Что строят в мурманске на хлобыстова

Лето – пора ремонтов! На Хлобыстова, 28 ремонтируют двор

Работы во дворе на Хлобыстова, 28 начались в первых числах июня. Подрядчики уже успели снять старый асфальт. Выложили бордюрный камень. К концу лета здесь появится новое асфальтовое покрытие, будут оборудованы тротуары с ограждениями, газоны. Установят урны и скамейки. Подрядная организация проверенная. Пока все работы идут в срок.

Тамара Прямикова, глава Мурманска: «Я думаю, все удастся. Это очень серьезная организация, та, которая делала работы на улице Мира. Мы с вами были и видели, очень достойно, качественно, жильцы довольны. Поэтому надеемся, что и в этом дворе всё будет достойно».

Исполняющий обязанности регионального министра строительства Максим Рудь тоже считает, что все работы должны быть выполнены достойно. А вот отвалов старого грунта на газоне быть не должно. Он не только мешает самим строителям, но и наносит ущерб зеленой зоне.

Максим Рудь, и.о. министра строительства и территориального развития Мурманской области: «При осмотре производящихся сейчас работ я вижу ряд замечаний, которые требуют корректировки. Мы понимаем, что конкурс уже проведен, контракты уже заключены, мы посмотрим какие решения мы можем принять по нормализации тех технических узлов, которые, по моему мнению, требуют корректировки. Но, как всегда, у нас становится вопрос о глубине проработки строительной документации».

Чтобы добиться ремонта двора по программе «Формирование комфортной городской среды» жителям домов самим необходимо проявить инициативу. Организовать собрание, решить, что именно они хотят видеть у себя во дворе и вовремя подать документы в городскую администрацию.

Ирина Мазилкина, депутат Совета депутатов Мурманска: «В данном случае жители дома по улице Хлобыстова 28, они видят здесь установку парковки, потому что жители испытывали недостаток в парковочных местах. Поэтому сейчас ведутся работы по демонтажу асфальтового покрытия. Затем будет установлена большая парковка, сделаны бордюры, появится пешеходная хона более комфортная».

Ольга Дзюба, сопредседатель регионального штаба ОНФ Мурманской области: «В рамках сегодняшнего выезда на территорию, мы проверили, как осуществляется благоустройство этого двора по программе формирования комфортной городской среды. И можем с уверенностью сказать, что все работы выполняются строго в срок в соответствии с принятыми стандартами и уже по плану данный двор будет сдан в эксплуатацию летом 2019 года».

В дальнейшем, уже после завершения капитальных работ, по желанию жильцов здесь появится детская или спортивная площадка. Для этого, людям тоже необходимо принять общее решение.

Источник

Современный спортивно-игровой комплекс открылся на Хлобыстова в Мурманске

В Мурманске на улице Хлобыстова открылся новый универсальный спортивно-игровой комплекс. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации.

На площадке разместились детский городок в виде большого корабля, качели, лазалки, рампа для скейтборда, скамейки для отдыха и урны. Комплектующие приобретены в рамках программы «100 шагов» за счет регионального бюджета.

План первоочередных шагов по обеспечению повышения качества жизни и социально-экономического развития Мурманской области «100 шагов» был инициирован губернатором Мурманской области Андреем Чибисом. Напомним, главный блок задач программы – повышение качества жизни северян и благоустройство городской среды. Программа уже доказала свою эффективность в регионе по итогам выполнения ключевых мероприятий.

Что строят в мурманске на хлобыстова. Смотреть фото Что строят в мурманске на хлобыстова. Смотреть картинку Что строят в мурманске на хлобыстова. Картинка про Что строят в мурманске на хлобыстова. Фото Что строят в мурманске на хлобыстова

Что строят в мурманске на хлобыстова. Смотреть фото Что строят в мурманске на хлобыстова. Смотреть картинку Что строят в мурманске на хлобыстова. Картинка про Что строят в мурманске на хлобыстова. Фото Что строят в мурманске на хлобыстова

– Спортивно-игровой комплекс уже активно используется мурманчанами, что говорит о его востребованности. При этом горожане предложили установить дополнительное ограждение на одном из элементов для более безопасной эксплуатации. Этот вопрос мы проработаем, – отметил Евгений Никора. – На примере этой площадки мы видим, что программа «100 шагов» работает. Поэтому на следующий 2021 год при поддержке губернатора и правительства Мурманской области мы планируем организовать не менее трех локаций, где будут установлены и детские, и спортивные объекты.

Глава администрации также добавил, что необходимо привести в порядок прилегающую зеленую зону.

Источник

Новости

Что строят в мурманске на хлобыстова. Смотреть фото Что строят в мурманске на хлобыстова. Смотреть картинку Что строят в мурманске на хлобыстова. Картинка про Что строят в мурманске на хлобыстова. Фото Что строят в мурманске на хлобыстова

Специалистами ФГБУ науки Полярно-альпийского ботанического сада-института им. Н.А. Аврорина Кольского научного центра РАН проведена оценка аварийности древесных растений города Мурманска. Сформирован отчет о научно-исследовательской работе о состоянии зеленых насаждений, произрастающих на проспекте Ленина, улицах Академика Книповича, Челюскинцев, Профсоюзов, Воровского, Карла Маркса, Капитана Егорова, Хлобыстова, Адмирала флота Лобова.

По результатам диагностики выявлено, что отдельные обследованные деревья (тополь, рябина, берёза) имеют многочисленные повреждения стволов, корней и кроны, заражены грибковыми заболеваниями, заселены стволовыми вредителями, имеют признаки отмирания, а значит, потенциально подвержены падению. В этой связи и с целью предупреждения причинения вреда здоровью и имуществу горожан специалистами рекомендовано полное удаление больных деревьев. Кроме того, своевременное проведение таких мероприятий позволит избежать формирования новых очагов вредителей и распространения инфекции.

Начать работы по удалению аварийных деревьев планируется с 1 октября. Уже летом взамен на указанных улицах, помимо распространённых в нашем городе рябин, будут высажены клены и сирень. Количество новых саженцев превысит число удалённых растений. Компенсационное озеленение продолжится и в 2023 году. Эти работы – часть мероприятий по формированию единого зелёного каркаса города.

Источник

В Мурманске проверили ход работ по благоустройству на улице Хлобыстова

Что строят в мурманске на хлобыстова. Смотреть фото Что строят в мурманске на хлобыстова. Смотреть картинку Что строят в мурманске на хлобыстова. Картинка про Что строят в мурманске на хлобыстова. Фото Что строят в мурманске на хлобыстова

Во дворе домов на улице Хлобыстова, 28/1 и 28/2 начался капитальный ремонт. Благоустройство проводится в рамках Национального проекта «Формирование комфортной городской среды». Работы финансируются из городского, областного и федерального бюджетов.

Проверить работу подрядчиков приехали исполняющий обязанности министра строительства и территориального развития области Максим Рудь, первый заместитель министра строительства Елена Абраменко, глава муниципального образования город Мурманск Тамара Прямикова, депутат горсовета Ирина Мазилкина и сопредседатель регионального отделения ОНФ Ольга Дзюба.

Версия для печати

Что строят в мурманске на хлобыстова. Смотреть фото Что строят в мурманске на хлобыстова. Смотреть картинку Что строят в мурманске на хлобыстова. Картинка про Что строят в мурманске на хлобыстова. Фото Что строят в мурманске на хлобыстова
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Что строят в мурманске на хлобыстова. Смотреть фото Что строят в мурманске на хлобыстова. Смотреть картинку Что строят в мурманске на хлобыстова. Картинка про Что строят в мурманске на хлобыстова. Фото Что строят в мурманске на хлобыстова

Что строят в мурманске на хлобыстова. Смотреть фото Что строят в мурманске на хлобыстова. Смотреть картинку Что строят в мурманске на хлобыстова. Картинка про Что строят в мурманске на хлобыстова. Фото Что строят в мурманске на хлобыстова
У вас есть новости?
Что строят в мурманске на хлобыстова. Смотреть фото Что строят в мурманске на хлобыстова. Смотреть картинку Что строят в мурманске на хлобыстова. Картинка про Что строят в мурманске на хлобыстова. Фото Что строят в мурманске на хлобыстова
Что строят в мурманске на хлобыстова. Смотреть фото Что строят в мурманске на хлобыстова. Смотреть картинку Что строят в мурманске на хлобыстова. Картинка про Что строят в мурманске на хлобыстова. Фото Что строят в мурманске на хлобыстова

Есть интересные новости?

Источник

История улицы Алексея Хлобыстова в Мурманске

Что строят в мурманске на хлобыстова. Смотреть фото Что строят в мурманске на хлобыстова. Смотреть картинку Что строят в мурманске на хлобыстова. Картинка про Что строят в мурманске на хлобыстова. Фото Что строят в мурманске на хлобыстова

«Вечерка» продолжает рассказ об улицах Мурманска, названных в честь героев. Сегодня речь пойдет об улице Алексея Хлобыстова. Если верить документам, найденным в Интернете, в 1965 году здесь, на северной окраине города, возвели первые десять домов. Последний из немногим более трех десятков жилых домов этой улицы построили в 1990-м. Но большая часть микрорайона выросла в 1965–1974 годах.

Улица Алексея Хлобыстова растянулась более чем на полтора километра. Начинается она на востоке у улицы Свердлова, затем при движении на запад пересекает проспект Героев-североморцев и метров через двести круто поворачивает на север – до пересечения с улицей Адмирала флота Лобова. По сути, продолжением улицы Алексея Хлобыстова является улица имени другого Героя Советского Союза – Александра Позднякова. В годы войны оба летчика служили в одном полку, и Поздняков до своей гибели был непосредственным командиром Хлобыстова.

Середина 60-х годов – время, когда наконец-то начали сбываться мечты о массовом строительстве в Мурманске каменных домов. Для этого в 1962 году построили Мурманский домостроительный комбинат, который обеспечивал поточное изготовление и сборку панельных зданий. Для города это было революционное во всех отношениях предприятие. И, как всякая революция, оно сопровождалось трудностями, результаты которых мурманчане расхлебывают по сей день.

– Ничего хорошего сказать про тот микрорайон не могу, – делится воспоминаниями Алексей Бакуменко. – Мы туда переехали в 1992 году, я как раз закончил 9-й класс. Серый спальный район с унылыми «хрущобами». Плюс все прелести начала 90-х – с ночной продажей алкоголя в ларьках и безработными, которые, пьяные уже с утра, целый день бродили по улице. Не было ни одной нормальной детской площадки. На лыжах покататься ходили за «ленинградку», через промзону. На рыбалку в район «Угольков» ходили, на «железку» бегали. Одна радость – новая квартира была дверь в дверь с детской библиотекой. При этом я действительно гордился тем, что живу на улице имени Героя Советского Союза.

Моя личная двухчасовая прогулка по улице Алексея Хлобыстова особого позитива тоже не доставила. Но справедливости ради надо отметить и положительные моменты. Во-первых, вся необходимая инфраструктура – школа, детский сад, магазины – здесь есть в шаговой доступности. Во-вторых, эта улица – одна из самых зеленых в Мурманске.

В-третьих, недавно появившаяся на этой улице аллея Поколений стала местом притяжения как для детей, так и для взрослых.

Человеку, имя которого носит улица, Алексею Хлобыстову, на роду было написано стать военным. Он появился на свет 23 февраля 1918 года в селе Второе Захарово Рязанской области. Уже через год будет учрежден праздник в честь Красной Армии – сначала в Москве, а через несколько лет, в 1922-м, он станет общегосударственным. Кстати, как утверждают родственники Алексея Хлобыстова, которых в свое время разыскали мурманские журналисты, ударение в этой фамилии падает на первый слог.

Алексей закончил семь классов сельской школы, после смерти родителей переехал в Подмосковье к родственникам. С 1935 года трудился на Карачаровском механическом заводе, потом – на «Металлокомбинате» в Перово работал электромонтером.

Главные герои тридцатых годов – летчики. И нет ничего удивительного в том, что Алексей тоже захотел летать. Для начала поступил в Ухтомский аэроклуб. В 1939 году, после призыва в армию, попал в Каминскую военную авиационную школу летчиков им. А. Ф. Мясникова. Там он и завершил свое летное образование в 1940 году.

Войну Алексей Хлобыстов встретил под Ленинградом. 1 июля 1941 года на истребителе И-153 он сбил свой первый вражеский самолет. Всего под Ленинградом совершил 214 боевых вылетов и был награжден орденом Красного Знамени.

В конце 1941-го – начале 1942 года авиационная группировка советских войск в Заполярье серьезно усиливается новыми самолетами и пилотами. Одним из них становится Алексей Хлобыстов, которого направляют в 147-й истребительный авиационный полк.

4 апреля 1942 года полк был преобразован в 20-й гвардейский. К этому времени Хлобыстов довел счет боевых вылетов до 266. А через четыре дня произошел, наверное, один из самых известных воздушных боев не только войны на Севере, но и всей Великой Отечественной. Шутка ли – в одном бою было совершено сразу три тарана! По крайней мере, так утверждали советские газеты военных лет.

Обстоятельств этого боя мы уже частично касались, рассказывая о жизни Алексея Позднякова. Итак, 8 апреля группа Позднякова перехватывает немецкие бомбардировщики, следующие на Мурманск. По немецкой версии событий, данные о которых раскопал историк Юрий Рыбин, бомбардировщики не шли на Мурманск, а уже возвращались к себе на базу. Но, как бы то ни было, наши самолеты атаковали бомбардировщики фашистов. Далее наши историки пишут, что немцам пришло подкрепление. Немцы же говорят, что никакого подкрепления не было. Просто, заметив атаку «сталинских соколов», на помощь своим бомбовозам ринулась группа истребительного прикрытия. В общем, получается, немцы проспали атаку Позднякова и появились на сцене боя с небольшим опозданием. Но и советские летчики совершили ошибку, не подумав о том, что бомбардировщики без прикрытия не летают.

Подлетающие «мессеры» заметил командир группы Поздняков и, отказавшись от атаки бомбардировщиков, устремился навстречу атакующим. По советской версии, Поздняков пошел в лобовую на головной самолет противника. Тот не отвернул, и оба самолета врезались друг в друга. Немецкая сторона не подтверждает таран, но признает потерю одного Ме-110. Найденный не так давно поисковиками самолет Позднякова не несет на себе следов тарана, но при этом весь изрешечен пулями. А экипаж сбитого немецкого самолета сумел посадить поврежденную машину в районе Луостари и вернулся на свой аэродром.

Тем временем разгорелся воздушный бой между основными силами противников. В воздухе образовалась настоящая свалка, Алексей Хлобыстов ударил правым крылом самолет противника, и тот пошел к земле. Для советских пропагандистов этого факта было достаточно, чтобы признать немца сбитым. Хотя не исключено, что наш летчик просто задел противника в сумятице воздушного боя, не собиравшись целенаправленно идти на таран.

А далее Хлобыстова зажали два «мессера». Резким поворотом вправо он вырвался из западни, но при этом все тем же правым крылом задел истребитель противника. Немцы не подтверждают повреждения своих самолетов от таранного удара. Согласно современным историческим исследованиям воздушный бой закончился вничью, обе стороны потеряли по одному самолету – немецкий Ме-110 и наш истребитель Позднякова.

«Смотри, какая розочка…»

Корреспондент дивизионной газеты «За Родину» Александр Шевцов, ставший свидетелем посадки Хлобыстова после боя, позже вспоминал: «Мы подбежали к самолету. На крыло было страшно смотреть. Мягкий дюралюминий при ударе в концах закруглился, завился в причудливые завитки, напоминая большой диковинный цветок. Увидев нас, Алексей Хлобыстов показал на обломанную плоскость и с виноватой улыбкой сказал: «Смотри, какая розочка получилась…».

Прослышав об уникальном случае – три тарана в одном бою – на аэродром приехал находившийся в Мурманске уполномоченный ГКО на Севере Иван Дмитриевич Папанин. Он сфотографировался у «розочки». В том же месяце с Хлобыстовым беседовал писатель Константин Симонов, написавший об отважном летчике очерк «Русское сердце». Он опубликован 21 мая в газете «Красная Звезда», 22 мая в «Правде», затем печатался в журнале «Огонек» и вышел отдельным изданием. За образцовое выполнение заданий командования и исключительный героизм Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 июня 1942 года гвардии лейтенанту Хлобыстову присвоено звание Героя Советского Союза.

На счету Хлобыстова имеется еще один таран – 14 мая 1942 года. И здесь тоже многое непонятно. В журнале боевых действий 20-го гвардейского авиационного полка говорится: «Преследуя противника, ст. л-т Хлобыстов завязал бой с одним Ме-109, в ходе боя таранил самолет противника, горящий Ме-109 упал на месте боя, также упал горящий «томагавк» Хлобыстова. Сам Хлобыстов спрыгнул с парашютом и по сегодня же полученным сведениям с легкими ранениями доставлен в госпиталь Ваенги. Это третий таран Хлобыстова». Последнее предложение написано крупно, с новой строки и подчеркнуто. Проблема в том, что немцы не подтверждают в этот день потери самолета. Да, налет на Мурманск был. Но потерь, по данным противника, пилоты люфтваффе не понесли. Это, правда, не доказывает отсутствия тарана нашим пилотом. Он мог задеть немецкий самолет, при этом его самолет получил такие повреждения, что загорелся, и Хлобыстов был вынужден прыгать с парашютом.

13 декабря 1943 года гвардии капитан Хлобыстов в паре с летчиком А. Калегаевым вылетели на свободную охоту в район Петсамо. Больше их никто никогда не видел. Оба пилота считались пропавшими без вести. Все попытки найти самолеты Хлобыстова и Калегаева и установить причину их гибели долгое годы оставались безуспешными.

Поразительно, но разгадка была совсем близко. 11 января 1944 года, то есть через месяц после исчезновения советских летчиков, над полуостровом Рыбачий нашими зенитчиками был подбит немецкий истребитель «Мессершмитт-109». Его пилота, командира

9-го отряда 5-й истребительной эскадры капитана Ганса-Германа Шмидта, взяли в плен. На допросе он рассказал, что в один из дней первой декады декабря 1943 года посты воздушного наблюдения доложили о полете двух самолетов типа «киттихоук» вдоль линии фронта. При этом прикрывающий самолет сделал неудачный маневр и врезался в своего ведущего. Оба самолета упали и сгорели вместе с пилотами. В конце протокола имеется примечание допрашивающего: «Предположительно речь идет о Герое Советского Союза товарище Хлобыстове, который не вернулся с боевого задания». На приписку эту никто, видимо, внимания не обратил. А документ был, как и положено, засекречен и отправлен в архив, где его и нашли поисковики отряда «Икар» из Заозерска – через 66 лет, в 2009 году. Но перед этим они отыскали неизвестный самолет, что и стало причиной нырнуть с головой в глубины истории.

Самолет Хлобыстова был обнаружен в 2009 году. За несколько лет до этого нашли другой самолет, который по номеру был опознан как машина Калегаева. Отталкиваясь от этой находки, поисковики примерно в трех километрах от нее обнаружили обломки другой машины. При обследовании деталей нашли заводской номер – 1134. Именно этот номер и был у самолета Хлобыстова. Кроме того, были найдены фрагменты костей, по данным экспертизы, возможно, принадлежащие человеку. Но поскольку они находились рядом с самолетом, то можно сделать вывод о том, что это останки Алексея Хлобыстова.

Несмотря на то, что в последнее время появились новые данные об Алексее Хлобыстове, несколько противоречащие тому, что было известно ранее, в том, что он настоящий герой, никаких сомнений нет. Не имеет значения три он совершил тарана или два. А может, потом выяснится, что не было ни одного. Эти цифры важны только для наградного отдела армии. Для нас же важно то, что Алексей в небо поднимался не за наградами, а защищая свою страну, свой народ. И знал, что из любого полета может не вернуться. И все равно взлетал. И бил врага!

За время войны Алексей Хлобыстов совершил 336 боевых вылетов, сбил лично 7 самолетов противника и 24 в группе. Его именем были названы улицы в Мурманске и Москве, производственный рефрижератор «Севрыбхолодфлота», школа в поселке Килпъявр

Мурманской области. На территории завода, где до войны трудился Хлобыстов (после войны – НИИ металлургического машиностроения), установлен памятник, в цехе Карачаровского завода и на родине есть мемориальные доски.

Фото Игоря ЕРЕМЕНКО и из открытых Интернет-источников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *