Что строят на коломенской
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Парк «Остров Мечты»
Последние новости
На данный момент
Яхтенный клуб и лодочная станция на «Острове Мечты» откроются в июле.
Описание
Торжественное открытие состоялось 29 февраля 2020 года. По итогам экспертизы редколлегия «Книги рекордов Европы» присвоила «Острову Мечты» официальный рекорд «Самый большой в Европе крытый тематический парк», а также «Самый большой стеклянный купол в Европе.
«Остров Мечты» – это:
Тематический парк
Это девять тематических зон:
В них установлены уникальные аттракционы, многие из которых не имеют аналогов в России и Европе. Для входа в тематическую зону нужно приобрести билет. Узнать тариф и купить билет можно онлайн – на официальном сайте «Острова Мечты» или в кассах парка.
Аттракцион «Летная школа»
Тематическая зона: «Маугли в стране динозавров»
Темная катальная гора «Полет в тоннеле»
Тематическая зона: «Черепашки-ниндзя»
«Полет в тоннеле» – с коростное путешествие по подземным линиям Нью-Йорка. На горе для катания есть петли и неожиданные перевороты, подъемы на высоту 24 метров, ускорения и свободные падения.
Длина всего маршрута – более 500 метров, вагонетки развивают скорость до 80 км/ч за четыре секунды. Большая часть катания проходит в темноте и сопровождается медиа- и световыми эффектами, но на одном участке маршрута гости «вылетают» на свет в тематический парк, проносятся над головами других посетителей и возвращаются обратно.
Катальная гора «Гонка будущего»
Тематическая зона: «Гонка Мечты»
Классическая катальная гора высотой 11 метров с открытыми тележками. Главное отличие – в применении технологий виртуальной реальности: посетители могут окунуться в вымышленный мир автогонок будущего с помощью VR-очков.
В ходе движения по рельсам гоночные кабинки способны развивать скорость до 15 км/ч. При этом каждая крутится вокруг своей оси – интенсивность вращения зависит от загрузки, веса и количества пассажиров. Длина всего маршрута гоночного трека составляет 215 метров. Это расстояние гости проезжают за 70 секунд.
Аттракцион «На крыльях ветра»
Тематическая зона: «Маугли в стране динозавров»
Самый большой в России сферический кинотеатр, в котором гости погружаются в мир динозавров, паря в воздухе на высоте до 20 метров. Катание на аттракционе сопровождается соответствующими запахами, дуновением ветра, брызгами воды и другими эффектами, которые помогают максимально прочувствовать неповторимость и загадочность мира динозавров.
Шоу «Маугли в стране динозавров»
Тематическая зона: «Маугли в стране динозавров»
Единственное в мире голографическое шоу с участием артиста. Технически сложное шоу с использованием голографических пленок и нескольких планов, которые создают 3D-эффект без очков. Кроме того, это очень сложная актерская игра, так как артист не видит, что происходит с голограммами.
Салон красоты Hello Kitty
Тематическая зона: Hello Kitty
Первый в Европе салон красоты Hello Kitty, где можно воспользоваться услугами профессиональных стилистов, визажистов, парикмахеров, мастеров по маникюру и др.
Все аттракционы прошли двойную проверку на соответствие нормам безопасности: по европейским и российским стандартам.
Кафе и рестораны
Чтобы перекусить, необязательно выходить из тематической зоны. Здесь работают кафе, рестораны, фуд-траки с мороженым, сладкой ватой и хот-догами. Они стилизованы под конкретную зону.
Например, в Деревне Смурфиков посетители могут заглянуть в кафе «Сладости от Смурфетты» и отведать бельгийские вафли со смурфиникой. Гостям «Пиццерии» предлагают пиццу – любимое блюдо Черепашек-ниндзя, а также пасту.
Городской променад
При входе в замок посетители попадают на городской променад: четыре просторные пешеходные галереи и три атриума, оформленные в архитектурных стилях разных стран. Здесь можно увидеть знаменитый «Дом костей» Гауди, пройтись по Родео-Драйв в Беверли-Хиллз, сфотографироваться на фоне Колизея или заглянуть в красную телефонную будку Лондона.
Городской променад накрыли огромные стеклянные купола, которые создают ощущение прогулки по улочкам города на свежем воздухе. Здесь можно пройтись по магазинам, перекусить в кафе или ресторане.
Центральную площадь «Москва» размером с футбольное поле накрыл самый большой стеклянный купол в Европе. Под ним находится многозальный кинотеатр, концертный зал на 4,7 тыс. мест, венецианская карусель, рестораны и кафе с летними верандами у водоема.
Прогулка по городскому променаду бесплатна.
Площадь крытой части парка – 300 тыс. кв. метров (сопоставимо с размером 42 футбольных полей). Над ним расположено семь стеклянных куполов. Центральный, площадью почти 9 тыс. кв. метров, – самый большой в своем классе в России и Европе. Он в 2,5 раза больше купола Нормана Фостера над Рейхстагом и в несколько раз больше купола Galeries Lafayette в Париже.
Что еще появится в парке?
Уже в мае 2021 года в парке « Остров Мечты » заработает крупнейший в России игровой центр для детей и взрослых. Его площадь составит более 15 тыс. кв. метров. Центр разместится в городском променаде на улице Лондона.
Также ведутся работы по предстоящему запуску таких масштабных проектов как открытый парк аттракционов на 25 га, концертный зал на 4,7 тыс. мест и кинотеатры на 20 залов.
В будущем «Остров Мечты» станет самым большим развлекательным кластером в мире с посещаемостью более 70 млн. человек в год.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/na-ostrovie-miechty-poiavitsia-krupnieishii-v-rossii-ighrovoi-tsientr?from=cl
При строительстве парка «Остров мечты» применены умные технологии – застройщик
Ландшафтный парк
Крытую часть «Острова Мечты» окружает благоустроенный ландшафтный парк, который делится на южный и северный. Южный предназначен для детского и семейного отдыха, а северный – для спортивного и активного.
От «Коломенского» до «Острова мечты»: как меняется Нагатинский Затон
Нагатинский Затон — это район, где гармонично соседствуют история и современность. Именно здесь находится знаменитый музей-заповедник «Коломенское» и строится московский Диснейленд — парк «Остров мечты». В районе активно развивается транспортная и дорожная инфраструктура, преображаются набережные и другие общественные пространства. О том, как меняется Нагатинский Затон и что ждет район в будущем, — в материале mos.ru.
Дух старины в Коломенском
Когда-то на территории современного Нагатинского Затона находилось подмосковное село Коломенское, где провел молодые годы Петр I. Тут он устраивал учения потешных полков, останавливался после взятия Азова и перед торжественным въездом в Москву после победы под Полтавой. Позднее в Коломенском проводили летнее время Петр II, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, Екатерина II. Здесь устраивались пышные празднества и царская охота.
По соседству располагалось село Нагатино. Первые упоминания о нем относятся к XIV веку. Широкую известность оно получило в 1936 году, когда в местной заводи заработал Московский судостроительный и судоремонтный завод. Около предприятия возвели рабочий поселок — это старейшая жилая застройка на территории района.
В 1960 году села Нагатино и Коломенское вошли в состав Москвы. Эта территория превратилась в огромную строительную площадку. На месте сносимых деревянных строений, садов и огородов стали вырастать кварталы многоэтажных домов.
К территории района относится крупный зеленый массив, расположенный севернее жилых кварталов, — Нагатинская пойма. В конце 1960-х годов ее полностью реконструировали: здесь ликвидировали заболоченность и соорудили спрямительный канал длиной 3,5 километра.
От древних подмосковных сел в районе остались многие названия: Коломенская улица, станция метро «Коломенская», Нагатинская набережная и Нагатинский мост. Центральная улица села Коломенского — Большая улица — сохранилась по сей день с тем же названием.
Но главное напоминание о царском прошлом района — благоустроенный музей-заповедник русского деревянного зодчества «Коломенское» — одно из любимых мест как у москвичей, так и у иностранных гостей. В 2019 году телеканал CNN назвал «Коломенское» одним из лучших мест для осенних прогулок.
В «Коломенском» находится 18 памятников федерального значения, а церковь Вознесения Господня даже можно назвать визитной карточкой заповедника. Согласно легенде, она была построена еще в 1532 году по указу великого князя Василия III в связи с рождением долгожданного наследника — будущего царя Ивана Грозного. Сегодня первый каменный шатровый храм на Руси включен в список объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
«Остров мечты» для детей и взрослых
В Нагатинском Затоне строится тематический парк «Остров мечты» — крупнейший крытый парк аттракционов в Европе. Для него выбрали территорию Нагатинской поймы площадью 100 гектаров.
До начала работ пойма была практически неблагоустроенной. Ее освоение — один из крупнейших проектов развития территорий, прилегающих к Москве-реке. Перед тем как начать работы, идею обсудили с москвичами на публичных слушаниях и в «Активном гражданине». 92 процента горожан ее поддержали.
В парке можно будет покататься на аттракционах, перекусить на фуд-корте или поужинать в тематическом ресторане, а также прогуляться по магазинам. Посетители смогут встретиться с героями сказок и популярными персонажами российских и зарубежных мультфильмов — с Маугли, Буратино, Снежной королевой, черепашками-ниндзя.
В число объектов первой очереди входят ландшафтный парк площадью 44 гектара, наземно-подземный паркинг более чем на три тысячи машино-мест, кинотеатр-мультиплекс на 17 залов и концертный зал на 3,8 тысячи мест.
Первый этап строительства «Острова мечты» завершается, парк примет первых посетителей в ближайшее время. К середине 2021 года здесь планируется возвести четырехзвездочный отель на 410 номеров, детскую яхтенную школу и дополнительный концертный зал на тысячу мест.
Транспортная доступность
В последние годы в районе реализовали несколько крупных проектов, которые значительно улучшили транспортную доступность Нагатинской поймы. Так, в непосредственной близости от Нагатинского Затона в конце 2015 года открыли станцию Замоскворецкой линии метро «Технопарк». В 2019 году от «Технопарка» через проспект Андропова был построен надземный пешеходный переход с траволаторами. Через него москвичам будет удобно попасть в район и в тематический парк «Остров мечты».
В декабре 2019 года открыли движение по новому автомобильному мосту через Кожуховский затон. Он связал Нагатинскую пойму с районами Печатники и Южнопортовый, а также сделал более доступным «Остров мечты».
В общей сложности возле парка развлечений построили и реконструировали 4,2 километра дорог.
Скоро здесь появятся еще две станции метро — «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ). Первая расположится на пересечении улицы Коломенской с Кленовым бульваром, вторая — в начале Коломенской улицы.
Также планируется построить пешеходный мост через старое русло Москвы-реки. Он соединит жилые кварталы на улицах Речников и Судостроительной со строящейся станцией метро.
Все для комфортных прогулок
В районе создают современные и уютные общественные пространства для прогулок и отдыха. Например, в сквере на Затонной улице после благоустройства появились тропинки и дорожки, фигурные лавки, ландшафтные фигуры, беседки и спортивные тренажеры, а также обустроенная детская площадка.
Возле дома 22 на Затонной улице организовали футбольное поле с искусственным покрытием, теннисный корт, площадку для настольного тенниса, волейбольное поле. Здесь же открыта детская площадка, а зимой работает большой каток с искусственным льдом.
Территорию района с двух сторон обрамляют живописные набережные — Нагатинская и Коломенская. На Нагатинской набережной недавно появилась «Аллея любви». Ее украсили изящная карета-беседка, романтичная ротонда, два аиста и скульптура «Поцелуй». Тематика выбрана неслучайно: участок набережной прилегает к территории Нагатинского отдела ЗАГС.
В Нагатинском Затоне появились и тематические дворики. Один из них — Крыловский — организовали возле дома 29 на Судостроительной улице, второй — Олимпийский — находится у дома 13 на Кленовом бульваре.
Вклад в науку
В Нагатинском Затоне созданы все условия для получения качественного образования. Здесь находится школа № 1523 — одно из сильнейших учебных заведений Москвы. В рамках пилотного проекта в 2013 году школа стала предуниверситарием Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ».
В 2016 году на базе технопарка «Мосгормаш» заработал первый в Москве детский технопарк «Кванториум». Ежегодно здесь обучаются более двух тысяч детей. В 2019 году ученики технопарка победили во Всероссийском конкурсе среди школьных команд по разработке прототипов космических систем, устройств и аппаратов.
Также в районе находится технопарк «Итэлма». Он объединил девять предприятий, специализирующихся на радиоэлектронике, приборостроении и информационных технологиях.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станция метро «Кленовый бульвар» – новый маршрут до парка «Коломенское»
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро вблизи музея-заповедника «Коломенское» появится в 2022 году. В это же время планируется завершить строительство всего восточного участка БКЛ. На каком этапе находятся сейчас работы? Рассказываем.
Строительство участка длиной 11,4 км от «Каширской» до «Нижегородской» началось в 2017 году. Здесь возводят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики».
Мэр Москвы Сергей Собянин 10 февраля осмотрел площадку строительства станции «Кленовый бульвар». Она расположена в районе Нагатинский Затон вдоль ул. Коломенская у примыкания к ней Кленового бульвара.
На территории парка находится храм Вознесения – один из трех московских памятников, включенных в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поэтому специалисты при проектировании станции свели к минимуму влияние метро на территорию музея-заповедника. Трассировка линии выбрана так, чтобы «Кленовый бульвар» разместился за пределами парка, а тоннели прошли под землей, не затрагивающей центральную часть с наиболее ценными объектами.
Облик станции «Кленовый бульвар» выбран в ходе Международного конкурса. Его основная идея – продолжение культурного контекста района и связь с русской архитектурой. Спокойные и лаконичные силуэты станции передадут ключевой образ местности – парка «Коломенское».
Необычные источники света разработаны для зоны подуличного перехода и подземного вестибюля. Панели с перфорированным металлом и рассеивателем, прообразом которых стали мотивы сетчатой керамики, разбиты на девять типов и комбинируются так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников. Панели съемные и очень просты в эксплуатации.
Сейчас строительная готовность «Кленового бульвара» составляет 12%. Ведется перекладка коммуникаций, устройство ограждающих конструкций котлована, разработка грунта.
Также приступили к сборке тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «Победа» диаметром 10,9 метра и весом 1,7 тыс. тонн.
В апреле этот щит-гигант стартует от станции «Кленовый бульвар» в сторону «Каширской» Каховской линии метро, которая в будущем войдет в состав БКЛ.
Каховскую линию метро открыли для пассажиров в 1969 году. Сейчас ее готовят к вводу в состав Большой кольцевой линии. После интеграции в БКЛ число поездов, курсирующих по этому участку, возрастет с семи до 101 состава — а значит, интенсивность перевозок существенно вырастет.
Старая инфраструктура линии не смогла бы корректно работать в таких условиях, поэтому ее обновляют. Для выполнения строительных работ Каховская ветка закрыта для пассажиров.
На станции «Каховская» работы начались с 30 марта 2019 года.
Специалисты модернизируют инфраструктуру, заменяют инженерные коммуникации, облицовку стен, платформ, рельсы. Появится дополнительный переход с «Каховской» на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Станцию оборудуют для маломобильных людей. В вестибюле № 2 установят лифт с двумя остановками: на пересечении улиц Каховка и Азовская, а также в кассовом зале.
На «Варшавской» и «Каширской» модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, облицуют путевые стены и платформы, поменяют рельсы.
Также реконструируют оборотные тупики.
Активные работы по реконструкции Каховской линии развернуты на всех трех станциях. В большей степени готова уже станция «Каховская», ее намечено открыть в составе южного участка БКЛ в конце 2021 года.
Станции «Варшавская» и «Каширская» планируется открыть в 2022 году.
В районе закрытых станций запустили бесплатный маршрут автобусов КМ.
Автобусы работают с 5:30 утра до 2:00 ночи. В часы пик интервал движения составляет 6-7 минут.
Кроме этого в районе продолжают курсировать регулярные маршруты наземного транспорта:
В районах Нагорный, Нагатино-Садовники и Москворечье-Сабурово ввели приоритетный проезд для городского транспорта.
Так, установили запрет на выезд с дворовой территории в районе д. 16 по Каширскому шоссе на одноименную магистраль и запрет на выезд на разворотную петлю автобуса № 607 в районе д. 25/24 по Каширскому проезду.
Выделенные полосы организовали:
ТПМК «Победа» разработан российскими и китайскими инженерами специально для строительства метро в Москве и имеет ряд ноу-хау, повышающих эффективность проходки. К примеру, р отор (головная часть щита) оснащен усиленным износостойким режущим инструментом.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.
По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.
Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.
Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей.
Также ведется проходка тоннелей от станции «Нижегородская» до «Текстильщиков». В январе началось строительство двухпутного тоннеля от станции «Текстильщики» в сторону «Печатников». Активно строятся все четыре станции.