Что строят в крыму
Крупные стройки в Крыму-2021: кукольный театр, трасса «Таврида» и жилые комплексы
Так будет выглядеть новый кукольный театр в столице Крыма. Пока проект, на который государство выделило 1,1 млрд рублей остановился до января-февраля 2021 года, когда будет найден новый подрядчик на строительство. Следить за тем, какие тендеры проводят в Крыму и кто их выигрывает, можно на страницах сервиса «Всем Подряд».
«Город мира» в столице Республики Крым и другие жилые комплексы
В преимущественно малоэтажном Симферополе, столице Крыма, появится многоэтажный микрорайон «Город мира». Из трех очередей строительства готовы полторы: 16 многоэтажек будут строиться до 2 квартала 2022 года. Генеральный подрядчик — Группа компаний «Карбон», застройщиком выступает ООО «СЗ «Рич-Плюс», которая входит в группу компаний.
Пока готова только половина жилых многоквартирников: предстоит построить еще 16, а для них — объекты инфраструктуры.
Кроме жилых домов застройщик запланировал два детских сада и школу. Если их не хватит, то Комитет конкурсной политики Республики Крым уже выбрал победителя аукциона на строительство детского сада на 260 мест, недалеко от микрорайона «Город Мира».
Кроме этого проекта интерес представляют масштабные стройки жилья: как в окрестностях Симферополя, так и в границах города:
«Жигулина Роща», Крымская Роза», «Грэсовский» — это только вокруг Симферополя. Всего в Крыму строятся 125 многоэтажек — прямо сейчас найти их, оценить стадию строительства и получить контакты застройщика можно на страницах «Карты Строек».
Дороги: не «Таврида», но тоже немало
Стройка века в Крыму — трасса «Таврида» — закончена. Генеральный подрядчик проекта в ближайший год займется новыми дорогами, которые отходят от «Тавриды» и соединяют центральную трассу Крыма с городами на побережье. На них государством и Республикой Крым выделены немалые деньги. В планах на 2021:
Даже небольшой полуостров Крым — это сотни километров дорог. В среднем километр трассы «Таврида» стоил 614 млн рублей. Второстепенные дороги, которые отходят от «Тавриды», обойдутся немногим дешевле.
Социальные и инфраструктурные стройки в Крыму
Крупные бюджеты выделяют на строительство социально-культурных объектов (дома культуры, парки, общественные пространства), больниц и школ с детскими садами. В Севастополе с конца 2020 по 2022 год планируют реализовать десяток таких проектов: шесть больниц, два детских сада и школу, два ДК.
Из инфраструктурных строек самой крупной после главной трассы Крыма будет оптово-распределительный логистический центр в Инкермане. Построить его планировали еще в 2020 году. Но пока готов только проект, который, правда, уже прошел экспертизу. На месте средневекового рынка, на побережье, будет построен аналог крупных подмосковных оптовых комплексов.
Древняя пристань и средневековый рынок — здесь будет реализован инвестпроект от правительства Крыма. Инвестор — АО «Совфрахт».
Следить за тем, что и где строят и будут строить в Крыму, можно через сервис «Всем Подряд». Понять, что на подходе новое масштабное строительство, в котором можно поучаствовать, довольно легко. Просто следите за текущими тендерами. Например, в конце этого года Республика Крым провела тендеры на поставку стройматериалов: шпал на 424,5 млн рублей, щебня на 147,6 млн и асфальтобетонной смеси на 230,6 млн рублей. Скорее всего — в рамках подготовки к стройкам следующего года. Можно ждать, когда появятся их победители, а можно предложить свои услуги тем, кто выиграл право на поставку — все зависит от того, чем вы занимаетесь.
Крым тоже хочет построить город счастья, только не в тайге, а в степи
Новый стандарт отдыха — зной, комары и дохлые медузы
В Крыму, по примеру сибирских инициатив Шойгу и Путина, тоже решили построить новый город. Но чисто курортный. Он появится на западе полуострова, недалеко о Евпатории, и сможет принять 40 тыс. человек одновременно. Об этом сообщил вице-премьер республиканского правительства Евгений Кабанов.
«Надо формировать базу для жилищного строительства и новых рекреационных кластеров, новых рекреационных городов. Сейчас под руководством вице-премьера правительства России Марата Хуснуллина и главы республики Сергея Аксенова рассматриваем и в ближайшее время презентуем появление нового города в Крыму.
С пониманием, что должно быть построено, в какие сроки, с пониманием финансирования, что берут на себя государство и инвестор», — сказал он.
Нет, мы не сомневаемся в том, что в Крыму нужно строить новые курорты: уникальный оздоровительный потенциал полуострова не использовать просто грех. Море, солнце, красивейшие ландшафты так и просятся на рекламные постеры. Но планы строительства нового города в западной части полуострова, о котором сообщил вице-премьер Евгений Кабанов, озадачивают.
Возможно, вопросы возникли потому, что сам Кабанов — один из наиболее богатых крымских застройщиков. Было немало скандалов, когда он застраивал Малахов курган в Севастополе. На нынешних выборах он выдвигал свою кандидатуру в Госдуму, но по неизвестным широкой общественности причинам её снял. Официальная версия — он должен продолжать работать в Крыму на проектах федеральной целевой программы.
Евгений Кабанов не уточнил, где именно планируется строительство, но от местных жителей утаить какую-либо информацию, видимо, невозможно в принципе.
— Строить будут, скорее всего, на северо-западе Крыма, от Евпатории (вряд ли поблизости, там все территории давно расхватаны) до поселка Черноморское, где пустующих мест очень много, — рассказывает крымчанин Илья Сергеев. — Именно там начинал проводиться арт-фестиваль «Таврида». Сейчас на него приезжает министр культуры, другие чиновники, а курирует его сам президент России.
А поблизости от Черноморского отдыхать более-менее комфортно можно всего месяц-два. Потом начинаются сильные ветра, жара, комары. И вот теперь там планируется построить город.
По словам Ильи Сергеева, в этой части полуострова традиционно отдыхали самые «бюджетные» украинские курортники, потому что были очень низкие цены. Отдыхающих с деньгами туда было калачом не заманить. При этом совершенно непонятно, почему нужно осваивать степь, когда на южном, например, побережье, в красивейших местах с куда более мягким климатом, есть много заброшенных мест отдыха. Это и Кацивели, и Понизовка, и Береговое… Много заброшенных объектов. Вот их бы реанимировать и приглашать туда курортников!
В местах, где предположительно развернётся строительство, есть и еще одна проблема — чистая питьевая вода. Пока отдыхающих было мало, её хватало. Но если их количество увеличится — могут начаться проблемы. До 2014 года спасал Северо-Крымский канал, вернее, его ответвление, которое шло в Раздольевский район и дальше, в Черноморский. Теперь он перекрыт. Но это еще полбеды.
Перекрыв Северо-Крымский канал, украинская сторона пустила свои стоки в Перекопский канал, оттуда вся грязь, все нечистоты, которые идут по Днепру от Киева мимо индустриальных центров, мимо Запорожья попадает в небольшие Перекопский и Каркинитский заливы, на берегах которых может расположиться новый курорт. Там уже сейчас морская вода жёлтого цвета, дохлые медузы и вонь.
А ведь мировой рынок стали и сталепроката растёт. Украина резко увеличивает свои промышленные мощности. Так что можно представить, сколько дряни будет течь по Днепру в наши заливы. И мы никак не сможем повлиять на ситуацию.
Политолог Сергей Марков в возможностях украинской промышленности сильно сомневается. По его мнению, повлиять на загрязнение окружающей среды почти убитые предприятия не смогут. При этом он полагает, что строить новые города на побережье, конечно, нужно, и вполне возможно, но начинать всё-таки стоит с развития уже имеющихся объектов:
— Евпатория — рай для детей, пожилых людей и инвалидов, им как раз нужны удобные пляжи на мелководье, а не места для ныряния и экстремальных видов отдыха. Пляжей там на десятки километров. Но Евпатория уже на 100% использует свои ресурсы для приёма курортников, поэтому город нужно дальше максимально развивать.
Кроме того, надо обустраивать посёлки, которые уже существуют вдоль береговой линии и граничат с удобными пляжами. Создавать там условия для качественного и комфортного отдыха. И их нужно позиционировать именно как места для отдыха детей, пенсионеров и инвалидов. Такие курорты будут пользоваться большим спросом.
Сергей Марков обратил внимание и на то, что в Крыму нужно решить, наконец, проблему транспортной коммуникации: пустить больше поездов и построить поблизости от Евпатории аэропорт, чтобы людям было удобнее добираться до места отдыха. Потому как транспорт — одна из наиболее острых проблем на западе полуострове. Автомобильное сообщение идёт через Саки, транспортный коллапс в обе стороны там практически постоянный. И на въезде в Евпаторию привычные пробки.
К 2023 году должны сдать новую трассу, это конечно, неплохо. Но без аэропорта обойтись всё равно будет крайне сложно. Построить его можно довольно недорого: остались взлётно-посадочные полосы от военного аэродрома.
То есть сначала нужно решить проблему с транспортом, а потом уже зазывать отдыхающих. Тем более что их планируется принимать в большом количестве: министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко ранее сообщал, что власти региона намерены создать на западе полуострова новый туристический кластер, с интригующим названием Новая Евпатория. В него войдут Оленевка, Тарханкут, Черноморский район, туристический кластер Саки и Евпатория.
Раскрыты подробности строительства нового курортного города в Крыму
Фото: Виктор Коротаев / Коммерсантъ
Новый курортный город Крыма во время туристического сезона сможет принимать до 50 тысяч человек. Подробности строительства объекта раскрыла Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на крымские власти.
Глава республики Сергей Аксенов рассказал, что планируется строительство 170 тысяч квадратных метров жилья, из которых 65 тысяч будет отдано под отели и гостевые дома. Также будет создан детский сад, система канализации и отремонтирован участок дороги от санатория «Полтава» до «Золотых песков».
По мнению экспертов туристической отрасли, структура отельного фонда нового крымского курорта должна быть близка к классическому распределению. «Доля отелей категории пять звезд — пять процентов, четырехзвездочных гостиниц — 15 процентов, остальной номерной фонд — это объекты категории трех звезд и ниже», — заявил руководитель турагентства «Дельфин» Сергей Ромашкин.
Также специалист отметил, что в качестве примера для туристической застройки Крыму надо ориентироваться не на Анталью, а на российские проекты, например, на Имеретинскую бухту в Краснодарском крае. При этом, по его словам, застройщикам необходимо обратить внимание на создание архитектурного единства, чтобы нагромождение частных объектов своим внешним видом не испортило привлекательный имидж курорта и не отпугнуло путешественников.
«Может оказаться и так, что курорт будет новым, но со старыми региональными проблемами. Это подача воды, электроэнергии и низкое качество сервиса. Поэтому, например, готовить отельный персонал можно начать уже сегодня», — считают эксперты туристической отрасли.
Ранее в сентябре Сергей Аксенов раскрыл место строительства нового курортного города на полуострове. Чиновник рассказал, что для размещения объекта рассматривается западное побережье полуострова, а именно — Сакский район, поскольку в этой части Крыма есть большие свободные площади, а «направление на первой линии будет востребовано».
Новости Крым
14.09.2021
Новости , Кратко , Популярное
Глава Крыма рассказал, где построят новый город
Глава Крыма Сергей Аксенов конкретизировал информацию о строительстве нового города-курорта.
Как уже сообщал «Новый День», инициативу на прошлой неделе озвучил вице-премьер Евгений Кабанов. Правда, ограничился общими фразами: «Сейчас рассматриваем и в ближайшее время, наверное, презентуем появление нового города в Крыму. С пониманием, что должно быть построено, в какие сроки, с пониманием финансирования, что берет на себя государство и что берет на себя инвестор».
Сегодня глава Крым Сергей Аксенов выдал более конкретную информацию: «Это Западный Крым, Сакский район, там большие свободные площади. Есть понимание, что это будет востребовано, – заявил он. – Крупные игроки готовы построить населенный пункт с проживанием около 50 тысяч жителей. Это проживание и отдых в курортный сезон. На мой взгляд, идея правильная, поддержана нами. Сейчас идут расчеты». Аксенов добавил, что номерной фонд в новом городе превысит 10 тысяч, а с водой и электроэнергией проблем не будет.
Отметим, что на западном побережье Крыма есть два туристических центра это Евпатория, позиционируемая как детский курорт, и Саки, привлекающий лечебными грязями. В несезон особым спросом не пользуются, в отличие от Ялты, куда туристы едут круглый год.
При этом все курортные города Крыма находятся в запущенном состоянии. В том же Саки туристы жалуются на плохие дороги и освещение, запущенный ландшафт, отсутствие благоустройства, устаревшую инфраструктуру, высокие цены.
Поэтому многие удивились, зачем строить с нуля город, если достаточно привести в порядок уже имеющиеся и хорошо «раскрученные». Тем более в таком неоднозначном месте.
Правда, есть версия, что город этот будет не для всех, а некий элитный вариант – тогда объяснимо и место (подальше от основных туристических потоков и дефицита жизненно важных ресурсов), наличие инвесторов (которых не могут найти для приведения в порядок уже построенного) и уверенность властей в востребованности нового места отдыха, несмотря на то, что расчеты еще не сделаны.
Симферополь, Олег Яковенко
Симферополь. Другие новости 14.09.21
В Севастополе бывший полицейский, присматривая за ребенком, избил его мать, сбежал от патруля и угнал автомобиль. / Крым и Севастополь оказались среди регионов с самым низким картофельным индексом. / «Аксенов разрешил»: смягчение антиковидиных ограничений обернулось в Крыму неожиданными проблемами. Читать дальше
Нью-Васюки: нужен ли Крыму новый курортный город
Власти Крыма анонсировали строительство нового курортного города. Чиновники уверяют, что это положительно скажется на имидже полуострова. Общественности и экологам идея пришлась по душе. А вот мировой опыт строительства показывает, что чаще всего «города с нуля» некомфортны для жизни.
По словам главы Крыма Сергея Аксёнова, строительство будет вестись в Сакском районе. Проект рассчитан на строительство тысяч квадратных метров жилья для 50 тысяч человек. Для рекреации планируют создать более 10 тысяч единиц номерного фонда.
Дело нужное
На Западном побережье Крыма есть свободные площади, которые не пригодны для использования в сельскохозяйственных целях из-за засоления почв. При этом в данном регионе практически нет фешенебельных отелей, которые могли бы покрыть весь туристический спрос и помочь перераспределить потоки курортников, объяснил ForPost выбор инвесторов председатель Комитета Государственного Совета Республики Крым по туризму, курортам и спорту Алексей Черняк.
Поэтому в таком строительстве наш собеседник видит в основном плюсы. При этом парламентарий подчёркивает, что в зависимости от того, какой будет концепция курортного города, можно будет судить и о его возможностях.
Если это будет город для проживания — однозначно здесь должны быть медицинские и образовательные учреждения, а также прочие блага цивилизации.
Если же развивать территорию только как курорт — стоит задуматься о круглогодичном функционировании, например, за счёт строительства SPA-центров, лечебной базы, а также концертных залов.
«Сама идея очень хорошая, потому как на западном побережье есть где размахнуться, — рассуждает наш собеседник. — Нам там не хватает номерного фонда высокого класса».
Только ноу-хау
Крымская общественница Екатерина Горелкина считает инициативу властей со строительством нового курортного города весьма позитивной. Учитывая международный опыт, курорт имеет все шансы стать популярным и дать толчок для развития всего полуострова.
В беседе с ForPost она предположила, что отстроенный с нуля город может спасти от хаотичной застройки другие приморские населённые пункты, в том числе города и посёлки ЮБК.
При его проектировании и строительстве особенное внимание следует уделить очистке канализационных стоков, чтобы выгодное предприятие не обернулось новой экологической бедой.
«Необходимо строить город с учётом всех современных инновационных технологий. Должны быть широкие дороги, сети, канализация. Но в параллель со строительством власти должны приложить максимум усилий для решения наболевших проблем в регионе — нехватки воды и электромощностей», — заключила общественница.
При соблюдении всех необходимых норм проект не принесёт вреда природе полуострова. При его успешной реализации крымские пески смогут успешно конкурировать с турецкими и болгарскими курортами, а лечебные сакские грязи смогут занять свою нишу в международной медицине и косметологии, считает президент Крымской академии наук, руководитель общественной организации «Экология и мир» Виктор Тарасенко.
«Надо создавать такой курорт, чтобы он был международного уровня, своевременный и направленный на круглогодичную деятельность, с рекреацией и лечением. В Сакском районе всё на месте — лечебные грязи, рапа, минеральные источники. Новый курорт мог бы стать локомотивом и для других курортов Крыма», — уверен эксперт.
Развиваем старое
В Советское время был богатый опыт строительства городов с нуля. Но сегодня, в постиндустриальную эпоху, подобные объекты показывают отток населения и постепенную деградацию, предостерегает архитектор, профессор Международной академии архитектуры, председатель Симферопольской городской организации Союза архитекторов Республики Крым Кирилл Бабеев.
«К сожалению, ни отечественный, ни зарубежный опыт строительства городов «в чистом поле» нельзя назвать успешным. Важно понимать, что город — это не тысячи квадратных километров монолитного железобетона, город — это люди, наслоение истории, культуры, тех нематериальных ценностей, которые нельзя создать искусственно», — объясняет архитектор
В беседе с ForPost он подчеркнул, что город как живой организм должен развиваться постепенно, поступательно и гармонично.
По его мнению, на западном побережье Крыма в современных условиях развития строительной индустрии и культуры градостроительства вряд ли получится построить новый полноценный город, опираясь исключительно на курортную составляющую.
«На мой взгляд, города Западного Крыма не исчерпали свой ресурс роста. Развивать нужно именно их. Возможно, с грамотным развитием периферии с использованием актуальных общемировых методик формирования городской среды», — подсказывает Бабеев.
Помочь развитию уже имеющихся курортов может создание разнообразия функций в рамках отдельно взятого района, проектирование удобной пешеходно-велосипедной и транспортной доступности.
Также на помощь придёт внедрение принципов устойчивого, экологического строительства, смешанной этажности с преобладанием среднеэтажной застройки.
Кстати, Щёлкино в Крыму — очень показательный пример несостоявшегося «города с нуля» в условиях отсутствия градоформирующего объекта. Это малокомфортная типовая среда, жизнь в которой каждый год приостанавливается с окончанием лета, проиллюстрировал свою мысль Бабеев.
Обречён ли на такую же судьбу новый курорт — покажет время. Пока проект даже не презентован, его только анонсировали.
В случае же запуска проекта актуализируется ещё один вопрос: смогут ли крымчане позволить себе приобрести квадратные метры в новом городе или продолжат наблюдать за элитой со стороны?