Что такое 3 кита музеке

Конспект музыкального занятия «Три кита в музыке»

Что такое 3 кита музеке. Смотреть фото Что такое 3 кита музеке. Смотреть картинку Что такое 3 кита музеке. Картинка про Что такое 3 кита музеке. Фото Что такое 3 кита музеке Марина Балясова
Конспект музыкального занятия «Три кита в музыке»

«Три кита в музыке»

Ход занятия.

• Дать знания о песне, марше и танце как о музыкальных жанрах, отличающихся темпом, ритмом и интонацией.

• Учить детей слушать музыкальные произведения, представлять, что можно сделать под эту музыку.

• Развивать творчество в движении методом пластического интонирования, расширять кругозор, воспитывать эстетический вкус.

• Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса.

• Развивать общую музыкальность детей.

• Воспитывать любовь и интерес к музыке.

М. р. Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по чудесной стране звуков, в царство музыки. (Слайд 2)

А как вы думаете, из чего состоит музыка?

Д. Ноты, звуки, песни…

М. р. Я вам расскажу легенду. В далёкие времена считали, что земля не круглая, а плоская и стоит на трёх слонах, а слоны стоят на огромной черепахе, которая в свою очередь плывёт по воде…. (Слайд 3) Так и музыка держится на трёх китах и у каждого кита есть своё имя-«Песня», «Танец» и «Марш». (Слайд 4)

Слушанье: колыбельная песня «Спят усталые игрушки».

М. р. Ребята, скажите, как прозвучала мелодия?

Д. Плавно, нежно, тихо, напевно.

М. р. Верно ребята. К какому киту относятся все эти качества, какой кит у нас нежный, добрый и любит попеть?

М. р. Конечно, вы угадали, молодцы. А вы узнали мелодию?

Д. Да. «Спят усталые игрушки». (Слайд 8)

М. р. Когда поют эту песню?

М. р. Вспомним, как называется песня, которую поют на ночь малышам?

М. р. Слушаем следующую мелодию.

Слушанье: «Неаполитанская полька» П. И. Чайковский

М. Р. Ребята эта музыка отличается от первоначально прослушанной, по имени «Песня»?

Д. Она звучит быстрее и веселее.

М. Р. Верно, а что с этой мелодией удобнее было бы сделать-спеть, станцевать или ходить маршевым шагом по залу?

Д. Под неё хочется танцевать!

М. р. Так что же это за кит, как его зовут?

М. р. Молодцы. Это «Неаполитанская полька» (Слайд 9) написал её русский композитор Петр Ильич Чайковский. (Слайд 10) Великий композитор, который писал серьёзную классическую музыку для взрослых, но так, же он любил и детей. Он хотел, чтобы дети научились понимать и любить музыку, и написал

для вас «Детский альбом», в который входят маленькие детские пьески. «Неаполитанская полька» одна из пьес детского альбома.

М. р. И ещё одна мелодия… Поставим наши пальчики-ножки на ладошку и попробуем изобразить ими движения под музыку.

Слушанье: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

М. р. А что это ваши «пальчики-ножки» сейчас под музыку делали?

М. р. А если ваши пальчики маршируют, как зовут нашего третьего кита?

М. р. Верно ребята. Прозвучала ещё одна пьеска из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского «Марш деревянных солдатиков». (Слайд 11)

М. р. С каким композитором мы познакомились с вами сегодня на занятии?

Д. С русским композитором Петром Чайковским.

М. р. Молодцы. А какие пьески послушали из его «Детского альбома»?

М. р. Хорошо, ребята, молодцы. А сейчас, ребята, поднимите руки, у кого настроение в данный момент совпадает с картинкой на первом слайде? (Слайд 12) А у кого с изображением на втором слайде? (Слайд 13)

Спасибо. Дома можете нарисовать рисунок к одному из прослушанных пьесок на сегодняшнем музыкальном занятии.

До свидания, до новых встреч!

Дети под «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского выходят из зала.

Исследовательский проект «Я учусь петь» Автор Чаплыгина Даша 5 лет. Руководитель проекта Миляева Л. В. Выбор темы: Музыка в моей жизни занимает огромное место. В нашей семье все.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье. Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Источник

Три кита в музыке

Таких примеров существует бесчисленное количество, так что рассмотрим эти три кита в музыке более подробно.

Первый кит: Песня

Безусловно, песня является одной из древнейших форм искусства, где наряду со словами присутствует, не сложная и легко запоминающаяся мелодия, которая передаёт общее настроение слов. В широком понимании песня это всё то, что поётся, одновременно сочетая слова и напев. Может быть исполнена как одним человеком, так и целым хором, с музыкальным сопровождением либо без него. Встречается в повседневной жизни человека ежедневно – изо дня в день, наверное, с момента, когда человек начал внятно формировать свои мысли словами.

Второй кит: Танец

Также как и песня, танец относится к истокам зарождения искусства. Во все времена люди выражали свои чувства и эмоции посредством движений – танца. Естественно для этого требовалась музыка, чтобы лучше и чётче передавать в движениях суть происходящего. Первые упоминания о танцах и танцевальной музыке обнаружены во времена древнего мира, в основном это ритуальные танцы, выражающие уважение и почет различным божествам. Танцев на данный момент существует достаточно много: вальс, полька, краковяк, мазурка, чардаш и многие другие.

Третий кит: Марш

Автор – Станислав Колесник

И напоследок, посмотрите клип группы “Яхонт” на замечательную русскую народную песню “Чёрный ворон”:

Источник

Музыкальные жанры «Три кита»

Общее понятие «жанра».

Жанр (франц.) – тип, род, манера. Этим словом мы называем вид произведения, который имеет свои отличительные черты, своё содержание, форму и название.

Что такое 3 кита музеке. Смотреть фото Что такое 3 кита музеке. Смотреть картинку Что такое 3 кита музеке. Картинка про Что такое 3 кита музеке. Фото Что такое 3 кита музеке

Что такое 3 кита музеке. Смотреть фото Что такое 3 кита музеке. Смотреть картинку Что такое 3 кита музеке. Картинка про Что такое 3 кита музеке. Фото Что такое 3 кита музеке

Что такое 3 кита музеке. Смотреть фото Что такое 3 кита музеке. Смотреть картинку Что такое 3 кита музеке. Картинка про Что такое 3 кита музеке. Фото Что такое 3 кита музеке

«Три кита» — это основные жанры, типы музыки.

Впервые в своей книге для детей их описал композитор Д. Д. Кабалевский : « Как всякий дом стоит на фундаменте, так и эти «три кита» держат на своих плечах весь огромный мир музыки».

Что такое 3 кита музеке. Смотреть фото Что такое 3 кита музеке. Смотреть картинку Что такое 3 кита музеке. Картинка про Что такое 3 кита музеке. Фото Что такое 3 кита музеке

Марш Магс h е — французское слово, в переводе значит «ходьба». Поэтому пишутся они всегда в четком музыкальном размере 2/4 или 4/4, чтобы было удобно идти в строю.
И хотя марши отличаются друг от друга мелодией, характером и содержанием, их объединяет четкий и энергичный ритм. С маршами — бодрыми, веселыми, походными, праздничными, а порой печальными и даже траурными — связаны многие события в жизни человека.

Что такое 3 кита музеке. Смотреть фото Что такое 3 кита музеке. Смотреть картинку Что такое 3 кита музеке. Картинка про Что такое 3 кита музеке. Фото Что такое 3 кита музеке

Песня

отражает состояние человеческой души, поэтому они так разнообразны и многочисленны. Особенность песни — в гармоничном сочетании слов и музыки .
В широком понимании песня это всё то, что поётся, одновременно сочетая слова и напев. Может быть исполнена как одним человеком, так и целым хором, с музыкальным сопровождением либо без него. Встречается в повседневной жизни человека ежедневно – изо дня в день, наверное, с момента, когда человек начал внятно формировать свои мысли словами.

Что такое 3 кита музеке. Смотреть фото Что такое 3 кита музеке. Смотреть картинку Что такое 3 кита музеке. Картинка про Что такое 3 кита музеке. Фото Что такое 3 кита музеке

Танец — одно из древнейших проявлений народного творчества. В ритмическом или плавном движении люди стремились передать свои чувства, настроения и мысли. Так появились ритуальные танцы, которые стали непременным атрибутом каждого праздника. У многих народов они сохранились и до нашего времени.
Люди танцуют, иногда превращая свой танец в искусство — балет. Танцуют, участвуя в торжественных церемониях или веселясь в свободные вечера и на праздниках. У каждого народа сложились свои национальные традиции танца с характерной, присущей ему музыкой.

Источник

«Три кита в музыке – три музыкальных жанра».

Тема : «Три кита в музыке – три музыкальных жанра».

Тип урока: урок изучение нового материала

Цель: формирование целостного представления о трёх сферах музыкального искусства. Вызвать эмоциональный отклик на музыку разных жанров.

понимать музыку, рассуждать о ней.

развивать критическое мышление, умение анализировать и высказывать свое мнение, умение на основе конкретных фактов делать обобщения и выводы.

Воспитывать понимание того, что музыку надо не только слушать, но и слышать.

Воспитание в духе толерантности и формирование умения взаимодействовать с одноклассниками при работе в группе.

Формирование темы, целей урока

Работа по теме урока

Наглядно – методические пособия:

— иллюстрации к трём жанрам (презентация)

Организационная часть урока. ( музыкальное приветствие)

У:— Здравствуйте, ребята!

Д:— Здравствуйте, учитель!

Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать

Каждый день шкатулку знаний

У:— Ребята, а вы готовы открыть шкатулку знаний и узнать, что в ней?

У:Вся музыка – волшебная страна

Она красива, ласкова, нежна

Три королевства разных в ряд

В стране волшебной той стоят.

Из громких звуков он построен

А если кто к искусству глух-

Наверняка захватит дух.

И королевство танца есть,

Людей весёлых там не счесть.

Весь день резвятся и кружатся

И лишь под утро спать ложатся.

А в королевстве третьем – песня.

И грусть, и радость жили вместе

Когда они в одно слились,

По миру песни разнеслись

Поют их взрослые и дети,

Все люди, что живут на свете.

Вся музыка – волшебная страна

А – без неё и жизнь скучна.

В трёх королевствах побываем

И многое мы там узнаем.

У:— Молодцы, вы хорошие слушатели!

О чём идёт речь в этом стихотворении?

Д:-(ответы детей о трёх музыкальных жанрах.

формирование темы урока. Слайд 1

У:— Правильно, молодцы. Значит, сегодня наш урок будет посвящён:

Д:— познакомиться с тремя китами в музыке, научиться различать, понимать каждый жанр отдельно.

У:— Молодцы, вы правильно поставили цель и задачи урока.

Введение в дискуссию. Актуализация учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия нового материала.

— Ребята, я вас приглашаю отправится к ним в гости! В королевство «Трёх музыкальных жанров». Согласны?

Тогда давайте закроем глазки и в путь.

(звучит волшебная музыка)- «В гостях у сказки»

У:— Вот мы и попали с вами в королевство трёх музыкальных жанров.

— Ой. Послушайте внимательно, кто – же нас встречает?

У: Ребята, Что вы услышали?

Д:— Трубы трубят, фанфары звучат, слышна барабанная дробь.

Д: торжественная, величавая музыка марша.

Д:— ответы детей. Маршировать.

У:— Молодцы. Это вышел нас встречать кит – МАРШ.

У:— А какие виды марша вы знаете?

Д:— солдатский, военный, спортивный и т.д.

Слайд 8(просмотр видео фрагмента)

У: Ребята, как шли солдаты?

Д: С поступью шага, шагали все вместе одинаково, одновременно.

— Вы согласны быть войском кита?

(выходит командир с барабаном)

— Класс «Равняйсь», «Смирно», «На месте шагом марш»

У:- Молодцы! Садитесь. Хорошо выступили на параде. Но нам пора прощаться с китом – марш

У: Побывав в королевстве марша мы в очередной раз убедились в том, что маршей много, но под все марши мы будем…

У:Какие характерные черты марша?

Д: Интонация шага, поступь, ритмический рисунок.

(изображение на доске графический рисунок)

У:— Молодцы! Отправляемся дальше. Послушайте внимательно, какой – же дальше кит нас встречает в своём королевстве.

(звучит музыка) – «Полька»

Д:— ответы детей. Кит – танец.

У:— Правильно. Как вы догадались, что это танец?

Д:— на праздниках, концертах, в минуты радости и веселья, чтоб отдохнуть самим и доставить радость другим.

У:— Молодцы. Да, вы правы, мы попали в королевство Кита – Танец.

— Какие движения вам хотелось выполнять под этот танец?

Д:— подскоки, музыка весёлая, задорная.

У:— может тогда кто – то знает, как называется этот танец?

У:— Молодцы. Да, этот танец «Полька» (чешский народный танец, который известен всему миру, танцуют его парами, по кругу, прыгая подскоками, весело и непринуждённо.

У:- А какие виды танцев вы ещё знаете?

Д:— «Народные », «Спортивные», «Бальные»

Слайд 15(просмотр видео фрагмента танец – вальс)

У:— Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие движения выполняли в танце?

Д:- спокойный, мелодичный, плавный. Краски светлые.

У:— хорошо. Сейчас у нас с вами будет возможность исполнить – вальс.

Кит – танец приглашает нас всех на бал.

Сейчас будет звучать «Вальс», а мы движениями своих рук постараемся передать плавность и кружение этой прекрасной музыки.

(звучит музыка)- «Зимний вальс»

У:— Молодцы! Вы справились с заданьем.

— Вам понравилось в гостях у кита – танец?

— Какие характерные особенности у кита – танец?

У: Какой графический рисунок вы изобразите кит танец?

(изображение графического рисунка на доске)

У:- Молодцы! Вы не устали путешествовать?

— Тогда отправляемся дальше в путь, нас ждёт третье королевство.

Одно королевство осталось у нас

Мы побываем в нём прямо сейчас

Нас ПЕСНЯ весёлая вдаль увлечёт,

Подарит всем солнце и к звёздам полёт!

(учитель открывает последний жанр, КИТ – ПЕСНЯ)

У:— Песен очень много на земле.

— Какие они бывают по характеру?

У: Какие виды песен вы знаете?

Д: «Авторская», «Опера», «Эстрадная»

У:— Раз мы в гостях у кита – песня, давайте, и мы исполним с вами весёлую песню.

(исполнение песни) – «Бабушка»

У:— О чём эта песня? Какой характер у песни?

У:— Посмотрите ребята, дело к вечеру и все жители трёх королевств готовятся ко сну, готовятся видеть прекрасные сны, которые песен полны.

(звучит «Кукольная колыбельная»)- видео

У:— Молодцы, вы хорошие слушатели!

— Какая песня прозвучала?

У:— Хорошо, песня сопровождает человека всю жизнь, начиная с самого детства – с маминой колыбельной.

Какие характерные особенности у кита – песня?

У:— Вот мы и побывали с вами в королевствах «Трёх китов», пора возвращаться обратно.

— Посмотрите, нас вышли провожать сразу – же все три кита.

— А в музыке мы сможем услышать сразу – же несколько музыкальных жанров?

У:— приведите примеры.

У:— Молодцы. Давайте ещё раз убедимся в том, что музыкальные жанры дружат и могут встречаться в одном музыкальном произведении.

(исполнение песни) –«Плюшевый Мишка»

— Ребята, вам сегодня понравилось наше путешествие?

— Что – бы вы могли рассказать об этом уроке?

— есть много видов марша, но их объединяет одно, под все марши мы будем маршировать

— под танец мы будем танцевать

— а в жанре песня, мы можем встретить сразу – же всех «трёх китов».

У:— Молодцы! Ребята, достигли – ли мы целей, задач, которые поставили в начале урока?

У:— Я с вами полностью согласна. И наши «Три кита» убедились в том, что вы многое знаете и умеете.

Оценивание на уроке

— Вы сегодня большие молодцы!

— У вас на столе лежат цветные кружочки красные и зелёные. Кто справился со всеми заданиями, научился различать музыкальные жанры, поднимите красный цвет, а у кого не совсем получилось всё получилось, поднимите зелёный цвет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *