Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Подбираем кулачок ускорительного насоса (УН) на карбюратор Солекс 21083

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора
Карбюратор 21083 Солекс штатно укомплектован кулачком ускорительного насоса №7.

При тюнинге и доработке карбюратора 21083 возможна замена штатного кулачка на иной — большего размера и другой формы. Рассмотрим какие кулачки подходят на карбюратор Солекс 21083 и как изменяются динамические характеристики автомобиля после их установки.

Кулачок ускорительного насоса №7

Штатный кулачок ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083. Усредненные характеристики разгона автомобиля после нажатия на педаль «газа» при старте и в движении. Что как раз и предоставляет возможность для тюнинга, путем замены его на кулачок другой формы.

Кулачок ускорительного насоса №5

Кулачок ускорительного насоса №5 карбюратора Солекс 21053, для двигателя 1,6 л заднеприводных автомобилей ВАЗ (2106, 2103), ИЖ 2126, 2717. По величине ускорения на «низах» и «верхах» несколько превосходит 7-й кулачок.

Кулачок ускорительного насоса №4

Кулачок ускорительного насоса карбюратора Солекс 2107-1107010 двигателя 1,7 л автомобиля ВАЗ 21213 «Нива». Уверенный, ярко выраженный «подхват» после нажатия на педаль «газа» при старте автомобиля и на «низах». Ускорение на большой скорости посредственное.

Примечания и дополнения

— Подробно о неисправностях ускорительного насоса карбюратора Солекс: «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс».

Источник

4 Резаный кулачок от наиля чертеж

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Добрый вечер. Началось все с того, что перед новогодними праздниками засорился топливный жиклер первой камеры. Решил в связи с этим полностью осмотреть карбюратор и отремонтировать его. В итоге продул карбюратор сжатым воздухом, а так же восстановил систему ЭПХХ (до этого вместо электро-магнитного клапана стояла заглушка) и поставил жиклер 97,5 в первую камеру, распылитель оставил стандартный. Ну и в качестве «финального аккорда» решил установить кулачок привода ускорительного насоса №4 резаный для того, чтобы автомобиль стал немного шустрее. Написал известному всем карбюраторщику Наилю Порошину с просьбой прислать мне данный кулачок, Наиль попросил положить ему 100 рублей на телефон, я положил 150 (во-первых сэкономил я на его роликах больше денег, самостоятельно ремонтируя свой карбюратор, а во-вторых просто хочется хоть как то отблагодарить его за его труд), после чего, Порошин Наиль мне пишет, что вышлет два кулачка.

А во время ожидания письма от Наиля, я решил снять штатный кулачок УН №7,но возникла сложность в отдаче гайки, фиксирующей кулачок УН, сильно прикипела, открутил, заклинив кулачок с помощью пассатижей.

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Далее я перевернул штатный кулачок и решил проверить динамику авто. Результаты оказались положительными, машина стала намного шустрее, но в интернете есть информация о большом расходе топлива при такой конфигурации, поэтому я вернул кулачок в исходное положение и стал ждать письмо от Наиля.

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Письмо шло 10 дней. В нем находились два кулачка.

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Установил кулачок на карбюратор автомобиля и проверил динамику. Результат показал среднее значение между 7 кулачком и перевернутым 7. Динамика полностью устроила, позже определю расход топлива.

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратораЧто такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон

Кулачок ускорительного насоса № 4 карбюратора Солекс

Разновидность данного кулачка взята за основу для многочисленных доработок карбюраторов типа Солекс.

Самостоятельно усовершенствовать кулачок можете по примеру рекомендаций известного блогера Наиля Порошина. В сети есть множество видео по правильности обточки кулачка и разъяснения к доработке.

Эскиз как сделать 4 резаный кулачок Наиля Порошина

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратораЧто такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Как сделать резаный кулачок Наиля Порошина

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Вопрос:
Какой кулачок лучше на Солекс?

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратораВ сети Интернет имеется много рекомендаций на тему увеличения приемистости двигателя автомобиля за счет переделки карбюратора. В этой статье изложена своя версия такой доработки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Она будет касаться улучшения работы некоторых элементов ускорительного насоса так как он в первую очередь отвечает за быстрый и мощный старт автомобиля с места и его последующий разгон. Это своего рода легкий тюнинг, который не сильно отразится на величине расхода топлива, но добавит заметное улучшение в динамику автомобиля.

1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

2. Очищаем его от внешних загрязнений.

Можно протереть его тряпкой, смоченной ацетоном, очистить со всех сторон кисточкой или щеткой, обдуть сжатым воздухом, можно обработать карбюратор с помощью специального аэрозольного очистителя, продающегося в магазине.

3. Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

Дорабатываем ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Вот несколько вариантов, на выбор, его доработки:

— Переделываем штатный распылитель ускорительного насоса

Наша цель — добиться более мощной и продолжительной струи топлива из распылителя и как следствие получение быстрого и мощного, без «провалов» ускорения автомобиля, при нажатии на педаль «газа».

На изображении показан штатный распылитель ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, так как мы его видим, сняв верхнюю часть (крышку) карбюратора.

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратораштатный распылитель УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратораштатный распылитель УН карбюратора 2107-1107010 Солекс — с одним носиком

Выгинаем длинную трубку штатного распылителя в первую камеру карбюратора. В итоге результат практически такой же как и при его замене.

— Выдергиваем обе трубки из корпуса распылителя. Нижнюю выкидываем, а верхнюю с более широким отверстием укорачиваем, подгибаем по длине и вставляем на место нижней трубки (нижнее отверстие в корпусе распылителя).

Верхнее отверстие запаиваем оловом.

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюраторадоработка стандартного распылителя УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс — под один носик

Необходимо сказать, что в результате этих доработок мы получим резкое ускорение при старте с места и на скоростях до 90 – 100 км/ч так как тюнингованный распылитель ускорительного насоса будет выведен только в первую камеру карбюратора, а хотелось бы чтобы и на скоростях свыше 100 км/ч был хороший «подхват». Для этого можно проделать следующее:

— Берем два штатных распылителя. Из одного вынимаем нижнюю трубку из другого верхнюю. Вынутую верхнюю трубку укорачиваем, подгинаем и вставляем на место нижней в распылитель с одной верхней трубкой. Получаем штатный распылитель с двумя трубками с каналами большего диаметра. В итоге не пострадает ускорение на любых скоростях так как распылитель будет «стрелять» в обе камеры.

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратораеще один вариант доработки распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Варианты с рассверливанием трубок распылителя рассматривать не будем, так как во-первых это довольно трудоемкий процесс, а во-вторых черезмерное увеличение сечения каналов в трубках распылителей может привести к нарушению смесеобразования.

После проведения работ следует «пристрелять» струю из трубки распылителя так, чтобы она в своем падении вниз не задевала дроссельную заслонку и стенки камеры карбюратора и уходила прямиком во впускной коллектор. Можно, но не обязательно, регулировочным винтом под рычагом на оси дроссельной заслонки второй камеры полностью закрыть эту самую заслонку. В не тюнингованном карбюраторе между кромками заслонки и стенками камеры существует зазор (0,05 мм) для удаления топлива, падающего из трубки распылителя и скапливающегося на поверхности закрытой заслонки.

И не стоит забывать про резиновое уплотнительное кольцо на корпусе распылителя. Если оно повреждено, меняем его на новое.

На этом можно и остановиться. Увеличение расхода топлива мы получим незначительное, настройки карбюратора не собьем, а в итоге получим хорошо заметное увеличение отклика на педаль «газа» на разных режимах работы двигателя. А для тех кто хочет пойти еще дальше в усовершенствовании своего карбюратора существует еще одна доработка.

Меняем нажимной кулачок ускорительного насоса на оси дроссельной заслонки первой камеры

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюраторанажимной кулачок ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Ниже приведен перечень маркировки кулачков привода ускорительного насоса для разных модификаций карбюратора 2108 Солекс.

На тех моделях где кулачок с номером «7», есть смысл поменять его на номер «4». На карбюраторах с 4-м кулачком не меняем ничего.

В результате получаем увеличение продолжительности и мощности струи топлива, которая впрыскивается из распылителя ускорительного насоса и следовательно повышения приемистости автомобиля при нажатии на педаль «газа».

