность автомобиля к повороту руля. Ведь при тихой езде по городским улочкам лучше иметь «острое» рулевое управление. А на автостраде «острый» руль может вызвать проблемы — машина будет слишком резко реагировать даже на небольшие подруливания. Вторая цель — улучшить маневренность автомобиля при парковке или развороте в стесненных городских условиях, то есть уменьшить радиус поворота. И третья — повысить курсовую устойчивость при резких маневрах на высокой скорости.

Автомобили оснащавшиеся системой 4WS

* GMC Sierra (2002)
* Honda Prelude (1988)
* Honda Accord (1991)
* Infiniti M35
* Infiniti Q45
* Jeep Hurricane
* Mazda 626 (1988)
* Mazda MX-6 (1989-1997)
* Mitsubishi Galant VR-4
* Mitsubishi GTO (так же известная как Mitsubishi 3000GT и Dodge Stealth)
* Nissan Cefiro (A31)
* Nissan 240SX (SE модели; опция)
* Nissan 300ZX (все Twin-Turbo Z32 модели)
* Nissan Laurel (поздние версии)
* Nissan Fuga
* Nissan Silvia (опция на всех S13 моделях)
* Nissan Skyline GTS, GTS-R, GTS-X (1986)
* Nissan Skyline GT-R
* Toyota Aristo (1997)
* Toyota Celica (Опция у 5-го и 6-го поколения, 1990-1995)
* Volvo 850

Смотреть что такое «4WS» в других словарях:

4WS — Four Wheel Steering (Governmental » Transportation) … Abbreviations dictionary

4WS — Wheel Steering) автомобиль с четырьмя управляемыми колесами … Автомобильный словарь

4WS — Acronym for four wheel steering … Dictionary of automotive terms

Mazda MX-6 — Manufacturer AutoAlliance International Mazda Production 1988–1997 Assembly Flat Rock, Michigan, U … Wikipedia

Toyota Celica — Toyota Celica … Википедия

Honda Prelude — Infobox Automobile name = Honda Prelude manufacturer = Honda production = 1978 ndash;2001 compact body style = 2 door coupé layout = FF layout body style = 2 door coupé related = Honda Accord assembly = Sayama, JapanThe Honda… … Wikipedia

Honda Prelude — Hersteller: Honda Produktionszeitraum: 1978–2002 Klasse: Sportcoupé Karosserieversionen: Coupé, zweitürig Vorgängermodell: keines Nachfolgemodell … Deutsch Wikipedia

4RD — Direction (automobile) La direction d une automobile ou d un véhicule routier en général, est l ensemble des organes qui permet de modifier l orientation de sa trajectoire et donc de prendre des virages. Sur un véhicule à roues, en agissant sur… … Wikipédia en Français

Cheville ouvrière — Direction (automobile) La direction d une automobile ou d un véhicule routier en général, est l ensemble des organes qui permet de modifier l orientation de sa trajectoire et donc de prendre des virages. Sur un véhicule à roues, en agissant sur… … Wikipédia en Français

Direction (Automobile) — La direction d une automobile ou d un véhicule routier en général, est l ensemble des organes qui permet de modifier l orientation de sa trajectoire et donc de prendre des virages. Sur un véhicule à roues, en agissant sur le volant, le conducteur … Wikipédia en Français

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *