Что такое 4 коридор развития ребенка

Научная электронная библиотека

Что такое 4 коридор развития ребенка. Смотреть фото Что такое 4 коридор развития ребенка. Смотреть картинку Что такое 4 коридор развития ребенка. Картинка про Что такое 4 коридор развития ребенка. Фото Что такое 4 коридор развития ребенка

Сетко Н. П., Сетко А. Г., Булычева Е В., Бейлина Е Б., Сетко И. М.,

2.1. Оценка физического развития

Физическое развитие, обусловленное ростовыми и дифференцировочными процессами, является критерием оценки состояния здоровья растущего организма, поэтому отклонение от физиологической траектории развития основных показателей физического развития может служить признаком неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды (Сетко Н.П., Булычева Е.В., 2008). Многочисленными исследователями доказан научный факт тесной взаимосвязи между физическим развитием и критическими факторами среды обитания, при условии их постоянного, комплексного и интенсивного воздействия, что характерно для образовательной среды (Анторопова М.В. с соавт., 1999; Ковалева Г.А., Лукьянов А.В., 2001; Максимова Т.М., Белов В.Б., Лукшина Н.П., 2004; Кучма В.Р., 2005; Денисов А.П., Спинов В.И., Стороженко А.Е., 2008). Уровень и гармоничность физического развития в любом возрастном периоде раскрывают диалектику взаимоотношений организма и среды, характеризуют метаболические процессы в организме и его функциональное состояние. В связи с этим, антропометрические данные могут быть использованы в качестве индикаторов оценки здоровья и диагностических критериев при распознавании различных отклонений.

В настоящее время под физическим развитием рассматривается комплекс морфофункциональных особенностей организма, характеризующий определенный этап биологического развития (Кучма В.Р., 2003).

Основными показателями физического развития являются соматометрические (рост, масса тела, окружность грудной клетки, ширина плеч, таза, бедер, окружность головы), соматоскопические (жироотложение степень развития подкожно-жировой клетчатки, распределение; степень развития мускулатуры, половое развитие) и физиометрические (жизненная емкость легких, артериальное давление, мышечная сила рук).

При измерении показателей физического развития необходимо соблюдать следующие правила:

1. Измерения должны проводиться на обнаженных детях в утренние часы в комфортных условиях.

2. Для измерения должны использоваться только общепринятый инструментарий с высокой точностью измерения.

3. Необходимо соблюдать основные правила техники измерения.

На протяжении всей истории оценки физического развития специалистами проводилось отдельное измерение всех показателей, на основании чего центильным методом «вручную» давалось заключение об уровне развития и степени гармоничности физического развития. Для того чтобы правильно пользоваться центильными таблицами, необходимо определить точный возраст ребенка и отнести его к соответствующей возрастной группе. Существенно облегчает данную задачу предложенная А.А. Барановым и Л.А. Щеплягиной (2006) специальная таблица для установления календарного возраста (табл. 1).

Определение календарного возраста на момент обследования

При ее использовании из года обследования нужно вычесть год рождения ребенка, а затем из полученного числа вычесть или к нему прибавить число месяцев, указанное на пересечении горизонтальной (месяц рождения) и вертикальной (месяц обследования) строк.

Пример: Ребенок родился 12.05.2000 г., обследование проводилось 17.02.2008 г. Вычитая год его рождения из года обследования, получаем 8 лет. На пересечении горизонтальной (V) и вертикальной (II) строк таблицы находим цифру «–3», значит, до 8 лет недостает 3 месяцев (12 – 3 = 11) – возраст ребенка на момент обследования 7 лет 11 месяцев.

После определения точного возраста детей и подростков проводят возрастную группировку (табл. 2).

10 лет 5 мес. 29 дн.

11 лет 5 мес. 29 дн.

12 лет 5 мес. 29 дн.

13 лет 5 мес. 29 дн.

14 лет 5 мес. 29 дн.

15 лет 5 мес. 29 дн.

16 лет 5 мес. 29 дн.

17 лет 5 мес. 29 дн.

Сущность центильного метода заключается в распределении показателей физического развития, функционального состояния основных систем организма по так называемым центильным коридорам. Все результаты измерений одного признака располагают в восходящей градации в виде упорядоченного ряда, который охватывает весь диапазон колебаний признака. Указанный ряд делят на 100 интервалов, попадание в которые имеют равные вероятности, размеры таких центильных интервалов в абсолютных единицах измерений неодинаковы. Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли, или процента (центиля), детей данного возраста и пола. При этом за средние или условно нормальные величины принимаются значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста в интервале от 25 до
75-го центиля. В полной форме центильная шкала представлена семью фиксированными центилями: 3-й, 10-й, 25-й, 50-й, 75-й, 90-й, 97-й. Каждый из фиксированных центилей называют центильной вероятностью и обозначают в процентах. Между фиксированными центильными вероятностями (табл. 3) образуются 8 промежутков, которые получили названия центильных интервалов (коридоров).

Центильная вероятность (центили)

Выделяют семь неодинаковых по величине центильных интервалов (коридоров).

«Коридор» 1 очень низких величин встречается у здоровых детей редко, лишь в 3 % случаев. Ребенок с таким уровнем признака должен проходить специальное консультирование и по показаниям обследование.

«Коридор» 2 (3–10-й центиль) – интервал низких величин, встречается у 7 % здоровых детей. Показано консультирование и обследование при наличии других отклонений в состоянии здоровья.

«Коридор» 3 (10–25-й центиль) – интервал величин ниже среднего, свойственных для 15 % детей и подростков.

«Коридор» 4 (25–75-й центиль) – интервал средних величин, свойственных 50 % здоровых детей.

«Коридор» 5 (75–90-й центиль) – интервал величин выше среднего, свойственных 15 % детей.

«Коридор» 6 (90–97-й центиль) – интервал высоких величин, встречается у 7 % здоровых детей.

«Коридор» 7 (от 97-го центиля) – интервал очень высоких величин, свойственных не более 3 % детей и подростков.

Гармоничность физического развития определяется на основании разности между коридорами показателей роста, массы тела, окружности грудной клетки. Если разность номеров коридоров не превышает 1 единицы, то физическое развитие считается гармоничным; 2 единицы – дисгармоничным; 3 единицы – резко дисгармоничным.

Гармоничное физическое развитие в зависимости от оценки показателей подразделяется на следующие уровни: среднее, выше среднего, высокое, очень высокое, ниже среднего, низкое, очень низкое.

При дисгармоничности физического развития необходимо установить за счет какого показателя. Так, если значения массы тела находится в четвертом коридоре, а рост в седьмом, то дисгармоничность обусловлена очень высоким ростом; если рост находиться в 5 коридоре, а масса тела в 7, то дисгармоничность обусловлена очень высокой массой тела.

Дети с дисгармоничным физическим развитием относятся к группе риска и должны быть обследованы педиатром для выяснения и коррекции причин отклонений. Дети с резко дисгармоничным физическим развитием нуждаются в консультации эндокринолога.

Безусловно, в условиях массовых скриннинговых профилактических осмотров метод приобретает особую трудоёмкость в хронологическом плане и риска ошибок вследствие человеческого фактора. В связи с этим, в настоящее время появились ряд аппаратно-программных комплексов, позволяющих на основании показателей физического развития, измеренных приборами, входящих в комплекс, автоматически дать заключение о степени развития и гармоничности физического развития.

Источник

Прибавка роста и веса

Врач-педиатр. Врач высшей категории

Что такое 4 коридор развития ребенка. Смотреть фото Что такое 4 коридор развития ребенка. Смотреть картинку Что такое 4 коридор развития ребенка. Картинка про Что такое 4 коридор развития ребенка. Фото Что такое 4 коридор развития ребенка

Важно, чтобы показатели веса и роста были в одном центильном коридоре, но не более двух смежных. Тогда мы можем говорить о гармоничном развитии. Если разрыв более двух центильных коридоров — развитие дисгармоничное. Тогда мы можем думать либо о несбалансированном питании либо о патологии, связанном с ожирением (паратрофией), либо белково-энергетической недостаточностью (гипотрофией).Кроме того, нельзя забывать и о конституциональных особенностях ребенка, о генетической предрасположенности. Поэтому ни в коем случае нельзя сравнивать своего ребенка с соседским. Чтобы говорить о здоровье ребенка, мы оцениваем его состояние по очень многим критериям. Это и нервно-психическое развитие, данные лабораторного обследования, анамнез, наследственность. Сколько раз в моей практике встречались дети, которые набирали в весе 400-450 г. ежемесячно, к году едва набирали 7,8-8 кг. Но при этом дети уже в 10 месяцев начинали ходить, произносить слоги, выполняли сложные инструкции.

Мы поговорим о прибавке веса и роста для доношенных детей. У недоношенных детей показатели прибавки веса и роста отличаются по степени недоношенности. Кроме того, дети могут рождаться с внутриутробной гипотрофией.

Таблицы для девочек и мальчиков различны по цифровым показателям, но на 1 году жизни эти различия совсем минимальные.

Центильные таблицы для оценки физического развития девочек от 0 до 12 мес.

Источник

Коридоры развития ребенка. Развитие ребёнка до года по месяцам — этапы развития, умения и навыки

Для оценки физического развития детей педиатры пользуются специальными справочными материалами — так называемыми центильными таблицами.

В центильных таблицах представлено распределение показателей физического развития среди здоровых детей по частоте встречаемости.

Центильные таблицы физического развития детей составляются отдельно для мальчиков и для девочек по определенному показателю (рост, вес, окружность головы и т.д.).

Индекс массы тела рассчитывается по формуле: M/h2, где M — вес ребенка в кг, а h — рост в м.

Как пользоваться центильной таблицей физического развития детей?

Взглянем на типичную центильную таблицу, отражающую массу тела мальчиков в зависимости от возраста.

В строках показан возраст мальчиков в месяцах, а в столбцах показаны 3, 10, 25, 50, 75, 90, 97 центили (перцентили). Представим, что мы взяли группу здоровых мальчиков одного возраста из ста человек и взвесили каждого из них, а потом расставили по возрастанию массы тела. Запишем массу тела третьего по счету, десятого, двадцать пятого и т. д. У нас получится таблица, масса ребят с 25 по 75 будет средней, с 10 по 25 — ниже среднего, с 75 по 90 — выше среднего, с 3 по 10 — низкой, с 90 по 97 — высокой, до 3 — очень низкой, выше 97 — очень высокой. Эта упрощенная схема помогает понять, что собой представляют центильные коридоры. Получается, что к средним величинам относится центильный коридор 25-50-75, то есть 50% всех детей, по 15% приходится на значения выше и ниже среднего, по 7% на высокие и низкие величины, а также по 3% на очень высокие и очень низкие. Естественно, выборка детей, по которой составляется центильная таблица состоит не из ста человек и дает представление о всем детском населении.

Рассмотрим использование центильной таблицы на конкретном примере

Представим, что мальчик в 1 месяц весит 4,4 кг. Взгляните еще раз на таблицу в строку «1 месяц». Такой вес вкладывается в центильный коридор 50-75, то есть является среднестатистическим. Если б вес был 3,5 кг в месяц, мы бы говорили, что он низкий (находится в центильном коридоре 3-10).

Основные принципы оценки физического развития ребенка по центильным таблицам

* Если показатели развития ребенка попадают в центильный коридор 25-50-75, то ребенок развивается нормально, в соответствии со средними величинами;

* Если значения попадают в коридоры 10-25 и 75-90, то говорят о нормальном развитии, на которое следует обратить внимание;

* Если речь идет о низких и высоких значениях 3-10 и 90-97, следует обследовать ребенка и при необходимости проконсультироваться с узкими специалистами (невролог, эндокринолог, ортопед и т.д.);

* Если показатели ребенка ниже 3 перцентили или выше 97, очень вероятно, что имеется отклонение в развитии.

Следует также отметить одну важную особенность. Развитие ребенка может быть гармоничным и негармоничным. Например, вес ребенка попадает в центильный коридор 75-90 (выше среднего), а рост в коридор 3-10 (низкий) — развитие негармоничное; вес и рост ребенка в коридоре 90-97 — говорят о высоком гармоничном развитии и т.д.

Развитие ребенка очень важный момент его жизни и здоровья, поэтому важно правильно оценивать его физическое и умственное развитие. Вес и рост в физическом развитии играет очень важную роль, именно поэтому именно с них начинается оценка состояния ребенка. Ведь очень важно, чтобы вес и рост соответствовал возрасту ребенка. При оценке ребенка применяют эмпирический подход, то есть основываются на опыте других малышей. Для оценки используют специальные таблицы, которые основаны на обследовании большого количества детей.

Иногда мамочки слышат такое выражение, как коридоры развития детей. Только очень немногие знают, что это такое. Если для вас это важно, то стоит поинтересоваться у вашего педиатра или медсестры, чтобы они рассказали вам подробно.

Помощь родителей в этом деле очень важна, ведь именно родители могут помочь педиатру составить полноценную оценку ребенка, для этого необходимо следить за состоянием малыша и контролировать его развитие.

Самыми важными антропометрическими показателями при оценке ребенка является рост, вес, окружность головы и груди, пропорции тела, также обращают внимание на психомоторные характеристики.

Стоит понимать, что ребенок существенно отличается от взрослого – он растет и развивается по своим законам. Рост ребенка является важным показателем нормального развития малыша. Когда малыш растет, то значит, что он нормально развивается. Но стоит учитывать, что на процесс роста может повлиять большое количество факторов – например, питание. Для малыша необходим полный комплекс питательных веществ, в частности жиров, белков, минеральный солей, углеводов, витаминов и многих других полезных веществ.

Коридоры развития ребенка

Очень часто педиатры, измерив рост и вес ребенка, сообщают маме, что ее дитя находится в таком-то коридоре. Что это за коридор? Для определения коридора развития пользуются центильными таблицами, которые распределяют детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. За средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75%. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования.
Ниже приведены эти таблицы:

Физическое развитие мальчиков от 0 до 17 лет

Что такое 4 коридор развития ребенка. Смотреть фото Что такое 4 коридор развития ребенка. Смотреть картинку Что такое 4 коридор развития ребенка. Картинка про Что такое 4 коридор развития ребенка. Фото Что такое 4 коридор развития ребенка

Что такое 4 коридор развития ребенка. Смотреть фото Что такое 4 коридор развития ребенка. Смотреть картинку Что такое 4 коридор развития ребенка. Картинка про Что такое 4 коридор развития ребенка. Фото Что такое 4 коридор развития ребенка

Что такое 4 коридор развития ребенка. Смотреть фото Что такое 4 коридор развития ребенка. Смотреть картинку Что такое 4 коридор развития ребенка. Картинка про Что такое 4 коридор развития ребенка. Фото Что такое 4 коридор развития ребенка

Физическое развитие девочек от 0 до 17 лет

Можно воспользоваться и антропометрическими формулами.

1 мес 4200 г 1 год 11 кг 2 мес 5000 г 2 года 13 кг 3 мес 5800 г 3 года 15 кг 4 мес 6600 г 4 года 17 кг 5 мес 7400 г 5 лет 19 кг 6 мес 8200 г 6 лет 22 кг 7 мес 8600 г 7 лет 25 кг 8 мес 9000 г 8 лет 28 кг 9 мес 9400 г 9 лет 31 кг 10 мес 9800 г 10 лет 34 кг 11 мес 10200 г 11 лет 37 кг 12 мес 10600 г 12 лет 40 кг 13 лет 45 кг 14 лет 50 кг

на приеме у врача нам поставили 5 коридор, а плохо это или хорошо, какие отклонения — просто плечами пожали. стоит ли беспокоиться?

5 коридор соответствует нормальному физическому развитию

Этапы физического и психомоторного развития ребенка – по месяцам

Многие неопытные мамочки подумают: зачем нужно столько «непонятных» таблиц и цифр? Однако очень важно регулярно контролировать все показатели, чтобы вовремя заметить возникновения разных кризисов или заболеваний. Ведь даже состояние новорожденных в первые минуты жизни оценивают по шкале Апгар – количество набранных баллов дает четкую информацию о здоровье малыша.

Итак, давайте понаблюдаем, как на протяжении года изменяются основные показатели физического развития ребенка – с помощью следующей таблицы:

Возраст в месяцахВес, кгПрирост за месяц, кгРост, смПрирост за месяц, см
13,7 – 4,10,654 — 553
24,5 – 4,90,855 — 593
35,2 – 5,60,860 — 622,5
45,9 – 6,30,7562 — 652,5
56,5 – 6,80,764 — 682
67,1 – 7,40,6566 — 702
77,6 – 8,10,668 — 722
88,1 – 8,50,5569 — 742
98,6 – 9,00,5570 — 751,5
109,1 – 9,50,4571 — 761,5
119,5 – 10,00,472 — 781,5
1210,0 – 10,80,3574 — 801,5

Вместе с физическим развитием врачами тщательно оцениваются коммуникативные умения карапуза и сравниваются с нормой. Помню, как интересно было наблюдать за ежедневными «открытиями» маленького человечка – от держания головки до первых неуверенных шажков. Что должен уметь малыш в возрасте от одного месяца до года?

2.1. 0 – 3 месяца: я улыбаюсь!

В первый месяц жизни младенец многому учится.

2.2. 4 — 6 месяцев: «входим» в режим и пытаемся разговаривать

Детки растут быстро. Особенно незаметно мчится время до годовалого возраста карапуза – один месяц сменяет другой, а малыш каждую минуту учится чему-то новому.

Что такое 4 коридор развития ребенка. Смотреть фото Что такое 4 коридор развития ребенка. Смотреть картинку Что такое 4 коридор развития ребенка. Картинка про Что такое 4 коридор развития ребенка. Фото Что такое 4 коридор развития ребенка

2.3. 7 – 9 месяцев: подружились с ложкой!

Малыш растет с каждым днем, а за эти три месяца осваивает такие умения:

Что значит 7 коридор в педиатрии. Коридоры развития ребенка

Приведя своего сына на прием к педиатру, который взвесит его и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор

, в котором находятся по таблице показатели вашего мальчика. Центильные таблицы приведены ниже.

Что такое 4 коридор развития ребенка. Смотреть фото Что такое 4 коридор развития ребенка. Смотреть картинку Что такое 4 коридор развития ребенка. Картинка про Что такое 4 коридор развития ребенка. Фото Что такое 4 коридор развития ребенка

Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития. распределение детей по окружности головы

Физическое развитие девочек от 0 до 17 лет:

В каждой колонке в представленных центильных таблицах показываются количественные границы определенного признака у какой-либо доли. При этом имеет значение возраст и пол. Средними считаются показатели, которые свойственны большей части детей одного пола и возраста. Эти показатели соответствуют интервалам 25-50-75 %. Если после измерения вашего ребенка показатели попадают в колонки 3-10 % либо 90-97 %, то стоит обратить на это внимания, ведь данные показатели существенно отличаются от нормы. Это приводит к необходимости обратиться к врачу-п

Параметры роста ребенка — это самая точная характеристика его здоровья и нормального развития. Центильная таблица для девочек и мальчиков позволит проанализировать показатели вашего ребенка и их соответствие ребенка определяют сразу же после его рождения и продолжают стабильно измерять его через определенные временные промежутки. Как правило, это делается в детской консультации, где учитывают такие параметры его роста и развития, как длину тела, объем груди и головы. Центильная таблица для девочек отличается от таблицы для мальчиков, поскольку их развитие протекает по-разному.

Что такое центили и центильные таблицы в педиатрии

Принцип этих таблиц состоит в том, что центили делят значения на 100 интервалов, чаще всего используют: 3, 10, 25, 50, 75, 90 и 97-й. Центили — это данные величин (роста, веса, окружности головы и грудной клетки), которые имеет определённое количество обследуемых детей. Их используют для того, чтобы быстро оценить, как развивается ребёнок, соответствуют ли его данные норме (среднему значению, свойственному большинству ребят в конкретном возрасте). Нормой считается количество признаков, характерное для половины здоровых мальчиков и девочек, то есть интервал от 25 до 75 центилей. Эталоном считается признак физического развития, определяемый как 50-й центиль.

Несоответствие центильным таблицам: что делать?

Помните, что нельзя ставить какой-либо диагноз, тем более самому, только на основании показателей центильной таблицы. В случае, если вы видите определенные несоответствия, обратитесь к своему педиатру, только он может становить причину отклонения от нормативных значений.

Причины эти вовсе не обязательно связаны с проблемами в физическом развитии ребенка, ведь во внимание должны приниматься и такие факторы, как наследственный, климатический, национальный, рацион питания и т.п.

К тому же обязательно нужно замечать, каково общее состояние малыша: крепкий ли сон, регулярный стул, наличие здорового аппетита, высокая или низкая утомляемость, стабильная здоровая температура – все эти моменты играют большую роль и, согласитесь, очень индивидуальны.

Что такое 4 коридор развития ребенка. Смотреть фото Что такое 4 коридор развития ребенка. Смотреть картинку Что такое 4 коридор развития ребенка. Картинка про Что такое 4 коридор развития ребенка. Фото Что такое 4 коридор развития ребенка
Проверяем

В случае, если антропологические параметры значительно выше или ниже среднего значения, педиатр назначает комплекс дополнительных исследований. Не исключено, что потребуется привлечь специалистов разных профилей. Лишь при таком комплексном обследовании ребенка может быть проведена диагностика и назначен цикл терапевтического лечения, если это необходимо.

Как показывает практика, если родители вовремя реагируют на значительные отклонения от усредненных показателей центильной таблицы, нормализация развития происходит достаточно быстро, приводя индивидуальные показатели ребенка к значениям нормы.

Поэтому помните, что с помощью центильной таблицы вы можете лишь заметить возможную проблему, но решать ее (как и то, существует ли она вообще) должен только педиатр.

Как пользоваться, зная показатели роста и веса ребёнка

Применять таблицы просто и удобно. Нужно взвесить и измерить малыша, найти его возраст и посмотреть, в какой коридор попали его данные. Центильный коридор — это интервал центильной шкалы, соответствующий показателям вашего ребёнка.

Для удобства центильные коридоры обозначены цифрами от 1 до 8, а столбцы, обозначающие норму, выделены цветом. Показатели, находящиеся слева (1–3) и справа (6–8), оцениваются как ниже и выше среднего значения. Коридоры 2 и 7 — это зоны внимания, которые могут потребовать дополнительных консультаций. Коридоры 1 (очень низкий) и 8 (очень высокий) — есть вероятность патологии развития. Под номерами коридоров указаны количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола.

Пример: мальчик, возраст 3 месяца. Определить по таблицам уровень его физического развития:

Есть ли более современные центильные таблицы?

Я предлагаю вам следующие таблицы ВОЗ:

Эти данные взяты с сайта Всемирной организации здравоохранения и адаптированы мною для удобства восприятия в таблицы с разноцветными столбцами.

Как правильно пользоваться таблицами ВОЗ:

Здравствуйте, дорогие читатели!

Как вы думаете, о чем беспокоятся «свежеиспеченные» родители? Ведь после рождения крохи жизнь молодых пап и мам меняется самым чудесным образом – на смену восторгам и умилению приходит каждодневный труд по уходу за новорожденным. Вот тут-то и начинаются первые страхи и беспокойства. На голову детского педиатра во время плановых ежемесячных посещений «обрушивается» масса вопросов.

Сколько малыш прибавил в росте и весе? Как правило, основные опасения «неопытных» родителей вызывает соответствие этих показателей общепринятой норме. Признаюсь, в свое время я тоже терзалась сомнениями по поводу вышеупомянутых показателей. Однако врач меня успокоила – существует таблица развития ребёнка до года, в которой приведены нормы роста, веса, а также прибавка показателей по каждому месяцу.

Итак, давайте совершим увлекательное путешествие от момента рождения малыша до его годовалого возраста. Ведь детки так быстро растут! А сколько умений осваивают маленькие «исследователи» за этот срок – только поспевай за ними!

Впервые услышав об этом термине от участкового педиатра, сразу не поняла, в чем дело. Однако здесь нет ничего «страшного» — речь идет об антропометрических показателях оценки развития ребенка (рост, вес, окружность головы и груди).

«Ваш малыш по росту находится в пятом коридоре», — сообщает ваш «детский» врач. Это означает, что показатель роста ребенка, который оценивается с помощью специальной центильной таблицы, является средним.

Примечательно, что нормативные показатели для мальчиков и девочек немного отличаются.

На очередном плановом осмотре педиатр проводит все необходимые измерения, сравнивает с данными таблиц и на этом основании делает вывод о развитии ребенка. Сегодня при желании мамочки могут найти эти таблички на специальных тематических сайтах. Однако все-таки лучше проконсультироваться у педиатра, не так ли? Доктор научит правильно пользоваться центильными таблицами, а также «развеет» возможные сомнения и волнения.

Например, средними считаются показатели, соответствующие интервалам 25 – 50 – 75%. А если после измерения и оценки показали малыша относят к 3 – 10% или 90 – 97%, то это повод насторожиться и неотлагательно проконсультироваться у врача.

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны?

Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

— исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей
(20—80 человек)
. Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют
как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием
. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

— исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей
(100—300 человек)
, чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

— исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей
(1000—3000 человек)
, чтобы
подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо)
и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием.
Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве
и врачи получают возможность назначать его;

— исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым»

. Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется
«простым слепым»
.

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация

— случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *