Что сушили в риге
Где поесть в Риге: топ-15 проверенных мест
Иногда так и хочется сказать: «А поехали на ужин куда-нибудь?» Обычно в таких ситуациях на ум приходят паста в Италии, эскарго во Франции и паэлья в Испании (про гастрономические фестивали рассказали в отдельной статье).
В Европе есть ещё одна страна, а точнее город, который уж точно не взбредёт в голову. Рига — мой новый рай. Нет времени объяснять — ехать нужно прямо сейчас. Заведения здесь открываются и закрываются со скоростью света, поэтому успей попасть во все нижеперечисленные места, чтобы выйти на новый гастрономический уровень.
Музыкальная страна
Попадаешь в Старый город, и в уши сразу льётся музыка со всех сторон. Складывается ощущение, что в Риге игра на музыкальном инструменте приравнивается к знанию родного языка — играют и поют от мала до велика. Почти у всех кафе и ресторанов на двери висит наклейка: «Мы принимаем музыкантов и готовы платить за живые выступления перед гостями». Так что если ты абсолютно случайно взял с собой гитару, то можешь ещё и подзаработать в отпуске.
На завтрак
Riits
Неприметная вывеска заведения обманчива — внутри, скорее всего, будет битком. Имей в виду, что в понедельник оно открывается в 12:00, в остальные дни работает с 9:00 до 23:00. Кафе очень гордится своей идеологией здоровой пищи. Все продукты закупаются у фермеров, поэтому меню здесь обновляется не раз в сезон, а чуть ли не каждую неделю — всё зависит от того, что привезли фермеры. Интерьер, как говорят сами владельцы, напоминает деревенский дом хипста-бабушки.
Самое интересное блюдо на завтрак — омлет, запечённый в дровяной печи. Стоит он в районе 6—8 € (≈ 400—550 руб.) в зависимости от начинки. Его придётся подождать минут 20, но зато ожидание вознаградится прекрасным вкусом и вполне щедрой порцией.
А если случилось так, что в меню ничего не приглянулось, просто расскажи официанту о своих пожеланиях, и шеф приготовит тебе персональное блюдо (а что, так можно было?).
Innocent
Если у тебя уже выработалась хроническая привычка к all inclusive, то с 8:00 до 12:00 за 7 € (≈ 550 руб.) в Innocent тебя ждут шведский стол и большие тарелки, на которые за пару подходов можно уместить всё. Напитки оплачиваются отдельно (2,5 € / ≈ 200 руб.). Также это хорошее место для тех, кто берёт работу с собой, — внутри много столов рядом с розетками, и кафе оснащено качественным интернетом.
Клиент всегда доволен
Рижские заведения во всём идут навстречу клиенту. Во многих кафе смело можешь просить сделать кофейный напиток на безлактозном молоке, а при наличии аллергии — попросить удалить пару ингредиентов из блюда.
Miit coffee
Если ты придерживаешься здорового питания или вегетарианства, то здесь у тебя глаза разбегутся от выбора. Тебе предложат салаты с сезонной заправкой, омлет, круассаны, мюсли, овощные пудинги, свежеиспечённый хлеб.
Также кафе очень гордится своим кофе. Мало того что все зёрна тщательно отбираются, а бариста получают чуть ли не высшее образование по приготовлению напитков, сами зёрна они закупают у маленьких кофейных ферм, чтобы поддерживать малые производства.
С 12:00 до 16:00 заведение просит воздержаться от желания сесть за стол и поработать за ноутбуками, так как большинство пришли сюда поесть. Но если не терпится совсем, то садись за барные стойки вдоль стен.
Mister Fox
Местечко для ранних пташек. Меню завтраков обширное — от блинчиков до сэндвичей и каш из киноа. Визитной карточкой заведения туристы считают фриттату (итальянский омлет) с козьим сыром, грибами и и овощами (6 € / ≈ 490 руб.).
От себя порекомендую попробовать сэндвич с форелью терияки на завтрак (2,5 € / ≈ 210 руб.) и овощи стир-фрай (азиатский стиль приготовления блюда на раскалённой глубокой сковородке) с грудкой кукурузного цыплёнка на ланч (10 € / ≈ 700 руб.).
Arbooz
Если ты любишь, чтобы утро начиналось сладко, то Arbooz — идеальный вариант. С 2013 года это место славится авторскими десертами, сезонным меню и своей наградой за вклад в культуру Латвии. Местные говорят, что здесь самые вкусные эклеры в городе, так что их 100% надо попробовать.
Цены на десерты немаленькие — от 2 € ( ≈ 140 руб.) за макарон и от 3 € (≈ 280 руб.) за капкейк, но считай, что заведение просто бережёт твою фигуру.
Без языковых барьеров
Не бойся непонятных глазу символов латышского языка. Почти все заведения имеют на руках меню на русском языке, и с персоналом объясниться на родном не будет проблем.
На обед
Pelmeni XL
Наверняка тебе всю жизнь казалось, что самые вкусные пельмени — у твоей бабушки. И сложно представить, что у какой-то забегаловки в центре Риги есть хоть малейший шанс с этим поспорить. Отсутствие уюта, формат столовой, усталые лица персонала, большие очереди — это всё должно отталкивать, но не спеши с выводами. В момент, когда ты возьмёшь первую крошечную пельмешку, макнёшь её в сметану и попробуешь, всё заиграет другими красками.
Пельмени, супы, салаты — всё продаётся на развес. Вряд ли ты оставишь здесь больше 350 руб. вместе с напитком, но всё зависит от аппетита и любви к пельменям (пельмешечки!).
Burger Studio
Тем, кто хочет убедиться в том, что Рига ещё как умеет делать бургеры, надо зайти в Burger Studio. Котлета очень вкусная, и подача стильная — на каждую булку ставится штамп с логотипом заведения. Картошка фри здесь оригинальная — её готовят в специях и слегка подсушивают.
О веганах и вегетарианцах здесь тоже подумали. Можно выбрать между гуакамоле и овощным бургерами. Цены умеренные — от 4 € (≈ 350 руб.).
На ужин
Pagalms
Этот ресторан спрятался в парке неподалёку от Старого города на террасе с прекрасным видом на речной канал. Если ты любитель делать фотографии еды, то тут даже не любителям такого сдержаться будет сложно — уж очень инстаграмно она выглядит.
Самые вкусные блюда — шницель из подкопчёной телятины с цитрусово-картофельным пюре (15 € / ≈ 1000 руб.) и лосось с пюре из имбиря и моркови (13 € / ≈ 950 руб.).
Lasite
На этот ресторан можно набрести случайно, исследуя узкие улочки Старого города. Место славится наличием средневековой кухни в своём меню, и интерьер ресторана отвечает атмосфере тех лет.
Наведаться сюда лучше компанией, чтобы на всех заказать огромную тарелку блюд, рецепт которых датируется XV веком. Набор будет стоить от 40 до 70 € (от 3000 до 5000 руб.). На тарелке будет большой выбор мяса — перепёлка, оленина, курица, бастурма, свинина и овощи собственного посола. А ужинать ты будешь под ненавязчивый гитарный аккомпанемент пожилого музыканта, сидящего на старой лошадиной повозке.
Brevings single malt bar & restaurant
Если и пробовать рижские шпроты, то в этом месте. На небольшой тарелке тебе принесут местную закуску с чёрным хлебом и луком (4 € / ≈ 420 руб.). Также здесь аппетитная сырная тарелка, которая включает в себя виноград, парму, вяленые томаты и оливки (10 € / ≈ 700 руб.).
История дома Детмана
Детман — немецкий предприниматель, который планировал организовать в доме производство оптических приборов и прочей тяжёлой техники. К слову, его компанию позднее приобрела Siemens. Архитектура здания очень сильно отличалась от остальных домов города. Выполнялся дизайн фасада в стиле модерн в то время, как вся архитектура города была в эклектике. Здесь снималось очень много фильмов, сериалов. В том числе известный многим «Идеальный муж» с Людмилой Гурченко. После смерти Детмана в доме чего только не было — и оптика, и магазины, и гостиницы. Brevings пока что удалось задержаться на первом этаже на такой продолжительный срок.
По барам
Parunasim
Этот бар сам себя прозвал самым романтичным местом в Риге и самым скрытным — не зная, найти его довольно трудно. Расположился он в крошечном дворике прямо у подножия одного из местных соборов. И атмосфера романтичная — маленькие столики, уютный двор, милая мебель.
Что сушили в риге
Рига — постройка с печью для сушки снопового хлеба и льна и обмолота снопов. Иногда ригой называют обычный сарай.
В деревнях они ставились на расстоянии «в 30 саженей» от домов, что примерно равно 80 м. Просушку и обмолот снопов крестьяне, как правило, оставляли на позднюю осень, и присутствие этих хозяйственных построек позволяло молотить хлеб даже в непогоду, когда дожди затягивались на несколько недель. Вместе с тем, иногда сушку и обмолот в риге начинали уже в августе, одновременно с уборкой первых хлебов. Так поступали, в основном, бедные крестьяне, у которых к тому времени уже не оставалось хлеба от прежнего урожая.
Также как бани и амбары, риги на протяжении веков не претерпели значительных изменений. Немецкий путешественник Адам Олеарий Эльшлегер, посетивший Россию в 1633–1639 гг., так описал эти постройки: «В каждом сельском имении имеются особо построенные сараи или дома, называемые у них ригами. В них хлеб, пока он в колосьях, накладывается на бревна над печью, вроде такой, как в пекарне, затем разводят огонь, и над подымающимся жаром зерно сушится. Часто бывает, что подобные риги сгорают вместе с хлебом».
Конструкционно, рига — это срубная постройка, значительной высоты, перекрытая двускатной крышей с большими свесами. Крышу крыли тесом или дранкой. Иногда устраивался навес над крыльцом. Риги не украшались причелинами и полотенцами, подобно домам и амбарам, но в прошлом на некоторых из них от конька свисала резная доска, которая первоначально служила оберегом. Дверь, в целях сохранения тепла, всегда делалась низенькой, она могла состоять из двух частей — верхней, значительно меньшей по размеру, и нижней. При этом во время топки открывали только верхнюю часть, которая служила для выхода дыма. Для этой же цели в одной из стен прорубалось волоковое окно.
Пол в ригах, также как и в амбарах, поднимался высоко над землей, во избежание сырости. Делался он из толстых тесин, плотно пригнанных друг к другу. Печь складывалась из дикого камня на глиняном растворе, ставилась она не у входа, как это было в банях, а напротив двери, на деревянном опечье. На высоте человеческого роста в стены врубались две балки–матицы, на которых размещались подвижные еловые жерди — «колосники», толщиной 7–10 см. Привезенные с поля снопы заносили в ригу и поднимали на колосники, ставя их колосками вверх, вплотную друг к другу, чтобы снопы не падали, но не слишком тесно, чтобы зерно сохло равномерно. При этом комлевую часть снопа разделяли надвое, чтобы он как бы «сидел верхом» на колоснике.
Приступая к просушке снопов, печь–каменку затапливали рано утром. «Теплили» (т.е. топили) ригу до позднего вечера, используя березовые или ольховые дрова. Топили очень осторожно, чтобы семена от перегрева не потеряли всхожесть (иногда семенное зерно сушили отдельно, при более низких температурах). Следили за топкой старшие члены семьи, детям эту работу не доверяли. Xодили в ригу очень часто, «поминутно». Едкий дым и сухой жар, который постепенно достигал температуры 90 градусов, уничтожали всех паразитов, надежно консервируя поверхность зерен. После завершения топки дверь и окно риги плотно закрывали, чтобы зерно досыхало. Дверь непременно запирали на замок, а то и не на один. Ночью хозяин часто ходил проведывать ригу — хлеб очень берегли. За ночь хлеб просыхал, и к утру начинался обмолот снопов. Молотили тут же в риге или на гумне, если таковое имелось (гумном называли место для обмолота, крытый ток). На работу надевали поношенную, «нежалимую» одежду. Молотили цепами – «пригузами». В молотьбе участвовали от трех до семи человек, из них 2–4 человека молотили, остальные поправляли снопы, убирали солому и пр.
Обмолоченное зерно веником сметалось в кучу. Далее следовало провеять его, чтобы отделить зерно от мякины и прочего мусора. Веяли чаще всего на улице, где для этого случая расстилали половики. Зерно бросали веяльной лопатой против ветра, при этом мякину относило в сторону, а зерно падало на половик. Если погода была дождливой, то могли работать прямо в риге. В этом случае зерно набирали в совок и бросали его «веером» об стену. Ость и мякина, как более легкие, падали ближе к веяльщику, а зерно — ближе к стене. Лучшее, самое тяжелое зерно, которое шло на семена, ложилось у самой стены. Обмолоченное и провеянное зерно ссыпали в мешки и отвозили на мельницу или в амбар, где оно и хранилось: то, что для еды, отдельно от посевного.
Строили риги трех типов: однокамерные (собственно рига), двухкамерные (рига с гумном), изредка встречались трехкамерные (рига–гумно–рига).
Однокамерная рига представляет собой квадратный или прямоугольный в плане сруб, который, в большинстве случаев, имеет значительную высоту. В риге с гумном, последнее составляло по площади две трети всего помещения. Крыша была двускатной безгвоздевой, опиралась на курицы и длинные выпуски бревен (придававшие особую художественную целостность всей постройке), имела тесовое или драночное покрытие. Риги не украшались резными досками типа причелин или полотенец (как, например, жилые постройки или амбары), но в прошлом на некоторых ригах от конька свисала резная доска, которая первоначально служила оберегом.
В риге всегда делалась невысокая дверь. Иногда она состояла из двух частей — верхней, значительно меньшей по размеру, и нижней. Во время топки открывалась только верхняя часть, которая служила для выхода дыма. Над дверью, на противоположной стене или одной из боковых стен также для выхода дыма прорубалось небольшое волоковое окно. Пол, делавшийся из толстых досок-тесин, во избежание сырости был высоко поднят над землей.
В углу, напротив двери, прямо на земле ставилась печь-каменка, сооружавшаяся, например, в Кижах из сланца (камня-плитняка), который в отличие от песчаника не рассыпался при длительном нагреве. Примерно на высоте человеческого роста в стену врубались два бревна-матицы, на которых размещались подвижные «колосники» — еловые жерди толщиной 7-10 см.
Последним этапом в обработке зерновых была их переработка на муку, крупу и толокно. Для этих целей служили мельницы. Принципиально они делились на два типа: водяные и ветряные. Главным в работе мельницы было приведение в движение мельничных жерновов, которыми, собственно, и размалывали зерно. Для этого, в первом случае использовалась энергия воды, а во втором – энергия ветра.
Обмолоченные «кубачья» — вновь связанные после обмолота снопы (они были больше по размерам) выносили из риги и складывали в высокие («пока руки хватают») скирды. Зимой солома использовалась на корм скоту.
Мякину и солому собирали в специальные корзины — «колосовые бураки», «колосники». Корзины делались из лучины, ручки из березовой вицы. Они отличались большими размерами — до двух метров в длину. Мякину от овса относили в сарай в особый закуток — так называемый «мякинник» или «пелушня».
С ригой было связано много поверий, примет, обычаев. Так, считалось, что в риге живет ригачник или ригачница, которых следует почитать. Во время «осенних праздников» в риге, по окончании работ (особенно в ненастную погоду) собиралась молодежь деревни. По воскресным дням молодые люди собирались на «пабедно» — гулянье, которое проводилось в риге или на гумне. Звучала музыка (гармонь, балалайка), молодежь танцевала кадрили. Для деревенской молодежи рига была своеобразным клубом — центром встреч и веселья.
Гумно с ригой
Коллективизация привела к объединению и перестройке гумен из малых в большие. В послевоенные 50-70-е годы потребность в гумнах стала отпадать. Они либо заброшенные разрушались, либо разбирались на дрова, либо приспосабливались для других нужд, например, как сараи для хранения сена, соломы, как конюшни и прочего. Вместо гумен появились комбайны, значительно облегчающие крестьянский труд. Они косят, молотят, грузят зерно на автомашины, солому сбрасывают в большие кучи, которые можно скирдовать или отвозить в хранилища, те же сараи.
В сушильной камере делались балки и по ним из толстых жердей свободно укладывались колосники. На них-то и укладывали снопы для просушки. В стенах овина и риги под потолком прорубали небольшие оконца типа волоковых, которые затыкали ветошью и раскрывали после просушки партии снопов для выпуска дыма.
Со стороны гумна в сушильную камеру вела вторая небольшая дверца для загрузки и выгрузки снопов.
Помещение сушильни обычно делается значительно уже гумна. Оно может располагаться по продольной оси всего здания или быть смещено. Крыша на ней обычно выше, чем на гумне.
Теперь вряд-ли кто увидит старейший способ ручной молотьбы. Он отмер, уступив место комбайну, но пройдя несколько промежуточных временных этапов, связанных с механизацией обмолота, провеивания зерна, мятия льна, конопли и некоторых других небольших работ.
Молотили обычно несколько человек, от 4 до 8. Снопы расстилали на полу (раньше любой пол или настил на улице назывался мостом). Укладывали в два ряда колосьями друг к другу и внахлест. Работники выстраивались в два ряда у комлей снопов (развязанных!) лицом друг к другу. И по команде (иногда молчаливой) опытного крестьянина включались в работу. Важно было выдержать ритм. Ударяли цепами порознь, чтобы не задеть друг друга, что случалось крайне редко, и не ударить цепом о цеп.
При слаженной работе звучала своеобразная музыка, поскольку звуки выходили у каждого свои. Люди при этом часто разговаривали, иногда и пели.
Сейчас современная эстрадная музыка буквально заражена ударной ритмикой. Без нее она ничто. Это какая-то болезнь, эпидемия. Мне приходилось слушать музыку молотьбы и даже, иногда, участвовать в ней. Да поверит мне читатель, что современные эстрадные ударные ритмы ничто по сравнению с музыкой молотьбы. Они примитивны и даже убоги. Слушаешь их и хочется.
Молотилки, веялки, льномялки появились уже к началу XX столетия. Но их было крайне мало. Принадлежали эти механизмы, приводимые в движение вручную, обычно помещикам или очень богатым крестьянам, кулакам. Позже, при колхозах таких «ручных» механизмов стало больше. Затем в послевоенные годы широкое распространение получили приводы на бычьей и конной тяге. Рядом с гумном, обычно сбоку, устанавливался вертикальный вал с очень большой горизонтальной шестерней. Шестерня поддерживалась подкосами. Вал внизу упирался в подпятник, вверху удерживался балками и втулкой. К валу приделывались дышла, обычно четыре, но могло быть три или два. К дышлам припрягались лошади. На некотором расстоянии шестерня обносилась дощатой стеной с окошками, стена перекрывалась конусной крышей. Лошади, подгоняемые обычно пацанами, ходили по кругу. Движение шестерни передавалось на цевку, насаженную на горизонтальный вал, а оттуда через отверстие в гумне на те же молотилки, веялки, льномялки.
Увы, от этих оригинальных и остроумных сооружений ничего (!) не уцелело. Жаль.
Теперь конкретно о гумне с ригой из д.Горбухино. Оно в деревне было не одно. Заброшенные, как и другие хозяйственные и производственные постройки, оно выглядело еще хорошо. Состояло из трех частей: риги и двойного гумна. Задняя часть гумна пристроена была явно позднее, при коллективизации. При этом пожертвовали торцовой наружной стенкой старого гумна, выпилив ее и тем ослабив общую конструктивную жесткость и цельность. К тому же щеповая кровля на крыше пристроенной части прохудилась, стропила распирали стены, и в начале разборки эта часть неожиданно рухнула полностью. Впрочем, ее и не предполагалось перевозить. Пол в ней отсутствовал.
Гумно стояло за крестьянскими огородами. Музей приобрел его у колхоза для Витославлиц. Мужик, живший напротив его, прознав, видимо, про это, решил запастись дровишками, и стал разбирать некоторые части сушильни в риге. Устраивать с ним разбирательство было поздно. Бревна были уже перепилены, да и командировочное время было ограниченным.
Разборка и перевозка гумна проводилась в декабре 1981 годы (с21 по 29). Два дня были потрачены на дорогу туда и обратно. В работе участвовали, кроме автора, архитекторы Попов В.А., Ковалев А.А., прораб Малышев Ю.П. (короткое время), плотники Карташов А.А. (бригадир), Маляров Г.А., Финагин Б.М., Колосов М.П., Михайлов А.П. и Сидоров С.Н.
Дни стояли морозные. Жители жилье не давали. Колхоз отвел нам брошенное и совершенно промерзшее помещение правления колхоза в д.Кирва в 4-х километрах от Горбухина. К концу работы стены и пол отведенной рабочим обители удалось прогреть.
Для очистки дороги от снега и площадки для складирования материала пришлось нанимать местного бульдозериста.
Разработка проекта реставрации не вызывала затруднений. Все основные конструкции гумна и его риги сохранились. Утраченные или искаженные и переделанные части и детали легко восполнялись по уцелевшим остаткам, врубкам и деталям. Посложнее было с крышей. Но над ригой все ее конструкции уцелели. Над гумном врубок и отпечатков на стене и фронтоне риги было вполне достаточно. Кровля запроектирована драничная на основе тех колотых еловых досок, которые найдены на риге. Кстати, в деревне имеется несколько бань, амбаров и пелевен, где кровли до сих пор драничные. Их делали в послевоенные годы. Этот материал был самым распространенным по Новгородчине и в самом Новгороде. Ему уступали даже соломенные и тростниковые кровли.
Обмерные чертежи и проект реставрации выполняли те же три архитектора.
Место для гумна определено в северо-восточном секторе за будущей улицей и огородами. Строительные работы начаты с большим опозданием. Начиная с 1981-82гг. НСНРУ (Новгородское специальное научно-реставрационное управление) резко снизило темпы ремонтно-реставрационных работ в Витославлицах. В лучшем случае работают 3-5 плотников и то не более 3-х месяцев с перерывами. Порой работы вообще затихают, тем более что финансирования их почти нет.
Реставрация гумна началась лишь осенью 1985г. с закладки столбчатых фундаментов, после перевозки спустя почти 4 года. И шла очень медленно. Все операции выполнялись в соответствии с проектом, сопровождались надзором и руководством научного руководителя. И. до сих пор не закончены. Не доделана глинобитная печь, не завершено минимальное благоустройство у стен памятника и. не сделана постоянная драничная кровля. Постройка и посетители довольствуются. временной рубероидной, как и на двух житницах. Короче, памятник не введен в число действующих экспонатов уже более 15 лет. Такое положение ни объяснить, ни оправдать невозможно. Кто-то за это должен нести ответственность.
Часовня из Гари, житницы из Борихина и Лямцины, кузница из Спас-Пископца, гумно из Горбухина и не собранная еще изба из Усть-Кирвы обозначили основные контуры северо-восточного сектора. Нужно закончить реставрацию свезенных памятников и привезти предусмотренные проектом. Лишь в этом случае западная часть музея Витославлицы получит хоть не совсем полное, но завершение. В ином случае Новгороду не стоит гордиться, тем более хвастаться своим музеем народного деревянного зодчества.
Прогулка по Латвии 3. Поесть в Риге! Эклерница! И прочие особенные места)))
И все же хочу поделиться с вами парой-тройкой мест: 1) где можно БЫСТРО, ВКУСНО, ДЕМОКРАТИЧНО И НЕДОРОГО поесть в центре Риги; 2) где столько эклеров, что можно упасть в обморок от счастья; 3) где рай для вязальщиц: 4) где просто так интересно))) Согласитесь, важная информация из первых рук?
ГДЕ МОЖНО БЫСТРО, ВКУСНО, ДЕМОКРАТИЧНО И НЕДОРОГО ПОЕСТЬ В ЦЕНТРЕ РИГИ
Итак, представьте себе: вы находИлись по брусчатке так, что не чуете ног (или наоборот, чуете каждую мышцу), вы умираете от голода, жажды, вы в центре и кругом только «фильдеперсовые заведения», где чашка кофе стоит, как крыло от самолета, и вы больше никуда не можете идти, вы хотите упасть здесь и сейчас.
Прошу прощения, но именно сейчас здание, в котором размещается Лидо, оказалось в лесах.
Одновременно посылаете одного из компании в бар за пивом и другими алкогольными напитками. Ну, или безалкогольными)))) Или делаете это уже после того, как купили еду. Всё зависит от очереди. Обслуживают очень быстро, но ведь и очереди бывают разными))))
Бар. К стойке приглядитесь
Очередь
Затем ищете столик, что не так-то и просто. Здесь всегда много людей: шумных студентов и тинейджеров, питающихся супом и салатом, пожилых пар или подруг, которые даже не поесть пришли, а просто подышать веселым духом юности, туристов, усталых и довольных, заглатывающих еду так, будто их пару лет не кормили, иностранцев, восхищающихся интерьером, рижан, пришедших большой компанией с детьми потусить, или маленькой, перекусить и поболтать. За соседними столиками могут праздновать первый день рожденья малыша и юбилей бабушки, обсуждать бизнес-проект и планы на отпуск. Здесь можно громко разговаривать, выкрикивать тосты, передвигать столы и стулья, как вам нравится. Это место случайных встреч людей самых разных национальностей, которые за кружкой пива спорят о качестве водки на ломаном английском Вот ей-богу, не вру, сама лично подслушала такой странный разговор
А в прошлый раз мы стояли в очереди с англичанином и болтали с ним о еде по-русски, поскольку он хотел говорить именно на русском, ведь он приехал его изучать. в Ригу?!
Вот несколько фотографий разношерстной публики. Сорри за качество, тайно людей снимать очень сложно
Наш заказ. Это там лосось на шпажке спрятался)))
Еда реально вкусная и домашняя! Сок свежевыжатый, пиво разливное, лосось на углях, от стейка мой муж вообще был в восторге, а он в стейках разбирается.
Ну, вот поели, теперь можно и. интерьер поразглядывать. Скамейки, венские стулья, сталинские диванчики с мебельными гвоздиками, столы с полустершейся росписью, балки, роспись стен, в рамках на стенах старые деньги, карты, авторские рисунки. Таверна, харчевня. Всему стилизованному убранству ни один год, оно покрылось патиной, чуть припылилось, подзатерлось. Не интерьер, мечта.
Разглядывать можно бесконечно!
Короче, приходите сами! Печать, РЕКОМЕНДУЮ!
ГДЕ СТОЛЬКО ЭКЛЕРОВ, ЧТО МОЖНО УПАСТЬ В ОБМОРОК ОТ СЧАСТЬЯ
Любите ли вы эклеры, как люблю их я? Можете ли выбрать, если перед вами 5 разновидностей? А десять? А больше?
Это местечко тоже находится в самом центре. Представьте, стоите вы любуетесь Домом Черноголовых, за спиной у вас Дом правительства (?)
Вот так надо стоять, а потом повернуться на 180*
Решительно разворачиваетесь к нему лицом, обходите справа, идете вперед и через пару минут с правой же стороны видите маленькое кафе «Fat cat». Кстати, перед ним находится магазин традиционного ллатышского костюма. Два зала полного восторга, и это все можно купить, хотя не нужно, потому что очень дорого, но любоваться и восхищаться не возбраняется.
Но вернемся к наших эклерам.
О Боже! Эклеры классические, с горьким шоколадом и перцем чили, вишневые, карамельные, с глазурью, с кокосовой стружкой, с заварным кремом, с гранатом, тирамису.
Вот такая у меня выдалась диета. Эклер с вишней (похож на конфеты «вишни в шоколаде» из детства)))) и эклер с черным горьким шоколадом и перцем чили
Кофе тоже очень приличный. Правда, латте, пожалуй, не стоило бы подавать в кружках
Вот так поедают эклеры с перцем чили новички! На самом деле, он не такой уж и острый
Короче, обязательно посетите. Печать, РЕКОМЕНДУЮ!
ГДЕ РАЙ ДЛЯ ВЯЗАЛЬЩИЦ
Милейший магазинчик вязаных вещей и пряжи Hobbywool. Как пройти и где находится: недалеко от Домской площади, с одной стороны, недалеко от Сейма, другой. Адрес: улица Maza Pils, 6 Найдите на Домской площади ресторан «Key Riga», частично оно находится на улице Jekaba, пойдете по этой улице, на левой стороне обязательно увидите вязаную водосточную трубу или утепленную ножку какого-нибудь знака))) Вам во двор!
Здесь все вязаное: от лошадки и водосточныз труб до велосипеда и люстр.
Девочки-кукольницы, смотрите, какая очаровашка!
А вот так современные люди добывают пряжу))))
Видите, там вдалеке голову мужчины? Это то ли владелец, то ли управляющий. Но безусловный знаток пряжи и латвийских традиций вязания!
Сопутствующие керамические товары )))))
И пряжу здесь тоже продают, но только чистую шерсть. Это политика магазина: нельзя осквернять шерсть акрилом и всякими (презрительно. ) химическими обработками. Поэтому по бОльшей части она колючая и кусачая ((((
А эту елку во дворе забыли разрядить до конца. Так и стоит, кажется, что до сих пор снегом припорошена)))
Вязаные пальто, кардиганы, варежки, шапочки, шарфики в национальном стиле, много-много всего. А какие пледы! Это моя мечта!
Покупать необязательно, можно гулять, как по музею))) Печать, РЕКОМЕНДУЮ!
Это немножко странно, но маленькое продолжение будет в комментариях, поскольку ЯМ говорит, что я превысила допустимый лимит по фотографиям