Что строят вдоль савеловской железной дороги
Савёловское направление расширяется
Как вчера рассказал обозревателю «Московского железнодорожника» заместитель начальника Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций по строительству Вадим Злобин, проектные работы на участке ведутся с прошлого года, а на этой неделе подрядные организации, работающие по контракту с ОАО «РЖД», приступили непосредственно к подготовительным работам «в поле».
В северной горловине станции Дмитров начаты работы на земляном полотне для выноса коммуникаций как железнодорожных, так и городских сетей. Начальник станции Дмитров Илья Калинин уточнил, что ведутся работы по выносу канализационных коммуникаций и кабелям СЦБ.
Сегодня по савёловскому направлению МЖД два главных пути проходят только от Москвы до Дмитрова, далее через Сонково до Санкт-Петербурга однопутка со множеством кривых малого радиуса частично на деревянном основании. По плану развития Московского транспортного узла второй главный путь на участке Дмитров – Талдом – Савёлово должен быть построен к 2025 году, уточнил Вадим Злобин.
В настоящее время на савёловском направлении МЖД ведётся строительство новых третьего и четвёртого главных путей от Москвы до Лобни и аэропорта Шереметьево с сооружением новых железнодорожных эстакад над каналом имени Москвы, рекой Лихоборка и Октябрьской дорогой. Поезда по новой инфраструктуре должны пойти в 2025 году.
Начато строительство новых станций Петровско-Разумовская (с пересадкой на перспективный диаметр МЦД-3 Зеленоград – Раменское), Дмитровская (с пересадкой на действующий МЦД-2) и Илимская (между Бескудниково и Лианозово). Предстоит завершение ремонта второго главного пути, реконструкции станций Тимирязевская и Окружная. Капитальная реконструкция и расширение крупнейшей между Москвой и Лобней станции первого класса Бескудниково намечены на 2023 год, уточнил начальник станции Игорь Розенков.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Между Белорусским и Савёловским вокзалами уложат два ж/д пути МЦД-4
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Реверсивное движение поездов запустят в декабре между Белорусским и Савёловским вокзалами для укладки двух дополнительных путей четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4 «Киевско-Горьковский»), сообщили в пресс-службе МЖД.
«Таким образом, количество главных путей на этом участке будет увеличено до четырех», – сказали в пресс-службе.
Завершаются работы по подготовке железнодорожной инфраструктуры к пропуску пригородных поездов, в том числе МЦД-1 по одному пути в обе стороны. На Белорусском вокзале уложено четыре стрелочных перевода, установлено дополнительное оборудование, необходимое для управления движением в автоматическом режиме. Параллельно ведутся подготовительные работы для возведения подпорных стен.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
После перевода движения железнодорожники сформируют земляное полотно для укладки дополнительных путей. Всего планируется уложить 15 км путей и 57 стрелочных переводов.
Поскольку строительство ведется в условиях плотной городской застройки, пути уложат на специальные виброизолирующие маты, а вдоль линии установят шумозащитные экраны. Исторический облик Тверского автомобильного путепровода, находящегося в зоне строительства, будет сохранен.
«На период строительства на месте одноуровневого пешеходного перехода через железнодорожные пути в районе улицы 5-я Ямского поля установят временный мост, который впоследствии заменит новый надземный пешеходный переход», – отметили в пресс-службе.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Путепровод соединит улицу 800-летия Москвы с Инженерной
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Согласован проект строительства путепровода через пути Савеловского направления Московской железной дороги (МЖД), сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.
Путепровод соединит улицу 800-летия Москвы с Инженерной. Он улучшит транспортное облуживание жителей районов Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Западное Дегунино и Алтуфьевский.
«Дорожная сеть Москвы развивается беспрецедентными темпами. Город занимается не только строительством новых объектов, но и поддерживает созданную дорожную инфраструктуру. Скоро на севере, северо-востоке столицы построят путепровод через пути Савеловского направления МЖД и три пешеходных перехода – два подземных и один надземный», – сказал Валерий Леонов.
По его словам, также планируется реконструкция и строительство участков улично-дорожной сети, отстойно-разворотной площадки со строительством здания конечной станции и переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону работ.
В рамках проекта предусмотрено:
Будет проведена реконструкция ул. 800-летия Москвы на участках от Коровинского шоссе до ул. Софьи Ковалевской (Бескудниковского бульвара), от Дмитровского шоссе до Керамического проезда, а также в месте пересечения с улицей Дубнинская.
Появится разворот на пересечении Дмитровского шоссе с улицей 800-летия Москвы.
Так, будет проведена реконструкция Керамического и Путевого проездов, Инженерной улицы на участке от Путевого проезда до Алтуфьевского шоссе и Бибиревской улицы на участке от Алтуфьевского шоссе до границы работ у д. 7 корп. 2.
Внеуличные пешеходные переходы появятся на пересечении Инженерной улицы и улицы Бегичева, на Талдомской улице, вблизи института педиатрии им. Ю.Е. Вельтищева, через Талдомскую улицу и Коровинское шоссе.
Здание конечной станции отстойно-разворотной площадки у ж/д станции Бескудниково будет иметь два этажа и подвал для размещения инженерного оборудования. Оно будет функционально разделено на общественно-бытовую и техническую зону с расположенными в каждой из них эвакуационными выходами.
Объездные дороги появятся:
Как ранее отмечал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, более 35 км дорог построили в столице с начала года.
«Среди них 11 транспортных сооружений – тоннелей, мостов, эстакад, четыре пешеходных перехода. Это очень высокие темпы ввода. Строительство идет с существенным опережением графика», – добавил Бочкарев.
Информационная служба портала Стройкомплекса
На Бутырском валу началась подготовка к реконструкции железнодорожного полотна на дистанции Белорусская-Савеловская
На Бутырском валу началась подготовка к реконструкции ж/д полотна на дистанции Белорусская-Савеловская.
Как обычно бывает, никто не поставил жителей в известность. Возмущение их коснулось спиленных деревьев вдоль улицы, которые никто не собирается восстанавливать.
Депутат муниципального округа Тверской Артём Боженов по просьбе главы округа Я.Б. Якубовича обратился к руководству РЖД с просьбой рассмотреть возможность «утопить» пути и накрыть их куполом (как это делают во многих европейских столицах) чтобы затем озеленить, как это сделали на Хайлпйн в Нью-Йорке.
— Вопрос риторический. Я полагаю, дело не столько в деньгах, сколько в сроках. Власти торопятся «сделать хорошо и удобно». Если бы проекты прорабатывались лучше и вводились бы без спешки, вряд ли были бы прорывы дамб, аварии поездов и прочие «прелести», которые являются последствиями больших московских строек. А жители не переживали бы за спиленные деревья и лишь радовались комфорту, который повышался бы через реализации качественных и полезных проектов».
На фото: Улица Бутырский вал до начала реконструкции ж/д полотна на дистанции Белорусская-Савеловская (сверху) и в процессе (внизу). Фото из соцсетей.
Для запуска МЦД-4: дополнительные пути построят на участке МЖД Беговая — Савеловская
На участке между станциями Беговая и Савеловская построят два дополнительных пути и проведут комплексную модернизацию железнодорожной инфраструктуры. Это необходимо для запуска перспективного четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4 «Киевско-Горьковский»). Планируется, что специалисты приступят к основным работам в четвертом квартале этого года.
Линия Савеловская — Беговая уже исчерпала свою пропускную способность. Без ее модернизации невозможно запустить движение по МЦД-4, а также в будущем увеличить количество поездов на МЦД-1.
Сегодня поезда ходят по двум путям, во время работ уложат еще два, а существующие обновят. Протяженность участка составляет пять километров — это вдвое больше участка МЦД-2 Курская — Каланчевская, который сегодня тоже активно развивают для запуска МЦД-4.
В общей сложности между станциями Савеловская и Беговая уложат более 15 километров путей, оборудуют 57 стрелочных переводов, построят 3,8 километра шумозащитных экранов.
Протяженный и сложный диаметр
Чтобы создать МЦД-4, необходимо соединить два самостоятельных железнодорожных радиуса — Горьковское и Киевское направления. Поэтому сейчас на нескольких участках одновременно ведут сложные работы. В них входят:
— строительство двухпутной соединительной линии с тремя станциями между Киевским и Белорусским направлениями МЖД;
— обновление существующих станций и строительство новых, а также создание дополнительных путей на Киевском направлении МЖД;
— масштабная реконструкция участка Каланчевская — Курская, причем станция Каланчевская трансформируется в современный транспортный хаб;
— модернизация участка Курская — Нижегородская, куда входит строительство двух дополнительных платформ и нового подземного пассажирского вестибюля на Курском вокзале, а также создание транспортного хаба «Серп и Молот». Он появится на границе районов Таганский и Лефортово и объединит МЦД-2, МЦД-4, станцию «Площадь Ильича» Калининской линии метро и станцию «Римская» Люблинско-Дмитровской линии метро.
Благодаря МЦД-4 «Киевско-Горьковский» появится новая железнодорожная линия длиной 86 километров, которая соединит станции Апрелевка Киевского направления МЖД и Железнодорожная Горьковского направления МЖД. Также будет новый сквозной маршрут, который пройдет с запада на восток через Москву и соединит семь вокзалов столицы. У москвичей появится множество удобных альтернативных маршрутов, включающих 18 станций с 35 вариантами пересадок на станции метро, МЦК и другие диаметры.
Первые диаметры — МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск) — были открыты осенью 2019 года.
На данный момент проектируются и строятся еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» (от Зеленограда до Раменского), МЦД-4 «Киевско-Горьковский» (от Апрелевки до Железнодорожного) и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» (от Пушкина до Домодедова).