Что такое 405 в регистрации госуслуг

На код вперед: на Госуслугах готовят обязательную двухфакторную авторизацию

Что такое 405 в регистрации госуслуг. Смотреть фото Что такое 405 в регистрации госуслуг. Смотреть картинку Что такое 405 в регистрации госуслуг. Картинка про Что такое 405 в регистрации госуслуг. Фото Что такое 405 в регистрации госуслуг

В 2022 году Минцифры планирует ввести двухфакторную идентификацию по умолчанию на портале госуслуг. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе ведомства, пояснив, что делается это для дополнительной защиты данных граждан. Им надо будет вводить не только логин и пароль, но и код, который поступит в SMS. Сейчас порядка 90% профилей на «Госуслугах» имеют однофакторную авторизацию, рассказали источники «Известий», близкие к Минцифры. Во время пандемии функционал портала и его посещаемость выросли в разы, что делает ресурс социально значимым. Пользователи оформляют дистанционно кредиты, госвыплаты, получают QR-коды. И могут стать жертвами активизировавшихся мошенников. В ГД поддерживают инициативу Минцифры. Эксперты считают введение обязательной двухфакторной идентификации своевременной мерой, которая вписывается в общемировые тренды.

В два этапа

Период пандемии и развитие дистанционных сервисов значительно продвинуло популярность портала госуслуг. Количество профилей превысило 100 млн, но для входа в примерно 90% из них установлена только однофакторная идентификация, рассказали источники «Известий», близкие к Минцифры. Это означает, что подавляющее большинство людей для доступа ко множеству государственных и финансовых услуг вводят лишь логин (зачастую номер паспорта или СНИЛС) и пароль, как правило, довольно слабый с точки зрения защиты.

Параллельно с расширением функционала растет и интерес к аккаунтам россиян со стороны мошенников, которые могут создать множество проблем, начиная от продажи персональных данных гражданина и заканчивая получением кредита и проведением различных сделок с имуществом.

Что такое 405 в регистрации госуслуг. Смотреть фото Что такое 405 в регистрации госуслуг. Смотреть картинку Что такое 405 в регистрации госуслуг. Картинка про Что такое 405 в регистрации госуслуг. Фото Что такое 405 в регистрации госуслуг

Что такое 405 в регистрации госуслуг. Смотреть фото Что такое 405 в регистрации госуслуг. Смотреть картинку Что такое 405 в регистрации госуслуг. Картинка про Что такое 405 в регистрации госуслуг. Фото Что такое 405 в регистрации госуслуг

В Минцифры в ответ на запрос «Известий» сказали, что «сейчас количество учетных записей на портале госуслуг, владельцы которых подключили двухфакторную авторизацию, небольшое», но не привели конкретных чисел. Вторая степень идентификации — подтверждение при помощи кода, который поступает на телефон, привязанный к порталу. В ведомстве напомнили, что пользователь может сам включить второй фактор защиты своих данных на портале госуслуг, это можно сделать в личном кабинете.

Для тех же, кто не озаботится этим, в 2022-м планируется ввести обязательную двухфакторную идентификацию. Как надеются в Минцифры, соответствующие законодательные изменения будут приняты в следующем году.

— Второй фактор авторизации на портале госуслуг, который мы планируем ввести «по умолчанию», поможет дополнительно защитить данные пользователей, предотвратить мошенничества, — пояснили в пресс-службе ведомства.

В Госдуме поддерживают инициативу Минцифры о двухфакторной идентификации пользователей на сайте Госуслуг, заявил «Известиям» глава комитета ГД по информполитике, информтехнологиям и связи Александр Хинштейн.

— Это позволит усилить защиту аккаунтов, — сказал парламентарий.

Как полагает Александр Хинштейн, в следующем году закононопроект о двухфакторной идентификации может быть принят, причем первый шаг на этом пути уже сделан. По словам депутата, во вторник 21 декабря Госдума приняла во втором чтении (в среду планируется третье) поправки о бесплатных SMS-сообщениях при двухфакторной идентификации пользователей Госуслуг. Операторы связи готовы пойти на это ради повышения защищенности граждан от действий мошенников, пояснил он.

Один в интернете не воин

Что такое 405 в регистрации госуслуг. Смотреть фото Что такое 405 в регистрации госуслуг. Смотреть картинку Что такое 405 в регистрации госуслуг. Картинка про Что такое 405 в регистрации госуслуг. Фото Что такое 405 в регистрации госуслуг

Введение обязательной двухфакторной идентификации профилей — общемировая тенденция в связи с ростом количества и значимости персональной информации, которая содержится в различных профилях пользователей. Так, осенью о такой мере заявила компания Google. Принудительную авторизацию некоторых пользователей, у которых много подписчиков, сейчас проводит Facebook. Опрошенные «Известиями» эксперты считают этот процесс, к которому подключится и портал госуслуг, правильным направлением, поскольку большинство пользователей легкомысленно относятся к защите своих аккаунтов. Например, устанавливают самые примитивные пароли.

— Использовать самый простой способ идентификации и не усложнять себе жизнь — принцип, заложенный природой человеку, поэтому и пользователи не спешат осваивать новые технологии, новые средства защиты и идентификации. И это связано с низким уровнем цифровой гигиены, особенно актуальной для людей старшего поколения как наиболее уязвимого для злоумышленников сегмента, — прокомментировал гендиректор Infosecurity (ГК Softline) Николай Агринский.

Что такое 405 в регистрации госуслуг. Смотреть фото Что такое 405 в регистрации госуслуг. Смотреть картинку Что такое 405 в регистрации госуслуг. Картинка про Что такое 405 в регистрации госуслуг. Фото Что такое 405 в регистрации госуслуг

Что такое 405 в регистрации госуслуг. Смотреть фото Что такое 405 в регистрации госуслуг. Смотреть картинку Что такое 405 в регистрации госуслуг. Картинка про Что такое 405 в регистрации госуслуг. Фото Что такое 405 в регистрации госуслуг

Стремительное развитие функционала «Госуслуг», в том числе за счет предоставления различных госвыплат и других мер поддержки, способствует резкому росту численности зарегистрированных пользователей и статусу социально значимого ресурса, отметила руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева. Причем сейчас к порталу подключаются граждане, которые зачастую не слишком хорошо знакомы с цифровыми технологиями.

— К сожалению, большинство людей несерьезно относятся к поведению в цифровом пространстве, — согласился руководитель направления исследований финансового центра «Сколково-РЭШ» Егор Кривошея. — Во многом это из-за того, что для многих граждан, особенно из старшего поколения, интернет и технологии ассоциируются с ранними применениями, которые чаще всего находятся в индустрии развлечений и игр. Из-за этого многие просто не знают или не задумываются о последствиях до того, как не реализуется неблагоприятный сценарий.

Что такое 405 в регистрации госуслуг. Смотреть фото Что такое 405 в регистрации госуслуг. Смотреть картинку Что такое 405 в регистрации госуслуг. Картинка про Что такое 405 в регистрации госуслуг. Фото Что такое 405 в регистрации госуслуг

Считается, что самым популярным паролем до сих пор остается «123456». И хотя многие ресурсы такую защиту уже не допускают, эксперты отмечают, что однофакторная авторизация — ненадежный метод. Так, по словам Николая Агринского, сам по себе пароль, даже созданный по всем требованиям информбезопасности, не является стопроцентной гарантией, поскольку может быть скомпрометирован самим пользователем через передачу по незащищенным каналам связи или введен на фишинговом ресурсе.

Страховка от самого себя

Опрошенные «Известиями» эксперты поддерживают планы Минцифры. Двухфакторная идентификация должна стать обязательной, уверена Евгения Лазарева.

— Каждый продукт имеет свой цикл безопасной жизни. Когда «Госуслуги» были площадкой, где можно посмотреть справочную, по сути, информацию, тогда система безопасности защищала лишь некоторый объем персональных данных. Сейчас с расширением функционала растет и уровень угроз — при потере контроля над аккаунтом на портале вполне можно лишиться денег, имущества. Двухфакторная авторизация — это уже обыденность, как в почтовых, так и в банковских приложениях, соцсетях, — подчеркнула она.

Что такое 405 в регистрации госуслуг. Смотреть фото Что такое 405 в регистрации госуслуг. Смотреть картинку Что такое 405 в регистрации госуслуг. Картинка про Что такое 405 в регистрации госуслуг. Фото Что такое 405 в регистрации госуслуг

По мнению Николая Агринского, это действительно своевременное и рациональное решение, поскольку чаще всего утечки информации являются следствием действий самих пользователей (слабый пароль, один пароль в различных инфосистемах и т.п.).

— Введение дополнительного фактора позволит снизить человеческое влияние, страховать пользователя и усилить защиту от потенциальной компрометации конфиденциальной информации, — полагает эксперт.

Вторая степень идентификации, хотя и не искоренит полностью мошенничество, но позволит существенно снизить его уровень, поддерживает Егор Кривошея. И это стоит небольших дополнительных неудобств в виде необходимости иметь телефон под рукой и чуть более продолжительного времени на вход, уверены эксперты.

Источник

Минцифры решило усложнить вход на «Госуслуги»

Что такое 405 в регистрации госуслуг. Смотреть фото Что такое 405 в регистрации госуслуг. Смотреть картинку Что такое 405 в регистрации госуслуг. Картинка про Что такое 405 в регистрации госуслуг. Фото Что такое 405 в регистрации госуслуг

Минцифры введет обязательную двухфакторную аутентификацию пользователей портала госуслуг в 2022 году, сообщили в ведомстве «Известиям». Это означает, что для входа в личный кабинет пользователям нужно будет ввести не только логин и пароль, но и код, который будет высылаться в СМС.

«Второй фактор авторизации на портале госуслуг, который мы планируем ввести «по умолчанию», поможет дополнительно защитить данные пользователей, предотвратить мошенничества», — пояснили в пресс-службе ведомства.

Функция двухфакторной аутентификации доступна пользователям госуслуг и сейчас, но, для того чтобы она заработала, ее нужно самостоятельно включить в своем профиле.

Что такое 405 в регистрации госуслуг. Смотреть фото Что такое 405 в регистрации госуслуг. Смотреть картинку Что такое 405 в регистрации госуслуг. Картинка про Что такое 405 в регистрации госуслуг. Фото Что такое 405 в регистрации госуслуг

Около 90% профилей на «Госуслугах» сейчас не используют двойную защиту, их владельцы заходят на портал только по логину и паролю, рассказали собеседники издания, близкие к Минцифры. В самом министерстве газете подтвердили, что число пользователей, подключивших двухфакторную защиту, «небольшое», но точных цифр не привели.

С 2022 года перечень услуг, которые граждане и организации смогут получать на портале «Госуслуги», существенно расширится: согласно постановлению правительства (.pdf), которое подписал премьер-министр Михаил Мишустин, появится возможность получить 100 новых услуг.

Так, например, на госуслугах можно будет зарегистрировать право на недвижимость, подать декларацию о доходах, получить различные субсидии и денежные выплаты с последующим зачислением на банковский счет, оформить опеку и т.п.

В октябре о принудительном переводе части своих пользователей на двухфакторную аутентификацию сообщила компания Google.

Согласно планам ИТ-гиганта, к концу 2021 года эта функция должна была автоматически подключиться у 150 млн пользователей Google. Компания также планировала ввести функцию для 2 млн авторов видеосервиса YouTube.

Источник

Как пользоваться порталом госуслуг

И экономить время и нервы

Многое можно сделать через портал госуслуг не выходя из дома.

Из этой статьи вы узнаете

Что такое портал госуслуг

Госуслуги — это сайт, на котором получают документы и справки, подают заявления в государственные учреждения, заказывают выписки из разных ведомств. Его полное название — «Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации». Еще в нормативных документах встречается сокращение ЕПГУ — Единый портал госуслуг.

С помощью сайта можно, например, подать заявку на оформление водительского удостоверения или загранпаспорта, оплатить госпошлины, штрафы, услуги ЖКХ, записаться на прием к врачу, получить сертификат о вакцинации от коронавируса.

Как зарегистрироваться на портале госуслуг

На госуслугах регистрируются бесплатно — с компьютера или через мобильное приложение. Чтобы зарегистрироваться в приложении, на первом экране нажмите «Регистрация» и введите имя, фамилию и номер мобильного телефона. На телефон придет код подтверждения, его нужно ввести в появившееся поле.

На сайте кнопка регистрации находится в правом верхнем углу.

Зарегистрироваться можно тремя способами:

О том, чем отличаются типы учетных записей, и как превратить упрощенный аккаунт в подтвержденный, расскажу дальше в статье.

Чем отличаются типы учетных записей на госуслугах

Есть три вида учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. От этого зависит, какие услуги будут доступны пользователю на портале.

Тип аккаунта присваивают в зависимости от того, какой комплект документов вы загрузили на сайт. Их добавляют в разделе «Личные документы» — все сразу или по мере необходимости.

Упрощенная учетная запись — самый быстрый и простой способ регистрации на госуслугах. Для нее не требуются никакие документы. Чтобы создать упрощенную запись, укажите на портале фамилию, имя, отчество и электронную почту.

С таким аккаунтом вы сможете:

Стандартная учетная запись дает доступ к большему количеству услуг. Ее нельзя создать с нуля: сначала регистрируют упрощенную, а затем добавляют паспортные данные и номер СНИЛС. После ввода этих данных статус учетной записи должен измениться в течение суток. Если этого не произошло — обратитесь в техподдержку на сайте.

С таким аккаунтом вы сможете:

Подтвержденная учетная запись пригодится тем, кто хочет пользоваться всеми возможностями госуслуг без ограничений, в том числе получить сертификат о вакцинации. Она дает доступ ко всем услугам портала. Такую учетную запись можно создать с нуля, пропустив этапы регистрации упрощенной и стандартной записи, если сразу подтвердить аккаунт. Как это сделать, расскажу дальше.

Тип аккаунта указан в разделе «Профиль» в личном кабинете.

Безопасно ли вводить свои личные данные на госуслугах

На портале указано, что вводить свои персональные данные безопасно. Для защиты используют современные системы мониторинга, а также антивирусы и средства предотвращения вторжений. Портал не передает личную информацию, контакты и историю запросов третьим лицам.

Однако в мае 2021 журнал Forbes рассказал о взломе аккаунтов. Злоумышленники подобрали пароли к личным кабинетам пользователей, поэтому позаботьтесь о том, чтобы пароль был сложным, и не используйте его на других сайтах.

Дополнительно защитить данные поможет двухфакторная аутентификация — при входе на госуслуги на телефон придет смс с кодом, который нужно ввести для доступа на сайт. Еще портал может каждый раз отправлять уведомления о входе в аккаунт на электронную почту. А также открывать доступ к услугам по электронной подписи. О ней я расскажу дальше.

Для большей безопасности пользователям рекомендуют соблюдать ряд требований, например не заходить на госуслуги со случайных компьютеров и не передавать кому-либо логин и пароль.

Как подтвердить учетную запись на госуслугах

Подтверждение личности. Для полноценной работы в аккаунте нужно обязательно подтвердить свою личность. Это можно сделать несколькими способами:

Расскажу о каждом способе подробнее.

Подтвердить учетную запись через интернет-банк. С госуслугами сотрудничают не все банки.

Например, в «Сбербанке» учетную запись подтверждают на сайте или в мобильном приложении. Понадобятся номер паспорта и СНИЛС. Еще должны быть подключены уведомления по карте. Иначе на мобильный телефон не придет код подтверждения. Они стоят от 0 до 60 Р в месяц в зависимости от типа карты и тарифа.

Аналогичные документы требует и Тинькофф Банк, уведомления по картам обойдутся в 0—59 Р в зависимости от тарифа.

Подтвердить учетную запись через заказное письмо. Такой способ доступен только тем, у кого есть стандартная учетная запись. Этот вариант не подойдет пользователям, которые хотят входить на сайт налоговой службы с логином и паролем от госуслуг. Если вам нужна такая опция, выберите любой другой способ подтверждения.

Чтобы получить услугу:

Что можно сделать, если есть личный кабинет на портале госуслуг

Если что-то непонятно или не работает, на сайте есть ответы на популярные вопросы. В чате «Задать вопрос» пользователей консультирует оператор. Чтобы открыть диалоговое окно, нажмите на большую синюю кнопку в правом нижнем углу страницы. В мобильном приложении чат находится в разделе «Справка». Нажмите «Как связаться с техподдержкой» или пролистните список вопросов, чтобы перейти к кнопке «Написать» в конце страницы.

Бывает так, что в ответ на вопрос приходит уведомление «все операторы заняты». В этом случае подождите несколько часов — вам, скорее всего, ответят. Если нет, повторите вопрос на следующий день.

Расскажу о самых популярных возможностях госуслуг.

Сэкономить 30% на госпошлинах. Такую скидку дают при оплате на сайте или в приложении госуслуг. Как правило, счета на оплату появляются в личном кабинете автоматически. Но можно найти их по уникальному идентификационному номеру — УИН. Этот способ пригодится, если вы получили бумажную или электронную квитанцию, а на госуслугах счет не появился.

Р и сразу вернут» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Получить пособия на детей. Многие социальные пособия можно оформить прямо на сайте, в том числе по беременности и родам, единовременные и ежемесячные выплаты. Все они собраны на отдельной странице.

Подать налоговую декларацию получится, только если у вас есть усиленная квалифицированная электронная подпись — УКЭП. О ней я рассказала выше. Для подачи декларации через госуслуги новую УКЭП придется получать каждый год.

После оформления электронной подписи перейдите на страницу «Подача налоговых деклараций» и выберите пункт «Сформировать декларацию онлайн». Такой электронный документ примут в налоговой инспекции по месту жительства.

Еще с логином и паролем от госуслуг можно войти на сайт Федеральной налоговой службы (ФНС) и подать декларацию там. Это удобнее, чем на госуслугах. Документ тоже нужно заверять электронной подписью, но в этом случае ее выдает сам сайт ФНС за несколько минут. Для доступа к электронной подписи вас попросят придумать пароль, а если вы его забудете — просто выпустите новую подпись.

Записаться к врачу. Для этого есть отдельная страница. Воспользоваться услугой могут пациенты с полисом ОМС. Они должны быть прикреплены к поликлинике — для этого нужно обратиться в медицинское учреждение с паспортом, полисом ОМС и СНИЛС. В Москве все эти процедуры можно пройти онлайн. Детям до 14 лет понадобится свидетельство о рождении.

При записи нужно ввести или подтвердить номер полиса ОМС и номер телефона. Затем выбрать специальность и фамилию врача, поликлинику, где он принимает, дату и время визита. Запись будет подтверждена и отобразится в личном кабинете госуслуг.

Записаться на вакцинацию и ревакцинацию от COVID-19 через госуслуги может не только владелец личного кабинета. Портал дает право записать любого другого человека старше 18 лет. Услугу получают на отдельной странице: вводят фамилию, имя и отчество, номер СНИЛС, подтверждают данные полиса, выбирают дату и время, а также пункт вакцинации. Обычно это поликлиника, к которой прикреплен пациент. Информация о записи появится в личном кабинете.

Записаться на прием в ГИБДД через госуслуги могут те, кто хочет поставить автомобиль на учет или снять его с учета, внести изменения в документы на машину или получить их дубликат. Для этого на специальной странице выбирают нужную услугу, вводят данные об автомобиле или запрашивают их из реестра, а затем выбирают удобное отделение ГИБДД и записываются на прием.

Записать ребенка в детский сад через госуслуги можно не во всех регионах. Если такая опция доступна, в разделе «запись в дошкольную организацию» появится анкета для заполнения. Если недоступна — сайт госуслуг отправит на региональный портал. Например, в Москве подавать электронное заявление нужно на сайте мэра столицы.

Анкету заполняют для того, чтобы встать на учет в управлении образования по месту жительства. Сделать это можно, когда родился ребенок.

На госуслугах нужно выбрать желаемую дату зачисления в детский сад. К этому числу ребенку должно исполниться не меньше двух месяцев, но и не больше восьми лет. Еще на портале указывают язык обучения, а также время пребывания в группе: полный день, кратковременный или круглосуточный режим. В отдельном поле выбирают направленность группы: компенсирующую, оздоровительную или общеразвивающую.

Госуслуги позволяют подать заявку и встать в очередь в определенный детский сад, например тот, что ближе к дому, или тот, который уже посещает брат или сестра ребенка. После заполнения анкеты ей присвоят индивидуальный номер, по которому можно отслеживать статус заявления.

Записать ребенка в школу. Сайт подскажет, каким способом подать заявку для зачисления в первый или другой класс: лично в учебном заведении, через МФЦ, по электронной почте или через РПГУ — региональные порталы госуслуг. Например, отдельные сайты есть у Санкт-Петербурга, Московской, Тульской областей и других регионов.

В Москве в школу записывают через портал mos.ru.

По новым правилам заявки подают в два этапа. С 1 по 30 апреля документы примут у детей, которые живут на территории, закрепленной за школой. А еще у тех, чьи братья и сестры уже учатся в этом учебном заведении. Информацию о том, какие дома относятся к выбранной школе, должны разместить на ее сайте.

С 6 июля стартует второй этап. Он завершается, когда в классах заполнят все свободные места, но не позднее 5 сентября. В это время рассматривают заявки учеников, которые живут в других районах города.

Записаться на прием к приставам получится только на сайте Федеральной службы судебных приставов, куда вас направит сайт госуслуг.

Записаться в Пенсионный фонд через госуслуги нельзя. Портал автоматически направит вас на сайт ПФР.

Записаться в соцзащиту через госуслуги тоже не получится: обычно в этих учреждениях действует живая очередь. Подать заявление на получение социальных услуг можно лично, через законного представителя или по электронной почте.

Какие документы получают на госуслугах

Все услуги, описанные в этом разделе, вы можете получить лично в ведомствах. Но в электронном виде будет быстрее и удобнее.

Получить сертификат о вакцинации или перенесенном заболевании, а также результат ПЦР-теста. Все документы, связанные с коронавирусом, находятся на отдельной странице. Если вы вакцинировались или переболели, но информация на сайте не появилась, обратитесь в техподдержку госуслуг.

Заполнить анкету прибывающего из-за рубежа. Анкету заполняют с компьютера и смартфона в любое время до регистрации на обратный рейс. На заполнение уйдет 2—3 минуты.

Получить выписку из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Она пригодится, например, при покупке или продаже квартиры, а также для подтверждения прав на недвижимость. Ее заказывают на специальной странице и получают в электронном или бумажном виде. Документы выдают после уплаты пошлины, размер которой зависит от вида выписки. Например, выписка о правах на объект недвижимости обойдется в 350 Р при оплате на сайте. Счет появится на госуслугах.

Получить данные об услугах управляющей компании и оплатить счета ЖКХ. Сведения из государственной системы жилищно-коммунального хозяйства хранятся в отдельном разделе сайта. Попасть туда можно с логином и паролем от госуслуг. Здесь оплачивают коммунальные услуги и оформляют субсидии.

Получить кредитную историю. На самом сайте госуслуг не хранятся данные о кредитной истории, но портал подскажет, где их найти.

На госуслугах вы получите информацию о сайтах и телефонах кредитных бюро. В течение одного дня в личном кабинете появится список компаний, которые хранят вашу кредитную историю.

Данные запрашивают в любой организации на выбор, — два раза в год каждый россиянин может сделать это бесплатно.

Получить информацию о пенсионных накоплениях и стаже работы. Зайдите на страницу «Выписка о состоянии индивидуального лицевого счета» и закажите выписку. Она появится в личном кабинете госуслуг в течение дня. Этот документ получают бесплатно.

Получить справки об отсутствии/наличии судимости. Такая справка понадобится, например, для работы с детьми или для оформления рабочей визы за рубеж. Зайдите на страницу «Получение справки об отсутствии (наличии) судимости» и выберите, в какой форме хотите получить документ:

После выбора нужной опции вас попросят отправить заявление с фотографиями или сканами заполненных страниц паспорта. Справку бесплатно подготовят в течение 30 календарных дней.

Получить информацию об угрозах туристам в конкретной стране. Сведения бесплатно предоставляет Федеральное агентство по туризму в течение четырех дней. Такая справка пригодится, если вы отмените тур из-за опасной обстановки в стране и захотите вернуть за него деньги. Вас попросят заполнить анкету и указать государство, о котором нужны данные.

С помощью портала госуслуг подают заявку на получение паспорта гражданина России или заграничного паспорта. Расскажу об этих услугах подробнее.

Заявку на госуслугах подать не смогут:

На изготовление паспорта обычно уходит 10 дней, но если вы подали заявление не по месту регистрации, то срок может быть увеличен до 30 дней. Уведомление о том, что документ готов, придет в личный кабинет.

Для заполнения заявления понадобятся: фото в электронном формате, данные российского паспорта, сведения о работе по трудовой книжке за последние 10 лет.

Паспорт нового образца содержит биометрические данные — специальное фото и отпечатки пальцев.

Для его оформления придется приехать в паспортный стол дважды. В первый раз — чтобы сфотографироваться и снять отпечатки. Во второй — чтобы получить готовый документ.

Фото делают всем, включая детей любого возраста. Отпечатки пальцев сдают с 12 лет.

Еще придется уплатить госпошлину. При оплате через банк — 5000 Р для взрослого и 2500 Р для ребенка до 14 лет. Через госуслуги — 3500 Р и 1750 Р соответственно.

Три действующих загранпаспорта иметь запрещено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *