Что ставится в конце предложения 2 класс по русскому языку
Знаки препинания в конце предложения – правило постановки (2 класс, русский язык)
Связная письменная речь состоит из предложений, которые отделяются друг от друга с помощью специальных знаков препинания. Ученики 2 класса должны хорошо усвоить эту тему и научиться использовать такие знаки, так как это важно для формирования грамотности. Какие же знаки препинания в конце предложения есть в русском языке?
Характер предложения и знаки препинания
В русском языке есть три основных знака препинания, которые ставятся в конце предложения – это точка, вопросительный и восклицательный знаки. То, какой именно пунктуационный знак завершает предложение, диктуется характером этой синтаксической единицы.
Так, если речь идет о повествовании, констатации факта, просьбе и так далее, причем в них нет дополнительного выражения эмоций и чувств, то в конце предложения должна стоять точка. Предложения, которые завершаются точкой, называются повествовательными.
Вопросительный знак завершает предложение, если оно содержит в себе вопрос, а восклицательный – если синтаксическая единица выражает дополнительное чувство. Такие предложения называются вопросительными и восклицательными (побудительными) соответственно.
Одно и то же предложение будет звучать по-разному, если завершить его разными знаками препинания, интонационное ударение также будет отличаться. Например: Сегодня шел дождь. Сегодня шел дождь? Сегодня шел дождь! Слова их порядок совершенно одинаковые, а как изменилась интонация!
Несколько слов о многоточии
Это один из самых сложных знаков препинания в русском языке, потому что сложно определить, когда его необходимо ставить. Если постановка знаков препинания в конце предложения в том, что касается точки, вопросительного и восклицательного знаков, достаточно понятна, то когда же нужно многоточие?
Оно необходимо, если нужно выразить задумчивость, незавершенность мысли, ее резкий обрыв. Например: Она остановилась, прислушиваясь…
Также этот знак препинания используется и с более приземленной целью: в учебниках его ставят на месте пропущенной буквы или знака препинания, то есть оно необходимо для того, чтобы указать на место, нуждающееся в заполнении.
Такой знак препинания, как многоточие, был популяризован известным русским писателем Н. М. Карамзиным. Благодаря ему он получил широкое распространение и свои функции.
Что мы узнали?
В русском языке в конце предложения в основном используются три знака препинания – точка для повествовательных предложений, вопросительный знак для вопросительных и восклицательный – для побудительных. Таким образом, выбор знака препинания для синтаксической единицы зависит от ее характера. Также в конце предложения может использоваться такой пунктуационный знак, как многоточие, популяризованное Н. М. Карамзины, но он достаточно сложный и разобраться в тонкостях его использования нелегко. Все эти знаки препинания выполняют и одну общую функцию – они разделяют предложения между собой, делая текст понятным.
«Знаки препинания в конце предложения» (2 класс).
Тема «Знаки препинания в конце предложения»
Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;
Формировать умение отличать предложение среди группы предложений; правильно оформлять предложение из данных слов в письменной речи; употреблять большую букву в начале предложения и знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в конце предложения.
Развивать и корректировать навык каллиграфии, речь, память, мышление, внимание.
I. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
1.Сообщение темы занятия:
Из чего состоит наша речь?
Что называется предложением
Как пишется первое слово в предложении? Как пишутся слова между собой в предложении? Что ставим мы в конце предложения?
Как называется предложение, если в конце стоит точка, вопросительный знак, восклицательный знак?
Ребята, как вы думаете, над чем мы будем сегодня работать на занятии?
Тема нашего занятия «Знаки препинания в конце предложения».
2. Работа над определением предложений.
Какие могут стоять знаки препинания в конце предложения?
(Сообщение, утверждение, повествование)
(Радость, восторг, восхищение)
Ура, скоро каникулы!
Какой красивый лес!
Когда пойдем в кино?
Прочитай записанные ряды слов, и выпишите только предложения. (Доска.)
На птица сидела ветке.
В лесу бегает белка.
Какие предложения вы выписали?
А 2 и 4, почему их нельзя назвать предложениями?
Какие это предложения?
Почему эти предложения повествовательные?
Начертите схемы этих предложений.
3. Деформированные предложения.
— Что записано на доске?
в, хорошо, лесу, Как, весной.
— Составьте из слов каждой строчки предложения. Подумайте, какой знак нужно поставить в конце предложений. (Разбор каждой строчки и запись предложений под диктовку учащихся.)
— Прочитайте предложение, в котором о чём-то спокойно сообщается, т. е повествуется (В саду щебечут птицы).
— Какой знак поставили в конце предложения, если в нем о чём-либо сообщается
— Найдите предложение, которое надо произнести с чувством восхищения и радости. (Как хорошо весной в лесу!)
— Какой знак поставили в конце этого предложения.
— Прочитайте предложение, в котором содержится вопрос. (Где обедал воробей).
— Какой знак поставили в конце такого предложения
4.Работа над пунктуацией и деформацией предложений.
Расставь номера предложений. Поставь правильный знак препинания в конце предложения.
5. Работа с карточками.
А теперь поработаем с карточками, которые лежат у каждого из вас на парте.
поставьте в конце предложения нужный знак препинания.
Что ты, ёж, такой колючий
Это я на всякий случай
Знаешь, кто мои соседи
Лисы, волки да медведи
Прочитайте только вопросительные предложения и запишите их в тетрадь.
Знаешь, кто мои соседи?
Игра с мячиком СуДЖок
7. Игра с сигнальными карточками.
Я прочитаю вам предложения, а вы поднимите карточку с тем знаком, который, вы считаете нужно поставить в конце предложения.(карточки-знаки)
1.Наша речь состоит из …..
2.Предложение состоит из ….
3.Первое слово в предложении….
4.В конце предложения ставится…
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект открытого урока по русскому языку на тему «Правописание разделитьельного ъ» (2 класс)
Презентация открытого урока по русскому языку на тему «Правописание разделитьельного ъ и ь» (2 класс)
Конспект урока на тему «Я деловой человек»
Конспект урока на тему «Что такое толерантность?»
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему «Учительница первая моя»
Презентация по русскому языку на тему «Устное собеседование. Вариант 1»
Презентация по русскому языку «Лексика ограниченного употребления» 6 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5407745 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
2 класс русский язык «Какие знаки препинания ставятся в конце предложения»
Тема урока – «Какие знаки препинания ставятся в конце предложения»
• Тип урока – открытие новых знаний
• Место урока в системе уроков по данной теме –
Задачи фрагмента урока:
— формировать представление о знаках препинания в конце предложения: точкой, вопросительным и восклицательным знаками;
— научить определять знак препинания в конце предложения в зависимости от интонации;
— закрепить чтение предложений с разной интонацией.
— знают о знаках препинания в конце предложения: точкой, вопросительным и восклицательным знаками;
— определяют знак препинания в конце предложения в зависимости от интонации;
— читают предложения с разной интонацией.
— развивать, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
-развивать умение правильно строить речевой диалог, анализировать, сопоставлять полученную информацию.
— умеют правильно оформлять предложение в письменной речи.
– планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
— правильно строят речевой диалог, анализируют, сопоставляют полученную информацию и рассуждают о ней.
-воспитывать у обучающихся заинтересованность к уроку «русский язык», доброжелательное отношение к друг другу в процессе работы в парах.
-ответственно относятся к результатам своего учебного труда.
— проявляют заинтересованность к уроку «русский язык», доброжелательное отношение друг к другу в процессе работы в парах.
Обр. задача этапа урока
Методы и приемы работы
Форма организации учебной деятельности
Дидактические средства, интерактивное оборудование
Настроить Детей на продуктивную дальнейшую учебную деятельность
Мотивационный метод: приём «слово учителя»
— Добрые утро, ребята! Меня зовут Наталья Андреевна, и урок русского языка проведу у Вас я!
-Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, мысленно пожелайте удачи.
актуализация знаний по прошлым темам, подведение к этапу затруднения
объяснение, беседа, подводящий диалог
-Сегодня у нас необычный урок.
-Мы вновь отправляемся в путешествие по Королевству Предложения, где находятся разные государства.
— Нас будут на пути поджидать разные задания на учебные правила. (1сл)
-Путешественники всегда ведут записи.
-И мы тоже всё будем запоминать и записывать.
-Запишем дату, сегодня у нас 16 ноября классная работа. Давайте проверим вашу память
Конверт, презентация карточка
Контроль учителя, самоконтроль
— правильно строят речевой диалог, анализируют, сопоставляют полученную информацию и рассуждают о ней.
Постановка учебной задачи
Вовлечение учащихся в постановку темы, цели и задачи урок, практический, просмотр видео фрагмента
Методы получения новых знаний: беседа, наглядный
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, практическая работа.
Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.
— птицы. край, Птицы улетают в улетают, тёплые тёплые края
— В каком столбике слова составляют предложение? (в левом и не должно быть предложения, они должны определить предложение, тем самым повторить материал прошлого урока)
Вспомним всё, что вы знаете о предложении.
-Как на письме одно предложение, отделяется от другого?
-Почему в конце предложения поставили точку?
-Чтобы узнать, какой будет тема нашего урока, я предлагаю вам, остановиться на первой нашей остановке и узнать тему нашего урока. (3сл)
-Какие ещё знаки препинания могут стоять в конце предложения?
Тема нашего урока, как вы думаете, как будет звучать?
-верно знаки препинания в конце предложения.
-какой будет цель нашего урока:
-задачи: у нас перепутались местами, давайте поставим их в нужном порядке.
Чему мы с вами научимся:
Что мы с вами узнаем:
Давайте выберем вид транспорта, на котором будем путешествовать (на доске карта)
-Посмотрите на карту путешествия. На чём удобно путешествовать?
(4сл.) — Вот и первая остановка, а называется она повторялка
— Из чего состоит наша речь?
— Что выражает предложение?
— Из чего состоят предложения?
— Как расположены слова в предложениях?
-Вы большие молодцы, мы вспомнили, то, что изучали на прошлом уроке, а теперь…
Потому что предложение закончено
знаки препинания в конце предложения
познакомится со знаками какие цели ставятся в конце предложения
из слов и предложений
определённую суть, мысль
из слов, словосочетаний
— правильно строят речевой диалог, анализируют, сопоставляют полученную информацию и рассуждают о ней.
— проявляют заинтересованность к уроку «русский язык», доброжелательное отношение друг к другу в процессе работы в парах
Организация деятельности учащихся, направленная на изучении нового материала,
метод, прием «птичий базар»,
Мотивационный метод: приём «слово учителя»,
Словесный метод, прием «беседа»,
— (5сл. Карта) А вот и следующий пункт нашего назначения. Узнавайка
-Итак 1 задание, на нашем пункте будет, следующим. Послушайте предложение и ответьте на вопрос
Воробей обедал где
В красивом лесу как осенью
Щебечут птицы в саду
(звук для превращения…)
— Что произошло? Сказочная точка ожила…
— У меня особый пост в самой малой строчке.
Если Точка – вывод прост: это значит – Точка.
Меня надо уважать. Меня слушать надо. И хотя я твердыня в книге и в тетради. Без особого труда можно со мной ладить. Если только мысли нить от воды избавить. И меня не позабыть вовремя поставить.
— Когда же ставится точка?
— для начала, давайте попробуем сами составить определение постановке точки в предложении.
— Как читаются такие предложения? Прочитайте из учебника, а сами дети? (с.25 упр.22)
-Давайте проверим, (имя) прочитай ном определение об постановке такого знака препинания, как точка. А мы все вместе проверим, верно ли составили, мы самостоятельно.
-Попробуйте привести свои пример предложений, где, можно поставить точку.
(звук для превращения…) (6сл.)
Появляется живой сказочный восклицательный знак.
— Ребята! В произведениях стою я для того. Чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение. Победу, торжество! Не зря я от рождения противник тишины! Где я, те предложения с особым восхищением
-Ребята о каком знаке препинания я сейчас говорила?
-Верно. Давайте мы с вами снова попробуем составить определение постановки! знака.
