Что строится у метро кунцевская

Москвич

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Вот как будет выглядеть станция БКЛ «Кунцевская»

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Найденное решение по организации пересадки на БКЛ местных жителей не то чтобы устраивает.

Визуализацию того, как будет выглядеть «Кунцевская» после присоединения Большой кольцевой линии, опубликовали на форуме «Наш транспорт».

Для начала поговорим о том, что снаружи. Теперь у «Кунцевской» будет не два, а целых три отдельных павильона, стоящих друг за другом — третий добавят к выходу и входу, которые сейчас обозначаются номером 1. Между ними, судя по всему, будет узкий спуск.

Как будет выглядеть платформа, нам показывали раньше, хотя это не были полноценные рендеры. В отделке станции планируют использовать натуральные природные материалы, полы выложат полированным гранитом светло-серого цвета. Выхода будет два: к Молдавской улице и к улице Ивана Франко, то есть фактически платформы расположатся между станцией первого диаметра и станциями Филевской и Арбатско-Покровской линий. Там сейчас и идет стройка, причем активная — завершить хотят уже в этом году.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

В основном возмущение вызывает проект надземного перехода. Переход на новую станцию БКЛ решили сделать как раз по нему — местные жители жалуются, что проход там на уже существующей платформе и так узкий, а когда пассажиров прибавится, то будут серьезные пробки из людей, к тому же переход не обязательно делать над землей. Но это, судя по всему, самый дешевый вариант, вот его и решили использовать.

Но больше всего интересует то, как организуют выход к МЦД с другой стороны платформы — это пока не известно, остается ждать новых подробностей.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция метро «Кунцевская» и новый ТПУ: как строят западный участок БКЛ

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Станцию метро «Кунцевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) планируется открыть в 2021 году. Она свяжет три линии столичной подземки и станцию первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1) «Одинцово – Лобня». Таким образом, здесь появится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) города.

«Кунцевская» входит в состав второго этапа западного участка БКЛ метро вместе со станцией «Терехово».

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Будущую станцию мелкого заложения возводят вдоль Рублёвского шоссе, между Молдавской улицей и МЦД-1 «Одинцово – Лобня». Она состоит из двух береговых платформ и двух вестибюлей – наземного и подземного.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Сейчас в Москве три одноименных станции «Кунцевская». Две – на Филёвской и Арбатско-Покровской линиях метро и третья – на МЦД-1. С вводом четвертой станции «Кунцевская» на БКЛ здесь появится гигантский ТПУ. Пассажирам станет еще удобнее выбирать варианты для поездок по столице.

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.

Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

У станции будет несколько выходов:

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Сейчас на стройплощадке станции «Кунцевская» БКЛ завершена разработка и крепление котлована будущей станции, установлены ограждающие конструкции.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (оператор программы развития московского метро) Юрий Кравцов, в отделке станции используют природные материалы.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Станции дали имя по названию района. Есть множество версий происхождения названия Кунцево, или Кунцово. Например, оно могло появиться из-за большого количества куницы в здешних местах.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Изображение этого зверя даже вошло в герб района. Согласно словарю Даля, слово «кунца» означает птицу синицу – по преданию, крестьяне здешней местности были заядлыми птицеловами.

«Кунцевская» соединяет западный и юго-западный участки БКЛ метро. От станции «Терехово» до «Кунцевской» проходку вел тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Лилия» диаметром 10 метров. Путь машины составил 2,2 км. От станции «Кунцевская» до «Давыдково» тоннель длиной 1,4 км проложил щит-гигант «Надежда».

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Сейчас тоннели БКЛ построены уже на 95%, общая строительная готовность нового кольца составляет 74%.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Открытие западного участка БКЛ, который состоит из станций «Мнёвники», «Народное Ополчение», «Терехово» и «Кунцевская», позволит:

Напомним, 1 апреля этого года мэр Москвы Сергей Собянин открыл для пассажиров первые станции западного участка БКЛ «Народное Ополчение» и «Мнёвники».

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Метро

На данный момент

Собянин провел технический пуск участка БКЛ метро от «Мнёвников» до «Давыдково».

Поделиться

Станция метро «Кунцевская» (проектное название «Можайская») на западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) свяжет три линии метро и первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) «Одинцово – Лобня».

Сейчас в Москве три одноименных станции «Кунцевская». Две – на Филевской и Арбатско-Покровской линиях метро и третья – на МЦД-1 «Одинцово – Лобня». С вводом четвертой станции «Кунцевская» на БКЛ здесь появится гигантский транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Пассажиры смогут выбирать удобные варианты для поездок по столице.

РасположениеВдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и МЦД-1
Переход на станцию«Кунцевская» Филевской и Арбатско-Покровской линий, а также МЦД-1
ВыходыК Рублевскому шоссе, Молдавской, Малой Филевской, Кастанаевской улицам, улице Ивана Франко, платформе Кунцевская МЦД-1
Количество вестибюлей2 (наземный, подземный)
Пассажиропоток на период пуска30,2 тыс. чел./час

Станция находится на глубине 37,6 метра. На момент ввода «Кунцевской» будет открыт только южный вестибюль с выходами к улицам Ивана Франко и Красных Зорь, а затем введут и северный.

Техпуск: станции БКЛ метро «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково»

Оформили станцию в стилистике античной мозаики. Все поверхности – пола, стен и потолков – имитируют античную мозаичную технологию «тераццо» в светло-сером оттенке.

На потолке также использовали глянцевые белые панели, они подобны просветам в скалах. Геометричность и прямые углы станции нивелируются крупногабаритными цилиндрическими светильниками. Они придают интерьеру грандиозность и вместе с тем камерность.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

«Античная» мозаика и светильники-цилиндры: какой будет станция БКЛ метро «Кунцевская»

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

В Москве есть три станции с общим названием «Кунцевская». Две – в метро на Филёвской и Арбатско-Покровской линиях, третья – на первом Московском центральном диаметре (МЦД-1).

До конца 2021 года столичная подземка получит еще одну «Кунцевскую» – на Большой кольцевой линии (БКЛ): там активно ведется отделка. Все станции находятся рядом и будут пересадочными.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

«Кунцевская» строится вдоль Рублёвского шоссе, между Молдавской улицей и путями МЦД-1.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

«Кунцевская» – станция мелкого заложения, колонная трехпролетная с двумя береговыми платформами: пути проходят между ними.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Оформляют станцию в стилистике античной мозаики. Все поверхности – пола, стен и потолков – имитируют античную мозаичную технологию «тераццо» в светло-сером оттенке.

На потолке также используются глянцевые белые панели, они подобны просветам в скалах. Геометричность и прямые углы станции нивелируются крупногабаритными цилиндрическими светильниками. Они придают интерьеру грандиозность и вместе с тем камерность.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

В качестве основного источника света на платформе и в павильонах используются накладные цилиндрические светильники с рассеянным светом, отделанные матовыми алюминиевыми панелями с фоторисунком тераццо. На потолке используется аналогичный принт, а пол покроют светло-серым гранитом.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Два вестибюля – наземный и подземный – обеспечат выход пассажиров на Рублёвское шоссе, улицы Молдавская и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Территорию около новых вестибюлей благоустроят. Для пешеходов обустроят прогулочные дорожки и места для отдыха, а для автомобилистов построят съезды к транспортной развязке на пересечении Рублёвского шоссе и улицы Ивана Франко.

Открытие станции «Кунцевская» на БКЛ позволит многим пассажирам из города Одинцово, районов Митино, Строгино и других, расположенных возле МКАД и за «кольцевой», добираться по своим делам, минуя центр города. За счет этого снизится нагрузка на Арбатско-Покровскую и Филёвскую линии метро, что значительно повысит комфорт поездок для тысяч людей.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Напомним, на западном участке БКЛ четыре станции: «Народное Ополчение», «Мнёвники», «Терехово» и «Кунцевская». Первые две открылись 1 апреля 2021 года, оставшиеся запустят до конца года.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей.

Что строится у метро кунцевская. Смотреть фото Что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку Что строится у метро кунцевская. Картинка про Что строится у метро кунцевская. Фото Что строится у метро кунцевская

Проходка на участке «Хорошёвская – Народное Ополчение» была выполнена по традиционной для московского метро технологии с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров, а на участке от «Народное Ополчение – Кунцевская» – с устройством одного двухпутного тоннеля диаметром 10 метров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *