Что строят в левашово

В Петербурге дан старт строительству нового аэропорта

Что строят в левашово. Смотреть фото Что строят в левашово. Смотреть картинку Что строят в левашово. Картинка про Что строят в левашово. Фото Что строят в левашово

В Санкт-Петербурге дан старт реконструкции аэродрома Левашово (Выборгский район). Накануне, 14 октября, Министерство обороны РФ и «Газпром» подписали соответствующее концессионное соглашение, сообщает сайт военного ведомства. В документе фигурирует словосочетание «аэродром совместного базирования» — предполагается, что он будет принимать не только военные, но также гражданские и обычные грузовые воздушные суда.

Согласно подписанному документу, до 2023 года планируется реконструировать взлетно-посадочную полосу, построить необходимые сооружения и коммуникации, а также дооснастить аэродром необходимым аэронавигационным и метеорологическим оборудованием. Реконструкцию искусственной взлетно-посадочной полосы длиной более 2,6 км планируется завершить уже до конца 2022 года. Строительство новых объектов обеспечения, в том числе патрульной дороги, объектов водосточно-дренажной системы, периметрального и шумозащитного ограждения будет завершено летом 2023 года.

По данным пресс-службы Минобороны, на аэродроме будет возведен современный аэровокзальный комплекс гражданской авиации, пропускная способность которого составит 250 человек в час.

Общий объем инвестиций по соглашению составит более 10 млрд рублей. Газета «Коммерсантъ» уточнила, что весь проект реконструкции оценивается в 41 млрд руб. А 10 млрд — это только часть из этой суммы, которая будет использована в рамках концессионного соглашения.

В июле этого года губернатор Петербурга Александр Беглов попросил о федеральной финансовой поддержке этого проекта в размере 20 млрд руб. Эти деньги, в частности, должны пойти на развитие дорожной инфраструктуры для транспортной доступности Левашово. Прежде всего, речь идет о строительстве комплексной развязки на Поклонной горе.

Когда идея о реконструкции объекта только была озвучена, эксперты предполагали, что серьезную конкуренцию Пулково аэропорт в Левашово не составит, так как «Газпром» строит аэропорт преимущественно для нужд своей бизнес-авиации, пишет газета «Коммерсантъ». Однако, директор «Газпром гражданское строительство» Антон Троянов осенью прошлого года заявил: «Левашово будет использоваться не только для нужд ПАО «Газпром», но и для бизнес-авиации других крупных организаций нашей страны, гражданской авиации. Мощности будущего аэропорта позволят это осуществить».

Источник

Как аэропорт в Левашово изменит север Петербурга

Что строят в левашово. Смотреть фото Что строят в левашово. Смотреть картинку Что строят в левашово. Картинка про Что строят в левашово. Фото Что строят в левашово

Подарок для «дочки»

Идею строительства аэропорта на месте военного аэродрома в Выборгском районе Петербурга начали обсуждать несколько лет назад. Заказчиком проекта выступил «Газпром». Компания, чья штаб-квартира располагается всего в 11 километрах от аэродрома, в «Лахта Центре», вознамерилась создать воздушные ворота для своей «дочки» «Газпром авиа».

Для справки. Авиапредприятие «Газпром авиа» образовано в 1995 году. Эта крупнейшая корпоративная авиакомпания России выполняет внутренние и международные рейсы из аэропортов Остафьево, Внуково, Пулково, Бованенково и Ямбург. В ее парке более 30 самолетов и 100 вертолетов.

Согласования на федеральном и региональном уровнях шли довольно долго, но наконец в августе 2019 года президент РФ лично поручил модернизовать аэродром в поселке Левашово. Планируется сделать его аэродромом совместного базирования – то есть, помимо военной, там будет располагаться гражданская авиация.

Весной этого года был представлен проект реконструкции аэродрома и строительства необходимой инфраструктуры, а также пассажирского терминала. Предполагается, что здесь будут обслуживать чартерные рейсы, бизнес-авиацию и малые грузовые перевозки.

Конкурентом Пулково новая воздушная гавань, которую в народе уже окрестили «Газдромом», не станет: регулярные рейсы по-прежнему будут совершаться с юга города. По размерам новый аэропорт будет скромнее действующего почти вдвое: территория – около 470 га земли, длина взлетно-посадочной полосы – 2,7 км.

Пропускная способность терминала на первых порах составит 100 человек в час, затем ее увеличат до 200. Что до общей цифры годового пассажиропотока, то здесь разница еще более значительная: Пулково в 2019 году обслужил 19,6 млн человек, а в Левашово эта цифра, по прикидкам аналитиков, не сможет превысить 1,7 млн граждан.

Административный корпус аэропорта рассчитан на 200 человек обслуживающего персонала, построят и второй – для авиакомпании «Газпром авиа», еще на 300 сотрудников. Также в Левашово предполагается организовать международный пункт пропуска. Сам терминал будет связан новой дорогой с КАД, для чего уже спроектировано ее примыкание к развязке с Парашютной улицей.

Есть вероятность, что аэропорт займет не только территорию военного аэродрома. Он может распространиться на площади Курортного лесопарка и захватить сельхозугодья. Реализация проекта должна начаться уже в этом году.

Массовая застройка

Что строят в левашово. Смотреть фото Что строят в левашово. Смотреть картинку Что строят в левашово. Картинка про Что строят в левашово. Фото Что строят в левашово

Несмотря на то что сроки завершения строительства этого объекта пока туманны, участники рынка недвижимости уже сейчас муссируют эту тему. Немудрено, ведь появление столь важного объекта наверняка повлияет на развитие местности и откорректирует планы некоторых застройщиков.

Рядом с Левашово находятся такие населенные пункты, как Песочный, Парголово, Сертолово, Юкки. В относительной близости – окраины Выборгского и Приморского районов Петербурга, в числе которых развивающаяся бешеными темпами Каменка.

В совокупности эти территории осваивает огромное количество застройщиков. Среди них – «Полис Групп» (ЖК «Полис на Комендантском»), «Северный город» (ЖК UltraCity), «Группа ЛСР» (ЖК «Осиновая роща» и «Заповедный парк»), «СПб Реновация» (ЖК «Живи! В Курортном»), IMD Group (ЖК «Черничная поляна»), «Дальпитерстрой» (ЖК «Парголово» и «На дороге в Каменку»), ГК «ПИК» (ЖК «Орловский парк»).

Список девелоперов и проектов можно продолжать долго. Это лишь подтверждает, что появление левашовских воздушных ворот изменит жизнь огромного количества людей.

Полезный сосед

В какую же сторону развернется жизнь петербуржцев с появлением северного аэропорта? В Смольном уверены: в лучшую.

«Развитие деловой авиации – перспективное направление для города, – поясняет председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Кирилл Поляков. – А инвестирование в аэропортовую инфраструктуру активизирует сопряженные отрасли: обеспечит строительство новых предприятий и модернизацию существующих, повысит деловую активность, создаст новые рабочие места. Этот инвестпроект укрепит экономический потенциал региона, а также повысит качество жизни населения».

Такой точки зрения придерживается и ряд участников строительного рынка. Жителям прилегающих районов появление такого соседа пойдет только на пользу, считают в УК «Альфа Фаберже». Однозначно улучшится транспортное сообщение за счет строительства дорог и развязок, начнут появляться объекты деловой и социальной инфраструктуры. Недвижимость в северных районах, вероятно, подорожает, но вырастет и комфортность проживания.

Не все, впрочем, разделяют подобный оптимизм. Так, в Группе RBI полагают, что с появлением аэропорта привлекательность недвижимости может увеличиться только в том случае, если это отель или апартаменты. Для таких объектов это очевидный плюс. В остальных случаях зависимость не так очевидна.

Дорога в гавань

В упомянутом выше вопросе транспортного сообщения BN.ru решил разобраться подробнее. Действительно ли локация выиграет, потому что построят новые дороги? Или, наоборот, окажется перегруженной из-за увеличения пассажиропотока, а жители станут заложниками ситуации? Ведь сегодня север города имеет и без того плотный автомобильный трафик.

«Дороги будут строить, скорее всего, только до аэропорта, – полагает директор управления стратегического маркетинга Группы RBI (входят компании RBI и „Северный город“) Вера Сережина. – Они не повлияют на развитие остальной дорожной сети. Но, с другой стороны, нагрузка на существующую сеть тоже вряд ли увеличится».

При этом, как справедливо заметили в агентстве недвижимости «Невский простор», чтобы оценить влияние объекта на окрестности и дороги, важно знать, о каком пассажиропотоке идет речь. А об этом говорить пока сложно.

Многое будет зависеть и от организации движения на новых дорогах, подчеркивают в Группе ЦДС. Как показывает практика, наличие выделенной полосы общественного транспорта на Пулковском шоссе позволяет добираться от метро «Московская» до Пулково буквально за 15 минут. Если магистрали к новому аэропорту будут также грамотно устроены для автобусов, то выиграют все.

«Наличие второго аэропорта в северной части города – это скорее плюс, чем минус, для всего Петербурга, и для жителей Приморского района в частности, – комментирует главный специалист по маркетингу Группы ЦДС Наталья Кукушкина. – Второй транспортный узел позволит более равномерно распределить нагрузку и уменьшит время в пути до аэропорта для населения северных районов».

«Под крылом самолета…»

Что строят в левашово. Смотреть фото Что строят в левашово. Смотреть картинку Что строят в левашово. Картинка про Что строят в левашово. Фото Что строят в левашово

Потенциальное беспокойство жителей вызывают не только дороги, но и шум от взлетающих и садящихся самолетов. Многие из тех, кто купил квартиру рядом с Пулково, уже знают, насколько он может мешать.

Эксперты не отрицают: наличие аэропорта повысит шумовые нагрузки, чревато это и появлением выбросов частиц отработанного топлива. Однако стоит ли об этом настолько волноваться? Ведь о строительстве домов непосредственно вдоль посадочных полос никто не говорит.

К тому же у современных аэропортов очень большие санитарно-защитные зоны – вплоть до нескольких сотен гектаров, отмечают в Группе ЦДС. А в Группе RBI добавляют, что глиссады (траектории снижения летательного аппарата) обычно проектируют таким образом, чтобы рейсы не пролетали над жилыми домами. Рядом находится Финский залив, так что сделать это будет несложно.

Каменные джунгли

И последняя «страшилка», связанная с появлением левашовской гавани. Жители опасаются, что застройщики начнут массово осваивать перспективные земли, превратив близлежащую местность в каменные джунгли.

А ведь интерес девелоперов к этой части города и без того велик. Возьмем только часть близкой к будущему аэропорту территории, относящейся к Приморскому району.

«Уже сегодня Приморский район является одним из лидеров рынка по объему возводимого и продаваемого жилья, – рассказывает главный специалист по маркетингу Группы ЦДС Наталья Кукушкина. – Ежемесячно здесь продается около тысячи квартир. Спрос на первичное жилье в районе Комендантского проспекта уступает только локации Мурино-Девяткино, где каждый месяц реализуется 1300 лотов».

Эти цифры, утверждает эксперт, актуальны для последних двух-трех лет, когда про аэропорт еще ничего доподлинно не было известно.

«Естественно, как только появятся новые дороги и изменится зонирование земельных участков по генплану, районы возле нового аэропорта начнут активно осваивать застройщики. Будут появляться новые проекты», – прогнозирует собственник и директор управляющей компании «Альфа Фаберже» Виталий Бахарев.

И всё же каменные джунгли здесь вряд ли сформируются. От этого жителей, похоже, спасет упомянутая Каменка. Если посмотреть на кадастровую карту, то заметная часть бывших сельскохозяйственных земель этой территории уже переведена под земли для многоквартирной застройки. Перевод под новое разрешенное использование и освоение остальных участков вплоть до КАД – это дело времени. И строительство аэропорта вряд ли значительно повлияет на эту тенденцию.

Не исключено, впрочем, что появление аэропорта простимулирует процесс перевода угодий Каменки в статус пригодных для жилой застройки. И это станет положительным моментом для строительной отрасли, поскольку в Петербурге осталось не так много территорий, где возможно возведение новых жилых проектов.

Что строят в левашово. Смотреть фото Что строят в левашово. Смотреть картинку Что строят в левашово. Картинка про Что строят в левашово. Фото Что строят в левашово

Ольга Ульянова, директор департамента рекламы и маркетинга ГК «Полис Групп»:

– Если планируемый аэропорт предполагается как конкурент аэропорту Пулково, то, конечно, это требует пересмотра зон жилой застройки, которые окажутся в наиболее близком соседстве с точки зрения влияния аэропорта на качество жизни людей.

Что строят в левашово. Смотреть фото Что строят в левашово. Смотреть картинку Что строят в левашово. Картинка про Что строят в левашово. Фото Что строят в левашово

Вера Сережина, директор управления стратегического маркетинга Группы RBI (входят компании RBI и «Северный город»):

– Нужен ли аэропорт – это вопрос скорее к тем, кто оценивает и прогнозирует транспортные потоки. Вряд ли аэропорт в Левашово будет обслуживать туристический поток Петербурга – скорее он будет ориентироваться на поток, связанный с перелетами сотрудников «Газпрома», и не будет принимать очень крупные самолеты.

Что строят в левашово. Смотреть фото Что строят в левашово. Смотреть картинку Что строят в левашово. Картинка про Что строят в левашово. Фото Что строят в левашово

Александр Гиновкер, генеральный директор агентства недвижимости «Невский простор»:

– Второй аэропорт пятимиллионному городу нужен. Если говорить о том, как он повлияет на комфорт местных жителей, то это спорный вопрос. Кто-то категорически будет против из-за шума, а есть люди, которые относятся к этому спокойно. Что касается застройщиков, то интерес с их стороны к землям вокруг аэропорта, несомненно, будет. Но стоит помнить, что высотное строительство вблизи авиаузла запрещено.

Что строят в левашово. Смотреть фото Что строят в левашово. Смотреть картинку Что строят в левашово. Картинка про Что строят в левашово. Фото Что строят в левашово

Наталья Кукушкина, главный специалист по маркетингу Группы ЦДС:

– Озвученные планы по строительству аэропорта в Левашово вряд ли отразятся на уже построенных жилых комплексах. А вот для перспективных проектов, например для нашего масштабного проекта в Парголово, это может стать дополнительным преимуществом – и близость аэропорта, и новые дороги, и развязки.

Что строят в левашово. Смотреть фото Что строят в левашово. Смотреть картинку Что строят в левашово. Картинка про Что строят в левашово. Фото Что строят в левашово

Виталий Бахарев, собственник и директор управляющей компании «Альфа Фаберже»:

– Аэропорт – это крупный инфраструктурный объект, появление которого положительно скажется на развитии города. Санкт-Петербург является мегаполисом. И тот факт, что в городе до сих пор действует только один аэропорт, выглядит немного странно. Москва, например, фактически располагает четырьмя аэропортами. Северная столица сейчас активно развивается на юг и достаточно пассивно на север – появление вторых воздушных ворот этот дисбаланс устранит, город получит мощный стимул для развития в северном направлении.

Источник

Развязка у аэропорта Левашово рискует лечь долговой нагрузкой на бюджет Петербурга

Что строят в левашово. Смотреть фото Что строят в левашово. Смотреть картинку Что строят в левашово. Картинка про Что строят в левашово. Фото Что строят в левашово Что строят в левашово. Смотреть фото Что строят в левашово. Смотреть картинку Что строят в левашово. Картинка про Что строят в левашово. Фото Что строят в левашово Что строят в левашово. Смотреть фото Что строят в левашово. Смотреть картинку Что строят в левашово. Картинка про Что строят в левашово. Фото Что строят в левашово

Комитет по градостроительству Петербурга одобрил проект будущего аэропорта в Левашово. Реконструкцию взлетно-посадочной полосы планируется завершить к концу 2022 года, а в 2023-м – достроить все сооружения и коммуникации. На строительство воздушной гавани предполагается выделить более 40 миллиардов рублей, часть из них предоставит «Газпром», еще более 10 миллиардов рублей поступят в качестве инвестиций от Министерства обороны РФ.

Летом 2021 года губернатор Петербурга Александр Беглов попросил президента РФ о федеральном финансировании проектов по развитию аэропортов в Пулково и Левашово. На строительство второго аэропорта главой Северной столицы было запрошено 20 миллиардов рублей. Как сообщали «Ведомости», аэропорт в Левашово будет иметь двойное назначение: площадка принадлежит Минобороны РФ, но взлетно-посадочную полосу, по распоряжению правительства РФ, могут использовать Минпромторг, научно-производственное предприятие «Радар ММС» и авиапредприятие «Газпром авиа». В «Газпром авиа» при согласовании проекта заявляли, что новый аэропорт будет необходим, в первую очередь, для гражданского авиасообщения.

Для нормального функционирования аэропорта в Левашово потребуется развитие транспортной инфраструктуры, о чем губернатор Беглов также заявлял в беседе с президентом. По словам градоначальника, городу необходимо построить комплексную развязку на Поклонной горе. Ее ориентировочная стоимость составляет 20 миллиардов рублей. Эти деньги глава Северной столицы также запросил у Москвы.

На эскизе аэропорта изображен восточный фасад аэровокзала, а также здание для временного пребывания персонала, служебно-административное здание летных служб и административно-служебное здание «Газпром Авиа». Это в свою очередь, подтверждает, что гражданская авиация воздушной гавани не будет предусмотрена для обслуживания чего-либо, кроме штаб-квартиры корпорации.

Строительство аэропорта в Левашово должно идти на средства «Газпрома» и Минобороны, а возведение развязки – на федеральные. Однако статус этих 20 миллиардов рублей до конца не ясен. Не уточняется, предоставят их городу на возвратной или кредитной основах. В этих случаях Петербургу придется возвращать «займ», что ляжет на бюджет Северной столицы очередным долговым обязательствмо и увеличит его закредитованность. Стоит отметить, что показатель закредитованности Петербурга значительно вырос при Беглове. Если ранее дефицит бюджета составлял 10,5 миллиардов рублей, то теперь увеличился до 80,7 миллиарда рублей. В процентном соотношении рост дефицита бюджета составил 768,5%.

Эксперты в области транспорта отмечают, что даже помощь Москвы в развитии инфраструктуры Петербурга не позволит сократить отставание культурной столицы от федеральной.

Беглов также запросил у президента дополнительное финансирование на строительство второго терминала аэропорта в Пулково. Вероятно, что и эти деньги Петербургу также придется отдавать Москве.

Источник

«Газпром» построит бизнес-аэропорт в Левашово за 41 млрд рублей

Через три с половиной года в Левашове должен появиться новый аэропорт. Компания «Газпром инвест» заключила контракт на его строительство на сумму 41 млрд руб. с единственным поставщиком, контракт опубликован на сайте госзакупок 20 февраля. Эксперты рассуждают, сумеет новый бизнес-аэропорт отобрать клиентов у бизнес-терминала «Пулково-3» или будет использоваться только для внутренних нужд «Газпрома».

Закончить строительство аэропорта должны в ноябре 2024 г. Название фирмы-подрядчика не раскрывается, это позволяет федеральный закон о закупках. Аэродром находится в 11,5 км по прямой от «Лахта центра», где «Газпром» собирается разместить свою штаб-квартиру.

Аэродром в Левашове принадлежит Министерству обороны, но является аэродромом совместного базирования – использовать его взлетно-посадочную зону по распоряжению российского правительства от 10 августа 2007 г. кроме военных могут Минпромторг, научно-производственное предприятие «Радар ММС» и авиапредприятие «Газпром авиа». 14 августа 2019 г. президент России поручил Минобороны заключить с «Газпром авиа» концессионное соглашение по модернизации аэродрома. Как сообщал «Интерфакс», соглашение предполагало концессию на 49 лет, компания «Газпром авиа» должна выплачивать Министерству обороны 1 руб. в год концессионной платы, плюс ежегодная плата за пользование земельным участком из расчета 0,05 руб. за 1 кв. м.

Строительные работы на аэродроме начнутся, когда закончится обследование территории в 361 га, – специалисты с металлоискателями будут искать оставшиеся со времен войны бомбы и снаряды, следует из другой закупки, которую 10 февраля провел «Газпром инвест». Поиск взрывоопасных предметов должны завершить до 30 октября 2021 г.

Работы по превращению военного аэродрома в современный аэропорт разделены на шесть этапов. На первом должно быть обеспечено создание технической возможности эксплуатации гражданских судов. На втором – организация внутренних воздушных линий с максимальной пропускной способностью терминала 100 человек в час (прилет – 50 пассажиров в час, столько же – вылет). На шестом этапе должен быть создан пункт пропуска через государственную границу, а пассажиропоток увеличиться до 200 пассажиров в час. Об этом говорится в ведомости объемов работ, которую опубликовал на сайте госзакупок «Газпром инвест».

Аэродром будет располагать 10 местами для стоянок самолетов Boeing 737, SSJ100, Як-42, Ту-134, тремя местами для вертолетов Ми-8 и пассажирским перроном для разных типов самолетов, в том числе бизнес-джетов Falkon 900.

Ширина взлетно-посадочной полосы составит 300 м (ее длина 2,7 км позволяет принимать гражданские самолеты). На территории аэродрома построят профилакторий для летного состава на 100 человек, административное здание «Газпром авиа» на 300 человек, еще одно служебное здание на 200 человек, поставят памятник самолету Ту-134 и оборудуют стоянки для легковых автомобилей. К терминалу собираются построить новую дорогу от КАД в районе Парашютной улицы.

«Газпром авиа» образована в 1995 году. В ее парке, как указано на сайте компании, более 30 самолетов и 100 вертолетов. Она выполняет рейсы из аэропортов «Внуково», «Пулково», «Бованенково», «Остафьево» и «Ямбург».

«Газпром» делает проект под себя, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, поэтому рассматривать его как конкурента «Пулково» некорректно. Это бизнес-аэропорт. Однако «Пулково» тоже обслуживает бизнес-рейсы. И стоит обратить внимание, что Петербург получает концессионные платежи от оператора «Пулково», поэтому любой пассажир, обслуженный не в «Пулково», – это недополученные доходы. С другой стороны, новый бизнес-аэропорт расположен в границах Петербурга, поэтому налоговые поступления пойдут в городской бюджет, рассуждает Пантелеев. В целом проект ориентирован на удовлетворение узкой ниши – интересов «Газпрома», говорит эксперт.

Новый аэропорт может использоваться не только для нужд «Газпрома», но и для бизнес-авиации других крупных компаний, заявил в выпускаемой «Газпром инвестом» корпоративной газете директор компании «Газпром гражданское строительство» Антон Троянов. Он считает, что аэропорт в Левашове логично расположен неподалеку от «Лахта центра», где вскоре будет располагаться «мозговой центр всей системы» группы «Газпром».

Генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб» Юлия Липатова сомневается, что новый аэропорт будет привлекателен для корпоративных перелетов не принадлежащих «Газпрому» компаний. Сейчас бизнес-рейсы обслуживаются в терминале «Пулково-3». «Это дорогой сервис, им может воспользоваться только топ-менеджмент крупнейших компаний, высокопоставленные чиновники и гости крупных международных форумов. Это довольно ограниченный сегмент рынка», — говорит Липатова. «Пулково» удобно расположен, поэтому перспективность Левашово с точки зрения привлечения потока бизнес-пассажиров вызывает вопросы, считает она.

Максимальная пропускная способность бизнес-терминала «Пулково-3» составляет 1500 пассажиров в сутки. По данным компании «Джетпорт СПб», которая выступает оператором терминала, в год он принимает 4000 воздушных судов и 23 000 пассажиров бизнес-авиации. Эксперты не взялись оценить возможную пропускную способность аэропорта в Левашово, исходя из документов, опубликованных на сайте госзакупок.

Генподрядчиком по строительству аэродрома может стать компания «Ленгазспецстрой», предположило интернет-издание «Фонтанка.ру». Однако в самом «Ленгазспецстрое» «Ведомостям» заявили, что контракт на строительство аэропорта не подписывали. В «Газпром инвесте» и «Газпром авиа» на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Начиная с 2019 г. «Газпром инвест» опубликовал на сайте госзакупок шесть контрактов по модернизации аэропорта «Левашово» на общую сумму 45,5 млрд руб.

Источник

Под Петербургом «Газпром» построит себе аэропорт. Заказчик «Газпром инвест» и претендент в гендподрядчики — те же, что в истории о пропавшей трубе под Приозерском

Что строят в левашово. Смотреть фото Что строят в левашово. Смотреть картинку Что строят в левашово. Картинка про Что строят в левашово. Фото Что строят в левашово

Структуры «Газпрома» готовят документы для заключения генподрядного договора на строительство аэропорта Левашово на границе Петербурга и Ленобласти. Там, где сегодня располагается аэродром Минобороны. Так сотрудникам будет проще добираться до штаб-квартиры в Лахте.

Как сообщает «Фонтанка.ру» 28 мая, заказчиком на этом проекте выступает ООО «Газпром инвест». Жители Приозерского района запомнили это название по громкой истории с построенным только на бумаге газопроводом. Тогда, чтобы довести газ до областных поселков, пришлось искать закопанные неизвестно где сотни миллионов и возбуждать уголовное дело.

Любопытно, что от имени потенциальных строителей с журналистами диалог ведет Владимир Беляков, гендиректор ООО «Ленгазспецстрой». Это название в не самом комплиментарном контексте упоминалось в ходе разгромного совещания топ-менеджеров «Газпрома», о котором подробно писал 47news.

На данный момент в Левашово функционирует аэродром Минобороны. Ведомство предоставляет землю под аэропорт монополии. Стоимость проекта оценивается в несколько десятков миллиардов рублей.

Раньше появление конкурента «Пулково» под Петербургом было невозможно из-за данного Валентиной Матвиенко обещания концессионерам из ООО «Воздушные ворота северной столицы». Такое же обязательство наложили и на Ленобласть — никто не должен был мешать «Пулково» отбивать вложенные в новый терминал 1,3 млрд евро. Но несколько лет назад власти Ленобласти все же вышли из этого соглашения и дали старт проекту в Сиверской. Правда, пока ни один из ожидаемых там самолетов западных лоукостеров так и не приземлился в Сиверской.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *