Что строят на пересечении ленинского и строителей
Как будет выглядеть станция метро «Улица Строителей»
Москомархитектура одобрила дизайн станции «Улица Строителей» будущей Троицкой линии метро. Ее оформят в светло-серых тонах с яркими желтыми вставками. Об этом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Станция будет мелкого заложения. Ее построят вдоль Ленинского проспекта на пересечении с улицами Строителей и Панферова.
«Станцию украсят колонны-галочки с яркими желтыми вставками — это смелое современное решение, кроме того, явная отсылка к строительным креплениям. Такие можно увидеть на подъемных кранах, например. Светильники на потолке образуют непрерывную линию. Также осветительные приборы размесятся в черных декоративных конструкциях над зонами посадки-высадки пассажиров. Наземные павильоны будут иметь оригинальный входной портал с г-образной аркой, облицованной металлическими панелями желтого цвета», — рассказал Сергей Кузнецов.
Наклонная облицовка колонн, по задумке авторов, будет ярко-желтого цвета, путевые стены и пол выложат белым мрамором и черным гранитом.
В центре кассового зала возведут прямоугольные колонны с темными металлическими панелями. Пол и потолок облицуют светло-серым гранитом, а стены — белоснежным мрамором. За счет цветового решения вестибюль будет выглядеть неброским и в то же время неординарным.
Общая площадь станции составит около 17 тысяч квадратных метров.
«Улица Строителей» станет одной из 16 станций будущей Троицкой линии метро, строительство которой началось в 2018 году. Открытие нового участка метрополитена снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, сократит интенсивность движения автомобилей по прилегающим улицам, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию на юго-западе столицы.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Три станции метро появятся на Ленинском проспекте к 2024 году
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Три станции метро построят рядом с Ленинским проспектом в ближайшие годы, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Станция «Улица Новаторов» Троицкой линии метро расположится вдоль Ленинского проспекта около пересечения с улицами Удальцова и Новаторов. Она станет пересадочной со строящейся станцией «Новаторская» Большой кольцевой линии (БКЛ), которая размещается вдоль улицы Новаторов. Станции строят на границе районов Обручевский и Проспект Вернадского.
«На базе этих двух станций будет создан транспортно-пересадочный узел», – отметил Загрутдинов.
Без тебя: станция метро «Улица Строителей»
Проект предполагает строительство котлована открытым способом по стороне Ленинского проспекта в центр с выходами на пересечении с улицами Строителей/Панфёрова и посередине между улицами и Ломоносовскими проспектом
В пути к реализации у проекта отстыковался один из выходов и осталось только два вестибюля, к улицам
Вид сверху ((с) new.msk.ru), а мы пойдём вокруг, по зелёным стрелочкам
Дублёр Ленинского проспекта в область
Остановка общественного траспорта «улица Строителей» в центр, здесь начнётся котлован и будет второй вестибюль выхода со станции.
Пешеходная аллея вдоль проспекта в центр. Здесь будет котлован станции
Вдоль дублёра в центр начинается перекладка коммуникаций. Здесь будет котлован станции
Продолжаем идти по аллее. Примерно здесь закончится котлован и должен был быть выход, но пока он заменён эвакуационным выходом (не используемым)
Продолжение аллеи, которое возможно сохранится
Обернёмся и посмотрим: именно эта часть проспекта будет занята котлованом
Мы дошли до остановки «Ломоносовский проспект» в центр. В будущем, здесь будет подземный переход, не обязательно сооружаемый одновременно с метро
Разделительный газон. На время строительства, скорее всего, будет уничтожен.
Площадь 60-летия СССР образована пересечением Ленинского и Ломоносовского проспектов. В будущем, Ломоносовский будет пущен под ней в тоннеле
Переходим обратно. Пешеходная аллея и остановка «Ломоносовский проспект» в область
Пешеходная аллея по стороне в область. Внятной информации, сохранится ли она при перепропуске движения, не имеется
Пешеходный переход, который должен был быть заменён отменённым выходом со станции
Вид на улицу Панфёрова от Строителей и место размещения второго вестибюля станции
Круг завершён, пешеходная аллея вдоль проспекта в область
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
На развязке МКАД – Липецкая улица строят два путепровода
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Два путепровода строят по проекту реконструкции развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Модернизация развязки позволит увеличить пропускную способность участка МКАД и обеспечить беспрепятственный выезд на федеральную трассу М-4 «Дон». Всего здесь построят 10 км дорог, семь путепроводов и тоннель», – сказал Андрей Бочкарёв.
Развязки клеверного типа строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.
В рамках первого этапа реконструкции МКАД заменили 18 развязок клеверного типа на пересечении с крупными вылетными магистралями.
Это Косинская, Бусиновская и Молодогвардейская развязки, развязки на пересечении с Бесединским, Дмитровским, Каширским, Ленинградским, Можайским, Волоколамским шоссе, проспектами Волгоградский, Ленинский, Мичуринский, Рязанский, Маршала Жукова, с улицами Профсоюзная, Генерала Дорохова, Подольских Курсантов, а также развязка на 40-м километре МКАД.
Также идет реконструкция участков МКАД – строятся переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.
Кроме того, ведется работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД. Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности обследовала 298 съездов с кольцевой, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами.
Как отметил заммэра, сейчас ведется устройство ростверков на опорах левоповоротного съезда с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра.
«Также продолжается устройство буронабивных свай на опорах и временной дороги на съезде с МКАД на Липецкую улицу в сторону центра. Кроме того, строители приступили к сооружению плиты пролетного строения левоповоротного съезда с Липецкой улицы в сторону центра на внутреннюю сторону МКАД. Ведется обустройство бытового городка, прокладка дождевой канализации, перекладка газа и сетей связи», – добавил Бочкарёв.
Ранее заммэра заявил, что с 2011 года в Москве построено и реконструировано 18 развязок МКАД с общей длиной дорог более 150 км.
«Реконструкция и строительство развязок на МКАД является одним из приоритетов развития транспортной системы Москвы. Помимо реконструкции самих развязок и вылетных магистралей, мы проводим комплексные мероприятия по развитию прилегающих дорог и расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос», – отметил Бочкарёв.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Москвич
Станция «Улица Строителей» будет с косыми желтыми колоннами
Утвердили дизайн одной из станций скандальной Коммунарской линии, которую теперь называют Троицкой, но жителям Ленинского от этого не легче.
«Станцию украсят колонны-“галочки” с яркими желтыми вставками. Это смелое современное решение, кроме того, явная отсылка к строительным креплениям. Такие можно увидеть, например, на подъемных кранах», — рассуждает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Кроме строительных креплений эти смелые желтые вставки, без сомнения, у жителей Москвы будут ассоциироваться со знаменитой Желтой Жижей, которая из-за строительства метро клокочет на улицах и практически проникает в дома москвичей. Жители Ленинского активно протестуют, объясняя свое негодование тем, что метро им здесь не нужно, а сооружения подвергаются опасности. О вырубке сотен деревьев и кустарников вдоль проспекта и говорит не стоит — это мелочи.
В названиях новых станций (как и самой Коммунарской/Троицкой линии) нас как будто специально пытаются запутать. Раньше станцию называли «Вавиловской» и обещали открыть к 2024 году, теперь она внезапно стала «Улицей Строителей» и откроется в 2023-м.
«Улица Новаторов», кстати, теперь «Новаторская».