Что страшила боялся больше всего
Единственная вещь на свете, которой боялся Страшила?
Оно и понятно, ведь Страшила был обычным огородным пугалом и тело его сплошь состояло из старой сухой соломы.
Поэтому умный Страшила понимал, что может погибнуть от огня и все время старался держаться от него подальше, ведь одной только искорки от горящего пламени было достаточно, чтобы сухая солома, которой был набит Страшила, вспыхнула и полностью сгорела.
В этой интересной и известной сказке Волшебник Изумрудного города есть необычный персонаж. Он состоит из соломы. Это огородное пугало, которое называют Страшила. Так как он сделан из соломы, то больше всего боится огня, а точнее спички.
Правильный ответ: спичка
Страшила является персонажем известной сказки Волшебник Изумрудного города, это соломенное чучело. А так как он состоит из соломы, нетрудно догадаться, что он должен бояться огня. Так что ответом тут будет то, что дает этот огонь, СПИЧКА.
Их то и боялся Страшила больше всего, поскольку сам был сделан из сухой соломы.
Сказка, нужно заметить, очень интересная и познавательная.
Мечтал Страшила о мозгах, а вот боялся он СПИЧКА.
СПИЧКА была врагом соломенного Страшилы, которая наводила на него страх и ужас. Мечтал он о мозгах, чтобы не клевали его птицы, а боялся он самой обыкновенной маленькой спички, от одной которой могло не стать его. большого и добродушного Страшилы из Волшебника Изумрудного города.
Соломенный Страшила из сказки «Волшебник изумрудного города» больше всего на свете боялся сгореть, так как от малейшей искры его солома могла вспыхнуть. Поэтому он старался не приближаться близко к источникам огня, а от открытого пламени вообще убегал подальше. Ужас у Страшилы вызывал и разведенный костер, и искры от него. Поскольку одним из источников огня является спичка, то в качестве верного ответа напишем слово «спичка».
Эдуард де Вильфор из романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо», Шрек из одноимённого мультфильма, Николай Петрович из сериала «Воронины», Надя Таирова из повести Лидии Чарской «Волшебная сказка», Дэмиен из фильма «Омен».
Из серьезного чтения пожалуй отнесу к великодушным Пьера Безухова из «Войны и мира»: большой толстый и неповоротливый он всегда был хорошим другом для князя Волконского и не держал зла на тех, кто его пытался обмануть и обесчестить. Именно Пьер первый простил и понял Наташу, когда она предала князя Андрея. Умение прощать, тоже одна из черт великодушных людей.
Вероятно, был единственным ребёнком в семье, потому что избалован, любит шалить, всячески избегает наказания.
Остап Бендер. А именно Остап Сулейман Берта Мария Бендер-Бей. ( В «Двенадцати стульях») остап Ибрагимович ( в «Золотом теленке»). Авторы этого любимца Илья Ильф (настоящее имя — Илья Арнольдович Файнзильберг) и Евгений Петров (настоящее имя — Евгений Петрович Катаев).
Чем мне нравится этот персонаж? Удивительно, но у меня создалось впечатление, что Остап и правда существовал. Наверное, это благодаря прекрасной игре актеров, сыгравших его роль.
Литературоведы многих называли прототипами Остапа Бендера, даже брата Ильфа. Но прототипом стал Осип Шор.
Неординарный персонаж, вызывающий улыбку, смех. Его фразы растащили на цитаты.
Страшила
История персонажа
Страшила — герой цикла популярных сказок, созданных советским писателем Александром Волковым. Больше всего на свете сказочный персонаж, который по сюжету — обычное огородное соломенное пугало, желает получить мозги. Обаяние, непосредственность, веселый нрав сделали Страшилу одним из любимых героев сказочных историй.
История создания персонажа
Первая сказка «Волшебник Изумрудного города», знакомящая аудиторию с главными героями повествования — девочкой Элли, псом Тотошкой, Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом, заимствована Волковым у американского классика Фрэнка Баума. Американец создал сказочную историю «Волшебник из страны Оз» в 1900 году. Русская версия появилась в 1939 году.
У огородного пугала в произведении Баума нет собственного имени. Волков именует героя, набитого соломой, Страшилой. Американский автор включает добродушное пугало в сюжет первой книги, а также в 1915 году издает книгу «Страшила из страны Оз», ставшую 9-й в сказочном цикле о волшебной стране. В сочинениях Александра Волкова соломенный друг девочки, Железного Дровосека и Трусливого Льва появляется во всех сочинениях цикла.
Судьба Страшилы
Историю появления на свет Страшилы читатели узнают от самого героя — пугало рассказывает об этом увидевшей его Элли. Девочка попадает в волшебную страну с помощью магии: злая колдунья Гингема желает уничтожить человеческий род ураганом. Благодаря вмешательству доброй феи Виллины колдовство не случается — ураган лишь поднимает домик, в котором укрылась девочка с собачкой Тотошкой, переносит в волшебную страну, и тот приземляется на Гингему.
Теперь Элли нужно вернуться домой — Виллина сообщает героине, что в этом ей поможет великий и ужасный Гудвин, проживающий в Изумрудном городе. Девочка направляется по ведущей к городу дороге из желтого кирпича и первым встречает на пути Страшилу. Новый знакомый оказывается очень общительным, несмотря на то, что поначалу путает слова.
Пугало создали за день до того, как его увидела Элли, поэтому Страшила еще мало знает о мире. Одно персонажу известно точно — ему нужны мозги, чтобы стать таким же умным, как и люди. Эту мудрость герою сообщила ворона, прилетевшая полакомиться урожаем. Сообщив о своем необычном желании обрести ум, соломенное пугало слышит от девочки предложение отправиться с ней в Изумрудный город. Ведь если Гудвину под силу отправить ее домой, то мозги для Страшилы волшебник точно найдет.
Друзья отправляются в путь и по дороге встречают Железного Дровосека и Трусливого Льва, у которых есть свои заветные мечты. Дровосек хочет получить сердце, а Лев — смелость. Услышав от девочки о могуществе Гудвина, герои спешат вместе с Элли, Тотошкой и Страшилой в волшебный город. Несмотря на то, что пугало не имеет мозгов, оно регулярно помогает команде ценными идеями и советами, а также смелыми поступками.
Так, например, когда Элли похищает Людоед, пугало вместе с Железным Дровосеком отправляется на спасение юной спутницы. Когда девочку удается освободить, а злодей кидается в погоню, Страшила бросается тому под ноги, что позволяет Дровосеку справиться с похитителем. В темном лесу герой придумывает, как избежать нападения саблезубых тигров, а при появившейся на пути реке предлагает построить плот. Кроме того, пугало дает идею, как спасти Трусливого Льва, когда тот засыпает на маковом поле.
Несмотря на очевидные доказательства ума и сообразительности, Страшила не теряет надежды получить мозги. Но это оказывается не так просто. Встретивший друзей Гудвин дает им сложное задание — одолеть колдунью Бастинду. И здесь соломенный герой демонстрирует отвагу: побеждает сорок ворон злой волшебницы, укрывает соломой друзей, когда на них нападают черные пчелы.
Добродушный персонаж не выдерживает битвы с Летучими Обезьянами — звери уносят одежду пугала на вершину горы, а солому пускают по ветру. Но верные друзья возвращают Страшилу к жизни — найденную одежду заново набивают соломой. Теперь герой готов вернуться в Изумрудный город, чтобы получить мозги. Гудвин, оказавшийся в действительности хитрым обманщиком, все же дарит соломенному добряку «мозги» — мешочек, наполненный отрубями, булавками и иголками.
Кроме того, «волшебник» наделяет пугало титулом «Мудрый» и предлагает занять пост Правителя Изумрудного города. Страшила рад получить заветный подарок, но прежде хочет помочь Элли вернуться домой. Вместе с друзьями герой посещает фею Стеллу, которая отправляет девочку назад. На этом приключения соломенного персонажа не заканчиваются.
Ему, как мудрому правителю Изумрудного города, боящемуся только единственной вещи на свете — огня, приходится спасать страну от Урфина Джюса и деревянных солдат, спасать Элли от Подземных королей, справляться с волшебным желтым туманом, посланным колдуньей Арахной, строить мост через Большую реку и создавать в Изумрудном городе библиотеку.
Страшила в книгах и фильмах
Образ Страшилы знаком читателям в западной и русской версиях. Популярность в СССР получило издание сказки с иллюстрациями Леонида Викторовича Владимирского. Яркие картинки замечательно передают добродушный характер героя, набитого соломой. В фильме 1939 года роль пугала исполнил актер Рэй Болджер, а в русской картине 1994-го — Вячеслав Невинный. Кроме того, в 1973 году на экраны вышел многосерийный советский мультфильм по мотивам сказки Волкова.
Викторина по сказке А. Волкова «Волшебник изумрудного города»
Участники
— Фея розовой страны Стелла
— Дети одеты в одежду разных цветов: фиолетовая, голубая, желая, розовая.
Цели и задачи:
• Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве А. Волкова, расширять кругозор.
• Содействовать развитию мышления, умению аргументировать, анализировать, обобщать.
• Прививать интерес к книге, воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование: Выставка книг А. Волкова, выставка рисунков по сказке, портрет писателя, «кирпичи» для выкладывания дороги, замок, нарисованный на стене, музыка.
Ход занятия:
Под музыку из мультфильма заходят герои произведения и исполняют песню, в соответствии со своей ролью.
Мы в город Изумрудный
Идём дорогой трудной,
Идём дорогой трудной,
Заветных три желания,
Исполнит мудрый Гудвин,
И Элли возвратится
Хотел бы попросить я
А я рождён железным,
Я мог бы стать полезным,
Да только не хватает
А сам дрожу от страха,
Как заяц под кустом.
О, как бы мне хотелось
Иметь большую смелость.
Стелла, фея Розовой страны объясняет правила викторины:
— Уважаемые родители и дети, мы рады вас всех приветствовать на нашем сегодняшнем мероприятии, которое посвящено книге «Волшебник изумрудного города» Мы все с вами родом из детства, а в детстве многие из нас любили читать книги. Книга является воспитателем человеческих душ. Чтобы ребенок вырос духовно богатым человеком, это ни для кого не секрет, ему просто необходимо читать как можно больше книг.
А теперь мы бы хотели предложить вам поучаствовать в викторине между командами детей и родителей на знание сказки «Волшебник изумрудного города». За каждый правильный ответ команда получает желтый кирпичик для дороги, чья дорога будет длиннее, тот и одержит победу.
Вопросы будут задавать наши гости из сказки, если одна команда не может ответить, то на этот же вопрос отвечает команда соперников и получает «кирпичик» к своей дороге. Начнём!
Вопросы от Страшилы:
1. Кто написал сказку «Волшебник Изумрудного города»?
2. Как звали главную героиню сказки? (Элли.)
3. В каком штате жила девочка Элли? (В штате Канзас.)
4. Чем занимались родители Элли?
(Отец был фермером, а мать вела хозяйство.)
5. Как звали песика Элли? (Тотошка.)
6. Как звали злую волшебницу, которая вызвала ураган в самом начале сказки? (Гингема.)
7. Какие волшебницы были злые? (Гингема и Бастинда.)
8. Что нужно было сделать Элли, чтобы вернуться домой?
(Помочь трем существам из Волшебной страны добиться исполнения самого заветного желания.)
9. Кто должен был вернуть Элли домой? (Волшебник Гудвин.)
10. Какого цвета был кирпич, из которого была выложена дорога в
Изумрудный город? (Желтого.)
Подводим итоги, выкладываем дорожку каждой из команд. Звучит музыка.
Вопросы от Железного Дровосека:
1. Каких животных нет в Волшебной стране? (Собак.)
2. Как звали первое существо, имевшее заветное желание, которое
встретила Элли по дороге в Изумрудный город? (Страшила.)
3. Чем был набит Страшила? (Соломой.)
4. Какое заветное желание было у Страшилы? (Иметь мозги.)
5. Чего больше всего на свете боялся Страшила?
6. Кого Элли встретила после Страшилы? (Железного Дровосека.)
7. Как Элли помогла Дровосеку? (Смазала маслом.)
8. Что хотел попросить у Гудвина Железный Дровосек?
9. Чего боялся Дровосек? (Воды.)
10. Кто похитил Элли по дороге в Изумрудный город? (Людоед.)
Подводим итоги, выкладываем дорожку каждой из команд. Звучит музыка.
Вопросы от Трусливого Льва
1. Назовите третье существо, которое Элли взяла с собой к Гудвину?
2. Какое желание было у Трусливого Льва? (Стать смелым.)
3. Кто снял Страшилу с шеста, когда он застрял на нем посередине бурной реки? (Аист.)
4. От аромата каких цветов заснули Элли, Тотошка и Трусливый Лев? (От аромата маков.)
5. Кто вытащил Трусливого Льва с макового поля? (Мыши.)
6. Что выдавали каждому при входе в Изумрудный город? (Очки.)
7. Какого цвета была одежда у всех жителей Изумрудного города? (Зеленого.)
8. В каком образе явился Гудвин перед Элли в тронном зале Изумрудного города? (В образе Живой головы.)
9. При каком условии Гудвин согласился вернуть Элли домой?
(Ей нужно было освободить жителей Фиолетовой страны от власти злой волшебницы Бастинды.)
10. В каком образе Гудвин явился Страшиле? (В образе Морской девы.)
11. В каком образе Гудвин явился Железному Дровосеку? (В образе Страшного зверя.)
12. В каком образе Гудвин явился Трусливому Льву? (В образе Огненного шара.)
Подводим итоги, выкладываем дорожку каждой из команд. Звучит музыка.
Ведущая:: Мы добрались до Фиолетовой страны и жители этой страны приветствуют нас весёлым танцем (дети в одежде фиолетового цвета исполняют танец)
Вопросы от Стеллы феи Розовой страны
1. Сколько глаз было у злой волшебницы Бастинды? (Один.)
2. Кого вызвала злая волшебница Бастинда для расправы с Элли и ее друзьями в первый раз, когда увидела их на дороге к своей стране? (Стаю волков.)
3. Кто расправился со стаей волков? (Железный Дровосек.)
4. Кто расправился с воронами, которых наслала на Элли и ее друзей волшебница Бастинда? (Страшила.)
5. Как избежали укусов пчел,насланных Бастиндой, Элли, Тотошка и Трусливый Лев? (Они накрылись соломой, которую вытащили из тела Страшилы.)
6. Почему Летучие обезьяны не расправились с Элли сразу, как только ее увидели?
(На ней были серебряные башмачки — знак феи.)
7. Какими свойствами обладала Золотая шапка? (Ее владелец мог вызывать Летучих обезьян.)
8. Сколько раз можно было пользоваться Золотой шапкой? (Три раза.)
9. Чего боялась злая волшебница Бастинда? (Темноты и воды.)
10. Как Элли победила злую волшебницу Бастинду? (Когда Элли облила ее водой, волшебница растаяла.)
11. Как Элли вернулась в Канзас? (Ее перенесли серебряные башмачки.)
Подводим итоги, выкладываем дорожку каждой из команд. Звучит музыка. Ведущая: Мы добрались до Розовой страны и жители этой страны приветствуют нас весёлым танцем (дети в одежде розового цвета исполняют танец)
Ведущая: Подводим итоги нашей викторины, чья команда детей или родителей построила дорогу длиннее. Мы почти дошли до Изумрудного города и жители Волшебной страны зададут нам свои загадки (дети читают стихи и загадывают загадки)
1. Милой Элли верный друг,
И днем, и ночью рядом с ней
2. Ураган наколдовала,
Злая ведьма, всех проблема
3. В небольшом своем фургоне
Попала Элли в ту страну,
Где словно вечно все жуют
Как жителей страны зовут? (Жевуны)
4. В любую погоду, и ночью, и днем
Стоял он на грядках один
Мозгами лишь только был обделен
Добродушный этот господин (Страшила)
4. Стал он Элли добрый друг
Помогает всем вокруг
Не забыть его вовек
Это Железный…. (Дровосек)
5. Очень милый добрый он
Только труслив малость
Чтобы от Гудвина ему досталось (Смелость)
5. За своими, за мечтами
Очень дружно все пошли
В город этот чудный
6. Дровосеку, Льву, Страшиле
Помощь оказал он тут
Лишь Элли домой не отправил
Как волшебника зовут? (Гудвин)
7. Шли дружно они по дороге,
Не зная ни горя, ни бед,
Схватил и съесть Элли решил
Вдруг злобный большой … (Людоед)
8. Через темный и страшный лес,
Герои наши храбро шли
А встретив этих жестоких зверей
Перепрыгнув овраг, спасенье нашли. (Саблезубые тигры)
9. Попали к злобной ведьме в плен
Всем очень страшно стало тут,
Но Элли водой ее растопила
Как эту волшебницу злую зовут? (Бастинда)
10. Когда по полю пошли,
Смерть свою чуть не нашли
Цветов этих аромат
Ведущая: Мы дошли до Изумрудного города! Давайте исполним детскую песенку «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной…» все вместе!
А ещё несколько советов от героев сказки:
— Чаще говорите о ценности книги;
— Воспитывайте бережное отношение к книге;
— Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
— Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
— Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
— Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
— Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
— Чаще устраивайте семейные чтения.
Дидактические игры по изучению родного города «Найди отличия» и «Пройдемся по улицам города» Дидактическая игра «Найди отличия» (Для детей 5-6 лет) Цель. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать.
Конспект занятия по познавательному развитию «По следам сказки «Волшебник Изумрудного города». Счет в пределах 10» Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: По следам сказки «Волшебник Изумрудного города» Интеграция образовательных областей.
Квест-игра по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» КВЕСТ – ИГРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА» «В поисках потерянных подарков Гудвина» ГБОУ СОШ №684 «Берегиня»,.
Опорный сценарий новогоднего утренника в школе для 1–4 классов «Волшебник изумрудного города» Данный сценарий находится в доп. разработке. В нем нет выступлений детей и хороводов. Действующие лица:Элли Тото Мигуны (Фиолетовая страна).
Сценарий осеннего праздника по сказке «Волшебник изумрудного города» Ведущая: У нас сегодня будет бал И настоящий карнавал! Гостей так много будет тут. Встречайте, дети к нам бегут! (Звучит песня «Осенние.
Сценарий театрализованного представления, по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города» Сценарий театрализованного представления, по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города» Действующие лица: Сказочник – он же ведущий,.
Викторина для старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города Екатеринбурга» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города» Подготовила: учитель-логопед Сугак О. В. Тема: «Знатоки родного.
Викторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка. Задачи:.
Викторина по ПДД «Умники и умницы на улицах города» для детей подготовительной группы детского сада Цель: систематизация и активизация знаний правил дорожного движения. Театрализованное представление «В гостях у Светофорика» (Приложение).
Тест с ответами: “Волшебник Изумрудного города” А.М.Волков
I вариант.
1. Как зовут собаку главной героини повести:
а) Пирожок
б) Тотошка +
в) Тимошка
2. Каким образом Элли переместилась в волшебную страну:
а) Она попала в ураган +
б) Она упала в разноцветное озеро
в) Она заблудилась в лесу
3. На сколько частей была поделена Волшебная страна:
а) 3
б) 6
в) 4 +
4. Как звали могущественного правителя Изумрудного города:
а) Гудвин +
б) Гендальф
в) Урфин Джус
5. Что хотел попросить Страшила у волшебника Изумрудного города:
а) Печень
б) Сердце
в) Мозги +
6. Какая профессия была у персонажа из железа:
а) Лесничий
б) Дровосек +
в) Егерь
7. Что следовало надевать всем посетителям Изумрудного города:
а) Перчатки
б) Очки +
в) Шляпу
8. Как называли жителей Фиолетовой страны:
а) Мигуны +
б) Летучие обезьяны
в) Мичуны
9. Как зовут главную злую волшебницу:
а) Дистена
б) Орфея
в) Бастинда +
10. В чём секрет серебряных башмачков:
а) Они делают владельца самым счастливым на свете
б) Они переносят владельца туда, куда он хочет +
в) Они помогают бежать быстрее ветра
11. Откуда родом Элли:
а) Канзас +
б) Англия
в) Россия
12. Что обозначает слово Гингема:
а) так звали маму Элли
б) злая волшебница +
в) название волшебной страны
13. Зачем злая волшебница вызвала ураган:
а) чтобы уничтожить людей +
б) чтобы уничтожить все растения
в) чтобы уничтожить всё живое на Земле
14. Как называется страна, где правила Виллина:
а) страна Мудрецов
б) страна Говорунов
в) страна Жевунов +
15. Выберите имена добрых волшебниц:
а) Виллина, Стелла +
б) Бастинда, Гингема
в) Элли, Тотошка
16. Что хотел попросить у Гудвина Железный Дровосек:
а) маслёнку
б) сердце +
в) топор
17. Кто помогал друзьям освободить Элли от людоеда:
а) ёжик
б) волк
в) белка +
18. Зачем отправился к Гудвину Лев:
а) за сердцем
б) за храбростью +
в) за добротой
19. Кто спас Страшилу на реке:
а) Лев
б) Железный Дровосек
в) аист +
20. Какие цветы усыпили Элли с Тотошкой:
а) васильки
б) маки +
в) тюльпаны
II вариант.
1. Кто спас спящего Льва:
а) мыши +
б) Железный Дровосек
в) Страшила
2. Какого цвета всё казалось в Изумрудном городе:
а) фиолетового
б) зелёного +
в) жёлтого
3. В каком городе проживали Мигуны:
а) в зелёном
б) в розовом
в) в фиолетовом +
4. Почему в Изумрудном городе всё зелёное:
а) из – за красок
б) из – за очков +
в) из – за драгоценных камней
5. Кого победил Лев, чтобы стать царём зверей:
а) волка
б) тигра
в) паука +
6. Где Элли встретила Джеймса Гудвина:
а) на улице
б) в цирке +
в) в магазине
7. Кто такой Гудвин:
а) старый актер +
б) огненный пар
в) живая голова
8. Какие насекомые пытались погубить Элли её друзей в стране Бастинды:
а) мухи
б) тараканы
в) пчёлы +
9. Чего больше всего боялся Страшила:
а) собак
б) горящей спички +
в) ворон
10. Самое заветное желание Элли:
а) вернуться домой +
б) выйти замуж за принца
в) получить в подарок пятьсот эскимо
11. Злая волшебница Бастинда жила в:
а) розовой стране
б) жёлтой стране
в) голубой стране
г) фиолетовой стране+
12. Выберите волшебницу, которая живет в розовой стране:
а) Гингема
б) Виллина
в) Стела +
г) Бастинда
13. Вспомните самое заветное желание Элли:
а) Выйти замуж за принца
б) уехать в Россию
в) получить в подарок пятьсот эскимо
г) вернуться домой+
14. Трусливый лев просил у Гудвина:
а) ловкость
б) смелость+
в) силу
г) ум
15. Страшила боялся:
а) воды
б) ворон
в) горящей спички +
г) собак
16. Определите, какие насекомые пытались погубить Элли её друзей в стране Бастинды?
а) муравьи
б) тараканы
в) мухи
г) пчёлы+
17. Вспомните, какой цвет был главным в Изумрудном городе?
а) красный
б) зелёный+
в) синий
г) розовый
18. Гудвин это:
а) живая голова
б) морская дева
в) огненный пар
г) старый актер+
19. Должность Страшилы в Изумрудном городе:
а) мудреца
б) солдата
в) правителя +
г) врача
20. В каком месте Элли встретила Гудвина после возвращения из Изумрудного города?
а) в кино
б) в цирке+
в) в театре
г) в школе