Что строят на белокаменной
МЦК и стрит арт
Станция “Белокаменная”
Целесообразность МЦК до самого открытия вызывала дискуссии, но было очевидно, что новое кольцо вовлечет в городскую жизнь новые пространства, а горожанам откроет возможности эти пространства исследовать. Каким образом — можно показать на конкретном примере. Станция с красивым названием “Белокаменная” до 2016 года была заповедным местом, скрытым в глубинах Яузского лесопарка (часть Лосиного острова). Теперь это самая тихая, самая аутентичная и самая романтичная станция всего кольца. До нее можно добраться от нескольких станций метро буквально за пять минут.
Вряд ли пассажирское движение здесь нанесёт вред национальному парку: большинство москвичей предпочитает места с готовыми развлечениями (типа Сокольников или ВДНХ). А вот любители природы могут смело выходить на “Белокаменной” и отправляться в лес: нужно только пересечь пути (по подземным переходам) и отыскать выход на Абрамцевскую просеку. Дальше можно исследовать Лосиный остров, например, пройтись по заброшенной железной дороге.
Когда-то “Белокаменная” была крупным узлом с несколькими заводскими ответвлениями. Одно из них пересекает Абрамцевскую просеку и уходит далеко на север, в сторону Бабушкинского кладбища.
Те, кого интересуют культурные ценности, могут пристально осмотреть саму станцию. С дореволюционных времен от Окружной дороги сохранились вокзал, здание водоснабжения и два жилых дома начала XX века. Сегодня часть из них занимает странное кафе с баней и сауной.
Вокзал в характерном для всей железной дороги стиле модерн построен в 1903–1908 гг. по проекту архитектора А. Померанцева, автора здания ГУМа на Красной площади.
В уютном домике вокзала располагались помещения для пассажиров без разделения на классы, контора начальника станции, телеграф. Рядом — два старинных жилых дома, о которых подробнее можно почитать здесь.
С другой стороны путей расположены остатки бывших складов. И там скрывается самое интересное — настоящий музей стрит-арта.
Территория между вялой железной дорогой и лесопарком идеально подходила для творчества уличных художников. Граффити можно увидеть и сейчас, но этому месту открытие МЦК нанесло непоправимый урон.
Уже говорилось о том, что творчество художника Паши183 может стать визитной карточкой районов Преображенское и Богородское. Но с каждым годом его работ становится всё меньше. При устройстве МЦК исчезло еще одно панно.
Поэтому важно запечатлеть то немногое, что ещё доступно. Скорее всего, этим руинам осталось недолго, но сейчас добраться до них легко и просто. На “Белокаменной” нужно всего лишь пересечь пути по подземному переходу.
Складские помещения на “Белокаменной” — это два вытянутых прямоугольника, сплошь расписанные изнутри и снаружи. Западный корпус поинтереснее. Хотя торцы, выходящие к станции, “привели в порядок” к открытию МЦК, внутри сохранилось много работ.
Пусть они будут здесь в формате галереи. Опознанные авторы подписаны.
Начнем с мая 2016 года. Более поздние фотографии — дальше.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Между станцией МЦК «Белокаменная» и корпусами РГСУ появилась пешеходная дорожка
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Длина прохода от станции Московского центрального кольца (МЦК) до корпусов университета составляет 1,3 км. Его обустраивают по просьбе студентов Российского государственного социального университета. Сейчас идут работы по установке фонарей.
Между станцией МЦК «Белокаменная» и корпусами Российского государственного социального университета (РГСУ) на ул. Лосиноостровская (д. 24, 31 и 40) появилась пешеходная дорожка длиной 1,3 км. Теперь дорога от станции до места учебы для студентов и преподавателей стала комфортной и безопасной.
Тропинку засыпали гаревой подсыпкой (мелкие камешки серого цвета, –прим. mos.ru), а там, где пешеходный маршрут пересекает старую железнодорожную ветку, сделали сборный настил. Пешеходную дорожку обустроили по просьбе студентов университета.
«В Департамент капитального ремонта Москвы обратилась префектура Восточного округа столицы с просьбой рассмотреть проект группы студентов РГСУ. Они предложили свои наработки и идеи, как сделать более комфортным и безопасным путь от станции «Белокаменная» к корпусам и общежитию РГСУ. Наши специалисты рассмотрели студенческий проект, учли пожелания учащихся и внесли корректировки. В итоге новую пешеходную дорожку обустроили на месте протоптанной студентами тропинки, по которой они шли от станции МЦК до университета и обратно. Вдоль дорожки из гаревой подсыпки установили деревянный борт, а вокруг нее разбили газон», – рассказали в пресс-службе ведомства.
Также на склоне вдоль тропинки соорудили подпорную стенку площадью 75 кв. м, которая предотвратит сползание грунта во время непогоды или таяния снега. У главного здания университета, куда и ведет новая пешеходная дорожка, сделали тротуар площадью 150 кв. м.
Создание дорожки практически завершено. Скоро вдоль нее установят фонари, чтобы студенты могли комфортно и безопасно добираться от станции МЦК до университета и обратно в темное время суток.
В столице благоустройство улиц, парков и пешеходных зон проводится с учетом пожеланий жителей. Поделиться своими идеями и высказать свое мнение они могут как в проекте «Активный гражданин», так и в ходе общественных обсуждений. О том, что починить во дворах и как поддерживать чистоту и порядок на улицах, жители столицы также могут сообщить на портале «Наш город».
Информационная служба портала Стройкомплекса
Новая «Белокаменная»
Запуск движения по современному Московскому центральному кольцу (МЦК) дал новую жизнь объектам Московской окружной железной дороги (МОЖД), построенным в начале XX века. Теперь тысячи людей ежедневно могут видеть из окон современных «Ласточек» уникальные постройки, долгое время недоступные глазам москвичей и гостей столицы. Одним из таких объектов стал маленький вокзал станции «Белокаменная». МОСЛЕНТА собрала десять фактов о сохранившейся станции.
«Белокаменная» затеряна среди лесов Лосиного острова — вдали от жилых домов и транспортных магистралей. По словам историка Юрия Егорова, специалиста проекта «Москва, которой нет», это одна из самых необычных железнодорожных станций столицы. «Куда бы мы ни пошли, здесь нет ни высоких домов, ни каких-то городских кварталов. Она стоит посреди парка Лосиный остров. И можно сказать, что с 1908 года здесь ничего не поменялось», — утверждает историк.
Раньше срока
Небольшой вокзал, два жилых дома, несколько поздних служебных построек — вот, пожалуй, и всё, что есть на станции «Белокаменная». Московская окружная железная дорога строилась с 1903 по 1908 годы, все здания и сооружения были возведены именно в этот период. Однако есть свидетельства, что многие постройки этой станции были сданы в эксплуатацию раньше — в 1907 году. Некоторые участки железной дороги работали в тестовом режиме. Почти также — вначале в тестовом режиме — запускалась в эксплуатацию и современное МЦК.
Станция «Белокаменная», 1908 год.
предоставлено проектом «Москва, которой нет»
Особое назначение
При этом у станции был и военный функционал. В конце XIX века неподалёку были построены артиллерийские склады, к которым провели строго засекреченную железнодорожную ветку. Дорогу к военным объектам круглосуточно охраняли несколько десятков солдат — они несли службу в специальных блок-постах вдоль путей. «Артиллерийские склады вывели, охраны тоже нет. Поэтому по ветке можно даже немного погулять», — рассказывает Егоров.
Типовой проект
«Белокаменная» была построена по типовому проекту. До наших дней сохранились ещё два точно таких же вокзала — станций «Черкизово» и «Кожухово». Несмотря на то, что проект не был индивидуальным, сам комплекс строений не теряет историческую ценность, говорят историки.
Вид здания вокзала станции «Белокаменная».
предоставлено проектом «Москва, которой нет»
«Все станции выполняют одни и те же функции — им нужно посадить и высадить пассажиров, дать им обогреться, отдохнуть, погрузить багаж. И эти функции не меняются. Поэтому для станций с сопоставимыми грузо- и пассажиропотоками можно строить по схожим проектам. Железная дорога вообще во многом типовое строительство. Но даже такая архитектура может быть очень интересной», — уверен Егоров.
По проекту здание вокзала разделялось на три части: зал ожидания, бытовые помещения и комната начальника станции. Здесь, как и на любом вокзале, обязательно был телеграфный аппарат для связи с другими станциями и управлением дороги.
Корпоративный стиль
Надпись на вокзале станции «Белокаменная» оформлена необычным для своего времени стилем «Модерн».
«Шрифт, которым написано название станции тоже происходит из 1908 года. Им писались названия всех станций, которые железнодорожными считали нужным подписать. Этим же шрифтом написан и заголовок в альбоме сооружений Московской окружной дороги, который был издан как большое подарочное издание к её открытию. Выражаясь современным языком, можно сказать, что это корпоративный шрифт», — говорит историк.
До наших дней на здании станции сохранились и другие элементы корпоративного стиля, к примеру, кованные кронштейны у козырька крыши. Они были тоже чертой железной дороги того времени. «Использовалось очень много такого декоративного металла — и ограждения балконов, и перила мостов и различные кронштейны на зданиях», — рассказал Егоров.
Киноистория
Вокзал на станции «Белокаменная» запечатлен в нескольких советских кинофильмах. Первое его визуальное упоминание состоялось в фильме «Когда деревья были большими». Правда, там станция называется «Селиваново» — оригинальную табличку для съёмок закрыли декоративной.
Фото: Кадр из к/ф «Когда деревья были большими»
На перроне была снята сцена, когда герой Юрия Никулина приезжает к своей дочери Наташе. Чуть раньше была показана сцена, как девушка разговаривает с дежурным по станции, который сидит на скамеечке рядом со входом в здание вокзала. Во время съёмок этой сцены в кадр попал ажурный заборчик, огораживающий станцию. Его убрали в 2016 году, при подготовке к запуску МЦК.
«Изгородь вокруг вокзала сохранялась неизменной с 1908 года. Её только перекраивали и больше ничего с ней не происходило. К сожалению, в этом году при благоустройстве ее убрали. Поставили на территории фонари «под старину», хотя на самом деле они новодельные. Очень жалко, потому что станция потеряла свою уютность и домашний вид», — рассказал экскурсовод.
Кроме легендарных «Деревьев. », «Белокаменная» запечатлена и в других фильмах: здесь снимали сцену погрузки санитарного поезда фильма «Офицеры», сцены сериала «Диверсант», фильмов «Даун хаус» (современная экранизация романа «Идиот») и «Скорый „Москва-Россия“».
Исторический тепловоз
Вагоны поезда для съёмок фильма «Когда деревья были большими», по всей видимости, пришлось арендовать где-то в другом месте. Потому что в 60-ые годы никакого железнодорожного движения на окружной железной дороге уже не было — оно прекратилось в начале 1930 годов.
Фото: Кадр из к/ф «Когда деревья были большими»
А вот тепловоз ТЭ-2 для съемок взяли местный — из депо Лихоборы. И он сохранился до наших дней. «Этот тепловоз находится на экспериментальном кольце в Щербинке. Правда, в невостановленном виде — грязный и ржавый. В фильме читается номер ТЭ-2 088. И именно эта машина долгие годы стояла в депо Люблино. Потом её перевели в Щербинку. И будем надеться, что когда-нибудь тепловоз восстановят и она попадет хотя бы в музей», — рассказал Егоров.
Дом для руководства
За зданием вокзала станции «Белокаменная» до наших дней сохранились не менее интересные постройки начала прошлого века. Одна из них — типовой жилой дом станционного руководства. Здесь была квартира начальника станции, его помощников, старших сигналистов. На всей железной дороге подобных зданий было довольно много.
Вид жилого дома для руководящего состава станции «Белокаменная».
предоставлено проектом «Москва, которой нет»
«Это было такое служебное жильё. Пока ты работаешь на железной дороге, то ты тут живёшь. Если переходишь в другое место или уходишь с железной дороги, то должен выехать», — рассказывает Егоров.
Сейчас это здание находится в частной собственности. Закон этого не запрещает, но предусматривает, чтобы памятник от этого не страдал и был доступен хотя бы для внешнего осмотра. Однако в случае со станционным домом «Белокаменной» произошло всё ровно наоборот: собственник закрыл его высоким забором, а совсем недавно и изменил часть здания. «Не так давно владельцы перестроили крышу. Вообще этого делать категорически нельзя, потому что дом является объектом культурного наследия», — говорит историк.
Дом для сотрудников
На территории станции сохранился ещё один дом, построенный для рядовых станционных служащих. Загадкой истории остается, почему он не был включён в официальный альбом чертежей МОЖД, его нет и на исторических фотографиях. Вполне возможно, что здание просто не заметили.
«Получилось так, что фотограф развернул объектив немного не туда. Вокзал попал, начальственный жилой дом попал, а этот дом — нет», — рассказывает Егоров.
Самые современные
Примечательно, что жилые дома на железной дороге в начале прошлого века были построены по самым современным на тот момент технологиям. Во всех было электричество, водоснабжение и канализация.
Правда, с водопроводом изначально получилось не совсем так, как планировали. Предполагалось организовать его вдоль всего кольца. Но министерство финансов посчитало, что это будет очень дорого. И тогда на станциях соорудили устройства пневматического водоснабжения системы Гандке. Такая насосная станция уже в начале XX века была оснащена нефтяным (дизельным) двигателем.
Новая жизнь
Историки надеются, что интерес людей к историческим станциям после запуска МЦК будет только расти. «Если бы не было кольца, то сюда добираться очень сложно — на метро, трамвае и пешком. А сейчас просто сошёл с электрички — и ты уже здесь. Так малые и отдаленные станции наконец проявились, показались и стали доступны во всей своей прелести, которая есть», — говорит Егоров.
Сейчас участники проекта «Москва, которой нет», готовят к публикации путеводитель по Московской окружной железной дороге. Первая часть книги будет посвящена истории проектирования дороги, во второй можно будет найти описание всех станций кольца. Книга выйдет в конце ноября — начале декабря этого года.
bluesmaker
BluesMaker`s home
Фото и немного текста
3. Радуют только вывески с навигацией. Теперь все дублируется на английском языке. Кстати тут плакатик с чертежиками, отлично отлично, поглядим.
5. Итак план станции. Посредине вестибюль из которого в обе стороны идут лестничные сходы на платформу. Вверх и вниз идут подуличники из которых лестничные сходы ведут на поверхность. Все очень просто.
6. Продольный разрез вдоль платформы.
8. Тут будут стоять билетные автоматы. Двери в технические помещения стальные антивандальные, никакого шика вроде нержавеющих дверей, которые ставят на станциях метро.
11. Привычные метрошные валидаторы на привычных рждшных турникетах.
12. Турникетов немного и вообще вестибюль очень такой компактный.
14. На выходе из подуличника на платформе такая кнопка, видимо это для колясочника, чтобы он мог вызвать сопровождающего из центра мобильности.
15. Лестничный спуск очень здорово оформлен ограждением. Смотрится неплохо.
16. Пожалуй это единственное украшение станции. Вот отсюда получается прикольный вид.
17. Но, как всегда, есть нюансы. Так как используются бюджетные материалы, ограждение выполнено из поликарбоната. Не буду говорить, что это совершенно неуместный здесь материал, отошлю интересующихся погулять по пешеходникам через МКАД и посмотреть во что там превратился поликарбонат и какой неопрятный вид он имеет спустя какое-то время.
19. Блогеры и журналисты носятся по платформе в поисках удачного ракурса. И тут возникает вопрос, а почему вот станция Белокаменная имеет такую высокую готовность при такое маленькой нужности ее для пассажиров? Это вопрос. Может потому, что строилась она в чистом поле по сути, и никаких трудностей в процессе строительства не возникло, так как нет ни построек ни коммуникаций.
21. Информация на всех вывесках и даже тут продублирована на иностранном.
22. Посредине платформы стоят блоки кондиционеров. Надеюсь это временное решение и это все уберут.
23. На этих табло будут выводить время ожидания поезда, напомню, планируется сделать два интервала 5 минут в час пик и 12 в остальное время.
26. Такая вот получилась станция. В сентябре, когда планируют открыть кольцо для пассажиров, эта станция точно откроется и все поедут смотреть на лосей.
Большое спасибо пресс службе Московского метрополитена mosmetro за организацию съемки.
МОСКОВСКОЕ МЕТРО
ЛЕГЕНДЫ МЦК: СТАНЦИЯ «БЕЛОКАМЕННАЯ»
Как будто заблудившаяся во времени и в подмосковных лесах, она напоминает картинку из старого фильма
Безусловно, мы говорим о той самой, классической станции «Белокаменная», которая была открыта в 1908 году, как часть беспрецедентного проекта разгрузки центра Москвы от людей и грузов.
Мощный промышленный подъем Российской экономики, который последовал за отменой крепостного права, погнал крестьян на городские заработки. Безусловно, и раньше они работали в городах. А иначе, кто бы тогда построил Санкт-Петербург или обустроил Москву. Но тогда это были крепостные, а теперь – свободные и голодные люди. Те, что с севера, шли на заработки в неласковый Петербург, остальным была одна дорога – в белокаменную.
Одним из тех, кто в младенчестве был привезен в Москву, был епископ Варнава (в миру Николай Никанорович Беляев). Его отец – слесарь ткацкой фабрики, мама – дочь диакона. В Раменском Николай с отличием окончил школу и Третью московскую гимназию, затем так же на отлично – Московскую духовную академию. Родители осели в Раменском, построив дом и наладив хозяйство. И таких – тысячи. Благодаря им расцвела Москва: грузов стало больше, а вот дорог, уводящих их из центра, не было.
ГЛАВНЫЙ ВАЛ СТОЛИЦЫ
Гулять и кататься на коньках ездили в Нескучный сад, а вот промышленный центр Москвы, который сформировался в конце 19 начале 20 века находился на периферии, на стыке Москвы и Московского уезда. Границей, разделяющей, как бы сейчас сказали, городскую и региональную власти, был Камер-Коллежский Вал, определенный в этом качестве еще в 1785 году. В конце 90-х годов позапрошлого столетия власти стали задумываться над тем, как перераспределить население Москвы от центра на периферию: там было идеальное место для жизни простого люда и развития промышленности.
В 1901 году был официально утвержден новый городской план, согласно которому, границы Москвы проходили как раз по Камер-Коллежскому валу – в пределах владения городского начальства. Площадь столицы тогда равнялась 91,5 кв. км, для сравнения, сейчас город занимает площадь 2 511 кв. км. Москва тогда делилась на 5 основных районов: Центр (Кремль и Китай-город), Белый город, Земляной город, Замоскворечье и окраины. Вокруг Москвы располагалось кольцо пригородов, которые формально не входили в состав города, но фактически они представляли собой шестой основной район столицы, экономически тесно привязанный к ней.
Две трети фабрично-заводских предприятий Москвы находились на окраинах и за Камер-Коллежским Валом. Особенно среди них много было таких предприятий, на которых работало более 500 рабочих. И только одно – шерстоткацкая фабрика «Товарищества И. Бутикова» работала в пределах Садового кольца. Остальные же, как мы и говорили выше, – располагались либо на окраинах, либо в пригородах столицы. «В город тогда заходило 10 радиальных направлений. Кольца не было, и приходилось разводить грузы на лошадях, – рассказал ММ исследователь Москвы Борис Кондаков. – Город рос, росли транзитные потоки, пробки душили город, ситуация была близкой к критической, и в начале 20-века, при непосредственном участии и активном содействии большого энтузиаста железнодорожного транспорта графа Витте и императора Николая II, решено было построить кольцевую дорогу. Делалось это все с перспективной на то, что вокруг станций будет возникать своя жилищная инфраструктура, и Москва сможет разгрузиться. Не получилось».
«С одной стороны, сохранилось множество исторических станций вдоль кольца, и они вместе составляют ансамбль и все важны, с другой — есть две основных: станция Лихоборы и станция Угрежская. Есть станция Белокаменная – уникальная, как будто затерянная во времени и подмосковных лесах. Около нее ничего не поменялось, и можно снимать исторические фильмы. Один из железнодорожников того времени написал в письме: «В 1908 году повели мы здесь первые поезда. Странно было мне тогда, прямо скажу. Дорога Окружная – опоясывает большой город, а почти всюду леса. Да еще какие! – Ведешь, бывало, состав, особенно в осеннюю непогоду, так даже жутко делается – такое безлюдье кругом». И вот точно так же и сейчас!»
БОРИС КОНДАКОВ, архитектор, исследователь Москвы
По одной из версий, строительство МКЖД должно было состояться и из соображений государственной безопасности: перемещение грузовых и людских потоков из центра Москвы в слободы на ее окраины, облегчило бы работу Охранного отделения.
БЕЛОКАМЕННАЯ
7 ноября 1897 года император Николай II, присутствовавший на Особом правительственном совещании, «высочайше признал желательным» строительство Московской Окружной железной дороги. После этого состоялся конкурс на ее строительство, в котором приняло участие 13 проектов. Победил проект инженера Петра Рашевского, ставшего впоследствии начальником работ по сооружению Московской Окружной железной дороги.
Станция Белокаменная, впрочем, и как остальные 11 станций, была спроектирована под руководством архитекторов А.Н. Померанцева и Н.В. Марковникова в едином стиле – из красного кирпича с белой отделкой (все они – уникальные образцы московского модерна начала ХХ века). Ряд станционных и жилых строений дороги сооружены по проекту архитектора И.М. Рыбина. Все они выполнены в едином оригинальном стиле: черепица для крыш – из Варшавы, часы «Павел Буре» – из Швейцарии (единственный сохранившийся оригинальный экземпляр этих часов находится в кабинете начальника станции Пресня). Билетные кассы и зал ожидания отапливались голландскими и русскими печами, в них было проведено электричество. Они выглядели модно и модерново, на расходы не скупились, потому, что Николай II собственноручно начертал на титульном листе проекта Рашевского: «Дорога должна иметь сообразный первопрестольной столице вид».
Приближаясь к Белокаменной, все больше кажется, что ты выпал из реальности и за окном «Ласточки» не 21 век, а начало 20. И вот из того аккуратного домика, который когда-то был одной из самых красивых станций МКДЖ выйдет господин в котелке или барышня с зонтиком. Окружающие станцию леса располагают к дальним прогулкам.
Белокаменная – самая удаленная от центра столицы станция МЦК. Она, единственная из всех, расположена на территории парка «Лосиный остров» на границе Богородского и Метрогородка. Платформа была построена в начале прошлого века для отстоя, запаса и резерва вагонов.
Любили Белокаменную и киношники: совсем недалеко от нее расположено несколько общежитий ВГИКа и при поиске мест для съемок режиссеры и особенно операторы всегда отмечали не московский вид именно этой станции. Оторванность ее от окружающего столицу промышленного нуара. Именно на Белокаменной снимался один из эпизодов фильма «Когда деревья были большими», где на вымышленной станции Селиваново встречались Наташа (Инна Гулая) и Кузьма (Юрий Никулин). Здесь же, снимали эпизод с санитарным поездом «Офицеров».
Даже в самые тяжелые, перестроечные годы 152 здания и сооружения исторического Малого кольца не были снесены или перестроены. А в прошлом году вокзал, два станционных домика, ограждение платформы и два ряда великолепнейших чугунных столбов приобрели статус памятника культурного наследия по решению Московского Департамента культурного наследия. Это значит, что перепланировать, или ликвидировать вокзал, к счастью, нельзя, но можно его реставрировать с сохранением всех архитектурных и конструктивных особенностей.
БЕЛОКАМЕННАЯ NOW
Со 2 мая 2014 года малая, историческая, станция МКЖД Белокаменная, закрыта для движения и открыта только для экскурсантов, которых возят привозят сюда на «Ласточках» МЦК. Новая станция, открытая 10 сентября 2016 года и расположенная на территории национального парка Лосиный остров, пока имеет среднюю загрузку. По данным Стройкомплекса Москвы, к началу 2017 года, в час пик она будет пропускать до 2500 пассажиров, а вот к 2025 году нагрузка на нее возрастет до 3500 тысяч пассажиров в час пик. Ближайшее к ней станция метро – «Бульвар Рокоссовского», доехать до которого можно на автобусах №№ 75 и 822.
Увеличение нагрузки на станцию связано с тем, что районы, прилегающие к Лосиному острову и ул. Подбельского активно застраиваются и уже сейчас здесь введен в эксплуатацию крупный жилой комплекс «Триколор»: офисное здание и три высотки (два дома по 46 этажей и одно 31 этаж). Здесь же — пять высших учебных заведений, школы, детские сады, гостиницы, медучреждения и даже стадион. Впереди – объединение парков «Сокольники» и «Лосиный остров» и активное строительство ЖК «Соколиный форт», что приведет к уплотнению трафика на станции Белокаменная. Как уже сейчас предполагают урбанисты, трафик через Белокаменную с пиковой нагрузкой в 3500 пассажиров будет преодолен гораздо раньше, чем к 2025 году: темпы освоения территорий столицы и уплотнение ее застройки говорит о том, что станции Белокаменная не долго быть московской провинцией.