Что строят на платформе матвеевская
Вблизи станций Матвеевская и Минская Киевского направления МЖД построят два пешеходных перехода
Утвержден проект комплексного благоустройства территорий, прилегающих к строящейся станции Минская и действующей станции Матвеевская Киевского направления МЖД. Соответствующее постановление подписал Сергей Собянин.
В настоящее время на участке Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) между станциями Очаково и Поклонная (бывшая Москва-Сортировочная-Киевская) строят станцию Минская и реконструируют станцию Матвеевская. Работы планируется завершить в 2021–2022 годах.
Обе железнодорожные станции расположены на территории Западного административного округа Москвы: Матвеевская — в районе Очаково-Матвеевское, Минская — на границе районов Фили-Давыдково, Дорогомилово и Раменки.
По проекту благоустройства территорий, прилегающих к станциям Минская и Матвеевская, построят или реконструируют два пешеходных перехода: от Веерной улицы до проспекта Генерала Дорохова через железнодорожные пути и от Веерной улицы до строящегося жилого комплекса через железнодорожные пути и проспект Генерала Дорохова.
Подземный конкорс на станции Матвеевская продлят для организации выходов на Матвеевскую улицу и на обе стороны проспекта Генерала Дорохова.
Также запланирована реконструкция прилегающей улично-дорожной сети на Матвеевской и Веерной улицах. Вблизи станции Матвеевская возведут многоуровневые паркинги.
Рядом со станциями Минская и Матвеевская организуют дополнительные остановки наземного транспорта, площадки для парковки и проката велосипедов. От обеих станций до остановок общественного транспорта (в том числе от Минской до одноименной станции метро) пассажиры смогут пройти по крытому переходу, организованному по принципу «сухие ноги», который защитит их от дождя и снега.
Специалисты также переустроят инженерные коммуникации: построят очистные сооружения, переложат сети дождевой канализации, организуют закрытую систему отвода поверхностного стока.
Благоустройство территории, прилегающей к станциям Минская и Матвеевская, — часть проекта запуска линии Московского центрального диаметра (МЦД-4) «Киевский-Горьковский».
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Реконструкция станции Матвеевская МЦД-4 выполнена на 60%
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Реконструкция станции Матвеевская будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) завершена почти на 60%, сообщает портал mos.ru.
Строители приступили к сборке навесов на новых платформах и возводят стены пассажирского вестибюля со стороны Матвеевской улицы. Сейчас поезда останавливаются у временных деревянных платформ.
Станция Матвеевская расположена на западе Москвы. После завершения реконструкции она превратится в современный вокзал. Здесь будет две платформы, соединенные крытым надземным переходом. От снега и дождя пассажиров защитят навесы. Пересекать железную дорогу будет не только безопасно, но и комфортно для всех пассажиров – переход оборудуют лифтами и эскалаторами.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
В 2020 году на Киевском направлении реконструировали станции Победа, Мичуринец и Крёкшино. В этом году планируется открыть после реконструкции еще шесть станций: Внуково, Толстопальцево, Матвеевская, Кокошкино, Мещерская и Апрелевка.
Рекорды МЦД: открыто 14 станций в 2020 году
Информационная служба портала Стройкомплекса
Москвич
Станцию Матвеевская откроют до конца года
Раньше это была платформа Матвеевское — вторая после отправления с Киевского вокзала станция. К открытию МЦД-4 здесь прокладывают дополнительные пути и проводят полную реконструкцию: платформы с подземными переходами заменит огромный стеклянный конкорс.
Стройка началась в 2019-м, а закончить обещают к декабрю этого года — об этом на днях сообщил официальный телеграм-канал дептранса. При этом открытие четвертого диаметра запланировано только на 2023 год. До тех пор станция будет функционировать в прежнем режиме, то есть принимать составы с Киевского вокзала, а уже после 2023-го к ним добавятся и поезда МЦД: они поедут с Белорусского вокзала через соединительную ветвь в районе «Кутузовской».
До недавнего времени здесь были временные деревянные платформы и сплошные неудобства, связанные со строительством. Работы подходят к концу: поезда уже останавливаются на новых платформах. Сейчас рабочие отделывают фасады нового вестибюля и подключают станцию к инженерным сетям, так что к концу года точно должны успеть открыть.
Станция довольно популярная — за день ей пользуются около 2,5 тыс. пассажиров (в основном, конечно, жители прилегающих жилых районов, которые имеют проблемы с доступом к метро). А после открытия МЦД здесь ожидают пассажиропоток в два раза больше: 5 тыс. пассажиров в сутки.
А москвичи уже успели оценить изменения на почти готовой станции, пишут, что вообще не узнать, «даже не верится, что это Матвеевка».
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Завершается реконструкция станции Матвеевская будущего МЦД-4
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Работы по реконструкции железнодорожной станции Матвеевская на западе столицы будут закончены до конца 2021 года, сообщил журналистам руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«В городе ведется масштабная работа по развитию железнодорожной инфраструктуры и формированию новых диаметров. Она предполагает как строительство железнодорожных станций, так и модернизацию существующих», – сказал Рафик Загрутдинов.
Он отметил, что до конца года планируется завершить обновление станции Матвеевская, которая войдет в маршрут формируемого четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4).
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
«Комплекс работ предполагает создание максимально удобных и комфортных условий для пассажиров», – пояснил Загрутдинов.
По его словам, здесь будет две платформы, соединенные крытым надземным переходом. От снега и дождя пассажиров защитят навесы на всю длину платформ.
Шесть вокзалов на МЦД-4
Длина будущего МЦД-4 «Киевско-Горьковский» составит 86 км. На нем будет 39 остановочных пунктов. Четвертый диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. С 18 станций МЦД-4 можно будет пересесть на метро. Запуск МЦД-4 запланирован на 2023 год. При движении из Новой Москвы пассажиры смогут пересесть на Большую кольцевую и Солнцевскую линии или доехать до центра города.
МЦД-4. Минская, Матвеевская, Аминьевская, Очаково
В предыдущем посте мы закончили рассматривать работы, связанный со строительством соединительной ветви между Киевским и Белорусским направлениями, будущей частью четвёртого Московского Центрального Диаметра (далее — МЦД). Теперь будут посты, посвящённые реконструкции Киевского направления под 3 и 4 пути будущего МЦД-4.
Для начала фрагмент схемы реконструкции обозреваемого участка. Прошлый пост я закончил на платформе Поклонная Гора и там был информация о том, что Москву-Сортировочную закроют. По сути, эту платформу заменят целых две — уже упомянутая Поклонная Гора и Минская, её строят на пересечении с Минской улицей вблизи одноимённой станции метро Солнцевской линии.
По первому варианту платформы Минской должны были располагаться на перестраиваемом путепроводе (ПК48+76,90), имелись западный и восточный выходы на каждую сторону Минской улицы. Это решение посчитали слишком затратным (широкие путепроводы), да ещё и платформы в кривой. Также ещё можно отметить, что лестницы сходов в переходы при таком размещении были удобны только пассажирам первого и последнего вагонов.
Во втором варианте платформы сместили на восток, убрав с их путепроводов. Подземный (?) конкорс имеет два выхода по обе стороны железной дороги.
Ещё позднее в проект путепровода на ПК48+76,90 были внесены изменения. Кроме трёх арочных пролётных строений (для 1, 2+3, 4 путей) через Минскую улицу добавились балочные пролёты к востоку от неё. Не ясно, с чем это было связано. Никаких железнодорожных путей или дорог в этом месте нет и не планируется (в том числе съездов южного дублёра Кутузовского проспекта). Теперь Минская находится на ПК46+50,00.
Схемы производства работ и развития Киевского направления показывают решение сделать два конкорса в торцах платформ западный подземный с выходом в пространство под путепроводами к Минской улице и одноимённой станции метро и восточный надземный с выходом к парку Победы.
Платформы и путепровод будут вводиться поэтапно. Сначала существующие в этом месте 1-3 пути Киевского направления временно перенесли на южную часть старого путепровода. После этого будут построены путепроводы для 1 и 2+3 путей и северная платформа. Далее построят путепровод для 4 пути и вторую платформу. По планам первый этап ввода — 2021 год, второй — 2022.
К сожалению, рендеров Минской очень мало и то, что показала пресс-служба Московской железной дороги и НИИиПИ Ген.плана отличается тем, какая используется конструкция у крыш платформы. Очевидно, что на последней картинке вид на запад (в область) в сторону путепровода. Но таких домов там нет, да и поезд как-то лихо поворачивает по кривой.
За прошедшее с момента съёмки время кадры несколько устарели. Так, уже собрана арка двухпутного пролёта. Скоро должна начать надвижка пролётов через Минскую улицу. Основания для северной платформы собрано на всю длину, рядом покоятся балочные пролёты. Чтобы их установить, требуется выбрать грунт из пространства, над которым они будут установлены и залить опоры устоев. Опоры старого путепровода будут использованы для надвижки арочных пролётов, а потом их демонтируют. Там, где сейчас временно идут три пути Киевского направления, будет путепровод для четвёртого пути.
Западнее пересечения с Минской улицей Киевское направление пересекает реку Сетунь, где должны поставить ещё один пролёт на уже готовые опоры, чтобы путей здесь стало тоже четыре. Мост находится на ПК52+84,10.
Далее по курсу идут два перехода — надземный в районе дома №6 по Веерной улице через пути Киевского направления и подземный через Южный дублёр Кутузовского проспекта (проспект генерала Дорохова). Они будут продлены — первый над проспектом, второй — под железнодорожными путями.
Ещё западнее в районе временных деревянных платформ Матвеевской строят связку южного дублёра с Веерной улицей. Для этого оставлен задел в эстакаде съезда с дублёра на Мосфильмовскую улицу.
По рендерам платформы Матвеевская надземный конкорс будет служить для входа на платформы, а существующий подземный переход останется для транзитного движения пешеходов под путями Киевского направления. На приведённой выше схеме от НИИиПИ ген.плана «подземник» показано, что будет продлён через южный дублёр Кутузовского проспекта (проспект генерала Дорохова). Странно, что сразу этого не было сделано.
Кстати, на рендерах ошибка — нет южного выхода из «подземника». Сначала я думал, что его встроят в здание конкорса, но по фото строительства видно, что этого не будет. Таким образом, у самого конкорса будет только один выход — к Матвеевской улице. Варианты проекта отличаются только конструкцией крыши платформ, строят по второму.
Следующей платформе Аминьевская (ПК83+80,00) очень повезло. И вот почему: как только на пересечении Аминьевского шоссе с Киевским направлением разместили станцию Большой Кольцевой линии метро, здесь сразу додумались заложить в проект пересадку на железную дорогу. Ещё в первом кросс-платформенном проекте станции «Аминьевское шоссе» (ныне — «Аминьевская») она уже есть. Кстати, кросс-платформа тут из-за хордовой линии на Коммунарку, которую в итоге пустили под Ленинским проспектом.
Сначала планировали две островные платформы для остановки проездов по всем путям с выходами из подземного вестибюля посередине платформ. Но потом в проект добавили ещё одну платформу для зонного оборота, сдвинули платформы восточней. Так выход оказался в торцах платформ.
Северо-западный выход ведёт к проектируемому проезду, Аминьевскому шоссе и станции метро «Аминьевская», юго-восточный — к Проектируемому проезду №3631, ЖК «Крылья» и «Огни». Выход к станции метро позволяет пересечь шоссе по «подземнику» строящейся станции.
В данный момент завершается строительство двух первоочередных платформ и юго-восточного выхода. Началось строительство пересадочного коридора от платформы к станции метро и северо-западному выходу. При желании могут открыть первую очередь в августе-сентябре этого года.
Северо-западный выход ведёт к проектируемому проезду, Аминьевскому шоссе и станции метро «Аминьевская», юго-восточный — к Проектируемому проезду №3631 и ЖК «Крылья». Выход к станции метро позволяет пересечь шоссе по «подземнику» строящейся станции.
Для строительства перспективной платформы для зонного оборота требуется также построить ещё один пролёт путепровода через Аминьевское шоссе на два пути. Видимо, это сделают уже в рамках ввода режима МЦД в 2023-2024. Кстати, раньше для зонного оборота планировали платформу Минская.
Далее по схеме от НИИиПИ Ген.плана в районе домов №8-10 по Большой Очаковской улице будет построен переход через железнодорожные пути к перспективной застройке на территории филиала ОАО «1470 Управление материально-технического обеспечения».
Платформа Очаково будет снабжена надземным конкорсом с двумя выходами — северный на проезд Стройкомбината и южный на улицы Наташи Ковшовой и Пржевальского. Подземный переход останется для транзитных пешеходов. Здесь строительство только начинается, пока только соорудили временные деревянные платформы.