Что строится на таллинском шоссе
ЖК «На Таллинском шоссе»
Застройщик ЖК «На Таллинском шоссе»
Экология
Транспортная доступность
Расположение
Инфраструктура
Уровень качества
Жилой комплекс На Таллинском шоссе на карте Санкт-Петербурга
Обзор жилого комплекса
Закрытое акционерное общество «Кредор» готово преступить к возведению масштабного жилого квартала на Таллинском шоссе, в Красносельском районе Северной столицы.
Жилой массив расположится на площади 26 гектаров и будет состоять из серии 10-этажных высоток.
Застройка производится на бывшей промышленной территории. Вблизи локации расположены жилые многоэтажки и частная коттеджная недвижимость.
С восточной стороны прилегают крупные продовольственные и торговые объекты «О’Кей», «Метрика», Cash&Carry, с запада — автомобильная сеть «БитАвто».
Вблизи ЖК «На Таллинском шоссе» находятся также объекты сферы питания и фитнес-клубы. Социальная инфраструктура (медучреждения, детские сады и школы) находится в отдалении, до нее можно добраться общественным транспортом или на авто.
В полутора километрах от жилого массива пролегают Таллинское и Волховское шоссе, также вблизи находится развязка КАД.
С одной стороны, дорожные магистрали облегчают транспортную доступность нового микрорайона, с другой стороны, негативно влияют на чистоту воздуха. К тому же рядом с новостройкой находятся промышленные территории и аэропорт «Пулково».
До ближайшего метрополитена «Проспект Ветеранов» новоселы смогут добраться на общественном транспорте: курсируют автобусы и маршрутное такси. В будущем вблизи ЖК «На Таллинском шоссе» появятся новые ветки метрополитена — «Пулково» и «Ульянка».
На Таллинском шоссе построят крупный аутлет-центр
В южной части Петербурга на Таллинском шоссе идет активное строительство аутлет-центра, открытие которого намечается на осень 2019 года. Это будет уже второй крупный аутлет в северной столице.
В отличие от уже существующего в Петербурге центра класса аутлет «Outlet Village Пулково», принадлежащего американскому инвестфонду Hines (который, кстати, c 2015 года также располагается в окрестностях Пулкова), новый центр будет полностью крытым. На вопрос о целесообразности открытия второго аутлета в Петербурге директор инвесткомпании Fashion House Group Патрик Ван Ден Бош ответил: «Мы проанализировали рынок и пришли к выводу, что данное заведение будет востребовано в этой динамично развивающейся части города, где доступ к современной торговой и сервисной инфраструктуре все еще ограничен».
В нынешнем году ситуация на отечественном рынке в этом торговом сегменте немного изменится в лучшую сторону. Благодаря вводу в 2019-м трех новых проектов в Москве и Петербурге обеспеченность аутлетами в России может вырасти до 1,5 кв. м на 1000 жителей. В текущем году в стране запланирован ввод порядка 70,5 тыс. кв. м в подобном формате. Это на 24% выше, чем было введено в 2018-м, и станет рекордным показателем по вводу подобных проектов.
Однако развивать такой формат в нашей стране все еще сложно. Российские потребители к аутлетам относятся осторожно и пока лишь пытаются понять их специфику. Зачастую впечатления от подобных знакомств не всегда оправдывают их ожидания с финансовой точки зрения. В отличие от западных аутлетов в российских ассортимент в большинстве случаев представлен в виде нераспроданных товаров известных марок.
Доставка специальных аутлет-моделей из-за рубежа в нынешней экономической ситуации пока невыгодна: таких магазинов в нашей стране еще мало, да и нестабильность валютных курсов добавляет негатива. В результате товар в таком формате продают единичные бренды. Только с ростом количества полноценных аутлетов в России бренды начнут завозить новые товары и потребители смогут по-настоящему оценить преимущества формата.
Что касается общей картины на рынке торговой недвижимости, то, по данным компании CBRE, в первом квартале текущего года сегмент торговой недвижимости в нашей стране по объемам инвестиций лидирует. Всего на его долю приходится порядка 50% вложений, из которых иностранный капитал составит около 35%.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 063 (6416) от 08.04.2019 под заголовком « Пулково торгует на аутлет».
Конгломерация Горелова
Для новоселов бывшей деревни Горелово и соседних населенных пунктов расширят федеральную трассу «Нарва», а также построят новое шоссе. Здесь растет очередной «спальный» пригород Петербурга. Он необычен своим расположением – находится сразув двух регионах, да притом на пути посадки самолетов.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Вдоль Красносельского шоссе выстроились 16-этажные дома, почти одинаковые. Напротив – поле, на котором успели возвести гипермаркет. Возле него уже несколько лет собираются построить торговый комплекс, специализирующийся на продаже одежды со скидкой (так называемый аутлет-центр), с парковкой на 1200 автомобилей.
Очевидно, что подобно магазинам «Икеа» рассчитывается он не только на местных жителей – сюда устремятся и автомобилисты из городских районов Петербурга. Подобные мысли навевает уже сегодняшняя вечерняя пробка на Красносельском шоссе. Впрочем, пока аутлет-центр остается в проекте: нынешней весной на будущей стройплощадке как ни в чем не бывало взошли сорные травы.
Горелово расположено примерно в 20 километрах к юго-западу от центра Петербурга, на пути в Красное Село. Пейзаж большей его части до сих пор определяют частные дома. Новостройки же растут в северной части поселка, между Красносельским и Волхонским шоссе. Первые многоэтажки, те, что пониже, начали строить еще в советское время. Если считать вместе с ними, многоквартирных домов здесь уже не менее 30.
Посреди высоченных зданий проходит граница двух регионов. Уже возведенные дома относятся к Красносельскому району Петербурга, новые же строятся в основном в Виллозском сельском поселении Ломоносовского района Ленинградской области. В областных «тисках» с трех сторон зажат микрорайон «Дудергофская линия» холдинга «Ленрусстрой». Возведено около десятка домов под 16 этажей. Заселить еще один должны в июне.
К Петербургу этот микрорайон присоединили в 2012 году под давлением дольщиков, которым при покупке квартир обещали городскую прописку. Разумеется, подобная ситуация ненормальна. И новые «областные» новоселы наверняка будут требовать присоединить их к Петербургу, как этого уже добиваются жители Кудрова и других окраин.
К слову, многие стройки в поселке огорожены деревянными заборами из досок разной длины – сразу видна разница с Петербургом, где спорят о том, какими должны быть строительные заборы – сплошными синими или серыми прозрачными.
На некотором удалении от существующей застройки на юго-восток начинают возводить новые жилые кварталы (всего их будет три). Еще в 2011 году, когда здесь было поле, правительство России своим постановлением оформило территорию между Волхонским шоссе, рекой Дудергофкой и промзоной «Горелово» как поселок Новогорелово. Он будет состоять из трех кварталов. Хотя площадь этого населенного пункта составляет всего около одного квадратного километра, застроить его предполагается весьма плотно.
Здесь уже развернули свою деятельность два застройщика. Во-первых, тот же самый «Ленрусстрой» возводит жилой комплекс, который так и называется – «Новогорелово». В рамках этого проекта предполагается построить десять 16-этажных жилых домов. Первый из них будет готов в марте 2018 года. Судя по проектной иллюстрации, по плотности застройки новый микрорайон напомнит «Северную долину», что возводят возле станции метро «Парнас». Только здесь станции подземки в обозримом будущем не планируется.
Более свободно собираются расставить дома жилого комплекса «Ветер перемен», также 16-этажного. Он возводится ближе к Волхонскому шоссе. Здесь застройщик «Газпромбанк-инвест» предполагает соорудить 12 жилых домов. Он уже развернул стройку первых трех корпусов. Ввод их запланирован на 2017 год.
В правительстве Ленинградской области нам сообщили, что стройка в Новогорелове идет полным ходом, все документы утверждены. Проблем с нами по строительно-надзорной части у них нет», – сказал собеседник в администрации 47-го региона.
Въезд и выезд для Новогорелова поначалу организуют с Волхонского шоссе, что позволит несколько снизить нагрузку на Красносельское. Была, правда, одна загвоздка: вдоль Волхонского шоссе идет железная дорога, по которой подъезжают к промзоне товарные поезда. Демонтировать ее пока не планируется. Так что попадать домой новоселы будут через регулируемый переезд. Он был построен заблаговременно – в конце минувшего года, но до недавнего времени не использовался.
Помимо локомотивов быт посельчан разнообразит воздушный транспорт. Над Новогореловом постоянно пролетают большие пассажирские самолеты. Обилие их в небе связано с тем, что жилые комплексы строятся под глиссадой аэропорта «Пулково». Лайнеры, правда, проносятся не так низко, как над Пулковским шоссе, и сильного шума не создают.
С транспортной точки зрения Новогорелово находится в несколько более выигрышной ситуации по сравнению с другими зонами массовой застройки благодаря близости к развязке с Кольцевой дорогой. КАД дает больше свободы автомобилистам. А вот пассажирам автобусов приходится добираться до «Проспекта Ветеранов» или «Ленинского проспекта».
В будущем к новостройкам планируется подвести новую дорогу под условным пока названием Новогореловское шоссе (как вариант – Новогореловский проспект). Она свяжет Волхонское шоссе с Кубинской улицей возле соединения ее с Предпортовой улицей и Дунайским проспектом. На своем пути трасса обогнет с северо-запада аэропорт «Пулково». Как мы уже рассказывали, поправки в генеральный план, подразумевающие ее строительство, были приняты в минувшем году. Помимо новоселов многоэтажек Горелова магистраль придется кстати и для соседней промзоны, где расположены дочернее предприятие Кировского завода, а также табачная фабрика.
Правда, как уточнили нам в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), строительство этой дороги в обозримой перспективе не планируется. Зато в планах города – расширение проезжей части трассы «Нарва» от станции Лигово до Красного Села. Работы намечены на 2017 и 2018 годы. На первом этапе планируется реконструкция Таллинского шоссе до проспекта Ветеранов вместе с Лиговским путепроводом. На втором этапе реконструкция затронет путепровод в Горелове и Красносельское шоссе. В результате пропускная способность трассы должна увеличиться.
Также в КРТИ полагают, что Красносельское и Таллинское шоссе существенно разгрузят транспортный обход Красного Села, который сейчас строится. После его ввода дорожная обстановка на юго-западе Петербурга, включая муниципальный округ Горелово, должна улучшиться. Как ранее сообщалось, ввод намечен на сентябрь 2018 года.
Друзья, мы в сентябре открыли свой интернет-магазин. Теперь можно купить с доставкой по всему миру новые книги нашего издательского дома. А их уже много: первый и второй тома сборников «Наследие. Избранное», сборник очерков «150 дней в Петербурге» от Ильи Стогова.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 099 (5716) от 06.06.2016.
Прибалтика станет ближе: в сентябре запустят долгожданную трассу в обход Красного Села
Фото: gov.spb.ru / Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
В сентябре петербургские власти пообещали запустить один из самых наболевших автомобильных долгостроев города — трассу в обход Красного Села, которая получила название Ивангородский проспект. НЕВСКИЕ НОВОСТИ объясняют, что будет из себя представлять новая дорога.
Инициативная группа по защите транспортной инфраструктуры Петербурга (ИГЗТИ) сообщила о том, что в сентябре 2021 года власти планируют запустить трассу в обход Красного Села. Такая информация содержалась в ответе активистам от комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Новая дорога получила название Ивангородский проспект. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, почему ее открытия долго ждали.
О трассе заговорили еще 15 лет назад
Трасса в обход Красного Села оказалась одним из самых известных автомобильных долгостроев Петербурга. По ряду причин она была жизненно необходима городу, однако к реализации масштабного проекта очень долго не могли приступить.
«Не менее 15 лет разговорам (о строительстве трассы — ред.), при этом в 2008 году уже был готов ситуационной план с трассировкой проспекта», — рассказал руководитель инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры Петербурга Виктор Орлов.
По словам независимого автоэксперта Дмитрия Попова, трасса в обход Красного Села была «катастрофически необходима» Петербургу. Через этот населенный пункт на юго-западе мегаполиса проходит очень мощный транзит из Европы — в первую очередь стран Прибалтики, а также промышленного Кингисеппа.
«Проспект Ленина в Красном Селе утром и вечером каждого дня просто задыхается. Он стоит в грандиозных пробках, которые связаны с тем, что никакого обхода этого города не существует. Эта история заточена под то, чтобы весь транзитный транспорт, который идет в Петербург, на Кольцевую автодорогу, на ЗСД, смог беспрепятственно преодолевать участок в Красном Селе. Есть ощущение, что проспект Ленина теперь на две трети разгрузится от транзитного транспорта», — уточнил эксперт.
По две полосы и 11 светофоров
Проект обхода предусматривал несколько этапов. Первым стало строительство нового Гореловского путепровода взамен старого, который требовал реконструкции. Работы начали в 2017 году, а открыли обновленный участок в 2020 году.
Вторым этапом стало строительство транспортного обхода города Красное Село от проспекта Ленина до Кингисеппского шоссе (тот самый Ивангородский проспект — ред.), с реконструкцией проспекта Ленина и строительством путепроводной развязки на примыкании к проспекту Ленина.
Госконтракт на строительство обхода Красного Села заключили в 2015 году. Подрядчиком стало ЗАО «АБЗ-Дорстрой». Начальная (максимальная) цена составила 3 млрд 245 млн 530 тыс. 727 рублей, однако в процессе торгов будущий подрядчик снизил ее почти на 100 млн — до 3 млрд 148 млн 164 тыс. 805 рублей.
Согласно проекту, проезжую часть проспекта Ленина расширили до четырех полос движения транспорта по две в каждую сторону. Примыкания и пересечения предусмотрели без устройства поворота налево и сквозных проездов по второстепенным улицам. Двумя исключениями оказались левый поворот на улицу Зеленую и улицу Авиационную.
Что касается обхода, то объект разбили на 15 участков, его общая протяженность составила 8,38 километра. Длина путепровода равняется 170 метрам.
Как уточнил Виктор Орлов, осталось достроить совсем небольшой участок Ивангородского проспекта — осуществить присоединение к Кингисепскому шоссе и провести работы в садоводстве Веретено. Все остальные участки давно готовы.
По словам Дмитрия Попова, который участвовал в проектировании новой дороги, ее оборудуют 11 светофорами.
«Это было очень давно. Начинали мы в 2014-м или даже пораньше. Я проектировал светофоры. Однако на новом объекте их проектировать чуть проще, чем тогда, когда ты пытаешься их встроить в уже существующую улично-дорожную сеть. В первом случае меньше ограничений и есть возможность немного “поиграть” планировочными решениями перекрестков и расстановками знаков», — пояснил автоэксперт.
Самым сложным в проектировании стало то, что на 11 светофоров там оказалось всего три места, где можно было подключаться по электричеству. По этой причине на Ивангородском шоссе достаточно длинные питающие линии — по 300-500 метров.
«Еще одну сложность представляло из себя примыкание этой новой дороги к Кингисеппскому шоссе, потому что там очень сложный пофазник (детально расписанная схема светофорного регулирования — ред.). Улица расходится на два кусочка с односторонними движениями, и мне приходилось вымерять, каким образом разводить транспорт, который уходит с Кингисеппского шоссе налево, а также выходит в обратном направлении», — добавил Попов.
Вероятность запуска в сентябре огромная
По мнению экспертов, похоже, движение по Ивангородскому шоссе все-таки удастся запустить в сентябре 2021 года, как и обещают власти. Виктор Орлов пояснил, что из ответа комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) активистам следует, что вопрос с землями, которые не могли изъять у собственников, теперь решился. По этой причине вероятность сдачи объекта на этот раз действительно высока.
Дмитрий Попов уточнил, что новую трассу могут запустить в режиме так называемого «рабочего движения».
«Рабочее движение, скорее всего, точно запустят. Без сдачи в эксплуатацию. У нас так долго существовала, например, Софийская улица. Сдача в эксплуатацию — это более серьезный процесс. Это устройство инфраструктуры, благоустройство и так далее. А когда есть дорожное полотно, тротуары, ОДД (организация дорожного движения — ред.), то можно запускать рабочее движение», — объяснил независимый автоэксперт.
На днях ИГЗТИ также выяснила, когда завершится реконструкция на Лиговском путепроводе. Ответ инициативной группе предоставили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Там говорится, что работы завершат согласно плану — в октябре 2021 года. Что касается развязки на съезде с КАД на Дачный проспект, то сейчас объект находится на стадии проектирования.
Через дорогу от Горелово (№473 8 апреля 2017)
Эскиз проекта был рассмотрен 30 марта градостроительным советом Ленинградской области. Причудливая граница двух субъектов федерации оставляет за Ленобластью территорию западнее Таллинского шоссе, где уже стоит «ОКей» и следом строится аутлет-центр Fashion House. А южнее, до Полевой улицы, остается еще большое пространство для застройки.
По сути это часть города, подобные проекты откровенно ориентированы на городскую инфраструктуру и спрос на «жилье в Петербурге», но никаких согласований с органами власти Петербурга они не проходят. Генплан и правила застройки города на них не распространяются. Территория официально относится к «поселку Новогорелово Виллозского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области».
Проблема координации развития Петербурга и Ленобласти в пригородной зоне стоит уже третье десятилетие. Но государство почему-то не может решить этот управленческий вопрос.
ЖИЛЬЕ ВМЕСТО ТОРГОВЛИ
Проект застройки предлагает компания «Кредор», та же самая, которая инициировала появление торговых комплексов вдоль Таллинского шоссе.
Как напоминает деловая пресса, «Кредор» еще до кризиса 2008-го собиралась создать здесь торгово-промышленную зону «Европа Парк». Часть этого плана реализуется: работает «О’Кей», идет строительство аутлет-центра Fashion House. Но из-за невысокого спроса на торговые объекты компания решила оставшуюся землю застроить жильем и изменила функциональное назначение участка.
На 42 гектарах южнее Fashion House предлагается возвести типовые 16-этажные дома по на 7,5 тысяч жителей. В составе проекта заявлены два детских сада на 200 с небольшим мест каждый, школа с бассейном на 700 учеников, многоярусные паркинги и помещения для сферы услуг. В одном из вариантов предусмотрен апарт-отель на 510 номеров (с расчетом на посетителей аутлета).
Сообщается, что областной градостроительный совет одобрил проект, но возникло много вопросов. В частности, привязка к улично-дорожной сети. Уже долгие годы гореловский участок Таллинского шоссе считается одним из самых проблемных и «пробочных». С выездом на трассу в часы пик мучаются новоселы из комплексов по другую сторону трассы. Как будут выезжать еще 7,5 тысяч жителей? Через все тот же перекресток на Колобановской?
Представитель компании-девелопера заявил, что участок шоссе будет расширен до шести полос, а к имеющимся трем съездам на осваиваемую территорию добавятся еще три.
Обещание расширить трассу звучит как фантастика. Беда в том (и это прозвучало на градсовете), что участок трассы «Нарва», хоть и обслуживается дорожными службами Петербурга, но из-за пограничного положения с областью его собственник не определен, трасса юридически бесхозна, поэтому какую-либо ее реконструкцию пока невозможно даже включить в планы (этого не могут сделать ни город, ни область).
Во время обсуждения было предложено передвинуть платформу «маловостребованной» станции Горелово, чтобы жителям новых домов было удобнее пользоваться железной дорогой.
Когда-то уже предлагалось построить дополнительную остановку электрички у торгового центра «Зеленая страна» рядом с «ОКеем». Прошли годы, нет уже «Зеленой страны», ее место заняла другая торговля. И снова встал вопрос о станции. Но на этот раз хотят не построить новую, а перенести старую.
Не говоря о комфорте и безопасности жителей, это заставит застройщика согласовать высоту зданий с Росавиацией.