Что строят в коммунарке
Проект планировки территории Административно-делового центра вблизи пос. Коммунарка Новомосковского административного округа города Москвы
О проекте
Административно-деловой центр «Коммунарка» — один из крупнейших градообразующих центров Новой Москвы и драйверов полицентрического развития Московской агломерации. Это центр притяжения, который призван создать урбанистическое разнообразие и включить в себя как рабочие места, так и жилые территории, а также всю необходимую инфраструктуру, социальные объекты и объекты сферы обслуживания.
По инициативе Рабочей группы при Президенте РФ, органов исполнительной власти города Москвы и Московской области, Союза архитекторов России, Российской академии архитектуры и строительных наук с января по сентябрь 2012 года прошел конкурс на разработку концепции развития Московской агломерации с участием широкого круга проектных организаций из разных стран мира: Италии, Испании, Швеции, Германии, Голландии, США, Великобритании, Канады и др.
В рамках концепции были сформулированы основные принципы и направления развития новых территорий Москвы, которые легли в основу разрабатываемой сегодня на этих территориях градостроительной документации.
4-го и 5-го декабря 2012 года в Манеже прошел II Московский урбанистический форум на тему «Мегаполис в масштабе человека». Одним из центральных вопросов стал стратегический мастер-план Москвы в обновленных границах. Новый мастер-план, по словам заместителя Мэра Москвы М.Ш.Хуснуллина, будет комплексно решать проблемы города. Одним из принципов планирования станет полицентрическое развитие. Центры активности будут появляться как в старых, так и в новых границах города. Одним из таких центров должна стать Коммунарка, где планируется строительство Административно-делового центра.
В феврале 2013 года было принято решение «О подготовке проекта планировки территории Административно-делового центра вблизи пос. Коммунарка, НАО».
Задачи проекта планировки
Для разработки планировочного решения проектируемой территории были сформулированы следующие задачи:
Размещение высокоплотной многофункциональной застройки Административно-делового центра (АДЦ) позволяет эффективно использовать территории проектирования с максимальным объемом инвестиционных площадей в сочетании с комфортными общественными пространствами.
Продумана интеграция в единую общегородскую систему различных видов транспорта с формированием на территории транспортно-пересадочных узлов и системы магистралей. Разработана типология парковочных пространств нового типа для обеспечения рациональной системы хранения автотранспорта.
Интеграция проектируемой территории в единую общегородскую систему транспортного обслуживания Москвы за счет строительства автомагистралей, линии метрополитена, скоростной линии трамвая повысит инвестиционную привлекательность прилегающих территории и станет катализатором их развития.
Спроектирована рациональная система инженерного обеспечения и проведен глубокий анализ эффективности сокращения размера технических зон инженерных коммуникаций в увязке с объемами размещаемой застройки.
На планируемой территории численность населения составит 36,7 тыс.чел., численность работающих – 76,4 тыс.чел;
Данное соотношение позволяет улучшить обеспеченность населения жильем, объектами социального обслуживания и местами приложения труда.
Строительство многофункциональной застройки обеспечит увеличение доходов от использования объектов недвижимости, дополнительный приток денежных средств в городской бюджет.
Результат
«Проект планировки территории АДЦ вблизи пос. Коммунарка» утвержден Постановлением Правительства Москвы от 23.12.2015 № 943-ПП.
На заседании Президиума Правительства Москвы было отмечено, что проект планировки территории Административно-делового центра вблизи поселка Коммунарка — один из крупнейших проектов комплексного развития территорий в Новой Москве. Здесь появится многофункциональная застройка, состоящая из административных и жилых зданий, объектов культуры и инфраструктуры.
«Речь идёт о создании более чем 70 тысяч новых рабочих мест, университетского кампуса, офисов, деловых центров и так далее», — сказал мэр Москвы С.С. Собянин. Идеология проекта заключается в создании в Коммунарке полноценной городской среды, насыщенной разнообразными функциями и инфраструктурой, характерными для центров современных городов.
Также планируется возведение трех школ и трех детских садов, Библиотечного центра Российской государственной библиотеки и Культурного центра.
Административно-деловой центр обеспечит рабочими местами порядка 76,4 тысячи человек и 36,7 тысяч человек получат комфортные условия проживания.
«Мы планируем построить свыше 4 миллионов квадратных метров недвижимости. Этот объем больше, чем в „Москва-Сити“. Мы планируем в эту территорию привести к 2019 году метро от станции „Улица Новаторов“ до Коммунарки и сделать целый ряд поперечных связок», — заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М.Ш. Хуснуллин.
В перспективе в этом районе появятся три новые станции метро — «Коммунарка», «Столбово», «Сосенки» — и два транспортно-пересадочных узла. Также проект предусматривает строительство двух линий скоростного трамвая.
В проекте предусматривается строительство и реконструкция общегородских магистралей и улиц и формирование сети улиц местного значения.
Застройка будет осуществляться в основном за счёт инвесторов.
В настоящий момент на территории Административно-делового центра ведется строительство комплекса зданий Префектуры ТиНАО, автомагистрали «Солнцево-Бутово-Видное» и переустройство инженерных коммуникаций вдоль Калужского шоссе. Начато строительство главной улицы центра.
В процессе выполнения проекта планировки разработчикам пришлось решать сложнейшие вопросы по увязке задач транспортного и инженерного обеспечения, формирования функциональных зон и размещения объектов с максимальными технико-экономическими показателями, формирования общественных пространств с озелененной рекреацией и объектами социально-бытового обслуживания. Особое внимание было уделено разработке презентационных материалов, отражающих городские пространства Административно-делового центра и архитектуру конкретных объектов. Презентационные материалы выполнялись сотрудниками Института Генплана Москвы (АПО-41, ЗМ-43) и ТПО «Резерв».
Разработчики проекта планировки осуществляют мониторинг и участие в решении проектных задач, стоящих перед смежными организациями в процессе рабочего проектирования.
Руководитель работы:
О.Д.Григорьев
Архитекторы-генпроектировщики:
Ю.А.Мокиевец, И.М.Смирнова, О.А.Кондаурова, Т.П.Мильнева, А.В.Борисов, С.И.Беляев
Транспортное решение:
М.Г.Кресмейн, И.А.Бахирев, Т.В.Сигаева, Н.А.Ожерельева, О.М.Биченко
Инженерное обеспечение:
М.Г.Крестмейн, А.С.Рябов, О.Б.Воронцова, Н.В.Шадикян
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР В КОММУНАРКЕ ПОСТРОЯТ В 2030 ГОДУ
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
«АДЦ «Коммунарка» – пример крупнейшего комплексного развития территорий. На участке 550 га предполагается возвести 7,3 млн кв.м недвижимости: 1,2 млн «квадратов» жилья и 6,1 млн кв.м – общественно-деловой застройки. Помимо этого, здесь появятся объекты социальной и образовательной инфраструктуры», — отметил Бочкарев. По его словам, реализовать проект развития АДЦ «Коммунарка» планируется в 2030 году.
«Сейчас на этой территории завершается строительство основных объектов водоснабжения, водоотведения и разветвленной сети инженерных коммуникаций», — рассказал Бочкарев.
Он подчеркнул, что заблаговременно был продуман вопрос транспортного обслуживания делового центра — в Коммунарке уже открыты 2 станции метро, построены подъездные дороги, а в перспективе будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел, сообщает stroi.mos.ru
«Без преувеличения можно сказать, что это одна из самых динамичных точек роста в новой Москве», — добавил заммэра.
В свою очередь глава департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин сообщал, что возведение жилья и офисов силами инвесторов на территории административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка» начнется в следующем году.
«Сегодня на территории делового центра проектируется около 300 тыс. кв.м жилья и 200 тыс. кв.м деловой недвижимости. Возведение этих объектов силами инвестора начнется в следующем году», — сказал Жидкин.
Как сообщал ранее директор по развитию АО «Мосинжпроект» Наиль Сайфуллин, общий объем инвестиций в проект АДЦ составит около 402 млрд рублей, из которых 45 млрд вложит столичный бюджет.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Деловой центр в Коммунарке построят в 2030 году
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
«АДЦ «Коммунарка» – пример крупнейшего комплексного развития территорий. На участке 550 га предполагается возвести 7,3 млн кв.м недвижимости: 1,2 млн «квадратов» жилья и 6,1 млн кв.м – общественно-деловой застройки. Помимо этого, здесь появятся объекты социальной и образовательной инфраструктуры», — отметил Бочкарев. По его словам, реализовать проект развития АДЦ «Коммунарка» планируется в 2030 году.
«Сейчас на этой территории завершается строительство основных объектов водоснабжения, водоотведения и разветвленной сети инженерных коммуникаций», — рассказал Бочкарев.
Он подчеркнул, что заблаговременно был продуман вопрос транспортного обслуживания делового центра — в Коммунарке уже открыты 2 станции метро, построены подъездные дороги, а в перспективе будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел.
«Без преувеличения можно сказать, что это одна из самых динамичных точек роста в новой Москве», — добавил заммэра.
В свою очередь глава департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин сообщал, что возведение жилья и офисов силами инвесторов на территории административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка» начнется в следующем году.
«Сегодня на территории делового центра проектируется около 300 тыс. кв.м жилья и 200 тыс. кв.м деловой недвижимости. Возведение этих объектов силами инвестора начнется в следующем году», — сказал Жидкин.
Как сообщал ранее директор по развитию АО «Мосинжпроект» Наиль Сайфуллин, общий объем инвестиций в проект АДЦ составит около 402 млрд рублей, из которых 45 млрд вложит столичный бюджет.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Коммунарка преображается
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Москве демонстрируют уверенный рост. А с появлением деловых центров в двух самых молодых округах новостройки станут еще популярнее.
Стремительное развитие присоединенных территорий отмечают и инвесторы, и эксперты. Москвичи все чаще выбирают жилье поближе к лесам и паркам. Вместе с благоприятным экологическим окружением новоселы получают и свои центры притяжения. В ближайшие годы их может стать в разы больше.
Чего только стоит проект развития Административно-делового центра в КоммунаркеКоммунарка. Еще несколько лет назад здесь стояли отдельные дома, а сегодня уже работает знаменитая больница, корпуса которой скоро будут полностью достроены, горожан принимают центры госуслуг, есть свои станции метро, аллеи, скверы и парки.
— В Коммунарке завершаем строительство дорог и обустройство инженерных сетей, — сообщил руководитель Департамента развития новых территорий города Владимир Жидкин. — Активно проектируем спортивный комплекс, школу и два детских сада.
Параллельно инвесторы проектируют на нескольких выделенных участках объекты жилой и нежилой недвижимости. Вскоре столичные власти намерены провести новую серию торгов на земельные участки под нежилые объекты. В Коммунарке, по словам Владимира Жидкина, могут появиться и свои высотки.
— А небоскребы, я думаю, начнут строить в 2023 году, — предположил глава ведомства.
Еще одной точкой притяжения для инвесторов и горожан становится кластер в Прокшине. Местный бизнес-квартал постоянно расширяется. Появится в его составе и «гибридный» торговый центр. Главная идея — сочетать два вида торговли: онлайн и офлайн.
По проекту центральную часть оригинального торгового центра отдадут под небольшие киоски для краткосрочной аренды. Здесь молодые бренды получат возможность наладить контакт с потребителями, а крупные компании протестируют новые продукты. Как отмечают инициаторы проекта, подобная площадка для прямой коммуникации с клиентами может сократить расходы на продвижение примерно на 30 процентов.
Потребительский опыт «гибридного» формата шопинга отражен в концепции «свободные руки». Она предполагает, что в классических магазинах можно не только ознакомиться с товаром, но и сделать онлайн-заказ через специальный стенд в магазине или приложение на телефоне. Оплаченный товар не выдадут покупателю, а отправят в консьерж-зону. Там сохранят все покупки, а на выходе их можно будет забрать самостоятельно или оформить доставку до своей квартиры.
— Завершить строительство бизнесквартала в Прокшине планируется к 2023 году, — сообщил Владимир Жидкин.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Владимир Жидкин о строительстве АДЦ «Коммунарка» и планах по развитию ТиНАО на 2021 год
Поделиться
Территория Москвы увеличилась в 2,4 раза с июля 2012 года. Земли на юго-западе Подмосковья присоединили к столице: образовались Троицкий и Новомосковский округа. О строительстве дорог и метро, а также реализуемых мегапроектах рассказал руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
— Владимир Фёдорович, удалось ли в 2020 году выполнить планы по развитию новых территорий в условиях коронакризиса и, в частности, по вводу жилья?
— Несмотря на трудности, вызванные пандемиейCOVID-19, планы по строительству в Новой Москве в минувшем году выполнены по всем направлениям. В 2020 году в столице построено более 10 млн кв. метров недвижимости, и половина – это жилье. Так вот, каждый пятый квадратный метр приходится на ТиНАО – здесь введено 2,2 млн «квадратов» жилой недвижимости. Причем пропорция соблюдается как по жилью, так и по коммерческой недвижимости. На новых территориях в прошлом году введено 1,7 млн кв. метров жилья и более 400 тыс. кв. метров нежилой недвижимости.
1 июля 2012 года территория Москвы увеличилась в 2,4 раза. К ней присоединили земли на юго-западе Подмосковья, образовались Троицкий и Новомосковский административные округа (ТиНАО), которые состоят из 21 муниципального образования. Это и есть Новая Москва.
На северо-востоке она граничит со старой территорией города, на юго-западе – с Калужской областью, с остальных сторон окружена Московской областью.
С 2012 года на присоединенных территориях открылось 8 станций метро. В 2016 году ввели в эксплуатацию «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии, в 2018-м открылись «Рассказовка» и «Говорово» Калининско-Солнцевской линии.
В июне 2019 года пассажиров приняли станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» красной ветки. С их запуском жители деревень Картмазово, Прокшино, поселка Коммунарка и других населенных пунктов Новой Москвы получили метро рядом с домом.
Калининско-Солнцевскую линию от « Рассказовки » продлевают до аэропорта Внуково. Также Троицкую (Коммунарскую) линию от станции «Коммунарка» продлят до Троицка.
До 2035 года на новых территориях планируется построить четыре новых электродепо, протяженность сети метро увеличится на 72 км, также здесь появится свыше 20 станций.
Вопрос транспортного обслуживания новых территорий был одним из самых острых. В результате реконструировали две основные магистрали ТиНАО – Киевское и Калужское шоссе, строятся дороги, создаются поперечные связки между радиальными направлениями.
Так, с 2012 года в Новой Москве и на прилегающих территориях было построено около 300 км дорог, возведено 58 эстакад, тоннелей и мостов, 36 пешеходных переходов.
В 2021 году в ТиНАО будет открыто движение на 49,5 км дорог, в том числе восьми искусственных сооружений и трех пешеходных переходах.
Дороги в ТиНАО строятся с учетом современных требований к комфорту и безопасности. Все съезды имеют разгонные полосы.
До 2023 года появятся новые поперечные дорожные связки, дублирующие МКАД, а также большое количество важных для местных жителей трасс.
Дачные поселки и садовые некоммерческие товарищества (СНТ) занимают 6 тыс. га (около 4%) территории ТиНАО. Власти столицы активно развивают инфраструктуру садовых товариществ и сельских населенных пунктов – газифицируют поселки, проводят электричество, водопровод, канализацию и строят удобные подъездные дороги.
Если раньше покупатели квартир обычно выбирали между жилыми комплексами Подмосковья и Новой Москвы, то сейчас решение принимается в пользу ТиНАО, ведь вместе с квартирой горожане получают бонус в виде статуса столичного жителя.
Потенциальные покупатели выбирают тот или иной ЖК из-за действующих детсадов, школ, поликлиник. Большое внимание уделяется развитию дорожно-транспортной инфраструктуры – строятся и реконструируются дороги, прокладываются линии метро.
За почти девять с лишним лет в Новой Москве построено и введено в эксплуатацию 21,8 млн. кв. метров недвижимости, из них 16,9 млн. кв. метров жилья.
В 2021 году планируется к вводу 2,3 млн. кв. метров жилья и около 0,5 млн. «квадратов» нежилья.
Детские сады и школы строит в Новой Москве не только город, но и инвесторы. Столичные власти договорились с крупными застройщиками увеличивать в строящихся микрорайонах количество садиков и школ.
С 2012 года в Новой Москве построено и введено в эксплуатацию 90 социальных объектов:
57 дошкольных учебных заведений;
15 объектов здравоохранения.
В 2021 году планируется ввести в эксплуатацию два объекта здравоохранения.
Площадь новых территорий в полтора раза больше старой Москвы. Развивать их решили комплексно, для этого были определены 12 точек роста.
Каждая из них стала центром градостроительной активности – здесь строят жилье, развивают транспортную инфраструктуру, создают высокооплачиваемые рабочие места.
12 точек роста Новой Москвы:
Наиболее активно развиваются пять точек роста: АДЦ Коммунарка, офисный парк Comcity и ЖК Homecity, зона вблизи Внуково, зона рядом с ТПУ «Саларьево», Прокшино (реализация проекта ГК «А101»).
Темпы роста сохранятся и в этом году. Сейчас в Новой Москве действуют разрешения на строительство 7 млн «квадратов» жилья, к вводу в 2021 году планируется порядка 2 млн кв. метров.
Спрос на новостройки в ТиНАО стабилен. Несмотря на то что средняя цена квартир в них выросла на 25%, в 2020 году было продано нового жилья на сумму свыше 100 млрд рублей.
Спрос устойчив. Логика новоселов проста и понятна. Во-первых, в ТиНАО весьма привлекательные цены. Средняя стоимость 1 кв. метра составляет порядка 135 тыс. рублей. Для сравнения: в «старой» Москве – 236 тыс. за «квадрат».
Более 60% покупателей жилой недвижимости в Новой Москве – москвичи. Им предлагается весь спектр сегментов жилой недвижимости: от индивидуальных домов до квартир всех классов в многоэтажных комплексах.
44% покупателей – в возрасте от 25 до 35 лет. Это молодые семьи, которые приезжают в ТиНАО на постоянное место жительства. 60% граждан, купивших жилье на присоединенных территориях, – женщины. 64% новых собственников жилья в Новой Москве находятся в браке. 72% покупающих квартиры – родители. Это портрет жителя ТиНАО.
Квартирный вопрос: покупка жилья в Новой Москве
Индивидуальное жилищное строительство пользуется высоким спросом. С июля 2012 года в Новой Москве сдано около 2,7 млн кв. метров индивидуального жилья. Каждый год вводится не менее 300 тыс. «квадратов» домов ИЖС. Это составляет около 20% от всего объема жилых новостроек. И спрос не снижается. Более 400 тыс. «квадратов» индивидуального жилья ввели в ТиНАО только в 2020 году. В нынешнем, надеюсь, объемы ИЖС вырастут, поскольку власти города учитывают пожелания москвичей.
Во-вторых, новоселов ТиНАО ждет не просто комфортное жилье, но и детские сады, школы, поликлиники, развитая транспортная инфраструктура, престижные рабочие места. «Социалка» на новых территориях отвечает столичным стандартам: с июля 2012 года уже ввели 19 школ, 54 детских сада, 15 объектов здравоохранения.
Инфекционный центр в Новой Москве: спецпроект
ТиНАО остается лидером по числу заключенных ДДУ – договоров долевого участия. В 2020 году здесь было подписано более 15 тыс. таких договоров, то есть свыше 20% от объемов всей столицы. Так что и темпы строительства сохраним, и объемы в новом году увеличим примерно на 200-250 тыс. кв. метров. В 2021 году в ТиНАО планируется построить 2,4 млн «квадратов» различной недвижимости.
— Какие дороги построены в Новой Москве и каковы планы на 2021 год?
— План на 2020-й год выполнен. Завершили строительство и реконструкцию семи автомобильных дорог общей протяженностью 27 км. На сегодня в транспортное развитие Новой Москвы вложено порядка 160 млрд рублей с начала реализации проекта.
В прошлом году открыли большой участок дублера от Киевского шоссе и прямой выезд на него. Самым масштабным стал ввод в эксплуатацию обоих этапов трассы Марьино – Саларьево. Она обеспечивает удобную транспортную доступность станций «Филатов Луг» и «Прокшино» Сокольнической линии метро для жителей Троицка, Ватутинок, деревень Десна и Марьино, поселения Мосрентген.
Построен участок Внуковского шоссе. Открыто движение на участке ЦКАД.
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 проходит по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») и Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.
Магистраль разгружает не только дороги – Малую и Большую бетонки, но и МКАД от транзитного транспорта. Проезд по большей части ЦКАД – платный.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/road/trunk/53?from=cl
Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Оно было поделено на пять участков, или «пусковых комплексов» – ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4, ЦКАД-5 и ЦКАД – 3-5.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/road/trunk/53?from=cl
Завершается строительство оставшихся 25 км на ЦКАД-1 от Калужского шоссе до трассы М2 «Крым». В середине лета 2021 года планируется замкнуть кольцевую часть длиной 336,4 км.
Проходит от М4 «Дон» – 11-й км трассы А107 – 49,5 км, в том числе 22 км проходит по территории Новой Москвы. Эта скоростная трасса категории IА имеет по две полосы движения в каждую сторону.
Движение на ней бессветофорное. Трасса соединяет крупные вылетные магистрали Москвы – Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе. Расчетная скорость движения – 140 км/ч.
Пусковой комплекс № 3 – самый длинный в составе магистрали. Новая дорога тянется на 105 км. Она проходит по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга», составляя часть транспортного коридора «Европа – Западный Китай».
Новая четырехполосная дорога категории 1А (магистраль, имеющая более четырех полос) позволяет автомобилистам практически за час переезжать с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья. Проезд платный.
Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 год– 43,5 тыс. автомобилей в сутки.
Также в районе Солнечногорский Московской области построили первый экодук для перехода диких животных через скоростную трассу. Его длина почти 100 метров – самый масштабный из пяти экодуков ЦКАДа. Второй по длине (53 метра) расположен в Дмитровском районе Московской области.
Трасса проходит по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово. Длина дороги составляет 96,6 км.
Новая скоростная трасса категории IА имеет по две полосы движения в каждую сторону. Расчетная скорость движения – 140 км/ч.
Пятый пусковой комплекс длиной 87,6 км проходит от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до 11-го км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области.
Это четырехполосная автодорога, соответствующая II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах. Проезд по ней бесплатный.
В 2021 году в ТиНАО планируется ввести 26,3 км дорог. Самым масштабным проектом станет участок трассы М3 «Украина» – Середнево – Марьино – Десна длиной 12 км. Он соединит Киевское и Калужское шоссе по линии аэропорт Внуково – Новые Ватутинки.
Формирование транспортного каркаса – одно из важнейших направлений развития Новой Москвы. Строительство дорог, развязок, мостов и эстакад позволяет значительно улучшить транспортное обслуживание присоединенных территорий, а значит, и качество жизни. С момента присоединения здесь построено 264 км дорог, а в ближайшие три года будет проложено еще порядка 200 км магистралей.
Сегодня в ТиНАО проектируется около 150 км дорог и строится еще более 100 км. При создании дорожной сети уделяется внимание не только вылетным магистралям и скоростным трассам, но и поперечным связям, дорогам к садовым поселкам и небольшим проездам к поселениям и деревням. Речь идет примерно о 1000 км дорог.
Благодаря созданию более плотной сети дорог появляется возможность организовывать дополнительные маршруты общественного транспорта. Параллельно в новых округах активно строятся новые участки и линии метро, реконструируются железнодорожные направления.
— На присоединенных территорий уже открыто 8 станций метро. Какие линии строятся?
— В развитие метрополитена и Московских центральных диаметров в Новой Москве вложено более 100 млрд рублей. Сейчас идет строительство семи станций Троицкой линии. Кроме того, Солнцевская ветка будет продлена до аэропорта Внуково.
К 2035 году построим более 72 км линий и 20 станций метро. В ТиНАО также появится четыре электродепо для обслуживания поездов метро.
Метро Москвы: СПЕЦПРОЕКТ
— Сколько инвестиций направлено в развитие Троицкого и Новомосковского округов?
— За восемь с половиной лет объем вложенных инвестиций в Новую Москву превысил 2 трлн рублей. С учетом этой цифры, к 2035 году городом, федеральным центром и девелоперами в ТиНАО будет проинвестировано 7 трлн рублей.
Большая часть вложенных средств приходится на частных инвесторов: на каждый выделенный из бюджета города рубль девелоперы инвестируют 3 рубля. Например, из 2 трлн рублей, уже привлеченных в проекты ТиНАО, только 490 млрд рублей приходится на долю московского бюджета, еще 20 млрд – федерального, а остальное – частные средства.
Новая Москва является очень привлекательной площадкой для инвесторов и девелоперов. Это объясняется наличием земельных участков, а также активным развитием со стороны города транспортной и инженерной инфраструктуры.
— Как идет реализация проекта Административно-делового центра и медицинских объектов в Коммунарке, фондохранилища, бизнес-парка «Прокшино»и других знаковых объектов?
— Административно-деловой центр «Коммунарка» – одна из точек роста Новой Москвы, которая даст импульс развитию новых территорий. Полагаю, что полное завершение проекта мы увидим лет через 10.
Административно-деловой центр (АДЦ) – одна из точек роста Новой Москвы, которая даст импульс развитию новых территорий. В его состав войдут офисы, образовательный кампус, префектура ТиНАО и другие объекты. Объемы строительства сопоставимы с застройкой Московского международного делового центра «Москва-Сити» – планируется возвести около 5 млн кв. метров недвижимости. Там создадут почти 80 тыс. рабочих мест.
Строительство ведется в 7 км от МКАД между Калужским шоссе и поселком Коммунарка, к югу от поселения Газопровод и восточнее деревни Сосенки. Под застройку выделен участок площадью 550 га.
Уже построено здание префектуры ТиНАО, корпус для отдела полиции, началось возведение офисной и деловой недвижимости. Построен участок Сокольнической линии метро и отрезок автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
В Коммунарке построен крупнейший больничный комплекс. Здесь предусмотрены лечебно-диагностический, вспомогательный, патологоанатомический, амбулаторный, инфекционный и детский корпуса, роддом и подстанция скорой помощи.
Возводится жилье с социальными и спортивными объектами.
Проектируется физкультурно-оздоровительный центр. В его составе появится ледовую арену на 1000 зрительских мест, бассейны, тренажерный и универсальный игровой залы, два зала для групповых занятий, здесь же расположится офис Центра физической культуры и спорта ТиНАО Москвы.
До конца 2021 года планируется приступить к строительству Межмузейного многофункционального депозитарно-выставочного комплекса. В нем запланировано размещение фондовых хранилищ четырех федеральных и 16 московских музеев, а также общественного пространства.
Необходимость строительства комплекса вызвана дефицитом экспозиционных и фондовых площадей на основных площадках столичных музеев. Сюда планируют перенести коллекции из запасников Третьяковской галереи, Государственного исторического музея, музея Москвы, музея Русского лубка и наивного искусства, музея Цветаевой, музея Великой Отечественной войны, музея обороны Москвы, мемориального музея Скрябина, галереи Нестеренко и других.
Территория будет хорошо обеспечена транспортом. В АДЦ построят около 50 км дорог. Здесь обустроят не менее 30 тыс. парковочных мест.
В июне 2019 года открыта одноименная станция метро на Сокольнической линии. В будущем здесь появятся два крупных транспортно-пересадочных узла.
Также сюда придет Троицкая линия метро.
Инвестиции в проект АДЦ составят около 402 млрд руб., из которых 45 млрд – бюджетные средства. Объем инвестиций в первую очередь АДЦ «Коммунарка» составит около 35 млрд руб.
Первая очередь строительства административно-делового центра включает девять участков площадью около 10 га. На этих площадках построят около 500 тыс. кв. метров недвижимости: офисы, жилье и необходимая инфраструктура.
В его состав войдут офисы, образовательный кампус, префектура ТиНАО и другие объекты. Объемы строительства сопоставимы с застройкой Московского международного делового центра «Москва-Сити» – планируется возвести около 5 млн кв. метров недвижимости. Там создадут почти 80 тыс. рабочих мест. Для обеспечения транспортной доступности проложат около 50 км дорог и создадут не менее 30 тыс. парковочных мест.
Проект АДЦ активно развивается. Сейчас здесь строятся дороги и инженерные коммуникации. Параллельно на нескольких участках идет подготовка к возведению жилья и деловых объектов. К слову, строительство жилья планируем начать до конца этого года.
Недавно на территории будущего делового центра построили здание отделения полиции, сейчас идет проектирование двух детских садов и школы. Продолжаются переговоры с инвесторами об участии в реализации проекта. Так, китайские инвесторы приостановили переговоры из-за сложной эпидемиологической обстановки в своей стране.
Строительство уникального музейного депозитарно-выставочного комплекса в Коммунарке начнется в течение года. Федеральные музеи заявили о желании получить больше площадей, чем предусматривалось проектом, в связи с этим необходимо внести значительные корректировки в проектную документацию. Надеюсь, в скором времени эта работа будет выполнена.
Комплекс рассчитан для хранения фондов 19 московских городских и четырех федеральных музеев, в том числе Государственного исторического музея и Третьяковской галереи. Необходимость его строительства объяснялась дефицитом экспозиционных площадей на основных площадках музеев.
Начата разработка проектов физкультурно-оздоровительного центра в Коммунарке и горнолыжного склона в поселении Щаповское. Более того, инвестор планирует приступить к проектированию и строительству всесезонного спортивно-развлекательного комплекса рядом со станцией метро «Прокшино».
Спортивно-событийный кластер «Прокшино»: каким он будет
ФОК разместится в АДЦ на участке площадью 1,56 га. Он будет включать тренажерные и универсальные залы, залы для групповых занятий, ледовую арену с трибунами, бассейн, вспомогательные и административные помещения.
Заниматься спортом здесь смогут более 410 тыс. человек в год при планируемой 40-процентной загруженности. Новый ФОК обеспечит работой более 200 человек. Стоимость первой очереди – 2,1 млрд рублей. Ввести весь комплекс планируется в 2022 году.
В Щаповском в первую очередь планируется возвести горнолыжный склон на пять трасс с подъемником и физкультурно-оздоровительный комплекс площадью 6 тыс. кв. метров. Также построим административно-бытовой корпус, обустроим инженерную инфраструктуру, дороги и парковку на 500 машин. Комплекс будет примыкать к Варшавскому шоссе, что обеспечит хорошую транспортную доступность.
Административно-деловой центр уже сейчас считается самой перспективной точкой роста ТиНАО.
В стадии строительства находится и ряд других крупных, значимых объектов. В 2021 году в деревне Мамыри появится многофункциональный офисно-деловой центр площадью более 21 тыс. кв. метров.
До 1 мая 2021 года планируется ввести четыре пожарных депо в поселениях Марушкинское, Роговское, Краснопахорское и Вороновское. Одновременно с вводом объектов в мае начнется строительство трех пожарных депо – в поселениях Новофёдоровское, Воскресенское и Филимонковское.
— Сколько рабочих мест появилось в ТиНАО в 2020 году и в целом с начала присоединения новых территорий? Какую планку ставите на 2021 год?
— С июля 2012 года количество рабочих мест в округах выросло более чем в два раза. Здесь создано свыше 170 тыс. рабочих мест. К концу прошлого года их насчитывалось более 255 тысяч.
Больше всего рабочих мест появилось в сфере услуг, топливно-энергетическом комплексе и строительстве, в логистике и связи. Комплексное развитие Новой Москвы в ближайшие четыре года позволит создать еще около 100 тыс. рабочих мест. В соответствии с Генпланом развития, к 2035 году Новая Москва должна располагать более чем 1 млн рабочих мест. Эта задача при нынешнем темпе создания мест приложения труда вполне выполнима.
— Вкладываются ли инвесторы в новые проекты в условиях непростой экономической ситуации или их силы направлены на реализацию старых проектов? Как обстоят дела с водоснабжением и электрификацией в ТиНАО?
— Инвесторы в Новой Москве весьма прагматичны. Они изначально приняли «условия игры», предложенные руководством столицы. То есть получая «добро» на возведение жилья, обязательным условием для них было параллельное, а лучше опережающее создание под эти проекты надежной социальной структуры – детских садов, поликлиник, школ, спортивных объектов. Убедились они и в том, что их бизнес становится динамичнее и успешнее, если планируемые к застройке участки обеспечены инженерной инфраструктурой, дорогами. И этот принцип, принцип комплексной застройки, в ТиНАО отлично работает вот уже девятый год.
Офисный парк Comcity в ТиНАО: новый ЖК и рабочие места
Примеры? Пожалуйста. Уже в ближайшее время затраты из городского бюджета на создание современной инженерной инфраструктуры Новой Москвы превысят 25 млрд рублей. При этом еще порядка 65 млрд рублей составляют средства инвесторов. Эффективность от реализации крупных проектов инженерной инфраструктуры уже сегодня очевидна как для жителей ТиНАО, так и для застройщиков.
Например, реконструкция Южно-Бутовских очистных сооружений обеспечивает качественное улучшение экологии Новой Москвы, их мощности увеличатся с 80 до 110 кубометров в сутки.
В числе крупнейших проектов – строительство магистрального водопровода вдоль Калужского шоссе. Он обеспечит качественное улучшение водоснабжения семи крупных поселений Новой Москвы, жители которых будут получать питьевую воду наивысшего качества.
Введена в эксплуатацию самая крупная в Новой Москве электроподстанция «Хованская». Без этого важного энергетического объекта невозможно было бы строить метро в Троицк.