Что строят северные верфи

Новый корвет для ТОФ, который строили около восьми лет, почти полностью сгорел на судоверфи в Санкт-Петербурге

В минувшие выходные стало известно о пожаре на питерском судостроительном заводе «Северная верфь». Его очаг возник в надстройке строящегося корвета для Тихоокеанского флота под названием «Проворный». Как сообщает Интерфакс, огонь распространился на площадь 800 кв. м. Пожар удалось потушить за несколько часов. Сообщается о трёх пострадавших. Палуба сильно повреждена, а, cудя по снимкам, надстройка, где находились капитанский мостик и основные пункты управления, полностью выгорела.

В связи с инцидентом Западное межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ, если это повлекло причинение крупного ущерба).

Что явилось причиной инцидента, выясняется.

О стоимости «Проворного» официальных данных нет, однако его предшественник, аналогичный корабль «Гремящий», стоил порядка 22 млрд рублей. Также имеются сообщения в прессе, что цена сгоревшего корвета могла доходить и до 30 млрд.

«Проворный», по данным источника «Известий», собирались отправить служить на Камчатку, чтобы тот обеспечивал безопасность судоходства на участках Северного морского пути. Его преимуществами должны были стать мощные радары и крылатые ракеты большой дальности «Калибр». Его предшественник – головной корабль «Гремящий» – месяц назад завершил переход во Владивосток.

Источник

«Северная верфь»: модернизация «по-рахмановски»

«Северная судоверфь» терпит колоссальные убытки, несмотря на полный портфель заказов, а подчинённые главы ОСК Алексея Рахманова не вылезают из коррупционных скандалов.

Что строят северные верфи. Смотреть фото Что строят северные верфи. Смотреть картинку Что строят северные верфи. Картинка про Что строят северные верфи. Фото Что строят северные верфи

Как пишет The Sankt-Peterburg Post, судостроительный завод «Северная верфь», входящий в руководимую Алексеем Рахмановым «Объединённую судостроительную корпорацию» (ОСК) показал едва ли не рекордные убытки. За первое полугодие 2021 года убыток увеличился в 6 (!) раз, до 1,5 млрд рублей. Полной же информации о финансовом состоянии верфи в открытом доступе нет.

Кадры «решают» всё?

Новости о плачевном финансовом состоянии судоверфи накладываются на серию коррупционных скандалов, произошедших в последнее время. Последний произошел в апреле 2021 года, когда под следствием оказался главный инженер верфи Андрей Шестаков. Его задержали в рамках дела о махинациях с госзаказом в Архангельской области, где он ранее трудился вице-губернатором региона. Об этом пишет «Фонтанка».

Что строят северные верфи. Смотреть фото Что строят северные верфи. Смотреть картинку Что строят северные верфи. Картинка про Что строят северные верфи. Фото Что строят северные верфи

Андрей Шестаков – «птенец гнезда» Орлова-Рахманова?

Тень Пугачева и имущественные споры

Ранее The Moscow Post предполагал, что господин Кузык мог быть причастен к коррупционному скандалу в департаменте радиоэлектронной промышленности Минпромторга в сентябре 2020 года. В случае же с ситуацией на судоверфи и ОСК, ряд экспертов высказали мнение, что Кузык до сих пор может иметь серьезное влияние на работу судостроительных активов страны.

Возвращаясь к Сергею Пугачеву, доли в судоверфи он должен был выкупать именно у Кузыка. Причем, скорее всего, явно не без санкции влиятельных федеральных чиновников. Позже Пугачев хотел отдать часть верфи под коммерческую застройку, но сделать этого не удалось.

В 2010 году принадлежавшие Пугачеву «Северная верфь» и «Балтийский судостроительный завод» были заложены под 32 млрд. рублей кредита, которые Центробанк выдал подконтрольному Пугачеву «Межпромбанку». В конце 2011 года верфь перешла в структуру ОСК, а годом спустя туда же вошел Балтийский завод.

«Межпромбанк» вскоре лопнул, а сам Пугачев посчитал приобретение ОСК судостроительных активов незаконным, и подавал в суд. Однако добиться своего не смог.

К чему эта давняя история? Дело в том, что спустя годы, в 2020 году, между новым менеджментом «Северной верфи» (Орлов и его команда) и бывшим руководством судозавода разгорелся корпоративный конфликт за один из последних активов, которые оставались в пользовании частных лиц, не связанных с ОСК. То есть с того времени, когда верфью и её активами владели Кузык и Пугачев. Об этом пишет «Новый Проспект».

После этого в «Норд-Вест СВ» начались корпоративные процедуры, похожие на подготовку к корпоративной войне. Пост генерального директора компании вместо возглавлявшего её 7 лет Сергея Калинина занял бывший начальник отдела имущественных отношений «Северной верфи» Рустам Бадалов.

Продали док только в 2018 году, причем первоначальные торги не состоялись из-за единственного участника, подавшего заявку. Речь о компании «ЛВ Интер». Позже менеджеры «Северной верфи» сместили Бадалова с поста гендиректора, назначив на его место человека ОСК Алексея Климко.

Этот иск суд удовлетворил в конце января 2019 года, правда, лишь частично: за пакет акций «Северная верфь» заплатит лишь 6,7 млн рублей. Несмотря на решение суда, вопрос о том, кто кого мог обмануть, остаётся.

В чем смысл этого кейса в контексте проблем судоверфи? В том, что за прошедшие с момента приобретения актива ОСК руководство госкорпорации, не говоря уже о самой судоверфи, не удосужилось решить имущественные проблемы предприятия, в результате чего погрязло в судебных процедурах. А сама ОСК в итоге еще и проиграла суд.

«Кузнецов» терпит бедствие

Пожар произошел 12 декабря, когда он стоял на ремонте в Североморске. Погибли два человека, еще несколько пострадало. Позже стало известно, что ущерб мог составить до 500 млн рублей, а сроки сдачи корабля снова затягиваются. В итоге был объявлен тендер на 251 млн рублей на дополнительные ремонтные работы в связи с пожаром.

Что строят северные верфи. Смотреть фото Что строят северные верфи. Смотреть картинку Что строят северные верфи. Картинка про Что строят северные верфи. Фото Что строят северные верфи

Пожар на «Адмирале Кузнецове»

Учитывая это, недоброжелатели Рахманова и вовсе предположили, что пожар мог иметь рукотворный характер. И это при том, что контракт на модернизацию самого корабля, который получила «Звездочка», составлял 86 млрд рублей.

Когда об этом стало известно, скандал моментально вышел на федеральный уровень. Главным выгодоприобретателем от мог стать назван Евгений Зудин, гендиректор «10-го СРЗ» и связанные с ним лица. Как писал «Росбалт», ситуация может обернуться для государства миллиардными потерями.

Кончилось все для Зудина плохо. Но не по этой теме, а как раз по ситуации с ремонтом «Адмирала Кузнецова». В марте этого года Зудин он был арестован по обвинению в возможных хищениях на 45 млн рублей. Об этом пишет «47.ньюс».

Источник

«Гремящий», и не последний. Северная верфь расширит портфель заказов

Что строят северные верфи. Смотреть фото Что строят северные верфи. Смотреть картинку Что строят северные верфи. Картинка про Что строят северные верфи. Фото Что строят северные верфи

Что строят северные верфи. Смотреть фото Что строят северные верфи. Смотреть картинку Что строят северные верфи. Картинка про Что строят северные верфи. Фото Что строят северные верфи

Минобороны построит шесть новых корветов проекта 20385 и рассматривает возможность расширения этой серии. Часть заказа может получить петербургское предприятие «Северная верфь».

О том, что Минобороны планирует разместить заказ на шесть новых корветов проекта 20358, заявил сегодня главнокомандующий ВМФ России Николай Евменов на церемонии передачи головного корвета «Гремящий» в состав ВМФ России на петербургской Северной верфи.

Что строят северные верфи. Смотреть фото Что строят северные верфи. Смотреть картинку Что строят северные верфи. Картинка про Что строят северные верфи. Фото Что строят северные верфи
Главком ВМФ Николай Евменов

«Сегодня для ВМФ знаменательное событие. В преддверии Нового года передан новый, совершенно уникальный по своим техническим характеристикам корабль. В ближайшее время корвет будет передислоцирован в место своей постоянной службы — на Тихоокеанский флот», — сказал Николай Евменов.

Что строят северные верфи. Смотреть фото Что строят северные верфи. Смотреть картинку Что строят северные верфи. Картинка про Что строят северные верфи. Фото Что строят северные верфи

Он добавил, что еще шесть корветов проекта 20385 будут построены для Тихоокеанского флота, затем серия может быть увеличена. «Мы имеем виды на данные корветы в количестве шести объектов. Они все будут строиться и пойдут на Тихоокеанский флот (ТОФ) для усиления группировки. В дальнейшем также будем оснащать и другие флоты», — отметил главнокомандующий. Предприятия, которые будут строить корветы, он не назвал.

Что строят северные верфи. Смотреть фото Что строят северные верфи. Смотреть картинку Что строят северные верфи. Картинка про Что строят северные верфи. Фото Что строят северные верфи

По словам военного эксперта Андрея Фролова, заказ на строительство новых корветов в России могут получить только два предприятия: Амурский завод и Северная верфь. «Теоретически построить эти корабли могут предприятия в Крыму или другие заводы Северо-Запада, но фактически заказы отдадут тем, у кого уже есть опыт строительства», — полагает Андрей Фролов.

По словам генерального директора Северной верфи Игоря Орлова, сейчас завод строит четыре корвета проекта 20385. «Мы рассчитываем, что тот огромный опыт, который наработан созданной командой, будет востребован, и мы получим соответствующий заказ со стороны ВМФ», — сказал он.

Что строят северные верфи. Смотреть фото Что строят северные верфи. Смотреть картинку Что строят северные верфи. Картинка про Что строят северные верфи. Фото Что строят северные верфи
Генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов

Корветы проекта 20385 — это многоцелевые боевые надводные корабли ближней морской зоны. В частности, «Гремящий» отличается от корветов более ранних серий усиленными ударными возможностями и наличием системы противовоздушной обороны. По словам Николая Евменова, в перспективе корветы данной серии будут оснащены гиперзвуковыми ракетами «Циркон».

Что строят северные верфи. Смотреть фото Что строят северные верфи. Смотреть картинку Что строят северные верфи. Картинка про Что строят северные верфи. Фото Что строят северные верфи

Цена корвета проекта 20385 не раскрывается. Ранее СМИ сообщали, что стоимость корабля проекта более ранней серии 20380 превышала 20 млрд рублей. «Эта цифра могла увеличиться примерно в 1,5–2 раза», — предполагает заместитель главы Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Что строят северные верфи. Смотреть фото Что строят северные верфи. Смотреть картинку Что строят северные верфи. Картинка про Что строят северные верфи. Фото Что строят северные верфи

Справка «Нового проспекта»:

Корвет «Гремящий» проекта 20385 является головным кораблем серии. Заложен в феврале 2012 года, спущен на воду в июне 2017-го. Строительство затянулось из-за сложностей с поставкой немецких силовых установок MTU. В итоге корвет достраивался с российскими дизельными агрегатами 1ДДА–12000 Коломенского завода. Корабль предназначен для обнаружения и уничтожения надводных вражеских судов или подводных лодок, организации высадки десанта, охраны прибрежной зоны и сопровождения других кораблей.

ПАО «Северная верфь» занимается проектированием и строительством боевых надводных кораблей большого и среднего водоизмещения, а также кораблей специального назначения и судов обеспечения ВМФ. Сейчас предприятие строит серию фрегатов проекта 22350. Кроме того, завод сформировал крупный портфель заказов на строительство рыболовецких судов для компаний «Норебо», «Вирма» и «Глобус».

По данным СПАРК, выручка Северной верфи в 2019 году составила 20 млрд рублей против 17,6 млрд рублей в 2018 году. Убыток снизился почти с 3 млрд рублей в 2018 году до 534 млн рублей в 2019 году.

Источник

Стала известна причина пожара на строящемся корвете в Петербурге

Что строят северные верфи. Смотреть фото Что строят северные верфи. Смотреть картинку Что строят северные верфи. Картинка про Что строят северные верфи. Фото Что строят северные верфи

По предварительным данным, пожар на строящемся корвете на заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге мог произойти из-за нарушения техники безопасности при проведении работ, сообщает «Фонтанка». Об этом также говорится в репортаже «Россия 24».

Как сообщает телеканал, изначально возгорание произошло в рубке главного командного поста и на башенно-мачтовой конструкции, затем по строительным лесам огонь перекинулся на другие палубы. Корабль стоял на покраске, на борту находились лакокрасочные материалы, что осложнило тушение, говорилось в репортаже.

Официально причина пожара пока не названа, ее устанавливает прокуратура.

Пожар на «Северной верфи» произошел вечером 17 декабря. Как сообщила пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации, горит корвет проекта 20385. По данным на сайте верфи, в него входят суда «Проворный» и «Гремящий». Площадь возгорания составила 800 кв. м, как сообщили «Интерфаксу» в Единой дежурно-диспетчерской службе, «это почти весь корвет «Проворный». Пожару присвоили четвертый уровень сложности, к 23:00 огонь локализовали.

По данным МЧС, при тушении пострадали двое пожарных, их госпитализировали с ожогами, сообщили ТАСС в медицинских службах. В пресс-службе Городской станции скорой медицинской помощи Санкт-Петербурга сообщили РБК о трех пострадавших.

Как пишут «Известия» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, корпус корвета не получил повреждений, но серьезно пострадала надстройка и главное антенно-мачтовое устройство корабля. «Шансы на спасение корабля есть», — сообщил источник «Интерфакса».

По данным на сайте ОСК, на кораблях проекта 20385 должны размещать ракетные комплексы «Калибр». Строительство «Проворного» началось в 2013 году, его передача флоту была запланирована на конец 2022-го.

Источник

Корвет «Проворный» получит новую надстройку

Что строят северные верфи. Смотреть фото Что строят северные верфи. Смотреть картинку Что строят северные верфи. Картинка про Что строят северные верфи. Фото Что строят северные верфи

Фото: Алексей Смагин / Коммерсантъ

Корвет «Проворный», который загорелся в прошлую пятницу на заводе в Санкт-Петербурге, получит новую надстройку. Корпус корабля не пострадал благодаря противопожарной изоляции. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу предприятия «Северная верфь».

«Заводскими службами предварительно установлено, что благодаря смонтированной противопожарной изоляции между надстройкой и палубой корпус корабля не пострадал. Надстройка подлежит демонтажу. Оборудования в надстройке не было. С АО «СНСЗ» ведутся переговоры о строительстве новой надстройки», — отметили в сообщении.

Что строят северные верфи. Смотреть фото Что строят северные верфи. Смотреть картинку Что строят северные верфи. Картинка про Что строят северные верфи. Фото Что строят северные верфи

Что строят северные верфи. Смотреть фото Что строят северные верфи. Смотреть картинку Что строят северные верфи. Картинка про Что строят северные верфи. Фото Что строят северные верфи

В пресс-службе сообщили, что для оценки ущерба составили комиссию из представителей предприятия и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Вечером 17 декабря стало известно о пожаре на корабле, который строился на заводе «Северная верфь». Возгорание произошло на верхней палубе корвета «Проворный». Пожару присвоили наивысший четвертый ранг сложности.

Корвет модернизированного проекта 20385 типа «Гремящий» заложили в 2013 году. «Проворный» планировали передать флоту в декабре 2022 года. Корабли проекта 20385 вооружены противокорабельными ракетами «Уран». Также «Проворный» оснастили универсальным корабельным стрелковым комплексом 3С14, который позволяет использовать ракеты «Калибр», «Оникс» и «Циркон». Корабль отличается сниженной заметностью, которую обуславливает использование композитных материалов и специальных покрытий.

В марте журнал The National Interest назвал пять самых мощных кораблей Военно-морского флота России. В публикации отметили корвет «Гремящий» проекта 20385.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *