Что строят на лермонтовском проспекте
Как будут выглядеть ТПУ Некрасовской линии метро
В конце этого года планируется запустить движение на новой Некрасовской линии метро от станции «Косино» до станции «Некрасовка». Второй участок линии от «Косино» до «Нижегородской» планируется построить в следующем году.
Проектное решение ТПУ «Косино». Фото: stroi.mos.ru
Для комфортного передвижения пассажиров на базе станций новой линии создадут шесть транспортно–пересадочных узлов. Об этом порталу Москва 24 сообщили в компании АО «Мосинжпроект» – участнице столичной программы развития ТПУ.
Каток, бассейн и парк в Некрасовке
Проектное решение ТПУ «Некрасовка». Фото: stroi.mos.ru
На конечной станции Некрасовской линии – «Некрасовка» – на пересечении Покровской улицы и проспекта Защитников Москвы появится одноименное ТПУ. Поблизости от входа в метро за счет городского бюджета возведут многофункциональный спортивный комплекс с крытым катком, бассейном, открытой площадкой для экстремальных видов спорта, а также залами для занятий игровыми видами спорта, скалолазанием, единоборствами и хореографией. Одновременно в центре смогут заниматься почти 400 человек.
Помимо тренировок, здесь можно будет устраивать соревнования районного и межрайоного уровней, в том числе среди детей и взрослых. Крытый каток оборудуют зрительным залом на 500 мест, а во взрослом 25-метровом бассейне сделают трибуны на 150 зрителей.
Для любителей экстремальных видов спорта на первом этаже организуют скалодром и роллердром с препятствиями разной степени сложности. Кроме того, в многофункциональном комплексе разместятся два детских бассейна длиной семь и 10 метров.
Как будет выглядеть ТПУ «Некрасовка»
Трехэтажный комплекс построят в виде «бумажного самолетика». У сооружения, напоминающего фигуры, сложенные из бумажных листов, будет панорамное остекление и навесной фасад, который вечерами украсит подсветка. Перед спорткомплексом разобьют парк площадью пять гектаров и построят каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы. Открыть спорткомплекс планируется в 2020 году.
В составе этого транспортного хаба построят также перроны для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта с навесами от непогоды.
Автовокзал и апартаменты
На станции «Лухмановская» создадут ТПУ с автовокзалом. Автобусы поедут сюдапо новой скоростной автодороге «Москва – Нижний Новгород – Казань», которая пройдет через эту территорию в 2024 году.
Общественный транспорт будет подходить к перронам посадки/высадки автовокзала и разворачиваться на отстойно-разворотной площадке. Вокруг транспортного хаба создадут новую улично-дорожную сеть.
Как будет выглядеть ТПУ «Лухмановская»
Вблизи станции «Лухмановская» и автовокзала возведут торгово-развлекательный центр с паркингами разных видов на 3,1 тысячи автомобилей, а также офисно-деловой комплекс с апартаментами площадью около 40 тысяч квадратных метров. Строительством этих зданий займутся инвесторы.
Общая площадь хаба составит более 243,3 тысячи квадратных метров. В часы пик через станцию метро будут проходить 15,7 тысячи человек, а автобусными маршрутами смогут пользоваться 12,5 тысячи пассажиров.
Жилой дом и перехватывающая парковка
Проектное решение ТПУ «Улица Дмитриевского». Фото: stroi.mos.ru
На базе станции метро «Улица Дмитриевского» в районе Косино-Ухтомский идет строительство ТПУ «Улица Дмитриевского» с отстойно-разворотной площадкой для автобусов и перехватывающей парковкой.
На территории, отведенной под ТПУ, возведут два жилых дома, один из которых сейчас строится. Он будет переменной этажности (16-19 этажей) на 308 квартир общей площадью 17,5 тысячи квадратных метров.
Проектное решение ТПУ «Улица Дмитриевского». Фото: stroi.mos.ru
В трехподъездном доме разместятся одно-, двух- и трехкомнатные квартиры, начиная со второго этажа. А первый займут офисные помещения с отдельными входами. Вокруг дома обустроят газоны, разобьют цветники, высадят деревья и кустарники. Там появится новая детская площадка, а также места для отдыха. Примыкающую к ТПУ Салтыковскую улицу расширят до шести полос.
Три этажа под землей
На базе станции «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии и будущей станции «Косино» Некрасовской линии создадут ТПУ «Косино».
Единым пешеходным подземным пространством здесь свяжут две станции метро Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий, а также платформу Косино Рязанского направления Московской железной дороги. Для наземного городского транспорта обустроят перроны посадки и высадки с навесами.
Как будет выглядеть ТПУ «Косино»
Как уточнили в «Мосинжпроекте», на самом глубоком – третьем подземном уровне – будет расположена действующая станция «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, на втором – новая станция «Косино» Некрасовской ветки, а над ними, на первом уровне, построят большой распределительный зал, увязывающий пассажиропотоки двух веток метро и электричек пригородного направления. Подземную часть ТПУ планируется построить в 2019 году.
Сверху над подземной пересадкой построят многофункциональный центр площадью 40 тысяч квадратных метров, где пассажиры смогут сходить в кафе, кино или сделать покупки. Его планируют возвести до 2021 года, а территорию вокруг с новыми подъездными путями, дорогами и многофункциональными центрами планируется развивать в дальнейшем.
Обновленный парк, оздоровительный центр и «Пушка»
В районе Выхино-Жулебино, на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц, вблизи Самаркандского бульвара, строится станция «Юго-Восточная». Территория вокруг нее площадью 10,4 гектара станет частью ТПУ «Юго-Восточная».
Проектное решение ТПУ «Юго-Восточная». Фото: stroi.mos.ru
Остановок общественного транспорта здесь станет больше, а старые заменят на новые – с навесами и лавочками. Для автомобилистов обустроят плоскостные паркинги на 209 машиномест. На Ферганской улице организуют новые карманы для общественного транспорта.
По проекту, в ТПУ должны построить многофункциональный комплекс, а в нем разместить физкультурно-оздоровительный комплекс и сопутствующую торговлю по запросу местных жителей.
Проектное решение ТПУ «Юго-Восточная». Фото: stroi.mos.ru
По просьбе жителей здесь также планируется воссоздать парк ветеранов Великой Отечественной войны и расширить сквер имени Балакирева.
«В парк ветеранов Великой Отечественной войны возвратят монумент «Москвичам – защитникам Отечества», более известный в районе как «Пушка», которую временно перенесли, пока строится метро», – отметили в «Мосинжпроекте».
Пассажиропоток ТПУ «Юго-Восточная», по предварительным расчетам, составит порядка 98 тысяч человек в сутки.
Небоскреб и подземный вокзал
Проектное решение ТПУ «Рязанская». Фото: stroi.mos.ru
На пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей и путями МЦК возводится ТПУ «Рязанская». Отсюда, со станции «Нижегородская», берет начало Некрасовская линия метро.
В будущем в ТПУ «Рязанская» пересекутся две ветки метро – Большая кольцевая и Некрасовская, а также МЦК и Горьковское направление МЖД. Пересаживаться с одного вида транспорта на другой пассажиры смогут под землей, не выходя на улицу: в ТПУ появится подземный терминал с билетными кассами, залом ожидания и магазинами.
«Транспортно-пересадочный узел «Рязанская» станет одним из крупнейших ТПУ Москвы. Его пассажиропоток будет сопоставим с пассажиропотоком Комсомольской площади, где расположены сразу три железнодорожных вокзала», – подчеркнул генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.
По его словам, к строительству пассажирских терминалов и коммерческих объектов планируется приступить в 2019 году, а завершить работы – к 2022-му. Обе станции метро в составе ТПУ – Большой кольцевой линии и Некрасовской линии – будут носить название «Нижегородская». Из метро пассажиры смогут пересесть на станцию МЦК «Нижегородская» или на пригородную станцию Карачарово, которую этой осенью перенесли к ТПУ.
Как будет выглядеть ТПУ «Рязанская»
На подземном уровне также построят торговый центр. Кроме того, в составе ТПУ «Рязанская» запланировано строительство небоскреба высотой 140 метров, в котором разместятся офисы и апартаменты.
«Сверхзадача программы строительства ТПУ – не только повысить комфорт передвижения пассажиров, но и обеспечить москвичей возможностью жить и работать в шаговой доступности от транспортной инфраструктуры. Чтобы людям не приходилось лишний раз ехать куда-то далеко и использовать для этого личный транспорт», – пояснил первый заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.
По предварительным оценкам, после открытия всех запланированных объектов, пассажиропоток ТПУ «Рязанская» составит около 400 тысяч пассажиров в сутки.
Возводить ТПУ планируют в два этапа. До 2020 года создадут удобные пересадки для пассажиров – технологическую часть, а во вторую очередь построят сопутствующие объекты коммерческой и социальной инфраструктуры.
По словам первого заместителя гендиректора АО «Мосинжпроект» Альберта Суниева, ТПУ позволят пассажирам меньше тратить времени на пересадки, к тому же так люди будут защищены от воздействия погодных условий, что повысит привлекательность общественного транспорта.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В ТПУ «Лермонтовский проспект» появится многофункциональный комплекс
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Многофункциональный комплекс с паркингом построят в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Лермонтовский проспект» ( «Косино»), сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.
Участок площадью 1,3 га на юго-востоке столицы будет предоставлен ООО «ТПУ «Лермонтовский проспект» в аренду на шесть лет.
«Площадь комплекса составит 74,2 тыс. кв. м. Участок выделяется в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта, в связи с этим торги не требуются», – пояснил К. Тимофеев.
Проект одобрила Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) столицы. Он реализуется в рамках утвержденного ранее проекта планировки территории ТПУ «Лермонтовский проспект».
Станция метро «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии метро будет пересадочной со станцией «Косино» Кожуховской ветки.
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в столице проектируется и строится 100 ТПУ.
Транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути.
В столице до 2020 года появится более 250 ТПУ. Среди них будут плоскостные – в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные.
Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Два подземных перехода построят в составе ТПУ «Лермонтовский проспект»
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Два подземных пешеходных перехода построят в составе будущего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Лермонтовский проспект» на юго-востоке столицы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«ТПУ «Лермонтовский проспект» соединит одноименную станцию Таганско-Краснопресненской линии и станцию «Косино» Некрасовской ветки. В составе пересадочного узла появятся два подземных пешеходных перехода – они значительно улучшат связанность станций метро и облегчат выход к пригородным поездам», – сказал Андрей Бочкарёв.
Площадь переходов составит около 2 тыс. кв. метров. Генеральным проектировщиком и подрядчиком строительства выступает АО «Мосинжпроект».
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
«Первый переход соединит железнодорожную станцию Косино, остановки наземного транспорта, а также позволит быстро попасть на станцию метро «Косино». Кроме того, он будет связан с распределительным уровнем ТПУ «Лермонтовский проспект», откуда можно будет попасть на одноименную станцию метро. На этот же уровень будет вести второй переход. В нем также расположится блок услуг попутного обслуживания», – добавил Бочкарёв.
По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, входные павильоны будут оформлены в той же стилистике, что и станция «Лермонтовский проспект»: легкие стеклянные объемы обрамят арками желтого цвета, которые послужат ориентиром для пешеходов и разнообразят окружающую среду.
«Оба перехода оформят одинаково. Снаружи павильоны облицуют алюминиевыми панелями, окрашенными в ярко желтый цвет. На полу уложат серый гранит, стены облицуют светло-серым мрамором. Колонны сделают из нержавеющей стали со шлифованной поверхностью. Для маломобильных людей в пол вмонтируют полосы из рифленых гранитных плит. Кроме того, для безопасности пассажиров цветом и фактурой будут выделены зоны перед препятствиями на пути движения людей», – пояснил Кузнецов.
Напомним, ТПУ «Лермонтовский проспект» расположится в районе Выхино-Жулебино и объединит две линии метро, железнодорожный транспорт, а также наземный городской транспорт и перехватывающую парковку для автомобилей.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Возле станции метро «Лермонтовский проспект» может появиться ТПУ с центрами обслуживания и ФОКом
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Власти Москвы приняли решение выставить на публичные слушания проект планировки транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Косино» («Лермонтовский проспект») на границе Восточного и Юго-Восточного округов.
ТПУ планируется разместить в районе станции метро «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Рассматриваемая территория расположена за пределами МКАД в границах района Косино ЮВАО и ВАО. В пешеходной доступности от вестибюлей станции метро находятся три остановочных пункта городского транспорта.
Территория разработки проекта планировки ТПУ составляет 77 га. Под строительство технологических, коммерческих и других объектов транспортно-пересадочного узла планируется отвести 43,3 га. Как сообщили в Москомстройинвесте, границы размещения капитальных объектов ТПУ были утверждены 29 мая 2014 года на заседании Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) города Москвы.
По словам председателя Москомстройинвеста Константина Тимофеева, реализовать проект планируется в две очереди. В рамках первой очереди будут построены центральное ядро ТПУ с многофункциональным центром, терминалом, подземным уровнем и необходимая дорожная сеть.
Ряд коммерческих объектов, включающих в себя физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК), центры обслуживания населения, подземные парковки и новые объекты дорожной сети, возведут в рамках второй очереди строительства.
В ходе обсуждения проекта планировки ТПУ на заседании ГЗК 27 ноября мэр Москвы Сергей Собянин дал поручение предусмотреть комплексное благоустройство не только территории транспортно-пересадочного узла, но и прилегающих земель для визуального восприятия новых объектов.
В Москве до 2020 года планируется построить 273 ТПУ, из которых 81 плоскостной и 192 капитальных. Последние предполагают возведение многофункциональных комплексов.
Что будет построено в составе многих капитальных ТПУ, определяется с учетом мнения горожан. Транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, это позволит пассажирам сократить время в пути. Благодаря перехватывающим парковкам, предусмотренным в составе ТПУ, будут созданы привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, а значит, снизится нагрузка на дороги.
Как ранее сообщал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, к строительству ТПУ в Москве, помимо отечественных компаний, планируется привлекать инвесторов из Азии.