Что строят во внуково у киевского шоссе
Как будет выглядеть станция метро «Внуково»
Метро в аэропорту Внуково может появиться уже в 2022 году. По словам Сергея Собянина, это будет первая авиагавань в Москве с собственной станцией метрополитена. Рассказываем, как будет выглядеть станция «Внуково» Калининско-Солнцевской линии, а также как идет ее строительство.
Как идет строительство
Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станция метро «Внуково» появится в рамках продления Калининско-Солнцевской линии столичной подземки. Такое решение мэр Москвы принял еще в 2017 году.
Длина нового участка линии с двумя станциями составит 5,2 километра. За станцией «Рассказовка» последует «Пыхтино», станция расположится возле нового жилого комплекса «Солнцево парк». Станция «Внуково» откроется прямо у стен столичной аэрогавани: напротив терминала A рядом с многоуровневым паркингом.
Такое расположение усложняет возведение станции. Площадка для работ очень маленькая, к тому же в зоне застройки находятся более 20 инженерных сетей, все манипуляции с которыми рабочим приходится согласовывать с администрацией аэропорта.
Тем не менее работа на проекте «Внуково» на данный момент находится в самой активной фазе.
Из-за стесненности условий строительство станции будет проходить в несколько этапов. «Для начала мы разработаем часть станции, возведем основные конструкции, частично засыплем котлован и обустроим сверху дорогу для техники, а также площадку для складирования материалов», – объяснил представитель подрядчика проекта ООО «ИБТ» Максим Белый. Далее, по его словам, строители смогут приступить к разработке других частей станции.
Стоит отметить, что в связи с эпидемиологической ситуацией на стройке принимаются все меры по охране здоровья рабочих: ежедневный контроль температуры сотрудников на площадке, обязательные маски-респираторы, а также перчатки, к которым, кстати, строителям не привыкать.
Помимо работ по станции метро, во Внуково развернута еще одна стройка. Вскоре рядом с авиагаванью появится новая многоуровневая парковка. Площадка будет вмещать до 1 700 автомобилей. Снаружи здание украсят вертикальные ламели (полосы) и большой медиаэкран. В здании будет пять этажей.
Снаружи паркинг окрасят в лаконичный белый цвет, тогда как внутренние помещения станут разноцветными. Таким образом, пространство будет разделено на сектора, что упростит поиски автомобиля.
Станция «Внуково»
Станция метро «Внуково» будет интегрирована в инфраструктуру аэропорта. В проекте предусмотрен один подземный вестибюль с эскалаторами и лифтом для маломобильных пассажиров. Выйти со станции горожане смогут либо в подземный переход к терминалу А и аэроэкспрессу, либо на привокзальную площадь через наземный павильон.
Дизайн станции будет перекликаться с оформлением терминала A. Его концепция будет полностью посвящена гражданской авиации, а если точнее – истории конструкторского бюро Туполева, в честь которого, кстати, назван и сам аэропорт.
Путеводные стены станции украсят десятки самолетов, пролетающих над картой России: рисунки будут выполнены в технике цифровой печати на алюминиевых сотовых панелях. В верхней части платформы на стены нанесут изображения авиаконструкторов. Также художественная композиция под названием «Гражданские самолеты КБ Туполева и их создатели» разместится при входе на платформу.
Основная часть станции будет оформлена алюминиевыми панелями сложной формы – ими облицуют стены и потолок. С помощью их геометрии и «металлического эффекта» создатели проекта хотят сделать облик станции динамичным, а также отослать к аэродинамической конструкции самолетов. Алюминиевую основу дополнят темно-синие объемные элементы и матовые светильники.
Кассовый зал станции выполнят в схожей стилистике. Потолок украсят алюминиевые панели с ячейками, а также светильники в виде линий, которые также послужат дополнительной навигацией для пассажиров.
Метро «Пыхтино»
Согласно планам, станция «Пыхтино» откроется одновременно со станцией «Внуково». Она расположится в поселении Внуковском Новомосковского округа с южной стороны Боровского шоссе. Кроме того, рядом со станцией появятся новые дороги к ближайшим микрорайонам и населенным пунктам, в том числе к ЖК «Солнцево парк» и деревне Лапшинке.
