Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать — коллективно! Решать — оперативно! Отвечать — доказательно! Бороться — старательно! И открытия нас ждут обязательно!
Что же такое экспедиция?
Эмоциональный настрой на познавательную деятельность
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Начнем нашу работу с устного счета. Внимание на слайд!(1 слайд)
1.1. Какое число располагается после числа 3?
1.2. Какое число располагается перед числом 2?
1.3. Какое число располагается после числа 1?
1.4. Какое число располагается после числа 4?
1.5. Какое число располагается перед числом 4?
1.6. Какое число располагается перед числом 3?
1.7. Какое число располагается после числа 2?
1.8. Какое число располагается перед числом 5?
3.Выявление места и причины затруднения.
Что вы знаете о прямой линии?
Что вы знаете о луче?
Что вы знаете о отрезке?
Что вы знаете о ломанной линии?
— Дайте каждой группе свое название.
Что вы заметили в первом ряду? Правильно, молодцы. Значит эта группа будет называться «Ломанные»
Что вы заметили во втором ряду? Что еще общего мы видими? Верно ребята! Значит эта группа будет называться «Кривые замкнутые»
Что вы заметили в третьем ряду? Првильно, молодцы. Значит эта группа будет называться «Кривые» Слайд
Что на нём изображено?
Чем они отличаются?
Ребята, а мы с Вами уже сравнивали предметы по ширине?
Как вы думаете о чем мы будем говорить с Вами на уроке?
Молодцы, ребята, тему вы определили.
Тогда смело – за работу!
4.Построение проекта выхода из затруднения. Работа по учебнику (с 60)
Итак, начнем наши исследования?
Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?
Для чего предназначены ворота?
Кто ходит по тропинкам?
А что ездит по дорогам?-
Назовите то, что шире: ворота или калитка?
Что уже: дорога или тропинка?
Отлично ребята!Вы справиились с этим заданием.
5.Реализация построенного проекта.
— Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?
— Назовите цвет самого широкого ремня.
— Назовите цвет самого узкого ремня.
Мы можем проверить приложив линейку и сравнив все ремешки.
Конспект занятия по математике «Широкий-узкий, шире-уже»
1.Формировать пространственные представления: шире, уже
2. Развивать внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: полоски одинаковой длины, но разные по цвету и размеру; доска, паровозик.
В: Ребята, предлагаю вам сегодня немного попутешествовать. Хотите?
В: Тогда вставайте друг за другом и поехали на паровозике.
(В это время воспитатель с детьми проходит в групповую комнату.)
Вставайте на геометрические фигуры. (на полу по кругу наклеены геометрические фигуры)
Мы приехали в страну математики. А наш паровоз не простой, а волшебный! С заданиями. Нам с вами нужно собрать фишки, которые будут на станциях.
В: 1-я станция называется «Скажи наоборот»
Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот.
Широкий – узкий;
У зайца уши длинные, а у лисы?
Тропинка узкая, а дорога? Широкая.
В: здорово у вас получилось!
Поехали на следующую станцию.
(подошли к доске где расположены полоски в разнобой от самой широкой до самой узкой)
В: ребята, что у нас на доске?
В: По какому признаку они отличаются?
В: давайте выложим полоски от самой широкой, до самой узкой.
Первая полоска будет самая широкая.
В: Вика, поставь полоску самую широкую первой, вырони ее по левому краю доски. и т. д.
В: А как узнать, правильно ли мы выложили полоски или нет?
Д: нужно полоски наложить друг на друга.
В: молодцы! Давайте назовем эти полоски. Самая широкая, широкая, поуже, узкая, самая узкая.
Как у вас ловко получается!
В: поехали на следующую станцию.
Следующая станция «Переделкино».
Садитесь ребята за стол, выроните спинки, подравняйте ножки.
На этой станции надо выложить полоски от самой узкой, до самой широкой. Полоски выкладываем с лева на право.
В: Хорошо у вас получилось. Все постарались.
А нам пора ехать дальше.
Проходите к паровозику, узнаем какая станция следующая.
4-я станция «Пуговкино»
Проходите на геометрический круг. Здесь нас ждет волшебный мешочек. Хотите с ним поиграть?
В: В мешочке полосочки с пуговками. Надо засунуть руки в мешочек, выбрать 1 полосочку и посчитать сколько на полосочке пуговиц.
(Дети по очереди считают пуговки)
Вот и подошло к концу наше путешествие. Посмотрите, все фишки мы собрали. У меня есть для вас маленький подарочек на память. Фишки с нашими станциями.
Можете выбрать фишку с той станцией, которая понравилась больше всего.
Фотоотчет. Широкий праздник Масленица! 11 марта воспитанники «Детского сада №88» отпраздновали широкий праздник «Масленицы», основанный на традициях и обычаях мордовского народа.
Итоговое занятие по ФЭМП «Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года» Программное содержание: *Развивать умение находить лишнюю фигуру, ориентируясь на одно их свойств (форму); *Продолжать учить отгадывать.
Комплексное занятие «Перелётные птицы. Геометрические фигуры. Широкий, узкий» Комплексное занятие во 2-й младшей группе на тему: «Весна. Перелётные птицы. Геометрические фигуры. Широкий, узкий.» Составила: воспитатель.
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Формирование элементарных.
Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике в средней группе Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических.
Конспект занятия по математике Тема: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет; числа и цифры 0,4,5; знак «-«. Ориентировка в пространстве: слева, справа, впереди,.
Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике» Программное содержание: 1. Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах семи. 2. Упражнять.
Шире круг. Фотоотчёт 3 марта наша группа «Пчёлки» приняла участие в муниципальном конкурсе детско-юношеского творчества «Шире круг», который проходит в нашем.
Конспект НОД по математике «Широкий-узкий, шире-уже» в средней группе
Конспект НОД по математике в средней группе
Тема: «Широкий-узкий, шире-уже».
Задачи:Учить детей определять пространственные характеристики предметов: широкий – узкий, шире – уже. Показать относительность величины предметов. Учить различать пространственные направления в непосредственной близости от себя: спереди – сзади. Развивать произвольное внимание, память.
Материалы и оборудование: магнитная доска, три полоски картона разного цвета, но одинаковой длины (35 см) и разной ширины (10 см, 7 см, 4 см, 2 полоски картона разного цвета одинаковой длины (15 см) и разной ширины (4 см и 7 см).
4 игрушки: кукла, машинка, мяч, медвежонок.
Воспитатель вывешивает магнитную доску. Ставит вертикально на нее 2 полоски разной ширины и цвета – зеленую и красную. Воспитатель говорит, что это дорожки во дворе дома и спрашивает одинаковые ли они по ширине. Дети отвечают, что зеленая дорожка – широкая, а красная – узкая.
Воспитатель просит 2 детей (по желанию) подойти и показать широкую и узкую дорожки. Воспитатель предлагает проверить это. Накладывает узкую полоску на широкую. Дети видят, что красная полоска полностью уместилась на зеленой, а от зеленой виден еще большой кусок.
Воспитатель говорит, что по этим дорожкам гуляют мама и папа. Папа – по широкой дорожке, а мама – по узкой. Мальчик и девочка выходят к доске и «идут», перебирая пальчиками, вверх по полоскам. «Папа» и «мама» зовут «сыночка». Он выходит к доске и видит, что для него нет дорожки. Тогда в-ль ставит на доску синюю полоску, которая уже красной. И вместе с детьми удивляется, что теперь красная полоска не самая узкая. Она шире синей. Теперь у сыночка есть своя дорожка.
Физкультминутка «Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
И на стульчики уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
И работать начинаем (Выполнение движений вслед за воспитателем).
Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.
— Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем отличаются полотенца? (одно широкое, а другое узкое, и они разного цвета).
— Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое)
— Почему широкое? (Мишка большой, толстый). Дети пытаются наложить полоски, выявляют разницу. При этом побуждать детей к рассказу о том,что получилось: «Голубое полотенце шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевое уже, чем голубое – его дадим зайцу».
Игра «Скажи наоборот».
Дети образуют круг. Воспитатель становится в середину. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит фразу, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.
Ручеек узкий, а река … (широкая)
В городе улицы широкие, а в деревне. (узкие)
В деревне дома низкие, а в городе (высокие)
Зимой холодно, а летом (тепло)
Ночью темно, а днем (светло)
Дидактическая игра «Что исчезло?».
На столе в-ль выкладывает 2 игрушки (кукла, мячик). Дети смотрят, запоминают, закрывают глаза. Воспитатель убирает одну игрушку. «Что исчезло?» Дети определяют. Затем на стол выкладываются 3 игрушки и игра продолжается.
«Где у меня игрушка?»(Впереди, за спиной – сзади).
Танец – игра «Буги- вуги»
Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.
Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.
Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.
Конспект НОД по математике в средней группе «Мы в зоопарке» Тема: «Мы в зоопарке». Цели и задачи: закрепить представление детей об образовании числа 5; упражнять в счете и отсчете в пределах 5; упражнять.
Конспект занятия по математике «Широкий-узкий, шире-уже»
Наталья Альчека Конспект занятия по математике «Широкий-узкий, шире-уже»
Конспект занятия по математике«Шире – уже».
1.Формировать пространственные представления: шире, уже
2. Развивать внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: полоски одинаковой длины, но разные по цвету и размеру; карандаши; ленты разного цвета и ширины
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минутки не теряем.
а) Гимнастика «Думательная шапочка».
Уши двумя руками, начиная сверху, пальцами перебираем до мочки (делаем пельмени). 3-5 раз.
б) Игра «Глазки спят, а ручки работают». Для игры используются карандаши разной длины. Сначала дети рассматривают карандаши. В игре ребята должны только путем ощупывания определить какой карандаш длинный, а какой короткой.
-Угадайте на ощупь,какой карандаш дали: длинный или короткий? (Один ребенок выполняет задание, другие наблюдают)
2. Практическая работа.
Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.
— Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем отмечаются полотенца? (одна широкое, а другое узкое, и они разного цвета).
— Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое)
— Почему широкое? (Мишка большой, толстый). Дети пытаются наложить полоски выявляется и проговаривается правильный способ наложение. При этом побуждать детей к рассказу о том,что получилось: «Голубое полотенце шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевое уже, чем голубое – его дадим зайцу».
Работа по картинке:
4. Физминутка «Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
И за столы все снова, уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
И работать начинаем (Выполнение движений вслед за воспитателем).
5. Практическая работа.
Игра «Полотенца для лягушат».
— На речке живут много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца.Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить все полотенца.
Воспитатель выкладывает начало на фланелеграфе, затем дети выходят по одному и продолжают.
У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной веревочкой, и набор полосок, одинаковых по длине, разных по ширине. Дети выполняют аналогичное задание самостоятельно.
Игра «Скажи наоборот».
— Ребята, чем мы сегодня занимались с вами?
Неделя педагогического мастерства «Математика в детском саду» В рамках недели педагогического мастерства «Математика в детском саду» провела открытую непосредственно- образовательную деятельность с.
Дидактическая игра «Длинный — короткий» Дидактическая игра «Длинный – короткий». Программное содержание: Учить детей сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя.
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько —сколько.
Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже.
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Систематизировать имеющиеся знания.
Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Воспитывать умение выполнять действия с предметами заменителями.
Словарная работа: широкий, узкий.
Активизация словаря:оладушки, ручеек.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; чудесный мешочек, линейка, сантиметровая лента, ленточки разные по ширине.
Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка) цветы большие и маленькие.
Виды детской деятельности:игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Предполагаемый результат: дети научились сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже; определять по величине предметы.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Нам здороваться не лень
— Сегодня ребята мы отправляемся в деревню к Бабушке
Воспитатель читает потешку, и раздает детям оладушки.
испекла бабка оладушки,
— Сколько оладушек испекла бабушка? (много)
У нашей доброй бабушки!
-А сколько оладушек у Саши? (Один)
Воспитатель раздает детям карточки и предлагает расставить на них блюдца
-Сколько блюдечек вы поставили? Давайте посчитаем. (пять)
-На каждое блюдечко положите по одному оладушку.
-Сколько оладушек вы положили? Посчитайте (пять)
-Сколько оладушек лежит на одном блюдечке (один)
-На каждом блюдечке лежит один оладушек.
-Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их?» (Поровну).
Дует ветер нам в лицо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше
2. На полу—два ручейка (картонные полоски).
— Ребята, давайте соберем для бабушки цветочки.
Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки.
-Одинаковые ли ручейки по ширине? (нет)
-Покажите широкий ручеек.
-Ширину можно измерить с помощью разных предметов. А сейчас мы узнаем с помощью каких. Чудесный мешочек. Воспитатель знакомит детей с измерительными предметами. После того как ребенок вытащил ленточки воспитатель задает вопрос.
-Одинаковые ленточки? (нет)
-А какие они (широкая, узкая)
-А с помощью ленточек мы можем доказать какой широкий ручеек, а какой узкий. Показать детям широкую ленточку
-К какому ручейку подойдёт ленточка? (дети предлагают свои варианты)
-Сейчас проверим (сначала ленту к узкому, а потом к широкому)
Вывод: если ленточка широкая ручеек какай? (широкий)
Тоже самое воспитатель поделывает с узкой.
Чтобы перешагнуть через широкий ручеек, мы какой будем делать шаг (широкий) дети вместе с воспитателем делают широкий шаг
Давайте перешагнем через широкий ручеек. (Дети делают большой шаг.)
А чтобы прейти через узкий будем делать узкий шаг (дети делают узкий шаг)
-А теперь перейдем через узкий ручеек. (Дети делают маленький шаг.)
— Почему мы сначала сделали большой шаг, а том маленький?
(Воспитатель побуждает детей использовать слова шире, уже.)
3. Подвижная игра «Найди свой цветочек».
На полу разложены цветы.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне.
-Какие цветы растут на поляне? (большие и маленькие)
-Какого они цвета? (белые и красные)
-Девочки собирают маленькие цветы, а мальчики большие.
-Молодцы ребята — вот какие цветы мы собрали для бабушки.
Итог: Спросить у детей, что они запомнили, что больше всего понравилось.
Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.
Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от Феи Цветов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо.
Конспект занятия по ФЭМП Цель:продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие.
Конспект занятия по ФЭМП Цель: Развивать у детей чувство времени, умение вычленять из окружающего характерные для того или иного времени суток признаки. Развитие.
Конспект занятия по ФЭМП «Шире, уже. Части суток: утро-вечер» Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по ширине,используя приемы приложения и наложения,результаты сравнения отражать в речи.
Конспект занятия по математике «Широкий-узкий, шире-уже» Цель: 1. Формировать пространственные представления: шире, уже 2. Развивать внимание, логическое мышление. 3. Воспитывать интерес к математике.
Конспект НОД по ФЭМП «Поезд» Программное содержание: 1Закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один или много предметов. 2 Различать геометрические.
Конспект НОД по ФЭМП • Масаты- Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры и тела, анализировать их форму. Познакомить детей.
Шире круг. Фотоотчёт 3 марта наша группа «Пчёлки» приняла участие в муниципальном конкурсе детско-юношеского творчества «Шире круг», который проходит в нашем.