-А чтобы проверить верно ли мы составили, я предлагаю обратиться ко 2 части определения. В учебнике. (имя) прочитай нам. А мы проверяем себя.
-Как правильно прочитать предложение из учебника?
-Приведите свои примеры восклицательных предложений…
( звук для превращения…)
-Появляется сказочный живой вопросительный знак… (7сл.)
— Разные вопросы задаю я всем:
Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? Где? Куда? Какая? Отчего? О ком? Что? Кому? Который? Чья? Какие? В чём?
Вот какой я мастак – вопросительный знак!
-Давайте мы свами снова попробуем сформулировать самостоятельно определение постановки вопросительного знака.
-А теперь авайте проверим, для этого обратимся к третьей части определения в учебнике.
Прочитайте вопросительные предложения из учебника…
-Приведите свои примеры вопросительных предложений.
— какие знаки могут быть?
Какую «работу» выполняет каждый знак препинания в конце предложения?
— Какую роль играют в речи знаки?
В конце предложения
помогают выразить мысли и чувства, понимать речь
Заканчивает предложение, выделяет интонацией
Презентация, учебник, тетради
Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя
— определяют знак препинания в конце предложения в зависимости от интонации;
— читают предложения с разной интонацией
— умеют правильно оформлять предложение в письменной речи.
– планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
— правильно строят речевой диалог, анализируют, сопоставляют полученную информацию и рассуждают о ней.
-ответственно относятся к результатам своего учебного труда.
— проявляют заинтересованность к уроку «русский язык», доброжелательное отношение друг к другу в процессе работы в парах
Закрепление полученных знаний, метод, прием «птичий базар»,
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.
Словесный метод, прием «беседа»,
(8сл.) Итак ребята мы с вами прибыли на станцию закрепления знаний.
-ваша задача выполнить задание в парах. На карточках.
-перед тем, как начать работать давайте вспомним правила работы в парах. Чтобы закрепить полученные знания о постановке знаков в конце предложений.
-Ваша задача поставить знаки препинания в конце предложений. На выполнение задания вам 3 минуты. Преступаем. (карточка)
-Давайте проверим, все вместе.
Все согласны с поставленными знаками в предложении?
Презентация, карточки, тетради
Контроль учителя, взаимоконтроль
— определяют знак препинания в конце предложения в зависимости от интонации;
— читают предложения с разной интонацией
— правильно строят речевой диалог, анализируют, сопоставляют полученную информацию и рассуждают о ней.
— проявляют заинтересованность к уроку «русский язык», доброжелательное отношение друг к другу в процессе работы в парах
Осуществление оценки достижения целей и деятельности на уроке
Рефлексивный метод: приём «опрос»
-Ребята, наш урок подходит к концу. Предлагаю вернуться к задачам, которые мы поставили.
-Скажите, что мы делали сначала? Чему узнали?
-Что делали потом? Чему научились?
-Поднимите руку те, кто может ставить самостоятельно знаки в конце предложений?
-У кого есть затруднения, что нужно делать, чтобы их преодолеть?
— Давайте оценим себя по «Лесенке достижений».
— Встаньте те, кто не понял тему урока.
— Встаньте те, кто понял тему, и сможет работать по ней в дальнейшем.
— Встаньте те, кто не просто понял тему, а готов помочь одноклассникам в ее понимании.
-Спасибо, ребята, за урок. Хочу вас поблагодарить за то, что вы мне помогали, активно отвечали. До свидания! (сл.9)
Отвечают на вопросы
Взаимоконтроль, контроль учителя
— правильно строят речевой диалог, анализируют, сопоставляют полученную информацию и рассуждают о ней.
-ответственно относятся к результатам своего учебного труда.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
3 класс русский язык «Виды предложения по цели высказывания»
Конспект по русскому языку на тему «Главные члены предложения (3 класс)
3 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК «Что такое омонимы».
Развиваем орфографическую и пунтуационную зоркость. 5 класс
Тема урока «Что такое однородные члены предложения»
Тире между подлежащим и сказуемым 8 класс
Формирование УУД на уроках русского языка и литературы
Тема урока – «Что такое омонимы?».
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5407745 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.