Что строят в челябинске

Мегаполис не дорос

Штучные экземпляры

Небоскребы не стали визитной карточкой города. Причину этого гендиректор Союза строительных компаний Урала и Сибири Юрий Десятков видит в отсутствии у Челябинска такой потребности из-за среднего уровня администрирования. В соседнем областном центре он выше, больше спрос на высотные комплексы, и то попытка сформировать Екатеринбург-Сити, начавшаяся с башни «Исеть», реализована не до конца.

Есть, по мнению руководителя Союза строительных компаний, и другие причины, оправдывающие неторопливую эволюцию областного центра.

Однако, соглашается эксперт, городу действительно недостает высотной доминанты, архитектурного символа. Когда-то им считался торговый центр на улице Каслинской, затем цирк, но их время ушло. Была надежда, что узнаваемости городу добавит высотный конгресс-холл «Крылья», задуманный к международным саммитам. Увы, стройку заморозили.

Генплан не сдается

Что строят в челябинске. Смотреть фото Что строят в челябинске. Смотреть картинку Что строят в челябинске. Картинка про Что строят в челябинске. Фото Что строят в челябинске

Что строят в челябинске. Смотреть фото Что строят в челябинске. Смотреть картинку Что строят в челябинске. Картинка про Что строят в челябинске. Фото Что строят в челябинске

Примеров не до конца интегрированных, «лоскутных» решений в Челябинске немало: площадь у Дворца спорта «Юность», застройка у комбината хлебопродуктов им. Григоровича. Еще есть парк отдыха «Алое поле», который жильцы близлежащих домов стали воспринимать как свою придомовую территорию (в зоне тихого отдыха, как ее позиционируют сами власти, почему-то сделали площадку для выгула собак). Не избежала обособленности и возводимая набережная от филармонии до сквера Искусств.

Что строят в челябинске. Смотреть фото Что строят в челябинске. Смотреть картинку Что строят в челябинске. Картинка про Что строят в челябинске. Фото Что строят в челябинске

Что строят в челябинске. Смотреть фото Что строят в челябинске. Смотреть картинку Что строят в челябинске. Картинка про Что строят в челябинске. Фото Что строят в челябинске

Согласен с коллегой председатель Челябинского регионального объединения проектировщиков Сергей Кузнецов, в прошлом главный архитектор Челябинска. В старый генплан 1967 года, говорит он, был заложен большой потенциал для развития, и все последующие варианты, по сути, являлись актуализацией того документа. Однако за полвека с лишним его созидательный запас исчерпан. Нужны свежие идеи, касающиеся городского зонирования. Без этого развитие города начнет стопориться.

Первая ласточка или белая ворона?

Обеспечить более тонкую настройку облика Челябинска, по мнению экспертов, помогло бы возрождение градостроительных советов, действовавших ранее при губернаторе. Они постепенно сошли на нет, а общественные слушания по вопросам застройки не стали им полноценной заменой: во-первых, у активных горожан, участвующих в них, как правило, нет архитектурного образования и опыта, во-вторых, их голос могут не услышать в кабинетах, где принимают решения. Лучшим барьером для архитектурных «поганок» по-прежнему остается просеивание проектной документации через профессиональное сито, и к высоткам это относится в первую очередь из-за их заметности.

Что строят в челябинске. Смотреть фото Что строят в челябинске. Смотреть картинку Что строят в челябинске. Картинка про Что строят в челябинске. Фото Что строят в челябинске

Что строят в челябинске. Смотреть фото Что строят в челябинске. Смотреть картинку Что строят в челябинске. Картинка про Что строят в челябинске. Фото Что строят в челябинске

Цена офисной и жилой недвижимости в южноуральской столице не самая высокая в сравнении с другими мегаполисами Большого Урала, объясняет подоплеку Кузнецов, поэтому у челябинских застройщиков меньше вариантов для выбора. Стоимость квадратного метра растет пропорционально этажности, а инвестору нужно уложиться в границы рентабельности. Вот он и выбирает 10-16-этажные дома с минимальной себестоимостью, чтобы остаться на плаву. Но спрос переменчив, в будущем альтернативы высотной застройке нет, подчеркивает руководитель объединения проектировщиков. В противном случае миллионник ждет разукрупнение, переселение части жителей в пригороды. Возможно, Сосновский район, граничащий с Челябинском, и принял бы еще тысяч 300 жителей. Но это уже экстремальный сценарий.

Справка «РГ»

Источник

Нет желающих. В Челябинске сорвались торги по продаже недостроя за ₽18 млн

Аукцион по продаже объекта незавершенного строительства в Ленинском районе Челябинска, который в этом году власти по суду изъяли у компании «Сормэн Плюс» (владеет сетью фитнес-центров FitZone), не состоялся. Торги были назначены на 21 декабря. «По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подана ни одна заявка», — говорится в протоколе комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Челябинска.

Как сообщалось ранее, за недострой площадью застройки 2,9 тыс. квадратных метров со степенью готовности 20% была установлена начальная цена в размере 18,38 млн рублей.

Земельный участок, где стоит недострой, расположен на улице Пограничной (восточнее нежилого здания по улице Гагарина, 7). Вид разрешенного использования — для проектирования комплекса «Парк-сервис» с учетом использования части земельного участка для эксплуатации временной
некапитальной автостоянки до начала строительства комплекса.

Власти Челябинска изъяли у сети фитнес-центров FitZone недострой и выставили на торги

Прежние владельцы недостроя — компания «Сормэн плюс» планировала построить здесь оздоровительный центр «Парк-сервис» с автостоянкой. Как следует из решения Арбитражного суда Челябинской области, землю в аренду фирме выделили еще в 2003 году, а в 2012 году компания получила разрешение на строительство оздоровительного центра с автопарковкой. Однако в установленные сроки строительство не завершила. Земля вернулась в собственность города, а недострой «Сормэн плюс» успел зарегистрировать на себя. В ноябре прошлого года КУИЗО обратился в арбитраж с иском об изъятии объекта незавершенного строительства. В марте этого года иск был удовлетворен.

По данным СПАРК, компания «Сормэн плюс» была создана в 2001 году, ее директором и собственником является Александр Тютиков. Фирма владеет сетью фитнес-центров FitZone.

Источник

​«После дорожной революции по Челябинску стало невозможно ходить пешком». Что ждет Южный Урал после транспортной реформы

На полях саммита «Арх Евразия» обсудили развитие общественного транспорта в разных городах России, в том числе, Челябинска. С докладом на эту тему выступил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров. В частности, он рассказал, как в столице Южного Урала реализуется транспортная реформа, о которой много говорят как местные жители, так и чиновники. Уже модернизирован Комсомольский проспект – его раскритиковала даже ГИБДД, отделены трамвайные пути, что вызвало возмущение водителей, а также готовится проект многострадального метротрамвая. О том, чем закончится транспортная реформа через три года, чего еще ждать челябинцам – в материале УралПолит.Ru.

С чем столкнулся Челябинск?

С чего началась «перезагрузка» транспортной инфраструктуры?

В первую очередь начали с «перезагрузки» документов транспортного планирования. У нас был документ разработанный компанией «А+С» – ныне «Симетра». Это очень неоднозначный документ. Многие вещи в нем просто не были предусмотрены, например, обособление трамвайных путей, трамвайные платформы, кольцевые перекрестки и прочие современные вещи. Многие вещи спланированы неправильно, например, кто может сделать 25 километров выделенных полос с нуля за год? Эти мероприятия были заложены за один, 2019, год. В итоге из-за неграмотного планирования эти мероприятия не удались, и Челябинск сделал всего два километра выделенных полос. То же самое получилось с велодорожками. Планировалось сделать 50 километров велодорожек в 2020 году. Мы создали новый документ – комплексную схему организации транспорта Челябинской агломерации.

Что строят в челябинске. Смотреть фото Что строят в челябинске. Смотреть картинку Что строят в челябинске. Картинка про Что строят в челябинске. Фото Что строят в челябинске

Что включает в себя транспортная реформа в Челябинске?

Выделили два этапа нашей транспортной реформы. Губернатором поручено провести ее до 2024 года, то есть мы поменяем и маршрутную сеть и практически полностью обновим подвижной состав, а также проведем много фишечек.

Что включает первый этап?

Первый этап – то изменение именно транспортной инфраструктуры. Как вы знаете, многие города столкнулись с транспортной реформой и сели в лужу. Мы знаем опыт и Екатеринбурга, и Кирова, и других городов, где все это схлопнулось и ничего не происходило по факту. Это десятки мероприятий, которые нужно провести для транспортной реформы и, конечно, обеспечить приоритет для общественного транспорта. Проведенный анализ документов транспортного планирования показал, что потенциал Челябинска где-то от 130 до 160 километров выделенных полос в одиночном исчислении.

Что для этого нужно? В первую очередь мы проанализировали транспортные потоки, создали коридоры с максимальным пассажиропотоком, выявили их, провели анализ по ГЛОНАС-трекам, выявили места задержек и сформировали транспортный каркас для автобусного транспорта. В этом году сделали Комсомольский проспект.

Что включает второй этап транспортной реформы?

Это мегапроекты, без которых реализация транспортной реформы была бы невозможна. Метрополитен начал проектироваться еще в 1976 году. За двадцать лет с момента заморозки строительства изменились транспортные потоки. Какой выход? Построить вместо метро метротрамвай. Мы проработали вместе с экспертами новую трассировку линий – решили продлить линию от вокзала и соединить с Ленинским районом, а также раздвоить ее – одну линию пустить на Северо-Запад, а вторую – Металлургический район. Также строим две новых трамвайных линии. Также заключено концессионное соглашение с «Синарой». С 1 января начнется обновляться маршрутная система.

Что строят в челябинске. Смотреть фото Что строят в челябинске. Смотреть картинку Что строят в челябинске. Картинка про Что строят в челябинске. Фото Что строят в челябинске

Почему Комсомольский проспект так важен?

Это первая выделенная полоса в протяженном коридоре, который показал какой-то эффект. Был применен обновленный стандарт. Те люди, которые никогда не работали с выделенными полосами и которые не умеют их проектировать, и сторонники и любители ГОСТов, которые говорят, что если в ГОСТе не написан, то этого делать просто нельзя – мы с ними столкнулись.

В чем отличие от, например, выделенных полос Екатеринбурга? В том, что мы стали устанавливать камеры. Насколько я знаю, в Екатеринбурге очень мало их, поэтому они не всегда эффективно работают. На этот участок в 13 километров заложили 13 камер, до конца года планируем их включить. Также в отличие от Екатеринбурга – обилие знаков, информирующих о выделенной полосе. Особенно в зимний период это важно, потому что под снегом «выдленку» практически не видно. Раньше среднее время проезда в утренний пик составляло 37 минут от начала до конца. Замеры производились на примере автобуса №18. Сейчас время сократилось на 12 минут. Если говорить про деньги, то то огромная экономия. Если говорить про один маршрут – это порядка двух автобусов. Один автобус стоит 15 миллионов рублей – только на одном маршруте мы сэкономили 30 миллионов. Но таких маршрутов десятки. Мы также сократили разброс времени – если раньше было 23 минуты, то сейчас – семь. Это, конечно не предел мечтаний, мы планируем еще оптимизировать выделенную полосу в перспективе, что сократить разброс до пяти минут.

Какие планы на следующий год по «выделенкам»?

Проектируется порядка 40 километров выделенных полос. По сути, это главные коридоры, ведущие через весь город, по ним проходят магистральные маршруты, а также идут полчища маршруток, которые мы планируем заменить на большие автобусы. Самое важное – камеры и шлюзы. Об этом часто забывают в других городах. На эти участках будут установлены порядка 30 камер. Сейчас прорабатываем 7 шлюзов на наиболее загруженных перекрестках, где есть проблемные левые повороты общественного транспорта.

Что строят в челябинске. Смотреть фото Что строят в челябинске. Смотреть картинку Что строят в челябинске. Картинка про Что строят в челябинске. Фото Что строят в челябинске

Как будет обновляться трамвайная сеть?

Следующий этап – обособление трамвайных путей. В начале года участки на окраинах города были обособлены – они скоростные, а в центре – практически все не обособлены, автомобили мешают движению вагонов. Мы проанализировали количество таких ДТП – ежедневно происходит порядка пяти. Для обособления трамвайных путей за два года мы выбрали стратегию минимального принятия. Часть путей будут обосабливаться бордюрным камнем – порядка 10 километров, часть – обособили разметкой, часть – резиновыми столбиками. Последние хороши тем, что они не вызывают такого негатива как бордюрный камень, их проще демонтировать и переставить на другие проблемные места. Также необходимы знаки. Мы разработали стандарт для обособления путей.

Трамвайные платформы в России умею делать человек пять и сделаны в двух-трех городах. Хочу похвастаться, Челябинск – единственный город в России, который имеет единую программу по строительству трамвайных платформ. Остальные либо не строят, либо строят в минимальном качестве, либо строят неправильно. В следующем году планируем 50 платформ и за четыре года уберем выходы «под колеса».

Помимо камер для контроля выделенных полос также используется приоритет на светофорах. Делаем зеленую волну – устанавливаем петлевые детекторы для того, чтобы когда трамвай подъезжал к перекрестку для него загорался зеленый свет.

Что строят в челябинске. Смотреть фото Что строят в челябинске. Смотреть картинку Что строят в челябинске. Картинка про Что строят в челябинске. Фото Что строят в челябинске

Продолжится ли обновление транспорта?

Когда кто-то начинает транспортную реформу, все говорят про обновление подвижного состава. Это не самое главное, главное – инфраструктура, но эти процессы должны идти параллельно. В этом году мы обновили 30 вагонов, сделали ливрею, также к нам пришло 157 автобусов по программе «Чистый воздух». В следующем году будем обновлять троллейбусы и в 2024 году – привет, метротрамвай.

Появятся ли платные парковки в Челябинске?

Пока этого в Челябинске нет, но в следующем году, думаю, уже появится.

Источник

Старейший застройщик Челябинска готовится подать на банкротство

Строительная компания «Челябинскгражданстрой» в ближайшее время может вступить в процедуру банкротства. Сообщение о наличии признаков несостоятельности появилось в системе СПАРК. Кредиторами могут стать более 20 физлиц, а также юридические лица, которые добиваются взыскания более 200 млн рублей.

«Настоящим уведомляю о том, что ОАО Строительная компания „Челябинскгражданстрой“ обладает признаками несостоятельности, что является основанием для введения в отношении должника процедуры банкротства для удовлетворения требований кредиторов», — говорится в сообщении.

Кредиторами застройщика выступают более двух десятков физлиц, которые заявили о намерении обратиться в арбитражный суд. При этом число кредиторов может существенно вырасти: в отношении компании рассматривается около 50 арбитражных исков о взыскании в сумме почти 200 млн рублей. Ранее внутри фирмы разгорелся корпоративный спор, связанный с попыткой одного из собственников вернуть контроль за компанией.

Челябинский застройщик заплатит 1,3 млн рублей за сговор с районной администрацией

Как сообщил Znak.com представитель одного из кредиторов, в последние месяцы в «Гражданстрое» развилась подозрительная активность, которая и могла привести к финансовому краху.

«До весны этого года компания выглядела благополучно. Согласно финансовой отчетности, оборот за 2020 год составлял более 1,1 млрд рублей, стоимость 1,3 млрд рублей, — сообщил собеседник, — в мае 2021 года юрлицо фактически перешло из управления Вячеслава Брюхина к другим акционерам. На организованном заинтересованными лицами собрании акционеров генеральный директор Брюхин был лишен должности, новым генеральным директором после подсчета числа голосов избран Анатолий Мазур, сын Михаила Мазура — акционера с долей 11,54% акций».

Источник отмечает, что с лета в компании начался резкий рост вывода средств. По официальным данным — на зарплату персоналу. Если до весны 2021 года фирма ежемесячно обналичивала на зарплату около 3,5 млн рублей, то затем суммы резко выросли. Например, в июле на зарплату было выведено более 16 млн рублей. При этом по данным отчетности инспекции по труду, численность персонала резко не менялась.

«Показательным является также тот факт, что как только на счет ОАО СК „Челябинскгражданстрой“ поступали денежные средства за проданную квартиру, в этот же день или на следующий создавался платежный документ по выплате заработной платы на сумму, сопоставимую поступившей», — сообщил источник.

Еще одним тревожным звонком стала активность юристов в отношении покупателей квартир в домах, недавно сданных компанией.

«На протяжении последних 4–5 месяцев массово, активно и ежедневно производится поквартирный обход многоквартирных домов, возведенных ОАО СК „ЧГС“. Представители фирмы настойчиво уговаривают собственников подписать соглашение о выплате со стороны ОАО СК „Челябинскгражданстрой“ денежных средств за якобы имеющиеся недочеты в квартире. При этом собственники никаких претензий не заявляли и не собиралось делать, — говорит источник, — за подписание такого соглашения собственнику обещали выплатить 5–30 тыс. рублей. При этом на другой стороне есть договоренность между „ЧГС“ и юристом о неких консультационных услугах. За каждую квартиру, с которой таким образом урегулируется спор, выплачивается наличными 100 тыс. рублей, это предел выдачи наличными из кассы».

Компания «Челябинскгражданстрой» ведет свою историю с 60-х годов. Кроме жилых кварталов она строила такие объекты, как Дворец спорта «Юность», кинотеатры «Урал» и «Победа», больницу скорой помощи, цирк, театр драмы, комплекс зданий Дворца пионеров и школьников имени Крупской и другие знаковые здания. Последний проект компании — микрорайон № 45 в Парковом, в ноябре там были сданы два многоквартирных дома, еще один должен быть сдан в декабре. Отметим, что эти дома строятся без дольщиков, квартиры в них продаются уже после сдачи.

У челябинского застройщика разгорелся корпоративный спор. Цена вопроса — ₽30 млн и завод

По данным СПАРК, основными акционерами строительной компании «Челябинскгражданстрой» являются четыре физлица: Вячеслав Брюхин — 24,67%, Евгений Савченков — 14,03%, Михаил Мазур — 11,54 и Нина Григорьева — 10,91%. Весной на предприятии разгорелся корпоративный спор. Главным фигурантом выступает основной акционер компании Вячеслав Брюхин, который требует через суд признать недействительным решение совета директоров, принятое в апреле. Этим решением Брюхина отстранили от управления компанией. В то же время само ОАО «ЧГС» требует с основного акционера возмещение убытков в размере 30 млн рублей. Участники рынка строительства полагают, что корпоративный спор имеет целью получить контроль за главным активом компании — Миасским заводом крупнопанельного домостроения. В этом предприятии доля Вячеслава Брюхина достигает 50%, еще по 25% у ОАО «ЧГС» и ООО «Артель-С». Компания «ЧГС» подала иск в арбитражный в суд, в котором обжалует сделку еще 2005 года, по которой основной пакет акций перешел к Брюхину. В данный момент суд наложил обеспечительные меры на долю 25%, которая 16 лет назад перешла от «ЧГС» к Брюхину.

«Увод „ЧГС“ в банкротство и предъявление субсидиарной ответственности к Вячеславу Брюхину может стать инструментом, с помощью которого будет получен контроль за миасским заводом КПД», — отмечает источник.

Источник

Лев Владов — о будущем ЧТЗ, высотках на Алом Поле, «Парковом-4» и пробке на Шершнях

«Чурилово уже ничего не спасет — когда-нибудь все, что там настроили, придется сносить. Северо-запад тоже ничего не спасет: там уже сегодня невозможно жить человеку с чувством прекрасного»

В День города в Челябинском музее изобразительных искусств прошла публичная дискуссия на тему «Челябинск: вчера, сегодня, завтра». Один из ее участников, лидер движения «Челябинский урбанист» Лев Владов поделился мнением о самых проблемных, на его взгляд, точках и перспективах развития мегаполиса в моменте и будущем:

Про микрорайоны на окраинах:

— Все, что происходит сегодня за пределами центра города, со временем придет в полный упадок. Чурилово уже ничего не спасет — когда-нибудь все, что там настроили, придется сносить. Северо-запад тоже ничего не спасет: там уже сегодня невозможно жить человеку с чувством прекрасного, поскольку огромное количество бесвкусных разноцветных фасадов настроение, на самом деле, не поднимает, а портит. Когда я один раз вез своего знакомого в тех краях и искал какую-нибудь кофейню, чтобы посидеть, он попросил меня поскорее уехать отсюда и пожаловался, что ему «больно глазам». Это изменится только вместе с застройкой — то есть, лет через сто.

На всем огромном северо-западе практически нет нормальных заведений — когда люди собираются вечером отдохнуть, они едут в центр. Там до сих пор в ходу фраза «поехать в город» — сами себя жители северо-запада «городом» не считают.

Очень важно понимать, что комфортный город не разбивается на «микрорайоны» для людей, которые утром едут на завод, а вечером — с завода. Челябинск состоит из таких микрорайонов на 80%. «Плановый» характер этой застройки не приспособлен для комфортной жизни современного горожанина, который сам решает, где он учится, где работает и где отдыхает.

Но город упорно продолжает строиться огромными кварталами 600х600 метров. В то время, как все цивилизованные города с уютными улочками, куда мы все так любим ездить туристами, имеют сетку в три-четыре раза меньше — 100-200 метров сторона. Если брать аналогичные масштабы, то в центре города на квадратном километре может быть 16 перекрестков, а на северо-западе — всего один, превращающий обе его улицы в шумные магистрали, на которых невозможна нормальная спокойная жизнь, каковой она является в центре города.

Что будет на ЧТЗ и в Ленинском:

— Как бы ни сопротивлялись чиновники и архитекторы, но развитие города в будущем пойдет по уже совершенно определенным контрольным точкам. Во-первых, это переосмысление многочисленных огромных гаражных кооперативов, складских комплексов и прочих используемых неэффективно нежилых зон с принудительным выкупом у собственников.

Во-вторых, в чуть более далекой перспективе ЧТЗ — банкрот. И его территорию тоже придется отдавать под жилую реновацию: зачищать ее, возможно, оставив какие-то цеха, которые являются архитектурными памятниками конструктивизма. Это неизбежный вектор развития города, поскольку ЧТЗ находится на его главной улице — на проспекте Ленина.

И к этому уже есть предпосылки — напротив ЧТЗ «Легион» и КОНАР скоро начнут строить жилой квартал. Думаю, что по такой же логике пройдет реновация и остальной огромной — почти полтора квадратных километра — территории тракторного завода.

Активно будет развиваться Ленинский район: в дополнение к уже опубликованным проектам КРТ, неподалеку от набережной у ДК ЧТПЗ пойдет под снос квартал послевоенных двухэтажек и там тоже появится многоэтажное жилье. А в дальнейшем преобразованию подвергнется вся стремящаяся к центру улица Гагарина, к которой примыкает огромный частный сектор. Земля там будет дорожать, однажды застройщики начнут делать местным жителям определенные предложения. Либо это также будет носить принудительный характер.

Про пробку на Шершневской плотине:

— Проблема, которая уже перетекает в политическую плоскость — это кварталы за Шершнями и дорога через городской бор от плотины на улицу Худякова. Сейчас власти Челябинска не могут влиять на ситуацию в этих поселках — потому что это Сосновский район. Дешевые земли там застраиваются недорогим панельным жильем, население растет, и Сосновский район превращается в «Парковый-3», «Парковый-4» и так далее.

Те, кто там живет, все чаще задают вопросы городским властям — почему мы вечно стоим в пробке на Шершнях? Давайте снесем на этой дороге лес по обеим сторонам, чтобы расширить ее! Лично знаю одного застройщика, который с 2019 года обивает с этим вопросом пороги администрации. Некоторые высокопоставленные чиновники администрации, кстати, тоже там живут.

Мы знаем, что в городском бору уже построен комплекс Gagarin Residence, что там готовятся воткнуть еще четыре «свечки» на месте санаториев еще советского времени. Население будет расти и требовать себе широких проезжих магистралей. Но снос деревьев не поможет — пропускная способность дорог прямо зависит от пропускной способности перекрестков. Уже, кстати, идут разговоры о том, что пора делать улицу Лесопарковую односторонней.

Но челябинцам следует знать, что пробка на Худякова — это нормально, это даже хорошо. Если там будет пробка, это будет сдерживать развитие юго-западной окраины города и переместит внимание застройщиков в центр.

Сегодня местные застройщики не идут сносить старые хрущевки, как в Москве, поскольку это долго и дорого, цена квадратного метра эти усилия не окупает. Они по-прежнему застраивают окраины, поскольку туда еще можно доехать относительно свободно. Но вечно так продолжаться не может.

Что делать с центром?

— Центр города всегда будет самым желанным и интересным для жизни. В самое ближайшее время там должны произойти серьезные изменения. Нужно перестроить автомобильное училище: это огромный квартал размером с Парковый, который выключен из жизни города и люди объезжают его, создавая транспортную напряженность на окружающих улицах. Там могут жить до 30 тыс. человек, которые могли бы ходить пешком до центра города и обратно, нивелируя маятниковую миграцию.

Огромный потенциал хранит территория в самом-самом центре: улицы Энгельса, Володарского, Алое Поле, Елькина. Этим параллелям нужны перпендикуляры — новые улицы с новыми домами, где будут нормальные функциональные первые этажи. Это резко прибавляет бонусов городской среде.

Я был в Нью-Йорке — казалось бы, совершенно античеловеческий город, но там все кварталы нарезаны через 150 метров друг от друга, все первые этажи — стеклянные. И удивительным образом ты чувствуешь простор на этих улицах, тебе интересно там находиться.

Вспомните ощущение, которое вы испытываете, когда идете вдоль «Золотого яблока» по Сони Кривой — вам любопытно заглянуть в окна, понаблюдать за жизнью. Точно такие же тротуары в центре города должны быть повсеместно.

В типовых хрущевках и брежневках этого добиться не удастся — и поэтому их нужно сносить. Но для этого нужно убедить застройщиков в том, что им будет интересно заниматься этим. И это также политический вопрос: очень многое зависит и от позиции властей, и от мнения жителей.

Про конгресс-холлы и силовиков:

— У нас очень небольшой исторический центр и половина его отдана силовикам. Эта территория — огромное мертвое пространство по улицам Красной, Елькина и Васенко с интересными историческими зданиями — абсолютно выключена из жизни города, из бизнеса, там нет точек притяжения. И это еще одна перспективная точка роста для Челябинска — переезд силовых структур в некий единый многофункциональный центр.

У нас есть целых два конгресс-холла: допустим, что их достроят и всех силовиков туда перевезут. И они будут только рады, я уверен — потому что мало удовольствия жить в старом здании с деревянными полами, старыми трубами, неработающими лифтами.

Одной Кировки для огромного города очень мало — да и к тому же это все равно воплощение всего плохого, что есть в Челябинске. Людям нужна «параллельная Кировка», где не будет всего того бардака, который развели на ней сейчас.

Где сейчас точки развития центра?

— Несмотря на то, что в городе полно пустырей с недостроями, приходит новый губернатор и начинает строить конгресс-холл, где? Посередине реки! Что может быть дороже и сложнее? При том, что рядом с гостиницей «Малахит» стоит огромнейший участок с остовом здания, который уже лесом успел зарасти за 15 лет.

Кстати, я в целом позитивно настроен насчет Челябинска именно благодаря таким вот пустырям, заброшенным зданиям, скверам — поскольку их за последние 20 лет не успели застроить бесвкусным «капиталистическим романтизмом», как это сделали, например, в Казани.

Челябинск — красивый, на самом деле город. В нем огромный потенциал для новых градостроительных решений, которые появились уже в наше время, когда пришло понимание, что нельзя по беспределу строить что угодно где вздумается.

Обратите внимание, что у нас в самом центре города очень много автозаправок в самых неожиданных местах. А это произошло потому что жил прежде в городе один человек, которому если приглянулся какой-либо земельный участок, он пригонял туда экскаватор, начинал строить заправку, а потом просто подсовывал мэру Тарасову документы на подпись задним числом.

Слава Богу, это безумие прошло, и, хотя сохраняется диктат застройщиков, невыгодно низкая стоимость квадрата, у нас все же появился некий осмысленный подход к застройке. Тот уровень дискуссий, которые идут сейчас в городском управлении архитектуры, невозможно было представить десять лет назад.

О будущем «города панелек»:

— К сожалению, логика развития города вынуждает нас констатировать, что мы навсегда потеряли малоэтажный центр. В районе одного только Алого поля строятся одновременно две высотки на 30+ этажей. Не нужно этому сопротивляться, это нормальный процесс — если раньше этажность повышалась к окраинам, то теперь она будет расти и в центре, как и должно быть. Здесь мы повторяем опыт Екатеринбурга — когда рост количества хороших квартир в центральной части города качественно улучшает городскую экономику в целом.

Полагаю, что в следующие 20 лет Челябинск в массиве останется «панельным» городом — но мы уйдем от бесконечных вариаций 121-й серии, у нас будут возводить «финские» панельки серии, по аналогии с тем, как строили первые дома в «Ньютоне».

Так сложилось потому, что у нас работают несколько домостроительных комбинатов, которые делают эти панели и им нужно реализовать продукцию — часто они дают их застройщикам даром: «строй, рассчитаешься потом». И это, на самом деле, не такой уж и минус — практически вся Москва сейчас строится из панелей. Монолитные дома, которые у нас считаются «элитными», для жилья фактически непригодны из-за слышимости, там по этим колоннам распространяются все звуки. Понятно, что лучше кирпича и дерева никто стройматериалов так и не придумал, но низкая стоимость квадратного метра обязывает искать более дешевые решения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *