Что строят на проспекте победы

Вознесенский тракт свяжет центр Казани с трассой М-7

По планам новая магистраль должна появиться в столице Татарстана к 2023 году. В общей сложности на реализацию проекта потратят 31 миллиард рублей.

В Казани стартовали работы по строительству Вознесенского тракта. Работы пройдут в два этапа: на первом проложат участок от улицы Гвардейской до проспекта Победы протяженностью 3,8 км и стоимостью 12 миллиардов рублей. Ширина этой дороги составит шесть полос – по три в обе стороны. Здесь же возведут два тоннеля: на пересечении Вознесенского тракта с Гвардейской и с проспектом Победы.

Почти восьмикилометровый участок от проспекта Победы до М-7 проложат на втором этапе строительства. Его проектирование пока не закончено, названа лишь ориентировочная стоимость – 19 миллиардов рублей. Всего длина тракта составит 11,7 км, а суммарная стоимость – 31 миллиард (без учета возможной инфляции, иначе проект обойдется еще дороже). Дорога будет начинаться от Аметьевской магистрали, пройдет через улицу Бухарскую между Минской и Закиева, а в конце выйдет на М-7.

Что строят на проспекте победы. Смотреть фото Что строят на проспекте победы. Смотреть картинку Что строят на проспекте победы. Картинка про Что строят на проспекте победы. Фото Что строят на проспекте победы Что строят на проспекте победы. Смотреть фото Что строят на проспекте победы. Смотреть картинку Что строят на проспекте победы. Картинка про Что строят на проспекте победы. Фото Что строят на проспекте победы Что строят на проспекте победы. Смотреть фото Что строят на проспекте победы. Смотреть картинку Что строят на проспекте победы. Картинка про Что строят на проспекте победы. Фото Что строят на проспекте победы

Пока на объекте ведутся подготовительные работы, но уже сделан объезд по проспекту Победы для того, чтобы можно было начать строить тоннели. На Гвардейской тоже строится объездная дорога. На улицах Бухарской и Родины уже приступили к возведению пешеходных переходов – они будут подземными, несмотря на то, что дороже надземных в строительстве. Зато – дешевле в эксплуатации.

На само дорожное полотно приходится около 30% стоимости проекта. Большой объем работ занимает обустройство инженерных коммуникаций – предусмотрены несколько напорных ниток фекальной канализации, один большой тепловод, три тепловода поменьше и высоковольтные сети. Закладывается также опора для троллейбусных линий, так как здесь предполагается движение общественного транспорта, который разгрузит трафик с прилегающих микрорайонов (в частности речь идет об Азино, Горках, Салмачах, Вознесенском и Привольном).

В данный момент ведутся работы по изъятию земельных участков, которые попадают под полотно, – всего их 72: 52 гаража, 5 участков в садоводческих товариществах, три заправки и несколько торговых объектов. Оценка участков пока не подтверждена.

Что строят на проспекте победы. Смотреть фото Что строят на проспекте победы. Смотреть картинку Что строят на проспекте победы. Картинка про Что строят на проспекте победы. Фото Что строят на проспекте победы

Вознесенский тракт в первую очередь разгрузит Мамадышский: со стороны Аметьевской магистрали и проспекта Универсиады не нужно будет доезжать до улицы Космонавтов – можно сразу же попасть на дорогу-дублер М-7.

Что строят на проспекте победы. Смотреть фото Что строят на проспекте победы. Смотреть картинку Что строят на проспекте победы. Картинка про Что строят на проспекте победы. Фото Что строят на проспекте победы Что строят на проспекте победы. Смотреть фото Что строят на проспекте победы. Смотреть картинку Что строят на проспекте победы. Картинка про Что строят на проспекте победы. Фото Что строят на проспекте победы Что строят на проспекте победы. Смотреть фото Что строят на проспекте победы. Смотреть картинку Что строят на проспекте победы. Картинка про Что строят на проспекте победы. Фото Что строят на проспекте победы

Что строят на проспекте победы. Смотреть фото Что строят на проспекте победы. Смотреть картинку Что строят на проспекте победы. Картинка про Что строят на проспекте победы. Фото Что строят на проспекте победы

— Отсюда уже виднеется детский сад и жилые дома. Все они нуждаются в нормальном транспортном обеспечении, – говорит спикер.

Ориентировочный срок сдачи первой очереди – 2023 год. Возможно, к этому же времени завершится основная часть строительства. Все здесь упирается в финансирование, которое будет поступать как из бюджета республики, так и из федеральной казны. Лимит этого года – 500 миллионов рублей из городского кармана.

Что строят на проспекте победы. Смотреть фото Что строят на проспекте победы. Смотреть картинку Что строят на проспекте победы. Картинка про Что строят на проспекте победы. Фото Что строят на проспекте победы

Источник

Как две стройки на проспекте Победы заблокировали самую оживленную магистраль Казани

Что строят на проспекте победы. Смотреть фото Что строят на проспекте победы. Смотреть картинку Что строят на проспекте победы. Картинка про Что строят на проспекте победы. Фото Что строят на проспекте победы

Ради прокладки метро и возведения ТЦ «Оби» изменили схему дорожного движения, что привело к дорожному коллапсу.

В мертвую многокилометровую пробку угодили казанские автомобилисты на проспекте Победы в минувшие выходные, и затрудненное движение там сохраняется по сей день с дорожными заторами в часы пик. Одна из самых крупных магистралей столицы Татарстана остановилась, казалось бы, из-за пустяка — перекрытия движения на повороте перед ТЦ «Мега». В причинах транспортного коллапса, перспективах улучшения дорожной ситуации и неисправимых градостроительных ошибках разбиралось «Реальное время».

В выходные в столице Татарстана многие водители попались в ловушку на проспекте Победы. Одни, двигаясь от Мамадышского тракта, рассчитывали повернуть перед «Мегой» на проспект Камалеева — и обнаружили, что дорогу перекрывает «кирпич». Другие — при движении от улицы Родины планировали развернуться и уйти в центр по Камалеева, но уперлись в тот же «кирпич» и вынужденно поехали в обратном направлении. Движение в итоге вовсе встало. В ловушку угодили и посетители «Меги» и Castorama.

В понедельник днем на этом участке также наблюдался дорожный затор даже в часы, когда обычно здесь свободное движение. А выезд от разворотного кольца «Меги» до пересечения с проспектом Альберта Камалеева — в направлении ипподрома — практически в течение всего дня стоял намертво, хотя обычно в будни здесь всегда можно было проехать без ограничений.

Ближе к 16.00 на участке от разворотной петли до ЖК «Победа» «покраснел» от пробок и проспект Победы, а «Яндекс» выдал информацию о нескольких ДТП. В это же время на официальном сайте мэрии Казани появилась разгадка:

«До 31 мая движение ограничено на пр. Альберта Камалеева в районе пересечения с пр. Победы, в направлении движения автотранспорта в сторону улицы Назиба Жиганова. Это связано со строительством второй линии метрополитена», — говорилось в сообщении исполкома.

«Схема объезда есть, осталось водителей проинформировать»

В Управлении ГИБДД МВД по Татарстану, куда «Реальное время» обратилось за комментарием по поводу транспортного коллапса на проспекте Победы, сообщили, что распоряжение исполкома об ограничении движения на Камалеева до 31 мая было подписано еще 10 февраля и «время, чтобы проинформировать водителей о схемах объезда в связи с ограничениями движения у исполкома Казани, конечно, было».

— Поворот с проспекта Победы на проспект Камалеева был закрыт в связи с производством работ Казанским метрополитеном, — пояснили в пресс-службе ГИБДД. — Кроме того, в связи с реконструкцией торгового центра «Мега» — строительством нового здания — ограничено движение по внутриквартальному проезду от разворотного кольца в направлении улицы Жиганова до заезда на открытую парковку ТЦ.

