Что строят в вистино
Фоторепортаж: старт развитию Вистино, или как крупнейший терминал в Европе принял первый грузовой состав
В Кингисеппском районе торжественно открыли грузовое железнодорожное сообщение терминала ООО «Ультрамар» по перевалке минеральных удобрений.
Сегодня, 25 июня, в поселке Вистино, что расположен в Кингисеппском районе, состоялась торжественная церемония открытия грузового железнодорожного сообщения терминала ООО «Ультрамар» по перевалке минеральных удобрений.
Открытие терминала посетил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, а также председатель регионального правительства по строительству Михаил Москвин и председатель правительства – председатель комитета финансов Роман Марков.
Будет самый крупный в Европе: Александр Дрозденко оценил грузовой терминал «Ультрамар»
Сегодня гости торжественной церемонии оценили не только масштабы терминала, но и присутствовали при прибытии первого грузового поезда. Кроме того, главе региона показали контейнерные площадки, площадки строительства, генеральных грузов, складов купольного типа и причал.
По словам губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, данный проект проект соблюдает баланс всех интересов – экономических и социальных.
«В Вистино нам еще много чего нужно построить. Есть школа, которую нужно реновировать, необходим новый детский сад, современный Дом культуры, привести в порядок дороги, разбить современный парк. Чтобы не только была нагрузка на экологию, но и обратная отдача от бизнеса», – добавил Александр Дрозденко.
«Это историческое событие»: глава «Ультрамара» – об открытии грузового терминала в Вистино
ООО «Ультрамар» с 2017 года реализует проект строительства морского терминала и объектов складской и железнодорожной инфраструктуры в морском порту Усть-Луга для перевалки минеральных удобрений. На первом этапе запланирован объем 12 миллионов тонн ежегодно, на втором – расширение до 25 миллионов тонн.
Удобрение с одним известным. Брат Гешеле купил минеральную стройку в Усть-Луге
Будучи еще директором, Гешеле рассказывал жителям Вистино о нужности перевалки минералов, а теперь стал владельцем. Экс-чиновник купил «Усть-Луга порт проект», а за ним недвижимость нового комплекса.
Сегодня, 7 ноября в Доме правительства на Суворовском,67 губернатор 47-го региона Александр Дрозденко торжественно прикрепил на лацкан пиджака своего двоюродного брата Виктора Гешеле Почётный знак «За заслуги перед Ленинградской областью». В официальном сообщении награду экс-глава администрации Кингисеппского района получил как директор по развитию дирекции по строительству ООО «Ультрамар». Но ещё в конце сентября Гешеле приобрел у «Ультрамара» петербургского бизнесмена Андрея Бонч-Бруевича более чем контрольные 97% ООО «Усть-Луга порт проект» (УЛПП), став официально бизнесменом-портостроителем. Компания грезит собственным терминалом по перевалке минеральных удобрений рядом с деревней Вистино в большой агломерации порта Усть-Луга.
Кроме этого, весной того же года как директор по развитию «Ультрамара» Виктор Гешеле сам на публичных слушаниях по проекту планировки и межевания территории под складской комплекс в вистинской администрации доказывал местным жителям значимость нового портового проекта.
Ранее представители структур «Ультрамара» рассказывали 47news, что УЛПП, как и ряд других компаний, связан со строительством крупнейшего на Балтике терминала по перевалке минеральных удобрений, не вдаваясь в конкретику направления.
У самого Виктора Эвальдовича уточнить, чем именно занимается его УЛПП, не получилось. Телефон нового владельца компании отвечал или короткими гудками, или автоответчиком. Корреспондент 47news оставил Гешеле сообщение с вопросом о деятельности УЛПП в рамках стройки терминала в Вистино и сумме сделки.
