Что строят возле метро академическая
В Москве задержали противников строительства метро на улице Дмитрия Ульянова
В Москве на месте строительства метро на улице Дмитрия Ульянова задержали Анну Сауронову, которая выступает против вырубки деревьев и других работ. Об этом она сама сообщила ОВД-Инфо.
Сауронову привезли в отдел полиции по Гагаринскому району. П олицейские собираются взять у нее объяснения. На помощь к ней отправилась адвокат от ОВД-Инфо Лидия Аносова.
К дому 4, корпус 2 по улице Дмитрия Ульянова приехало около 50 единиц техники, говорится в трансляции с собрания жителей на фейсбуке. Они дежурят на месте стройки и настаивают на ее незаконности. «Происходит захват бульвара. Здесь запланирован 30-метровый котлован под незаконное строительство. Нарушено пять федеральных законов, в том числе об охране окружающей среды», — передает ведущая трансляции.
06:30 Анну Сауронову отпустили из отдела полиции после взятия объяснений.
07:01 Полицейские задержали еще троих человек, среди них Геннадий Осоргин и Глеб Горшков. Они находятся в автозаке, пока неизвестно, что им вменяют и куда повезут. Адвокат Лидия Аносова на связи с задержанными.
07:24 Задержанных повезли в ОВД «Гагаринский».
08:01 Стало известно о еще одном задержанном — Евгении Езерове. Всех четверых доставили в отдел, им будет помогать адвокат Аносова.
08:13 Также в отделе полиции находятся Александр Патюков, Христофор Эрамжян и Василий Щербин. Щербину стало плохо, ему вызвали скорую помощь.
12:03 К задержанным едет адвокат от ОВД-Инфо Александр Саламов.
12:53 Адвоката Александра Саламова не пускают к задержанным. Сотрудники отдела ссылаются на «указание руководства».
14:23 Адвокат Саламов уехал из отдела — его так и не пустили к задержанным. Он попытался сказать полицейским, что пришел подать заявление, однако и после этого не смог попасть внутрь. Его сменила адвокат Марго Суханова. Ее тоже не пускают к активистам: участковый сообщил, что ближайшие два часа сотрудники будут составлять документы, после чего пригласят защитника.
14:45 Родственница одного из задержанных сообщила ОВД-Инфо, что активистам вменяют статью о нарушении порядка проведения публичного мероприятия (ст. 20.2 КоАП). Их собираются оставить в отделе на ночь до суда. Полицейские сказали ей, что адвоката не пускают, так как происходит установление личности задержанных, а на составление протокола защитника допустят.
18:25 Адвоката от ОВД-Инфо Сергея Тельнова впустили к задержанным. В течение часа полицейские отказывались его впускать, заявляя, что пройти можно будет только после оформления протоколов.
Полицейские заявили, что на всех задержанных составляют протоколы об организации несогласованного публичного мероприятия (ч. 2 ст. 20.2 КоАП). Их собираются оставить в отделе на ночь до суда.
20:35 Шестерых задержанных оставили в отделе полиции до утра. На следующий день на них собираются составить протоколы об организации массового одновременного пребывания граждан в общественном месте ( ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП), а не об организации несогласованной акции. Василий Щербин — единственный, кого отпустили из всех задержанных, так как он болеет. На него составили протокол, при этом взяв с него обязательство о явке в отдел.
Активисты успели сказать адвокату, что их содержат в пыточных условиях. В частности шестеро задержанных весь день просидели на двух небольших лавках в маленькой камере. Кроме того, у них почти сразу отобрали телефоны. После составления протоколов 15 декабря их повезут в Гагаринский районный суд.
15 декабря 01:10 Стало известно, что еще одну задержанную отпустили из отдела: дома ее ждет ребенок младше 14 лет. Полицейские по закону не должны были держать ее в отделе дольше трех часов.
Заголовок изменен в связи с новыми задержаниями.
Архитектор рассказал, чем может обернуться строительство участка Коммунарской линии метро
© «Московская газета»/Дарья Алифанова
Эксперт предполагает, что увеличение потока пассажиров в Академическом районе может создать чрезмерную нагрузку на инфраструктуру
В редакцию «Московской газеты» обратилась инициативная группа жителей Академического района. Москвичи обеспокоены вырубкой сквера в связи со строительством участка Коммунарской линии метро. Также, по их мнению, продление линии от улицы Новаторов до Севастопольского проспекта может привести к транспортным проблемам, а выбор открытого способа строительства вплотную к стенам жилых домов может обернуться их разрушением.
«На протяжении небольшого участка есть только одна станция метро «Улица Строителей», и она дублирует станцию метро «Университет», которая находится в 700 метрах от нее. Станция метро «Академическая» Коммунарской линии будет дублировать существующую станцию метро «Академическая» Калужско-Рижского радиуса. Станция метро «Севастопольский проспект» – дубляж станции метро «Крымская» Московского центрального кольца. Новых станций жители пяти районов ЮЗАО не получают. Тем более «кусок» этой линии метро никак не решает транспортные проблемы, а наоборот – улицы будут сужены, что создаст транспортный коллапс, — рассказал в беседе с журналистом издания житель Академического района Сергей Немировский. — Кроме того, если посмотреть на Ленинский проспект, улицу Дмитрия Ульянова, то вдоль проектируемого участка стоят дома сталинского периода постройки. Это крепкие, надежные малоэтажные дома. Проектировщики, которые их строили, не могли предусмотреть, что когда-то кто-то решит в непосредственной близости рыть котлованы для линии метро или линии метро неглубокого заложения. Соответственно, прочностные характеристики не были включены в эти здания, чтобы они это выдержали. Фундаменты и стены домов могут дать трещины».
Как рассказал муниципальный депутат Академического района Нодари Хананашвили в районном Совете депутатов единогласно поддерживают жителей. Политик сообщил, что направил депутатский запрос в Департамент строительства г. Москвы с просьбой отменить проект строительства участка Коммунарской линии метро. Однако в ведомстве сообщили, что не планируют отказываться от строительства линии метрополитена.
«Понимая обеспокоенность жителей, Департамент строительства г. Москвы приносит свои извинения за временные неудобства, связанные со строительством», — говорится в письме.
По оценке архитектора, почетного строителя г. Москвы Алексея Кротова, одновременно в нескольких районах ЮЗАО население может увеличиться до 5 раз, что создаст колоссальную нагрузку на инфраструктуру.
«Численность населения в районах, откуда введется ветка, большая. Соответственно, будет огромный поток людей, станции не смогут с ним справиться, потому что количество эскалаторов должно быть по 8 штук в одном направлении, — говорит Алексей Кротов. — Люди понимают, что им дают колоссальную нагрузку, которая не нужна. Для них эта ветка и все что связано с ее строительством — большая проблема. Трасса, ведущая по свободной территории, предполагает вырубку в этом месте всех зеленых насаждений. Кроме того, опасности подвергаются рядом стоящие здания. Не исключено, что могут появиться трещины. Подобное уже случилось при строительстве тоннеля в районе «Сокол» на улице Алабяна. Десятиэтажные дома стали трещать из-за того, что произошла неравномерная осадка грунта».
Ранее «Московская газета» писала, что жители столичных районов Академический, Гагаринский и Котловка вышли на акцию «Бессмертный сквер» против строительства участка Коммунарской линии метро. Для строительства пересадочной станции «Академическая» Коммунарской линии рядом с «Генеральским» домом уже вырубили часть сквера. Москвичи хотят сохранить его небольшой уцелевший участок.
Москва показала дизайн станции «Академическая» Коммунарской линии метро
Станцию метро «Академическая» Коммунарской линии украсят порталы и граффити с античными образами. Об этом сообщает пресс-служба Москомархитектуры.
Пространство станции представляет собой последовательную систему порталов. Чередующиеся элементы черного цвета будут подсвечиваться, а путевые стены украсят античные произведения искусства, выполненные в технике граффити.
Реализовать задумку архитекторы планируют с помощью цифровой печати на алюминиевых панелях. Полы на станции сделают из светло-серого гранита, стены вестибюли облицуют белыми крупноформатными панелями, а на потолке разместят реечные конструкции.
Наземные павильоны станции будут представлять собой прямоугольный объем, облицованный полированным гранитом. Большая площадь будет покрыта антивандальным стеклом с зеркальным эффектом. Станция расположена на пересечении улиц Дмитрия Ульянова и Профсоюзной и предусматривает пересадку на одноименную станцию Калужско-Рижской ветки.
Коммунарская линия метрополитена пройдет через районы Академический, Проспект Вернадского, Коньково и Теплый Стан, затем протянется вдоль Калужского шоссе, через поселение Мосрентген и поселок Коммунарка. Длина ветки составит примерно 40 км. На ней построят 16 станций. После 2023 года Коммунарскую линию планируется продлить до Троицка.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
На станции метро «Академическая» будет пересадка на новую линию столичной подземки
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Новый участок метро от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» соединит Большую кольцевую линию (БКЛ) метро с Московским центральным кольцом (МЦК), сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.
«Одна из станций новой линии, «Академическая», станет пересадочной с одноименной станцией Калужско-Рижской линии», – сказал А. Бочкарев.
Первоначально новая ветка должна была связать станцию «Улица Новаторов» БКЛ и поселок Коммунарка в Новой Москве. Позже было решено продлить ее от «Улицы Новаторов» в сторону центральной части города.
Длина участка от «Улицы Новаторов» до «Севастопольского проспекта» составит 6,5 км, на нем появятся три станции: «Улица Строителей», «Академическая», «Севастопольский проспект».
«Улица Новаторов» образует пересадочный узел с одноименной станцией БКЛ, а «Севастопольский проспект» – со станцией «Крымская» МЦК. Линию планируется построить к 2023 году.
«Мэр Сергей Собянин отмечал, что Большое кольцо метро будет перевозить как минимум в два раза больше пассажиров, чем МЦК. Появятся поперечные связи между многими районами Москвы. По некоторым направлениям в два-три раза уменьшится время в пути», – отметил А. Бочкарев.
Большая кольцевая линия метро
Напомним, проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Длина нового кольца составит 69 км, на нем расположится 31 станция.
Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.
Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».
Запуск первого участка Большой кольцевой линии
Сейчас на всех участках Большого кольца метро развернуты работы по проектированию и строительству.
Москвич
Прямо у метро «Академическая» воткнут 17-этажную высотку и снесут любимую жителями сталинку
Как пишет сегодня телеграм-канал «Недвижимость инсайды», работы начнутся в конце лета или начале осени.
Малоэтажное здание 1952 года постройки, которое стоит прямо на выходе из метро «Академическая», жителям района дорого — оно формирует вид площади Хо Ши Мина, является частью ее архитектурного ансамбля. Если представить себе окрестности «Академической», то понятно, о чем идет речь: 17-этажная громада просто разорвет своим видом все пространство вокруг.
Увы, всего этого недостаточно, чтобы признать здание ценным (говорить об этом не приходится, когда у нас то и дело происходят сносы усадебных домов). Жители уже давно создали петицию, но сбор подписей продвигается черепашьими шагами. «“Застройщик” хочет признать здание аварийным, огородить забором и начать разбирать, хотя современные технологии позволяют его сохранить», — пишут авторы обращения.
Конечно, аппетиты девелопера понятны: в городе, где стоимость жилья во многом определяется близостью расположения к метро, проект обречен стать успешным. Хотя к внешнему виду высотки довольно много вопросов: автор телеграм-канала справедливо отмечает, что проект «совершенно непримечательный и никак логику бизнес-класса или района не отражает». Также известно, что застройщик сейчас переделывает проект, но вряд ли что-то сильно изменится.
Как указывают авторы петиции, сейчас один из собственников здания под видом капитального ремонта затеял «реконструкцию». «Уже в ближайшее время “застройщик” планирует начать обустройство строительной площадки и вбить 880 огромных 15-метровых свай, каждая из которых более полуметра в диаметре, и 1600 свай длиной по 12 метров. Очевидно, что вместо капитального ремонта этого дома “застройщик” запланировал крупномасштабную стройку», — говорится в обращении.
В январе дом обнесли забором, на котором висит щит о его капитальном ремонте, сообщает ресурс Wikimapia.
UPD: С «Москвич Mag» связались представители Level Group и объяснили, что размещенные в телеграм-канале и тексте петиции проектные документы и рендеры не имеют отношения к компании. Сейчас девелопер анализирует возможные варианты использования выкупленного здания; была проведена независимая экспертиза технического состояния, по результатам которой дом признали аварийным. По словам Level Group, у компании есть разрешительные документы на проведение ремонтных работ.