Что такое 45 как у дальнобойщиков
Что такое каденция для дальнобойщика
Профессия дальнобойщик популярна по всему миру. Количество грузоперевозок растет с каждым днем. Большинство водителей работают на иностранные компании, заключают с ними договоры, но так и не знают значения слова – каденция. Рассмотрим это понятие подробно.
Что такое каденция для дальнобойщика
Профессиональный дальнобойщик, умеющий доставлять товар в срок, всегда ценился. За границей эта профессия также популярна. Иностранные фирмы регулярно вербуют водителей и заключают с ними контракт на некое количество рейсов или на определенный промежуток времени.
В переводе с испанского языка слово обозначает – повторение движения, как бы рейсы. С итальянского – падение, тоже некое движение. В музыке термин обозначает завершение действия (акта). Все вышесказанное подходит к дальнобою. Съездил в рейс, завершил доставку груза, вот и каденция.
Принцип формирования
Каденция у дальнобойщиков состоит из ряда факторов, которые должны быть учтены перевозчиком:
Первый показатель самый значимый. Качество дорог, по которым осуществляется перемещение груза, низкое (зачастую дороги с неровностями и выбоинами), а расстояние – большое. Соответственно будут поломки и износ запчастей и автомобиля.
Исходя из вышесказанного, затраты на ремонтные работы и поддержание транспорта в форме – главная статья расходов грузовой компании.
Сроки
Каденция в дальнобое имеет регламентированные временные сроки.
Она может составляться:
Условия прописываются в договоре, который оформляется между дальнобойщиком и компанией-перевозчиком. Документ имеет регламентированные сроки и обяза-тельства с обеих сторон.
Оплата
Большое количество компаний формируют тарифы по зональному принципу. То есть происходит определение по расстоянию группы регионов, осуществление доставки по которым производится по одной фиксированной цене.
Случается, что цена доставки товара на расстояние в 1000 км такая же, как и в 5000 км. Именно в этом заключается суть зонального принципа. Он позволяет немного удешевить перевоз груза и наполняет фонд компании. В случае, если товар доставляется в сложные регионы, к примеру, Север, подсчет стоимости проводится по иным, гораздо большим показателям.
Большинство перевозчиков, работающих в густонаселенных городах с развитым производством, проводят расчеты тарифа исходя из стоимости километра пути при средней загруженности.
При этом также учитывается ряд факторов:
Эти условия в совокупности дают окончательную цену, которая будет заявлена для дальнейшей транспортировки товара.
Детальная информация видна на видео:
Куда лучше ехать
Вопрос о том, куда лучше ехать, актуален для большинства водителей. Каждый из них имеет жизненные приоритеты, которые влияют на принятие решения. Так, дальнобой по региону позволяет находиться в близости с домом, перемещаться на меньшие расстояния, отдыхать и чаще видеть свою семью, но он не имеет перспектив. Работа-дом, дом-зарплата и все.
Каденция в Польшу или другое государство более привлекательна. Многие водители, проработав в чужой стране определенный промежуток времени, перевозят свои семьи и остаются там жить.
Бывает, что иностранные компании предлагают водителям выгодные условия, а также возможность перевезти семью на весь срок каденции. Затраты на переезд и оформление документов покрывает работодатель. Этот вариант приветствуется дальнобойщиками больше всего.
Какая каденция лучше. Отзывы
Количество отзывов о каденции большое. Все они разные, но в основном положительные.
Рассмотрим некоторые из них.
Казавшееся для многих незнакомым слово каденция – многозначное и легкое в понимании. Большинство водителей неоднократно сталкиваются с ним, не понимая сути.
Заключая договор с иностранной компанией, обращайте внимание на каждый пункт контракта, оговаривайте все непонятные моменты. Любая мелочь важна.
Определяясь с местом, куда планируете поехать на работу, отталкивайтесь от преследуемой цели. Если хотите заработать, то компания не принципиальна, если эмигрировать в другую страну – выбор важен. Оговорите с менеджером компании такой вариант. Зачастую это практикуется.
Детальная информация видна на видео:
Международный перевозчик: лучшее спальное место для дальнобойщика – это кабина современного тягача
Опубликовано 1.03.2018, 11:49
Штрафы за нарушение 45-часового отдыха:
В феврале в странах ЕС контролирующие органы начали активно следить за соблюдением режима труда и отдыха водителей в части проведения 45-часового отдыха в кабине автомобиля. Особо пристальное внимание уделяется перевозчикам из Восточной Европы, так как именно водители из этих стран чаще всего отказываются от услуг гостиниц и хостелов, а находятся в дороге уже не первый день.
Так, за февраль в Нидерландах проверен 221 тягач, 47 из них оштрафованы. В Германии на стоянке были оштрафованы сразу 34 сотрудника одной транспортной компании. Оштрафовать за проведение 45-часового отдыха в кабине или «отстой», как его на жаргоне называют сами дальнобойщики, могут в Бельгии, Нидерландах, Франции, Германии, а также с оговорками в Великобритании.
Режим отдыха водителей на территории ЕС прописан в Регламенте Европейского Парламента и Совета ЕС № 561/2006 от 15 марта 2006 г. Под еженедельным периодом отдыха понимаются часы, в течение которых водитель может свободно распоряжаться временем и включает регулярный или сокращённый период отдыха. Регулярный еженедельный отдых длится не менее 45 часов. Сокращённый — это два последовательных отдыха, каждый из которых длится не менее чем 24 часа, но в сумме не менее 45 часов. Закон распространяется абсолютно на все виды автомобилей, оказывающих транспортные услуги, вне зависимости от массы.
В Бельгии штраф составляет 1800 евро. В Нидерландах — 1500 евро на предприятие. В Германии — 60 евро в час для водителя (аналогично штрафу, если водитель полностью пропустил регулярный отдых) и 180 евро в час для транспортного оператора.
Самые жесткие меры во Франции, где штраф на компанию может достигать 30 000 евро. При этом руководитель транспортной службы может лишиться свободы на год. На практике — это сумма около 2300 евро.
С 1 ноября 2017 года подобный закон действует и в Великобритании. Однако здесь проводить «отстой» можно и в кабине грузовика, если тягач находится на территории специальной стоянки для грузовых автомобилей или площадке сервисного обслуживания. Если же транспорт находится на полосе для временной остановки автомобилей на шоссе, в карманах, на дорогах общего пользования или вблизи них, участках съезда/въезда на автостраду водителя могут оштрафовать на 340 евро.
В июне 2017 года, когда закон только начинал действовать в Германии, Министерство иностранных дел и Посольство Республики Беларусь в Федеративной Республике Германия уточнили, что приспособленными местами для отдыха водителей считаются гостиницы, мотели и пансионаты, также съемные квартиры при наличии подтверждающих документов об их аренде.
В самом законе также есть оговорка, что «любые ситуации, заставляющие водителя находиться рядом с транспортным средством или ситуации, при которых отсутствует кровать, которая может использоваться водителем вне транспортного средства», не могут считаться «подходящими спальными местами».
О проблемах, которые теперь испытывают водители и бизнес порталу грузоперевозок Transinfo рассказал начальник отдела организации перевозок международного перевозчика R Group Сергей Зайченко:
— В нашей компании, как водители, так и менеджеры считают, что лучшее «подходящее спальное место» для перевозчика — это зона отдыха в современных тягачах. Жаль, что с этим не согласны законодатели европейских стран. Как правило, кабина оборудована двумя полноценными спальными местами, холодильником, системами автономного отопления и кондиционирования и в целом достаточно просторная. Водителю гораздо лучше провести 45 часов отдыха в своей кабине, чем жить в хостеле с незнакомыми людьми.
Но судя по последним тенденциям, в скором времени все страны Евросоюза прибегнут к запрету на проведение 45-часового отдыха в кабине. Надеемся, что большинство стран пойдут по пути Великобритании и разрешат проводить 45- часовой отдых в кабине на специальных парковках.
Если говорить о расходах, то все зависит от конкретной страны. Например, для Германии ночлег в недорогом придорожном хостеле обойдется в 40 евро за ночь. Дополнительные траты, при перевозке в странах с запретом на отдых в кабине, берет на себя наша компания. Инженер по организации перевозок, с которым работает водитель, занимается поиском места для отдыха, бронирует ближайший отель и сбрасывает точный адрес водителю.
Но если водитель ушел отдыхать на 45 часов в отель, то где безопасно оставить тягач с полуприцепом и его содержимым? Иногда мы перевозим грузы стоимостью от 100 000 евро и выше. Ни работодатель, ни водитель, ни сам грузоотправитель не захочет оставлять автомобиль без присмотра на столь длительное время. Как поступать в данной ситуации? У 90% отелей нет парковочных мест, предназначенных для грузовых транспортных средств. Поэтому водитель все равно беспокоится о своей машине и грузе.
Данный закон направлен на улучшение условий труда водителей, осуществляющих международные перевозки, но в тоже время он создает дополнительные трудности как для всего предприятия в целом, так и для водителя в частности.
Закон работает в Бельгии и Франции уже три года, в Германии, Нидерландах и Великобритании — около года. ЕС защищает собственный рынок перевозчиков, вынуждая компании из Восточной Европы обеспечивать лучшие условия для водителей, одновременно затрудняя процесс перевозки и ставя под угрозу сохранность грузов и транспорта.
На практике это привело к тому, что многие компании и их водители сознательно нарушают запрет в целях экономии и сохранности грузов. Вопрос: ночевать в кабине или гостинице — для многих водителей до сих пор остается открытым.
Дальнобойщик рассказал о горячих рабочих буднях
Вырулить из зноя
24-летний минчанин Александр Александров недавно вернулся из рейса длиною в пять месяцев: «Это так называемая каденция, когда ты порой долго и беспрерывно ездишь из одной страны в другую. И при этом живешь в машине». Корреспондент «НГ» узнала, как выглядит спальное место, что выручает в жару и чего стоит опасаться на бесплатных парковках.
В холодильнике недельный запас еды
Говоря о своей «ласточке», Александр уверяет, что спать в машине вполне комфортно:
— Есть два спальных места. Верхний спальник — для одного и нижний — для другого. Что касается габаритов кровати — это примерно два на метр.
В дальних рейсах выгоднее готовить самому. Парень шутит, что за время поездки стал первоклассным поваром. Для хранения продуктов предусмотрен холодильник в салоне. По словам Саши, запаса в нем хватает примерно на неделю:
— Еще в машине есть газовый баллон, от которого работает плитка.
Кстати, многие водители-международники умудряются установить в своей машине бытовые блага, такие как микроволновка, электрочайник или мультиварка:
— Можно купить преобразователь напряжения, который подключается к прикуривателю, но на выходе получаешь 220 вольт. Правда, мотор при этом должен работать, чтобы не сел аккумулятор.
Водителям-международникам нужно соблюдать режим труда и отдыха. Что это значит? Есть специальные правила, которые регламентируют время вождения в течение дня, недели экипажем из одного водителя или нескольких, период отдыха, время перерывов. Специальный тахограф все действия регистрирует, а у водителя своя карточка и ячейка, куда она вставляется, поэтому каждый отдыхает и едет определенное количество часов. За выполнением всего этого следит транспортная инспекция.
— Если ты едешь дольше, чем положено, то тебя могут оштрафовать. Ты должен отдыхать 11 часов в сутки. Допускается сокращение времени отдыха до 9 часов, но к этому прибегать часто нельзя.
Приходится следить за временем, проведенным за рулем. Нужно проехать минимум 9 часов. При этом через четыре с половиной часа следует сделать остановку. Важно, чтобы в сутки работа не занимала более 13 часов либо три раза в неделю по 15 часов.
Ночь для дальнобойщиков — самое беспокойное время. Голова болит от поиска парковки: к вечеру бесплатные все будут заняты, а платные стоят недешево. Однако есть проблема похуже. Платная, бесплатная — бандитам разницы нет, где обчищать фуру. Но, по словам Саши, грабят на определенных маршрутах машины с определенным грузом. Как-то под все критерии воров попал и его тягач. Было это пару месяцев назад во Франции:
— Вез алкоголь. Утром просыпаюсь, смотрю — у меня порезан тент и большей части товара нет. Вызвал полицию. Об итогах расследования больше ничего не слышал.
Но ограбление — не самое страшное, что может случиться вдали от дома. Если водитель решит броситься на защиту груза, то последствия предсказать сложно.
— Бывает, в кабину пускают газ. Однажды не закрыл люк на ночь, утром просыпаюсь — тяжело дышать. Я давай быстро открывать двери, чтобы выветрилось все из кабины. Потом смотрю, а часть фуры вынесли… — делится Александр. — Редко, но случаются и убийства. Последнее было во Франции, там муж с женой были в рейсе. Муж ночью вылез осмотреть груз, когда возвращался в кабину, на него напали с ножом.
Бывает, в грузовики забираются нелегальные мигранты. В этой ситуации нет ничего необычного — ЕС наводнен выходцами из африканских и азиатских стран. Если есть подозрения, что в прицепе могут быть нежеланные гости, то под присмотром полиции его вскрывают:
— Мой прицеп плыл на пароме от Марокко до испанского порта. Нелегалы залезли в него еще в Марокко. Я об этом узнал на выгрузке в Австрии, когда мне показали порезанный сверху тент.
quicargo.com
Маршрут по сорокаградусной жаре
В Испании температура доходит частенько до 40 градусов. По словам Александра, из-за низкой влажности она переносится не так тяжело, как 30 градусов у нас в стране.
— Ехать нормально, а на стоянке я завожу двигатель, включаю кондиционер, чтобы салон полностью остыл, и у меня есть час, чтобы поспать. Естественно, когда кабина нагревается, ты просыпаешься. Выспаться не получается. Но с этим ничего не поделаешь…
Можно найти спасение от палящего солнца на пляже, но и то не везде. Однако самое сложное вовсе не жара, не недели, проведенные в дороге:
— Уже после двух месяцев ощущается усталость. Конечно, есть WhatsApp, Viber, Telegram, по которым можно держать связь с родными, друзьями. Но не хватает живого общения. Есть пары, семьи, которые в экипаже вдвоем.
Через несколько недель Александр снова отправится в рейс, более длительный — на полгода. Опять бесконечные погрузки-разгрузки, вечное «давай, давай быстрее!»…
В разных странах свои душевые системы на паркингах. Например, есть душ с таймером, который работает около 20 минут. По словам Александра, обычно этого хватает. Есть еще и душевые кабины с кнопкой. Ее можно нажать ограниченное количество раз, и опять же вода льется недолго — не более двух минут.
А во Франции на многих парковках душ бесплатный. Если его нет, то водители набирают на заправках в бутылки воду, ставят у окон, и за пару часов она нагревается…
К счастью, в наших СМИ практически нет новостей о том, что родители оставляют сейчас малышей в салонах автомобилей, когда сами куда-то уходят. Зато у соседей подобные сводки периодически появляются. Почему категорически запрещается оставлять свое чадо в жару в машине? Температура в автосалоне поднимается очень быстро, как в парнике. А дети особенно уязвимы к тепловым ударам. Температура их тела повышается в 3—5 раз быстрее, чем у взрослых. И обезвоживание также происходит быстрее.
Людмила Холодинская, инструктор по вождению:
— В сильную жару машина ведет себя немного по-другому. И хотя летняя резина, казалось бы, приспособлена к высоким температурам асфальта, но и она порой не выдерживает. Когда на улице выше 25 градусов, дорога нагревается до 50 и более. Начинается все с того, что машина реагирует на повороты с руля с некоторым опозданием и при резком торможении ощущается замедленная реакция. В городе вы этого не почувствуете, а вот на свободных трассах при скорости выше 60 км/ч — да.
