Что ставят вместо катализатора на приору

Катализатор на Приоре: необходимость или роскошь?

Приведение выхлопных газов авто к норме проводится при помощи специальной запчасти — катализатора. Он устанавливается между приемной трубой и передним глушителем. Так, проходящие выхлопы подвергаются очистке и могут соответствовать заявленным стандартам.

Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору

Но многие владельцы отмечают, что Приора катализатор может приводить к многочисленным проблемам с эксплуатацией транспорта. Поэтому практичным решением станет его замена на пламегаситель.

К каким нарушениям может привести катализатор на Приоре и как их избежать?

Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору

Благодаря специальному катализирующему слою из благородных металлов, запчасть при прохождении сквозь нее выхлопных газов сжигает вредные примеси. Со временем слой уменьшается, а качество очистки снижается.

На внутренней поверхности собирается нагар, который приводит к ухудшению работы автомобиля. Влияет изношенный катализатор на Приору следующим образом:

1. Наблюдается затрудненный запуск двигателя.

2. Снижение мощности мотора и увеличенный расход топлива.

3. Появление посторонних звуков в выхлопной системе.

4. Из системы выпуска слышен резкий запах.

Многие автомобилисты первым делом решают купить катализатор на Приору и провести установку новой детали. Проблема заключается в высокой стоимости компонента и необходимости его периодической замены (примерно 60 тыс. км).

Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору

Затраты довольно высокие, учитывая наличие в запчасти благородных металлов и ее поставок из-за границы. Не каждый владелец авто может позволить себе такую роскошь.

Установка пламегасителя приведет к нормализации работы авто и отсутствию необходимости проводить диагностику и замену катализатора.

Большинству владельцев Приоры такой вариант нравится, несмотря на получаемую от детали пользу. И выгода в будущем от снятия детали очевидна. Поэтому вместо того, чтобы купить катализатор Приора автомобилисты отправляются в мастерские или проводят монтаж пламегасителя собственными руками.

Как проводится замена катализатора на Приоре на пламегаситель?

Проводить процедуру следует аккуратно, чтобы не повредить примыкающие к катализатору элементы выхлопной системы. Выполнять работу нужно в хорошо оборудованной яме гаража или с применением подъемника.

Многие автомобилисты интересуются, как убрать катализатор на Приоре и провести его замену. Процесс заключается в вырезании элемента или его аккуратном выбивании.

Правильная вставка вместо катализатора Приора пламегасителя также выполняется довольно просто. Необходимо на место изъятого элемента приварить новый. Отсутствие качественной сварки приводит к необходимости обращения в специализированную мастерскую.

Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору

Обычно работа по замене занимает минимум времени и требует незначительных вложений. Но владелец будет уверен в качестве профессиональной работы.

Установка пламегасителя оптимальный вариант для экономии. Не рекомендуется приваривать простой кусок трубы, который предлагают многие мастера. Такое решение может привести к серьезному перегреву остальных элементов выхлопной системы и последующему нарушению их состояния. И в результате потребуется дорогостоящий ремонт многих деталей.

Преимущества и недостатки установки пламегасителя

Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору

Установленный катализатор для Приоры выполнял функцию очистительного фильтрующего элемента. Пламегаситель исключительно снижает температуру выхлопов и препятствует сильному шуму при их прохождении. Поэтому возможны проблемы при проведении ТО. Хотя в большинстве случаев проверки системы и ее соответствия европейским правилам не проводятся.

Выполнение переоборудования выхлопной системы освободит владельца от больших затрат в будущем. Поскольку вставка катализатора Приора больше не потребуется. А работать автомобиль будет качественно и надежно. И проведение специальной диагностики выхлопной системы станет необязательным.

Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору

Существует и более лояльный способ, не требующий изменения конструкции выхлопной системы. Чтобы не потребовалось удаление катализатора на Приоре можно осуществить перепрошивку системы управления и установить сниженные запросы на качество и состав выхлопных газов.

Выполнять работу следует у специалистов, поскольку самостоятельная перепрошивка не всегда возможна. Обновленная Приора не будет столь «требовательной», правда, последующие замены катализатора владельцу все равно придется проводить.

