Что страшнее крапива или чебурашка
Трава, испившая солнца или Легенды о крапиве в обработке Надежды Пермяковой
надежда пермякова
Трава, испившая солнца или Легенды о крапиве в обработке Надежды Пермяковой
Богата Земля наша. Тысячи разнообразных растений растут на ней. На неоглядных просторах, точно золотые россыпи, рассеяны дикорастущие растения, среди которых есть травы, цветы, деревья по-особому ценные людям. И не только потому, что радуют своей неповторимой красотой или простотой и помогают лечить разные недуги, но и оттого, что одухотворяют самые родственные человеку чувства – любовь, верность, чистоту, дружбу.
Сегодня мне хочется вспомнить о крапиве. «Злюка», «зараза», «чертов сорняк» – какими только нелестными словами не награждают это растение. С давних времён крапиву сравнивали с болезненными уколами любви, считали символом жизни, полной отчаяния и страданий. А ещё считалось, что только юная невинная девушка может спокойно рвать крапиву голыми руками и не обжигаться.
Когда-то давным –давно я услышала легенду о маленькой девочке, которую заколдовали, и которая превратилась в маленькое семечко, выросшее в ничем не примечательное растение, которое благодаря своим жгучим свойствам защищается от полного истребления.
Согласно другой легенде, первая крапива выросла на месте смерти великого грешника. А ещё говорят, что крапиву посеял сам дьявол, а Бог проклял.
Особенно поразила меня грустная украинская легенда:
У русского народа крапива пользовалась известностью как магическое растение. Знахарки с её помощью привораживали. О магической силе крапивы слышала я такую легенду:
Одна женщина с помощью магической силы крапивы вышла замуж в очень юном возрасте. Был её избранник, красив, богат и знаменит. Казалось девушке, что обрела она настоящее человеческое счастье, но, когда появился ребёнок муж вдруг заболел «мужской неполноценностью». Со временем стала замечать женщина, что её муж частенько похаживает по «кабакам и игральным», которые, как известно, «работают» в ночное время.
Долго это продолжалось, надоело ей проводить долгие ночи в ожидании мужа. Однажды она отправилась к своей лучшей подруге попросить совета, но обнаружила в ее доме своего драгоценного в непристойном виде.
Узнав правду, женщина хотела развестись с мужем, но после разговора со священником, передумала, решив воспользоваться его мудрым советом.
Нарвала собственноручно жгучей крапивы и связала своему неверному мужу домашние тапочки. Угрожая, что всему «свету» расскажет о его прелюбодеяниях, надела тапочки на него. Пришлось мужу ходить по дому в этих «кандалах» в течение целого месяца, после чего, он заявил своей жене, что излечился от мужской немочи, а кроме того, признался ей в своих искренних чувствах.
После такого лечения прожили они в мире и согласии до конца своих дней и никогда больше не замечала женщина ночных походов своего мужа, а заодно и возникающих ранее приступов мужской несостоятельности…
В старину крапива занимала не последнее место в жизни людей, это подтверждает обилие пословиц, поговорок, загадок и обрядов, связанных с этим растением.
Пословицы и поговорки:
— Жжется, как крапива, а колется, как ёж.
— Кабы на крапиву не мороз, так бы с нею и ладов не было.
— Жгуча крапива родится, да во щах уварится.
— Крапива и молода, а уже кусается.
— Злое семя крапива, не сварить из него пива.
Конспект урока по природоведению 3 класс «Деревья, кусты, трава» Тема: Деревья, кусты, трава. Цели и задачи: 1. Учебно – коррекционные: • познакомить обучающихся с разнообразным миром растений; учить.
Конспект занятия в первой группе ясельного возраста «Трава и цветы на лужайке» Конспект занятия в первой группе ясельного возраста Тема: «Трава и цветы на лужайке» Цель: учить правильно работать с изобразительными.
Сценарий спектакля по русской народной сказке «Курочка Ряба» в обработке Толстого Действующие лица: Сказочница Дед Бабка Курочка Ряба Мышка Бабка (со вздохом) Дед мой милый,как нам быть? обед-то из чего варить? Поскребла.
Легенда об одуванчике в обработке Надежды Пермяковой Люди издавна слагали сказки и легенды о всём чудесном и прекрасном, и неудивительно, что о любимом цветке всех детей существует множество.
Легенды Югорской земли для внеклассных занятий в моей обработке Дорогие коллеги, я уже писала о своём давнем увлечении легендами. События в легенде нередко преувеличиваются, добавляется много вымысла,.
Легенды Югорской земли для занятий в авторской обработке (продолжение) Легенда о глухаре. Вы знаете, почему у глухаря глаза красные? Когда-то жили все птицы вместе. Не нужно им было улетать в тёплые края,.
Легенды Югры о деревьях в обработке Надежды Пермяковой Я уже писала, что любовь к УНТ пришла ко мне давно и мною записано множество легенд разных народов. Сегодня хочется поделиться с Вами.
Экологический проект «Трава-мурава» Актуальность: В общении с природой важно научить дошкольников взаимодействовать с ней. С одной стороны, это должно быть достаточно уверенное,.
Битва за Чебурашку
Как пояснили сторонники Шварцмана, основная проблема заключается в том, что Успенский, по уже сложившейся традиции, без согласия художника дал добро на использование образа Чебурашки. И конечно, не бескорыстно. А вот делиться с художником вырученными средствами он не собирается, что, естественно, последнего расстраивает. Но больше всего художник переживает из-за того, что Успенский насильно лишает его отцовских прав на Чебурашку. В защиту Шварцмана встала вся старая гвардия мультипликаторов, которые утверждают, что собственными глазами видели, как создавался мультик «Крокодил Гена и его друзья» и кто работал над образами его героев.
Главный аргумент в пользу Шварцмана представил режиссер и художник мультипликационных фильмов Юрий Норштейн. Он показал журналистам чертежи и эскизы Чебурашки, а также крокодила Гены и Шапокляк, датированные 1968 годом и подписанные Шварцманом. А эскизы, согласно закону об авторском праве, уже являются неоспоримым доказательством того, что права на созданный образ принадлежат Шварцману, то есть тому человеку, который их нарисовал.
Успенский, однако, продолжает настаивать на том, что, раз он создал литературный образ, значит, и все права принадлежат ему. Но, как утверждает Шварцман, по тому рассказу о Чебурашке, который есть в книге Успенского, можно нарисовать миллионы зверушек: там нет его детального описания. А это значит, что воплощенный в мультике Чебурашка – не что иное, как придуманный Шварцманом персонаж. Солидарен с художником и Норштейн, он говорит, что даже диснеевский Микки-Маус похож на того самого невиданного зверя из книги Успенского.
Этот конфликт, скорее всего, будет длиться вечно. Потому что Успенский на правах автора разрешает производителям различной продукции использовать литературный образ героя из своего рассказа. А компании ленятся придумывать нового Чебурашку и эксплуатируют шварцмановского, лишь немного видоизменив его. И тут уже Шварцману приходится отстаивать свои права. Именно по этой причине в суды периодически вызывают представителей разных компаний, в разных видах штампующих «ушастиков».
Эдуард УСПЕНСКИЙ – «Новым Известиям»:
– Я никогда не откажусь от прав на Чебурашку, от героя, которого я придумал. Во-первых, я написал книжку, в которой описан Чебурашка. Во-вторых, я писал сценарий вместе с Романом Качановым, где написано, что Чебурашка – это лесной ночной зверек типа лемура, с большими ушами и с большими глазами. Первый Чебурашка, который был нарисован именно таким, был из ленинградского театра кукол. Мы с Романом Качановым ездили туда и объясняли, каким именно он должен быть. Второго Чебурашку, также с большими глазами и ушами, нарисовал режиссер Борис Степанцев, и он сделал диафильм. Третий Чебурашка уже вышел из «Союзмультфильма». Сейчас у нас идут четыре судебных процесса с юристами Шварцмана, они добиваются, чтобы хоть какой-нибудь суд признал право Шварцмана. Но дело в том, что до сих пор не представлено ни одного эскиза Шварцмана, подписанного худсоветом студии. И я считаю, что главным художником является умерший Роман Качанов, а Шварцман был у него исполнителем. Студия «Союзмультфильм» – единственная, кто может претендовать на авторские права, потому что мультфильм – это плод коллективного труда.
Викторина с ответами, 2 класс. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
Литературная игра викторина с ответами, 2 класс. Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
Игра I
Простые вопросы:
1) Был ли у Чебурашки хвост? (Да, был коротенький и пушистый хвост.)
2) Взяли ли Чебурашку в зоопарк? (Нет, зоопарк был переполнен и никто не знал, к каким зверям его поместить.)
3) Как звали двоечника, который искал себе друга? (Дима.)
4) Какой друг был нужен обезьянке Марии Францевне? (С которым не пришлось бы разговаривать.)
5) Куда устроился работать Чебурашка после строительства Дома дружбы? (В детский сад.)
Сложные вопросы:
1) Кто пришёл первым к крокодилу Гене по объявлению? (Девочка Галя.)
3) Для чего Шапокляк совершает злые дела? (Для того, чтобы прославиться.)
4) Почему носорог Птенчик погнался за Шапокляк? (Разозлился на Шапокляк, которая пыталась разбудить его ударами палки по спине.)
5) Когда кладовщик сказал, что даст гнутые гвозди, какой молоток попросил Чебурашка? (Гнутый молоток.)
Очень сложные вопросы:
1) Сколько раз надо звонить в квартиру Крокодила Гены? (Три с половиной раза.)
4) Что Чебурашке пообещали в зоопарке в благодарность за поимку носорога Птенчика? (Слонёнка.)
5) Как проучили и избавились от Шапокляк? (Подарили ей много воздушных шаров, и Шапокляк унесло в небо.)
Суперигра. Сколько злых дел в день делает Шапокляк? (5 злых дел.)
1. 2 злых дела. 3. 4 злых дела.
2. 3 злых дела. 4. 5 злых дел.
Игра II
Простые вопросы:
2) Какого цвета был Чебурашка? (Коричневого цвета.)
3) Была ли у Чебурашки какая-нибудь посуда? (Нет, не было.)
4) Каким животным была Анюта? (Жирафом.)
5) С кем подружился двоечник Дима? (С отличницей Марусей.)
Сложные вопросы:
1) В ящике с какими фруктами Чебурашку погрузили на корабль? (В ящике с апельсинами.)
2) В какой магазин приняли Чебурашку на работу? (В магазин, где продавали уценённые товары.)
3) Как звали плачущую собачку, которую встретил Чебурашка? (Тобик.)
4) С кем Чебурашка подружил Тобика? (Со львом Чандром.)
5) Что со стола крокодила Гены запихнула обезьянка Мария Францевна себе в рот? (Будильник.)
Очень сложные вопросы:
3) Какой друг был нужен чумазому мальчишке, чтобы казаться на его фоне лучше? (Двоечник.)
4) Какое правило было у Ивана Ивановича? (Всё делать наполовину.)
5) Какое исправление сделал Чебурашка в надписи на заборе «Осторожно: злая собака!»? («Осторожно: злой Чебурашка!».)
Суперигра. Сколько лет живут крокодилы? (Триста лет.)
1. 100 лет. 3. 300 лет.
2. 200 лет. 4. 400 лет.
Игра III
Простые вопросы:
2) Как звали крыску Шапокляк? (Лариска.)
3) Куда забралась Шапокляк, убегая от носорога? (На дерево.)
5) С кем подружилась жирафа? (С обезьянкой.)
Сложные вопросы:
1) Где жил Чебурашка, работая рекламой в магазине? (Жил в старой телефонной будке, стоящей у входа в магазин.)
3) Почему хозяйка выгнала Тобика на улицу? (Ей принесли нового щенка, а двух щенков она держать не захотела.)
5) Почему у жирафы Анюты не было друзей? (Потому что при разговоре с ней никто не смотрел под ноги, а задирал голову вверх. Так все друзья падали в канавы и ямы, все и порастерялись.)
Очень сложные вопросы:
1) Какого цвета были у Чебурашки глаза? (Глаза у него были большие и жёлтые.)
2) Сколько лет крокодилу Гене? (50 лет.)
3) Сколько кирпичей дал Иван Иванович на строительство Дома дружбы? (Тысячу штук.)
4) Чебурашка знал только три медали: «За спасение утопающих», «За храбрость». А за что третья медаль? («За труд».)
5) Из чего сделали крышу Домика дружбы? (Из забора.)
Суперигра. Какую фамилию носил доктор? (Иванов.)
Ожог крапивой: польза или вред
Свойства этого растения таковы, что позволяют защищаться от травоядных животных. Листочки и стебли крапивы снабжены большим количеством волосков с удивительным строением. Это фактически емкости с ядовитым веществом.
Прикасание к волоскам приводит к отламыванию их кончиков. Подобно жалам насекомых они проникают в кожу, поражая ее муравьиной кислотой, холином и гистамином. Образуется очаг воспаления с неприятным ощущением, характерным для ожога.
В чем заключается опасность крапивы?
Существует около пятидесяти видов этого растения. У каждого – свои особенности и конкретная поражающая способность. Прикасание к обычной крапиве, распространенной в наших широтах, вызывает неприятное ощущение и не таит в себе большой опасности. Мало того, принято считать, что легкий ожог такого рода приносит пользу человеческому организму.
Почему бытует такое мнение?
Муравьиную кислоту используют, как лечебное средство при артритах и ревматизме.
А если очаг поражения большой?
Если вы окажетесь в зарослях крапивы, ожоги получит большая часть тела. Естественно, это уже значительная концентрация ядовитых веществ под кожей. Потребуется принятие определенных лечебных мер. Кроме того, возможна и негативная реакция на один или несколько веществ-аллергенов, что усугубляет ситуацию.
Появление волдырей – признак второй степени ожога. В таком случае лучше всего обратиться за помощью к медицинскому специалисту.
Бывает так, что болезненное состояние длится два-три дня. Это показатель того, что вам необходим прием антигистаминных препаратов и назначение специальной местной терапии.
Для лечения ожогов различной степени и любых проблем с кожей воспользуйтесь услугами социальной сети аптек Столички. Заказывайте на сайте лекарственные препараты по выгодным ценам.
Чебурашка. Как? Кто? Зачем?
И все-таки спустя два десятилетия я нашла ответы на интересующие меня вопросы. Итак, главный вопрос. Кто такой Чебурашка и откуда он взялся? Как воспалённый разум художника смог придумать столь странное существо?
Оказалось,что прообразом Чебурашки была бракованная игрушка автора книги, «не то медвежонок, не то заяц с большими ушами. Глаза у него были большие и жёлтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает обычно у маленьких медвежат». Родители автора говорили ему, что эта игрушка-неизвестный науке зверёк,который живет в тропических лесах.
Директор магазина,в котором открыли ящик с апельсинами и впервые увидели невиданное доселе существо,назвали его «Чебурашкой», потому что объевшись апельсинами зверёк постоянно падал,»чебурахался».
«Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул. Но и на стуле он долго не усидел — чебурахнулся снова. На пол.
— Фу ты, Чебурашка какой! — сказал про него директор магазина, — Совсем не может сидеть на месте!
Так наш зверёк и узнал, что его имя — Чебурашка…»
Но это всего-лишь ОДНА ИЗ МНОГИХ версий происхождения этого милого зверька. Кто знает где правда,а где ложь?
Есть совершенно гениальные идеи, ссылочки на которые я кину под постом.
Советую вам почитать,это очень похоже на правду.
Но несмотря на множество мнений, мне кажется, тайна игрушки никогда не будет раскрыта полностью, это навсегда останется загадкой.
Однажды наш художник засиделся 5 часов над высокотоксичными красками – так появился знаменитый Серёжа.
Х: Подождите… Ээээ… Какой еще Серёжа?
Г: Так… Так звали Чебурашку вначале. СЕ-РЁ-ЖА. Серёжа.
Х: Так, хорошо, ну и каким образом…
Г: А это уже редакция! Когда первый сценарий про Серёжу склеили, понесли редактору, клей засох хреново… Редактор, склоняясь над сценарием, просидел 5 часов и… Залез под стол и дрожащими губами, с выпученными глазами, произнес: «ЧЕ-БУ-РА-ТИ-НО».
Х: Какой еще Чебуратино, я не понимаю.
Г: Вы взрослый человек, не знаете, чем сына мастерят. Брал полено плюшевое и по ночам мастерил. Получился Чебуратино, этого Чебуратину посадили в голубой вагон, и по ходу мультфильма становилось понятно не только, почему вагон ГО-ЛУ-БОЙ, но и почему он не только катится, но и качается.
Х: Хорошо, продолжайте разрывать мне мозг. Я не понимаю, каким образом этот вот Чебуратино ваш, Чебуратино….
Г: А это уже главный редактор! Главный редактор. У него были ключи как от комнаты с краской, так и от склада с клеем. И он уже лично, в нерабочее время, посидел 6 часов над клеем и краской и разделил персонаж на кино и мультфильм. И пока худощавый деревянный мальчишка травмировал психику школьникам, маленькое корявое волосатое чудовище покоряло сердца детей.
Кто такой Чебурашка.
Псалтирь Ратленда, XIII век
Знаменитые иллюминированные манускрипты мира.
Чебурашка из Псалтири Ратленда – панотий. По версии Плиния Старшего панотии жили в Скифии / Rutland Psalter. Bas-de-page scene of a grotesque hybrid with a panotii (a monstrous race of men with enormous ears), f. 88v. British Library
Картинки из известной английской рукописной книги середины XIII века – Псалтири Ратленда.
Псалтирь, сарумский обряд (Сарум – латинское наименование Солсбери), изготовлена в Англии, возможно в Лондоне. Около 1260 года. Латинский язык. Британская библиотека / The British Library, Add MS 62925. Psalter, Use of Sarum (‘The Rutland Psalter’). Date c 1260. Language Latin. Parchment codex. Dimensions: 285 x 205 mm (text space: 185 x 135 mm). Foliation: ff. 190. Origin: England (London?).
Уильям Моррис /William Morris (1834-1896) восторгался этой рукописью примерно так: «Что за книга! Ничего, совершенно ничего не понимаю!».
Гена и Чебурашка (3)
Краткое введение в чебурашкологию
В этом посте мы коротко рассмотрим положение чебурашек в системе животного мира, их эволюцию, а так же значение этих животных в человеческой культуре.
Учёные до сих пор не пришли к единому мнению относительно того, к какому отряду принадлежат чебурашкообразные. Перечислим основные версии:
С нашей точки зрения, все факты неоспоримо свидетельствуют о том, что чебурашки принадлежат к отряду приматов. На это указывают и крупные глаза и уши, и строение черепа, и конечности, приспособленные для хватания, и высокий уровень интеллекта.
Довольно популярна версия, что ближайшими родственниками чебурашек являются коалы. Однако, с нашей точки зрения, она совершенно безосновательна. Во-первых, не существует никаких предпосылок считать чебурашек сумчатыми. Во-вторых, коалы питаются исключительно листьями эвкалипта, тогда как про чебурашек доподлинно известно, что они всеядны. И, в-третьих, никаких свидетельств существования собственно чебурашек в Австралии, в отличии от других континентов, пока не обнаружено.
Ряд признаков, таких, как крупные глаза и некоторые особенности в строении черепа, позволили выдвинуть предположение о близости чебурашек к семейству кошачьих. Однако, мы можем с полной уверенностью отвергнуть это предположение, как ошибочное: все кошачьи являются специализированными хищниками и имеют такие анатомические признаки, которые совершенно не характерны для чебурашек: наличие когтей на фалангах пальцев, приспособленность опорно-двигательного аппарата к передвижению на четырёх лапах.
Высказывались предположения, что чебурашки могут быть близки к летучим мышам, а одна из последних гипотез утверждает, что они близки к австралийским летучим кускусам или поссумам. Однако, сторонниками этих версий совершенно игнорируется тот факт, что чебурашки не имеют даже зачаточных способностей ни к полёту, ни к планированию.
Иногда можно услышать мнение, что чебурашки принадлежат к семейству медвежьих, но никакие обоснования этого мнения, за исключением схожего цвета шерсти и формы ушей, нам неизвестны. Кажется, его сторонники просто имеют недостаточное представление о медведях, основанное на картинках и мягких игрушках.
Итак, у нас есть все основания утверждать, что чебурашкообразные выделились из отряда приматов. Первые приматы возникли в конце мелового периода, около 70-90 млн. лет назад. К 50 млн. лет назад они разделились на лемуров, лори, долгопятов и обезьян. Именно к этому времени можно отнести и возникновение чебурашкообразных.
Первые чебурашки существенно отличались от привычного нам образа. Они напоминали грызунов, передвигались на четырёх лапах и имели сравнительно небольшие, торчащие вверх уши. Они населяли тропические леса палеогена, питались, преимущественно, плодами и насекомыми.
Архаичный представитель чебурашкообразных
Эволюционируя, чебурашки разделяются на несколько видов, которые расселяются по планете. Многие из них сосуществуют на одной территории с человеком разумным, в результате чего находят отражение в культурах разных народов.
Чебурашка был тотемным животным африканского племени боа. Воины этого племени использовали маски чебурашек в военных ритуалах: они верили, что это сделает их непобедимыми.
Миниатюры средневековых манускриптов
Чебурашка был известен и в средневековой Европе. В многочисленных манускриптах он описывался как похожее на человека животное с большими ушами, обитающее в Индии и Эфиопии. Однако, некоторые древние авторы утверждали, что эти животные обитали в Скифии и даже на Британских островах, что, возможно, свидетельствует о том, что некогда ареал чебурашкообразных простирался далеко на север.
Изображение архаичного чебурашки, цивилизация Моче
Но самые многочисленные изображения чебурашек происходят из древней Америки. На них мы видим чебурашек разных видов, как архаичных, так и прогрессивных. Некоторые из них были предметом культа у древних майя и ацтеков.
Древнеамериканские скульптуры: хищные чебурашки и чебурашка разумный
Таким образом, очевидно, что существовало несколько разных видов чебурашек, различающихся как анатомией, так и образом жизни: архаичные и прогрессивные, хищные и всеядные.
Советский Чебурашка: кто он?
Однако, ещё остаётся нерешённым вопрос: откуда родом хорошо всем нам известный Чебурашка и к какому виду он принадлежит?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить, что на территорию Советского Союза Чебурашка попал в коробке с апельсинами. В 1960-е годы апельсины в СССР импортировались из Марокко, Израиля и Латинской Америки. Следовательно, возможная родина Чебурашки может быть ограничена этими тремя регионами.
Несмотря на то, что теория израильского происхождения Чебурашки имеет большое число сторонников, мы вынуждены отвергнуть её по одной простой причине: крайняя бедность израильской фауны.
Русская культура в Японии. Выставка «Чебурашка и милые куклы из России» в Йокогаме
С детства мы знаем сказку о невиданном звере, который приехал в Россию в коробке из под апельсинов. Японцы, со свойственной им любовью ко всему милому, не смогли пройти мимо столь славного персонажа и в 2003 году, купив права на использование его образа, создание мультфильмов и производства сувениров, начали раскрутку Чебурашки на своей земле.
И хотя Союзмультфильм пытается вернуть права на Чебурашку раньше окончания срока контракта в 2023 г. чтобы всё просрать, как с Простоквашино, нельзя не заметить, как он похорошел и ожил в руках японских мультипликаторов.
В 2009 году в Японии вышел сериал из 26 эпизодов «Это что за Чебурашка?». Через год пересняли мультфильм «Крокодил Гена». Кроме того, при участии российских мультипликаторов, были сняты два новых кукольных мультфильма «Советы Шапокляк» и «Чебурашка и цирк». На мой взгляд, кукольные версии почти неотличимы, так тепло и добросовестно они сделаны. Единственное, чего японцы никогда не смогут передать — это «скрипучий» голос Ливанова, придававшего крокодилу невероятный шарм. Блеклый голос японского актёра озвучки превратил крокодила в «гладкого» дворецкого-джентельмена. Послушайте сами.
На днях я имела удовольствие сходить в Музей кукол в г. Йокогама, где проводилась выставка «Чебурашка и милые куклы из России». За 900 йэн она включает: выступление музыкальной группы Матрёмин, 5 мастер-классов по изготовлению сумочки, брелка матрёшки, куклы кокеши, открытки и значка (всё за доп. плату), просмотр мультфильма «Чебурашка и цирк» и, разумеется, просмотр самих экспонатов: иллюстраций русских авторов, коллекции игрушек Чебурашек разных лет, большие и маленькие выставочные сцены и прочее.
Не буду томить, вот они)
На входе стоит здоровенный Чебуратор ростом +-160 см
Иллюстрации работы Татьяны Успенской и других художников.
Игрушки разных лет
Выставочные сцены (найдите гитлера)
Выражение любви поклонников и неравнодушных через наклейки на выходе из зала
И лучшие фигурки выставки, хоть на мемы забирай
Подробнее про права на передачу Чебурашки японцам, о его первоначальном облике и прочей интересности вы можете прочитать из русской статьи, а посмотреть на Чебурашку глазами иностранцев на официальном сайте в Японии.
Спасибо за внимание!
После урока истории мне отправили это в группу класса
Гендалорец
Советские мультфильмы на разных языках
Наткнулся случайно в интернете на одно подобное видео и решил поделиться с вами.
Вот например песня Голубой Вагон на японском языка:
Песня крокодила Гены про день рождения на немецком:
Ну а это просто Винни-Пух на разных языках:
Мультфильм о денежной реформе в СССР 1961 г
Чебурашка.
— Не подскажете, где тут порт?
Сезон, Одесса, туристы. Почему не помочь? Отчего не помочь?
— Вы, в принципе, правильно идете, дойдете до Оперного, поверните направо… Йоп! ерный театр…
Начал говорить, не глядя на собеседника, потом все же решил посмотреть в глаза. Да и удивило, что голос откуда-то снизу.
Передо мной стояла собака. Нет, не собака. Образ собаки мне подсунуло мое сознание, пытаясь удержать себя в равновесии.
Передо мной стоял… Чебурашка.
Ну, помните, может быть, из мультфильма. Ой, не врите, помните вы все. А если и вправду не помните, то дальше со мной этими буквами не идите, зря потеряете время.
Чебурашка. Настоящий. Вот только шерсть его была поблекшей, выцветшей и какой-то свалявшейся. Уши, знаменитые полукружья локаторов, поникли, сложились как уши слоненка. И глаза, большие и доверчивые глаза… Нет, они не уменьшились, по-прежнему были большими. Вот только. Слышали выражение про то, что глаза это зеркало души? Вот мне хотелось бы, чтобы в отношении Чебурашки, который спрашивал у меня дорогу к порту, это было бы не так. Хотя бы сегодня.
Я не смогу описать этот взгляд. Почему-то я сразу понял, что ему плохо.
— Да. Я – он. Тот самый. Только, давайте не будем всего этого. Вы начали показывать мне дорогу. Дойду до Оперного, поверну направо. А дальше?
— Повернете направо, пройдете мимо Литературного музея, там будет спуск вниз… Скажите, а я могу Вам помочь?
— То есть?- его большие глаза стали еще больше, распахнувшись в удивлении – Вы же и так мне помогаете, показываете дорогу.
Вы слышали как вздыхает Чебурашка? Ай, чего я глупости-то спрашиваю, не важно.
Чебурашка, отошел в сторону, где была лавочка, опустился на нее. Я присел рядом.
— Можете взять мне кофе? Американо? Без молока. Сахар одну ложку.
Быстро метнувшись к машине с кофейным аппаратом, я вернулся с искомым.
— Я расскажу Вам. Но немного. А потом Вы мне расскажете, как пройти к порту.
Я кивнул. Он помолчал. Отхлебнул из стаканчика, аккуратно.
Он сделал еще один осторожный глоток. Я молчал, раздавленный образами, что рождал его тихий голос в моей голове.
— Потом он нашел каких-то ребят. Крутых ребят. Да, бригада. Возвращался домой по-прежнему навеселе, но уже довольный. Чистил зубы и сплевывал красную воду. Понимаете? Вот и я понимал. И молчал. Потому что появились деньги. Правда, ненадолго. Однажды он не приехал домой. Его не было три дня, я написал заявление. Его нашли. Вернее, то, что от него осталось. И даже предполагаемых убийц нашли. Но ничего им сделать не смогли. Да здравствует наш суд, самый гуманный в мире суд. Понимаете? Гуманный. Человечный. А Гена был крокодилом. Их отпустили прямо в зале суда, куда они пришли в новых кожаных ботинках. Не из воловьей кожи ботинках.
Чебурашка поставил стаканчик на скамейку между нами. Потом, после молчаливой паузы, продолжил.
— Дальше я жил и выживал один. Не могу и не буду рассказывать. Вы уж простите. Может, если еще раз увидимся. В этом году мне исполняется 51 год. Я чувствую, что их не так много мне осталось. И я хочу попробовать вернуться домой. Туда, где я родился. Вернуться так же, как пришел в этот мир. Поэтому, покажите мне дорогу в порт. А я Вам оставлю взамен это…
Он покопался немного в своей сумочке и достал… трубку.
— Держите. Это одна из трубок Гены. Эту он мало курил, но, все же, курил. Остальные я продал.
Я взял трубку. Потом проводил его до порта. Обнял на прощание. Молча. Не говоря ни слова, потому что любое из них было лишним.
Он ушел, слегка сутулясь, смотря на людей большими глазами, в которых…
Ан-72 «Чебурашка».
31 августа 1977 года состоялся первый полет самолета короткого взлета и посадки Ан-72. Эта военно-транспортная машина, которую ОКБ Антонова начало разрабатывать в инициативном порядке, вскоре была востребована не только армией, но гражданским воздушным флотом из-за ее уникальных характеристик.
Инициатива создания фронтового транспортного самолета КВП (короткого взлета и посадки) принадлежит непосредственно Олегу Константиновичу Антонову. На свободные финансовые средства, имевшиеся у КБ, в 1972 году началась исследовательская работа по определению наиболее эффективных приемов по увеличению подъемной силы крыла при взлете.
К 1973 году конструкторы остановились на схеме центроплана с уникальным расположением двигателей ТРДД. Они были вынесены вперед и располагались над крылом. Тем самым использовался эффект Коанда, сформулированный французским физиком румынского происхождения еще в 1932 году.
Сущность эффекта такова. Газы, вылетающие из сопла двигателя с большой скоростью, обтекают крыло сверху. Благодаря этому над крылом создается пониженное по сравнению с подкрыльной областью давление. Это создает значительную дополнительную подъемную силу. И при взлете самолету требуется меньшая длина разбега.
Именно такой самолет — грузоподъемностью до 5 тонн, способный работать в прифронтовой полосе в жестких условиях и без подготовленных ВПП, был Советской армии крайне необходим. Поэтому Главный штаб ВВС ухватился за предложение ОКБ создать «фронтовой внедорожник». И вскоре Министерство авиационной промышленности начало финансировать создание «изделия 200», такой код получила разработка Ан-72. Причем финансирование было обильным, в связи с чем и работы велись на повышенных скоростях. Опытный образец самолета поднялся в воздух 31 августа 1977 года. А эксплуатация машины в строевых частях началась в 1982 году.
Столь короткий срок, потребовавшийся для создания этой уникальной машины, свидетельствует и о высочайшем интеллектуальном потенциале сотрудников ОКБ Антонова, и об их ударной работе. Потому что, воплощая в металле аэродинамический эффект, который пока еще никто не использовал, конструкторы столкнулись с массой серьезных проблем. Поскольку теория и практика зачастую сильно расходятся.
В начале, на этапе продувки моделей все шло наилучшим образом — теоретические расчеты подтверждались на практике. Прирост подъемной силы достигал 15%. Его удалось довести до 20%, сделав выходное отверстие гондолы эллиптичным, благодаря чему выхлопная струя равномерно «размазывалась» по крылу.
Зазор между теорией и практикой.
Но вскоре выяснилось, что обдув крыла вызывает образование за ним завихрений. Более всего это наблюдалось в месте стыка крыла с фюзеляжем. И компенсировать это явление оказалось крайне непросто, поскольку турбулентность зависела от целого ряда параметров — угла атаки, скорости полета, режима работы двигателей.
Конструкторы справились с этим явлением, изменив хвостовое оперение. При этом наиболее существенной переработке подвергся стабилизатор киля — его сделали переставным и оснастили дефлектором, благодаря чему удалось расширить диапазон рабочих углов атаки.
Когда начались полеты опытного образца Ан-72, проявилось еще несколько неприятных моментов. Выяснилось, что при отказе одного двигателя, удержать самолет пилоту крайне сложно. Возникала разность подъемных сил на левом и правом крыле. И самолет стремился, повернувшись вокруг продольной оси, завалиться на спину.
Конструкторы справились и с этой проблемой, для чего крыло было оснащено мощной механизацией. Почти всю заднюю крышку крыла занимали выдвижные закрылки — двухщелевые и трехщелевые, а на передней кромке консолей находились 4 секции интерцепторов (элементы крыла, гасящие подъемную силу).
При этом интерцепторы не только восстанавливали балансировку при отказе одного двигателя, но и совместно с элеронами гасили подъемную силу при посадке самолета. Они обеспечивали повышение эффективности торможения на 20%. Длину пробега сокращал и реверс тяги двигателей, а также тормозной парашют.
Впоследствии от парашюта отказались, поскольку при небольших посадочных скоростях толку от него было немного.
Опора на зыбкую почву.
Еще одно важнейшее требование, предъявленное заказчиком конструкторам Ан-72, заключалось в способности самолета садиться и взлетать не просто с грунтовых полос, а с полос, размокших от переизбытка влаги и имеющих значительные неровности.
На решение этой задачи было потрачено не только значительное время, но и изрядные финансовые средства. Было рассмотрено более 30 вариантов шасси. Прорабатывался даже такой экзотический вариант, как шасси на воздушной подушке. И его не только просчитали, но и испытали на практике. На базе Ан-14 был построен летающий стенд, на котором обкатывалось это самое «воздушное шасси». Его вездеходность оказалась прекрасной. Но при этом значительно усложнялась конструкция самолета, и снижались аэродинамические показатели. Также шасси такого типа имело крайне низкий ресурс, что для «фронтового работяги» было неприемлемо.
В конечном итоге остановились на обычном убирающемся шасси с управляемой передней стойкой и четырьмя мощными основными стойками с независимой рычажной подвеской колес. Такая конструкция позволяла преодолевать бугры высотой до 35 сантиметров. С целью повышения безопасности основные стойки шасси не имели замков убранного положения, поскольку во время взлета с мокрой полосы они могут забиваться грязью, что чревато их отказом при посадке. Но при этом конструкторами была введена избыточность для повышения надежности: при отказе одной из основных стоек самолет мог приземлиться на трех оставшихся.
Единственный в мире.
Заводские испытания продемонстрировали прекрасные летные качества, легкость управления, эксплуатационную надежность. В то же время самолет очень ждали в ВВС. В связи с чем, как порой бывало во время войны, машину, не дожидаясь окончания госиспытаний, запустили в серийное производство. Всего было построено около 200 самолетов различных модификаций, к которым относится и Ан-74. И в настоящий момент в России, как в военной, так и в гражданской авиации, эксплуатируются 63 Ан-72.
Во время испытаний все пилоты сошлись во мнении, что полет на Ан-72 — «это одно удовольствие». Он прост в пилотировании, кабина сделана с точки зрения эргономики на высшем уровне. И даже уровень шума невысокий. Комиссию впечатлили низкие взлетно-посадочные скорости — до 165 км/ч. При нормальной нагрузке в 5000 кг длина разбега была 450 м, а пробега — 350 м. Но в ЛТХ эти показатели увеличили, исходя из максимального взлетного веса и уровня подготовки среднестатистического пилота. В перегрузочном варианте самолет был способен поднимать до 10000 кг груза. Ан-72 мог взлетать с одним работающим двигателем. Ну, а скороподъемность за счет эффекта Коанда была удивительной: пилоты уподобляли набор высоты прыжкам в высоту.
В общем, машина получилась действительно по-фронтовому неприхотливой к условиям эксплуатации и эффективной при выполнении заданий по транспортированию и десантированию.
Ан-72 стал единственным в мире серийным самолетом, в котором был использован эффект Коанда.