Что строят возле метро нагатинская
Строительство комплекса в составе ТПУ «Нагатинская» могут начать до конца года
Фото: комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Строительство многофункционального комплекса, который войдет в состав транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Нагатинская», планируют начать до конца года. Об этом рассказали в пресс-службе компании-инвестора «Киевская площадь».
«При разработке проекта МФК «Нагатинский» учтена высокая сложность строительной площадки и наличие действующей станции метрополитена непосредственно под объектом», – сказано в сообщении.
В пресс-службе добавили, что фасад здания будет выполнен в форме волны со светодиодами. Общая площадь офисных помещений составит порядка 45 тысяч квадратных метров. Они расположатся на шести этажах.
Рестораны с видом на Варшавское шоссе откроются на кровле 11-го этажа. Кроме того, будет обустроена зона развлечений с кинотеатром, фитнес-центром с бассейном и банкетным залом.
«Он (МФК «Нагатинский») станет катализатором развития близлежащих территорий, значительно улучшит транспортную ситуацию в районе и сделает максимально комфортной для жителей Москвы пересадку между различными видами транспорта», – поделился председатель совета директоров группы компаний «Киевская площадь» Год Нисанов.
Предполагается, что в 2023 году на ТПУ «Нагатинская» ежесуточно будут совершать пересадку более 300 тысяч человек.
Ранее стало известно, что в районе Останкино в Москве планируют возвести бизнес-центр «Останкино Business Park» по проекту архитектурного бюро UNK Project.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Торговый центр с офисами и парковкой появится в ТПУ «Нагатинская»
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Инвестора для строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Нагатинская» определят по итогам открытого конкурса, сообщил руководитель Департамента Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.
Конкурс состоится 24 апреля. Его участники должны иметь опыт реализации крупных проектов.
«Победитель получит право заключения договора купли-продажи 99% доли в уставном капитале ООО «ТПУ «Нагатинская». Его выберут по трем критериям: предложенная стоимость контракта – 50%, опыт в реализации девелоперских проектов и совокупность размера выручки и размера чистых активов – по 25%. Стартовая цена конкурса составляет 74 млн рублей», – сказал Г. Дёгтев.
На территории ТПУ «Нагатинская» инвестор сможет построить многофункциональный торговый центр с офисами и надземным паркингом площадью до 230 тыс. кв. м.
По мнению экспертов, успешность работы торгового центра будет зависеть от качества транспортной составляющей.
ТПУ объединит станцию метро «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии и ж/д платформу Нижние Котлы Павелецкого направления и маршруты наземного транспорта на Варшавском шоссе.
Сейчас этот транспортный хаб хаотичный, сухих переходов между видами транспорта нет. Ежедневные трафики здесь высокие – около 60 тыс. человек. Пассажиры активно делают пересадки с электричек на автобусы.
Напомним, транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают более комфортной пересадку с одного вида транспорта на другой и позволят пассажирам сократить время в пути.
В столице до 2020 года появится более 250 ТПУ. Среди них будут плоскостные – в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные.
Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Каким будет транспортный хаб «Нагатинская»
В районе станции метро «Нагатинская» в Москве будет построен крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Его планируется разместить у существующей станции метрополитена «Нагатинская» и железнодорожной платформы «Нижние Котлы», вблизи пересечения Варшавского шоссе с Нагатинской улицей.
На прошлой неделе проект строительства ТПУ был утвержден градостроительно-земельной комиссией столицы.
Кроме помещений для транзитного движения пассажиров, в ТПУ предусмотрены зоны ожидания пассажиров, а также многочисленные магазины и офисная зона. Также в районе ТПУ будет построен перехватывающий паркинг на 840 машино-мест.
Что такое ТПУ
Как ТПУ повлияют на развитие рынка торговой недвижимости
— Весь мировой опыт показывает, что ТПУ может и должен стать функциональным и комфортным для пассажиров и прибыльным для инвесторов. Например, наличие торговой, инфраструктурной составляющей и грамотная организация движения пассажиров через торговую зону позволит создать условия для экономии времени при совершении покупок, отдыха. С другой стороны, это даст дополнительный доход метрополитену.
ТПУ повлияет на цены на жилье в районе
Создание ТПУ может повысить стоимость жилой недвижимости в районе на 20-40%. Подробнее.
Первые городские транспортные хабы появились в середине XIX века в Европе. Примерами успешного развития проектов ТПУ в мировой практике эксперты называют King’s Cross Central в Лондоне и Центральный вокзал Берлина.
Лондонский вокзал Кингс-Кросс был открыт в 1852г. Вокзал имеет пешеходную связь с пересадочным узлом метро «Кингс-Кросс Сент-Панкрасс», который объединяет шесть линий лондонской подземки.
В Берлине многие станции пересадки городского транспорта можно назвать хабами. Как правило, станции пересадок двухуровневые (Westkreuz, Südkreuz, Ostkreuz, Schöneberg и Friedrichstraße) или многопутные. Уникально устроена пересадочная станция Вулеталь (Wuhletal), где на одном уровне (на разных путях) встречаются U5 (линия метро) и S5 (линия S-Bahn). В едином комплексе зданий находятся помещения станции подземного метро, берлинской городской электрички, автобусная остановка, а также торговый центр и рестораны.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Район с причалом и технопарком появится у метро «Нагатинская»
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Жилой квартал с детским садом, школой, физкультурным комплексом и деловым кластером планируется создать в бывшей промзоне «Варшавское шоссе», сообщила руководитель градостроительного бюро Master’sPlan Юлия Зубарик.
«Утвержден проект планировки участка промзоны «Варшавское шоссе» между вылетной магистралью, руслом Москвы-реки и железнодорожными путями. На 58 га земли планируется создать жилой квартал с административно-деловым кластером и технопарком. Площадь застройки превысит 653 тыс. кв. м, из которых 435 тыс. «квадратов» составит жилье», – сказала Юлия Зубарик.
По ее словам, порядка 35 тыс. кв. м жилья будет построено для участников программы реновации.
«На территории возведут школу на 1000 учеников, детсад на 300 мест, помещения дошкольного образования на 150 воспитанников, а также физкультурно-оздоровительный комплекс и здание для медицинского учреждения. Также планируется размещение технопарка, ресторанов, офисов и других деловых объектов», – пояснила Зубарик.
Размещение на территории общественно-деловых, социальных, административно-производственных объектов позволит создать в 2,5 раза больше рабочих мест по сравнению с тем, что имеются.
Промышленные зоны, которые планируется реорганизовать, – это заброшенные территории, которые уже давно не используются по назначению. Большинство из них прекратили производство много лет назад и превратились в хаотичные склады и свалки.
В Москве насчитывается 196 производственных и промышленных зон. Их предлагается использовать в интересах горожан и развития экономики.
Реорганизация промзон дает возможность обеспечить горожан дополнительно жильем, рабочими местами, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками.
Москва не просто использует промзоны для градостроительного развития, но и меняет функционал некоторых предприятий, ориентировав их на инновационное экологически чистое производство или размещение объектов науки на своей территории.
В основе работы с промзонами лежит правильная организация функционального зонирования территории. Для создания качественной городской среды специалисты Стройкомплекса предусматривают в составе проекта полноценный инфраструктурный каркас, включающий транспортное развитие, общественные и зеленые зоны, социальные объекты.
Сейчас ведутся работы по редевелопменту порядка 50 промзон, включая:
В реорганизуемых промзонах за десять лет введено 890 объектов капитального строительства общей площадью 27,7 млн кв. метров. Из них 355 объектов – это жилье. Также построили 74 социальных объектов, 461 здание административно-делового, коммунально-складского и промышленно-производственного назначения.
Интересные и удобные общественные пространства объединяют людей и создают новый комфортный климат. Например, в промзоне «Варшавское шоссе» на юге столицы помимо жилой застройки планируется разместить офисный центр, физкультурно-оздоровительный и развлекательный комплексы. Кроме того, выделены участки под открытые площадки для игр в волейбол и баскетбол, скейтпарк, скалодром и теннисные корты.
Еще один важный аспект редевелопмента промзон – восстановление прежних и создание новых природных озелененных территорий общего пользования, образующих природный каркас.
Например, на всем протяжении бульвара в промзоне «Грайвороново» на юго-востоке столицы высадят около тысячи кустарников и деревьев. Бульвар станет точкой притяжения жителей нового района, общественным пространством, где жители смогут встречаться, гулять и проводить досуг.
Еще больше проектов реоганизации промзон — в разделе «Редевелопмент промзон».
Глава бюро отметила, что в ходе реализации проекта планируется построить новые дороги и реконструировать существующие.
«Также закладывается строительство сети велосипедных и пешеходных дорожек, которые станут частью общегородских прогулочных маршрутов. Кроме того, планируется связать противоположный берег Москвы-реки и планируемый район новым пешеходным мостом через реку», – добавила она.
По ее словам, проектом планировки предусмотрено изменение назначения причала комбината «Мосинжбетон» с грузового на пассажирский.
«Пристань будет относиться к малому типу, то есть для развлекательных и прогулочных судов. В целях организации причала для посадки и высадки пассажиров речного общественного транспорта в береговой зоне будет обустроен спуск к воде», – заключила Зубарик.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В ТПУ «Нагатинская» появится офисно-торговый центр с кино и бассейном
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Выдано разрешение на строительство офисно-торгового центра площадью почти 230 тыс. кв. метров в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Нагатинская» на юге столицы, сообщили в Мосгосстройнадзоре.
«Здание возводится на средства инвестора в Нагорном районе рядом со станцией метро «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Разрешение на строительство действует до июля 2023 года», – сообщили в пресс-службе Мосгосстройнадзора.
Высота офисно-торгового центра будет от 10 до 16 этажей с тремя этажами подземного паркинга. Помимо офисов, там разместится торговый комплекс, кафе, рестораны, многозальный кинотеатр, фитнес-центр с бассейном и развлекательной зоной. Около здания предусмотрена наземная автостоянка.
ТПУ «Нагатинская» объединит под одной крышей три вида транспорта: железнодорожную платформу, станцию метро «Нагатинская» и городской автотранспорт нескольких маршрутов.
Транспортный узел будет построен по принципу «сухие ноги» – он обеспечит пассажирам пересадку с электричек на автобусы и метро по комфортным теплым переходам. Это значительно сократит время в пути для пассажиров и улучшит транспортную ситуацию на Варшавском шоссе при движении из центра города.
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
В ТПУ создадут все условия для людей с ограниченными физическими возможностями. Там появятся пандусы, разметки, лифты и другие удобства.
«По поручению мэра Сергея Собянина Мосгосстройнадзор уделяет особое внимание качеству и безопасности строительства столичных объектов. Инспекторы составят программу проверок, которая охватит все этапы строительства. При участии специалистов Центра экспертиз проведут комплекс лабораторно-инструментальных исследований по качеству работ», – отметил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.