Источник

Катализатор приора 16 клапанов признаки неисправности

Решил попробовать удалить катализатор с заводского выхлопного коллектора. У приятеля на Приоре он также был удален со штатного коллектора, я примерно знал как будет это дело в конечном виде выглядеть и работать. Скажу сразу — не громко, но есть некий свист не свист, звон не звон — что-то такое, наверное из-за того, что появился пустой объем этой самой «банки», где стоял катализатор. Иногда стало слышно заднюю банку, будто теперь не хватает пропускной способности.

Думал что будет «намного лучше» после удаления — не совсем! Честно, я ничего не почувствовал, думал поедет лучше (после резкого контраста чип-тюнинга), может уже катализатор был подзабит за 68000 км пробега, но 92 бензина машина вообще не видела. Короче хотел удалить, но сам был не уверен, что будет лучше.

Коллектор не снимал, даже защиту не снимал — не было необходимости. Высверливал при помощи дрели и длинного сверла (благо у дедушки запас всего этого дела вменяемый)

После того как удалил весь катализатор, даже немного расстроился. — ПОЧЕМУ?! — Да потому что он был в буквальном смысле новый.

Но опять же, руководствуясь законами физики, удаление принесло некий положительный момент, т.к любое препятствие прохождения воздуха (выхлопных газов) не есть хорошо.

И, да, в гараже пока машина заведена почувствовал резкий контраст — запас выхлопных газов стал более ощутим.

На автомобиле Лада Приора между приемной трубой и предварительным резонатором располагается каталитический нейтрализатор. Выхлопы, проходя через катализатор, очищаются, что сопровождается окислением опасных соединений, повышением экологичности.

Но, обладая фильтрующим элементом, узел является сменной деталью, постепенно выходя из строя. Полное засорение может нанести вред автомобилю. В этом случае мы рекомендуем удалить катализатор на модели Лада Приора.

Удаление катализатора на Приоре: когда требуется?

Работа узла, его способность проводить очистку выхлопных газов, зависит от каталитического напыления, покрывающего соты внутри керамической матрицы.

В процессе эксплуатации каталитический слой уменьшается, происходит налипание различных продуктов. Как следствие, требуется удаление катализатора.

Также рабочее покрытие выгорает в результате воздействия высоких температур. Это приводит к ухудшению процесса очистки, окисления, вплоть до сокращения пропускной способности. Естественный износ узла на Лада Приора происходит после пробега в 150 000 км.

Предварительный выход из строя сопровождается нарушением рекомендаций по эксплуатации:

Большую часть проблем мы можем устранить при своевременном обращении, диагностике.

Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору

Замена катализатора своими руками.

Как известно, ремонт элемента невозможен в большинстве случаев, поэтому наиболее действенным способом восстановления функции выхлопной системы является замена катализатора. В данном случае, существует несколько развития событий:

Некоторые автолюбители, полностью демонтируют элемент и устанавливают на его место специальную трубку. К сожалению, данная технология не способствует охлаждению отработанных газов. В связи с этим происходит быстрый износ компонентов выхлопной системы. Наиболее действенным способом является замена катализатора. Замена катализатора нередко производится руками автолюбителя и представляет собой несложную процедуру, позволяющую в полной мере восстановить функцию системы выхода отработанных газов. Замена катализатора потребует достаточного количества внимания и наличия соответствующей детали. Наиболее продуктивными являются оригинальные элементы от проверенных производителей.

Что будет, если вовремя не удалить катализатор Приора?

Выход из строя узла всегда сопровождается снижением пропускной способности. Следовательно, появляется препятствие для прохождения выхлопов, из-за чего мотор не может нормально работать. Происходит заметная потеря характеристик, и показатели продолжают ухудшаться.

Появление сколов, трещин на керамической матрице приводит к дальнейшему разрушению. Отколовшиеся частички смешиваются с выхлопами. А в результате высокого противодавления происходит их возвращение в цилиндры и выход из строя мотора. Страдают и другие системы автомобиля. Поэтому стоит обращать внимание на появление признаков неисправности.

Немного законов государственных

Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору
По мировым, европейским, а теперь и по российским стандартам уровень выброса СО2 в атмосферу не должен превышать установленных ГОСТом норм для каждого вида двигателя. Например, для бензиновых моторов предусмотрен ГОСТ Р 52033-2003, а для моторов с дизельным горючим ГОСТ Р 52160-2003. Проще говоря, автомобилисты в нашей стране теперь (с 2003 года) живут по стандартам Евро-3, где суммарная масса выброса СО2 не должна превышать 2,3 гкм, и по стандартам Евро-4, где выброс CO до 1,0 гкм также не должен превышаться — иначе штраф, а в будущем невозможность прохождения ТО и получения диагностической карты, заменившей талоны техосмотра

Вот для этих целей и необходимо наличие исправного катализатора в выхлопной системе любого автомобиля. К тому же, новые стандарты Евро-5, к которым в России пока нет предпосылок, подразумевают ещё большее снижение вредных выбросов. После всего перечисленного действительно стоит задуматься, как далеко вы сможете уехать без проблем и как долго будете ездить. Однако жизнь и эксплуатация автомобиля в России несёт в себе несколько неприятностей, основной из которых сразу можно назвать качество топлива. Только российское высококачественное топливо содержит тетраэтилсвинец, мгновенно уничтожающий любые катализаторы.

Лада Приора: удаление катализатора на СТО

В конструкции Лада Приора используется коллекторный тип катализатора. То есть, он является частью коллектора. Мастера нашего СТО обладают необходимым опытом для удаления такого нейтрализатора. Все работы выполняются аккуратно, так как легко повредить и другие составляющие выпускной системы Лада Приора.

Мы выделяем несколько основных этапов:

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.

Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.

Варианты замены каталитического нейтрализатора

Удаление катализатора на Лада Приора, проводимое нашими мастерами на СТО, не занимает много времени. Но для дальнейшей эффективной эксплуатации транспорта мы советуем позаботиться о замене.

В случае удаления катализатора можно установить:

Мы подбираем подходящую модель пламегасителя в зависимости от объема мотора, характеристик автомобиля. Также значение имеют размеры нейтрализатора, форма, диаметр трубы. После установки выбранного элемента, специалисты нашего СТО проводят дополнительное сканирование, чтобы убедиться в отсутствии ошибок, неполадок, которые могут доставить неприятности.

Ремонт катализатора

Сегодня я хочу поговорить о ремонте катализатора. У многих загорается чек, когда он выходит из строя. То есть — ошибка check engine, говорит что выхлоп не в порядке, газы нормально не уходят и нужно смотреть глушитель. Конечно «Сheck» — может гореть не только из-за этой части глушителя, но сегодня я хочу поговорить с вами именно об этом. А точнее можно ли его отремонтировать? Читайте дальше…

Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору

Сразу хочу огорчить — как правило он не ремонтируется. Он попросту меняется, но если на наши Российские машины, он стоит соразмерных денег, пример от 2000 до 5000 рублей и заменить его в принципе не дорого. То на иномарку, стоит довольно недешево. Примерно 20 000 — 30 000 рублей. Оно и понятно, что многих жаба душит, отдавать такие деньги и они пытаются как то исправить ситуацию. Стараются — отремонтировать. Но ремонт здесь не уместен, катализатор вещь не разборная и ремонту не подлежит. Поэтому многие идут на некоторую хитрость — почему загорается check engine, когда он вышел из строя? Да потому, что датчик (ламба зонт), который встроен в глушителе, начинает получать меньше кислорода, то есть это устройство не справляется со своими прямыми обязанностями и поэтому «ЧЕК», вам сигнализирует об этом. Но лямба зонт — можно обмануть — сделать «обманку», которая просто вворачивается в глушитель. У нее уже достаточный уровень кислорода и ошибка CHECK гореть не будет! Так как же сделать — обманку? Не смотря на всю сложность очень просто. Нужно изготовить ввертыш длиной 5 — 6 см, и вкрутить перед датчиком, а после уже в этот ввертыш, в крутить сам датчик кислорода (лямба зонт). Думаю схема понятна. Мы убираем датчик подальше, от выхлопных газов, а соответственно, он будет получать меньше неочищенных газов и будет думать что все в порядке. Полазив на форумах, я нашел такую обманку на FORD. Вот чертеж, кстати можете пользоваться. По моему, она для FORD FOCUS.

Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору

После установки этой обманки — можно сбрасывать ошибку «ЧЕК», и все. Ошибка больше не проявится. В итоге мы получаем восстановление характеристик по динамики и расходу. А также не нужно тратиться на дорогую замену катализатора. Однако таким образом мы попросту обманули датчик, но через некоторое время вам все-равно нужно будет менять катализатор. Ведь есть и обратная сторона — машина потеряла мощность, выхлоп идет не правильно, также увеличиться и расход топлива.

Конечно на короткое время — хватит. Да и продать автомобиль тоже можно, хотя это немного нечестно

Источник

Вставка вместо катализатора приора 16 клапанов какая лучше

Замена катализатора приора 16 клапанов на паук

Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору

Катализатор («Приора»): описание, характеристики и отзывы

Конструкция системы отвода отработанных газов абсолютно всех современных автомобилей предусматривает наличие каталитического нейтрализатора (катализатора). Это обязательное условие для выполнения экологических норм.

ВАЗ-2170 не исключение. Его выхлопная система также оборудована катализатором. О нем и пойдет речь в этой статье. Мы рассмотрим, как устроен катализатор ( «Лада-Приора»), а также поговорим о проблемах, возникающих при его неисправности. Кроме этого, мы попытаемся разобраться с альтернативными устройствами, использующимися для его замены.

Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору

Зачем нужен катализатор

Каталитический нейтрализатор – это элемент системы отвода отработанных газов, применяющийся для того, чтобы снизить количество вредных примесей (оксидов углерода, азота, несгоревших углеводородных соединений) в выхлопах. Достигается это путем их дожигания внутри устройства за счет высокой температуры и присутствия в газах кислорода.

Особенности конструкции

Как устроен катализатор? «Приора» в смысле ее конструкции ничем не отличается от других современных машин. Деталь состоит из стального корпуса (банки) и рабочего элемента – металлических сот, поверхность которых покрыта активным веществом, способствующим нагреванию выхлопов. В качестве последнего выступает платиново-иридиевый сплав.

Несгоревшие вредные примеси, проходя сквозь соты устройства, оседают на поверхности каталитического слоя и под действием высокой температуры продолжают гореть, окисляясь практически до конца. В итоге на выходе мы имеем выхлоп с минимальным количеством вредных веществ.Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору

Расположение

В плане того, где расположен катализатор, «Приора» также неоригинальна. Он находится сразу за выпускным коллектором, прямо на приемной трубе. Вы увидите его, если заглянете с тыльной стороны двигателя. В других автомобилях он может находиться за приемной трубой.

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Заявленный ресурс катализатора ВАЗ-2170 – 140 тыс. км пробега. Однако это не значит, что после этого километража устройство необходимо менять. Он может служить гораздо дольше, а может выйти со строя и после прохождения 10 тыс. км. Все зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль.

Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору

Начните с датчика

Заметив вышеперечисленные признаки, не отчаивайтесь сразу. Виной тому, что автомобиль утратил былую резвость, может быть и вышедший из строя кислородный датчик (лямбда-зонд). Кстати, их у «Приоры» два: управляющий и диагностический. Первый предназначен для того, чтобы определять количество кислорода в выхлопных газах, а второй — для того чтобы вовремя сообщать водителю о возможной неисправности первого устройства.

Нередко эти датчики называют чужими именами, например, спрашивая, сколько катализаторов в «Приоре» и каких именно. Это в корне неправильно. Катализатор – один, датчиков – два. Вернемся к ним.

Учитывая, что диагностический лямбда-зонд выходит из строя крайне редко, первым проверьте управляющий датчик катализатора. «Приора» в случае его поломки также оповестит вас горящей лампой CHECK. Остается только считать код ошибки сканером и расшифровать его. Если окажется, что возникла проблема с лямбда-зондом, вам повезло.

Как проверить катализатор

Каталитический нейтрализатор можно проверить двумя способами: визуально осмотрев его и замерив давление внутри банки. В первом случае устройство демонтируется и проводится его визуальное обследование. Если корпус устройства имеет следы механического воздействия, а соты, просматривающиеся в отверстия, заплавлены, катализатор однозначно неисправен.

Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору

ПРИОРА — выбиваем катализатор и чипуемся! Есть ли смысл?

ПРИОРА — выбиваем катализатор и чипуемся! Есть ли смысл? Все это вы увидите в этом видео! Подписывайтесь…

УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА ВАЗ, ЛАДА

УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, ЛАДА ПРИОРА, …

Почему катализатор выходит из строя

Основной неисправностью каталитического нейтрализатора является непроходимость сот. Со временем их рабочий слой сгорает, а сами они начинают плавиться, превращаясь в сплошную массу. Это создает препятствие для свободного выхода выхлопных газов, из-за чего, собственно, двигатель и «задыхается».

Преждевременный выход катализатора из строя может быть спровоцирован:

Сколько стоит катализатор на «Приору»

Да, и ни в коем случае не покупайте нейтрализатор, бывший в употреблении. Кто знает, сколько он отработал и почему его продают.

Меняем катализатор на «Приоре» своими руками

Чтобы произвести замену каталитического нейтрализатора ВАЗ-2170, обращаться на станцию техобслуживания совсем необязательно. Это можно сделать и в условиях собственного гаража. Для этого потребуются:

Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору

Замена катализатора («Приора») осуществляется следующим образом:

Перед монтажом катализатора обязательно нужно проверить состояние прокладки. Если она повреждена, придется покупать новую. Устанавливать порванную прокладку ни в коем случае нельзя!

Также следует проверить плоскостность фланца катализатора. Это можно сделать, приложив к нему, например, металлическую линейку. При помощи измерительного щупа замеряйте величину возможных зазоров. Если они превышают 0,1 мм, производим шлифовку поверхности фланца.

Существует ли альтернатива

Если вы не хотите тратиться на штатный катализатор, вы всегда можете купить универсальное устройство, которое обойдется вам вдвое дешевле, учитывая установку. По сути, это такой же каталитический нейтрализатор с теми же функциями и аналогичной конструкцией. Да и производятся они в основном на тех же заводах, что и оригинальные, а цена на них ниже за счет отсутствия различных торговых наценок.

Ну а если вы пожелаете осуществить легкий тюнинг своей «Приоры», купите для нее хороший пламегаситель. Он устанавливается вместо катализатора. С ним и мощность двигателя увеличится за счет улучшения проходимости выхлопных газов, да и звук силового агрегата приобретет спортивные нотки.

Несколько слов о «пауках»

Есть еще один вариант для тюнинга, предусматривающий полную переделку выхлопной системы. Называется он «прямоток». Его суть заключается в том, чтобы убрать из системы все элементы, препятствующие свободному выходу выхлопных газов, в том числе и катализатор.

Главная деталь прямотока – вставка («паук»). Это аналог выпускного коллектора, отличающийся от последнего особенным соединением труб, при котором отработанные газы, выходя из цилиндров, практически не оказывают никакого воздействия на последующие выхлопы.

На «Приору» устанавливают два вида пауков: 4-1 и 4-2-1. Цифры обозначают, как соединены трубы коллектора. Вставка катализатора («Приора») 4-1 предусматривает соединение четырех труб в одну. У «паука» 4-2-1 трубы коллектора сначала объединяются в пару, а потом сходятся в одну.

Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору

Считается, что оптимальным для ВАЗ-2170 соединением труб является схема 4-1, но и другая ничем не хуже. Важно, чтобы совпадали элементы крепления всех деталей выхлопной системы, ведь кроме вставки вам также потребуется приобрести резонатор и глушитель.

Как продлить жизнь катализатору

Напоследок ознакомьтесь с советами, которые помогут вам длительное время не возвращаться к теме замены каталитического нейтрализатора:

Лада Приора, пришедшая на смену ВАЗам 2110, 2111 и 2112, стала в нашей стране самым популярным семейным автомобилем. Вместительная, с большим дорожным просветом, значительно более комфортная, нежели ее предшественники, и претендующая стать первым отечественным автомобилем европейского уровня, Приора сохранила главное достоинство автомобилей ВАЗ: весьма демократичную цену. И это при том, что она действительно соответствовала всем европейским стандартам.

Опасаться, что с окончанием производства запчасти к Приоре станут дефицитом, не стоит: вазовцы клятвенно пообещали, что будут осуществлять обслуживание Приоры до тех пор, пока по российским дорогам будет продолжать ездить хотя бы один из этих автомобилей. И это не пустые слова, ведь многие запчасти для Приоры не являются уникальными – многие узлы этого автомобиля унифицированы и с прочими ладами, и с рядом европейских машин. В частности, система отвода и очистки выхлопных газов.

Замена катализатора на Приоре: где произвести работы?

Наиболее сложный в техническом отношении, а потому и дорогой элемент этой системы – каталитический нейтрализатор выхлопных газов. И, к сожалению, самый недолговечный (в этом отношении Приора ничем не отличается от всех современных авто). Поэтому замена катализатора на Приоре – процедура прекрасно знакомая не только вазовским механикам, но и мастерам прочих автосервисов. За нее берутся многие, но далеко не все выполняют ее качественно. И, главное, не все автосервисы производят замену дорогого катализатора на более дешевый пламегаситель.

Альтернатива катализатору – пламегаситель

Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору

Пламегаситель выполняет большинство функций, свойственных каталитическому нейтрализатору выхлопных газов, но далеко не все из них. Так, пламегаситель прекрасно осуществляет охлаждение и замедление скорости потока выхлопных газов, а также с большой степенью полноты производит адсорбцию из них твердых элементов. Благодаря этим способностям пламегасителя звук работающего мотора становится ощутимо более тихим, а сами выхлопные газы на выходе практически полностью обесцвечиваются, что визуально делает выхлоп автомобиля чистым.

Но, к сожалению, только визуально, ведь пламегаситель, в отличие от каталитического нейтрализатора, не осуществляет расщепление наиболее токсичных из выхлопных газов – оксидов углерода и азота – на кислород и прочие элементы.

Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приоруЛада Приора: замена катализатора на пламегаситель

Замена катализатора на Приоре 16 клапанов на пламегаситель осуществляется следующим образом: выработавшее свой ресурс устройство аккуратно вырезается болгаркой и на его место приваривается новый пламегаситель.

При этом, как мы говорили, состав выхлопа автомобиля изменится – количество свободного кислорода в нем будет ничтожно мало. И информация об этом немедленно поступит на ЭБУ – электронный блок управления автомобиля. Тот, заметив неполадки в выхлопной системе, зажжет на приборной панели лампочку «чек» и постарается исправить ситуацию – переведет двигатель в экстремальный режим работы, в результате чего мощность Приор, и без того невысокая, изрядно упадет.

Замена катализатора Лада Приора: установка обманки лямбда-зонда

Чтобы этого не произошло, операция по установке на Приору пламегасителя сопровождается установкой обманки на второй лямбда-зонд – датчик, контролирующий уровень кислорода в выхлопных газах на их выходе в атмосферу (первый лямбда зонд осуществляет измерение количества кислорода выхлопа на стадии его выхода из коллектора, тем самым контролируя полноту сгорания топлива в цилиндрах).

Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору

Обманки лямбда-зонда существуют двух типов: механические и электронные.

Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приоруМеханические, выполненные в виде прямой либо Г-образной втулки, устанавливаются под зонд, тем самым отводя его в сторону от выхлопа и обеспечивая приток к зонду чистого воздуха. Получается, что смещенный таким образом зонд измеряет уровень кислорода выхлопа, обогащенного кислородом из воздуха.

Электронные обманки действуют иначе. Они встраиваются в электрическую цепь автомобиля между ЭБУ и лямбда зондом и осуществляют «корректировку» сигнала, поступающую от последнего. Эффект той подмены тот же: ЭБУ получает информацию, будто количество кислорода в выхлопных газах продолжает соответствовать норме и не препятствует работе двигателя в штатном режиме.

Эффективность обманок обоих типов приблизительно одинакова, по стоимости и сложности изготовления и установки они тоже примерно равны. Поэтому однозначного мнения, какая из них лучше, нет даже у специалистов. Каждый мастер, профессионально занимающийся ремонтом и тюнингом выхлопных систем автомобилей, имеет на этот счет свои предпочтения.

Замена катализатора Приора на паук

В качестве заметок на полях скажем, что некоторые владельцы приор (в основном это любители быстрой езды и экстремального вождения) удаляют нейтрализаторы на своих авто не вследствие поломки последних, а с целью «наддать» автомобилю мощности. В этом случае осуществляется замена катализатора Приора на паук.

Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть фото Что ставят вместо катализатора на приору. Смотреть картинку Что ставят вместо катализатора на приору. Картинка про Что ставят вместо катализатора на приору. Фото Что ставят вместо катализатора на приору

При таком тюнинге выхлопной системы установка обманки на лямбда зонд Приоры тоже является обязательной процедурой.

Каждый владелец отечественной Лада Приора стремится усовершенствовать свой автомобиль не только внешне, ни и повысить мощность двигателя, уменьшить шум в салоне и сделать его более маневренным на дороге. Система выпуска отработанных газов на ВАЗ 2170 также нуждается в модернизации, так как штатный выпускной коллектор отводит выхлопные газы с небольшой задержкой, чем «давит» двигатель, лишая его возможности работать на полную мощность. Установка паука на Лада Приора помогает решить эту проблему.

Тем не менее, возникают случаи, когда автовладельцы отмечают и негативные факторы, возникающие после установки «паука». Для того, чтобы разобраться в необходимости модернизировать выхлопную систему Лада Приора, необходимо разобраться в ее устройстве, принципе работы и мероприятиях по улучшению ее функциональности.

Обзор выхлопной системы Лада Приора

Система отвода отработанных газов на Лада Приора выполняет следующие функции:

В основу выхлопной системы Приоры входят:

Коллектор служит для отвода отработанных газов с цилиндров в выхлопную трубу. Герметичность соединений обеспечивается благодаря уплотнению при помощи металлической прокладки в два слоя между головкой блока и выпускным коллектором. Крепление выпускного коллектора с головкой блока цилиндров с одной стороны переходит в соединение с нейтрализатором с другой. Соединенный в один узел коллектор и нейтрализатор позволяют уменьшить время прогрева до рабочей температуры последнего, что значительно увеличивает эффективность нейтрализатора.

Установка датчиков концентрации кислорода на входе и выходе из нейтрализатора обеспечивает постоянный контроль качества выхлопных газов. Соединение приемной трубы и коллектора имеет термостойкое уплотнение в виде металлоасбестовой прокладки. А металлокомпенсатор, соединяющий дополнительный глушитель с приемной трубой служит гасителем вибраций от двигателя на кузов и всю выхлопную систему.

Соединение системы отвода отработанных газов выполнено путем крепления к кузовным кронштейнам при помощи 4 колец-подушек из резины. На основном глушителе подушка подвески имеет усиленную конструкцию, что обусловлено повышенной нагрузкой на нее.

Что такое «паук» для Приоры и для чего он нужен

Тюнинг системы выпуска отработанных газов у Лада Приора включает в себя замену выпускного коллектора на подобный спортивный вариант, который называют «паук». Основное отличие родного коллектора от паука состоит в том, что последний имеет больший диаметр и одинаковую длину отводных труб, что способствует быстрому отходу выхлопных газов из цилиндров к выхлопной трубе.

Такая конструкция паука предотвращает попадание отработанных газов назад в камеру сгорания, что повышает мощность и производительность двигателя. Кроме того, коллектор выполняет функцию продува камеры сгорания и ее наполнения горючей смесью благодаря давлению, которое создается при выпуске отработанных газов.

Для тюнинга выхлопной системы Приоры часто используется готовый набор для установки прямоточного выхлопа Стингер с дополнительными составляющими комплектации, которые отлично крепятся друг к другу. Как правило, в тюнинг-комплект входят следующие детали:

Необходимость устанавливать «паук» на Приору возникает при:

На рынке деталей тюнинга существует много модификаций «пауков», изготовленных разными производителями. Некоторые модели выпускаются без датчиков кислорода, что требует перепрошивки электронного блока управления двигателем.

Различают паук с длинными и короткими трубами, что обозначается соответствующими цифрами 4-2-1 и 4-1. Эти обозначения отображают форму труб паука, то есть 4 трубы сливаются в 2, а затем в 1, во втором варианте, соответственно 4 трубы сразу объединяются в одну, что значительно сокращает длину.

Наиболее популярной среди автолюбителей стал длинный паук 4-2-1, который в отличии от короткого показывает хороший результат в широком диапазоне оборотов. Короткий паук 4-1 лучше подойдет для форсированных моторов работающих в режиме 6-10 тыс.об./мин.

Установка «паука» 4-2-1 на Лада Приора: пошаговая инструкция и цена

Для монтажа нового коллектора «паук», понадобятся:

Выполнять работу рекомендуется в следующей последовательности:

Перед тем, как установить паук на Приору, следует обратить внимание на стоимость данной конструкции. Диапазон цен на различные модификации пауков колеблется от 2 до 7 тыс.р., с учетом расходных материалов и работы. По времени процесс установки занимает не более одного часа.

Преимущества и недостатки установки паука на ВАЗ 2170

После установки на ВАЗ 2170 «паук», владельцы Приоры отмечают следующие положительные изменения в ее работе:

Тем не менее, часто изменение конструкции выхлопной системы, связанное с установкой паука, может иметь и негативные последствия:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *