Что стучит в троллейбусе
Что стучит в троллейбусе
а как погрузка-разгрузка?
или он порожняком катается?
у карьерных самосвалов стоят дизель-генераторы.а колеса крутят электродвигатели
у карьерных самосвалов стоят дизель-генераторы.а колеса крутят электродвигатели
приус
у карьерных самосвалов стоят дизель-генераторы.а колеса крутят электродвигатели
приус
Я другое понять не могу.
Ведь есть где-то тралики с одной палкой. По какому принципу там все происходит, где второе токовое плечо?
что тарахтит в троллейбусах?
кулер говоря по-русски
Ведь есть где-то тралики с одной палкой. По какому принципу там все происходит, где второе токовое плечо?
Я другое понять не могу.
Ведь есть где-то тралики с одной палкой. По какому принципу там все происходит, где второе токовое плечо?
ну точнее цепь аля у бензовоза ))))))
ну точнее цепь аля у бензовоза ))))))
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Что стучит в троллейбусе
> 1. Что за блоки ставятся на крышу троллейбуса,
> сразу за пантографами. Особенно большие они у
> автобусов, переделанных в троллейбусы.
> 2. Сколько у троллейбуса передач? Если одна, то
> какой приблизительно автобусной она соответствует?
> 3. Почему в троллейбусе при нераномерном движении
> раздаются громкие звуки, на слух примерно «ЦОК».
> И почему эти «ЦОКи» такие громкие в современных «троллзах».
Потому что «современные тролзы» наспех перепроектировали к поставке в Москву большой партии «под турникеты». Раньше контакторы щёлкали точно так же, но стояли они в кабине, в более-менее прилично спроектированном шкафу, и пассажиру были не так слышны. Под турникеты пришлось заузить кабину, и контакторы разместили в новом шкафу в салоне.
> 5. На трассе Симферополь-Алушта тролли
> использовались из-за крутого подъема?
Скорее понты, хотя мнений тут масса. В СССР было достаточно горных местностей безо всяких троллейбусов.
Даже условно нельзя считать. КПП развязывает обороты двигателя и колеса, позволяя изменять их независимо друг от друга (плавно, как у вариатора, или ступенчато, как «классические» механика и автомат). Контроллер водителя же предназначен для изменения оборотов двигателя и в этом смысле исполняет функцию педали акселератора со всей её обвязкой (заслонки и т.д.).
> 4. На троллейбусах ЗИУ 80-х гг замечал на
> приборной доске переключатели типа «17 линия», «19
> линия» и т.п. Что это такое?
Такого не видел, есть три лампочки индикации фиксированных положений контроллера водителя. Подписываюися «15 позиция», «17 позиция» и «18 позиция». Оно?
Был ли экономический смысл тогда пускать троллейбус вместо автобуса? Думаю, все-же, да. ЗиС-155, единственный серийник того времени (после фиаско ЗиС-154), ездил по перевалам медленно и вмещал на треть меньше пассажиров. Шкоды же, которые непредвиденно пришлось закупать вместо МТБ и ЗиУ-5, были еще поболе.
Троллейбус стал историей. Почему в Москве один электрический транспорт меняют на новый, но автобусов становится больше
В Москве закрылись последние маршруты троллейбусов, много лет курсировавших по городу — «на память» москвичам оставили всего одну линию. Теперь на место троллейбусов придут более современные электробусы — такой проект мэрия продвигает уже не первый год. Но действительно ли новый электрический транспорт лучше привычного?
30 августа общественная организация Архнадзор, которая занимается защитой памятников архитектуры и исторического наследия Москвы, выпустила «некролог» московскому троллейбусу. В ночь на 25 августа старейший электрический транспорт покинул улицы города, оставили только «исторический маршрут» из трех остановок от Комсомольской площади до Новорязанской улицы, где скоро должен будет открыться Музей транспорта Москвы.
В Архнадзоре уверены, что убирать с улиц «автобусы с рогами» — ошибка городских властей.
Дорого и бессмысленно
О том, что электробусы — неоправданно дорогой общественный транспорт в том виде, в котором сегодня его внедряют московские власти, «360» уже писал в феврале этого года. Основная проблема этой замены в том, что дорогостоящими электробусами (один стоит порядка 57 миллионов за штуку) заменяют уже работающие и экологически чистые троллейбусы (20 миллионов за штуку).
При этом контактная сеть для троллейбусов уже существует, дополнительные средства требуются только на ее обслуживание. В случае с электробусами строить сеть зарядных станций еще только предстоит — сейчас есть лишь несколько точек подзарядки, каждая новая тоже будет стоить денег.
Урбанист и соучредитель фонда «Городские проекты» Максим Кац уверен, что никаких рациональных причин для того, чтобы менять троллейбусы на электробусы, на самом деле нет.
На самом деле сравнивать надо троллейбус и дизельный автобус — именно на них заменяют 80% троллейбусов
О том, что московские власти поступают нелогично, избавляясь от троллейбусов, говорил и известный урбанист и профессор Пенсильванского университета Вукан Вучик еще в 2018 году, в самом начале московской истории использования электробусов.
«Нынешний план заменить четыре троллейбусных маршрута — это ошибка, потому что это не отвечает цели перехода с дизельного на электротранспорт», — писал он в своем отчете после пребывания в Москве и обследования готовящейся сети электробусов.
В Мосгортрансе на запрос «360» к моменту публикации материала не ответили.
Электробус с секретом
Одной из ключевых претензий Архнадзора к замене троллейбусов на электробусы стал пункт 9.1 технического задания в планах закупки этого вида транспорта. Там указано, что при температуре ниже нуля градусов включается «автономный дизельный отопитель» и топливный бак — на 20 часов работы. В Архнадзоре посчитали, что таким образом электробус «будет дымить, как обычный автобус».
Однако директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», председатель общественного совета Минтранса Михаил Блинкин объяснил «360», что на самом деле от горючки будет работать только небольшая часть электробуса — система обогрева салона.
Это не для того, чтобы он ездил, а чтобы пассажиров греть. Аккумуляторной батареи сейчас недостаточно, чтобы еще и греть. Этот дефект будет устранен с появлением более мощной батареи
При этом батареи для электробусов стоят как половина троллейбуса, а менять их, судя по подсчетам экспертов, придется раз в семь с половиной лет, хотя разработчики заявляли срок службы в 15 лет. Об этом «360» рассказывал старший редактор интернет-издания «Транспорт в России» Павел Яблоков.
В троллейбусе вопрос отопления решался без дизеля. Из-за того что этот вид транспорта заряжается постоянно — от сети, — дополнительные мощности аккумулятора для обогрева пассажиров не нужны.
Автобусы нового поколения
В мире же, по словам Блинкина, эпоха троллейбусов закончилась давно — Москва завершает ее едва ли не последней. В европейских городах, которые раньше использовали троллейбусы, сегодня либо существенно сократили количество такого транспорта, заменив его на электробусы, либо убрали вовсе, оставив одну линию в знак того, что когда-то этот транспорт служил жителям верой и правдой.
«Вот эти представления — экологически грязные автобусы и экологически чистые троллейбусы — относятся к понятиям 40-летней давности, потому что сегодня в Москве нет дизельных автобусов, ездят машины лучших экологических классов», — уверен Блинкин.
При этом Сергей Собянин заявлял о том, что закупки дизельных автобусов в Москве прекратятся только в 2021 году, тогда, по планам мэра, столица должна полностью перейти на электробусы.
По словам Блинкина, в потоке современный автобус и троллейбус имеют одинаковый вред — другим участникам движения приходится много маневрировать, тормозить и обгонять их, что создает существенное количество выбросов.
При выделенной полосе, уверен Блинкин, пускать троллейбусы нерационально, так как их вместительность меньше, чем у современного сочлененного автобуса с «гармошкой». Тем более что в ближайшем будущем на маршруты должны выйти и сочлененные электробусы.
Однако о существовании троллейбусов с «гармошкой» сторонники электробусов почему-то не говорят, так же как и о том, почему все-таки чистые электробусы заменяют абсолютно аналогичный электрический транспорт, а не автобусы, работающие на горючем.
Почему троллейбусы в дождь бьются током?
Насколько мне известно, что троллейбусная контактная сеть не имеет никакой электрической связи с землёй. Эти плюс-минус 600 вольт полностью изолированы от земли. Так почему же тогда при токоутечке в дождь или не в дождь, а просто пробьёт на корпус троллейбуса, то при входе в троллейбус или выходе из него тяпает здорово! Кудой тогда собирается электрическая цепь относительно земли, если сеть изолирована от неё. Заранее спасибо.
Спроси Пикабу
1.1K поста 3.9K подписчиков
Правила сообщества
Подпишись на наше сообщество, если тебе понравилась публикация. Или добавь нас в игнор, если нет.
Краткая версия:
1. Задавая вопрос в посте, используйте открытые вопросы (те, которые не предполагают коротких ответов «Да/Нет»)
2. Создавая пост-ответ, убедись, что делаешь это ответом, иначе нам придется вынести пост за несоответствие тематике соо.
3. Подборкам, созданным на основе вопросов пользователей, тут самое место.
4. Посты с призывами поделиться историей, цифрами (пример), картинками, рекомендациями, тоже относятся к тематике соо (если будет перегиб, то пересмотрим данный пункт).
4. В сообществе не место для политики и вопросам по сайту/модерации. Для этого есть профильные сообщества.
5. Не допускаются оскорбления авторов только за наличие вопроса.
6. В сообществе допускается размещение подборок из ответов на вопросы в других постах или постах самого сообщества, только убедитесь, что до вас этого никто не сделал.
7. Предложения по доработке правил и направлению развития сообщества принимаются 24/7.
Неужели непонятно? Тудой.
Сеть троллейбуса очень даже связана с землей через систему контроля замыкания контактной сети на землю через емкостные фильтры. В системе контроля, кстати, используется переменка, вот ее цепь Вы и замыкаете на землю через утечку по мокрым изоляторам. Ток небольшой, но ощутимый. Иногда применяется и неизолированная сеть, тут вообще вопросов нет.
По своему опыту знаю, что в троллейбусах пробивает обычно через компрессор.
Если при входе или выходе «трясет», значит есть утечка.
Такой троллейбус надо с линии снимать и искать утечку.
В чём-то тут ошибка. Если б вас «здорово тяпнуло» 600 вольтами, когда вы пытаетесь зайти в троллейбус, то вы бы там же и упали бы, или повисли.
Во первых, там переменка в контактной сети.
Во вторых, шины не забываем, резиновые. Когда пробивает в троллейбусе на корпус как думаешь через что будет цепь замыкаться?
. на нашу улицу в три дома, где всё просто и знакомо, на денёк.
А его дома парень ждёт
Проблема с неназываемыми национальностями
Пришло вдруг на ум. Зачем упоминать национальности жителей юга, когда куда действеннее было бы упоминать их ПОЛНУЮ родословную? Не надо оповещать весь мир о том, что пьяный чечен Мага избил в Москве парнишку, ведь совершенно иное воздействие будет у заметки типа «Магомет Сасикуев, уроженец села Ахалай Махалайского района республики Чечня, сын прежде почтенного Султанбащи Сасикуева из тейпа Мурминдоновых, употребил спиртосодержащие жидкости и под воздействием шайтана совершил преступление против закона. Тем самим опозорив себя, свою семью и весь свой род. «
Как вы думаете, если хоть несколько журналистов или блогеров начнут освещать происшествия в таком ключе, что горцы сделают с виновником своего позора?
Сын маминой подруги
Проехался в троллейбусе
Как бывший энергетик с практическим опытом не верю в эту историю. Готов к дискусии.
Возможно, факт офуенного удара тока и был, но причина недоверия в следующем.
В чем я твердо согласен с автором, так в том, что весьма опасно браться незащищенной рукой за поручень трамвая или троллейбуса во влажную погоду. Хоть несчастный случай один на миллион, но я не раз видел трагические последствия и не хочу рисковать.
Urban Transport Simulator
Посмотрел, а от звуков мурашки пошли и так тепло стало
Единственный троллейбус в Ферганской долине
С закрытием Ташкентского троллейбуса в мае 2010-го, город Ош стал последним городом в Ферганской долине с этим видом электротранспорта.
ЗиУ поднимается на улицу Аскара Шакирова (2016)
Поправка штанг на конечной (2019)
К 85-му году линию продлили до микрорайона Юго-Восток, где активно строился студенческий городок.
Её протяженность увеличилась до 20 километров, на линии работало 26 машин.
8% пассажиропотока в городе перевозилось на троллейбусах.
«Оптима» возле педагогического института (2017)
В 90-е годы изменений практически не было, разве что пассажиропоток увеличился из-за вывода из строя городских автобусов и невозможности их починки.
«Слобода» на улице Раззакова (2017)
2000 год принёс изменения.
В связи с праздником 3000-летия города, была смонтирована и открыта вторая линия. От нового автовокзала до микрорайона Юго-Восток.
Также, парку было подарено 10 новых троллейбусов модели ЗиУ-9.
«Оптима» возле облпотребсоюза (2019)
Счастье продлилось недолго, в 2004м вторую линию закрыли по причине нехватки транспорта и ремонта улицы Курманджан-Датки.
«Слобода» на Масалиева (2019)
В 2010м из-за событий, несколько троллейбусов сгорело, а линии были повреждены. В 2011 и 2013м году было закуплено по 2 новые машины. (Слободы)
Но ситуацию это не спасало, транспорт был постоянно забит битком.
Ворота троллейбуснго депо (2020)
Остановка Араванская (2018)
В 2019м появилась система автоматической оплаты, а цена выросла до 10 сомов за проезд, вместо 6.
Вечер автобальона (2020)
Сейчас функционируют обе линии, поговаривают о возможности открытия 3й линии и новых машинах.
Только грустно, что все реже и реже можно увидеть и прокатиться в старых, атмосферных ЗиУ.
Вот такая история у нашего троллейбуса.
Тульские вишенки, гармони и компания
Памятник у Тульского троллейбусного парка.
В 2014 году в Тулу приехали новые троллейбусы Витовт из Беларуси в красивом вишнёвом цвете. Постепенно весь муниципальный транспорт станет вишнёвого цвета.
Среди беларусов затесалась вишнёвая Тролза.
Последние троллейбусы-гармошки в Туле. Через пару лет обе гармошки будут списаны
Были ли вы внутри троллейбусной гармони?
Когда сделали из автобуса троллейбус
Вот такая разношёрстная компания)))
Хочу все знать #664. Забытая трагедия ленинградского троллейбуса №2. Маршрут повышенной опасности
Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
В истории отечественного общественного транспорта немало трагических эпизодов.
Подтопление метро в Ленинграде в 1974-м, троллейбус, утонувший в Ереванском водохранилище в 1976-м. Одной из первых в цепочке трагедий, которые сложно было предусмотреть и предотвратить, стала гибель троллейбуса ЛК-5 ленинградского маршрута №2, случившаяся 26 декабря 1937 года.
В СССР троллейбус появился достаточно поздно, причем изначально он считался чисто московским изобретением. Главным лоббистом троллейбусного движения в столице был Никита Хрущев — заместитель Лазаря Кагановича, главного идеолога сталинского плана реконструкции Москвы.
Первый троллейбусный маршрут в Москве, открытый в 1933-м, связал Белорусский вокзал и Окружную железную дорогу (нынешнее пересечение Ленинградского шоссе и улицы Свободы). Сам же троллейбус назвали в честь главного на тот момент радетеля столицы, то есть в честь самого Кагановича — ЛК-1 («Лазарь Каганович Первый»).
Конструкция и компоновка ЛК-1 были далека от идеала. Построенный на базе автобуса Я-6, первый московский троллейбус был рассчитан на 36 сидячих мест с очень узкими проходом между ними.
Электромотор постоянного тока московского завода «Динамо» выдавал 60 кВт мощности (чуть больше 80 л.с.), что хватало для максималки в 59 км/ч.
Тесный проход между сиденьями отличительная черта троллейбусов серии ЛК
Водителю ЛК-1 сложно было позавидовать — ни печки, ни дворников, плюс слабая изоляция электрооборудования. Но за первым троллейбусом пошли его усовершенствованные версии: ЛК-2, ЛК-3, ЛК-4 и ЛК-5.
Именно пятая модель, по сути самая совершенная в семействе, и стала причиной трагедии в Ленинграде.
Кстати, в Северной столице троллейбус быстро полюбили. В отличии от привычного для ленинградцев трамвая новый вид общественного транспорта подкупал не только более высокой скоростью, но и куда лучшей плавностью хода.
Можно сказать, троллейбус стал полуэлитарным видом общественного транспорта для Ленинграда. Не в последнюю очередь и потому, что проезд на нем стоил дороже, чем на трамвае.
Троллейбус ЛК-5 от предыдущих моделей серии легче всего опознать по смещенным вниз фарам.
Но недолгая история троллейбусов серии ЛК в Ленинграде закончилась 26 декабря 1937 года. Закончилась, увы, самым трагическим образом. На ЛК-5 шедшем по маршруту №2 от Финляндского вокзала во время движения лопнула правая передняя покрышка.
Скорость в принципе была невысокой и возможно все бы обошлось. Но подскользнувшись на утренней наледи, ЛК-5 потерял управление, пробил ограду набережной и рухнул прямо в Фонтанку. В холодной воде погибло 13 человек…
Увы, этим список жертв злосчастного маршрута не ограничился. В тот же день в троллейбусном парке прошли задержания. Следствие по делу было недолгим. В результате за проявленную халатность, повлекшую гибель людей, главный инженер и начальник парка были приговорены к расстрелу.
В расход, образно говоря, пустили и все работающие в Ленинграде троллейбусы серии ЛК. Конструкцию «Лазаря Кагановича» признали опасной (хотя шина может лопнуть абсолютно на любой технике) и уже через пару месяцев на улицах Северной столицы остались лишь более совершенные троллейбусы марки ЯТБ.
Спасибо за внимание!
Закрытие троллейбуса в Перми
https://59.ru/text/transport/66058474/?from=window_1
Очень грустная новость. Троллейбус, который существовал не один десяток лет, с развитой маршрутной сетью и обновленным подвижным составом стал вдруг нерентабельным и убыточным. Зато теперь на эти маршруты выйдут автобусы. Город задыхается от выхлопных газов, а троллейбусы убирают. Водители, слесаря, механики, рабочий коллектив, добро пожаловать на улицу. Сам работал в 90-е слесарем-электриком по ремонту на участке ТО и ТР. Жаль Пермский троллейбус. А еще у нас сносят дома культуры, предварительно доведя их до аварийного состояния, и строят вместо них гостиницы. Так же чиновникам помешала железная дорога, которая лежит вдоль Камы не одно столетие. Разогнали Пермский Мотовозоремонтный завод, будут культуру на его территории развивать, рабочих на улицу. Все благодаря гостю из Москвы, Максиму Решетникову. Добро пожаловать в Пермь. Печаль, тоска.
Муниципальные миньоны
Не плюсиков ради, а помощи. Поддержите томский троллейбус
Троллейбусы Томска: следующая остановка — 2020, конечная?
Я не слышал о таком городе, где переходили бы
с троллейбусов на автобусы.
Это гигантский шаг назад. Это сумасшедшая идея!
Том Поттер, тех.директор строительства системы
легкорельсового транспорта Бергена
о планах закрытия троллейбуса в Москве.
Уже долгое время мэр Иван Кляйн косо смотрит в сторону «Трамвайно-троллейбусного управления»: мэрия Томска не знает, что делать с троллейбусами. Их предлагают заменить то на газовые автобусы, то на электробусы, то снова на автобусы. Весной этого года Иван Григорьевич, кажется, определился: троллейбусам в Томске не жить: «…Мы будем брать такую технику, как автобусы-крупномеры, низкопольные… Они будут на газе … Никто не собирается ТТУ сокращать. Есть парк, есть водители на троллейбусах. Их просто надо переучить на автобусы … экономическая выгода очевидна».
Время перехода — начало 2020-х, когда нынешний троллейбусный парк достигнет износа, равного 100 %: последние троллейбусы были куплены в 2010-м году, а их заявленный срок службы составляет 10 лет.
Давайте попробуем разобраться, почему же мэр считает, что троллейбусы не подходят Томску. В СМИ он озвучивал цены подвижного состава: примерно 15,5 миллиона за троллейбус и 7 миллионов — за аналогичный автобус. Звучит здорово. Но так ли это? Воспользовавшись официальным порталом госзакупок, можно убедиться в некорректности данных: в 2017-2018 годы российские города покупали троллейбусы с увеличенным автономным ходом 15-20 километров и кондиционерами по цене 11,2-12,1 миллиона рублей. Источники можно посмотреть здесь, здесь, а также тут. Выглядят они примерно так:
Но неужели это единственная проблема, которую видят в троллейбусах? Еще один момент – неэффективность использования «автономного хода» троллейбуса, когда тот опускает «рога» и идет на аккумуляторах 20-60 км в условиях «томского климата». В томской Мэрии считают, что это нереально. Но пример Абакана, климат которого суровее томского зимой, говорит об обратном: там купили сразу пять «троллейбусов с батарейками», и в следующем году собираются продолжать.
Еще один аргумент в пользу прекращения троллейбусного движения – города в России и за рубежом закрывают троллейбусы и переходят на автобусы. Такая же позиция высказывается и в проекте программы развития ТТУ. Однако это не соответствует текущей действительности.
Например, в Праге спустя 40 лет после закрытия «рогатых», в 2017 г., начали строительство инфраструктуры троллейбуса. В Шпандау недалеко от Берлина с 2019 года тоже начнется строительство сети троллейбуса. Руководство Парижа также вскоре планирует начать эксплуатировать новые троллейбусы. Китай начал кампанию по замене автобусов на троллейбусы и за последние 4 года купил более 250 машин. В российском Петербурге за 3 последних года было приобретено более 140 троллейбусов. Итальянские города Авельино, Бари, Верона, Виченца, Пескара проектируют и строят троллейбусную инфраструктуру.
Наконец, в 2007-2012 годах в Томске при ТТУ действовал автобусный парк. Он был настолько убыточен, что автобусные маршруты пришлось закрыть. Почему через шесть лет он вдруг станет выгоднее троллейбуса?
Мы, сторонники экологичного, современного и безопасного транспорта, видим ситуацию с развитием электротранспорта Томска в ракурсе, отличном от ракурса Мэрии. Сейчас главная задача – отсрочить краткосрочную перспективу возможного закрытия троллейбусов. Для этого необходимо следующее:
1. Подготовка запроса Мэра Томска о передаче троллейбусов любых модификаций из Москвы в Томск;
2. Запрос к производителю троллейбусов ЗАО «ТролЗа» о возможности тестирования троллейбуса с увеличенным автономным ходом ТролЗа-5265 «Мегаполис» в Томске зимой 2018-19 года;
3. В идеале – закупка нескольких новых единиц троллейбусов с увеличенным АХ. Учитывая дефицит гор.бюджета, это маловероятно, однако, написать это нужно.
4. Замена устаревших специальных частей контактной сети троллейбуса и трамвая на современные. Как раз из-за них происходят постоянные заторы из-за «вставших» трамваев на Комсомольском, и из-за них же троллейбусу приходится тормозить до 5 км/ч перед каждой стрелкой контактной сети.
Всех, кто разделяет взгляды о том, что троллейбусу в Томске, который за полвека стал одним из символов города — быть, просим отправить два обращения на имя мэра Томска. Наиболее грамотно изложенный текст для первого обращения доступен по ссылке, официальный портал мэрии — тут. Текст необходимо скопировать и вставить в поле «текст обращения» на портале. Из контактов нужно указать свое ФИО и e-mail. В графе «адресат» указать администрацию Томска.
Ссылка на второе обращение вот тут. Действия с ним аналогичны: вставляете текст в окошко, вводите свое ФИО, e-mail. На электронную почту вам придет два письма со ссылками для подтверждения, перейдите по ним. Больше ничего не требуется.