Когда асфальт только положили, он начинает «потеть» — на поверхности появляются маслянистые жирные пятна и сцепные качества машины с дорогой ухудшаются. Это важно всегда помнить. Есть еще один нюанс: в жару над асфальтом могут появляться так называемые миражи. Их опасность в том, что происходит обман зрения и водитель может неправильно оценивать расстояние до впереди едущего автомобиля.
Как российским дальнобойщикам работать по тахографу Версия для печати
Тахографами сегодня должна быть оборудована большая часть коммерческих грузовиков.
Это устройство отслеживает соблюдение режима труда и отдыха (РТиО) водителя. Тем самым оно помогает соблюдать трудовые права дальнобойщиков и предотвращает аварии на дорогах, которые могут быть следствием усталости шофера. Расскажем в статье, как обращаться с тахографом и каким должен быть режим работы и отдыха водителей в 2021 году.
Зачем нужен тахограф, кто обязан его устанавливать
Установку и использование прибора регламентирует Приказ № 440, который был выпущен Министерством транспорта взамен предыдущего Приказа № 36. В первом приложении к новому документу прописано, что устройство должно обеспечивать постоянную, некорректируемую запись следующей информации:
Оборудовать тахографами транспортные средства должен работодатель — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. На какие машины обязательно ставить контролирующее устройство?
Некоторые виды коммерческого транспорта могут работать без тахографа. К ним, например, относятся пожарные машины, кареты скорой помощи, спецтранспорт, машины, перевозящие ценные грузы. Полный список исключений представлен в Приложении № 2 к Приказу № 440.
Отметим, что и частникам, владеющим грузовиками и автобусами с максимальной массой больше 3,5 тонн, необходимо разместить в ТС тахограф.
Какие приборы разрешено использовать? Цифровые тахографы с блоком СКЗИ, либо тахографы стандарта ЕСТР, если автотранспорт задействован в международных перевозках.
Как водителю управлять устройством
Как правило, в крупных компаниях за работу с тахографами отвечает отдельный специалист. В небольших фирмах на его месте может оказаться сам владелец бизнеса. Он обязан разъяснить водителям, как обращаться с прибором.
Прежде чем выйти в рейс, шофер должен получить персональную карту водителя. Также он обязан проверить, что тахограф заправлен бумагой, и в машине есть минимум две запасные ленты. Если их нет — запросить у работодателя (владельца ТС).
В начале смены водитель вводит в левый разъем тахографа свою карту. Если шоферов двое, затем свою карту вводит в правый слот напарник. По необходимости дальнобойщики указывают пункт отправления, также необходимо и выставить предшествовавший началу смены режим — отдых или работа. У тахографа существует четыре режима: готовность, работа, управление, отдых.
«Работа». Включается автоматически вместе с зажиганием. Действует и тогда, когда автомобиль находится без движения.
«Управление» или «вождение». Как только транспортное средство начинает ехать, тахограф переключается в этот режим и действует в нем до остановки машины.
«Отдых». Устройство переходит в этот режим после выключения зажигания.
«Готовность». Можно выставить вручную. Режим стоит включать, если есть необходимость сократить фиксируемое рабочее время. Например, его можно выбрать в ожидании погрузки или во время оформления документов.
Тахограф должен работать на протяжении всей смены. В конце рабочего дня необходимо извлечь из него карту. Делать это можно только во время стоянки, но не во время движения транспорта.
Если карта или сам аппарат неисправны, дальнобойщик должен в течение семи дней прибыть в мастерскую для ремонта тахографа. Полный список соответствующих мест представлен на сайте Росавтотранса.
В дороге проверить наличие и работоспособность тахографа, а также данные с него могут сотрудники ГИБДД и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. По запросу водитель должен распечатать данные тахографа.
Режим работы водителя
Нормы труда и отдыха для дальнобойщиков прописаны в Приказе № 424 Минтранса Российской Федерации. Этот документ, как и Приказ № 440, действует в нашей стране с начала 2021 года, распространяется на наемных водителей, а также на индивидуальных предпринимателей, самостоятельно садящихся за руль в коммерческих целях.
Согласно новому приказу учет времени работы дальнобойщиков может быть двух видов:
В первом случае трудовая смена должна длиться не больше девяти часов, в неделю можно работать до 40 часов. Во втором случае в день можно трудиться по 10-12* часов, в неделю — до 56 часов, при этом общее рабочее время двух соседних недель не может превышать 90 часов.
*Увеличивать смену до 12 часов можно для того, чтобы шофер успел завершить перевозку и прибыть в место для отдыха. Также рабочий день такой длительности разрешен для водителей некоторых сфер деятельности. Например, по полсуток могут проводить за рулем коммунальщики, вахтовики, сотрудники аварийных служб, учреждений здравоохранения. Весь список смотрите в шестом пункте Приказа № 424.
Отметим, что ежедневный или суммированный учет трудочасов выбирает работодатель. При этом он должен согласовывать свои действия с профсоюзом водителей или аналогичной организацией.
Также по согласованию с представительным органом шоферов работодатель может предложить сотрудникам разделить смену на несколько частей. Необходимо соблюсти два правила:
При этом перерыв между отрезками смены шофер должен проводить в таком месте, где он сможет организовать досуг по своему усмотрению. Такой отдых между частями трудового дня не считается рабочим временем и не подлежит оплате.
Что входит в понятие «рабочее время водителей»? Согласно приказу №424 следующие пункты:
К последней относятся такие действия, как прохождение медосмотра перед отправкой в рейс, подготовка к выезду и окончанию смены, ожидание погрузки материальных ценностей либо пассажиров, срочные ремонтные работы в рейсе в случае поломки автотранспорта.
При этом, если дальнобойщики отправляются в рейс в тандеме, второй водитель, не управляющий ТС, не считается работающим. За нахождение в кабине он получает компенсацию, но не оплату за труд.
Перерывы для отдыха
Время отдыха делится на оплачиваемое и неоплачиваемое. К первому относится специальный перерыв. Продолжительность спецперерыва составляет 45 минут. Уйти на него водитель должен не позднее, чем через 4,5 часа после начала смены. Можно разом израсходовать все время спецперерыва, можно разбить его на две части: 15 и 30 минут.
Тем, кто занят в городских и междугородних перевозках пассажиров, Приказ разрешает разбивать спецперерыв на отрезки по 10 минут.
В некоторых случаях уходить на отдых можно не через 4,5, а через 5,5 часа. Увеличение времени до перерыва возможно, если водитель не успевает добраться до места отдыха или пункта назначения.
Неоплачиваемый отдых включает в себя:
Штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха
Работодатели и водители обязаны следить за соблюдением норм, прописанных в Приказе № 424. Во время смены дальнобойщик не должен забывать выставлять на тахографе нужный режим. Если прибор будет неисправен или зафиксирует нарушения РТиО, водителя и работодателя могут оштрафовать.
Санкции предусмотрены статьей 11.23 КоАП РФ. Так, водитель, вышедший в рейс без тахографа или с неисправным устройством, заплатит 3 000 — 5 000 рублей. За нарушение РТиО с дальнобойщика могут взыскать 1 500 — 2 000 рублей. Штрафы для ИП и юрлиц в обоих случаях будут более значительными.
За отсутствие контролирующего устройства ИП отдаст 15 000 — 20 000 рублей, юрлицо — 25 000 — 50 000 рублей. Такие же взыскания предусмотрены за несоблюдение режима труда и отдыха водителя в случае, если работодатель составил некорректный график для сотрудника.
Соблюдение РТиО позволит не только избежать санкций, но и предотвратить профессиональное выгорание водителей. Поддерживать хорошее самочувствие дальнобойщиков важно для них самих и для общей безопасности на дорогах.