Дизайн этой станции также будет соответствовать авиационной тематике. Потолок украсят световые конструкции в виде цилиндров-турбин, а также большая модель самолета Ту-144. Эскалаторный тоннель будет иметь продолжение в виде колодца-раструба, который днем будет заполнять солнечный свет.
Не менее интересными будут стены и на платформе. Одна из них из-за особенностей конструкции будет глухой: там появится хронологическая лента с чертежами советских самолетов – от винтовых АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160. Вторая стена, наоборот, будет панорамной и откроет вид на близлежащий район. По такому же принципу построена платформа станции «Мичуринский проспект».
Калининско-Солнцевская линия
Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Закончить работы по участку Калининско-Солнцевской линии «Рассказовка» – «Внуково» власти Москвы планируют в 2022 году.
Трассировка перегонов новых станций предусмотрена вдоль Боровского шоссе, а также согласована с местными жителями. Особое внимание стоит обратить на отрезок ветки между станциями «Пыхтино» и «Внуково»: там строится метромост через реку Ликову, 12-й по счету метромост в Москве.
Продление Калининско-Солнцевской линии до Внуково не только упростит дорогу пассажиров в аэропорт, но и значительно улучшит транспортное обслуживание людей, живущих и работающих в Новой Москве, а также жителей районов вдоль Боровского и Киевского шоссе.
Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Кроме того, у желтой ветки метро есть все шансы стать самой длинной в столице. После 2023 года власти города планируют решить вопрос о возможном строительстве центрального участка Калининско-Солнцевской линии метро – он свяжет станции «Деловой центр» и «Третьяковская». Так, на карте столичного метро могут появиться станции «Волхонка», «Плющиха» и «Дорогомиловская».
В 2021–2023 годах в Москве могут появиться еще 25 новых станций метро. Именно в эти сроки власти Москвы планируют ввести в эксплуатацию участки Большой кольцевой линии, станции Люблинско-Дмитровской линии «Южный порт», «Селигерская», «Лианозово» и «Физтех», участок Сокольнической линии «Саларьево» – «Столбово» – «Потапово» и участок желтой линии метро – от станции «Рассказовка» до станции «Внуково».
Также в этот период планируется построить четыре электродепо, 33 транспортно-пересадочных узла и более 58 километров тоннелей.
Три станции БКЛ метро подготовят к запуску до конца года
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
«Инград» может начать еще один проект рядом с аэропортом «Внуково»
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Девелоперская компания «Инград» выкупила у ритейлера X5 Retail Group участок на 15 га на Киевском шоссе в Саларьеве, районе новой Москвы. Об этом «Ведомостям» рассказали два консультанта, работавшие с участниками сделки, а также девелопер, претендовавший на покупку площадки.
Согласно «СПАРК-Интерфаксу», в середине декабря прошлого года гендиректором ООО «Румянцево», которому принадлежит эта земля, стал Сергей Бобровников. Он руководит также фирмой «Морион», бенефициар которой Алексей Доманов участвовал в продаже «Инграду» 5 га на бывшей территории завода «Гелиймаш» на Лужнецкой набережной. Представитель X5 Retail Group продажу земли в Саларьеве подтвердил, но назвать покупателя отказался. Представитель «Инграда» от комментариев отказался.
«Инград» – один из крупнейших застройщиков Московского региона. Общий портфель – более 2,5 млн кв. м недвижимости, сказано на его сайте. Среди его проектов жилые комплексы RiverSky и Foriver у стадиона «Торпедо», «КутузовGrad» на Кутузовском проспекте, TopHills у ст. м. «Нагорная» и др. Основной владелец «Инграда» – концерн «Россиум» Романа Авдеева и Сергея Сударикова.
Согласно проекту планировки территории «Саларьево» на участке «Румянцево» можно построить 305 000 кв. м недвижимости. Партнер Colliers International Владимир Сергунин считает, что площадка позволяет возвести там и больше – 350 000 кв. м жилья. Похожая оценка – 300 000–350 000 кв. м – и у директора департамента проектного консалтинга Est-a-Tet Романа Родионцева. Инвестиции в строительство комплекса он оценивает в 25 млрд руб. При этом выручка от продажи квартир в нем составит 40–50 млрд руб., говорит Сергунин.
«Инград» вернул «Свободу»
«Инград» урегулировал судебный спор с Московским индустриальным банком (Минбанк), который требовал вернуть ему акции косметической фабрики «Свобода». Из мирового соглашения между сторонами следует, что финансовая организация заплатит девелоперу 992,5 млн руб. и в обмен на это получит 48,9% акций фабрики, но затем «Инград» выкупит у Минбанка уже 97,7% предприятия за 4,9 млрд руб. На территории «Свободы» согласно решению градостроительно-земельной комиссии можно построить 369 850 кв. м недвижимости, из которых 293 300 кв. м жилье.
Главная сложность нового проекта – необходимость согласования его с Росавиацией, говорит управляющий партнер «Метриума» Мария Литинецкая. Несколько лет назад ведомство аннулировало согласование на возведение другого крупного жилого комплекса «Инграда» – «Филатова луга» (первая очередь – 150 000 кв. м) в деревне Картмазово в новой Москве. Росавиация не учла оценки возможного влияния объекта на работу средств радиотехнического обеспечения полетов аэропорта «Внуково», говорилось в ее письме в «Инград».
Сам проект к тому моменту находился в активной стадии строительства, в нем было продано больше половины площадей, отмечает Родионцев. Даже несмотря на то, что структура «Инграда» в судах смогла добиться признания отзыва согласований со стороны Росавиации недействительным, ввести построенные уже корпуса в эксплуатацию она пока не может. На прошлой неделе глава департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин заявил, что эту проблему планируется решить к лету 2021 г. после строительства нового радиолокатора во «Внуково».
Проблемы с аэропортом были не только у «Инграда». Группа ПИК, которая строит в Саларьеве крупный жилой комплекс «Саларьево парк» (он находится через дорогу от нового участка «Инграда»), сейчас судится с Комитетом государственного строительного надзора Москвы, Росавиацией и «Внуково» в связи с отказом в выдаче разрешений на ввод построенных корпусов в эксплуатацию: один из исков она в ноябре прошлого года уже выиграла.
Законодательством вводятся существенные ограничения на пользование землями, включенными в приаэропортовую территорию, говорит управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт. Приаэродромная территория «Внуково» делится на семь зон, Саларьево входит в зону № 7, самую свободную от ограничений.
Но, по словам Иккерта, даже тут действуют определенные нормы по высотности и барьеры, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Ситуацию усугубляет и то, что точные границы этой подзоны № 7 до сих пор не согласованы, добавляет Иккерт. А это значит, что даже при наличии всех необходимых документов на практике согласование Росавиации может быть отозвано.
Последствия для застройщиков в этом случае могут быть самыми печальными – от требований внесения изменений в уже согласованный проект застройки до отказа введения его в эксплуатацию или признания комплекса самостроем с последующей необходимостью сноса за счет собственника, резюмирует Иккерт. Впрочем, по словам Литинецкой, как раз в этом году планируется внесение поправок в закон, регулирующий использование приаэродромной территории, а это сделает правила игры для всех участников процесса более понятными.
К плюсам нового проекта «Инграда» Родионцев относит хорошую транспортную доступность (рядом находятся ст. м. «Саларьево» и «Филатов луг», а также Киевское шоссе), а также большое количество строящихся в этом районе объектов инфраструктуры. Впрочем, по его словам, у площадки неоднозначное окружение – поблизости расположены рекультивируемый полигон твердых бытовых отходов «Саларьево», Хованское кладбище, а также индустриальный парк «Индиго». Стоимость квартир в этом районе на старте строительства может составить 160 000–170 000 руб. за 1 кв. м, говорит Литинецкая.
Москвич
Возле аэропорта Внуково построят огромный жилой квартал
Близость взлетно-посадочной полосы вряд ли помешает возвести почти миллион квадратных метров жилья.
Участок расположен у деревни Постниково — это рядом с аэропортом Внуково по Боровскому шоссе. Девелопер А101 присмотрел землю давно, но до сих пор оценивает перспективы строительства на территории близ воздушной гавани.
Идея построить жилье у аэропорта, конечно, традиционно вызывает споры: зачем еще один проблемный ЖК? Почти у каждого московского аэропорта есть такие — и у Домодедово, и у Шереметьево, и у Внуково, взять хотя бы скандальный «Филатов Луг». Тем не менее жилье покупают, а если есть спрос, то будет и предложение.
На днях телеграм-канал «Недвижимость инсайды» как раз опубликовал занятный мастер-план для Постниково. По нему видно, что планов у девелопера на участок много — не менее 20 корпусов разной этажности, школа, детские образовательные учреждения и спортплощадки. Вокруг — дачные дома ближайших СНТ, но такие контрасты в Новой Москве, можно сказать, норма.
Эксперты прогнозируют, что стартовая цена за 1 кв. м будет выше 150 тыс. рублей. Средняя цена 1 кв. м в Новой Москве в этом году, по данным ЦИАН, составляет 172 тыс. рублей.
Новый пассажирский терминал «Внуково».
master_z_great побывали на строительной площадке нового пассажирского терминала аэропорта «Внуково». После завершения строительства это будет самый большой и современный аэропорт в России, способный обслуживать 20 миллионов пассажиров в год. Под катом рассказ про проект терминала, фотографии стройки и опросы!
1. Проект АВК «Внуково-1» основан на разработке фирмы «Обермайер» и сохраняет ее решения по технологии здания, габаритов в плане, включая планировочные решения, и опирается на принятую сетку колон. К сожалению, немецкий проект в Метрогипротрансе заметно удешевили. Упростили форму крыши (под предлогом сложностей с уборкой снега и ликвидаций мест вероятных протечек) и в основном теперь она непрозрачная. Немцы предлагали сделать крышу ввиде стеклянных арок, сейчас же она стала равной и непрозрачной.
Здание терминала представляет собой единое здание, имеющее в плане Т-образную форму, вытянутое вглубь стоянки самолетов. Комплекс в плане разделен на две равные половины вдоль: на зону внутренних линий и международных. На нижнем уровне имеет распределительный зал, связанный с подземным железнодорожным терминалом и подземным пешеходным переходом, комплекс технологических помещений, обеспечивающий жизнедеятельность аэровокзала.
2. Новый пассажирский терминал будет иметь общую площадь 250 тысся м² и пропускную способность 7800 пассажиров в час, и позволит вывести пропускную способность Внуково на уровень 20 миллионов пассажиров в год, обеспечив при этом международные стандарты сервиса.
3. Терминал должен был открыть свои двери уже в этом году, а с 2010 года его строительство должно было быть полностью завершено, сейчас сроки ввода в эксплуатацию затягиваются минимум на год.
4. Здание терминала имеет плавные, обтекаемые формы, напоминающие фюзеляж самолета, нос которого обращен к летному полю, а хвостовая часть поднимается в сторону привокзальной площади, открываясь на нее огромной аркой, приглашающей ко входу. Стены фасадов представляют собой сплошные остекленные поверхности с глухими вставками из панелей Rheinzink и Alucobond.
Это боковой фасад галереи для вылета международных рейсов. Сейчас здесь все раскопано, но скоро будут стоять самолеты. На нихнем уровне находятся технические помещения, выше виден невысокий коридор прилета.
6. На высоте 40 метро в отдельном объеме, возвышающимся над кровлей находится диспетчерская, покоящаяся на ж.б. пилоне, являющимся центром композиции площади, образующейся в зале вылета, вокруг которой сосредоточены предприятия обслуживания вылетающих пассажиров.
7. Рабочие заканчивают монтаж элементов фасада.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Пять мостов планируется построить в столице до 2024 года
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Пять мостов планируется возвести в столице до 2024 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Три из них уже строятся, в том числе два моста по проекту Юго-Восточной хорды: один через Москву-реку на участке от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы и второй – через реку Битцу на отрезке от МКАД до магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе», – рассказал Рафик Загрутдинов на пресс-конференции.
Новая дорога сооружается участками.
В 2018 году запущен первый участок – от Киевского до Калужского шоссе. Движение организовано по четырем полосам в обе стороны. Вдоль трассы проходят двухполосные боковые проезды, по которым запустили общественный транспорт.
Через год открыли второй участок – от Калужского шоссе до улицы Александры Монаховой. В его составе построили уникальный тоннель, где в одном уровне проходит дорога прямого хода, съезд и заезд с новой трассы на Калужское шоссе и два тоннеля Сокольнической линии метро.
Ведется строительство третьего участка магистрали от Боровского до Киевского шоссе. Здесь строят эстакаду через Боровское шоссе, тоннель под Киевским шоссе, съезды и два подземных перехода.
Заключительным этапом дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе станет строительство многоуровневых транспортных развязок от транспортно-пересадочного узла «Столбово» до улицы Поляны в районе Южное Бутово.
Запустить магистраль полностью планируется в 2024 году.
Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе интегрирован с Сокольнической линией метро от станции «Саларьево» до «Прокшино». Это первый опыт строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве. Пути метро проходят посередине дороги. Выходы из станций расположены на обеих сторонах автомагистрали.
Он добавил, что также ведется строительство моста через затон Новинки на территории АМО «ЗИЛ». Еще по двум сооружениям ведутся проектно-изыскательские работы.
Напомним, в 2021 году завершено строительство пяти мостов:
Загрутдинов отметил, что проектом планировки территории Мнёвниковской поймы предусмотрено строительство двух автомобильных мостов в створах улиц Новозаводская и Мясищева совместно с пешеходным мостом, который обеспечит доступность жителям Филёвской поймы станции «Мнёвники» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.
Проект планировки территории (ППТ) – это градостроительный документ, который разрабатывается на небольшой участок – квартал, микрорайон или район. Он уточняет места размещения:
Кроме того, проект планировки территории уточняет последовательность развития территорий.
ППТ детально показывает, какие объекты есть на рассматриваемой территории. Таким образом, в ППТ входят также:
Поскольку все документы градостроительного планирования должны соответствовать друг другу, то и ППТ должен соответствовать Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки (ПЗЗ).
Поэтому, если в ПЗЗ на территорию, в которую входит участок ППТ, установлены регламенты, например, виды разрешенного использования, максимальные параметры плотности застройки, процент застроенности и предельная высотность размещаемых объектов, то и материалы ППТ должны разрабатываться с учетом этих данных.
Согласно положениям 42 статьи Градостроительного Кодекса (глава 5), обязательными частями ППТ являются три блока.
Текстовая часть
Иногда ее называют пояснительной запиской. Она содержит информацию о параметрах развития территории на ближайшую перспективу и положение о том, в какой очередности она будет развиваться.
Здесь детально прописывается информация:
Во второй блок входит вся графическая часть, определяющая:
Два этих блока – основная часть проектной документации. Именно ее нужно утверждать.
Третий блок – материалы, обосновывающие основную часть. Например, положение границ:
До начала работ по планировке территории требуется получить официальное разрешение на выполнение этой работы.
После завершения его разработки планировка должна пройти стадию утверждения на предварительно организованных общественных слушаниях.
В противном случае разработанные проекты планировки и межевания не смогут получить законный статус и будут юридически нелегитимны.
Законодательством допускается два варианта разработки проектов планировки территории и ее межевания.
Первый – подача заявления в местную администрацию. К нему нужно приложить пакет документов:
Далее проводят подготовительные работы, по итогам которых принимается решение.
Если оно положительное, составляется техническое задание и выполняются все необходимые виды работ.
Готовые ППТ согласуются на публичных слушаниях, в которых должны принять участие представители водоканала, газовой службы (при наличии газопровода), электросетей.
Проект разрабатывают в срок до двух месяцев.
Второй – обратиться в специализированную компанию, если местная администрация не оказывает такую услугу.
«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы должны построить не просто водные переправы, но и архитектурно-яркие, выразительные инженерные сооружения. Они будут пропускать автомобильные и пешеходные потоки», – добавил Загрутдинов.
Москва – город инноваций и дорог
Сейчас ведется разработка проекта планировки, концепция, определяется идеология архитектуры этих мостов, потом начнется их проектирование.
Информационная служба портала Стройкомплекса