Что строят на звездной

В Петербурге разгорается скандал вокруг крупнейшего дорожного проекта

Что строят на звездной. Смотреть фото Что строят на звездной. Смотреть картинку Что строят на звездной. Картинка про Что строят на звездной. Фото Что строят на звездной

Предложение петербургских чиновников урезать финансирование на 2020 год по госконтракту на строительство развязки на Московском шоссе и Дунайском проспекте может обернуться скандалом. Как пишет «Фонтанка» со ссылкой на письмо от строительной компании «Возрождение» депутатам Законодательного собрания города, подрядчик не согласен с решением профильного комитета правительства фактически аннулировать проект.

Вынужденная экономия

Московско-Дунайская развязка призвана улучшить транспортные связи Кировского, Фрунзенского и Московского районов — развязка обеспечит завершение формирования широтной магистрали, дублирующей перегруженный участок КАД на участке от Большого Обуховского моста до Пулковского шоссе, и позволит повысить эффективность работы развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта.

Это самый большой контракт в дорожном строительстве Петербурга в этом году (8,2 млрд руб.). Сам контракт был заключен в марте 2020 года, срок окончания работ — декабрь 2023 года. На этот год лимит финансирования проекта срезан комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Смольного (КРТИ) с 839 до 50 млн руб., на 2021 год — с 2,6 млрд до 448 млн.

Ранее в КРТИ говорили, что причины существенного секвестра в том, что у исполнителя, компании «Возрождение», нет документов на строительство и проекта планировки территорий (ППТ).

Субъективное мнение

Подрядчик, в свою очередь, указывает на «субъективность» чиновников. «Мы официально информируем вас о том, что предложение по фактическому критическому/запретительному уменьшению лимита (сокращение на 95%) было направлено в ЗакС чиновниками КРТИ на основе субъективного мнения заказчика, без какого-либо обсуждения с нами как со стороной государственного контракта», — говорится в письме депутатам (цитата по «Фонтанке»).

Компания просит парламентариев «рассмотреть этот вопрос» в рамках обсуждения поправок в бюджет 2020–2021 гг. Заседание ЗакСа Петербурга, на котором будут обсуждаться поправки к проекту закона о корректировке бюджета, состоится в среду, 3 июня.

Теряем налоги

Ранее РБК Петербург подробно писал о том, что Смольный просит сократить доходы бюджета на 15% (с 674,9 млрд руб. до 573,1 млрд руб.), сократить расходы на 7% (с 727,7 млрд руб. до 677,1 млрд руб.) и увеличить дефицит бюджета на 51,2 млрд руб. (с 52,8 млрд руб. до 104,0 млрд руб.) Говоря о предпосылках корректировки бюджета, профильный вице-губернатор Эдуард Батанов говорил, что, согласно прогнозам чиновников, городская казна недополучит налоги на прибыль организаций (на 28,4% меньше, чем было запланировано), НДФЛ (минус 9,7%), акцизов (минус 32,8%). Также, по словам чиновника, правительство по итогам года планирует сокращение ВРП на 4,5%.

Причем Смольный прописал, какие статьи бюджета могут быть урезаны в текущем году. В частности, предлагается сокращение Адресной инвестиционной программы на 33 млрд руб. Как ранее сообщал РБК Петербург, разработанный правительством документ вызвал непонимание у петербургских депутатов.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Стройки Москвы

Кинотеатр «Звездный» Проспект Вернадского, д. 14 ( ЗАО, Проспект Вернадского )

Описание объекта

Что строят на звездной. Смотреть фото Что строят на звездной. Смотреть картинку Что строят на звездной. Картинка про Что строят на звездной. Фото Что строят на звездной

В районном центре «Звездный» после реконструкции появится новый пятизальный кинотеатр. Кроме того, в здании откроется гастрономический фудхолл, будут проходить культурные мероприятия, мастер-классы для взрослых и детей. По пути домой здесь можно будет купить свежие продукты или поужинать с друзьями.

Кинотеатр расположен недалеко от метро «Проспект Вернадского» с пассажиропотоком 55 тыс. человек в сутки.

Связанные материалы

Что строят на звездной. Смотреть фото Что строят на звездной. Смотреть картинку Что строят на звездной. Картинка про Что строят на звездной. Фото Что строят на звездной

Что строят на звездной. Смотреть фото Что строят на звездной. Смотреть картинку Что строят на звездной. Картинка про Что строят на звездной. Фото Что строят на звездной

Строящиеся рядом объекты

Что строят на звездной. Смотреть фото Что строят на звездной. Смотреть картинку Что строят на звездной. Картинка про Что строят на звездной. Фото Что строят на звездной

С «Проспекта Вернадского» БКЛ можно будет сделать пересадку на одноименную станцию Сокольнической линии.

адрес: проспект Вернадского, вл. 84

РАГС при Президенте РФ

Что строят на звездной. Смотреть фото Что строят на звездной. Смотреть картинку Что строят на звездной. Картинка про Что строят на звездной. Фото Что строят на звездной

адрес: проспект Вернадского, вл. 41

Москва, ЗАО, район Проспект Вернадского, проспект Вернадского, вл. 41

Общество с ограниченной ответственностью «Карвен»

Москва, ЗАО, район Проспект Вернадского, проспект Вернадского, вл. 41

адрес: Вернадского просп., кв. 34-35, корп. 16

Комплекс представляет собой 5 жилых домов в 34-35 квартале района Проспект Вернадского. Квартиры в строящихся домах предназначены для переселенцев из сносимых домов, очередников, многодетных семей. Корпус 16 имеет переменную этажность 8-13-15-17 этажей, в здании 177 квартир общей площадью 10 530,1 кв. метров, предусмотрена парковка на 28 машиномест. Территория благоустроена, своей инфраструктуры комплекс не имеет.Район, в котором находится квартал застройки, обладает развитой образовательной, медицинской, спортивной и торгово-развлекательной инфраструктурой, находящейся в шаговой доступности. По проспекту Вернадского можно доехать до ТТК и до Ленинского проспекта, с которого выехать на МКАД. Пешком легко добраться до комплекса от метро. В 200 метрах от комплекса находится парк им. 50-летия Октября, через который протекает река Раменка. В целом на территории района много различных лесопарков, территориия комплекса расположена на значительном удалении от ближайщих промзон.

Источник

Дунайский проспект нависнет путепроводом над Московским шоссе

На пересечении Дунайского проспекта и Московского шоссе будет построена развязка. Два односторонних путепровода нависнут не только над шоссе, но также и над улицей Ленсовета.

О планах городских властей построить развязку на пересечении Дунайского проспекта и Московского шоссе «Канонер» писал в 2009 году. Тогда руководитель ООО «Архитектурная мастерская Б. В. Николащенко» Борис Николащенко поведал, что первоначально он предлагал сделать развязку трехуровневой, но «у КБДХ оказались другие планы».

Актуальный проект развязки разработало ОАО «Ленгипротранс» совместно с ЗАО «Петербургские дороги». Предполагается, что на трассе Дунайского проспекта будут построены два параллельных путепровода. Между ними отводится место для надземного трамвая. Оба путепровода будут подниматься от дома 23 по Дунайскому, пересекать улицу Ленсовета и Московское шоссе и опускаться у дома 15.

В состав проекта входят также подземные переходы — под Московским шоссе севернее улицы Ленсовета, на площади Академика Паншина под улицей Ленсовета и под съездом с Дунайского проспекта на улицу Ленсовета у дома 90 по последней. Пешеходный мост обустроят также над Московским шоссе возле перекрестка со Звездной улицей.

Недавно дирекция комитета по развитию транспортной инфраструктуры нашла подрядчика, который должен сдать объект осенью 2023 года.

Проект, разработанный ОАО «Ленгипротранс»:

Источник

От Московско-Дунайской развязки остается только строчка

Что строят на звездной. Смотреть фото Что строят на звездной. Смотреть картинку Что строят на звездной. Картинка про Что строят на звездной. Фото Что строят на звездной

Срывается крупнейший контракт в дорожном строительстве Петербурга – развязка на Московском шоссе за 8 млрд. Бизнес опасается, что на бок завалится вся отрасль.

С 25,9 млрд рублей срезали 8. Так, “АБЗ-Дорстрой” может не досчитаться траншей на второй этап строительства обхода Красного Села, они сдулись с 607 до 180 млн. Компания “Буер” может лишиться финансирования на 321 млн. Для «ВАД» минус грозит 714 миллионами.

Развязка на Московском исторически — первое звено пробок на пути в Ленобласть. По данным дорожных служб, участок критично перегружен. В том числе, и из-за того, что вокруг активно ведётся жилая застройка. По словам собеседников в Смольном, проект был создан ещё в 2012 году и уже тогда было понятно, что есть необходимость избавлять от заторов транспортную связь Кировского, Фрунзенского и Московского районов. В ГИБДД также голосовали за проект. С точки зрения дорожной полиции, развязка снизит аварийность на этом участке.

Вот как проект презентовало правительство Петербурга 18 марта на официальном сайте:

«Строительство обеспечит завершение формирования широтной магистрали, дублирующей перегруженный участок КАД на участке от Большого Обуховского моста до Пулковского шоссе. Объект позволит повысить эффективность работы развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, обеспечит развитие автомобильных подходов к грузовому терминалу аэропорта Пулково и совершенствование транспортных связей грузоформирующих объектов Санкт-Петербурга с дорогой федерального значения М-10 «Россия», относящейся к международному транспортному маршруту «Европа – Западный Китай».

Но есть вероятность, что этой истории в ближайшие годы не будет. Косвенно об этом векторе говорят планы КРТИ. В 2020 году финансирование срезано с 850 до 50 млн, в следующем году с 2,6 млрд до 448 млн. При этом, срок окончания работ — декабрь 2023 года.

По словам чиновников КРТИ, причины существенного секвестра в том, что у исполнителя, компании «Возрождение», нет документов на строительство и проекта планировки территорий (ППТ). Кстати, диспозиция для Петербурга заурядная.

Так, согласно открытым данным, контракт на выполнение работ по объекту «Строительство проезда по Южному берегу Обводного канала» был заключён в июле 2016 года, а разрешение получено в марте 2018. Контракт на «Строительство набережной Макарова с мостом через реку Смоленку» заключён в сентябре 2015, а разрешение на строительство получено через два года. Из последнего, строительство участка Южной Магистрали от Волхонского шоссе до Соколиной улицы — контракт в декабре прошлого года, разрешение в марте нынешнего. То же самое касается ППТ. Если по такой аналогии, то достанется всем.

Вспомним: во взаимоотношениях владельца «Возрождения» Игоря Букато и новой команды Соколова есть определённый шлейф из прошлого. Не секрет, что у Букато был конфликт в период скандалов на строительстве кольцевой. Тогда на генподряд привлекались компании, вроде нашумевшей «Флоры». Стройкой руководили федеральные структуры, а региональные дорожники открыто недоумевали, почему они на субподряде, а над ними, в прямом смысле, пустышки. Как говорят, тогда же у министра транспорта Игоря Левитина и возникло недружелюбие в сторону Букато. Место Левитина занял Соколов. Перенял он отношение предшественника или нет, остаётся вопросом. К слову, председатель КРТИ Андрей Левакин годом ранее ещё возглавлял ФКУ «Ространсмодернизация», подконтрольное Минтрансу.

— Не знаю, как сейчас в Ленобласти, но на заседании мы будем спрашивать, чем мотивировано срезание столь значительных объёмов с дорожной инфраструктуры. При этом, есть понимание, что в казне средства есть.

По словам владельца «Возрождения» Игоря Букато, у компании есть всё для немедленного начала работы на объекте, но для этого необходимо соблюдение заказчиком условий заключенного госконтракта и графика финансирования.

Председатель КРТИ Андрей Левакин предельно дипломатично прокомментировал ситуацию со строительством развязки на Московском шоссе.

— Реализация данного проекта необходима для города, именно поэтому при проведении секвестрования мы сохранили строчку в адресной инвестиционной программе комитета. На текущий момент с подрядчиком по объекту уже ведутся подготовительные работы. Вместе с тем отметим, что сейчас город проводит корректировку бюджета и окончательное решение по производственной программе текущего года будет принято комитетом после принятия закона о бюджете.

Отметим, что Левакин, скорее всего, оговорился, употребив «после принятия закона о бюджете». После этой контрольной точки изменение параметров финансирования практически невозможно. Возможно, он имел ввиду осеннюю корректировку бюджета, но пройдёт она в октябре.

Виктор Смирнов,
47news

Источник

Город в городе высотой с «Москву‑Сити»: как изменится промзона «Южный порт»

В Москве продолжается реализация программы комплексного развития территорий (КРТ). Одна из главных задач программы — застройка промышленных зон «ржавого пояса» столицы, которые практически не используют. РИАМО продолжает серию публикаций об изменении территорий бывших складов, заводов и фабрик. Сегодня мы расскажем, как преобразится промзона «Южный порт», которая расположена на юго-востоке Москвы.

Пространство для развития

Что строят на звездной. Смотреть фото Что строят на звездной. Смотреть картинку Что строят на звездной. Картинка про Что строят на звездной. Фото Что строят на звездной

Промзона «Южный порт» — одна из крупнейших в столице. Она расположена в районе Печатники и занимает площадь более 400 гектаров. Редевелопмент промзоны будет проходить в несколько этапов и, по оценкам экспертов, займет около 10-15 лет.

По данным председателя правления концерна «Русич» Александра Ванчуры, на первом этапе преобразований на площади 36 гектаров появятся жилые дома и необходимая для комфортного проживания инфраструктура: поликлиники, школы и детские сады, объекты стрит-ритейла. Он считает правильным решение начать изменение промзоны с возведения жилых кварталов — это оживит локацию и придаст ей современный облик.

Что строят на звездной. Смотреть фото Что строят на звездной. Смотреть картинку Что строят на звездной. Картинка про Что строят на звездной. Фото Что строят на звездной

«На втором этапе редевелопмента на участке в 52 гектара построят офисные центры, деловой квартал и дополнительные детские сады и школы. Эта локация с двух сторон ограничена железнодорожными ветками — логично, что здесь появятся и нежилые здания», — поясняет Ванчура.

На третьем этапе преобразований в промзоне появится торгово-развлекательный центр, гостиница, офисные здания, а также транспортно-пересадочный узел (ТПУ), в который войдет не только новая станция метро «Южный порт», но и станция канатной дороги, которая свяжет оба берега Москвы-реки, а также причал для речных судов, осуществляющих пассажирские перевозки.

Как отмечают в концерне «Русич», реорганизация промзоны «Южный порт» проходит в рамках реализации проекта «Индустриальные кварталы». Впоследствии бывшая промзона даст городу около 6,5 тысяч рабочих мест, а значит приведет к созданию новых бюджетных организаций в сферах образования и здравоохранения.

«Сама локация хорошо подходит для реализации жилых проектов комфорт-класса, а вот на территориях, которые примыкают к воде, успешными будут жилые комплексы бизнес-класса. Здесь можно создать досуговые объекты, к примеру, спортивные и физкультурно-оздоровительные комплексы, а также рекреационные объекты, используя возможности набережной», — добавляет Ванчура.

Живописная и многофункциональная

Что строят на звездной. Смотреть фото Что строят на звездной. Смотреть картинку Что строят на звездной. Картинка про Что строят на звездной. Фото Что строят на звездной

Партнер бюро Syntaxis Александр Стариков считает «Южный порт» одной из наиболее интересных промзон с точки зрения возможностей реновации и градостроительного потенциала.

«Рельеф местности идеально подходит для создания качественной многофункциональной среды. Это живописный изгиб реки с обширным заливом, на берегу которого можно очень выгодно разместить высотные доминанты многофункционального комплекса», — поясняет эксперт.

Также, по словам Старикова, высокоплотная застройка данной территории может стать драйвером развития всего округа и увеличить его привлекательность. Транспортная доступность локации находится на удовлетворительном уровне, но требует вдумчивого развития автотранспортных капилляров.

Город в городе

Что строят на звездной. Смотреть фото Что строят на звездной. Смотреть картинку Что строят на звездной. Картинка про Что строят на звездной. Фото Что строят на звездной

Генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон» Наталия Кузнецова называет «Южный порт» уникальным местом для застройки в столице. Главные достоинства территории — ее близость к центру и набережной Москвы-реки, удобная транспортная доступность.

«На территории промзоны планируют построить все, что необходимо для жизни. Можно сказать, что здесь появится новый комфортный город в городе. Здесь построят новые жилые комплексы, социальную инфраструктуру, деловой квартал, торговый центр, новую станцию метро. Сейчас в пешей доступности от промзоны отсутствуют парки, поэтому благоустроенные зеленые зоны будут здесь просто необходимы», — рассказывает эксперт.

На территории «Южного порта» построят одноименный ТПУ, куда можно будет попасть на метро, наземном транспорте или с причала, а, возможно, и с канатной дороги от «Острова мечты». Наталия Кузнецова считает, что будущие жильцы домов, построенных на месте промзоны, могут воспринять такое соседство по-разному. С одной стороны, ТПУ улучшит транспортную доступность локации, а с другой — станет точкой притяжения для толп людей.

«Индустриальные виды полностью не исчезнут: на набережной по-прежнему останется грузовой порт, который может стать источником шума, а построенные здесь дома еще долго будут окружены промышленными зонами», — отмечает эксперт.

Премиальная история

Что строят на звездной. Смотреть фото Что строят на звездной. Смотреть картинку Что строят на звездной. Картинка про Что строят на звездной. Фото Что строят на звездной

Бывшие промышленные территории около реки станут настоящим магнитом для девелоперов, считает руководитель группы компаний UNK Юлий Борисов.

«Жить у реки сегодня модно, а значит такие проекты крайне востребованы. Проект развития территорий, ранее занятых Южным речным портом, можно рассмотреть через призму развития Северного речного порта, где сегодня реализуют проект реновации. Здесь уже определили параметры застройки — она будет высокой и сверхплотной. Из-за близости реки дома можно поставить близко, при этом практически из всех окон будут открываться виды на воду. Это выглядит как премиальная история», — заявил эксперт.

Борисов также считает, что промышленные здания можно использовать для создания уникального облика района, его идентичности. Например, он предлагает подарить новую жизнь старым грузовым складам, где можно разместить общественные пространства или яхтенную инфраструктуру.

«Здесь задача девелопера — сфокусировать интерес покупателей на воде и всех ее преимуществах. Конечно, район должен застраиваться комплексно — с социальными объектами, спортивной инфраструктурой, рабочими местами, местами для прогулок и отдыха», — добавляет Борисов.

Река вернется к москвичам

Что строят на звездной. Смотреть фото Что строят на звездной. Смотреть картинку Что строят на звездной. Картинка про Что строят на звездной. Фото Что строят на звездной

Основатель проектного бюро «АрхПрофи» Федор Ляшенко отмечает: сейчас реорганизуют промзоны не только в Москве, но и во всем мире. При этом, как показывает практика, такие территории успешно переделывают под рекреационные зоны, например, под парки, набережные.

Что строят на звездной. Смотреть фото Что строят на звездной. Смотреть картинку Что строят на звездной. Картинка про Что строят на звездной. Фото Что строят на звездной

«Обычно такие зоны требуют больших площадей, которые можно выделить из сложившейся застройки только через реконструкцию гигантских объектов, таких как объекты производства. И в проекте «Южный порт» предусмотрено развитие набережной. Это хорошо — город не должен отворачиваться от реки. Производства отрезали города от рек, потому что им всегда нужна вода. Сейчас мы возвращаем реки городам», — рассказывает Ляшенко

Как отмечает эксперт, проекты по реновации «Южного порта» представили на закрытом конкурсе, но его результаты все еще не опубликованы в открытом доступе. Известно только, что в план застройки войдут жилые дома, поликлиника, детские сады, школы, общественно-деловой квартал, парк, объекты инфраструктуры.

Самый большой резонанс, по мнению Ляшенко, вызовет этажность застройки, так как ее планируют сделать на уровне «Москвы-Сити».

«Небоскребы у нас в стране не любят, но, как показывает практика, квартиры и офисы в них охотно покупают. Можно спорить о высотном строительстве, но в мегаполисе его не избежать. К тому же, модель жизни в небоскребе отвечает запросам крупного современного города: в одном здании — комплекс всей инфраструктуры», — отмечает эксперт.

Антирейтинг по экологии

Что строят на звездной. Смотреть фото Что строят на звездной. Смотреть картинку Что строят на звездной. Картинка про Что строят на звездной. Фото Что строят на звездной

Главный минус территории — экологическая ситуация в месте, где она находится, считает генеральный директор «Бон Тон» Наталия Кузнецова. Как отмечает эксперт, район Печатники, где находится большая часть промзоны «Южный порт», регулярно занимает высшие строки антирейтинга по экологии в Москве.

«Район находится в низшей точке столицы, где концентрируются выбросы с многочисленных производств и другие вредные вещества. В Печатниках, примерно в трех километрах от рассматриваемой территории, находятся Курьяновские очистные сооружения, которые хоть и были модернизированы, но все еще могут источать неприятные запахи», — добавляет эксперт.

Чтобы решить экологические проблемы, партнер бюро Syntaxis предлагает обустроить новые зеленые зоны и парки, что позволит сформировать сбалансированную городскую среду для устойчивого развития и раскрыть потенциал участка в полной мере.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *