Что строят у метро юго восточная
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станция метро «Юго-Восточная»: «песочный» дизайн, двухпутные тоннели и плафоны-купола
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
На втором участке Некрасовской линии метро строятся четыре станции: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская». Для пассажиров он откроется в начале 2020 года. Что происходит сейчас на «Юго-Восточной»? Рассказываем.
Станция «Юго-Восточная» мелкого заложения. Она расположена вдоль Ферганской улицы на пересечении с Ташкентской улицей. Вестибюли выведут на обе эти улицы, к жилой и общественной застройке, а также к остановкам наземного пассажирского транспорта. Для маломобильных людей установят три лифта.
Тоннель от станции «Косино» до «Юго-Восточной» готов. Его построил щит-гигант «Лилия» диаметром 10 метров. Сейчас он движется в сторону «Окской». Завершить проходку планируется в июне.
Тоннели на первом участке розовой ветки метро от «Некрасовки» до «Косино» построены традиционными для Москвы щитами диаметром 6 метров. От камеры съездов за станцией «Косино» до «Нижегородской» строятся двухпутные тоннели. Их длина составит 7,5 км.
В московском метро в основном проложены однопутные перегонные тоннели. Впрочем, на некоторых линиях подземки есть и двухпутные. Такие тоннели прокладывали на заре столичного метростроения в основном с использованием ручного труда.
Сейчас двухпутные тоннели есть на Сокольнической, Замоскворецкой и Филевской линиях. Основные преимущества таких тоннелей: безопасность, низкий уровень шума, скорость и снижение стоимости строительства.
Что такое двухпутные тоннели? Инфографика
Сейчас на «Юго-Восточной» завершается переустройство инженерных коммуникаций и возведение основных конструкций.
Станция готова на 55 %. Ход строительных работ п роинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Стройки Москвы
ТПУ «Юго-Восточная» расположен на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц, вблизи Самаркандского бульвара ( ЮВАО, Выхино-Жулебино )
Описание объекта
Маршруты автобусов 4,4 тыс. чел. в час пик (существующий) 5,10 тыс. чел. в час пик (ожидаемый) |
Связанные материалы
Строящиеся рядом объекты
Россия, Москва, Самаркандский бульвар
Особенностью станции стали светоотражающие плафоны-купола. Тема белоснежных куполов ассоциируется с исторической архитектурой юго-восточного региона, топонимические названия которого отражены в названиях улиц в районе расположения станции: улицы Ферганская и Ташкентская.
ул. Ферганская, д. 17
ул. Ташкентская, дом 14, корпус 1
Россия, Москва, Рязанский проспект
Самаркандский б-р, вл. 15
Ферганский проезд, вл. 14
Москва, ЮВАО, район Выхино-Жулебино, ул. Ферганская, вл. 8
адрес: ул Ферганская, вл. 8-10
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Метро
На данный момент
Запущено движение по второму участку Некрасовской линии метро.
Поделиться
Особенностью станции стали светоотражающие плафоны-купола. Тема белоснежных куполов ассоциируется с исторической архитектурой юго-восточного региона, топонимические названия которого отражены в названиях улиц в районе расположения станции: улицы Ферганская и Ташкентская.
Расположение | Вдоль Ферганской улицы на пересечении с Ташкентской улицей |
Выходы | На Ферганскую и Ташкетскую улицы, а также остановкам наземного пассажирского транспорта |
Количество вестибюлей | 1 |
Пассажиропоток | 80 тыс. человек в сутки |
Его украсили плафоны, напоминающие купола минаретов, а разделительная стена между платформами выполнена в форме перевернутых арок с зубцами.
Над платформами смонтировали системы вентиляции, которые при пожаре будут вытягивать весь дым со станции.
Наземные павильоны выполнены в тех же стилистических решениях, что и сама станция. Проектировщик – ОАО «Ленметрогипротранс».
Пешеходные переходы, совмещенные со входами в метро, открыли досрочно, не дожидаясь начала работы станции:
Территорию рядом с выходами со станции «Юго-Восточная» благоустроили: установили пять остановок наземного транспорта, тротуары замостили гранитом, разбили газоны и цветники, высадили 125 деревьев и 1100 кустарников, установили скамейки, светильники и урны.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Как строят станцию метро «Юго-Восточная»: фотолента
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Станция «Юго-Восточная» Некрасовской линии метро готова на 55%. Завершается переустройство инженерных коммуникаций и возведение основных конструкций.
«Юго-Восточная» – станция мелкого заложения. Она расположена вдоль ул. Ферганская на пересечении с ул. Ташкентская. Вестибюли выведут на обе эти улицы, к жилой и общественной застройке, а также к остановкам наземного пассажирского транспорта.
Какие тоннелепроходческие щиты строят тоннели на участке от «Юго-Восточной» до «Нижегородской» и каким будет дизайн станции – узнайте в фотоленте.
Как строится станция метро «Юго-Восточная»
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, первый участок Некрасовской линии метро от станции «Некрасовка» до «Косино» готов на 99%.
«Сейчас ведется тестирование систем. Для пассажиров участок планируется открыть в конце мая – начале июня. Благодаря открытию этой линии метро мы обеспечим скоростным транспортом районы юго-востока Москвы и уменьшим поток пассажиров на самой загруженной Таганско-Краснопресненской ветке», – сказал М. Хуснуллин.
Длина Некрасовской линии метро превысит 15 км, на ней будет восемь станций. Техзапуск поездов по первому участку прошел в прошлом году.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Рядом с ТПУ «Юго-Восточная» появятся прогулочная зона и спорткомплекс
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Проект транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Юго-Восточная» предполагает создание «зеленой» прогулочной зоны и строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, сообщил заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.
«Проект этого ТПУ в большей степени направлен на благоустройство территории рядом с новой станцией Кожуховской линии метро. В частности, сейчас ведется проектирование сквера им. Балакирева от здания одноименной школы искусств до Ташкентской улицы. Также будет воссоздан парк ветеранов Великой Отечественной войны», – сказал А. Суниев.
По его словам, в парк возвратят монумент «Москвичам – защитникам Отечества», более известный в районе как «Пушка».
«Также мы планируем благоустроить площадь перед кинотеатром «Волгоград». Здесь можно будет проводить городские мероприятия или ярмарки выходного дня», – пояснил А. Суниев.
Он отметил, что все эти работы планируется завершить к моменту запуска станции «Юго-Восточная» на новой розовой ветке метро.
«Кроме того, планируется расширить Ферганскую улицу и организовать на ней дополнительные заездные карманы для общественного транспорта», – добавил А. Суниев.
Он уточнил, что также за счет средств инвестора в составе ТПУ появится физкультурно-оздоровительный комплекс с сопутствующей торговлей.
ТПУ «Юго-Восточная» возведут на базе одноименной станции метро новой Кожуховской линии, на пересечении улиц Ферганская и Ташкентская.
Напомним, транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути.
В столице до 2020 года построят более 250 ТПУ. Среди них будут плоскостные – в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные.
Последние предполагают строительство торгово-развлекательных центров, гостиниц, спорткомплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района.
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, город разрабатывает документацию по 134 капитальным ТПУ с потенциалом строительства более 12,5 млн кв. м. Причем 55 транспортно-пересадочных узлов планируется построить за счет средств города.
Глава Стройкомплекса подчеркнул, что обеспечение горожан инфраструктурой в шаговой доступности – одна из задач программы строительства ТПУ.
«Главная задача ТПУ – сделать транспортную инфраструктуру Москвы максимально удобной для пассажиров. Предоставить возможность комфортной и быстрой пересадки с одного вида транспорта на другой. При этом развитие территорий ТПУ, строительство жилья, социальной и иной инфраструктуры, создание рабочих мест позволит москвичам иметь все необходимое в шаговой доступности, а значит, сократит нагрузку на все транспортные сети, включая улично-дорожную», – подчеркнул М. Хуснуллин.
Информационная служба портала Стройкомплекса
- Что строят у метро чертановская
- Что строят у мечети на парашютной