Что строится в севастополе в настоящее время
ФЦП-2024: в Севастополе построят ещё семь объектов на 14 млрд рублей
Федеральную целевую программу развития Крыма и Севастополя, как и работу Дирекции по управлению ФЦП, продлят до 2024 года. Новый газопровод, ливневая канализация, транспортные развязки и служебное жильё – генеральный директор АНО «Дирекция по управлению ФЦП «Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя» Андрей Никитченко анонсировал предстоящие корректировки и уточнил, какие новые объекты добавят в программу развития Севастополя.
Корректно ли называть три новых крупных объекта здравоохранения – больницу скорой медицинской помощи, инфекционную больницу и онкологический центр – медицинским кластером? Как амбициозные проекты здравоохранения могут привести Севастополь в ловушку дотационности? Какие риски возникают при выборе единого подрядчика для проектирования и строительства объектов ФЦП? Подробности – в новом выпуске программы «Актуальное интервью».
— Завершилось первое полугодие 2020 года. Можно ли говорить о предварительных итогах в реализации Федеральной целевой программы?
— В Севастополе кассовое освоение по объектам Федеральной целевой программы составило 1,6 млрд рублей. Был введён в эксплуатацию один объект, связанный с газификацией в селе Андреевка. Сейчас в Севастополе у нас в разных стадиях реализации находятся 175 объектов, некоторые из них начнут строиться буквально во втором полугодии этого года. Поэтому мы ожидаем, что цифры с кассовым освоением значительно подрастут во втором полугодии 2020 года, и картина в целом будет довольна интересна. Но окончательные итоги мы подведём в декабре этого года. По плану, в соответствии с последней версией федеральной целевой программы на этот год запланировано к освоению 12,5 млрд рублей. Если посмотреть на прошедшие шесть месяцев, то я бы выделил заключённый контракт на строительно-монтажные работы по первому этапу восьмого участка трассы «Таврида», государственный контракт на строительно-монтажные работы больницы скорой медицинской помощи. Что касается всем известных объектов – таких, как Камышовое шоссе – то все видят, как развивается стройка. Готовность 40 %. Темпы средние. Если их нарастить, есть основание полагать, что концу года и этот объект будет введён в эксплуатацию. В высокой степени готовности находятся садики на улице Симонка и в посёлке Орлином. Примерно 90-95 % готовности. И школа на Античном проспекте – 85 % готовности.
Буквально вчера стартовала программа обучения государственных и муниципальных служащих Севастополя. Это уже второй год, как идёт такая программа. Очень важное мероприятие, с нашей точки зрения. Дирекция всегда акцентировала внимание, что сама по себе инфраструктура не создаст новую экономику. Для того, чтобы в Севастополе появилась новая экономика, необходимы и инфраструктура, и люди. И вот эта программа нацелена на создание класса управленцев в Севастополе.
— Есть ли уже завершённые объекты Федеральной целевой программы?
— В целом по Севастополю завершён 31 объект – один из них был завершён в первом полугодии. В этом году будут введены в эксплуатацию семь участков трассы Таврида от Керчи до Севастополя. Восьмой участок – это отдельная история, он будет завершён несколько позже. Но первые семь участков будут введены в первом полугодии. Есть отдельные объекты, которые авансировались в январе, но по объективным причинам контракты по ним были расторгнуты. Их Правительство Севастополя перенесло на более поздние сроки.
— О каких объектах идёт речь?
— Речь идёт о школе в микрорайоне Радиогорка и о детском садике в районе Казачьей бухты.
Что касается школы в Казачьей бухте – там строительная готовность достаточно неплохая, но темпы не очень высокие. Оценивать перспективы этого объекта ещё рано.
— Как обстоят дела с объектами газификации?
— Сейчас они разнесены по годам: от текущего до 2024 года. И планомерно с 2020 по 2024 будут вводиться в разных районах Севастополя.
— Сейчас обсуждают грядущие изменения Федеральной целевой программы. Коснутся ли эти изменения изначальных планов по вводу объектов в Севастополе?
— У нас уже была одна корректировка в апреле этого года. Она была технической, её задача – синхронизировать сроки и финансирование по многим объектам. Сейчас на выходе новая редакция программы. Мы ожидаем её из Правительства в этом месяце – в июле. На Севастополь приходится семь новых объектов с общим объёмом финансирования 14,4 млрд рублей: газопровод-дюкер с переходом Севастопольской бухты, первый этап ливневой канализации в Севастополе, реконструкция развязки на 5-м километре Балаклавского шоссе, реконструкция путепровода на трассе Симферополь – Бахчисарай – Севастополь, строительство палатного корпуса на 140 мест городской больницы №4 на Северной стороне, технико-экономическое обоснование комплексной застройки в целях строительства служебного жилья – тоже крайне важное мероприятие, реконструкция и оснащение кадетского корпуса Следственного комитета.
— Будет ли продлеваться Федеральная целевая программа развития Крыма и Севастополя?
— Да, такое решение принято. Новая редакция будет предполагать её продление до 2024 года. И одновременно с этим будет продлена работа Дирекции по управлению Федеральной целевой программой – тоже до 2024 года. Связанно это, прежде всего, с внесением в программу новых объектов – как в Крыму, так и в Севастополе.
— Планируется ли перенос сроков ввода объектов в эксплуатацию?
— Такое бывает, мы это не скрываем. Бывают случаи, когда по тем или иным причинам – их может быть множество – происходят задержки. Задержки могут возникать на стадии проектирования или на стадии строительства. И тогда корректируются сроки, принимаются меры, пересматриваются возможные меры взаимоотношений между заказчиком и подрядчиком – вплоть до расторжения контрактов. Как уже и говорил, пришлось расторгнуть контракты с подрядчиками, когда стало ясно, что перспектив нет. Лучше честно признаться себе и перезапустить процесс.
— Если с подрядчиком не повезло, как развивается ситуация в дальнейшем? Может, есть примеры?
— Самый громкий случай был связан с канализационно-очистными сооружениями «Южные», когда действительно была долгая история с проектированием. Затем был потерян аванс по вине подрядчика, и пришлось потратить значительное время на то, чтобы восстановить этот аванс. Сейчас полное финансирование этого объекта восстановлено в Программе, и мы ожидаем, что этот объект будет построен.
Хочу отметить: на второе полугодие у нас запланировано начало строительно-монтажных работ по целому ряду объектов здравоохранения. Это больница скорой медицинской помощи (контракт был подписан в июне 2020 года), онкологический диспансер, инфекционная больница, психоневрологический интернат и поликлиника в Казачьей бухте.
— Вы упомянули, что среди новых объектов федеральной целевой программы будет построен новый корпус городской больницы № 4 на Северной стороне. Какие объекты здравоохранения уже сейчас строятся в Севастополе по ФЦП?
— В Севастополе – 12 мероприятий, направленных на развитие здравоохранения. Это больница скорой медицинской помощи, онкологический диспансер, инфекционная больница, психоневрологический интернат, городская больница № 4 (палатный корпус на 140 мест), три поликлиники, три центра скорой медицинской помощи и пять врачебных амбулаторий, которые сведены в одно мероприятие. Общий объём финансирования – 23,5 млрд рублей. Для сравнения, в Крыму – только три объекта (многофункциональный медицинский центр им. Н.А. Семашко в Симферополе, Ялтинская больница, фельдшерско-акушерские пункты). Весь комплекс на развитие здравоохранения – значимый в Севастополе. И это понятно, потому что изначально федеральный центр поставил задачу создать современную медицинскую отрасль в городе.
— Недавно временно исполняющий обязанности губернатора Севастополя Михаил Развожаев рассказал о новом подходе к выбору подрядчика для строительства сложных объектов ФЦП: подрядчик должен быть единым при проектировании и строительстве, чтобы в будущем не было возможности пенять на недоработки в проекте. Как Вы считаете, такой подход поможет ускорить строительство и появление долгожданного медицинского кластера в Севастополе?
— Такой подход существует, он популярен. И Михаил Владимирович верно сказал, что такой подход позволяет ожидать от подрядчика повышенной ответственности – у него нет возможности ссылаться на некачественный проект, поскольку он сам же его делает.
Но вместе с тем этот подход требует повышенной ответственности и квалификации со стороны заказчика. Когда подрядчик заключает договор «под ключ» и получает в свои руки возможность и проектировать, и строить – у него появляются дополнительные ресурсы, рычаги воздействия на заказчика. Безусловно, любой исполнитель контрактов «под ключ» будет проектировать, исходя из своих строительных возможностей – и это не всегда наиболее оптимальный вариант с точки зрения того, что есть на рынке, для заказчика. И если заказчик не сопровождает проект с самого начала, именно со стадии проектирования, то зачастую на стадии строительства он становится уязвимым со стороны подрядчика.
Представим себе гипотетическую историю, хотя такая история встречается часто: подрядчик запроектировал объект под свои строительные возможности, заложил максимальное количество таких решений, которые может исполнить только он, и выйдя на этап строительно-монтажных работ вдруг снизил темпы, либо вообще перестал исполнять обязательства по контракту. У заказчика появляется желание расторгнуть договор, но вместе с тем возникает вопрос – кто сможет доделать этот объект, если он спроектирован изначально под возможности подрядчика? На этой стадии у заказчика не всегда есть рычаги воздействия, и это является такой ловушкой, которую мы иногда наблюдаем на проектах Федеральной целевой программы. Дискуссии вокруг ввода в эксплуатацию многофункционального медицинского центра им. Н.А. Семашко тоже частично связаны с комплексом взаимоотношений проектирования и строительства.
А что касается медицинского кластера – это термин, который я бы использовал как целеполагание. Сегодня мы находимся на стадии строительства «коробок» больниц. Чтобы эти больницы, даже оснащённые оборудованием, стали приносить медицинские услуги, в городе должна возникнуть полноценная медицинская отрасль. А это люди, которые будут работать – они должны откуда-то прибывать. Я знаю, что соответствующие подразделения Правительства Севастополя озадачены этой проблемой. Но даже когда у нас есть здания, оборудование и люди – это всё равно ещё не кластер. Между отраслью и кластером – большая разница, сложно преодолимый разрыв. Отрасль – это социальное явление: вы построили объекты, наняли людей, они предоставляют медицинскую услугу. Но это расходные части бюджета – бюджет города должен за это платить. Прямых выгод для экономики от медицинской услуги нет. Медицинский кластер – это явление экономическое, когда вокруг медицинской составляющей появляются многие предприятия, бизнесы из других отраслей, и возникают междисциплинарные связи между медициной и не-медициной. Вот эта не-медицина, ориентированная на быстрое развитие, на новые рабочие места, на взрывной наукоёмкий рост, и генерирует новые секторы в экономике регионов. Такое случается редко, потому что построить такие горизонтальные связи очень сложно.
Как правило, они строятся вокруг научной, образовательной площадки – университета.
Если нет науки, нет исследований, то построить горизонтальные связи между медицинской составляющей и не-медицинской почти не возможно. Медицинский кластер – наше отдалённое будущее, но к нему нужно стремиться.
— Как вы прокомментируете пример Ялтинской больницы, построенной в 2017 году по Федеральной целевой программе?
— Ялтинская больница была первым объектом, который был построен по Федеральной целевой программе. Построен быстро, эффективно – действительно, высокотехнологичный объект. Представители Федерального медико-биологического агентства, строившего объект, сразу озадачились кадровым наполнением. Это очень удачный пример того, как больница вступила в строй и буквально сразу предложила качественные медицинские услуги.
Когда кадры и инфраструктура совпали, заработав. Но это не кластер, это – высококачественная медицинская услуга, хорошее медицинское учреждение. До кластера нам в Крыму ещё далеко. Даже в России таких примеров немного. В мире по-настоящему медицинских кластеров немного – они связанны с наукой, производством оборудования или с медицинским туризмом. Возможно, в Крыму вырастут медицинские кластеры, связанные с медицинским туризмом. Каким он будет в Севастополе – это отдельный разговор, вопрос отдельной стратегии.
— Надеемся, в Севастополе удастся создать медицинский кластер. Как содержать такие медицинские учреждения? Необходимы дотации?
— Любая новая инфраструктура требует в дальнейшем значительных инвестиций в поддержание. Если вследствие появления такой инфраструктуры не появляется новая экономика, то, к сожалению, регион, который построил эту инфраструктуру, попадает в ловушку хронической дотационности. Одна из главных задач Крыма и Севастополя на данном этапе – предпринимать все меры, чтобы не оказаться в этой ловушке дотационности.
Построить инфраструктуру, пригласить людей, нести расходы – но вместе с тем и понимать, откуда придут доходы в бюджет, чтобы эти расходы покрывать. Либо придётся идти в федеральный центр и просить деньги на содержание, либо зарабатывать самим.
— Опыт освоения Федеральной целевой программы в Севастополе не всегда был положительным. Что вы порекомендуете, чтобы успешно реализовать ФЦП и развивать город?
— Мы работаем с Правительством Севастополя в тесном взаимодействии – ежедневно на разных уровнях, с разными специалистами. Я бы не взялся давать советы Правительству Севастополя. Но я точно хотел бы иметь в Крыму и в Севастополе в качестве контрагентов очень сильных заказчиков. Именно квалификация заказчика, его профессионализм и порядочность определяют успех на стадии проектирования строительства. В Севастополе уже были примеры, когда проектирование было не совсем удачным, и это было связанно со слабостью заказчика. И работа Дирекции в том числе состоит в том, чтобы помогать Крыму и Севастополю сформировать сильных заказчиков.
В Севастополе нашли 920 гектаров земли для строительства жилья
Участки для строительства отобрала компания-подрядчик по госконтракту с правительством Севастополя стоимостью 89 миллионов рублей, финансирование выделялось по федеральной целевой программе развития полуострова (ФЦП). До конца года подрядчик также должен разработать проекты планировки и межевания территорий комплексного развития площадью до 380 гектаров. Какие участки будут застроены в первую очередь, решит градсовет.
Поиск новых земель под застройку происходит на фоне скачка цен на недвижимость. По данным Крымстата, к концу второго квартала 2021 средняя цена квадратного метра на первичном рынке в Севастополе выросла до 90 тысяч рублей, а в тот же период 2020 года составляла 74 тысячи рублей. По свидетельству аналитиков рынка, цена квадратного метра в севастопольских новостройках сейчас достигает 110-120 тысяч рублей, за год он подорожал более чем на 30 процентов. Во многом рост цен на недвижимость спровоцировала программа льготной ипотеки, но также и нехватка предложений на крымском рынке. В Севастополе после 2014 года не выделяли новые территории для жилой застройки, девелоперы осваивали участки, предоставленные в украинские годы. За 2020 год в городе в эксплуатацию ввели 170 тысяч квадратных метров жилья в многоквартирных домах.
Развожаев напомнил, что попросил поддержки в этом вопросе у президента РФ Владимира Путина. Однако вместо постройки нового жилья для бюджетников было решено за счет средств ФЦП проанализировать градостроительный потенциал Севастополя. По его словам, будет принят закон, позволяющий обеспечить квартирами нуждающихся бюджетников. Те, кто давно стоят в очереди и живут в Севастополе более 10 лет, смогут сразу приватизировать жилье. А приезжим и молодым специалистам придется поработать в регионе, чтобы получить такое право. Сначала им дадут служебную квартиру.
По словам руководителя проекта, главного архитектора ООО «ЕСК-проект» (г. Челябинск), понадобится изменить категории земель (среди них есть сельскохозяйственные и промышленные территории), а также внести изменения в приказ минкультуры РФ о достопримечательном месте «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита».
Члены градсовета высказали опасения, что после такой масштабной застройки население Севастополя вырастет, по разным оценкам, в полтора раза и более. Транспортная и инженерная инфраструктура не справится, город перестанет быть комфортным для жителей. Кроме того, всем не хватит воды, а этот ресурс в Крыму ограничен. Непонятно и то, где все новые жители будут работать.
Председатель комитета ЗС по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов считает, что нельзя переводить земли сельхозназначения в другую категорию: застройка полей погубит сельское хозяйство региона, которое в последние годы стало активно развиваться. Тем более что разработчикам проекта ничего не известно о качестве этих земель и о том, имеют ли они сельскохозяйственную ценность.
Главная проблема, по мнению экспертов, в отсутствии генплана. Его разработали за счет средств ФЦП в 2017 году, но так и не утвердили. Этот документ, в том числе, должен определить статус сельхозземель в Севастополе. Попытки отдать их под застройку до утверждения генплана вызывают опасения.
Михаил Развожаев сообщил, что членам градсовета надо выбрать три из семи участков, которые будут освоены в первую очередь. Позднее их внесут в генплан.
Сразу три масштабных проекта запустятся в 2022 году в Севастополе
К 2022 году в городе-герое будет построен оптово-распределительный центр, создан индустриальный парк, а также состоится проект реконструкции Балаклавы. Об этом в эфире ForPost сообщила вице-губернатор Севастополя Мария Литовко.
Оптово-распределительный центр
«По оптово-распределительному центру соответствующие решения имеются, и в реализации этого проекта мы не сомневаемся», – сообщила Мария Литовко.
Она подчеркнула, что инвестор проекта – частный, хотя работа объекта будет связана с интересами Минобороны РФ. Однако, уточнила вице-губернатор, ОРЦ – «самостоятельный гражданский проект с частными инвестициями, с абсолютно четким техническим заданием и пониманием, что нужно региону».
В данный момент идет проектирование объекта, срок строительства остается прежним – до 2022 года.
О необходимости строительства ОРЦ в Севастополе говорили давно, в 2015–2017 годах назывались даже конкретные инвесторы, однако до дела так и не дошло. Конечной целью проекта было и остается снижение розничных цен и повышение качества продуктов за счет более удобной и экономичной логистики. Цены на продукты питания в Крыму и Севастополе по-прежнему выше, чем в среднем по России.
Как сообщал ForPost, с выбором участка для строительства оптово-распределительного центра правительство Севастополя определилось в марте – его планируется разместить в районе Камышового шоссе.
Индустриальный парк
В 2022 году Севастополь и потенциальные инвесторы должны получить индустриальный парк на месте бывшего мусоросжигательного завода, где должны бурно развиться промышленные производства. Этот проект также является «долгостроем» – пятый по счету аукцион, на котором пытались определить подрядчика, закончился безрезультатно в декабре 2019 года.
«Сейчас территория передана департаменту капитального строительства, завершено в прошлом году проектирование. Принято решение по единому заказчику объектов ФЦП, и в этом году мы приступаем к строительству», – сообщила Мария Литовко.
Оператором индустриального парка будет Корпорация развития Севастополя. Также надзор над реализацией проекта будут осуществлять департаменты капитального строительства и экономики Севастополя.
«Объект не настолько сложен, и мы надеемся, что до 2022 года мы его реализуем, как и планировали. Территория очень большая, инвесторы ожидают ее, тем более что она дает хорошие возможности в плане промышленной деятельности», – поделилась надеждой вице-губернатор.
В данном случае главной организационной задачей было создание необходимых коммунальных и энергосетей, а также дорожной инфраструктуры. По словам Марии Литовко, по сетям соответствующие договоры на техприсоединение уже заключены.
Реконструкция Балаклавы
Еще одним проектом, который в завершенном виде севастопольцы увидят в 2022 году, будет реконструкция Балаклавы, сообщила Мария Литовко.
«Сейчас идет проектирование, в январе мы получили положительное заключение на изыскания, так что проектирование продолжается. Строительно-монтажные работы начнутся в следующем году, сами работы будут планироваться так, чтобы туристический сезон не пострадал», – отметила вице-губернатор.
Напомним, частью большого проекта развития Балаклавы станет строительство яхтенной марины, проектно-изыскательные работы по которой должны были быть закончены в прошлом году.
Кроме самой марины, на месте дробильно-обогатительной фабрики рудоуправления им. Горького должен появиться гостиничный комплекс, а также медицинский центр, парковка и одноуровневый торгово-развлекательный центр с эксплуатируемой кровлей.
«Мероприятия, которые можно решить без строительства, мы уже решили. В прошлом году мы систематизировали вопрос по летним площадкам – и Балаклава преобразилась в этой части, а также вопрос по НТО, которые теперь размещаются в едином стиле. В этом году БРУ полностью передает освобождение от дробильной фабрики территорию, активная фаза строительства начнется со следующего года», – сообщила Мария Литовко.
Отметим, что озвученные инвестиционные ожидания правительства Севастополя от проекта яхтенной марины и рекреационного комплекса составляют 13 млрд рублей – хотя чьи они будут, пока неясно.
«Когда будут заключены соответствующие соглашения, мы поймём, откуда эти инвесторы», — описывала детали инвестиционного планирования Мария Литовко.
Кроме того, в Балаклаве по решению департамента архитектуры Севастополя должен возникнуть объект «Яхтенная деревня» на западном берегу Балаклавской бухты на участке площадью 19,8 гектара, на большей части которого растут деревья и кустарники. Заниматься «Яхтенной деревней» будет фирма «Миастра», зарегистрированная год назад предпринимателем из Ростовской области, прошедшим через процедуры банкротства.
Поделитесь этой новостью с друзьями:
Читайте также:
Обсуждение (53)
После Большой Морской все строительство воспринимаю негативно!
Теперь я понял, для чего в правительстве Литовку держат!
Или падишах или осёл умрёт
А где мосто-вертолётно-тоннельная переправа на Северную?
Стесняюсь спросить,а туннель под бухтой уже достроили, а то уже следующие проекты космических размеров планируют? Чем больше будет страна падать в нищету, тем больше о масштабных проектах нам будут рассказывать.
Какие вы все мелочные! Больницы им, мосты, очистные. Всё о ерунде толдычите. Ротенберги и иже с ними, по мелочам не размениваются. Уж проект, так на многие миллиарды, а нужен он городу или нет, так это не царское дело. Главное бюджет освоить, и чем больше, тем лучше.
А Севастополь будет прачечной военной базой для МО, туристическим кластером и отстойником для пенсионеров. Для людей, желающих работать и зарабатывать, построен Крымский мост, по которому желающие смело могут добраться до любого региона России, где еще как-то сохранилось производство и нужны квалифицированные кадры.
эти три новеллы всплывают, как Нью-Васюки из фантазий Остапа Бендера наивным шахматистам, при каждом новом губернаторе, а воз и ныне там.
к тому же весьма сомнительно, что какой-нибудь большой склад на Камышах, назови его хоть загадочным ОРЦ, хоть межпланетным космодромом, решит проблему розничных цен. Логистику и рынок не обманешь: Севастополь тупиковый город, грузовой транспорт не пойдёт через него транзитом, а значит вынужден разгружаться и ехать назад порожняком, то есть прибавлять к цене два тарифа на перевозку.
но нам упорно, уже в который раз, очередной заезжий гроссмейстер рассказывает о межгалактическом шахматном турнире, который состоится уже через пару лет:
Я надеюсь что к 2022 гоу многих чиновников не будет в городе и в стране в целом. Вы не умеете даже пятилетку составить и выолнить ее. Вы не рассматриваете Севастополь как свой дом родной, а лишь на время в угоду своих интересов и карьеры.
Непросто такие комментарии выше, не от хорошей жизни. Нет в Севастополе хозяина. Правая рука правительства не знает, что делает левая. Перспективное планирование должно быть, но не как захочется Литовко, а как должно быть по законам. И в первую очередь необходимо завершить генеральный план застройки Севастополя. Эти засланные «деятели» почему об этом забыли, а вкидывают всякую муть, как эта. Ни одного голоса за ВРИО губернатора и ЕР, если генеральный план принят не будет! Севастопольцы, не видитесь на обещания. Оценивайте только за дела. Помните Овсянникова. Изначально все были за него.
Никогда ничего не обещали. и вот Апять.
Сроки снова сдвинут, очевидно же.
Мда уж. Вчитываюсь в эту дичь и балдею. Цитата:«Когда будут заключены соответствующие соглашения, мы поймём, откуда эти инвесторы», — описывала детали инвестиционного планирования Мария Литовко.
А с чего такая уверенность, что инвесторы вообще будут? Инвесторы прежде всего хотят прибыль на свои инвестиции. Вы ощущаете всю имбицильность таких сказок?
Во вторых, расскажу историю из моей жизни. Был месяца 3 назад у нового директора так называемой корпорации развития, по одной теме, сейчас не важно. В разговоре спросил какие сейчас проекты осваиваются. Она ответила, что еще изучает. Ну думаю мало ли вникает человек. Пока не спросил сколько она уже на должности. Люди добрые, ПОЛ ГОДА. Вы сечете? Человек за ПОЛ ГОДА не разобрался какие проекты в производстве этой корпорации.
Какие проекты в 2022 году? О чем вы вообще?
Тихонечко так: а мусоросортировочный заводик бы.
Вопрос в том, будут ли реализованы масштабные проекты в бытность чиновника, который их анонсировал.
Что касается яхтенной марины, то считаю, что есть дела поважнее, в том числе для жителей Балаклавы.
Их персональные сроки их догонят)
Дааааа! Вот это её понеслоооооооооо.
А качество этих объектов будет таким же как парк Победы, БМ, лестницы и другие «освоенные объекты»? Если все так же, то лучше и не начинать. Да и начнут ли? Слышим об этих объектах нью-Васюков уже давно. К тому же иллюстрация к статье соответствующая.
И кстати, стоит заскринить эти рассказы и предьявить в 2022 году. Не так долго осталось)
Буду свою яхту в Балаклаве ставить.
Ну да-мега проэкты. А коммуникации в порядок привести,перестать «растягивать» землю не досуг?!
Тут бы дай Бог пережить 2020
Может быть для начала хотя бы с МТС договоритесь. 6 лет прошло)
Сколько можно. А не пробывали что то такое построить,что бы дать рабочии места,с достойной зарплатой.
А как все это будет существовать без воды в городе? Никто об этом не думает?
Овсянников в пику президенту назначил М.Литовко своим вице-премьером и в силу своей некомпетентности москвичка М.Литовко стала активно лоббировать внесение изменений в федеральное законодательство в интересах П.Лебедева
Скорее всего она (как и большинство назнченцев) лоббирует интерсы тех, кто ее назначил на это место.
Сколько можно. А не пробывали что то такое построить,что бы дать рабочии места,с достойной зарплатой.
Вы что тут всякий «сицилизьм» разводите? Да за такое надо на каторгу или в крепость!
Имеются смутные (мутные) желания, но не имеется четкого понимания конечной цели.
Поражает непрофессионализм и непонимание как решать проблемы.
Имея столько нерешенных проблем в городском хозяйстве, о строительстве каких марин может идти речь? Затевать реконструкцию Балаклавы только с целью создать Яхтенную деревню для нуворишей и превратить Балаклаву как зону обслуживания этой Яхтеной деревни?
Вообще ВРИО в курсе «наполеоновских» планов его подчиненных?
Надеюсь, наступающий экономический кризис зело подсушит бюджет и средства перераспределят на социалку, прекратив дорогостоящий вандализм.
Ни одного голоса за ВРИО губернатора и ЕР, если
Согласитесь, коллега, что правильнее так: Ни одного голоса за ВРИО губернатора и ЕР без всяких «если «.
Она по ходу 2014 год прозевала. такими лозунгами только раздражать можно. надо не в будущем а в прошлом времени говорить
Город уродуют и добивают по кускам. И над всем этим пирамидой куча мусора на Мекешах.
Надоели сказки понаехавших чиновников. Даёшь городу губернатора-севастопольца. Хорошо, что есть достойные люди
Жаль, что мадам Литовко и ей подобные не читают комментарии к своим выступлениям и декларациям.
Жаль, что мадам Литовко и ей подобные не читают комментарии к своим выступлениям и декларациям.
Думаю что ей наше мнение глубоко безразлично.
Страницы
Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию