Что строят в щербинке
Экспериментальный полигон и наземное метро: интересные факты о Щербинке
Много лет Щербинка была известна как поселок, где делают лифты и испытывают поезда. На Щербинском лифтостроительном заводе выпускают больше 80 моделей лифтов, которые стоят во многих московских домах. На экспериментальном железнодорожном кольце ВНИИЖТ проводят испытания железнодорожной техники.
В последние годы в городском округе развивается транспортная и социальная инфраструктура — Щербинка становится местом, комфортным для жизни.
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы
Если посмотреть на Москву с высоты, то на самом ее юге, возле железнодорожной станции Щербинка Курского направления Московской железной дороги (МЖД), можно увидеть тройное кольцо — три пути, по которым то и дело курсируют поезда. А внутри него — несколько десятков домов: так случилось, что кольцо построили вокруг деревни Новокурьяново.
Это железнодорожный испытательный полигон — экспериментальное кольцо ВНИИЖТ протяженностью шесть километров — одна из достопримечательностей Щербинки (территориально поселение сейчас примыкает к юго-восточной части кольца). Его возвели в 1932 году для комплексных испытаний локомотивов, моторвагонного подвижного состава, вагонов, приборов, узлов и оборудования. И первым здесь прошел тестирование паровоз ЭМО710-53. А последними — все современные модели поездов: аэроэкспрессы, «Сапсаны», «Иволги», «Стрижи», «Ласточки».
До 1960 года это испытательное кольцо было единственным в мире. Сегодня построено еще семь опытных площадок в разных странах, но Щербинский полигон по-прежнему уникален — из-за климатических перепадов температур техника испытывается в экстремальных условиях.
Скоро железная дорога будет значить для Щербинки еще больше.
МЦД-2: новое наземное метро
Московские центральные диаметры — это то, что совсем скоро изменит жизнь каждого жителя Щербинки и позволит добираться с юга на север столицы без пересадок, быстро и с комфортом. При помощи соединения радиальных направлений железной дороги, по которым курсируют поезда пригородного сообщения, будут созданы диаметры. Благодаря этому москвичи получат около 400 километров, по сути, наземного метро.
МЦД-2 Нахабино — Подольск планируется открыть в конце 2019 — начале 2020 года. На линии протяженностью 80 километров будет 33 остановочных пункта. В перспективе их число увеличится до 38.
С МЦД-2 можно будет сделать 11 пересадок на станции метро, МЦК и железнодорожные платформы иных направлений. Предполагается, что в дальнейшем число пересадок вырастет до 15.
Основой для МЦД-2 станет существующая железнодорожная инфраструктура, на ней строят новые остановочные пункты. Так, в Щербинке появится платформа Остафьево. Она поможет обеспечить железнодорожным сообщением микрорайоны Новомосковский и Южный и разгрузить прилегающую улично-дорожную сеть (в том числе проспект Юных Ленинцев, Рязановское и Варшавское шоссе).
Остановочный пункт будет включать две платформы с навесами и крытый пешеходный мост, где разместятся кассы и турникеты. А для удобства маломобильных пассажиров на станции установят лифты и эскалаторы.
Станцию Остафьево построят между Щербинкой и Силикатной. В часы пик пассажиропоток здесь может составить более 13 тысяч человек.
Щербинку и платформу Остафьево свяжет новая дорога, ее строительство начнется до конца года, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2021-й.
Реконструкция Варшавского шоссе
Пожалуй, не найти в Москве водителя, который не попадал в пробку на Варшавском шоссе. Особенно за МКАД. Магистраль долгие годы нуждалась в обновлении: в районе Щербинки дорога имела лишь по две полосы в каждом направлении, здесь было много светофоров, которые тормозили движение и создавали заторы.
В 2018 году закончилась реконструкция Варшавского шоссе — той его части, что расположена за МКАД. Сейчас это полноценная скоростная магистраль с дублерами, эстакадами и тоннелями.
В результате в районе Щербинки появились восьмикилометровый участок, на котором нет светофоров. В этом месте исчезли заторы в часы пик. Улучшилась транспортная доступность Щербинки, а также Южного и Северного Бутова.
Повлияла на ситуацию и новая эстакада со съездами на улицу Маршала Савицкого и на дублер Варшавского шоссе. Ее протяженность — 606 метров. Эстакада позволила перераспределить потоки транспорта между Варшавским шоссе и его дублером. Теперь жители Щербинки могут без проблем выезжать из своего района по улице 40 лет Октября.
На Варшавском шоссе в районе Щербинки построили пешеходные переходы, благодаря чему магистраль стала безопаснее. А засчет установки 606 метров шумозащитных экранов — еще и тише.
Новый путепровод
Всего несколько лет назад на переезде около железнодорожной платформы Щербинка была вечная пробка. Из-за плотного графика движения поездов в часы пик переезд был закрыт около 70 процентов времени. Движение поездов по Курскому направлению МЖД очень активное, простоять на переезде можно было и полтора часа.
Но в 2017 году ситуация разрешилась. Здесь заработал новый автодорожный путепровод — двухполосная эстакада. В результате пропускная способность на этом участке увеличилась более чем в восемь раз — с 200 до 1650 машин в час.
Для удобства жителей реконструировали прилегающие к эстакаде улицы — 40 лет Октября, Железнодорожную, Новостроевскую, Староникольскую, а в расположенных рядом зданиях 145 оконных блоков заменили на шумозащитные.
Поликлиника и детсады
Щербинка растет и развивается, и первый показатель этого — что именно здесь строят. Речь о детских садах и объектах здравоохранения.
С 2012 года в местечке Барыши появилось два современных просторных трехэтажных детских сада на 140 и 150 мест. Строят и обещают сдать до конца 2019-го еще два — на 280 мест на улице Спортивной и на 120 мест на улице Индустриальной.
До конца года в Щербинке откроет двери новая поликлиника — врачи смогут принимать в ней до 750 пациентов за одну смену. В здании светлые просторные помещения, высокотехнологичная аппаратура и комфорт для пациентов: здесь будут принимать и детей, и взрослых.
В новом здании переменной этажности (от пяти до семи этажей) на территории городской больницы разместятся женская консультация с малой операционной и взрослое приемное отделение на первом этаже, на втором — отделение лучевой диагностики. Выше расположатся консультативные отделения, физиотерапевтические кабинеты и стационары.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
МЦД-2: на базе ТПУ «Щербинка» появится красно-серый переход через ж/д пути
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Пешеходный переход возведут через железнодорожные пути второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) в Щербинке. Он войдет в состав крупного транспортно-пересадочного узла. Строительство перехода начнется во второй половине 2022 года. Подробности – в материале портала Стройкомплекса.
Подземный переход разместится в районе дома 8 по Новостроевской улице и обеспечит проход пешеходов к дому 8 на Железнодорожной улице, под путями МЦД-2 и проезжей частью Новостроевской улицы.
Длина перехода – 75,5 метра, ширина – не менее четырех метров. Переход будет иметь три лестницы и лифты для удобства маломобильных граждан.
Надземный переход войдет в состав транспортно-пересадочного узла «Щербинка».
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Здесь можно будет совершить пересадку с общественного наземного транспорта и личного автомобиля на поезда МЦД-2.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Переход выполнят в виде инженерного сооружения. Он будет включать трехэтажное здание входной группы с блоком касс и турникетами для выхода на платформу «Из Москвы». В этом здании разместятся административные помещения и туалет для пассажиров. Также предусмотрен лифт, лестница и эскалатор.
Прямоугольный конкорс (переход) над железнодорожными путями оборудуют эскалаторами. Также здесь разместятся кассовый блок, турникеты для выхода на платформы «Из Москвы» и «В Москву», зона ожидания пассажиров, навигация (в том числе табло динамической информации). Для маломобильных пассажиров предусмотрены лифты на каждую платформу.
Что строят в щербинке
Благоустройство территории, прилегающей к станциям Бутово и Щербинка, — часть проекта развития МЦД-2 «Курско-Рижский». Согласно проекту, на этой территории построят три пешеходных перехода через пути МЦД-2 — в районе станций Бутово и Щербинка, а также вблизи пересечения Проектируемого проезда № 359 с Миргородской улицей. От него проложат пешеходный маршрут к расположенной рядом жилой застройке. Его длина составит 52 метра. Об этом сообщает портал мос.ру.
Кроме того, запланирована реконструкция улично-дорожной сети, включая участок Большой Бутовской улицы (180 метров), а также строительство новых улиц (1,81 километра) с организацией движения общественного транспорта вдоль западной стороны МЦД-2.
Рядом со станциями Бутово и Щербинка организуют дополнительные остановки наземного транспорта, парковки для велосипедов и автомобилей. От станций до остановок общественного транспорта пассажиры смогут пройти под навесами, сделанными по принципу «сухие ноги». Они защитят от дождя и снега.
Вот, что по этому поводу написала в нашу редакцию жительница Южного Бутова Вероника Исаева:
«Вот по такой схеме уничтожат лес и спокойное заМКАДное жильё. Есть яркий пример и его повторяют. Делают трассу от ТТК до МКАД и она вся проходит по жилым и старым застройкам домов. Пример вы можете посмотреть по району Печатники, как митинговали и вышло всё в труху. Жители района были против трассы, не против улучшений в форме новый станций и окультуривания местности. Между станциями МЦД Текстильщики и Люблино делают здоровенный пересадочный и удобный узел, и, через него проходит трасса. Всё благоустроят и сделают красиво. А трасса всё же уродство, как ни крути.
Что делают в МЦД Бутово? Его улучшают. А для чего? Посмотрите, каких размеров стройка, какой размер территории, 61 гектар, здоровенный для Бутово. Если такая большая станция будет, значит к ней будет большая дорога, как между МЦД Текстильщики и Люблино. То есть дублёр МКАДа в Бутово будет, если он в Бутово, значит, все митинги, группы в вк и сайты просто впустую. Мы, бренный люд, ничего не исправим, как нам хочется.
Уже снесли частные дома для постройки улучшенной дороги для пешеходов по Миргородской. Зачем дома снесли? Для новых коттеджей? Так место не для элиты и не для многоэтажек. Тогда для пешеходный дорожек или всё же для дублёра МКАД. Вы представьте себе, 61 гектар территории для пешеходных дорожек и обновления станции!
Давайте посчитаем примерно на карте. Сама площадь у станции Бутово 1 га, Миргородская 0,5 га, МЦД Бутово 0,5 га, и у величим в три раза, итого 6 га. Ладно, будем ваще безграмотными и с манией величия, получим 20 га. Формулы простые и все в интернете (1 га = 100 метров * 100 метров). Дан размер 61 га на карте.
Итого. Мы, народ российский, глупы. Как говорят придворные при дворе текущем, «Всё в будущем». Царевластие цветёт. Получается сейчас нет жизни».
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Новости
Конкорс, велодорожки и новая улица появятся у станции Бутово МЦД-2
Утвержден проект развития территории, прилегающей ко второму маршруту Московских центральных диаметров (МЦД-2) – участок от границы транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Щербинка» до Варшавского шоссе, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
Дорога Воскресенское – Каракашево – Щербинка готова почти на 60%
Завершилось строительство первого участка трассы Воскресенское – Каракашево – Щербинка в Новой Москве, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
Завершено строительство детского сада на 120 малышей в Щербинке
Завершено строительство детского сада на 120 мест в Новомосковском административном округе (НАО), сообщили в Мосгосстройнадзоре.
Еще две госуслуги будут доступны онлайн для Троицка и Щербинки
Ведутся работы по переводу в электронный вид услуг, предоставляемых администрациями городских округов Троицк и Щербинка, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.
Бирюлёвскую линию метро могут продлить до Щербинки
Бирюлёвскую линию метро в перспективе могут продлить до Щербинки, а также в центр столицы, сообщил главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн.
В Щербинке откроется поликлиника с отделением лучевой диагностики
Детско-взрослая поликлиника на 750 посещений в смену – 520 взрослых и 230 детей – появится в Новой Москве, сообщил заместитель руководителя столичного Управления Росреестра Сергей Исмунц.
Поликлиника для взрослых и детей в Щербинке откроется в ближайшее время
Детско-взрослую поликлинику в Щербинке поставили на кадастровый учет, сообщил руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов.
В Щербинке завершается строительство приходского дома при храме иконы Божией Матери «Всецарица»
Первый участок трассы от Воскресенского до Щербинки будет готов в этом году
Завершается строительство первого участка трассы Воскресенское – Каракашево – Щербинка, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
Школа с мастерской по кулинарии и залом гимнастики появится в ТиНАО
Эксперты согласовали проект школы на 1100 мест с IT-полигоном и лабораториями в Щербинке, сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.
Переход через пути МЦД-2 в Щербинке начнут строить в 2022 году
Строительство подземного пешеходного перехода через железнодорожные пути второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) в Щербинке начнется во второй половине 2022 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
Собянин: дорогу от Щербинки до Южного Бутово откроют до конца года
Первый участок трассы Воскресенское – Каракашево – Щербинка будет запущен до конца года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Переход на базе ТПУ «Щербинка»: фотолента от stroi.mos.ru
Пешеходный переход возведут через пути второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) в Щербинке.
Бочкарев: 266 соцобъектов появятся за 2,5 года в Москве
266 социальных объектов построят в Москве до конца 2022 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
В Новой Москве построят три медучреждения до конца года
Строительство поликлиники, станции скорой помощи и амбулатории планируется завершить в Новой Москве до конца года, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.
Собянин: два детских сада откроют в Щербинке до конца марта
Два детских сада откроют в городе Щербинке Новой Москвы в первом квартале этого года, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
В Москве отменили строительство двух гаражей, магазина и склада
Власти столицы прекратили реализацию проектов по строительству пяти объектов, так как участки не были освоены, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.
Компенсационный дом для дольщиков в ТиНАО введут к середине 2021 года
Определена компания, которая подготовит проект компенсационного дома для дольщиков трех проблемных жилых комплексов в Новой Москве, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.
Утвержден проект планировки территории ТПУ «Щербинка»
Мэр столицы Сергей Собянин утвердил проект планировки территории транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Щербинка» в Новой Москве.
Бирюлевскую линию метро начнут строить после 2023 года
Бирюлевская линия метро может дойти до города Щербинки в Новой Москве, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Шоссе, жилье и торговые центры: что построили в Щербинке за последние годы
Московской Щербинка стала в 2012 году. Тогда столица сильно расширила свою территорию на юго-запад и получила еще два административных округа — Троицкий и Новомосковский. Именно в составе последнего оказалась Щербинка. Какие изменения произошли здесь за последние годы — в материале mos.ru.
До и после: Варшавское шоссе
В 2016 году Варшавское шоссе в Щербинке больше походило на обычную дорогу — было всего по две полосы в каждом направлении. С основного хода магистрали нельзя было съехать на улицу Маршала Савицкого. Отсутствовали надземные переходы, зато было много светофоров, которые тормозили движение транспорта, создавая заторы.
Все это делало участок Варшавского шоссе морально и технически устаревшим и не соответствующим требованиям безопасности на дорогах. В итоге было принято решение обновить эту часть магистрали.
Восемь месяцев назад в эксплуатацию ввели эстакаду со съездами на улицу Маршала Савицкого и на дублер Варшавского шоссе. Ее протяженность — 606 метров.
Эстакада позволила перераспределить потоки транспорта между Варшавским шоссе и его дублером. Также теперь жители Щербинки могут без проблем и задержек выезжать из своего района по улице 40 лет Октября.
А теперь реконструированный участок Варшавского шоссе полностью открыли для движения. Обновили 3706 метров магистрали от Проектируемого проезда № 728 до улицы Маяковского и 2120 метров дублера Варшавского шоссе. На пересечении с Железнодорожной улицей построили тоннель протяженностью 600 метров.
На участке Варшавского шоссе в районе Щербинки сделали шесть пешеходных переходов — два подземных и четыре надземных (в районе улиц Рабочей, Маршала Савицкого, Спортивной и Железнодорожной). Теперь магистраль стала безопаснее. Также здесь появилось 606 метров шумозащитных экранов в местах плотной жилой застройки, которая находится рядом с шоссе.
Реконструкция Варшавского шоссе на 37 процентов увеличила пропускную способность на щербинском участке магистрали. На пути транспорта теперь нет светофоров, которые раньше тормозили движение и создавали заторы.
Новый путепровод
В конце января прошлого года возле железнодорожной платформы Щербинка заработал новый автодорожный путепровод. Благодаря этой двухполосной эстакаде пропускная способность переезда увеличилась более чем в восемь раз — с 200 до 1650 машин в час.
Раньше в этом районе автомобили пересекали железнодорожные пути по наземному переезду со светофором. Из-за плотного графика движения поездов в часы пик он был закрыт около 70 процентов времени. Это вызывало серьезные заторы.
Строительство путепровода на 34-м километре Курского направления Московской железной дороги стартовало в ноябре 2015 года. Работы завершили за 15 месяцев.
Также тут реконструировали прилегающие к эстакаде улицы — 40 лет Октября, Железнодорожную, Новостроевскую, Староникольскую, а в расположенных рядом зданиях 145 обычных оконных блоков заменили на шумозащитные.
Машины над поездами: какие путепроводы открылись в Москве
Что построили в Щербинке
Последние шесть лет в Щербинке занимались не только развитием транспортной инфраструктуры. Здесь идет формирование комфортной городской среды.
Так, в Щербинке насчитывается 94 дворовые территории. 36 из них благоустроили в прошлом году. До конца этого года в порядок планируют привести еще 26 дворов, а оставшиеся благоустроят до конца 2020 года.
Во дворах ремонтируют асфальт, разбивают газоны и клумбы, обновляют контейнерные площадки, высаживают деревья и кустарники.
Провели работы и на знаковых объектах, расположенных на улицах 40 лет Октября, Железнодорожной, Пушкинской, Высотной и Юбилейной. Здесь также обновляют тротуарную плитку, устанавливают фонари, высаживают деревья и кустарники.
В Щербинке активно строят новое жилье, но и не забывают о существующем жилом фонде. Из 655 подъездов в 2014–2018 годах отремонтировали 333. Работы в 151 подъезде планируют провести в ближайшие два года.
Торговые центры, гипермаркеты и детский сад
Увеличивается в районе и количество рабочих мест. За последние пять лет сильно расширился знаменитый на всю Россию Щербинский лифтостроительный завод. С 2012 года для предприятия были построены современные склады, ремонтно-механический цех, машинное отделение компрессорной и производственные помещения.
Также в Щербинке появилась своя комплектная трансформаторная подстанция. В эксплуатацию ввели первую очередь котельной мощностью 26,48 гигакалории в час.
Для автовладельцев построили полуподземную стоянку на 120 мест (улица Местечко Барыши, дом 42). Там же ввели в эксплуатацию первую очередь парковки на 108 машино-мест.
В районе появились магазины, торговые центры, гипермаркеты, дома быта, автомойка и придорожные кафе. Кроме того, построили новый детский сад на 140 мест.
Планы на ближайшие три года
В ближайшие три года в Щербинке планируется продолжать строительство социальных объектов. Готовится к открытию дошкольное учреждение на 120 мест по адресу: Индустриальная улица, дом 15. Детский сад на 280 мест на Спортивной улице заменит старое дошкольное учреждение на 150 мест, которое находилось тут раньше.
На месте снесенной старой школы по адресу: улица 40 лет Октября, дом 5/1 появится новая. В ней смогут учиться 550 человек — на 110 больше, чем было раньше. В ближайшие годы 125 малышей смогут пойти в новый детский сад, который построят по адресу: Овражная улица, владения 7–9.
Также в Щербинке расширят детский сад и школу на улице 40 лет Октября. Посещать эти учреждения смогут 550 школьников и 350 дошколят.