2108 – «7»

21081 – «4»

21083 – «7»

21073 – «4»

21051 – «4»

21083-31 –« 7»

21083-35 – «7»

21412 – «4»

21083-62 – «7»

На изображении кулачок ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс под номером 4.

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюраторакулачок УН №4

Он большего размера чем №7 и может как следует улучшить продолжительность и величину впрыска топлива через ускорительный насос при нажатии на педаль «газа». Минусом будет лишь то, что расход топлива еще несколько вырастет.

— Еще несколько шагов в сторону увеличения мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 «Солекс» можно увидеть на странице «Увеличение мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс».

Еще пять статей на сайте по доработке карбюраторов Солекс

Быстрый старт автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс: 2 комментария

Спасибо! Вполне исчерпывающий совет, с кучей удобных ссылок.

Хороший полезный новое есть для людей. Ты ток не пафишируй.

Источник

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Минусы:
— нельзя оплатить картой

Плюсы:
+ быстрая доставка до двери
+ можно выбрать интервал доставки
+ возможность частичного выкупа

Минусы:
— тяжелые грузы более 30 кг не доставляют

Плюсы:
+ быстрая доставка
+ можно осмотреть товар до оплаты и отказаться

Минусы:
— нет интервалов доставки
— не всегда можно оплатить картой

Плюсы:
+ быстрая доставка
+ удобное расположение пунктов выдачи заказов
+ возможность частичного выкупа

Минусы:
— не всегда правильно выдают все коробки по многоместным заказам.

Плюсы:
+ быстрая доставка
+ удобное расположение пунктов выдачи заказов
+ можно осмотреть товар до оплаты и отказаться

Минусы:
— не везде можно оплатить картой

Плюсы:
+ возможность забрать заказ круглосуточно в большой части почтоматов (50%)
+ быстрая доставка
+ удобное расположение почтоматов

Минусы:
— оплатить покупку наличными в терминале нужно без сдачи или сдача зачисляется на мобильный телефон
— нельзя осмотреть товар до оплаты
— нет частичного выкупа товара

Плюсы:
+ удобное расположение пунктов выдачи заказов
+ широкая география по населенным пунктам

Минусы:
— нет частичного выкупа
— ограничения по весу до 13 кг

Плюсы:
+ возможность наложенного платежа
+ заказ можно оплатить интернет магазину, а доставку транспортной компании
+ возможность доставить тяжелый груз

Минусы:
— ограниченное число терминалов

Плюсы:
+ возможна оплата по счету

Минусы:
— отправка только по предоплате
— может быть очередь
— для отправки и получения требуются паспортные данные
— невозможен частичный выкуп

Источник

Карбюратор ВАЗ 2101: назначение, устройство, неисправности и их устранение, регулировка узла

Одним из главных устройств, обеспечивающих стабильную работу карбюраторного двигателя на всех режимах, является карбюратор. Ещё не так давно автомобили отечественного производства оснащались системой подачи топлива с помощью этого устройства. Поэтому с ремонтом и регулировкой карбюратора приходится сталкиваться практически каждому владельцу «классики» и для этого необязательно обращаться в сервис, поскольку необходимые процедуры несложно сделать своими руками.

Карбюратор ВАЗ 2101

Автомобиль ВАЗ 2101 или в простонародье «копейка», оснащается карбюраторным мотором мощностью 59 л. с. объёмом 1,2 л. Такое устройство, как карбюратор, нуждается в периодическом обслуживании и ремонте, иначе работа двигателя будет нестабильной, возможны проблемы с запуском, увеличение расхода топлива. Поэтому конструкцию и регулировку этого узла стоит рассмотреть подробнее.

Для чего предназначен

На карбюратор возлагается две основные функции:

Струя воздуха и топлива одновременно подаётся в карбюратор, а благодаря разности скоростей горючее распыляется. Чтобы топливо сгорало эффективнее, с воздухом оно должно смешиваться в определённых пропорциях. В большинстве случаев это соотношение равно 14,7:1 (воздух к горючему). В зависимости от того, при каких режимах работает двигатель, пропорции могут меняться.

Устройство карбюратора

Независимо от модификации карбюратора, друг от друга устройства мало чем отличаются и состоят из нескольких систем:

Рассмотрим эти системы детальнее, чтобы лучше понять функционирование узла.

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Система поддержание уровня топлива

Конструктивно карбюратор имеет поплавковую камеру, а расположенный в ней поплавок контролирует уровень топлива. Конструкция этой системы проста, но иногда уровень может не соответствовать норме из-за нарушения герметичности игольчатого клапана, что обусловлено применением некачественного топлива. Проблема решается путём чистки или замены клапана. Кроме этого, периодически требуется регулировка поплавка.

Система пуска

Пусковая система карбюратора обеспечивает запуск силового агрегата на холодную. Карбюратор имеет специальную заслонку, которая находится в верхней части смесительной камеры. В момент закрывания заслонки, разрежение в камере становится большим, что и требуется во время холодного пуска. Однако подача воздуха полностью не перекрывается. По мере того как двигатель прогревается, заслоняющий элемент открывается: водитель управляет этим механизмом из салона посредством троса.

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Система холостого хода

Чтобы двигатель стабильно работал на холостом ходу (ХХ), в карбюраторе предусмотрена системе холостого хода. В режиме ХХ под заслонками создаётся большое разрежение, вследствие чего из отверстия, расположенного ниже уровня заслонки первой камеры, подаётся бензин в систему ХХ. Горючее проходит через жиклёр холостого хода и смешивается с воздухом. Таким образом, создаётся топливно-воздушная смесь, которая по соответствующим каналам подаётся в цилиндры двигателя. До того как смесь поступит в цилиндр, она дополнительно разбавляется воздухом.

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Ускорительный насос

Ускорительный насос — это одна из неотъемлемых систем карбюратора, которая подаёт топливно-воздушную смесь в момент отпирания заслонки. Насос работает независимо от проходящего воздушного потока через диффузоры. Когда происходит резкое ускорение, карбюратор не способен подать в цилиндры требуемое количество бензина. Для устранения этого эффекта и предусмотрен насос, ускоряющий подачу топлива в цилиндры двигателя. Конструкция насоса состоит из таких элементов:

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Главная дозирующая система

Подача основного объёма горючего при работе мотора на любых режимах, кроме ХХ, обеспечивается главной системой дозирования. При работе силовой установки на средних нагрузках, система подаёт необходимое количество более бедной смеси в постоянных пропорциях. Когда дроссельная заслонка открывается, воздух расходуется меньше, чем топливо, поступающее из распылителя. Это приводит к образованию обогащённой смеси. Чтобы состав не переобогащался, необходимо его разбавление воздухом в зависимости от положения заслонки. Эту компенсацию как раз и выполняет главная система дозирования.

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Эконостат и экономайзер

Эконостат и экономайзер в карбюраторе необходимы для обеспечения притока топлива в камеру смешивания, а также для подачи богатой топливно-воздушной смеси в момент высокого разрежения, т. е. при высоких нагрузках двигателя. Управление экономайзером возможно как механическим способом, так и пневматическим. Эконостат представляет собой трубку с разными сечениями и эмульсионными каналами, расположенными в верхней части смесительной камеры. В этом месте возникает разрежение при максимальных нагрузках силовой установки.

Какие карбюраторы устанавливаются на ВАЗ 2101

Владельцы ВАЗ 2101 довольно часто хотят повысить динамику либо снизить расход топлива своего автомобиля. Разгон, так же как и экономичность, зависят от установленного карбюратора и правильности его регулировки. На многих моделях «Жигулей» используется устройство ДААЗ 2101 в разных модификациях. Отличаются устройства между собой размерами жиклёров, а также наличием либо отсутствием вакуум-корректора. Карбюратор ВАЗ 2101 любой модификации рассчитан на работу только с двигателем ВАЗ 2101 и 21011, на которых установлен трамблёр без вакуум-корректора. Если внести изменения в систему зажигания двигателя, на «копейку» можно поставить и более современные карбюраторы. Рассмотрим модели устройств, которые устанавливаются на «классику».

Карбюраторы ДААЗ 2101, 2103 и 2106 являются продуктами фирмы Weber, поэтому их называют как ДААЗ, так и Вебер, подразумевая одно и то же устройство. Для этих моделей характерно простое конструктивное исполнение и хорошие показатели разгона. Но и без недостатков не обошлось: основным минусом является высокий расход горючего, который колеблется в пределах 10–14 л на 100 км. На сегодняшний день существенной проблемой также является сложность приобрести такое устройство в нормальном состоянии. Для того чтобы собрать один нормально функционирующий карбюратор, потребуется приобрести несколько штук.

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

На «Жигули» пятой и седьмой модели устанавливали более современный карбюратор, получивший название Озон. Правильно отрегулированный механизм позволяет уменьшить расход горючего до 7–10 л на 100 км, а также обеспечить хорошую разгонную динамику. Из отрицательных моментов этого устройства стоит выделить саму конструкцию. При активной эксплуатации возникают неполадки со вторичной камерой, поскольку она открывается не механическим способом, а при помощи пневмоклапана.

При длительной эксплуатации карбюратор Озон загрязняется, что приводит к нарушению регулировки. Как результат вторичная камера открывается с задержкой либо вовсе остаётся в закрытом положении. При неправильной работе узла теряется отдаваемая мотором мощность, ухудшается разгон, снижается максимальная скорость.

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Солекс

Не менее популярным для «классики» является ДААЗ 21053, который представляет собой продукт фирмы Solex. Изделие наделено такими преимуществами, как хорошая динамика и топливная экономичность. Солекс по своей конструкции отличается от предыдущих версий ДААЗ. Он оснащается обратной системой топлива, поступающего в бак. Такое решение позволило отводить излишки горючего в топливный бак и сэкономить порядка 400–800 г горючего на 100 км.

Некоторые модификации этого карбюратора оснащаются системой ХХ с регулировкой посредством электроклапана, автоматической системой пуска на холодную. Карбюраторами такой комплектации оснащали экспортные авто, а на территории бывшего СНГ наибольшее распространение получил Солекс с электроклапаном ХХ. Однако эта система во время эксплуатации проявила свои недостатки. Поскольку в таком карбюраторе каналы для бензина и воздуха довольно узкие, поэтому при несвоевременном обслуживании они быстро засоряются, что приводит к возникновению проблем с холостым ходом. С этим карбюратором расход горючего на «классике» составляет 6–10 л на 100 км. По динамическим характеристикам Солекс проигрывает только Веберу.

Перечисленные карбюраторы устанавливаются на все классические моторы без доработок. Единственное чему следует уделить внимание — это подбору устройства под рабочий объем двигателя. Если узел рассчитан на иной объём, производят подбор и замену жиклёров, регулируют механизм на конкретном моторе.

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Установка двух карбюраторов

Некоторых владельцев «классики» не устраивает работа силового агрегата на высоких оборотах. Объясняется это тем, что во 2 и 3 цилиндры подаётся концентрированная смесь из топлива и воздуха, а в 1 и 4 её концентрация снижается. Иными словами, воздух и бензин в цилиндры поступают не так, как положено. Однако есть решение обозначенной проблемы — это установка двух карбюраторов, что обеспечит более равномерную подачу топлива и образование горючей смеси одинаковой насыщенности. Подобная модернизация отражается на повышении мощности и крутящего момента мотора.

Процедура внедрения двух карбюраторов, на первый взгляд, может показаться довольно сложной, но если разобраться, то такая доработка по силам каждому, кого не устраивает работа двигателя. Основными элементами, которые потребуются для такой процедуры являются 2 коллектора от «Оки» и 2 карбюратора одной модели. Чтобы от установки двух карбюраторов был больший эффект, стоит задуматься о монтаже дополнительного воздушного фильтра. Его ставят на второй карбюратор.

Для установки карбюраторов на ВАЗ 2101 снимают старый впускной коллектор и подгоняют детали от «Оки» по креплению и прилеганию к головке блока. Опытные автомобилисты рекомендуют для удобства проведения работ демонтировать ГБЦ. Особое внимание уделяют каналам коллекторов: в них не должно быть никаких выступающих элементов, иначе при работе мотора будет создаваться большое сопротивление встречному потоку. Всё что будет мешать свободному прохождению топливно-воздушной смеси в цилиндр необходимо убрать при помощи специальных шарошек.

После установки карбюраторов винты качества и количества откручивают на одинаковое количество оборотов. Для одновременного открывания заслонок на двух устройствах потребуется изготовить кронштейн, к которому подводится тяга от педали газа. Привод газа от карбюраторов делают при помощи тросиков, например, от «Таврии».

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Признаки неисправности карбюратора

Карбюратор ВАЗ 2101 — устройство, нуждающееся в периодической прочистке и регулировке, что обусловлено условиями эксплуатации и применяемым топливом. При возникновении проблем с рассматриваемым механизмом, признаки неполадок будут отражаться на работе силового агрегата: он может подёргиваться, глохнуть, плохо набирать обороты и т. п. Являясь владельцем автомобиля с карбюраторным мотором, нелишним будет разбираться в основных нюансах, которые могут возникать с карбюратором. Рассмотрим признаки неисправностей и их причины.

Глохнет на холостом ходу

Довольно распространённой проблемой на «копейке» является глохнущий двигатель в режиме холостого хода. Наиболее вероятными причинами являются:

Устройство карбюратора выполнено таким образом, что первая камера совмещена с системой ХХ. Поэтому при проблематичной работе двигателя в режиме холостого хода могут наблюдаться не только провалы, но и полная остановка мотора в начале движения автомобиля. Проблема решается довольно просто: производится замена неисправных деталей либо промывка и продувка каналов, для чего потребуется частичная разборка узла.

Видео: восстановление холостого хода на примере карбюратора Солекс

Провалы при разгоне

Иногда при разгоне автомобиля возникают так называемые провалы. Провал — это когда после нажатия на педаль газа силовая установка в течение нескольких секунд работает с прежними оборотами и только потом начинает раскручиваться. Провалы бывают разные и могут приводить не только к более позднему реагированию двигателя на нажатие педали газа, но и к его полной остановке. Причиной такого явления может быть засор главного топливного жиклёра. При работе двигателя с малыми нагрузками либо на ХХ, он потребляет небольшое количество топлива. При нажатии на педаль акселератора мотор переходит на режим более высоких нагрузок и расход горючего резко возрастает. В случае засора топливного жиклёра, проходного сечения становится недостаточно, что и приводит к провалам в работе силового агрегата. Проблему устраняют путём прочистки жиклёра.

Провалы, так же как и рывки, могут быть связаны с неплотным прилеганием клапанов бензонасоса либо с засорением фильтрующих элементов, т. е. всем тем, что способно создавать сопротивление при подаче топлива. Кроме этого, возможен подсос воздуха в систему питания. Если фильтрующие элементы можно просто заменить, фильтр (сеточку) карбюратора прочистить, то с топливным насосом придётся заняться более серьёзно: разобрать, провести дефектовку, установить ремкомплект, а, возможно, заменить узел.

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Заливает свечи

Одна из неполадок, которая может случиться с карбюраторным двигателем — это когда заливает свечи. В этом случае свечи оказываются мокрыми от большого количества топлива, при этом появление искры становится невозможным. В результате запуск двигателя будет проблематичным. Если в этот момент выкрутить свечи из свечного колодца, то можно убедиться, что они будут мокрыми. Такая проблема в большинстве случаев связана с обогащением топливной смеси в момент запуска.

Заливать свечи может по ряду причин:

Рассмотрим каждую из причин несколько подробнее. В большинстве случаев проблема залитых свечей на ВАЗ 2101 и другой «классике» присутствует при холодном пуске. В первую очередь на карбюраторе должны быть правильно выставлены пусковые зазоры, т. е. расстояние между заслонками и стенками камеры. Кроме этого, диафрагма устройства пуска должна быть целой, а её корпус герметичным. Иначе воздушная заслонка карбюратора при пуске силового агрегата на холодную не сможет приоткрываться на нужный угол, в чём и заключается смысл работы пускового устройства. В результате горючая смесь будет принудительно обедняться подачей воздуха, а отсутствие небольшого зазора способствовать образованию более богатой смеси, что приведёт к эффекту «мокрых свечей».

Что касается игольчатого клапана, то он может быть попросту негерметичным, в результате чего возникает пропускание лишнего топлива в поплавковую камеру. Такая ситуация также приведёт к образованию обогащённой смеси в момент пуска силового агрегата. При неисправностях с игольчатым клапаном, свечи может заливать как на холодную, так и на горячую. В этом случае деталь лучше всего заменить.

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Заливать свечи также может по причине неправильной регулировки привода топливного насоса, в результате чего насос перекачивает горючее. В этой ситуации создаётся избыточное давление бензина на клапан игольчатого типа, что приводит к переливу топлива и увеличению его уровня в поплавковой камере. Как результат топливная смесь становится слишком обогащённой. Чтобы шток выступал на нужный размер, необходимо установить коленвал в такое положение, при котором привод будет выступать минимально. Затем замеряют размер d, который должен составлять 0,8–1,3 мм. Добиться нужного параметра можно путём установки под бензонасос прокладок разной толщины (А и B).

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

За подачу воздуха в топливную смесь отвечают воздушные жиклёры главной дозирующей камеры: они создают нужную пропорцию бензина и воздуха, что необходимо для нормального пуска мотора. Если жиклёры имеют засор, подача воздуха частично или полностью прекращается. В результате топливная смесь становится переобогащённой, что приводит к заливанию свечей. Проблема решается прочисткой жиклёров.

Запах бензина в салоне

Иногда владельцы ВАЗ 2101 сталкиваются с проблемой присутствия запаха бензина в салоне. Ситуация не самая приятная и требует быстрого поиска причины и её устранения. Ведь пары топлива вредны не только для здоровья, но и в целом опасны. Одной из причин появления запаха может быть сам бензобак, т. е. могла появиться микротрещина в ёмкости. В этом случае потребуется отыскать место утечки и заделать отверстие.

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Помимо топливного бака может прохудиться сама топливная магистраль, особенно если речь идёт о «копейке», ведь автомобиль далеко не новый. Необходимо проверить топливные шланги и трубки. Кроме этого, внимание следует обратить на бензонасос: при повреждении мембраны механизм может подтекать, а запах проникать в салон. Поскольку подача топлива карбюратором осуществляется механическим путём, со временем устройство приходится регулировать. Если эту процедуру провести неправильно, то карбюратор может переливать топливо, что приведёт к возникновению характерного запаха в салоне.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2101

Убедившись в том, что карбюратор «копейки» нуждается в регулировке, сперва потребуется подготовить необходимые инструменты и материалы:

После подготовки можно переходить к регулировочным работам. Процедура требует не столько усилий, сколько точности и аккуратности. Настройка узла предполагает очистку карбюратора, для чего снимают верхнюю часть, поплавок и вакуумный клапан. Внутри всё очищают от загрязнений, особенно если профилактика карбюратора проводится очень редко. Для очистки от засорения используют баллончик либо компрессор. Ещё одним обязательным шагом перед началом регулировки является проверка системы зажигания. Для этого оценивают зазор между контактами трамблёра, целостность высоковольтных проводов, катушки. После этого остаётся прогреть двигатель до рабочей температуры в +90˚С, заглушить его и установить авто на стояночный тормоз.

Регулировка дроссельной заслонки

Настройка карбюратора начинается с установки правильного положения дроссельной заслонки, для чего демонтируем карбюратор с мотора и выполняем следующие шаги:

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Регулировка пускового устройства

На следующем этапе регулировке подлежит пусковое устройство карбюратора ВАЗ 2101. Для этого выполняют такие действия:

Если возникла необходимость в подобной регулировке, проводить её нужно осторожно, поскольку высока вероятность поломки тяги.

Видео: как отрегулировать устройство пуска карбюратора

Регулировка ускорительного насоса

Для того чтобы оценить правильность работы ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2101, необходимо проверить его производительность. Для этого понадобится небольшая ёмкость, например, обрезанная пластиковая бутылка. Затем выполняем следующие шаги:

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

В процессе диагностики нужно обратить внимание на форму и направление струи топлива из распылителя насоса: она должна быть ровной, непрерывной, попадать чётко между стенкой диффузора и открытой заслонкой. Если это не так, прочищаем отверстие распылителя продувкой сжатым воздухом. При невозможности отрегулировать качество и направление струи, распылитель ускорительного насоса подлежит замене.

Если ускорительный насос собран правильно, нормальная подача топлива обеспечивается характеристиками и соотношением размеров насоса. С завода в карбюраторе предусмотрен винт, позволяющий изменять подачу топлива насосом: им можно только уменьшить подачу бензина, что практически никогда не требуется. Поэтому лишний раз винт трогать не следует.

Регулировка поплавковой камеры

Необходимость регулировки уровня топлива в поплавковой камере возникает при замене её основных элементов: поплавка либо клапана. Эти детали обеспечивают подачу топлива и его поддержание на определённом уровне, что необходимо для нормальной работы карбюратора. Кроме этого, настройка требуется при ремонте карбюратора. Чтобы понять, нужна ли регулировка этих элементов, потребуется выполнить проверку. Для этого берём плотный картон и вырезаем две полосы шириной 6,5 мм и 14 мм, которые будут служить шаблоном. Затем выполняем следующие действия:

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Если поплавок отрегулирован правильно, его ход должен составлять 8 мм.

Регулировка холостого хода

Завершающим этапом регулировки карбюратора является установка оборотов двигателя на холостом ходу. Процедура сводится к следующему:

Видео: регулировка карбюратора Вебер

Чистка и замена жиклёров

Чтобы ваша «копейка» не доставляла проблем по части работы двигателя, требуется периодическое обслуживание системы питания и в особенности карбюратора. Каждые 10 тыс. км пробега рекомендуется продувать все жиклёры карбюратора сжатым воздухом, при этом сам узел с мотора снимать необязательно. В прочистке нуждается также сетчатый фильтр, расположенный на входе в карбюратор. Через каждые 20 тыс. км пробега все детали механизма нуждаются в промывке. Для этого можно использовать бензол либо бензин. Если есть загрязнения, которые этими жидкостями не удаётся удалить, тогда задействуют растворитель.

Выполняя прочистку жиклёров «классики» нельзя использовать металлические предметы (проволоку, иголки и т. п.). Для этих целей подойдёт деревянная или пластмассовая палочка. Можно использовать также ветошь, от которой не остаётся ворса. После того как все жиклёры очищены и промыты, проверяют, соответствуют ли эти детали по размерам для конкретной модели карбюратора. Отверстия можно оценить швейной иглой подходящего диаметра. Если производится замена жиклёров, то используются детали с аналогичными параметрами. Маркируются жиклёры определёнными цифрами, указывающими пропускную способность их отверстий.

Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Смотреть картинку Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Картинка про Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора. Фото Что такое 4 и 7 кулачок на ускорителе карбюратора

Каждой маркировке жиклёра соответствует своя пропускная способность.

Таблица: соответствие маркировки и пропускной способности жиклёров карбюраторов Солекс и Озон

Маркировка жиклёровПропускная способность
4535
5044
5553
6063
6573
7084
7596
80110
85126
90143
95161
100180
105202
110225
115245
120267
125290
130315
135340
140365
145390
150417
155444
160472
165500
170530
175562
180594
185627
190660
195695
200730

Пропускная способность отверстий выражается в см³/мин.

Таблица: маркировка жиклёров карбюраторов для ВАЗ 2101

Обозначение карбюратораТопливный жиклёр главной системыВоздушный жиклёр главной системыТопливный жиклёр холостого ходаВоздушный жиклёр холостого ходаЖиклёр ускорительного насоса
1 кам.2 кам.1 кам.2 кам.1 кам.2 кам.1 кам.2 кам.топливныйперепускной
2101–11070101351351701904560180704040
2101–1107010–0213013015019050451701705040
2101–1107010–03;
2101–1107010–30
1301301502004560170704040
2103–11070101351401701905080170704040
2103–1107010–01;
2106–1107010
1301401501504560170704040
2105–1107010–101091621701705060170704040
2105–110711010;
2105–1107010;
2105–1107010–20
1071621701705060170704040
2105310011515013535–45501401504540
2107–1107010;
2107–1107010–20
1121501501505060170704040
2107–1107010–101251501901505060170704040
2108–110701097,597,516512542±35017012030/40

Несмотря на то, что автомобили с карбюраторными моторами сегодня не выпускаются, машин с такими силовыми агрегатами довольно много, в том числе и среди семейства «Жигулей». При правильном и своевременном обслуживании карбюратора узел будет работать длительное время без каких-либо нареканий. Если возникают неполадки, с ремонтом лучше не затягивать, поскольку правильная работа мотора нарушается, что приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению динамики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *