Что строят на южнопортовой улице
Город в городе высотой с «Москву‑Сити»: как изменится промзона «Южный порт»
В Москве продолжается реализация программы комплексного развития территорий (КРТ). Одна из главных задач программы — застройка промышленных зон «ржавого пояса» столицы, которые практически не используют. РИАМО продолжает серию публикаций об изменении территорий бывших складов, заводов и фабрик. Сегодня мы расскажем, как преобразится промзона «Южный порт», которая расположена на юго-востоке Москвы.
Пространство для развития
Промзона «Южный порт» — одна из крупнейших в столице. Она расположена в районе Печатники и занимает площадь более 400 гектаров. Редевелопмент промзоны будет проходить в несколько этапов и, по оценкам экспертов, займет около 10-15 лет.
По данным председателя правления концерна «Русич» Александра Ванчуры, на первом этапе преобразований на площади 36 гектаров появятся жилые дома и необходимая для комфортного проживания инфраструктура: поликлиники, школы и детские сады, объекты стрит-ритейла. Он считает правильным решение начать изменение промзоны с возведения жилых кварталов — это оживит локацию и придаст ей современный облик.
«На втором этапе редевелопмента на участке в 52 гектара построят офисные центры, деловой квартал и дополнительные детские сады и школы. Эта локация с двух сторон ограничена железнодорожными ветками — логично, что здесь появятся и нежилые здания», — поясняет Ванчура.
На третьем этапе преобразований в промзоне появится торгово-развлекательный центр, гостиница, офисные здания, а также транспортно-пересадочный узел (ТПУ), в который войдет не только новая станция метро «Южный порт», но и станция канатной дороги, которая свяжет оба берега Москвы-реки, а также причал для речных судов, осуществляющих пассажирские перевозки.
Как отмечают в концерне «Русич», реорганизация промзоны «Южный порт» проходит в рамках реализации проекта «Индустриальные кварталы». Впоследствии бывшая промзона даст городу около 6,5 тысяч рабочих мест, а значит приведет к созданию новых бюджетных организаций в сферах образования и здравоохранения.
«Сама локация хорошо подходит для реализации жилых проектов комфорт-класса, а вот на территориях, которые примыкают к воде, успешными будут жилые комплексы бизнес-класса. Здесь можно создать досуговые объекты, к примеру, спортивные и физкультурно-оздоровительные комплексы, а также рекреационные объекты, используя возможности набережной», — добавляет Ванчура.
Живописная и многофункциональная
Партнер бюро Syntaxis Александр Стариков считает «Южный порт» одной из наиболее интересных промзон с точки зрения возможностей реновации и градостроительного потенциала.
«Рельеф местности идеально подходит для создания качественной многофункциональной среды. Это живописный изгиб реки с обширным заливом, на берегу которого можно очень выгодно разместить высотные доминанты многофункционального комплекса», — поясняет эксперт.
Также, по словам Старикова, высокоплотная застройка данной территории может стать драйвером развития всего округа и увеличить его привлекательность. Транспортная доступность локации находится на удовлетворительном уровне, но требует вдумчивого развития автотранспортных капилляров.
Город в городе
Генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон» Наталия Кузнецова называет «Южный порт» уникальным местом для застройки в столице. Главные достоинства территории — ее близость к центру и набережной Москвы-реки, удобная транспортная доступность.
«На территории промзоны планируют построить все, что необходимо для жизни. Можно сказать, что здесь появится новый комфортный город в городе. Здесь построят новые жилые комплексы, социальную инфраструктуру, деловой квартал, торговый центр, новую станцию метро. Сейчас в пешей доступности от промзоны отсутствуют парки, поэтому благоустроенные зеленые зоны будут здесь просто необходимы», — рассказывает эксперт.
На территории «Южного порта» построят одноименный ТПУ, куда можно будет попасть на метро, наземном транспорте или с причала, а, возможно, и с канатной дороги от «Острова мечты». Наталия Кузнецова считает, что будущие жильцы домов, построенных на месте промзоны, могут воспринять такое соседство по-разному. С одной стороны, ТПУ улучшит транспортную доступность локации, а с другой — станет точкой притяжения для толп людей.
«Индустриальные виды полностью не исчезнут: на набережной по-прежнему останется грузовой порт, который может стать источником шума, а построенные здесь дома еще долго будут окружены промышленными зонами», — отмечает эксперт.
Премиальная история
Бывшие промышленные территории около реки станут настоящим магнитом для девелоперов, считает руководитель группы компаний UNK Юлий Борисов.
«Жить у реки сегодня модно, а значит такие проекты крайне востребованы. Проект развития территорий, ранее занятых Южным речным портом, можно рассмотреть через призму развития Северного речного порта, где сегодня реализуют проект реновации. Здесь уже определили параметры застройки — она будет высокой и сверхплотной. Из-за близости реки дома можно поставить близко, при этом практически из всех окон будут открываться виды на воду. Это выглядит как премиальная история», — заявил эксперт.
Борисов также считает, что промышленные здания можно использовать для создания уникального облика района, его идентичности. Например, он предлагает подарить новую жизнь старым грузовым складам, где можно разместить общественные пространства или яхтенную инфраструктуру.
«Здесь задача девелопера — сфокусировать интерес покупателей на воде и всех ее преимуществах. Конечно, район должен застраиваться комплексно — с социальными объектами, спортивной инфраструктурой, рабочими местами, местами для прогулок и отдыха», — добавляет Борисов.
Река вернется к москвичам
Основатель проектного бюро «АрхПрофи» Федор Ляшенко отмечает: сейчас реорганизуют промзоны не только в Москве, но и во всем мире. При этом, как показывает практика, такие территории успешно переделывают под рекреационные зоны, например, под парки, набережные.
«Обычно такие зоны требуют больших площадей, которые можно выделить из сложившейся застройки только через реконструкцию гигантских объектов, таких как объекты производства. И в проекте «Южный порт» предусмотрено развитие набережной. Это хорошо — город не должен отворачиваться от реки. Производства отрезали города от рек, потому что им всегда нужна вода. Сейчас мы возвращаем реки городам», — рассказывает Ляшенко
Как отмечает эксперт, проекты по реновации «Южного порта» представили на закрытом конкурсе, но его результаты все еще не опубликованы в открытом доступе. Известно только, что в план застройки войдут жилые дома, поликлиника, детские сады, школы, общественно-деловой квартал, парк, объекты инфраструктуры.
Самый большой резонанс, по мнению Ляшенко, вызовет этажность застройки, так как ее планируют сделать на уровне «Москвы-Сити».
«Небоскребы у нас в стране не любят, но, как показывает практика, квартиры и офисы в них охотно покупают. Можно спорить о высотном строительстве, но в мегаполисе его не избежать. К тому же, модель жизни в небоскребе отвечает запросам крупного современного города: в одном здании — комплекс всей инфраструктуры», — отмечает эксперт.
Антирейтинг по экологии
Главный минус территории — экологическая ситуация в месте, где она находится, считает генеральный директор «Бон Тон» Наталия Кузнецова. Как отмечает эксперт, район Печатники, где находится большая часть промзоны «Южный порт», регулярно занимает высшие строки антирейтинга по экологии в Москве.
«Район находится в низшей точке столицы, где концентрируются выбросы с многочисленных производств и другие вредные вещества. В Печатниках, примерно в трех километрах от рассматриваемой территории, находятся Курьяновские очистные сооружения, которые хоть и были модернизированы, но все еще могут источать неприятные запахи», — добавляет эксперт.
Чтобы решить экологические проблемы, партнер бюро Syntaxis предлагает обустроить новые зеленые зоны и парки, что позволит сформировать сбалансированную городскую среду для устойчивого развития и раскрыть потенциал участка в полной мере.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Промзона «Южный порт»
Последние новости
На данный момент
Бассейн со стеклянным дном и «парящий» ресторан появятся на территории Южного порта.
Описание
На территории промзоны «Южный порт» площадью более 400 га планируется многофункциональная застройка, в том числе создание жилых кварталов, общественных кластеров, транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Южный порт» и технопарка.
Связность территории планируется обеспечить за счет развития транспортного каркаса и создания озелененных пространств. На месте бывших железнодорожных путей появятся городской центральный и линейный парки с выходом на благоустроенную набережную Москвы-реки. В ближайшие 30 лет город планирует выполнить комплексное развитие территории этой промзоны.
Планируется реорганизовать:
1. Часть территории, ограниченной пр. пр. 1423, ул. Южнопортовая, Москвой-рекой и 2-м Южнопортовым пр-м.
На лучший проект застройки этого участка был проведен международный архитектурный конкурс. На первом этапе участвовали пять консорциумов архитектурных бюро из разных стран мира. Во второй этап прошли три:
Финалисты, получив комментарии жюри, еще месяц работали над проектом.
Проект победителя выделяет архитектурная выразительность и внимание к деталям благоустройства, а также учет основных принципов развития столь знаковой территории. Согласно концепции Nikken Sekkei (работают в консорциуме с российской проектной компанией Genpro), на участке площадью 43,7 га возведут около 1,5 млн кв. метров недвижимости.
Жилая застройка составит 1 млн «квадратов», нежилая займет 415 тыс. кв. метров, включая социальные объекты – детские сады, школы, поликлинику.
Вдоль реки построят 16 жилых башен высотой от 90 до 200 метров, четыре башни апарт-отеля и офисный небоскреб высотой 350 метров. На первых этажах и стилобатах зданий в основном расположатся объекты торговли и социальные учреждения.
В центре нового района появятся «ворота города» с транспортно-пересадочным узлом мирового класса, который превратит Южный речной порт в новую точку притяжения деловой и социальной активности Москвы. Именно здесь возведут 350-метровый офисный небоскреб с многоэтажным стеклянным атриумом в основании. Под его сводами разместится транспортный узел с доступом к остановкам наземного транспорта, такси и веломаршрутам, паромному причалу и канатной дороге.
Небоскреб будет связан с двумя башнями апарт-отеля высотой 250 и 180 метров огромной смотровой площадкой на высоте 180 метров. Помимо этого, здесь сконструируют бассейн со стеклянным дном и zipline – спуск с использованием сил гравитации по стальному канату с отрывом от земли, по воздуху, с помощью специального устройства, использующего блоки.
Кровли небоскреба и второй башни апарт-отеля увенчаются застекленными небесными садами на высоте 350 и 280 метров.
Вдоль всего квартала проходит набережная, на которой развернется торговля, культурная жизнь, образовательная и творческая активность. Культурно-музейная зона объединит театр и музей современного искусства, между которыми будет пролегать улица сакуры, проходящая вдоль реки, плавучей сцены и еще одного центра искусств.
На набережной появится крытое авеню, парк отдыха, «парящий» ресторан, спортивный парк, зона СПА и речной бассейн. Также проектируется огромный центральный парк и функциональные парки-спутники спортивной, культурной и досуговой направленности.
Организаторы конкурса – компании AEON Corporation и «Ферро-Строй». Оператор конкурса – архитектурное бюро РТДА.
2. Часть промзоны, ограниченная проездом 3502, железной дорогой, пр. проездами 3683 и 1423.
В рамках проекта здесь могут появиться:
Здесь создадут более 29 тыс. рабочих мест.
3. ТПУ «Южный порт».
Площадь территории
19,03 га
В рамках проекта здесь могут появиться:
Здесь создадут 23 тыс. рабочих мест.
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Стройки Москвы
Промзона «Южный порт» ( ЮВАО, Печатники )
Описание объекта
Для территории промзоны «Южный порт» площадью более 400 га предполагается многофункциональная застройка, в том числе создание жилых кварталов, общественных кластеров, транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Южный порт» и технопарка.
Связность территории планируется обеспечить за счет развития транспортного каркаса и создания озелененных пространств. На месте бывших железнодорожных путей появятся городской центральный и линейный парки с выходом на благоустроенную набережную Москвы-реки.
В ближайшие 30 лет город планирует выполнить комплексное развитие территории этой промзоны.
Планируется реорганизовать:
1. Часть территории, ограниченной пр. пр. № 1423, ул. Южнопортовая, Москвой-рекой и 2-м Южнопортовым пр-м.
В рамках проекта здесь могут появиться:
Планируется сформировать деловой центр с причалом для общественного водного транспорта, сохранится и грузовой причал, появится современное здание порта. В новых кварталах будут проживать около 10 тыс. человек, при этом строительство делового центра позволит создать более 5,5 тыс. рабочих мест. Территорию вокруг благоустроят.
Кроме того, на территории «Южного порта» появится крупный жилой и общественно-деловой центр, аналогичный «Москва-Сити». По оценкам девелопера, на реализацию проекта уйдет 5-7 лет.
«Физтех»: какой станет конечная станция Люблинско-Дмитровской линии метро
2. Часть промзоны, ограниченная проездом № 3502, железной дорогой, пр. проездами № 3683 и № 1423.
В рамках проекта здесь могут появиться:
Здесь создадут более 29 тыс. рабочих мест.
3. ТПУ «Южный порт».
Площадь территории
19,03 га
В рамках проекта здесь могут появиться:
Здесь создадут 23 тыс. рабочих мест.
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Южнопортовый
Описание
Важнейшую роль в становлении района сыграл Первый государственный подшипниковый завод, некогда крупнейший в России. Именно вокруг него росли жилые дома, детские сады, школы. Предприятие работает и сейчас, однако основные его мощности перенесли за пределы Москвы. Отдохнуть у воды местные жители могут на берегу Кожуховского затона — это часть старого русла Москвы-реки протяженностью около 1,1 километра.
Объекты строительства
- Ведется проектирование Утверждена проектная документация Строится Объект введен в эксплуатацию
Москва, ЮВАО, район Южнопортовый, проспект Андропова, вл. 1
адрес: улица Мельникова, вл. 3
Жилой комплекс бизнес-класса на ул. Мельникова состоит из 6 корпусов переменной этажности (3-23 этажей), общей площадью 204536 кв.м. Строительство ведётся на территории бывшей промзоны, ранее принадлежавшей ЖБИ-5. Наружные стены выполнены из пенобетонных блоков и кирпича с утеплением и кирпичной облицовкой. Застройщиком проекта выступает компания «Моспромстрой». В комплексе размещены 1-, 2-, и 3-х комнатные квартиры улучшенной планировки площадью от 45 до 118 м. кв. Высота потолков составляет 2.8 м, квартиры имеют просторные кухни-гостиные и продаются с чистовой отделкой. Жилой комплекс находится в обжитом районе с развитой инфраструктурой, тем не менее, компания-застройщик строит на территории комплекса гостиницу на 250 мест, детский сад, наземно-подземную автомобильную стоянку. Жилой комплекс расположился по адресу ул. Мельникова, дома 1-3 и находится всего в 10 минутах ходьбы от стаций метро «Волгоградский проспект», «Пролетарская», «Дубровка».