В ГИБДД пояснили, что в связи с этими ограничениями выработаны рекомендации водителям, но те, похоже, об этом не знают:

— Тем, кто едет по проспекту Победы со стороны Мамадышского тракта и хочет попасть на проспект Камалеева, рекомендовано сворачивать направо раньше, на улицу Сабира Ахтямова, и выходить левым поворотом на улицу Жиганова, а затем правым — на Камалеева. А они проскакивают этот поворот и уже не знают куда деваться, встают в ступоре напротив остановочной площадки. И едут на внутренний проезд и попадают в пробку. В выходные дни как раз такая ситуация и наблюдалась.

Тем, кто едет со стороны улицы Родины и хочет повернуть налево, на Камалеева, рекомендовано разворачиваться на Мамадышском тракте и также уходить на Сабира Ахтямова.

— ГИБДД Казани запланировало провести дополнительное совещание с исполкомом Казани, и, возможно, там будут приняты решения о дополнительном информировании участников движения о путях объезда. Например, с помощью электронного табло на переходах и временных схем путей объезда, которые можно поставить у дороги.

«Боюсь, это надолго»

— Пока еще не было полностью реализовано ограничение движения на территории «Меги», — напомнил эксперт «Реального времени» — замдиректора АСУДД Казани Евгений Пыров. — А вот когда из двух двухполосных дорог останется только одна — по полосе в каждом направлении, проблема встанет еще острее. Потому что сейчас этот внутренний проезд, который, безусловно, «Мега» вправе закрыть, так как это их частная территория, автомобилисты используют для того, чтобы попасть на проспект Камалеева или наоборот — проехать из центра города на проспект Победы. И других вариантов короткого объезда нет.

Он добавил, что строительство метро создало проблемы и в других «болевых точках», например на перекрестке улиц Фучика и Ломжинской, где «для проезда остались только объездные дороги», и предрек:

— Боюсь, это надолго. Метро у нас строится медленно, а оно нужно, никуда не денешься.

«За рубежом ТЦ из-за пробок сносят»

На вопрос «Реального времени», остались ли сейчас какие-то возможности для урегулирования ситуации, Дембич сказал, что, возможно, их уже и нет:

— Опыт зарубежных стран показывает, что из этой ситуации очень сложно выкарабкаться. В некоторых случаях это приводило даже к сносу торговых центров. Частично проблему может решить создание малого кольца вокруг торгового центра — для внутренних потоков, но надо смотреть, есть ли такая возможность. У нас сплошь и рядом ее нет, все проходы перекрываются новыми постройками.

— Почему так получается?

— Из-за отсутствия долгосрочной градостроительной политики. В Управлении архитектуры и градостроительства для этого должны быть хорошие специалисты в этой области, а их у нас нет.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Реконструкцию улицы Барклая завершат в середине 2022 года – Бочкарёв

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Реконструкцию улицы Барклая планируется завершить в середине следующего года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

По его словам, это важный этап по интеграции строящегося Северного дублера Кутузовского проспекта в улично-дорожную сеть города.

«Улицу Барклая и прилегающие к ней проезды реконструируют в три этапа. Эту улицу расширят до трех полос для движения в каждую сторону на участке от Северного дублера Кутузовского проспекта до пересечения с улицей Олеко Дундича. Также расширят Промышленный и Багратионовский проезды до двух полос для движения в каждом направлении, что существенно увеличит пропускную способность местной дорожной сети», – сказал Андрей Бочкарёв.

Кроме того, специалисты городской группы компаний «Моспроект-3» запроектировали новый путепровод длиной 200 метров через железнодорожные пути на месте старого.

«Старое инженерное сооружение имело три пролета. Теперь их количество увеличится до семи, что позволит проложить под путепроводом участок Северного дублера Кутузовского проспекта. При этом строения, пересекающие железнодорожные пути, соберут в полосе отвода и возведут методом продольной надвижки в технологические «окна» для сохранения бесперебойного движения поездов по МЦД-1», – рассказала генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Что строят на проспекте победы. Смотреть фото Что строят на проспекте победы. Смотреть картинку Что строят на проспекте победы. Картинка про Что строят на проспекте победы. Фото Что строят на проспекте победы

Что строят на проспекте победы. Смотреть фото Что строят на проспекте победы. Смотреть картинку Что строят на проспекте победы. Картинка про Что строят на проспекте победы. Фото Что строят на проспекте победы

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Что строят на проспекте победы. Смотреть фото Что строят на проспекте победы. Смотреть картинку Что строят на проспекте победы. Картинка про Что строят на проспекте победы. Фото Что строят на проспекте победы

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

Что строят на проспекте победы. Смотреть фото Что строят на проспекте победы. Смотреть картинку Что строят на проспекте победы. Картинка про Что строят на проспекте победы. Фото Что строят на проспекте победы

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Источник

Многоэтажку в Курске построят в 40 метрах от школы и детсада

Видео

Новый десятиэтажный дом может появиться на пустыре. Больше 10 лет назад, когда создавался микрорайон, большой участок между 18-м и 6-м домом не стали застраивать многоэтажками. Позднее на этом месте появились детский сад № 3, школа № 60 и школьный стадион. Люди надеялись, что на оставшемся пятачке появится сквер или парк… Но вышло иначе.

Большегрузы во дворах

Летом появилась информация, что здесь построят 10-этажный дом. Местные жители выступили против: вносили альтернативные предложения в генплан, выходили на одиночные пикеты, встречались с депутатом Госдумы… По их мнению, стройка станет дополнительным источником опасности и шума для детей. Рядом – детсад и школа, от будущей стройплощадки до них – 40 метров.

Обосновывать законность строительства прибыли представители комитета архитектуры города. Зампредседателя Алла Мосенкова говорит, что всё в полном порядке:

– Участок в частной собственности, застройщиком получены все необходимые согласования, полный пакет документов, было разрешение метеостанции, проектная документация прошла экспертизу, утверждена в Москве. Земля федеральная, кто именно продавал застройщику – мы не знаем, это в полномочия комитета не входит.

Люди не понимают – зачем здесь еще один «муравейник»? Хорошо было бы построить парк, еще лучше – поликлинику. Алла Мосенкова рассказывает, что сейчас они рассматривают строительство сквера за 18-м домом и поликлиники – через дорогу, с той стороны проспекта Победы:

– Этот микрорайон застраивался в довольно-таки тяжелые годы, в 90-е, скажем так. На тот момент не предусматривалось. Сейчас этот вопрос решается.

Представители комитета архитектуры заверили, что «местный проезд» грузовых машин на время строительства пройдёт не со стороны дома №18, а мимо детского сада, зато – с пешеходными тротуарами. Планируемый маршрут (позади дома № 2, мимо ТЦ «Триумф») будет единственным выездом с территории стройплощадки. Он не выходит сразу на проспект Победы, а идёт через существующие дворы до Карла Маркса. В итоге получается 900 метров по «однополосной» дороге: дворы и так под завязку забиты припаркованными автомобилями. Местные жители рассказывают, что «Газель» скорой помощи не может проехать, врачам приходится идти пешком. Тем более – строительные длинномеры…

Что строят на проспекте победы. Смотреть фото Что строят на проспекте победы. Смотреть картинку Что строят на проспекте победы. Картинка про Что строят на проспекте победы. Фото Что строят на проспекте победы

Фото: Проезд мимо детского сада. Расширять дорогу некуда – слева коллектор

Сама дорога в плохом состоянии – постоянные ямы и выбоины. Ещё одна проблема – пробки. Во-первых, каждое утро у детского сада столпотворение, на узком месте не может разъехаться даже пара легковушек. Во-вторых, участок дороги за «Триумфом» ведёт на Школьную и на Кавказскую. В часы пик здесь всё стоит из-за желающих объехать ещё более масштабную пробку на СХА. Пара большегрузов, везущих сваи, добавят будничному затору немного строительного шарма.

«Прогресс не остановить»

Пока мы обсуждаем проблему с сотрудниками администрации, к нам подходит бабушка, которая живёт в частном секторе. Жалуется:

– Сегодня стали разговаривать с этим застройщиком, говорю: «Вы дорогу под забором сделаете – мне же прохода не будет, выйти некуда…» А он: «Обойдёте! Выйдешь на другую сторону». А если мне надо, как сегодня, на 11:15 в поликлинику идти. Я с 1969-го года тут живу! А тут мне предлагают куда-то в обход, вброд. Надо же как-то с людьми считаться!

Сейчас люди коллективно обратились в суд и в генеральную прокуратуру. Считают, что нарушены их права и что дом хотят построить в охранной зоне метеостанции. На время судебных разбирательств застройщик не будет приступать к работам.

Замдиректора ООО «Веста» (фирма, которой принадлежит земля и которая будет вести строительство) Николай Шенгелия объяснил свою позицию:

– Всё в рамках закона. Берём на себя ответственность по благоустройству, по прокладке дороги. У людей недовольство, потому что в их уютном мирке начинается какое-то строительство. Чисто по-человечески я их понимаю, но прогресс не остановить. Пять лет назад мы приобрели эту землю у собственника. Охранная зона метеостанции составляет 100 метров, у нас до ближайшей точки – 160 метров. А вот дома на Прогулочной, они как раз в охранной зоне. Да и эта метеостанция не реперная (не опорная – прим. ред.), местного значения, они только статистику собирают, никуда не передают, для себя.

С местом для машин сложностей не будет, обнадёжил он. На 108 квартир двухподъездного дома планируют сделать подземную парковку на 105 мест. По мнению Николая Шенгелии, жители частного сектора выступают против из-за личной обиды:

– Они все хотели, чтобы мы у них дома купили: «снесите нас, дайте квартиры». Но не в состоянии я их снести. И они останутся в своих бараках. И теперь они говорят: «Ах, так, мы не дадим вам строить». Вот и вся подоплёка. Но так тоже нельзя. Курску нужно расти, места нет. Мы не Дериглазов, чтобы осваивать целые территории, не «Инстеп». Мы маленькие добропорядочные строители, без которых в городе тоже не получится.

Представители застройщика и администрации собираются уезжать. Спрашиваем у людей: «Поводов для беспокойства больше нет?» Елена Воробьёва из 18-го дома сомневается в том, что всё будет так радужно:

– Подземная парковка стоит дорого. Машины всё равно будут оставлять в наших соседних дворах. Здесь строят только потому, что к коммуникациям подключиться дешевле. Пока не было 60-й школы, в нашем 18-м доме было тепло зимой. Появилась школа – и стало зимой 17–19 градусов, разбалансировали систему отопления, лишнее за обогреватели. А если ещё эту махину на 10 этажей выстроят – у нас и тепло, и свет закончатся. Нельзя же до бесконечности здесь строить! Для себя мы ничего не услышали. Вопрос открытый, каждый остался при своей позиции.

На встрече также были работники метеостанции. Говорят: «Конечно, коллектив против. Это сейчас нас пять человек осталось, а утром ещё больше было». На камеру женщины общаться не хотят: «Не знаем, может, мы уже за то, что сюда пришли, уволены».

Из машины представителей «Весты» на прощание доносится: «Да сделаем мы ваш тротуар!»

Наталья Алфёрова из 18-го дома реагирует:

– Посмотрите, какое к людям отношение! Как бояре приехали, как бояре уехали. Бросают так небрежно, сделаем, мол… Обидно. И в комитете архитектуры так же. Говорят – раз нет сквера, идите в «Патриот», а это между двумя дорогами… Конечно, работники детсада и школы в личных разговорах тоже против стройки под своими окнами. Но они бюджетники, подчиняются городу, поэтому вслух ничего не скажут.

Законно или нет?

Старший по дому № 18 Евгений Воробьев объясняет, почему они подали в суд:

– Прошлую экспертизу делал коммерческий центр, мы ей не верим – все знают, как это обычно проводится. Мы запросили документы, чтобы провести свою экспертизу. Комитет архитектуры показать нам их отказался. А в прошлом году якобы были слушания, что местные жители не против стройки и дороги. Там вписаны пять человек, никто из окрестных домов даже не слышал, что они проводились. Раз сделали втихаря – значит, не всё там чисто…

Местные жители говорят, что постановление о 100-метровой охранной зоне, на которое ссылается «Веста», вступит в силу только с 2022 года. Но это работает только для «стационарных пунктов наблюдений, на которых осуществляются гидрологические наблюдения или наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха». Метеостанция на проспекте Победы к ним не относится – следовательно, для неё зона так и останется 200 метров, считают соседи.

По закону, расстояние от пункта наблюдений до строения должно быть в 10 раз больше его высоты. Небольшие дома в 1–2 этажа рядом строить можно, а 10-этажку (высотой около 35 метров) на расстоянии 160 метров – нельзя. Именно поэтому на кадастровой карте Курска отмечена 200-метровая граница вокруг этой метеостанции – вокруг частный сектор и не одной высотки. А вот гипотетическая стройка оказывается внутри охранной зоны.

Валентина Павлова, которая живёт в доме прямо у будущей стройки, объясняет ситуацию гораздо проще:

– Что, Дериглазов ничего не понимал? Не стал на этом месте строить! И после него приходили, землю перекупали – по-прежнему пустырь. 15 лет этот участок стоит, вокруг понаставили – а его не трогали! Просто так, что ли? А эти пришли, самые умные, всё у них по закону…

Источник

Сторона Советская: что построят в бывших промзонах Казани

Что строят на проспекте победы. Смотреть фото Что строят на проспекте победы. Смотреть картинку Что строят на проспекте победы. Картинка про Что строят на проспекте победы. Фото Что строят на проспекте победы

Директор агентства недвижимости «ФЛЭТ» Руслан Хабибрахманов заявил, что за счет новой застройки в Советском районе будет сформирован современный центр Казани. В частности, крупный проект будет реализован на территории между ипподромом и проспектом Победы, начинается строительство нового ЖК на ул. А. Кутуя и так далее.

«У нас есть исторический центр города, а будет современный. Говорят, что даже ЖК «Лазурные небеса» (единственное в Казани здание, высотой 37 этажей – РБК Татарстан) поблекнет на фоне тех многоэтажек, что будут построены в Советском районе, возможно, появится нечто, сходное с «Москва Сити», – сказал Хабибрахманов.

Эксперт отметил, что развитие данной части Советского района стимулирует строительство и ввод в эксплуатацию Вознесенского тракта, первая очередь которого соединит ул. Гвардейскую с проспектом Победы, вторая – откроет доступ на М-7. В результате, будет, в том числе разгружена ул. Аделя Кутуя.

Дорога развития

В ноябре главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина сообщила на совещании в мэрии, что проект планировки и межевания территории для первой очереди Вознесенского тракта кабмин Татарстана утвердил в 2020 году. В текущем – для второго этапа: от проспекта Победы до трассы М-7.

Еще один выход на М-7, добавила Тухватуллина, обеспечит новая дорога по ул. Патриса Лумумбы: от проспекта Камалеева до ул. Н. Жиганова, проект планировки для которой сейчас разрабатывают.

Главный архитектор отметила, что строительство Вознесенского тракта стимулирует развитие жилой застройки. К нему прилегают территории, проекты планировки и межевания которых сейчас также создают. Это «Ноксинский спуск», «Поселок офицеров», «Новое Вознесенье», «Новое Вознесенье-2» и «Южный парк».

В Советском районе Казани, рассказала Тухватуллина, на территории, ограниченной улицами Даурская, Гвардейская, Родины, А. Кутуя, площадью в 293 га, планируется построить 11 жилых комплексов для 38 тыс. человек, а также объекты коммерческой недвижимости, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, поликлинику на 400 взрослых и 300 детских посещений в смену. Под озеленение отведут 36 га. Данный проект планировки приняли в марте 2021 года. Его разрабатывали параллельно с проектированием участка Вознесенского тракта в районе ул. А. Кутуя.

Обжитая промзона

Руслан Хабибрахманов отметил, что в Советском районе Казани осталось немного свободных участков под застройку. Например, на месте промышленных предприятий «Кулонэнергомаш» и Казанского ювелирного завода к 2024 году будет введено в эксплуатацию 30,6 тыс. кв. метров жилья – ЖК «Открытие» на 690 квартир.

Опрошенные РБК Татарстан представители застройщиков и проектных организаций заявили, что власти настаивают, чтобы на территории бывших промзон города реализовались оригинальные с эстетической точки зрения проекты. Архитектор компании «Акведук» Айрат Сафин, например, сообщил, что на участке в 2,4 га планировалось построить три многоэтажки с фасадами в стилистике конца 90-х – начала 2000-х годов. Однако после консультации с главным архитектором города проект ЖК «Открытие» был переработан.

«Нам поступило предложение создать яркую, выразительную архитектуру, параллельно улице А. Кутуя», – сказал Сафин.

Высотность зданий будет варьироваться от 8 до 20 этажей. Будет построен 6-этажный паркинг, в котором разместят и коммерческие помещения. В течение этого времени в Советском районе в непосредственной близости от новостроек появятся школа более чем на 1,2 тыс. мест и детский сад.

«Первоначально проект предполагал иную стилистику – в виде трех «свечек». Он был экономически более целесообразным. Однако учитывая конкуренцию на рынке, а также пожелания городских властей уходить от точеной застройки, примитива, в проект были внесены коррективы», – поддержал архитектора заместитель генерального директора ГК «Тектум» Ильдар Вафин. По его словам, с экономической точки зрения изменения оправданы.

Летом 2021 года на встрече с представителями бизнеса главный архитектор Казани сообщила, что в 2020 году на доработку было отправлено порядка 40% проектов. В год городские власти рассматривают порядка 1,4 тыс. проектов.

Ильсияр Тухватуллина посетовала, что однотипная застройка выхолащивает в детях желание творить, стремиться к открытиям, творчеству и любознательности. У жителей однотипных комплексов уровень апатии и депрессии выше, как и количество преступлений в повторяющейся безликой среде. При этом каждый второй житель России сегодня живет в однотипном индустриальном доме, отметила она.

Креатив и экономика

Управляющий банком «Открытие» в РТ Дамир Габдулхаков заявил, что сегмент проектного финансирования является в последние 2 года наиболее быстрорастущим направлением кредитования банков. Только операционным офисом «Казанский» банка «Открытие» установлены лимиты на строительство 53 домов на общую сумму свыше 33 млрд. руб. По стране в целом, доля жилья, возводимого с использованием счетов эскроу приближается к 85% и к концу следующего года превысит 95%.

Габдулхаков подтвердил, что в случае с ЖК «Открытие» транш на покупку земли под строительство был выдан в конце 2020 года. Однако после того, как по рекомендации главного архитектора города было решено изменить концепцию застройки, также пришлось вносить коррективы в соответствующие документы.

«Параллельно с тем, как архитекторы разрабатывали новый проект жилого комплекса, мы работали над новой финансовой моделью, юридической экспертизой, расчетом сметы и так далее. В результате, мы получили новое решение кредитного комитета под новый проект раньше, чем были получены разрешительные документы на строительство», – сказал он. Жилая площадь ЖК и объем затрат на его возведение, по словам Габдулхакова, в результате трансформации проекта уменьшились.

Руслан Хабибрахманов рассказал, что стоимость квадратного метра в ЖК «Открытие» стартует от 100 тыс. рублей, к моменту сдачи объекта в 2024 году цена вырастет на 30%. Чуть дороже «квадрат» в других возводимых в Советском районе жилых комплексах – «Мечта» (компания ТСИ) и «Уникум» («Унистрой»). Эксперт отметил, что играет роль более близкая к сдаче стадия строительства.

«Сейчас рынок очень разбалансирован. Все началось в прошлом году, когда застройщики поняли, что спрос колоссален. В результате, некоторые проекты стартовали с космическими ценами. Были примеры, когда комплекс стартовал, а продажи начинались через 4-5 месяцев», – сказал Хабибрахманов.

В Казани, по данным минстроя РТ, будет апробирован принятый в конце 2020 года федеральный закон о комплексном развитии территорий. В качестве площадок под застройку выбраны бывшие промзоны в Советском районе, окрестности речного порта, а также территория от Кировской дамбы до речного порта. Общая площадь этих земель превышает 1,2 тыс. га. Замминистра строительства республики Ильшат Гимаев сообщал, что реализация этих проектов позволит ввести в Казани порядка 2,5 млн кв. метров жилья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *