Что строят на аминьевском шоссе

Сергей Собянин объявил о завершении строительства станций БКЛ «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского»

Что строят на аминьевском шоссе. Смотреть фото Что строят на аминьевском шоссе. Смотреть картинку Что строят на аминьевском шоссе. Картинка про Что строят на аминьевском шоссе. Фото Что строят на аминьевском шоссе

Состоялся технический пуск юго-западного участка Большой кольцевой линии метро (БКЛ) от станции «Давыдково» до станции «Проспект Вернадского».

«Мы буквально несколько дней тому назад запустили западный участок БКЛ, технический прогон, по сути дела, последняя стадия перед началом пассажирских перевозок. Сегодня мы запускаем юго-западный участок в составе трех станций — “Проспект Вернадского”, “Аминьевская”, “Мичуринский проспект”, — которые дают возможность пересадки на Сокольническую линию, четвертый Московский центральный диаметр и Солнцевскую ветку метро», — отметил Сергей Собянин.

В ближайшее время, по словам Мэра Москвы, состоится технический пуск южного участка БКЛ. Таким образом, на линии одновременно заработают сразу 10 станций подземки.

«Работа очень сложная, предстоит завершить наладку, благоустройство, какие-то небольшие доработки, но я думаю, что в течение месяца-полутора здесь уже будет пассажирское движение», — добавил Сергей Собянин.

Юго-западный участок БКЛ длиной 5,34 километра включает в себя три станции: «Аминьевскую», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». Участок строили по традиционной для московского метро технологии — с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров. На станциях оборудованы островные платформы.

Во время технического пуска по участку следует тестовый электропоезд без пассажиров. Это позволяет проверить работоспособность устройств автоматики, телемеханики и управления движением поездов, а также устройств тяговой сети, поездной и диспетчерской радиосвязи. Следят и за работоспособностью системы жизнеобеспечения станций. После испытаний устранят все неисправности, наладят инженерные системы и устройства на станциях и в тоннелях.

Станции метро «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» планируется открыть для пассажиров до конца года в составе участка БКЛ от «Мневников» до «Каховской». Он включает в себя 10 станций, а его длина составляет около 20 километров. Такой крупный отрезок единовременно открывают впервые в истории Московского метрополитена.

С открытием участка «Мневники» — «Каховская» количество действующих станций БКЛ увеличится с 12 до 22. Фактически будет работать две трети большого кольца.

Открытие юго-западного участка Большой кольцевой линии от «Давыдкова» до «Проспекта Вернадского» позволит улучшить транспортное обслуживание районов Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского с населением около 340 тысяч человек. Причем свыше 100 тысяч из них проживают в пешей доступности от новых станций. Сокращение времени при ежедневных поездках по городу для местных жителей составит до 40 процентов.

Помимо того, с открытием нового участка БКЛ существенно разгрузятся действующие станции метро «Проспект Вернадского» (на 25 процентов) и «Мичуринский проспект» (на 35 процентов).

Новые станции обеспечат новые хордовые транспортные связи и повысят привлекательность использования общественного транспорта, за счет чего снизится нагрузка на улично-дорожную сеть: улица Лобачевского станет свободнее на 12 процентов, проспект Вернадского и Мичуринский проспект — на пять процентов.

Чтобы сделать подъезд к новым станциям более удобным, маршрутную сеть общественного транспорта скорректируют: на двух маршрутах изменят трассы следования, еще четыре будут отменены, так как они дублируют новый участок БКЛ.

Геометрия и барханы

Станция «Аминьевская» расположена вдоль Аминьевского шоссе — вблизи путей Киевского направления Московской железной дороги. В будущем она станет пересадочной на одноименную станцию МЦД-4 «Киевско-Горьковский», строительство которой планируется завершить в этом году.

«Аминьевская» — это станция мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями, которые обеспечат выход пассажиров на обе стороны Аминьевского шоссе, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Как и большинство станций московского метро, «Аминьевская» имеет индивидуальный дизайн. Основным художественным элементом станции является потолок в форме мягких волн-барханов, образованных динамически изменяемыми в пространстве металлическими рейками. На вершинах барханов размещены «облачка» точечных светильников.

Прямоугольные колонны из темно-коричневого гранита выразительно выделяются на фоне пола из полированного серого гранита. Вдоль края платформы расположены светильники, обеспечивающие местное освещение.

Эстетика павильонов минималистична: прямые линии и чистые геометрические формы. Фасады отделаны металлическими панелями в сочетании с витражными конструкциями.

Территорию рядом со станцией благоустроят. На Аминьевском шоссе будут созданы фронты посадки и высадки пассажиров общественного транспорта, а также обустроен дополнительный проезд с автопарковкой на девять мест и стоянкой такси на 16 мест.

В перспективе появится ТПУ «Аминьевское шоссе», в состав которого, помимо станций БКЛ и МЦД-4, войдут автостанция для городских маршрутов и многофункциональный комплекс с подземной парковкой. Для комфортного перехода пассажиров между станциями возведут подземные пешеходные переходы.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Многофункциональный комплекс с паркингом появится в ТПУ «Аминьевское шоссе»

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Город выделит участок для строительства многофункционального торгового комплекса в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Аминьевское шоссе» на западе столицы, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

«Здесь появится комплекс площадью более 46 тыс. кв. метров. В нем могут размещаться офисы, магазины, банки, общепит, гаражи. Также предусмотрен подземный паркинг. Участок предоставят инвестору в аренду на шесть лет», – сказала Анастасия Пятова.

Она добавила, что многофункциональный комплекс соответствует критериям масштабного инвестиционного проекта. Его реализация позволит обеспечить транспортный узел необходимой инфраструктурой.

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.

Что строят на аминьевском шоссе. Смотреть фото Что строят на аминьевском шоссе. Смотреть картинку Что строят на аминьевском шоссе. Картинка про Что строят на аминьевском шоссе. Фото Что строят на аминьевском шоссе

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.

Что строят на аминьевском шоссе. Смотреть фото Что строят на аминьевском шоссе. Смотреть картинку Что строят на аминьевском шоссе. Картинка про Что строят на аминьевском шоссе. Фото Что строят на аминьевском шоссе

Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

Что строят на аминьевском шоссе. Смотреть фото Что строят на аминьевском шоссе. Смотреть картинку Что строят на аминьевском шоссе. Картинка про Что строят на аминьевском шоссе. Фото Что строят на аминьевском шоссе

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.

Что строят на аминьевском шоссе. Смотреть фото Что строят на аминьевском шоссе. Смотреть картинку Что строят на аминьевском шоссе. Картинка про Что строят на аминьевском шоссе. Фото Что строят на аминьевском шоссе

В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.

Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

Что строят на аминьевском шоссе. Смотреть фото Что строят на аминьевском шоссе. Смотреть картинку Что строят на аминьевском шоссе. Картинка про Что строят на аминьевском шоссе. Фото Что строят на аминьевском шоссе

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Что строят на аминьевском шоссе. Смотреть фото Что строят на аминьевском шоссе. Смотреть картинку Что строят на аминьевском шоссе. Картинка про Что строят на аминьевском шоссе. Фото Что строят на аминьевском шоссе

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

Что строят на аминьевском шоссе. Смотреть фото Что строят на аминьевском шоссе. Смотреть картинку Что строят на аминьевском шоссе. Картинка про Что строят на аминьевском шоссе. Фото Что строят на аминьевском шоссе

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) Москвы согласилась предоставить земельный участок.

Градостроительно-земельная комиссия – это комиссия, которая оперативно решает городские вопросы, касающиеся градостроительной и инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства и реконструкции объектов, сохранения культурного наследия и др.

Все решения члены комиссии принимают по результатам голосования в ходе заседаний.

Градостроительно-земельную комиссию возглавляет председатель – мэр Москвы Сергей Собянин.

В его отсутствие собрания проводит заместитель, выбранный председателем.

Должности заместителей занимают:

Руководитель Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы по вопросам градостроительной деятельности:

Бочкарёв Андрей Юрьевич

заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Руководитель Рабочей группы по вопросам завершения реализации инвестиционных контрактов (договоров) Градостроительно-земельной комиссии города Москвы:

Ефимов Владимир Владимирович

заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений

Ответственный секретарь Комиссии:

Пятова Анастасия Николаевна

председатель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства

В состав Комиссии входят руководители семи Департаментов, председатели Москомархитектуры и Мосгосстройнадзора, начальники Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости и Управления координации деятельности комплекса градостроительной политики и строительства, а также первый заместитель руководителя аппарата мэра и Правительства Москвы.

Проекты для заседаний ГЗК готовят рабочие группы. Их всего две:

Они готовят заключения, прорабатывают материалы проектов, которые будут рассматривать на заседаниях – каждая в своей сфере в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса от ответственного секретаря.

Группы состоят из руководителей департаментов и других органов исполнительной власти или их заместителей.

Да, рабочие группы могут принимать некоторые решения без сбора ГЗК. Группа во главе с Андреем Бочкарёвым решает вопросы, касающиеся:

Группа во главе с Владимиром Ефимовым решает вопросы, касающиеся:

Градостроительно-земельная комиссия – постоянная комиссия Правительства Москвы. Ее собрания назначает председатель по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц.

Тему заседаний составляет ответственный секретарь, исходя из поручений мэра и списка вопросов, которые передают рабочие группы.

Комиссия принимает решение после всестороннего обсуждения того или иного вопроса.

Если члены ГЗК не могут остановиться на одном варианте, назначается голосование. В ходе его большинством голосов выбирают окончательное решение. Если голоса равны, решение принимает председатель.

Итоги оглашаются и заносятся в протокол. Протокол подписывают. С этого момента решения вступают в силу и становятся поручениями для органов исполнительной власти.

За исполнением поручений следит ответственный секретарь ГЗК. Каждый месяц на заседании комиссии он передает информацию о выполнении решений и о том, как это влияет на социально-экономическую ситуацию в Москве.

Также ответственный секретарь ГЗК может собрать срочное совещание по вопросам, которые возникли в ходе исполнения поручений.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Метро

На данный момент

Собянин провел техпуск участка БКЛ метро от «Давыдково» до «Проспекта Вернадского».

Поделиться

Станция «Аминьевская» Большой кольцевой линии разгрузит южную часть Арбатско-Покровской и Сокольнической линий.

В перспективе на «Аминьевской» будет пересадка на новую платформу Киевского направления Московской железной дороги (будущий МЦД-4). На основе станции формируется транспортно-пересадочный узел «Аминьевское шоссе».

Техпуск юго-западного участка БКЛ метро

АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции «Аминьевская» Большой кольцевой линии метро.

230 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — около 23 тысяч человек в час

Потолок напомнит мягкие «волны-барханы», в вершинах которых «облачком» запроектированы группы точечных светильников. Темно-коричневые прямоугольные колонны из гранита выделяются на фоне пола, выполненного из полированного серого гранита.

Источник

МЦД-4. Минская, Матвеевская, Аминьевская, Очаково

В предыдущем посте мы закончили рассматривать работы, связанный со строительством соединительной ветви между Киевским и Белорусским направлениями, будущей частью четвёртого Московского Центрального Диаметра (далее — МЦД). Теперь будут посты, посвящённые реконструкции Киевского направления под 3 и 4 пути будущего МЦД-4.

Для начала фрагмент схемы реконструкции обозреваемого участка. Прошлый пост я закончил на платформе Поклонная Гора и там был информация о том, что Москву-Сортировочную закроют. По сути, эту платформу заменят целых две — уже упомянутая Поклонная Гора и Минская, её строят на пересечении с Минской улицей вблизи одноимённой станции метро Солнцевской линии.

По первому варианту платформы Минской должны были располагаться на перестраиваемом путепроводе (ПК48+76,90), имелись западный и восточный выходы на каждую сторону Минской улицы. Это решение посчитали слишком затратным (широкие путепроводы), да ещё и платформы в кривой. Также ещё можно отметить, что лестницы сходов в переходы при таком размещении были удобны только пассажирам первого и последнего вагонов.

Во втором варианте платформы сместили на восток, убрав с их путепроводов. Подземный (?) конкорс имеет два выхода по обе стороны железной дороги.

Ещё позднее в проект путепровода на ПК48+76,90 были внесены изменения. Кроме трёх арочных пролётных строений (для 1, 2+3, 4 путей) через Минскую улицу добавились балочные пролёты к востоку от неё. Не ясно, с чем это было связано. Никаких железнодорожных путей или дорог в этом месте нет и не планируется (в том числе съездов южного дублёра Кутузовского проспекта). Теперь Минская находится на ПК46+50,00.

Схемы производства работ и развития Киевского направления показывают решение сделать два конкорса в торцах платформ западный подземный с выходом в пространство под путепроводами к Минской улице и одноимённой станции метро и восточный надземный с выходом к парку Победы.

Платформы и путепровод будут вводиться поэтапно. Сначала существующие в этом месте 1-3 пути Киевского направления временно перенесли на южную часть старого путепровода. После этого будут построены путепроводы для 1 и 2+3 путей и северная платформа. Далее построят путепровод для 4 пути и вторую платформу. По планам первый этап ввода — 2021 год, второй — 2022.

К сожалению, рендеров Минской очень мало и то, что показала пресс-служба Московской железной дороги и НИИиПИ Ген.плана отличается тем, какая используется конструкция у крыш платформы. Очевидно, что на последней картинке вид на запад (в область) в сторону путепровода. Но таких домов там нет, да и поезд как-то лихо поворачивает по кривой.

За прошедшее с момента съёмки время кадры несколько устарели. Так, уже собрана арка двухпутного пролёта. Скоро должна начать надвижка пролётов через Минскую улицу. Основания для северной платформы собрано на всю длину, рядом покоятся балочные пролёты. Чтобы их установить, требуется выбрать грунт из пространства, над которым они будут установлены и залить опоры устоев. Опоры старого путепровода будут использованы для надвижки арочных пролётов, а потом их демонтируют. Там, где сейчас временно идут три пути Киевского направления, будет путепровод для четвёртого пути.

Западнее пересечения с Минской улицей Киевское направление пересекает реку Сетунь, где должны поставить ещё один пролёт на уже готовые опоры, чтобы путей здесь стало тоже четыре. Мост находится на ПК52+84,10.

Далее по курсу идут два перехода — надземный в районе дома №6 по Веерной улице через пути Киевского направления и подземный через Южный дублёр Кутузовского проспекта (проспект генерала Дорохова). Они будут продлены — первый над проспектом, второй — под железнодорожными путями.

Ещё западнее в районе временных деревянных платформ Матвеевской строят связку южного дублёра с Веерной улицей. Для этого оставлен задел в эстакаде съезда с дублёра на Мосфильмовскую улицу.

По рендерам платформы Матвеевская надземный конкорс будет служить для входа на платформы, а существующий подземный переход останется для транзитного движения пешеходов под путями Киевского направления. На приведённой выше схеме от НИИиПИ ген.плана «подземник» показано, что будет продлён через южный дублёр Кутузовского проспекта (проспект генерала Дорохова). Странно, что сразу этого не было сделано.

Кстати, на рендерах ошибка — нет южного выхода из «подземника». Сначала я думал, что его встроят в здание конкорса, но по фото строительства видно, что этого не будет. Таким образом, у самого конкорса будет только один выход — к Матвеевской улице. Варианты проекта отличаются только конструкцией крыши платформ, строят по второму.

Следующей платформе Аминьевская (ПК83+80,00) очень повезло. И вот почему: как только на пересечении Аминьевского шоссе с Киевским направлением разместили станцию Большой Кольцевой линии метро, здесь сразу додумались заложить в проект пересадку на железную дорогу. Ещё в первом кросс-платформенном проекте станции «Аминьевское шоссе» (ныне — «Аминьевская») она уже есть. Кстати, кросс-платформа тут из-за хордовой линии на Коммунарку, которую в итоге пустили под Ленинским проспектом.

Сначала планировали две островные платформы для остановки проездов по всем путям с выходами из подземного вестибюля посередине платформ. Но потом в проект добавили ещё одну платформу для зонного оборота, сдвинули платформы восточней. Так выход оказался в торцах платформ.

Северо-западный выход ведёт к проектируемому проезду, Аминьевскому шоссе и станции метро «Аминьевская», юго-восточный — к Проектируемому проезду №3631, ЖК «Крылья» и «Огни». Выход к станции метро позволяет пересечь шоссе по «подземнику» строящейся станции.

В данный момент завершается строительство двух первоочередных платформ и юго-восточного выхода. Началось строительство пересадочного коридора от платформы к станции метро и северо-западному выходу. При желании могут открыть первую очередь в августе-сентябре этого года.

Северо-западный выход ведёт к проектируемому проезду, Аминьевскому шоссе и станции метро «Аминьевская», юго-восточный — к Проектируемому проезду №3631 и ЖК «Крылья». Выход к станции метро позволяет пересечь шоссе по «подземнику» строящейся станции.

Для строительства перспективной платформы для зонного оборота требуется также построить ещё один пролёт путепровода через Аминьевское шоссе на два пути. Видимо, это сделают уже в рамках ввода режима МЦД в 2023-2024. Кстати, раньше для зонного оборота планировали платформу Минская.

Далее по схеме от НИИиПИ Ген.плана в районе домов №8-10 по Большой Очаковской улице будет построен переход через железнодорожные пути к перспективной застройке на территории филиала ОАО «1470 Управление материально-технического обеспечения».

Платформа Очаково будет снабжена надземным конкорсом с двумя выходами — северный на проезд Стройкомбината и южный на улицы Наташи Ковшовой и Пржевальского. Подземный переход останется для транзитных пешеходов. Здесь строительство только начинается, пока только соорудили временные деревянные платформы.

Источник

Что строят на аминьевском шоссе

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление Правительства Москвы № 1539-ПП «Об утверждении проекта планировки территории транспортно-пересадочного узла «Аминьевское шоссе».

Что строят на аминьевском шоссе. Смотреть фото Что строят на аминьевском шоссе. Смотреть картинку Что строят на аминьевском шоссе. Картинка про Что строят на аминьевском шоссе. Фото Что строят на аминьевском шоссе

Предполагается, что в рамках ТПУ будут объединены строящаяся станция «Аминьевское шоссе» Большой кольцевой линии (к слову, эта станция будет построена, даже если никакого ТПУ и не было бы), новую железнодорожную станцию, строящуюся между платформами «Матвеевская» и «Очаково» Киевского направления Московского железнодорожного узла, и остановки наземного городского транспорта.

Что строят на аминьевском шоссе. Смотреть фото Что строят на аминьевском шоссе. Смотреть картинку Что строят на аминьевском шоссе. Картинка про Что строят на аминьевском шоссе. Фото Что строят на аминьевском шоссе

ТПУ «Аминьевское шоссе»: визуализация.

Площадь подготовки проекта планировки территории составляет 77.8 га, а площадь территории в границах зоны планируемого размещения объектов транспортно-пересадочного узла составляет 24.1 га.

На публичных слушаниях, проводившихся осенью 2018 года, жители заявляли о том, что ТПУ не улучшит транспортной доступности района и указывали на ряд недостатков проекта: снос гаражей без организации парковочных мест, нецелесообразность строительства междугородной автобусной станции и отстойно-разворотной площадки для междугородных автобусов, расширение Очаковского шоссе под окна домов, увеличение транзитного автомобильного трафика, уменьшение количества электричек на существующих платформах «Матвеевская» и «Очаково», «оптимизация схемы маршрутизации», которая снизит число автобусных маршрутов и число рейсов в течение дня.

Что строят на аминьевском шоссе. Смотреть фото Что строят на аминьевском шоссе. Смотреть картинку Что строят на аминьевском шоссе. Картинка про Что строят на аминьевском шоссе. Фото Что строят на аминьевском шоссеЧто строят на аминьевском шоссе. Смотреть фото Что строят на аминьевском шоссе. Смотреть картинку Что строят на аминьевском шоссе. Картинка про Что строят на аминьевском шоссе. Фото Что строят на аминьевском шоссе

Мероприятия по реализации проекта планировки территории включают в себя реконструкцию Очаковского шоссе с уширением проезжей части до 15 метров с организацией 4-х полосного движения, строительство подземного пешеходного перехода через Матвеевскую улицу. В целях реализации планировочных решений потребуется освобождение территории от металлических гаражей, строительных бытовок и иных некапитальных объектов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

РасположениеВдоль Аминьевского шоссе у пересечения с Киевским направлением Московской железной дороги (будущий МЦД-4), район Очаково-Матвеевское
ВыходыНа обе стороны Аминьевского шоссе, к жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта
Количество вестибюлейДва подземных
Пассажиропоток