Что такое 1с бгу
1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8
В программе БГУ возможно ведение учета нескольких государственных (муниципальных) учреждений разных типов в единой информационной базе (централизованная бухгалтерия) с получением как общих, так и раздельных (по учреждениям и структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс) главных книг и балансов. При этом для каждого учреждения предусмотрено формирование и применение рабочего плана счетов, соответствующего его типу.
В этой статье мы рассмотрим некоторые первоначальные настройки, необходимые для полноценной работы.
Настройка рабочего плана счетов
2. Создание рабочего счета
План счетов в БГУ также создается отдельно для каждого учреждения, в зависимости от его типа и действующего для него приказа.
Регистр сведений «Рабочие счета» можно заполнять как заранее, так и при вводе хозяйственных операций.
Для ввода рабочего счета непосредственно в плане счетов следует перейти на закладку «Рабочие счета» и нажать клавишу Ins (или кнопку «+ Добавить»).
Рабочий счет вводится для текущего учреждения (учреждение, по которому установлен отбор, отражается в левом нижнем углу закладки «Рабочие счета»).
В форме ввода записи рабочего счета следует указать:
• конечный (не имеющий детализации) счет, выбором из плана счетов ЕПСБУ;
• код вида финансового обеспечения, выбором из доступных для счета значений;
• код КПС, выбором из справочника «Классификационные признаки счетов (КПС)». Соответствующий код предварительно должен быть введен в справочник.
При формировании рабочего счета список для выбора КПС формируется исходя из Типа плана счетов, заданного в учетной политике учреждения. Например, если в структуре рабочего плана счетов бюджетного учреждения для КФО=6 задан вид КПС «Бюджетная классификация», а для других КФО – «Произвольная классификация», то при вводе рабочего счета по КФО=6 будет отражен список из КПС только вида КРБ, КДБ или КИФ.
Элементы справочника «Классификационные признаки счетов (КПС)» имеют период действия (по действующему приказу), и так как КПС является частью рабочего счета, то и рабочий счет имеет период действия. В связи с этим регистр сведений «Рабочие счета» – периодический. Период действия рабочего счета определяется периодом действия составляющего его КПС.
Ввод рабочих счетов при оформлении хозяйственных операций позволяет создавать рабочие счета по мере необходимости, но предполагает определенную квалификацию пользователя или наличие четкой инструкции, в соответствии с которой следует формировать рабочие счета: по каким счетам, по какому КФО какие КПС применять.
Если на каком-то участке работает начинающий бухгалтер или операционист, рекомендуем предварительно настроить используемые на этом участке счета грамотным бухгалтером.
Бухгалтерия государственного учреждения КОРП
«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 КОРП», далее — БГУ КОРП, является развитием выпущенной ранее и широко используемой в настоящее время редакции 2.0 конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения» (версии ПРОФ),
Основное отличие БГУ КОРП — поддержка электронного бухгалтерского документооборота. Это позволяет реализовать информационное взаимодействие между участниками — формирование и обмен информацией по единым правилам формирования и применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов, иных документов бухгалтерского учета:
БГУ КОРП в первую очередь предназначена для организации работы в едином центре обработки данных:
БГУ КОРП также может использоваться отдельными государственными (муниципальными) учреждениями, органами государственной власти (местного самоуправления), переходящими на процессную модель организации электронного взаимодействия, в рамках создания и обработки первичных документов для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете.
При работе в едином центре обработки данных (ЦОД), при технологической централизации применяется единая методология учета, устанавливаются единые правила последовательной обработки первичных документов и отражения их в учете, обеспечиваются прозрачность, открытость и подотчетность деятельности государственных и муниципальных учреждений.
При использовании БГУ КОРП обеспечиваются:
БГУ КОРП ориентирована на ведение электронного бухгалтерского документооборота и позволяет реализовать информационное взаимодействие между участниками — формирование и обмен информацией по единым правилам формирования и применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов, иных документов бухгалтерского учета посредством подсистемы «Процессы обработки документов».
Подсистема «Процессы обработки документов», входящая в состав БГУ КОРП, позволяет создавать собственные правила поэтапной обработки документов в виде шаблонов в соответствии с правилами и графиком документооборота, утвержденными в учреждении (ЦОДе).
Оформлять документы в программе могут не только бухгалтеры ЦОДа, а также сотрудники договорного, планового отделов, кладовщики — материальщики, подотчетники и др. работники субъекта централизованного учета. При этом каждый заполняет и подписывает разделы документа в соответствии со своей зоной ответственности.
Возможности подсистемы «Процессы обработки документов»
Подсистема «Процессы обработки документов» обеспечивает возможность организации бизнес-процессов обработки всех типов учетных документов, используемых в программе:
Применение подсистемы «Процессы обработки документов» позволяет:
Технологии, которые включены в прикладное решение, в течение ряда лет апробированы на крупных федеральных и региональных проектах масштаба субъекта РФ.
Информацию об условиях приобретения и перехода на «1С:Бухгалтерию государственного учреждения 8 КОРП» можно получить в информационном выпуске от 21.09.2021 № 28686.
1С: Бухгалтерия государственного учреждения (1С: БГУ). Описание программы
В основу программного продукта 1С: Бухгалтерия государственного учреждения разработчики вложили концепцию решений задач учреждений государственного сектора. Это симбиоз платформы 1С: Предприятие с непосредственным прикладным решением для проведения учета 1С: Бухгалтерия. В наше время многие государственные организации уже не способны нормально функционировать без этой системы.
Для кого разработана программа 1С: БГУ?
1С: Бухгалтерия государственного учреждения обеспечивает способы создания и контроля учетов для госучреждений в децентрализованном онлайн-режиме. Вне зависимости от того, кем финансируется предприятие: федеральными или региональными структурами, либо держится на плаву за счет личного бюджета – этот софт предусматривает автоматическое ведение бухучета в соответствии с потребностями организации.
Этот программный продукт может пригодиться как представителям местных властей, так и бухгалтерам, основным распределителям дохода организации, учредителям внебюджетных фондов.
Одна база для нескольких сотрудников в 1С: БГУ
Конфигурация предлагает своим клиентам опции для контроля бухучета как над одним структурным подразделением, так над несколькими сразу, руководствуясь для этого единой базой, содержащей сведенья о финансовой деятельности предприятия. Программа предполагает создание структурированных и системных записей в соответствии с планами счетов бухучета бюджетных учреждений и автономных предприятий. Также система позволяет:
Исходя из пожеланий руководителей, главную книгу и сведенья о текущем финансовом положении можно предоставить в открытом доступе как для группы госкомпаний, так и для ее отдельных структурных подразделений.
Обновленная версия 1С: БГУ
За годы активной эксплуатации 1С: Бухгалтерия современными учредителями некоммерческих формирований, конфигурация успела завоевать доверие большого количества мелких и крупных фирм. Это своего рода негласный стандарт учетных решений для организаций стран СНГ. 1С: Бухгалтерия государственного учреждения – это воплощение опыта и практической работы бухгалтеров для автоматизации процесса ведения статистики. Система объединила в себе лучшие характеристики, которые были наработаны в процессе эволюции бухгалтерского дела. Сравнительно с программами-предшественниками, на сегодняшний день программный продукт готов предоставить усовершенствованные услуги. К примеру, настройки плана счетов становятся более наглядными и простыми для восприятия. Для удобства эксплуатации сотрудникам обеспечивается допустимость самостоятельного создания и изменения своего рабочего плана в одном месте для разных подразделений и структур. Такой подход позволяет существенно сократить необходимость в использовании дополнительных приложений и опций, поскольку все данные хранятся в едином месте. При этом основная вычислительная нагрузка переносится на центральный сервер, что позволяет экономно эксплуатировать встроенную память компьютера без сохранения лишних файлов на ПК.
Для того чтобы управлять своим бюджетом, контролировать доходы и убытки не обязательно устанавливать программу. Достаточно эксплуатировать конфигурацию при помощи веб-браузера, через интернет.
Достоинства программы 1С: Бухгалтерия государственного учреждения.
1. Внедрение и сохранение в системе неограниченного и необходимого количества документов, счетов для эффективного ведения бухучета;
2. Фиксация и сохранение первоначальных учетных документов;
3. Разработка бумажной и онлайн версии для исходящей первичной документации;
4. Форматирование и разработка регистров на основе текущих учетных данных;
5. Налоговая, бухгалтерская, бюджетная, статистическая отчетность с регламентацией;
7. Дружелюбный интерфейс и удобная навигация.
Функциональные возможности и разновидности отчетностей в 1С: БГУ:
1. Учет по финансированию внутренних и внешних стейкхолдеров учреждения: штатных и внештатных сотрудников, подрядчиков, клиентов, работников, поставщиков;
2. Фиксация нематериальных активов и запасов, а так же фиксация лиц, отвечающих за действия, которые воспроизводятся над активами;
3. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
4. Автоматизированная многоэтапная система предварительного, текущего и дальнейшего контроля финансового аспекта работы подразделения;
5. Учет транзакций по лицевым счетам;
6. Актуальные капиталовложения: депозиты, акции, облигации и так далее;
7. Налоговое декларирование в соответствии с актуальными законами государства.
Помимо этого, пользователям предоставляются качественные услуги по администрированию учетной записи. Учредитель может предоставить доступ по ролям, самостоятельно отслеживать действия каждого члена команды, реагировать на системные события и фиксировать журнал регистрации.
Дополнительные специфические возможности 1С: БГУ
Помимо стандартного ведения бухучета с помощью программы пользователи могут создавать списки перманентно функционирующих комиссий – по инвентаризации, поступлениям, передачам, списаниям товаров. Конфигурация дает возможность учредителям и группе доверенных лиц применять терминалы, позволяющие собирать и фиксировать сведенья во время инвентаризации продукции. Нефинансовые активы и их движение также фиксируется на автоматическом уровне, а все данные сопоставляются в регистре. Номера и серии, сохраняемые в пределах единой системы, позволяют избежать риска кражи в муниципальном учреждении.
Среди нефинансовых активов можно выделить также продукты питания. Благодаря конфигурации можно:
При помощи подсистемы «Учет производства» можно осуществлять инвентаризацию незавершенного производства, формировать для номенклатуры товара определенный диапазон цен, заниматься ведением списка готовой продукции. Есть также опция «Калькуляция себестоимости», позволяющая сформировать справедливую наценку.
Интерфейс учетной записи в 1С: БГУ
Для новых пользователей незнакомая конфигурация может стать препятствием на пути формирования структурированного учета деятельности внутри учреждения. Для таких случаев в интерфейсе присутствует раздел «Информация и поддержка», где участник может:
В «Журнале операций» фиксируется:
Таким образом, пользователь может устанавливать дату старта ведения налогового учета в пределах приложения и устанавливать последовательность распределения различных видов затрат. Также можно самостоятельно настраивать раздельный подсчет прибыли и убытков по финансовым операциям с различными порядками налогообложения.
Сверху меню можно разделить на различные текущие вкладки: «Планирование и санкционирование», «Денежные средства», «Материальные запасы», «Основные средства», «Услуги, работы, производство», «Учет и отчетность», «Нормативно-справочную информацию» и так далее. Вести статистику можно как в долларах, евро, так и в национальных единицах денежного измерения.
Приятным бонусом для пользователя станет возможность ликвидации рисков и мониторинг ошибок в системе, так как присутствует опция отмены действия. Доверенное лицо или член организации в режиме онлайн может вносить правки в текущие операции или добавлять новые, отключать те операции, которые потеряли свою актуальность. В пределах программы можно импортировать и экспортировать типовые операции, а также управлять настройками прав участников системы для получения доступа к эксплуатации и редактированию операций.
Сервисные функции предполагают актуальные бюджетные классификаторы. На автоматическом уровне загружаются актуальные курсы валют с официального сайта «РосБизнесКонсалтинг». Таким образом, процесс становится максимально автоматизированным и не нуждается в дополнительном контроле представителями подразделений.
Создание отчетности в 1С: БГУ
В программе присутствует свой широкий инструментарий для реализации классических и специфических отчетов, регистров бухучета, а также регламентированной отчетности. При помощи новых функций пользователь может группировать, отбирать и сортировать материалы для дальнейшего оформления и структурирования. Также конфигурация самостоятельно формирует отчетность по базам, которые были введены предварительно, благодаря чему можно воспроизводить контроль внутрифирменной и межфирменной деятельности. На автоматическом уровне все отчеты, которые подготавливаются для печати, разделяются на страницы.
Программа 1С: Бухгалтерия государственного учреждения сможет стать отличным помощником и надежной «правой рукой» для структур с различными видами деятельности, в том числе бюджетной, приносящий доход деятельностью. Кроме того, она позволяет минимизировать риски и ликвидировать вероятность проявления человеческого фактора в деятельности бухгалтеров и директоров. В общем, это отличное решение для оптимизации бизнес-процессов в государственных учреждениях.
Базовая версия
«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Базовая версия» предназначена для небольших учреждений, в которых с программой работает один бухгалтер и для которых не требуется изменение типовой конфигурации.
«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Базовая версия» может использоваться для автоматизации бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда. В программе предусматривается ведение учета всеми типами государственных (муниципальных) учреждений — казенными, бюджетными, автономными — для обеспечения сопоставимости данных при переходе учреждения из одного типа в другой.
«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Базовая версия» является готовым решением с широкими возможностями пользовательской настройки, которые позволяют самостоятельно настраивать методики учета в соответствии с типом и учетной политикой учреждения без программирования.
Ограничение функциональности базовой версии
Переход с базовой версии на версию ПРОФ
Если у пользователя возникнет потребность ведения учета нескольких учреждений в единой информационной базе, ведение учета в рамках нескольких бюджетов, в разрезе нескольких источников финансового обеспечения или появятся другие задачи, которые не решаются в рамках ограничений базовой версии, он сможет перейти на версию ПРОФ «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», не имеющую указанных ограничений.
При переходе с базовой версии на версию ПРОФ накопленные учетные данные полностью переносятся в новую программу.
Что нужно знать о программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения (1С: БГУ).Назначение, возможности, настройка
Узкоспециализированный программный продукт 1С: Бухгалтерия государственного учреждения служит для снижения уровня ручного труда, заменяя его автоматизированными операциями, при ведении бухгалтерского учета на государственных предприятиях (учреждениях), которые финансируются из местного, регионального или федерального бюджета.
Представленная конфигурация несколько отличается от других приложений серии «Бухгалтерия» и требует более подробного описания возможностей 1С: БГУ.
Ведение централизованного учета
Программный продукт 1С для государственных учреждений позволяет полноценно работать не только с бухгалтерским учетом одного единственного предприятия, но и с учетом целой группы учреждений или структурных подразделений одной организации, а также с учетом учреждений, которые передали соответствующие полномочия на основании специального соглашения.
Нужно отметить, что при первичном запуске и дальнейшем использовании 1С: БГУ формируется, а затем и постоянно обновляется (пополняется) одна общая информационная база. Кроме того, списки контрагентов, государственные классификаторы, номенклатуры материальных запасов и статьи затрат также имеют общий характер.
Ведение обособленного учета
Благодаря системе пользователь получает возможность вести учет обособленного типа для одной организации по источникам финансового обеспечения. При этом используется одна база данных, а отчетность обладает обособленными свойствами.
Нужно отметить, что в случае обособленного учета структура счетов по каждому доступному финансовому источнику обеспечения может быть различной.
Детальная настройка доступных функций
Для удобной и эффективной работы с данным приложением требуется правильно выполнить необходимые настройки, которые осуществляются после перехода из меню«Бухгалтерский учет» в позицию «Настройка параметров учета».
Все дальнейшие действия удобнее и нагляднее представить в виде таблицы.
Переход на закладку
В этой закладке отображается номер приказа, используемый при составлении бюджетной классификации.
Устанавливается перечень данных, которые будут отображаться в бухгалтерской справке по форме 0504833.
Форма утверждена приказом Минфина №52 от 30.03.2015г.
Задается или уточняется за-балансовый счет, необходимый для учета полученных и переданных объемов финансирования.
Закладка используется для работы только с казенными учреждениями.
Отмечаются используемые счета, которые будут задействованы при ведении учета по направлениям деятельности предприятия.
К указанным счетам добавляется четвертый подраздел, а именно «Направление деятельности».
Вводится важная информация и актуальные данные.
Закладка заполняется в случае, когда на предприятии ведется соответствующая бухгалтерия.
Закладка заполняется в случае, когда на предприятии ведется соответствующий учет.
Осуществляется персонализация контрагента, который будет указан в соответствующем документе.
Опция используется при работе с документом «Отражение зарплаты в учете».
Установка типа или вида цены предварительной себестоимости продукции, что необходимо при формировании документа «Выпуск готовой продукции».
Закладка используется если учреждение занимается каким-либо производством.
Закладка необходима, если предприятие ведет учет налога на прибыль.
Добавление (при необходимости) нестандартных подразделов, расположенных на счетах планирования и выполнения реального бюджета.
Закладка может использоваться при работе с планом ФХД.
Ввод денежных обязательств
Детальная настройка способов и методов занесения базу данных денежных обязательств.
При заполнении используется информация из соответствующей документации по приобретению НФА и услуг.