Что строится в твери на волоколамской развязке
Генплан Твери – 2019: новые мосты, скоростной трамвай в Южном и автомобильные тоннели под железной дорогой
Тверская городская Дума одобрила новую редакцию главного градостроительного документа областного центра.
«Город сказка, город мечта» — так можно охарактеризовать новую редакцию генерального плана Твери, в которой учтены малейшие детали, включая новые переходы через Волгу и Октябрьскую железную дорогу.
Генеральный план является не финансовым документом и даже не столько документом развития, сколько документом осознанного самоограничения, не позволяющим принимать градостроительные решения, выгодные в краткосрочной перспективе, но губительные в долгосрочной. В новую редакцию документа по-прежнему входят мечты по созданию аэропорта, строительству скоростной железной дороги и железнодорожной станции «Тверь-2», Западного моста и даже новый мост через Октябрьскую железную дорогу. Но при этом он отличается от документа 2018 года.
В сложившихся законодательных условиях Твери приходится развиваться в существующих границах. Тем важнее становится задача как можно эффективнее использовать свободные от застройки земли, имеющиеся на территории города, чтобы улучшить городское пространство, а не просто увеличить его. Распределение освоения территорий, как и обычно, происходит по зонам.
Северная планировочная зона
В эту зону попадает весь Заволжский район. Основная жилая многоэтажная застройка, как и сейчас, сформирована в дальней части района, а ближнее Заволжье должно сохранять характерный исторический облик. По-прежнему в планах — организация воднолыжного парка на Константиновском карьере. Для развития этой зоны проектом предлагается:
Центральная планировочная зона
Это центральный район Твери и часть Московского (улица Вагжанова, промзона Лазурная, посёлок Химинститута). Формирование зоны предполагает создание центра областного значения с завершением архитектурно-ландшафтного комплекса центральной части с выходом на берег Волги, как магнита для туристов. Основные проектные предложения:
Южная планировочная зона
Сюда входит весь Пролетарский район и южная часть Московского района. В первую очередь, акцент сделан на строительстве жилых кварталов: высотками и многофункциональными центрами планируется застроить весь Южный, вплоть до трассы М-10 по линии границы города. В общей сложности, перспективы развития этих районов предполагают следующее:
Очевидно, что юг Твери продолжает расти, а связей с центром не так много — всего лишь Южный и Крупский путепроводы через Октябрьскую железную дорогу, ну или путь в объезд, через проспект Калинина. Генеральный план предусматривает на этот случай строительство четырех пересечений с Октябрьской железной дорогой, что позволит связать Мамулино и Южный с Центральным районом города. Три из них — тоннели: с выездом с улицы Тракторной на улицу Баррикадную, с улицы Западной (мимо улицы 8 Марта) на улицу 6-ю Пролетарскую, с улицы Складской — на улицу 2-ю Трусова. Также запланирован мостовой переход через ОЖД за посёлком им. Крупской, который соединит улицу Конечную и промзону на улице Коминтерна.
Схема расположения тоннелей.
Наряду с этим предлагается строительство развязок на подходах к существующим Южному и Крупскому мостам. Предусмотрен и пешеходный путепровод через железнодорожную линию, который соединит бульвар Гусева с бульваром Цанова и проектной пешеходной сетью Центрального района. А вот мостов через Волгу в генплане поубавилось — из документа исключили мост с выездом с бульвара Ногина к Артиллерийскому переулку. Итого, градостроители предусмотрели три дополнительных моста, помимо существующих:
Насущная проблема на сегодняшний день — это общественный транспорт. Как бы это абсурдно ни звучало в свете последних событий, он представлен в генплане не только автобусом, но также троллейбусом и трамваем. Несмотря на масштабный демонтаж трамвайных путей, в перспективе рельсовый вид транспорта существует, но в ином виде — в виде скоростного трамвая, линии которого проложены вдоль периметра магистралей непрерывного движения. По мнению разработчиков, это превратит трамвай в периферийный вид транспорта, характерный для большинства городов, аналогичных Твери по площади и населению.
По задумке, главная трамвайная линия протянется из Южного через новый путепровод за посёлком им. Крупской, вдоль Константиновского карьера, через проектируемую дорогу к северной границе города, через проектируемый новый мост через Тверцу (в районе деревни Глазково) и с выездом на улицу Фрунзе. Сохраняются пути и на тех направлениях, на которых сегодня их собираются демонтировать или уже демонтировали. Это проспекты Ленина и Калинина, улица Спартака, проспекты Чайковского, Тверской и Победы, улицы Горького, Благоева и Орджоникидзе, Петербургское шоссе. Ещё две трамвайные линии в перспективе должны связать посёлок им. Крупской с Комсомольской площадью и с вокзалами, а значит, и с центром города.
Даже в свете перспектив полного закрытия троллейбусного движения генплан говорит о строительстве новых троллейбусных линий в Заволжье, в районе общественного центра «Тверь-Экспо», а также в продолжении микрорайонов Южный и Мамулино. Здесь даже рекомендуется разместить второе троллейбусное депо, в районе Октябрьского проспекта или улицы Оснабрюкской.
«Автобусные маршруты обслуживают, как правило, одновременно перевозки в пределах города и в зоне ближнего пригорода. Маршрутные микроавтобусы осуществляют основной объем перевозок, имеют крайне эффективную маршрутизацию и, очевидно, будут развиваться в городе опережающими темпами», — говорится в документе.
На бумаге перспектива городского ландшафта выглядит красиво, как и создание инфраструктуры, но стоит помнить, что генеральный план не ставит сроков реализации этих проектов, а лишь ограничивает застройку определёнными рамками. Даже вместе со стратегией развития города до 2035 года «Тверь-900» сегодня перспективы, изложенные в документе, кажутся далёкими и туманными. Новая редакция документа утверждена решением Тверской городской Думы № 108 от 3 июля 2019 года.
Подробнее ознакомиться с положением о территориальном планировании Твери можно в файле формата PDF по ссылке: pdf-файл.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
В Тверской области полным ходом идут два проекта, новости о которых всколыхнули медиапространство. Оба претендуют на роль исторических, по крайней мере в масштабах региона. Оба привлекут миллиардные инвестиции и укрепят нашу связь с соседями по ЦФО.
Западный долгожданный
Итак, не затягивая предисловие, назовем первый проект – это строительство Западного моста. А новость, которая взбудоражила общественность, касается финансов.
Комитет госзаказа Тверской области открыл на портале госзакупок аукцион по поиску подрядчика. Стартовая цена составляет 13,4 миллиарда рублей. Мост, о котором говорят уже десятилетиями, наконец обретает очертания. Губернатор Игорь Руденя, всерьез взявшийся лоббировать этот проект на федеральном уровне, дошел с ним до самого высокого кабинета.
Проект предусматривает строительство и реконструкцию двух автомобильных и одного железнодорожного моста, возведение развязок и организацию магистрального автомобильного движения между Пролетарским и Заволжским районами. Это обеспечит транспортную доступность медицинского кластера в районе областной больницы, а также удобные выезды на трассы М-10 и М-11.
Работы должны начаться сразу после того, как подрядчик подпишет контракт. Аналитики предполагают, что наиболее вероятными кандидатами на эту роль являются структуры Минобороны либо Ростеха. С военным ведомством уже налажено хорошее сотрудничество по части строительства – вспомним новое Суворовское военное училище, возведенное в Мигалово и несколько социальных и спортивных объектов, которые сейчас строятся в области. Ростех тоже отметился на тверской земле – госкорпорация строит детскую областную больницу в том самом медицинском кластере в Заволжском районе Твери. Впрочем, открытый аукцион на то и открытый, чтобы подать заявки могли все желающие, так что не исключено, что появится и какая-то другая организация.
А что же по срокам? Западный мост как таковой должен быть возведен в 2024 году. Завершить работы в полном объеме, включая строительство и обустройство подъездных дорог и развязок, подрядчику нужно до 30 ноября 2025 года. Скажем прямо, сроки довольно сжатые, но, если не возникнет административных проволочек, вполне реалистичные.
Западный мост будет иметь шесть полос и пройдет от проспекта Калинина (район Комсомольской площади) до Петербургского шоссе параллельно железнодорожному мосту. При воплощении проекта планируется реконструировать Горбатый мост в Заволжье и путепровод через проспект Калинина.
Кстати, в перечень работ включен перенос памятника экипажу Степана Горобца, так как по скверу, где он установлен, пройдет новая автомобильная дорога. Рассматривается два места для его установки – в части сквера, которая будет сохранена, или же через дорогу перед фонтаном на Комсомольской площади.
Для возведения нового моста и развязок предстоит основательно расчистить территорию, однако при строительстве не тронут жилую застройку и соцобъекты, в частности это пятиэтажные жилые здания и примыкающие к ним объекты инфраструктуры.
Мегастройка в Завидово
Новости по этой стройке привели главу тверского региона в престижный рейтинг «Губернаторская повестка». Было принято решение о расширении списка резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Завидово».
Новым резидентом стала компания «Завидово Парк», которая будет заниматься строительством туристических объектов.
Одним из ключевых объектов комплекса «Завидово Парк» станет круглогодичный крытый семейный центр спортивных и водных развлечений – крупнейший среди подобных сооружений в Европе. Огромные остекленные купола, сады, фонтаны, дорожки и прочее благоустройство с дизайном в стиле хай-тек. Также будут построены отели более чем на 1100 номеров, конгресс-центр, горнолыжный склон, детский парк и другие объекты туриндустрии. По расчетам экономистов за 10 лет работы проекта объем налоговых поступлений в региональный и местный бюджеты превысит 2 миллиарда рублей.
— Завидово – один из наших ключевых проектов, создание новой инфраструктуры позволит более качественно организовывать отдых, обеспечить условия для развития малого и среднего бизнеса, — дает оценку губернатор Игорь Руденя.
И, что особенно важно для нашего региона, будет создано 900 новых рабочих мест.
Напомним, в Конаковском районе создается настоящий туристический кластер – кроме отельного комплекса там будет настоящий транспортный узел, который соединит железнодорожное, автомобильное и речное сообщение. Планируется, что турпоток составит 1000 000 человек в год.
Индустрия и деньги
Кстати, про инвестпроекты, эти локомотивы региональной экономики.
На прошлой неделе на заседании правительства под руководством губернатора было принято решение направить часть средств, сэкономленных на обслуживании регионального госдолга, на создание инженерной инфраструктуры в индустриальном парке «Раслово». На эти цели планируется выделить 97,3 миллиона рублей. Логика простая – на готовую инфраструктуру проще привлечь новые предприятия, которые ищут, где бы открыть производство. Информация о том, что регион готов вложиться деньгами, дает хороший эффект – в «Раслово» уже пришли новые инвесторы. Общий объем частных инвестиций в новые проекты на этой площадке превысит 9,1 миллиарда рублей. Планируется создание более 1100 рабочих мест.
Кроме того, в минувшую пятницу региональная власть выделила компаниям «Герс Технолоджи» и «Фодеско-Мак» земельные участки на территории инновационно-промышленного парка «Боровлево-3». «Герс Технолоджи» создаст центр разработки и производства оборудования для бурения нефтяных и газовых скважин. «Фодеско-Мак» построит завод по выпуску комплектующих для пресс-форм и штампов, а также высокоточной механообработке.
Международный аэропорт, крематорий и мусоросортировочный комплекс: представляем новый генплан Твери
В 2019 году депутаты Тверской городской Думы приняли новый генеральный план Твери. Пояснительная записка к документу занимает более 450 страниц. Мы попробовали разобраться в наиболее интересных параметрах, показателях и разделах проекта, чтобы понять, как будет меняться областной центр, если все пойдёт по плану.
Для чего нужен генплан?
Помимо того, что документ нужен для дальнейшего развития города, он необходим для соблюдения законодательства. А именно №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Другими словами, без утверждённого генплана местные власти не смогут резервировать земли, изымать их, в том числе путём выкупа, переводить из одной категории в другую, выдавать разрешения на строительство и т.д.
Реализация генплана Твери предусматривает три срока (проектных этапа): первый – до 2029 года; второй – до 2039 года, третий – до 2050 года.
Итак, сейчас в нашем городе проживает немного более 420 тысяч человек. Через 30 лет нас должно стать в два раза больше, вернее, авторы генплана оптимистично предполагают, что население Твери вырастет до 1 миллиона человек, при этом, помимо молодёжи, до 25% увеличится и число пенсионеров.
В связи с таким демографическим прорывом закладывается строительство новых детских садов и школ. Так, сейчас в городе 22 тысячи мест в дошкольных учреждениях, а к 2050 году будет 30 тысяч. В школах на сегодняшний день у нас обучается 36 тысяч детей, а будет 45. И это прекрасно! Но.
Количество больниц и поликлиник в Твери увеличивать не намерены. Так, число коек с 6100 авторы генплана хотят довести до 6300. То есть увеличив более чем в два раза население, койко-мест станет всего лишь на 200 больше.
Далее, не изменится также количество торговых центров, объектов соцкультбыта (парикмахерские, библиотеки, музеи и т.п.). хватит и того, что есть у нас сейчас.
Несмотря на бешеный прирост населения, число кладбищ и их общая площадь также будут отмечаться неизменным постоянством. Новых открывать не будут. Сейчас в Твери 6 кладбищ, только два из них действующие (Лебедево, Дмитрово-Черкассы), а на третьем возможно вторичное погребение (Большие Перемерки). Зато планируют построить крематорий.
Строительство и территориальное планирование
В проекте генерального плана приняты следующие основные направления территориального развития города:
Генеральным планом предусматривается в Твери создание и развитие 3 планировочных зон: Северной, Центральной и Южной. Так, в Северной зоне предлагается многоэтажная застройка, размещение общественного центра «Тверь-Экспо» на территории «Химбазы»; благоустойство набережных рек Волги и Тверцы. В Центральной зоне запланированы реконструкция жилого района между проспектом Чайковского и улицей Пролетарская, реконструкция жилого района Красная Слобода, реорганизация производственных зон «Химволокно», «Лазурная», «Химинститут», формирование спортивно-рекреационных зон в Затьмачье и вдоль берега реки Волги.
Больше всего изменений ожидают Южную планировочную зону: формирование новых жилых районов и кварталов многоэтажной застройки (Южный, Южный «Д» и Мамулино); реконструкция и упорядочение жилых кварталов Пролетарского района; создание бульваров, скверов, парков, спортивно-рекреационных зон, озеленения долины реки Тьмаки; реорганизация производственных зон «Борихино» и «Мигалово»; формирование коммунальной зоны между Волоколамским шоссе Октябрьским проспектом; формирование в юго-восточной части города индустриального парка «Боровлево» и т.д.
В генплане указано, что в приоритете малоэтажная застройка. Однако, наибольшие пространства, которые отдают под новое жилье (это Заволжский, Затверецкий и Южный районы) все-таки обрастут многоэтажками. Усадебная застройка запланирована в посёлке им. Крупской. Малоэтажная застройка с ориентацией на исторический облик города предусмотрена в Центральном районе Твери. Хотя там тоже есть исключения.
Поле в «Южном-Д», где обитают более 120 видов птиц, застроят полностью, оставив узенькую зелёную полоску вдоль линии многоэтажек.
При этом в документе указана максимальная плотность населения, которую нужно учитывать при застройке, – 400 человек на 1 га.
Промзоны
Особое внимание авторы генплана уделяют историческому центру города. Они намерены «повысить» административную, культурную и торгово-коммерческую роль территории, а поэтому «нерационально используемые» промышленные объекты и коммунально-промышленные предприятия, расположенные в центре, ждёт «функциональная трансформация». При этом наибольшая убыль жилого фонда, по подсчётам разработчиков, коснётся именно центра. Именно здесь чаще всего будут переводить жилой фонд в нежилой.
На въездах в Тверь со стороны Москвы и Санкт-Петербурга создадут коммерческо-производственные центры. И в целом в документе говорится, что промышленные и логистические зоны должны располагаться на дорогах, ведущих из областного центра в другие города.
Согласно генплану, на улице Шишкова в Твери построят мусоросортировочный комплекс, который будет перерабатывать 70 тысяч кубометров мусора в год.
«Тверь-Экспо» и «Тверь-Сити» в планах есть.Так, последний построят на базе железнодорожного и автомобильного вокзалов. Бизнес-центр предполагает развитие привокзальной территории с организацией современных офисных и гостиничных комплексов.
Общественный транспорт
В перспективе и далёком будущем сохраняются все виды общественного транспорта: трамваи, троллейбусы, автобусы, коммерческие микроавтобусы и легковое такси. Более того, добавятся ещё водный трансопрт и скоростной трамвай. При этом разработчики ставят задачу спланировать систему общественного транспорта так, чтобы в среднем горожане тратили не больше 30-40 минут на дорогу из пунтка А в пункт Б.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года на базе аэропорта двойного базирования «Мигалово» запланировано создание крупного аэропорта-дискаунтера.
В целом генплан Твери – масштабный документ, требующий внимательного изучения. Чтобы почитать его на досуге, нужно иметь много свободного времени. Но если оно есть, выложен генплан здесь. Осторожно, файл много весит.
Выделено 13 млрд: начался поиск подрядчика для строительства Западного моста в Твери
Согласно данным контракта, завершить строительство моста должны до конца 2025 года.
Комитет госзаказа Тверской области разместил на портале госзакупок открытый аукцион для поиска подрядчика, который возьмётся за строительства Западного моста. На эти цели выделено 13,4 млрд рублей.
Работы должны начаться сразу после даты подписания контракта. Сам мостовой переход должны возвести в 2024-м году. А завершить работы в полном объёме, включая строительство и обустройство подъездных дорог к мосту и развязок подрядчик обязуется до 30 ноября 2025 года.
В перечень работ в том числе включен перенос памятника экипажу Степана Горобца, так как по этому скверу, где он установлен, пройдёт новая автомобильная дорога. Предложено два места для его установки. В сохранившейся части сквера или же через дорогу перед фонтаном. На новой автомобильной дороге будут обустроены четыре светофорных объекта.
Перспективные варианты переноса памятника экипажу Степана Горобца
Схема расположения светофорных объектов
Западный мост протянется от проспекта Калинина (район Комсомольской площади) до Петербургского шоссе параллельно железнодорожному мосту. Западный мост будет иметь шесть полос для движения. При реализации проекта планируется реконструировать Горбатый мост и путепровод через проспект Калинина.
Развязка на Комсомольской площади
Выезд у Горбатого моста
Новый мост свяжет Заволжский, Центральный и Пролетарский районы, а также обеспечит транспортную доступность медицинского кластера, включающего в себя ключевые объекты региональной системы здравоохранения: областную клиническую больницу, детскую областную больницу, перинатальный центр, поликлинику Тверского государственного медицинского университета.
Ранее Tverigrad.ru сообщал, какую застройку не тронут при строительстве Западного моста. Речь идёт о жилой застройке и соцобъектах, которые появились в этом районе в середине прошлого века. В частности, это пятиэтажные жилые здания и примыкающие к ним объекты инфраструктуры.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
В Тверской области определился подрядчик на строительство Западного моста
В Тверской области приступили к непосредственной реализации проекта по строительству Западного моста в Твери. На данный момент проведены конкурентные процедуры, определена подрядная организация. Строить мост будет ООО «ДСК».
Сегодня два берега Волги в Твери соединяют четыре моста: Староволжский, Нововолжский, Восточный и Окружной. Западный мост соединит Пролетарский и Заволжский районы Твери, снизив тем самым транспортные потоки через центр областной столицы. Кроме того, будет обеспечена транспортная доступность медицинского кластера в районе Областной клинической больницы, а также удобный выезд на трассу М-10, сообщает региональное правительство.
По контракту мост должны построить до 30 ноября 2025 года. Кроме того, подрядчик должен сделать транспортные развязки на Петербургском шоссе и Комсомольской площади. Этот вариант предусматривает максимальное сохранение исторически сложившейся городской застройки.
Кроме того, проект предусматривает реконструкцию автодорожного путепровода («Горбатка») и железнодорожного путепровода через проспект Калинина.
Западный мост через Волгу – один из флагманских инфраструктурных проектов для региона. Строительство объекта обсуждалось в ходе рабочих встреч президента Владимира Путина и губернатора Игоря Рудени. В начале 2021 года глава государства поручил премьер-министру Михаилу Мишустину рассмотреть вопрос о реализации проекта, после чего распоряжением федерального правительства на эти цели было выделено финансирование.
ООО «ДСК» была создана на базе АОЗТ «Кесовогордорстрой» и имеет 30-летний опыт работы в дорожном строительстве. Зарегистрирована на территории Тверской области, в организации работает более 1500 жителей Кесовогорского и других районов Тверской области.