Александр Калинин,
47news
Восточный берег
Официальный сайт еженедельной газеты
И проект под рабочим названием «Новое Вистино»
Две недели назад «ВБ» рассказал читателям об экономических перспективах Кингисеппского района, которые открываются благодаря продолжающемуся развитию портовой и припортовой зоны. Речь, в частности, шла о проекте ООО «Ультрамар» – строительстве на территории Вистинского сельского поселения промышленно-логистического комплекса по хранению и перевалке минеральных удобрений. Этот инвестиционный проект назван самым «быстрым» среди тех, которые в настоящее время реализуются или готовятся к реализации в МТП «Усть-Луга» – первая очередь нового терминала будет запущена уже в ноябре 2020 года.
Что сегодня происходит на стройплощадках «Ультрамар терминал»?
Это мы увидели во вторник, 8 октября, в ходе презентации этого инвестиционного проекта, проведенной для представителей федеральных, региональных и местных средств массовой информации.
Это было первое официальное знакомство журналистов с новым объектом. Проект представляли генеральный директор ООО «Ультрамар» Андрей Эдуардович Бонч-Бруевич и директор по развитию ООО «Ультрамар» Виктор Эвальдович Гешеле при активном участии заместителя председателя правительства Ленинградской области, председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрия Анатольевича Ялова.
Начнем с информации об инвесторе. ООО «Ультрамар» было основано в 2007 году как логистический оператор, осуществляющий полный комплекс услуг в сфере грузоперевозок и логистики минеральных удобрений. Ежегодно компания переваливает и доставляет морским путем в контейнерах по всему миру миллион тонн удобрений.
В 2017 году ООО «Ультрамар» приняло решение о строительстве промышленно-логистического комплекса по хранению и перевалке удобрений со складским хозяйством и железнодорожной инфраструктурой на территории МО «Вистинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района. Заявленный объем инвестиций в проект – более тридцати миллиардов рублей.
Одна из приоритетных задач проекта, и об этом говорил А. Э. Бонч-Бруевич, – переориентирование части перевалки грузов с портов Прибалтики в морской торговый порт «Усть-Луга»
Поэтому проект будет привлекательным для грузовладельцев, со ставками ниже, чем в балтийских портах за рубежом, чем создаст для отечественных производителей минеральных удобрений определенные конкурентные преимущества. Но подробнее об этом мы расскажем через год, когда на первой очереди нового терминала будет перерезана красная ленточка.
А пока – о стройке
Как сообщил Д. А. Ялов, проект обсуждали на заседаниях межведомственной комиссии в 2017 и 2019 году, получено положительное заключение. Под реализацию проекта были предоставлены земельные участки близ деревни Вистино. Проект ООО «Ультрамар» включен в долгосрочную программу развития ФГУП «Росморпорт» на 2017-2025 годы и распоряжением правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 года внесен в Схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта.
В настоящее время проект находится в фазе активной реализации. На основании полученных в нынешнем году положительных заключений государственных экспертиз выданы разрешения на строительство объектов промышленно-логистического парка – складского комплекса, свайного основания фронтального причала № 1 и искусственного земельного участка с берегоукреплением, а также на строительство объектов федеральной собственности – морской операционной акватории и средств навигационного оборудования.
А теперь о том, что мы увидели на стройплощадках нового комплекса
Их на «Ультрамар терминале» две – «морская», где возводится глубоководный терминал, который будет принимать суда-контейнеровозы типа «Panamax» для отгрузки минеральных удобрений, и «сухопутная» – с подводящими железнодорожными путями, станцией разгрузки вагонов и объектами складского комплекса, которые будут выглядеть как двойной ряд огромных куполов.
Сразу отметим, что в процессе рассмотрения проекта вопросам экологии уделялось повышенное внимание
И за это мы, жители Кингисеппского района, голосуем, что называется, двумя руками. Технология, которая выбрана для «Ультрамар терминала», современная, экологически безопасная и применяется во всем мире. Ее суть, если очень просто, – отсутствие любого прямого контакта между минеральными удобрениями и окружающей средой. Удобрения поступают на площадку «Ультрамар», на собственную железнодорожную станцию с высокой пропускной способностью, в закрытых вагонах. Станция разгрузки вагонов, тоже закрытая и похожая на большой кессон, разгружает одновременно восемь вагонов (без малого 500 тонн удобрений), затем удобрения по закрытой конвейерной линии поступают в купола-хранилища, а оттуда по такому же закрытому конвейеру «доезжают» до морского терминала и грузятся на суда – в закрытые же контейнеры. То есть, ни на одном из этапов нет прямого контакта груза с открытым воздухом. В противном случае возникли бы не только экологические, но и экономические вопросы: даже маленький дождик превратит качественное удобрение в «некондицию».
В настоящее время на «морской» стройплощадке сформирован искусственный земельный участок (на это ушло двести тысяч кубометров песка)
Создается анкерная стенка причала. С 4 октября ООО «Ультрамар» организовало работы по созданию оперативной акватории в Лужской губе Финского залива: на площади в 106 тысяч квадратных метров будут проведены дноуглубительные работы с выемкой полутора миллионов кубометров грунта со дна акватории.
На «сухопутной» площадке строительные работы ведутся не менее активно
Почти завершено сооружение железнодорожных подводящих путей протяженностью более 3,7 километра, в финальной стадии подготовка территории для строительства объектов складского комплекса (площадь участка более 110 тысяч квадратных метров), параллельно ведутся строительно-монтажные работы на станции разгрузки вагонов и подземных сооружениях.
Высокие темпы строительства, взятые ООО «Ультрамар», позволяют прогнозировать ближайшее будущее с большой долей вероятности
В планах компании ввести в строй первую очередь терминала с грузооборотом 12 миллионов тонн минеральных удобрений в год уже в ноябре 2020 года. А еще через год, после завершения строительства второго причала, запустят вторую очередь с перспективой увеличения грузооборота до двадцати — двадцати пяти миллионов тонн в год.
Причем, цифры, что называется, не взяты с потолка: по словам А. Э. Бонч-Бруевича, руководство ООО «Ультрамар» уверено, что эти мощности будут востребованы с учетом роста объемов производства отечественных минерально-химических компаний и более выгодных, чем в портах Прибалтики, условий для грузовладельцев, о чем мы уже упоминали выше.
К слову, у каждого производителя минеральных удобрений на терминале «Ультрамар» будет свой набор «куполов», что позволит иметь на складе большую номенклатуру грузов. Вы спросите, почему формой складских объектов выбраны купола-полусферы? Все просто: это самый эффективный способ использования площади для хранения сыпучих грузов.
Как отметил Д. А. Ялов, проект, который реализуется в Вистино, очень важен для Ленинградской области
Через пять-шесть лет, когда терминал «выйдет на окупаемость», ООО «Ультрамар» будет одним из крупнейших налогоплательщиков 47-го региона. Плюс 250 новых рабочих мест, что важно уже для Кингисеппского района.
Ну и, конечно, социальные программы, к реализации которых ООО «Ультрамар» приступило еще до начала строительства нового терминала
С 2017 года компания оказывает помощь в развитии ижорской культуры, проведении праздничных мероприятий в Вистинском поселении и Кингисеппском районе. «Ультрамар» финансово участвовал в благоустройстве деревни Вистино, в проведении ремонта двенадцати подъездов многоквартирных домов, в обустройстве зон отдыха на территории поселения. На различные социальные программы, включая разработку генплана Вистинского поселения, компания уже потратила 27 миллионов рублей.
И это только начало. Впереди – возобновление работ по благоустройству двух зон отдыха и строительство объездной грузовой дороги в обход центральных деревенских улиц
А еще – проект под рабочим названием «Новое Вистино». Как пояснил В. Э. Гешеле, в ближайшие месяцы ООО «Ультрамар» представит концепт (то есть, инновационную идею) строительства нового современного квартала деревни Вистино, где будут не только жилые дома, но и школа, детский сад, спортивные объекты и т. д. А в 2020 году, если концепцию нового микрорайона одобрят, компания будет готова приступить к проектированию.
Под Кингисеппом появится микрорайон «Новое Вистино» (Фото + Видео)
В Кингисеппском районе может появиться новый микрорайон
Он станет частью программы социального развития Вистино
Сегодня в Вистино прошла презентация инвестиционного проекта по созданию морского отгрузочного терминала «Ультрамар» и хода его реализации.
Помимо перевалки минеральных удобрений на этих территориях активно выполняются различные социальные программы. ООО «Ультрамар» уже вложили 27 млн рублей в социальное развитие Вистино. Так проведено благоустройство территорий и набережной, установлено 4 беседки и отремонтированы 12 подъездов многоквартирных домов.
«Мы должны оправдать даверие, и мы понимаем, что проект должен идти в связке с социальной ответственностью. Мы ставим перед собой задачу до нового года создать концепт строительства нового микрорайона под рабочим названием Новое Вистино»,- отмечает директора по развитию ООО «Ультрамар» Виктор Гешеле.
Кроме того, после полной реализации проекта, компания станет крупным налогоплательщиком Ленобласти.
Фоторепортаж: В Вистино появится современный комплекс по отгрузке минеральных удобрений
Фотокорреспондент Online47.ru Валентин Илюшин подготовил серию снимков с экскурсии по строящемуся отгрузочному терминалу.
В деревне Вистино Кингисеппского района в активной фазе находится строительство современного отгрузочного терминала ООО «Ультрамар», который будет заниматься перевалкой минеральных удобрений. Сейчас там возводится порт для судов и железнодорожных путей. Общая сумма инвестиций в проект оценивается в 30 млрд рублей.
«Ультрамар» прирастает лесом в Усть-Луге, но отдал колхозное
Глава крупнейшей в Ленобласти портовой стройки Андрей Бонч-Бруевич согласился с претензией об ошибке в получении 36 гектаров на берегу Финского залива. В лесу по соседству будет строить его супруга. А общая цена земли — не меньше 1 миллиарда рублей. Об этом рассказал «МК в Ленобласти».
Порт Усть-Луга — самый развивающийся индустриальный объект на территории Ленинградской области и один из самых крупных портов Европы. Самое ценное, что в нем есть сегодня — земельные участки, расположенные в непосредственной близости от береговой полосы.
В середине октября Арбитражный суд Северо-Западного округа рассмотрит жалобу рыболовецкого колхоза «Балтика» в споре со строящим в порту Усть-Луга морской терминал ООО «Ультрамар», АО «Морской торговый порт «Усть-Луга» и администрацией Кингисеппского района. Первая и вторая инстанции отказали «Балтике» в возврате 11 гектаров, а по поводу еще 36 гектаров «Балтика» договорилась с «Ультрамаром» после обращения в суд. Тем временем Елена Бонч-Бруевич, супруга первого лица грандиозной стройки Андрея Бонч-Бруевича, добилась разрешения на застройку 4,43 гектара лесного фонда рядом с портом на берегу Финского залива.
С прошлого лета председатель «Балтики» Камо Арутюнян добивается возврата земель, которые отхватили соседи, увлекшиеся строительством в порту Усть-Луга. Задача оказалась не из простых: в прямом смысле этого слова колхозные территории никто не отбирал — соседи воспользовались путаницей в кадастрировании земель, что не удивительно: территория «Балтики» была сформирована в 1992 году, электронных карт тогда не было.
По документам того времени, рыболовецкому колхозу выделено на праве бессрочного пользования 297 гектаров. Фактически 47 из них оказались соседскими — 36 гектаров заполучил «Ультрамар», строящий в Усть-Луге морской терминал для перевалки сыпучих грузов (минеральных удобрений, в основном), 11 гектаров оказались у АО «Морской торговый порт «Вистино» предпринимателя Олега Снегирева, который не строит там ничего. Эти 47 гектаров и стали поводом для обращения в суд — колхоз захотел вернуть их, ссылаясь на ошибку, допущенную при формировании земельных участков, которая привела к наложению границ тех, что выделили «Ультрамару» и МТП «Вистино», и тех, что исторически принадлежали «Балтике».
По словам Виктории Константиновой, директора по оценке и советника председателя союза промышленников Выборга и Выборгского района Ленобласти, эксперта BecarAssetManagement, стоимость 1 гектара земли на побережье Лужской губы в районе порта оценивается минимум в 20 млн рублей. Соответственно, стоимость 47 гектаров, за которые борется колхоз, начинается примерно от 1 миллиарда рублей.
Процесс развивается необычно. Еще на стадии рассмотрения дела в первой инстанции колхоз отказался от претензий к «Ультрамару».
«С «Ультрамаром» все нормально, мы ними договорились», — рассказал по этому поводу председатель колхоза Камо Арутюнян корреспонденту «МК в Ленобласти».
Подробности договоренности не раскрываются, генеральный директор «Ультрамара» Андрей Чайко к моменту публикации на вопрос автора статьи не отреагировал. Но можем предположить: фактически «Ультрамар» признал незаконное владение 36 гектарами на берегу Финского залива.
Тем временем в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области прошел другой процесс, в котором супруга основателя «Ультрамара» Елена Бонч-Бруевич сумела обязать Комитет по природным ресурсам Ленинградской области подписать дополнительное соглашение к договору аренды лесного участка так же в районе Усть-Луги. Этот договор комитет заключил с принадлежащим Елене Бонч-Бруевич ООО «Копань» в 2010 году. Компания арендовала 4,43 гектара, большая часть из которых имела статус особо защитных участков лесов. В соответствии с действующим законодательством, такой статус присваивается лесным участкам для «сохранения защитных и иных экологических функций лесов, с установлением в них соответствующего режима ведения лесного хозяйства и использования лесов».
Когда лесное законодательство изменилось, «Копань» заказала проектную документацию участка, которую утвердил областной Комитет по природным ресурсам. В результате большая часть арендованного леса утратила статус особо защитных участков. Лесной кодекс определяет: после таких изменений на лесном участке можно вести хозяйственную деятельность, которая раньше могла быть ограничена.
По словам эксперта региональной общественной организации «Новый экологический проект» Анастасии Филипповой, речь в данном случае, скорее всего, идет о сооружении на территории лесного участка какого-то объекта капитального строительства, который не допускалось строить при статусе особо защищенного участка.
Председатель Комитета по природным ресурсам Ленобласти Павел Немчинов сообщил автору статьи: «Должностными лицами Кингисеппского лесничества проведен осмотр лесного участка … Установлено, что на момент осмотра … участок арендатором не используется… Нарушений лесного законодательства не выявлено… На момент заключения договора аренды участка … участки лесного фонда … были ошибочно отнесены к особо защитным участкам леса… В целях устранения данного несоответствия … арендатор обратился в суд…»
В апреле 2021 года решение арбитража о корректировке договора аренды 4,43 гектара леса вступило в законную силу, что позволяет «Копани» начать там строительство. О том, что именно планируется строить, в Комитете по природным ресурсам объяснить не смогли. Дозвониться до компании автору статьи не удалось — в системе СПАРК-Интерфакс контактные телефоны или адрес электронной почты «Копани» не указаны.
Справка:
По данным СПАРК, ООО «Ультрамар» принадлежит Андрею Бонч-Бруевичу (59.98%), Amereus Group HK Limited из Гонконга (40.01%) и кипрской «Сбeрбанк Инвестментс Лимитед» (0.01%). Выручка от продаж компании за 2020 год превышает 2 млрд рублей. «Ультрамар» строит в порту Усть-Луга крупнейший в регионе терминал для перевалки сыпучих грузов.
ООО «Копань» СПАРК видит как убыточную, выручка от продаж за 2020 год у компании не указана, уставный капитал составляет стандартные 10 000 рублей. Компания полностью принадлежит Елене Бонч-Бруевич, она эе является генеральным директором.
Рыболовецкий колхоз «Балтика» зарегистрирован в деревне Вистино Кингисеппского района Ленинградской области в марте 1990 года. Чистые активы компании за 2020 год СПАРК оценивает в 10 000 рублей. Сведений о доходах в информационной системе нет, учредители не указаны, председателем колхоза с апреля 2006 года является Камо Арутюнян.