Что строится на янтаре

На активной стадии сейчас работы по модернизации производственных площадок и территории набережной на калининградской верфи «Янтарь». Начиная с 2012 года, здесь работают над обновлением технопарка, закупкой тяжелой техники и станков, заменой устаревшего грузоподъемного оборудования.

По мере увеличения портфеля заказов растет и потребность в рабочих специалистах. Например, несколько лет назад встала проблема с наличием на производстве судовых трубопроводчиков. В регионе таких специалистов не обучали, привлечь из других возможности не было из-за удаленности области. Но со временем удалось наладить сотрудничество с местным Прибалтийским судостроительным техникумом, где открылось направление по подготовке специалистов по трубопроводным работам. Это в том числе помогло предприятию снизить средний возраст работников, на сегодняшний день он составляет около 40 лет.

На заводе нас провели по рабочим цехам и показали устройство сегодняшего завода «Янтарь». При модернизации замена техники производилась как на отечественную, так и на импортную в зависимости от назначения. Поскольку изначально планировались весьма глобальные изменения, обновления происходят постепенно. Первыми на очереди стояли трубогибочное и машиностроительное производства. Сейчас идет реконструкция достроечной набережной на всем ее протяжении.

Начинаем осмотр завода с «сердца» производственных процессов, а именно со сборочно-сварочного цеха. Он состоит из двух корпусов, в одном находится линия резки металла под корпус и под отдельные детали.

Что строится на янтаре. Смотреть фото Что строится на янтаре. Смотреть картинку Что строится на янтаре. Картинка про Что строится на янтаре. Фото Что строится на янтаре

Сборочно-сварочный цех / Корабел.ру

Здесь же расположен пресс для придания необходимой кривизны частям корабля. Пресс был произведен еще в СССР и является одним из старейших в области. И, как нам прокомментировали работники цеха, потребности в новом пока нет, а «машину» охарактеризовали как крепкую, надежную и простую в эксплуатации. Поскольку основную часть техники в этой секции уже обновили, рядом можно обнаружить новенькие краны уже немецкой марки. А далее располагается недавно установленный листогибочный станок.

Что строится на янтаре. Смотреть фото Что строится на янтаре. Смотреть картинку Что строится на янтаре. Картинка про Что строится на янтаре. Фото Что строится на янтаре

Листогибочный станок / Корабел.ру

В следующем секторе раскинулось сварочное производство. После того, как в соседнем помещении металл гнут, режут и прочими способами придают ему нужную форму, он поступает в этот сектор производства. Здесь начинается предварительная сборка корпуса и изготовление секций. На момент посещения можно было увидеть только лишь просторные помещения, загруженные техникой, так как объектов данного этапа не было. Большая часть объектов пущена в сборку уже на стапеле.

Что строится на янтаре. Смотреть фото Что строится на янтаре. Смотреть картинку Что строится на янтаре. Картинка про Что строится на янтаре. Фото Что строится на янтаре

В сборочно-сварочном цеху / Корабел.ру

Вся площадь, занимаемая заводом «Янтарь» вместе с производственными, административными помещениями и набережной, составляет более 80 Га. Территория стала мини-городом со своими улицами, переулками, кое-где сохранились таблички с названиями. Как было отмечено, территория даже излишне большая для производства из-за транспортировки объектов — зачастую перемещение больших частей судна с одного конца завода в другой превращается в целую логистическую операцию. Поэтому в идеале конечный итог реконструкции — это создание компакт-верфи, где все основные виды производств будут сконцентрированы в районе главного стапеля, а перемещение станет мобильным и оперативным.

Гальваническое производство

На участке гальванической обработки металлические изделия проходят очистку перед непосредственной сборкой. Здесь производится фосфатирование, промывка, обезжиривание, цинкование поверхностей. В совокупности все эти процессы позволяют обеспечить корпусу судна и другим металлическим частям корабля прочность и долговечность, а также избавляют от коррозии и других вредных для материалов воздействий.

Что строится на янтаре. Смотреть фото Что строится на янтаре. Смотреть картинку Что строится на янтаре. Картинка про Что строится на янтаре. Фото Что строится на янтаре

Трубогибочный цех

Трубы также проходят гальваническую обработку, после чего отправляются на трубообрабатывающий участок. Здесь выполняются работы по резке и гибке труб.

Не так давно на верфи прошел реконструкцию корпус трубомонтажного/трубогибочного цеха. Новое оборудование закупали как у российских, так и у зарубежных поставщиков из Европы, Китая, Кореи. К примеру, станки стоят импортные, а кран-балки имеют российское производство.

Что строится на янтаре. Смотреть фото Что строится на янтаре. Смотреть картинку Что строится на янтаре. Картинка про Что строится на янтаре. Фото Что строится на янтаре

Пильный станок GS Hydro / Корабел.ру

Достроечная набережная

На территории ПСЗ «Янтарь» есть два открытых стапеля — «Янтарь», принимающий суда спусковым весом до 10 000 т, длиной до 145 м и шириной 26 метров, а также малый стапель «Буревестник», способный обеспечить строительство объектов весом до 2 200 т и шириной до 15 метров.

Длина всей достроечной набережной составляет почти полтора километра, глубина — до восьми метров. Сейчас модернизация именно этой территории в приоритете. Она предполагает полную замену основания и покрытия набережной, создание новой инфраструктуры и обновление кранового оборудования.

В начале набережной возвышается сторожевой корабль «Неустрашимый» проекта 11540, находящийся на завершающей стадии ремонта. Планируется, что Балтийскому флоту он будет передан в 2020 году.

Что строится на янтаре. Смотреть фото Что строится на янтаре. Смотреть картинку Что строится на янтаре. Картинка про Что строится на янтаре. Фото Что строится на янтаре

«Неустрашимый» у набережной завода «Янтарь» / Корабел.ру

На главном стапеле расположились океанографические суда «Алмаз», строящийся по доработанному проекту 22010, и «Евгений Горигледжан». Последний будет построен в результате ремонта и переоборудования морского буксира.

Источник

Что строится на янтаре. Смотреть фото Что строится на янтаре. Смотреть картинку Что строится на янтаре. Картинка про Что строится на янтаре. Фото Что строится на янтареbmpd

Как сообщила газета «Коммерсантъ» в материале Анастасии Веденеевой «Спасение в «Янтаре». Кроме прибалтийского завода строить спецсудно для Мурманска оказалось некому», АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» построит для Морспасслужбы многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт. Верфь подала единственную заявку на конкурсе, предложив выполнить работы за 6,95 млрд руб. Судно должно быть построено и поставлено в Мурманск до 20 декабря 2024 года.

Что строится на янтаре. Смотреть фото Что строится на янтаре. Смотреть картинку Что строится на янтаре. Картинка про Что строится на янтаре. Фото Что строится на янтаре

Головное многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового класса «Берингов пролив» проекта MPSV06, построенное на германской верфи Nordic Yards для Морской спасательной службы Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот), 2015 год (с) Росморречфлот

Входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) прибалтийский завод «Янтарь» получит контракт на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна ледового класса мощностью 7 МВт проекта MPSV06М. Протокол определения итогов конкурса опубликован на сайте госзакупок. Как следует из документа, на первом этапе была подана лишь одна заявка. При максимальной цене контракта 6,951 млрд руб. «Янтарь» предложил выполнить работы за 6,95 млрд руб. Деньги на строительство судна должен выделить бюджет. По условиям контракта, судно должно быть построено и поставлено в Мурманск 20 декабря 2024 года.

Заказчиком выступает подведомственное Росморречфлоту ФКУ «Дирекция госзаказчика», а эксплуатантом должна стать Морспасслужба. Сейчас у нее работают два похожих судна — «Берингов пролив» и «Мурман», построенные в 2015 году по проекту MPSV06. Еще одно такое же судно «Керченский пролив» с 2009 года строится на Амурском судостроительном заводе (см. “Ъ” от 12 апреля).

Многофункциональное аварийно-спасательное судно предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, выполнения ледокольных операций и т.д. Разработчик проекта — Морское инженерное бюро. Судно имеет неограниченный район плавания, ледовый класс — Icebreaker 6. Длина — 87,75 м, ширина — 19,1 м, проектная осадка — 6,52 м, скорость — 15 узлов, экипаж — 22 человека, спецперсонал — 12 человек.

Собеседники “Ъ” в отрасли сразу называли в числе основных претендентов «Янтарь». Также выдвигались предположения, что на конкурс может выйти судостроительный завод «Пелла» Герберта Цатурова, имеющий площадку Pella Sietas в Гамбурге (см. “Ъ” от 13 мая).

Однако источники “Ъ” указывали, что верфь столкнулась с жестким локдауном в Германии из-за пандемии и сейчас не может нормально вести работы.

В рамках комплексного плана модернизации инфраструктуры к 2030 году планируется построить 19 судов ледового класса для обеспечения аварийно-спасательной готовности. 10 июня были подведены итоги конкурса на строительство аварийно-спасательного судна проекта MPSV07 мощностью 4 МВт. Его построит входящий в судостроительную корпорацию «Ак-Барс» Рената Мистахова «Зеленодольский завод им. Горького». Верфь выиграла конкурс, предложив цену 4,7 млрд руб. при максимальной цене 4,9 млрд руб. Судно также должно быть сдано до 20 декабря 2024 года. Как сообщил ТАСС господин Мистахов, судно планируется заложить в третьем квартале.

Со стороны bmpd укажем, что проектантом аварийно-спасательных судов проектов MPSV06 и MPSV07 является ООО «Морское Инженерное Бюро» (МИБ, Одесса).

Ранее по проекту MPSV07, разработанному МИБ, на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» в Шлиссельбурге были построены четыре судна: «Спасатель Карев», «Спасатель Кавдейкин», «Спасатель Заборщиков» и «Спасатель Демидов». Все они эксплуатируются в региональных подразделениях Морспасслужбы в Санкт-Петербурге, Мурманске, Владивостоке и Новороссийске. Еще два судна проекта MPSV07 (фиктивно обозначаемых как проект А165) длительное время строятся на ООО «Судостроительный завод «Залив» в Керчи, первое из них «Спасатель Ильин» уже почти закончено.

Что строится на янтаре. Смотреть фото Что строится на янтаре. Смотреть картинку Что строится на янтаре. Картинка про Что строится на янтаре. Фото Что строится на янтаре

Аварийно-спасательное судно ледового класса «Спасатель Демидов» проекта MPSV07, построенное на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» для Морской спасательной службы Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) (с) ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»

Источник

На ПСЗ «Янтарь» началась стапельная сборка электропарома

Это первый совместный проект судостроительного кластера Калининградской области

Торжественная церемония в день начала стапельной сборки электропарома 3 сентября 2021 года состоялась на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» (входит в ОСК) с участием губернатора Калининградской области Антона Алиханова. Об этом сообщила пресс-служба правительства региона.

Экологичное судно, предназначенное для работы на паромной переправе в Балтийске, возводится в рамках кооперации участников отраслевого объединения.

Судостроители отмечают, что объединение ресурсов участников кластера позволит построить паром в установленные сроки. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован в 2022 году.

Судно проекта 19411 будет экологически чистым – вместо топлива паром использует электродвигатель. Оно предназначено для перевозки людей (80 пассажиров) и машин (15 автомобилей). Длина судна – 36 м, ширина – 10 м.

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе верфи F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».

Ссылки по теме:

Для постройки корпуса экопарома будет использован стапель ПСЗ «Янтарь» >>>>

Для Калининградской области может потребоваться еще несколько электрических паромов >>>>

В Калининграде обсудили вопросы строительства парома для сообщения с Балтийской косой >>>>

Фотографии с сайта правительства Калининградской области

Источник

ПСЗ «Янтарь» по крупному госконтракту построит спасательное судно

Что строится на янтаре. Смотреть фото Что строится на янтаре. Смотреть картинку Что строится на янтаре. Картинка про Что строится на янтаре. Фото Что строится на янтаре

Прибалтийский завод «Янтарь» оказался единственным предприятием, подавшим заявку на торги по строительству многофункционального аварийно-спасательного судна. Заказчик — подведомственное Росморречфлоту ФКУ «Дирекция госзаказчика» — предлагает выполнить эти работы за 6,951 млрд рублей. Об этом сообщает «Коммерсант».

Согласно условиям госконтракта, корабль мощностью 7 МВт проекта MPSV06М нужно построить и отправить в Мурманск до 20 декабря 2024 года. Средства на производство будут выделены из федерального бюджета.

Эксплуатировать аварийно-спасательное судно будет Морспасслужба. Еще одно такое же судно «Керченский пролив» с 2009 года строится на Амурском судостроительном заводе.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, выполнения ледокольных операций и т.д. Судно имеет неограниченный район плавания и ледовый класс — Icebreaker 6. Его длина составит 87,75 м, а ширина — 19,1 м.

Изначально в числе основных конкурентов ПСЗ «Янтарь» за новый госконтракт собеседники издания называли судостроительный завод «Пелла» с площадкой в Гамбурге. Но, по данным источников «Коммерсанта», из-за пандемии верфь столкнулась с жестким локдауном в Германии и не может нормально вести работы.

Кроме того, 10 июня были подведены итоги торгов на строительство еще одного аварийно-спасательного судна проекта MPSV07, мощностью 4 МВт. Аукцион выиграл «Зеленодольский завод им. Горького». Сообщается, что в рамках комплексного плана модернизации инфраструктуры к 2030 году государство планирует построить 19 судов ледового класса для обеспечения аварийно-спасательной готовности.

Ранее РБК Калининград писал, что генеральный директор входящего в Объединенную судостроительную корпорацию ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин назвал слияние 33-го судоремонтного завода (СРЗ) и Прибалтийского судостроительный завода (ПСЗ) «Янтарь» неплохой идеей, которая даст возможность распределять активы в интересах судоремонта и строительства.

Источник

Строительство кораблей на ПСЗ «Янтарь»

За «ширмой» из недостроенных фрегатов проекта 11356 видны слева направо:

Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670

Океанографическое исследовательское судно «Алмаз» проекта 22010

Читайте также.

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

Так-то есть поинтереснее фоточка

«Пётр Моргунов» всем своим видом словно говорит, что стремится войти в состав ВМФ в 2019-м.

а что у него за хрень вокруг грот-мачты?

что у него за хрень вокруг грот-мачты?

Как же хреново, что 11356-х не будет

Будут, но у Индии. Хоть не зря строили корпуса.

Кажется их срочно уже переиграли для черноморского флота. Турбины под них уже выпускают. Суета вокруг керченского пролива сделала черноморский флот главным приоритетом. Ну, а индусы пока перебьются.

Кажется их срочно уже переиграли

Турбины под них уже выпускают

Суета вокруг керченского пролива

Индии — отказать: Фрегат «Адмирал Бутаков», вопреки планам, срочно отправлен в Крым

Маневры НАТО в Черном море вынудили Россию бросить в Севастополь последние резервы

Сергей Ищенко Сайт warfiles 4 апреля 2019 года

Прекратите пиарить этого продажного отставного замполита и самозванного «эксперта» Ищенко. Он просто тупо зарабатывает от количества слов.

как хорошо,что вместо них будет 22350

Север из этих 4х кораблей в этом году какие войдут состав ВМФ? Проблемы с двигателями нет?

Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670

Океанографическое исследовательское судно «Алмаз» проекта 22010

Судно обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода» проекта 23700

Десантный корабль Моргунов

ПСЗ «Янтарь» попробует сдать «Моргунова» и «Горигледжана».

А получится это у него или нет станет ясно только в конце года.

«Алмаз» и «Воевода» это уже после 2020 года.

Интересно, а на старых стапелях, которые комплекс «Буревестник», что-нибудь строится?

на старых стапелях, которые комплекс «Буревестник», что-нибудь строится?

Моргунов в апреле завершит заводские ходовые испытания и приступит к госиспытаниям (№ 1).

Тогда кажется так: Сейчас закончились швартовные испытания и начинаются (опять же в апреле — середина апреля) Ходовые испытания (ЗХИ (с корабельной командой) + сдаточные). Ходовые испытания, Ревизия, Повторная окраска, Контрольный выход — 6 месяцев (хорошо бы). Подготовка к сдаче флоту — Комиссия (документы) на приемо-сдаточный акт 1 мес. Так что если сдадут, то только в конце года. Ноябрь-декабрь 2019. (Оптимистичный прогноз? )

На Азмазе начали монтировать винто-рулевые колонки. После установки ВРК Алмаз начнут готовить к спуску на воду. Подготовительные испытания (стендовые), Швартовные, Ходовые (ЗХИ + сдаточные-госы). Хорошо бы начало 2020… Неплохо и декабрь 2019))

Воевода. В ноябре 2018 заключен контракт на покраску. До этого был в начале года тендер на судовую арматуру. И тендер на трубомонтажные и корпусные работы. В сентябре 2018-го на комплексные работы по оборудованию судовых помещений. Если покраска судна состоялась и помещения оборудованы, а там повышенная комфортность), то скоро спуск и на воду? О завершении формировании корпуса было сообщение в октябре 2018.

Горигледжан в мае 2018-го сообщение что корпус сформирован. Дальше наверное по аналогии с Воеводой. Хотя у Горигледжана там же сразу началась и покраска корпуса. Состояние на декабрь 2018. Ну и Воевода поболее в размерах Горигледжана.

В общем у Воеводы и Горигледжана уже актуальны подготовительные и швартовные испытания, а значит скоро спуск на воду. Потом ЗХИ. Так что сдача в следующем году. Вангую, что в первой половине. Горигледжан первым, до середины первого квартала

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *