Что строится на осташковском шоссе
Реконструкцию развязки МКАД-Осташковское шоссе закончат в 2022 году
В СВАО началась реконструкция развязки на пересечении Осташковской улицы с МКАД. Петли «клевера» заменят или дополнят направленными съездами.
Две левоповоротные эстакады пойдут над МКАД. По одной едущие по Осташковской из центра смогут попасть на внешнюю сторону Кольца. По другой едущие по Осташковскому шоссе из области смогут повернуть на внутреннюю сторону МКАД.
В обоих случаях водители будут уходить на нужную эстакаду ещё до «клевера», никому не пересекая путь. С обеих сторон МКАД появятся боковые проезды. Те, кто съезжает на развязку или, наоборот, въезжает на МКАД, будут двигаться по этим проездам, а значит, перестанут создавать помехи транспорту, идущему по основному ходу МКАД.
Схема 1: такой станет развязка после окончания реконструкции
— Мы надеемся, что пропускная способность развязки возрастёт после реконструкции на 25-30%, — говорит Павел Сазонов, заместитель директора департамента дорожно-мостового строительства АО «Группа компаний ЕКС» — генподрядчика реконструкции.
На практике это означает, что в часы пик для многих водителей время движения через развязку сократится в разы.
Ничего не перекроют
В ходе работ конфигурацию отдельных частей развязки будут менять несколько раз. На первом этапе, который начнётся в ближайшее время и продлится месяцев восемь-девять, две из четырёх петель «клевера», по которым транспорт въезжает на МКАД с Осташковской улицы и Осташковского шоссе, временно оттянут от центра развязки. Две оставшиеся петли, по которым транспорт спускается с МКАД, наоборот, сделают компактнее, уменьшив радиусы поворотов.
То и другое нужно, чтобы временно вывести петли «клевера» из зоны производства работ, где будут строить новые элементы развязки — новые эстакады и боковые проезды на МКАД. Сейчас на трёх петлях по одной полосе движения, и только на одной, по которой транспорт попадает с внешнего кольца МКАД на Осташковскую улицу в сторону центра, две полосы. На всех временных петлях будет по одной полосе. Закончить реконструкцию развязки планируют в октябре 2022 года.
Схема 2: красным выделена временная форма «клевера» на развязке, которая будет действовать во время первого этапа реконструкции. На всех временных петлях будет по одной полосе
Вместо «зебры» будет современный переход
Напротив дома 30 на Осташковской улице возведут современный надземный переход с лифтами для маломобильных пешеходов. Это позволит убрать «зебру» у перекрёстка Осташковской, Студёного проезда и Северодвинской. Внеуличный переход намного безопаснее. Кроме того, его разместят ближе к автобусным остановкам. Для водителей упростится проезд перекрёстка.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе завершат в 2022 году. С. Собянин, А. Бочкарёв
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Мэр Москвы Сергей Собянин:
– Уже реконструировано и построено 18 развязок – практически большинство всех существующих развязок на МКАД. В стройке находится еще четыре, одна из них – на Осташковском шоссе. Она улучшит транспортную доступность районов Северное Медведково, Лосиноостровский, Бабушкинский на северо-востоке столицы и городского округа Мытищи Московской области. Здесь постоянные пробки, и особенно в дачный период этот участок является проблемным. Надеюсь, что в следующем году стройка будет закончена, объект введут до конца года.
Проект предусматривает замену устаревшего сооружения клеверного типа на современную развязку с направленными съездами большей пропускной способности.
Основной ход МКАД на пересечении с Осташковским шоссе будет расширен с пяти до восьми полос за счет строительства двух путепроводов и боковых проездов, что позволит исключить пересечение потоков автотранспорта. Также с трех до четырех полос движения в каждом направлении будет расширена проезжая часть Осташковского шоссе и Осташковской улицы в районе пересечения с МКАД.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв:
– В рамках строительства транспортной развязки будет построено 8,7 км дорог, в том числе два путепровода, два съезда-эстакады, два боковых проезда и другие дорожные объекты.
Две двухполосные левоповоротные эстакады-съезды обеспечат комфортный выезд с Осташковской улицы на внешнюю сторону МКАД и с Осташковского шоссе на внутреннюю сторону кольцевой автодороги. Кроме того, реконструируют существующие съезды на МКАД и с нее.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Реконструкция развязки МКАД – Осташковское шоссе завершится в 2022 году
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Работы по реконструкции транспортной развязки на пересечении МКАД и Осташковского шоссе финишируют в следующем году, сообщил журналистам руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Сейчас ведется реконструкция четырех развязок на пересечении МКАД с вылетными магистралями. Одну из них – на пересечении с Осташковским шоссе – мы запустим уже в следующем году», – сказал Рафик Загрутдинов.
По его словам, обновление развязок позволяет значительно улучшить транспортную ситуацию на кольцевой автодороге и прилегающих к ней трассах.
«Помимо этого, развязки модернизируются на пересечении с Алтуфьевским шоссе, с улицами Верхние Поля и Капотня, а также с Липецкой улицей», – добавил Загрутдинов.
Он напомнил, что последние 11 лет были модернизированы 18 развязок на пересечении МКАД и вылетных магистралей.
Развязки клеверного типа строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.
В рамках первого этапа реконструкции МКАД заменили 18 развязок клеверного типа на пересечении с крупными вылетными магистралями.
Это Косинская, Бусиновская и Молодогвардейская развязки, развязки на пересечении с Бесединским, Дмитровским, Каширским, Ленинградским, Можайским, Волоколамским шоссе, проспектами Волгоградский, Ленинский, Мичуринский, Рязанский, Маршала Жукова, с улицами Профсоюзная, Генерала Дорохова, Подольских Курсантов, а также развязка на 40-м километре МКАД.
Также идет реконструкция участков МКАД – строятся переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.
Кроме того, ведется работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД. Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности обследовала 298 съездов с кольцевой, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Реконструкция развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе закончится в 2022 году. С ее вводом увеличится пропускная способность северо-восточного участка МКАД, Осташковского шоссе и Осташковской улицы, а также разгрузится прилегающая улично-дорожная сеть.
Работы ведутся с 2020 года. Проект предусматривает замену устаревшего «клеверного листа» на современную развязку с направленными съездами большей пропускной способности.
В ходе реконструкции будет построено почти 9 км дорог, включая четыре новых транспортных сооружения общей длиной 1,6 км. Сейчас строительная готовность развязки составляет 32%.
В результате будет улучшена транспортная доступность московских районов Северное и Южное Медведково, Бибирево, Лианозово, Лосиноостровский, Бабушкинский, Отрадное и подмосковного округа Мытищи, где проживает порядка 600 тыс. человек.
Мэр Москвы Сергей Собянин посетил 5 августа стройплощадку дорожной развязки.
Он отметил, что реконструкция Осташковской развязки и ее «соседки»–развязки МКАД с Алтуфьевским шоссе – значительно улучшит условия движения в северо-восточном секторе МКАД.
Развязки на МКАД: какие «клеверы» ждет реконструкция
Основной ход МКАД на пересечении с Осташковским шоссе будет расширен с пяти до восьми полос за счет строительства двух путепроводов и боковых проездов, что позволит исключить пересечение потоков автотранспорта.
Также будет расширена проезжая часть Осташковского шоссе и улицы Осташковская в районе МКАД с трех до четырех полос движения в каждом направлении.
Две новые двухполосные левоповоротные эстакады-съезды обеспечат комфортный выезд с Осташковской улицы на внешнюю сторону МКАД и с Осташковского шоссе на внутреннюю сторону московской кольцевой автодороги. Кроме того, будут реконструированы существующие съезды на МКАД и с МКАД.
Для удобства пешеходов построят надземный переход через Осташковскую улицу в районе д. 30 и четыре лестницы в районе торговых центров «Ашан» и «Твой Дом», Северодвинской улицы и Студёного проезда. В районе 91-го км МКАД запланировано обустройство четырех остановок наземного общественного транспорта.
Для снижения уровня шума в районе Осташковской и Северодвинской улиц установят защитные экраны на протяжении 550 метров. В зданиях, расположенных вдоль этих двух улиц и Студёного проезда, заменят 906 окон на шумозащитные.
В рамках благоустройства прилегающей территории разобьют 5,6 га газона, высадят 296 деревьев.
Уменьшение заторов на МКАД принесет пользу миллионам пассажиров общественного транспорта и автомобилистов, которые регулярно или от случая к случаю пользуются северо-восточным участком этой магистрали.
Развязки клеверного типа строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.
В рамках первого этапа реконструкции МКАД заменили 18 развязок клеверного типа на пересечении с крупными вылетными магистралями.
Это Косинская, Бусиновская и Молодогвардейская развязки, развязки на пересечении с Бесединским, Дмитровским, Каширским, Ленинградским, Можайским, Волоколамским шоссе, проспектами Волгоградский, Ленинский, Мичуринский, Рязанский, Маршала Жукова, с улицами Профсоюзная, Генерала Дорохова, Подольских Курсантов, а также развязка на 40-м километре МКАД.
Также идет реконструкция участков МКАД – строятся переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.
Кроме того, ведется работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД. Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности обследовала 298 съездов с кольцевой, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами.
Новая жизнь «Осташковского шоссе»: что появится на территории промзоны
В столице продолжается застройка промышленных зон в рамках программы комплексного развития территорий (КРТ). Многие промзоны образовались на окраинах Москвы еще в середине прошлого века. С постепенным расширением столицы они оказались окружены жилой застройкой и деловыми кварталами. РИАМО продолжает серию публикаций о том, как изменятся промзоны Москвы в ближайшие годы. Сегодня наш рассказ – о реновации промзоны «Осташковское шоссе» на северо-востоке столицы.
Место с историей
Промзона «Осташковское шоссе» находится на Тайнинской улице в районе Лосиноостровский (Северо-Восточный административный округ Москвы). Свою историю эта улица ведет с 60-х годов XX века, а названа она в честь села Тайнинское, территория которого сегодня входит в состав подмосковных Мытищ.
Село Тайнинское впервые упоминается в 1401–1410 годах в духовной грамоте (завещании) князя Владимира Андреевича Серпуховского – героя Куликовской битвы. Название «Тайнинское», вероятно, происходит от слова «Стан» – места остановки князя для сбора дани.
На Тайнинской улице довольно быстро появилась крупная промзона, площадь которой достигла около 83 гектаров. Однако, как и другие промзоны столицы, за последние 20–30 лет промзона «Осташковское шоссе» опустела – ее прежние предприятия вывели за черту города. Оставшиеся территории стали превратились в склады и свалки, исключенные из городской жизни.
Из всех 83 гектаров промзоны «Осташковское шоссе» столичные власти намерены подвергнуть реновации лишь небольшую часть – около 4,5 гектара. Эту территорию окружает завод по ремонту автомобилей, институт Минобороны России и гаражно-строительный кооператив (ГСК) «Антенна», а также ряд мелких промышленных и бизнес-объектов.
По соседству также есть неработающий промышленный комплекс по производству химических реактивов и особо чистых химических веществ. Однако пугаться этого не стоит – экологическая обстановка в районе промзоны нормальная, а те предприятия, которые продолжают функционировать, работают в соответствии с современными стандартами и очищают дым до безопасных параметров.
Второе дыхание промзоны
Реновация «Осташковского шоссе» стала одним из первых проектов по перестройке промзон в столице. Подрядчик – строительная компания «Эталон» – получила объект под свою ответственность весной 2017 года. После этого началась разработка плана реновации, который позже был утвержден на уровне правительства Москвы и запущен в работу.
Как рассказал в минувшем декабре заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, на месте промзоны «Осташковское шоссе» появится жилая застройка общей площадью 61,5 тысячи квадратных метров с социальными объектами площадью в почти 13 тысяч «квадратов».
На Тайнинской улице в рамках реновации промзоны каркасно-монолитным способом возведут четыре многоэтажных здания, оформленные в едином стиле. Все корпуса оборудуют лифтами, системами видеонаблюдения, широкими лестничными пролетами, пандусами для детских и инвалидных колясок, а также техническими первыми этажами, пригодными для бизнес-целей.
Рядом с новыми домами на Тайнинской улице планируется организовать парки и аллеи, спортивные и детские площадки, а также парковки. Рядом с корпусами построят детский сад на 125 мест и начальную школу на 200 мест. При этом проезд во внутридомовую зону для автомобилей будет закрыт – исключение сделают лишь для машин экстренных служб.
Ставка на технопарк
На территории промзоны «Осташковское шоссе» планируется возведение не только жилой застройки, но и создание собственного технопарка, который должен привлечь на северо-восток Москвы как потенциальных инвесторов, так и гостей города.
«Технопарковая зона на стыке жилых территорий полезна для развития городской среды. Благодаря такой зоне производства, чьи технологии не загрязняют окружающую среду, получают возможности к развитию», – говорит архитектор и основатель архитектурной практики «Северин Проект» Александр Балабин.
По мнению Балабина, технопарк на месте промзоны «Осташковское шоссе» может стать своего рода коворкингом для малых и средних предприятий. Такие объекты в районе, где проводится реновация, нужны не меньше, чем офисы или образовательно-культурные учреждения.
«Иначе есть риск получить очередные спальные районы, которые по мере морального старения маргинализируются и требуют новой реновации», – отмечает эксперт.
Как считает Александр Балабин, в превращении «Осташковского шоссе» в жилой массив нет никаких минусов –это нормальный и логичный процесс, особенно с учетом того, что промзона не относилась к категории наукоградских.
Парки и секретный пляж
Территория, где находится промзона «Осташковское шоссе», обладает рядом достоинств, которые открывают перспективы для создания нового и качественного жилого района.
Так, относительно недалеко есть две станции метро – «Бабушкинская» и «Медведково», платформа Лось, достаточно широкие улицы (Енисейская, Широкая, Летчика Бабушкина) и большой торговый центр «Европолис».
Как отмечает доцент кафедры ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при Правительстве России Юлия Грызенкова, важно и то, что неподалеку от промзоны есть несколько парков и прогулочных зон – в частности, пойма реки Яузы и небольшой парк «Торфянка». А чуть дальше расположен знаменитый Лосиный остров.
«Есть небольшой секрет, известный местным жителям – от станции метро «Медведково» ходит рейсовый московский автобус до поселка Поведники на берегу Клязьминского водохранилища. Поэтому летом за полчаса можно добраться до хорошего пляжа и леса», – говорит Грызенкова.
Директор направления «Сопровождение строительных проектов» группы консалтинговых компаний SRG Алексей Ефанов указывает на то, что у проекта застройки промзоны «Осташковское шоссе» есть плюсы. Главный из них – это продуманные планировочные решения: большие площади озеленения, двор без машин и достаточное количество мест в детском саду и школе для жителей квартала. Впрочем, есть у проекта и объективные минусы.
Парковочный вопрос
Как отмечает Юлия Грызенкова, к недостаткам территории «Осташковского шоссе» можно отнести то, что она не может похвастаться большим количеством магазинов в шаговой доступности и объектов соцкультбыта. Тем не менее, они должны появиться при комплексном освоении территории промзоны.
По мнению Алексея Ефанова негативным фактором является и то, что место, где в рамках реновации возведут жилые дома, будет с трех сторон зажато промышленными площадками. При этом въезд на территорию квартала будет возможен лишь с одной улицы –Тайнинской.
«Вероятно, она будет заставлена автомобилями, поскольку далеко не все смогут позволить себе машиноместо на многоуровневой парковке рядом с кварталом, Да и ее вместимость в 189 машиномест представляется недостаточной», – объясняет эксперт.
Куда более серьезная проблема квартала – пробки на проспекте Мира и МКАД, основных магистралях для выезда из района. Впрочем, столичные власти пусть медленно, но борются с этой проблемой при помощи новых развязок и транспортной Северо-Восточной хорды. Поэтому есть шанс, что жилье на месте промзоны «Осташковское шоссе» в конечном итоге окажется востребованным у покупателей.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»