Что строят вдоль железной дороги курского направления
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Юго-Восточная хорда пройдет вдоль Курского направления железной дороги
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Новая Юго-Восточная хорда пройдет от шоссе Энтузиастов до МКАД вдоль Курского направления железной дороги, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв.
По его словам, строительство новой скоростной автомобильной магистрали разобьют на пять участков.
«В 2018-2022 годах мы будем строить отрезки от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта и от Рязанки до Третьего транспортного кольца. В 2020-2022 годах планируемся заняться участками от ул. Грайвороновская до ул. Полбина и от ул. Полбина до Курьяновского бульвара, а в 2021-2024 годах – от Кантемировской ул. до развязки ул. Поляны с МКАД», – рассказал А. Бочкарев в интервью РИА Недвижимость.
Он отметил, что в столице благодаря дорожным связкам новой магистрали с другими хордами образуется Большое хордовое кольцо. Оно обеспечит связь периферийных районов города без транзитных поездок в центр столицы.
Напомним, длина Юго-Восточной хорды на участке от шоссе Энтузиастов и до 35-го км& МКАД составит 36 км, из них 11 км приходится на существующие дороги.
Хорда пройдет через 10 районов Москвы и пересечет пять автомобильных трасс. Новая магистраль восполнит дефицит поперечных связей в юго-восточном секторе города, территория которого разобщена из-за множества преград естественного и искусственного происхождения.
Кроме того, Юго-Восточная хорда очень важна для связи с территориями Новой Москвы.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Руководитель Мосгосстройнадзора И. Войстратенко: завершено строительство путепровода через Курскую железную дорогу
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Завершено строительство путепровода через железнодорожные пути Курского направления МЖД на юго-востоке Москвы, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.
Объект возведен в районе Нижегородский на участке Юго-Восточной хорды (ЮВХ) от Рязанского проспекта до ТТК за счет городского бюджета. Движение по путепроводу открыл Мэр Москвы Сергей Собянин.
Глава города подчеркнул, что Юго-Восточная хорда – один из крупнейших дорожных проектов столицы. Магистраль соединит Южную рокаду, Северо-Восточную хорду и протянется от Щербинки практически до шоссе Энтузиастов. А новый путепровод – один из первых объектов, который вводят в эксплуатацию.
Новый участок соединит ТТК с Юго-Восточной хордой и Рязанским проспектом, что улучшит транспортное сообщение в районах Нижегородский и Печатники и кардинально сократит автомобилистам время в пути.
Проект включает путепровод через железнодорожные пути Курского направления МЖД, съезд-связку с Третьего транспортного кольца на Юго-Восточную хорду, реконструкцию Новохохловской улицы.
«По результатам итоговой проверки Мосгосстройнадзором выдано заключение о соответствии (ЗОС) объекта требованиям проектной документации. Разрешение на ввод в эксплуатацию оформлено Минстроем России», – сказал Игорь Войстратенко.
Он пояснил, что по поручению Сергея Собянина Мосгосстройнадзор уделяет особое внимание качеству строительства объектов улично-дорожной сети.
«К проверкам путепровода регулярно привлекался Центр экспертиз, специалисты которого провели комплекс лабораторно-инструментальных исследований. Благодаря таким обследованиям нарушения, которые невозможно определить визуально, выявляются и устраняются на стадии строительства», – подчеркнул Игорь Войстратенко.
Московские власти рассказали о «самой сложной транспортной железнодорожной стройке в столице»
Транспортно-пересадочный узел на Комсомольской площади уже сейчас является крупнейшим в Москве. Он включает три вокзала, две станции метро, платформу МЦД, остановки наземного транспорта. Станциями «Комсомольская» Сокольнической и Кольцевой линии сейчас пользуются 128 тыс. человек в будний день, пригородными электричками – 120 тыс., а поездами дальнего следования – 35 тыс. Ожидается, что с запуском МЦД-4 суммарный пассажиропоток транспортного хаба возрастет еще больше.
«Один из самых сложных транспортных строительных участков в России»
Вообще, участок Курская — Каланчевская на сегодняшний день является, пожалуй, самым сложным транспортным объектом и железнодорожным транспортным строительством в Москве, да и, скорее всего, во всей России, говорит начальник комплекса информирования МЦД Департамента транспорта Москвы Тимур Соцкий.
«Совсем скоро станция Каланчевская станет одним из крупнейших транспортных хабов в Москве, и здесь будут ходить поезда не только второго, но и четвертого диаметра, — объяснил Соцкий. — Уже создан, построен новый главный путь, по которому и будет осуществляться движение электропоездов в реверсе. Большую часть поездов дальнего следования мы вывели с Курского вокзала на Восточный вокзал, что позволит нам сконцентрировать именно пригородное движение на этом участке.
И реконструкция участка закончится в 2023 году – на полтора года раньше, чем планировалось изначально».
«Участок будет иметь четыре пути, — говорит в свою очередь директор по обеспечению перевозочной деятельности «Центральной ППК» Олег Ульянов. — И поезда как Курско-Рижского, так и Горьковско-Киевского направления в будущем станут проходить здесь с одного направления на другое».
Пока же в результате реверса на участке Курская — Каланчевская железнодорожные диспетчеры смогут пропускать поезда лишь по одному пути поочередно — из Нахабино в сторону Подольска и наоборот.
Реверс: как это будет
Вроде бы все ясно, но на самом деле процесс этот очень непростой.
Так, поезда в обе стороны начнут останавливаться у новой платформы станции Каланчевская. Зайти на нее можно будет с двух сторон — с Комсомольской площади и Каланчевской улицы благодаря временному надземному мосту.
Поскольку останется только один путь, линия сможет пропускать лишь ограниченное число поездов. Как результат, 3 июля поезда проследуют по временному графику для подключения реверсивного движения — и уже в этот день интервал движения на всем втором диаметре заметно изменится.
А уже с воскресенья, 4 июля, на участке Каланчевская — Курская вводится тактовое реверсивное движение — поезда станут следовать в обе стороны каждые 18 минут.
Так называемые «сквозные» маршруты будут выполнять только поезда МЦД: Нахабино — Подольск и Подольск — Нахабино.
В свою очередь, интервалы движения на участках Подольск — Курский вокзал и Нахабино — Дмитровская останутся прежними. Хотя часть поездов сократит свой маршрут и будет следовать до Курского и Рижского вокзалов, а в некоторых случаях — до промежуточных станций Царицыно и Стрешнево.
Продолжать пользоваться диаметрами или нет?
С одной стороны — тем, кому надо ехать с одного конца МЦД-2 на другой, стоит продолжать ездить. Однако тем, кто едет в центр, стоит присмотреться к альтернативным маршрутам, ведь с D2 есть 10 различных пересадок на метро и МЦК.
Тем более, что МЦД такая же часть транспортного железнодорожного каркаса столицы, как метро и Московское центральное кольцо. Между ними организованы удобные пересадки, а что самое главное, благодаря единой билетной системе перейти с МЦД на метро можно бесплатно по карте «Тройка», если не превысить временной лимит – 90 минут. Так что пересядете вы на метро или останетесь на МЦД – лишние деньги вы платить не будете.
«Мы не ожидаем сегодня каких-то затруднений по загруженности, потому что сам по себе пассажиропоток между Курским вокзалом и платформой «Каланчевская», конкретно на этом участке, не превышает 15% именно в час пик. В остальное время он значительно ниже, — объясняет логику Олег Ульянов. — Основной пассажиропоток у нас формируется между Курским вокзалом и Подмосковьем. То же самое здесь между платформой Стрешнево и Подмосковьем. А что значит 15%? Если исходить из того, что занятность электропоезда в среднем 1000 человек, то речь идёт о дополнительных 150 пассажирах».
«То есть, по сути дела, вполне можно будет уехать, — уверен Ульянов. — Да, придется где-то что-то ждать, но мы пришли к такому решению, чтобы сохранить здесь движение».
Сколько это продлится
Реверсивное движение будет работать год. С одной стороны это достаточно длинный промежуток времени. Но столичные власти в итоге смогли сократить период реверса на полгода, хотя сначала он должен был длиться 1,5 года.
Без реверса можно было, конечно, обойтись, но только если закрыть участок полностью для движения.
Это, кстати, и был изначальный план – «стройка под колесом» куда сложнее, чем без поездов рядом. «Но общими усилиями и при решении Департамента транспорта Москвы, решение все-таки такое было принято, что движение здесь сохранится», — пояснил директор по обеспечению перевозочной деятельности «Центральной ППК».
Ради мегапроекта РЖД в центре Москвы расширяют пути. Ближайший дом окажется в пяти метрах (или нет) Стройка затронет 4 тысячи человек, жители Басманного района протестуют
Будущая ветка Московских центральных диаметров (МЦД-2) пройдет через Курский вокзал и станцию Каланчевская — именно здесь власти планируют в два раза расширить уже существующую железную дорогу в узком овраге через два тихих района. Новые рельсы станут еще ближе к жилым домам и архитектурным памятникам, а поезда будут ходить каждые три минуты.
Строительные работы уже начались, хотя с местными публично проект никто не согласовал, а экспертизу он не прошел. Как следствие — жители собрали уже два стихийных митинга на 300 человек, а из квартир знаменитого дома Обрабстроя вывесили красные полотна. Всего стройка затронет 4 тысячи человек. Активисты боятся, что по зданиям из-за вибраций пойдут трещины, а из-за шума поездов на первых этажах станет невозможно жить. The Village нашел настоящую презентацию проекта и разобрался в деталях.
Что говорят местные?
5 июня депутат Красносельского района Илья Яшин рассказал о проблемной стройке в своем видеоблоге. Ссылаясь на оценку неких экспертов, он заявил, что поезда скоро будут ходить в восьми метрах от дома № 9 на Старой Басманной улице (советская девятиэтажка), в десяти метрах — от местного лицея, а до памятника архитектуры, дома конца XVIII века (Новая Басманная, 9), и вовсе останется всего пять метров.
Жители конструктивистского дома Обрабстроя, в свою очередь, опасаются, что во время среза грунта здание может просто обрушиться (17 метров до новых рельсов, по предположениям активистов). Зеленый овраг нынешней железной дороги потеряет свой исторический вид и перспективу. По плану поезда МЦД будут ходить по четырем путям каждые три минуты, что сделает Басманный район гораздо более шумным.
Координатор «Архнадзора» Андрей Новичков указывает, что для подобного расширения необходимо заключение департамента культурного наследия города Москвы с оценкой влияния на памятники архитектуры.
Что говорят проектировщики?
Да, по правилам железную дорогу действительно нельзя размещать к жилым домам ближе чем на 50 метров. При этом 16 зданий между площадью трех вокзалов и «Курской» уже и так стоят внутри этой санитарно-защитной зоны — они были построены до того, как нормативы вообще появились. Опрошенные The Village эксперты говорят, что в крайнем случае проектировщики могут воспользоваться специальным нормативом «СП 225.1326000.2014», по которому в «трудных условиях» железную дорогу можно реконструировать даже в 2,5 метра от существующих сооружений.
The Village публикует несколько снимков страниц из официальной презентации проекта.
Факты из презентации:
— От дома Обрабстроя до самих путей останется 22 метра; до девятиэтажек (Новая Басманная, 9, корпуса 1 и 2) — 18 и 22 метра. Это дальше, чем заявляют активисты, но все равно очень близко.
— Грузовые поезда по этой ветке больше ходить не будут.
— Рельсы будут бесстыковые.
— Вдоль путей, близко к домам установят несколько шумозащитных барьеров высотой три метра (в том числе напротив дома Обрабстроя, лицея № 1581 и на пересечении с Новой Басманной улицей).
— Проектировщики заявляют, что шума в итоге станет даже меньше, чем сейчас.
— Жителям 22 домов (ближайших к путям) заменят окна на стеклопакеты с шумоподавлением.
— Пешеходный мост в Хомутовском тупике снесут и построят новый, сдвинув на пять-семь метров.
— По данным источников The Village, снесут также флигели XIX века усадьбы Куракиных (Новая Басманная, 8), французскую кофейню (Новая Басманная, 7) и здание в промзоне (улица Казакова, 7, строение 2).
На самом деле власти обсуждают проект с жителями уже больше месяца — просто в полузакрытом режиме. Собеседник The Village из числа местных рассказал, что на согласительные встречи зовут по одному человеку от дома: 23 мая была встреча в Москомархитектуре, затем 6 июня — в префектуре, последняя, 13 июня, снова в Москомархитектуре. Сейчас проектировщики ждут заключения госэкспертизы. Следующая встреча запланирована на 7 июля.
Все схемы будущей стройки перешли к Московским центральным диаметрам от замороженного проекта ВСМ — скоростной магистрали Москва — Казань, под которую этот же участок путей собирались точно так же расширять. Как рассказывает собеседник The Village, «идеологом расширения» участка от «Курской» до Каланчевской на обсуждениях выступает Михаил Приезжев — главный инженер проектов в «Мосгипротрансе». Эта компания проектировала здесь ВСМ, а теперь занимается МЦД — на всех схемах из брендбука стоит ее логотип.
Сейчас на склонах вдоль путей спиливают деревья и размечают грунт: строители отвечают местным, что это «просто выемка коммуникаций», а не будущая стройка, но на самом деле так выглядит подготовка любой стройплощадки: кабели всегда поднимают заранее.
Некоторые жители предлагают свои варианты реконструкции — например, накрыть пути сверху эстакадой, таким образом спрятав их в тоннель. Они беспокоятся, что шумозащитные панели будут непрозрачными, и тогда вид из окон первого этажа будет утыкаться в монолитную стену. Кроме того, панели защитят от шума лишь жителей первых двух этажей.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Реконструкция участка МЦД-2 «Каланчевская-Курская»: здесь будет крупный ТПУ и меньше шума от поездов
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
От станции Каланчевская до Курской. Здесь сходятся несколько направлений Московской железной дороги и курсируют поезда второго Московского центрального диаметра (МЦД-2). Чтобы развязать этот гордиев узел, было принято решение о реконструкции участка.
Длина участка составляет 4 км. Между Каланчевской и Курской проведут реконструкцию двух железнодорожных путей, а также построят III и IV главные пути.
Реконструкция позволит в 2,5 раза увеличить пропускную способность участка, по которому сейчас ходят поезда МЦД-2. В перспективе к ним добавятся составы МЦД-4, который свяжет Киевское и Горьковское направления МЖД.
5 линий МЦД на карте метро: таймлайн
Работы идут в условиях плотной застройки, рядом находятся жилые дома. Здесь будут применены технические решения, которые снизят уровень шума от поездов минимум на 30%. Речь идет о полностью бесстыковом пути и шумозащитных экранах на протяжении всего участка.
Реконструкцию участка «Каланчевская – Курская» второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) завершат в 2023 году. Все работы проводятся без прекращения движения поездов. Строительная готовность участка составляет 23%.
Проектировщик – АО «Мосгипротранс». Генподрядчик – СМТ-3. Работы выполняет ООО «ФСК Мостоотряд-47». Заказчик – ОАО «РЖД».
Станция Каланчевская станет крупным ТПУ
В рамках проекта фактически заново построят станцию Каланчевская. Она станет крупным транспортным узлом. Здесь можно будет совершить пересадку между МЦД-2 и МЦД-4.
Также в шаговой доступности находится станция метро «Комсомольская» и три вокзала – Ленинградский, Ярославский и Казанский. Время пересадки для пассажиров с трех вокзалов на станцию Каланчевская сократится в два раза.
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
На платформах станции Каланчевская сделают удобные навесы. На новых платформах разместят информационные стелы и табло, смонтируют современное светодиодное освещение. В новом вестибюле разместят кассовые павильоны, туалеты, эскалаторы и лифты для маломобильных граждан.
Станция Каланчевская введена в 1865 году. Через 31 год у платформы построили здание Императорского железнодорожного павильона для приема коронационного поезда Николая II. Но планы изменились. Царский поезд из Петербурга прибыл на Брестский вокзал (сейчас Белорусский).
Реконструкция станции идет полным ходом. На время проведения работ для пассажиров построили временную платформу и пешеходный мост. Позже по одному из новых путей будет временно организовано движение поездов в реверсивном режиме, что позволит обновить пути.
К открытию обновленной станции реконструируют автомобильные путепроводы на улицах:
Кроме того, приведут в порядок пешеходный переход в Хомутовском тупике.
Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) 21 ноября 2019 года.
Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».
ТОП-7 вопросов при оплате проезда на МЦД
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.