Что ставить вместо катализатора

Что поставить вместо катализатора в автомобиле?

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Резонатор вместо автомобильного катализатора: в чем разница

Легковые и грузовые авто оснащаются каталитическими конверторами, которые в первую очередь снижают токсичность выхлопных газов, а во вторую — уменьшают шум от работы двигателя. Нейтрализатор выхлопа имеет ограниченный ресурс, а также часто выходит из строя по другим причинам и ввиду его повышенной токсичности, не стоит выбрасывать нерабочее устройство, а лучше продать б/у катализатор в скупку, что станет дополнительным источником дохода.

После демонтажа отработанного автоката владелец транспортного средства задумывается, что поставить на его место. Цена нового катализатора очень высока, но есть альтернативные решения, одним из которых является установка пламегасителя или резонатора.

В чем разница между пламегасителем и резонатором

Пламегаситель, турбинка, стронгер – это все разновидности резонаторов, отличающиеся конструктивно и по принципу действия.

Что произойдет если вместо резонатора установить пламегаситель? Во-первых, повысится экологическая угроза, так как состав отработанных газов при прохождении через пламегас не изменяется. Во-вторых, рабочий нейтрализатор обеспечивает иную скорость потока выхлопа и по другому отражает звук и колебания, отчего зависит эффективность работы остальных важных узлов авто. При замене катализатора пламегасителем или резонатором, КПД, расход топлива и ресурс силового агрегата изменится. Мощность двигателя при этом подвинется на 1-2% в сторону увеличения.

Обратившись в компанию Katalizatoroff, автовладельцы могут не только сдать катализатор в утиль, но и купить пламегаситель или обманку для его замены.

Резонатор вместо автоката

Заменить неисправный нейтрализатор выхлопа резонатором довольно распространенный способ решения проблемы, и его главное и, пожалуй, единственное преимущество – цена, так как без работы каталитического конвертера автомобиль перестает соответствовать мировым экологическим требованиям. Потому рекомендуется устанавливать универсальный катализатор, отвечающий эко-нормам и позитивно воздействующий на работоспособность и ресурс остальных важных узлов транспортного средства. Значительно удешевить ремонтные работы по замене автоката можно, если найти, где можно сдать старый катализатор в скупку и выручить за него деньги.

Компания Katalizatoroff скупает катализаторы дорого и на выгодных условиях во всех региаонах РФ и за ее пределами.

Источник

Все плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Снижение мощности и опасность попадания частиц вышедшего из строя катализатора в двигатель с непредсказуемыми последствиями и последующим дорогим ремонтом — вот, пожалуй, главные причины, почему некоторые автомобилисты предпочитают удалять катализаторы. А то, что срок службы данной детали составляет порядка 60—150 тысяч км уже не является для них аргументом в ее пользу. Водители склонны полагать, что в автомобиле есть всего несколько основных фильтров, которые требуют замены при техническом обслуживании. А катализатор, который, по сути, также является фильтрующим элементом, за таковой не считают. К тому же, поменять катализатор стоит недешево. И отсюда все беды.

Но почему он выходит из строя или снижает эффективность двигателя? Топливо низкого качества, проблемы в системе зажигания, переобогащенная топливная смесь, проблемы с прокладкой ГБЦ, постоянная работа двигателя на холостых оборотах, старость, в конце концов — все это влияет на срок службы катализатора и его исправную работу, а соответственно, и на то, как ведет себя автомобиль. Собственно, поэтому и нужно контролировать этот орган автомобиля, чтобы он функционировал правильно, и при необходимости менять его.

Однако, вынося приговор данному элементу выхлопной системы, водители не берут в счет все вышеперечисленное. И, ведясь на рассказы сервисменов, таки избавляются от детали, устанавливая в качестве альтернативы пламегаситель. Естественно, машина начинает ехать лучше (ведь старый, забитый катализатор затруднял дыхание двигателя), и радости водителя нет предела. К тому же, тот может не опасаться за попадание керамической пыли, в случае разрушения катализатора, в двигатель. Да и к качеству топлива этот элемент не столь чувствителен. Но спешим вас разочаровать. Минусов у пламегасителя хватит, чтобы перекрыть все его плюсы.

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

​После того, как пламегаситель занял место катализатора в вашем автомобиле, пройти честно техническое обслуживания шансов у вас не будет. Отработавшие газы, естественно, со всеми содержащимися в них вредными примесями, полетят в атмосферу. Потом не говорите, что жизнь в больших городах ужасна из-за загазованности. При этом запах выхлопа станет более едким и осязаемым.

В целом, выхлопная система автомобиля с пламегасителем вместо катализатора станет более теплонагружена, из-за чего износ некоторых ее элементов ускорится. Сам же выхлоп станет громче звучать, как снаружи автомобиля, так и в его салоне.

И не стоит рассчитывать на снижение расхода топлива. Взяться ему будет не откуда. Вместе с катализатором удаляется лямбда-зонд, отвечающий за коррекцию качества топливной смеси. Как не стоит рассчитывать и на то, что после удаления катализатора двигатель многократно прибавит в мощности. Увы и ах, если и прибавит, то несколько лошадок, которые заблудились, поскольку катализатор был забит и не обслуживался.

Да, пламегаситель привлекательнее катализатора в цене и надежности. Однако экологический фактор, неудобства, связанные с прохождением технического осмотра и прочие негативные нюансы эксплуатации определенно перекрывают его формальные плюсы.

Источник

Замена катализатора на пламегаситель: какие последствия могут быть

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Здравствуйте, дорогие друзья! Хочется детальнее изучить такой вопрос как замена катализатора на пламегаситель. Многие стремятся провести подобную процедуру, причем порой не понимая, к чему она может привести.

Но постараюсь быть максимально объективным. Я расскажу не только о последствиях, но и о том, какие положительные стороны возникают при замене стандартного катализатора в выхлопной системе авто на пламегаситель или стронгер. Это одно и то же понятие, но именно пламегаситель получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Нельзя сказать, что это универсальный элемент, который можно ставить всегда и везде. Нужно разобраться в этом вопросе и получить наиболее важные ответы.

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Предварительные нюансы

Начнем с простого понятия катализатора, который почему-то хотят своими руками или руками мастером заменить на пламегаситель. Катализатором является устройство, входящее в состав выхлопной системы. Оно служит для очистки газов, вырабатываемых при сгорании топлива, от всевозможных примесей.

Но если это устройство ломается или загрязняется, вернуть его начальный уровень работоспособности не так просто. Фактически автовладельцами принимается одно из 2 решений. В первом случае они покупают новую деталь, и устанавливают на место старой. Вторым вариантом считается замена катализатора не устройство под названием пламегаситель. Он же стронгер. При этом вокруг второго способа ходит очень много споров и разговоров. Автомобилисты порой не понимают, зачем это делать, что даст такая доработка и не ухудшит ли она работу машины.

Автолюбители разделились на 2 лагеря. Одни утверждают, что установка стронгера является прекрасным решением по тюнингу. Другие же уверены, что от такой модернизации получается только вред.

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Но насколько в действительности удаление катализатора будет опасным? И если это вредно, то почему в Екатеринбурге, в Спб, таких городах как Москва, Воронеж, Волгоград и в других точках страны СТО активно предлагают эту услугу? Да и цена не так уж сильно кусается.

Все дело в мифах, которые сформировались вокруг пламегасителей. Они выглядят следующим образом:

Но я не зря акцентировал внимание на том, что это мифы. Большинство из них очень далеки от истины.

Потому сейчас нужно изучить все плюсы и минусы, рассмотреть суть и понятие пламегасителя, и прийти к соответствующим выводам.

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Суть стронгера

Если отталкиваться от принципа действия, то между гасителем и резонатором есть много общего. Но задача первого сводится к тому, чтобы гасить звуковые волны и колебания от двигателя, а также параллельно снижать температуру выходящих газов.

Простыми словами можно описать стронгер так. Это устройство, выполняющее 2 функции одновременно. А именно снижает температуру, опуская ее до безопасного для автомобиля и конкретно самой выхлопной системы уровня, а также снижает уровень шума. Это автоматически опровергает некоторые из представленных ранее мифов. Тем самым вы уже можете сделать некоторые собственные выводы относительно справедливости обвинения пламегасителя во всех бедах, связанных с выхлопной системой машины.

Если говорить об установке, то она осуществляется на трубу автомобильного глушителя, либо же в сам выпускной коллектор. Это позволяет выделить магистральный (на трубе) и коллекторный стронгер.

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Причем существенной разницы по уровню шума, как утверждают специалисты, здесь нет. После замены, что подтверждают отзывы автомобилистов, шумность авто даже снижается.

Зачем проводят замену

Не открою никому секрет, если скажу, что во многом решение заменить катализатор на пламегаситель обусловлено экономической составляющей. То есть автовладелец банально хочет сэкономить.

Тут достаточно взглянуть на стоимость этого элемента. Если брать во внимание даже отечественные автомобили, ценник будет выглядеть внушительным. Теперь представьте, что ваш ВАЗ прошел уже около 200-300 тысяч километров. И тут возникает необходимость поменять катализатор. Обойдется такая покупка в 50-70 тысяч рублей. Согласитесь, сумма более чем серьезная. И сопоставьте со стоимостью пламегасителя, цена которого в несколько раз меньше. Некоторые и вовсе делают его своими руками из куска трубы, проделывая в ней множество отверстий. Тогда цена окажется вовсе нулевой.

Если вы решили поставить себе такую конструкцию, не стоит забывать про обязательное оснащение стронгера с обманкой. Обманка, эмулятор катализатора, обманка лямбды. Называйте как хотите. От этого суть не изменится.

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Обманка лямбды служит для того, чтобы корректировать поступающий сигнал от датчика кислорода в электронный управляющий блок вашего авто. Причем ставить такое устройство необходимо, если на место катализатора монтируется пламегаситель.

Не сделав это, ЭБУ начнет воспринимать работу системы выхлопа как проблематичную, начнет постоянно включаться аварийный режим работы ДВС. Это обернется снижением ресурса мотора и повышением расхода горючего.

Подобные конструкции, состояние из стронгера и обманки, можно поставить на любые авто:

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Как восстановить права при утере: выбираем быстрый способ

Игнорировать применение обманки не стоит. О последствиях такого не опрометчивого решения вы уже знаете.

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Преимущества и недостатки

В завершении предлагаю посмотреть на плюсы и минусы, то есть на возможные негативные и позитивные последствия, если заменить штатный катализатор на не совсем штатный пламегаситель.

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Тюнинг прицепа для легкового автомобиля: как сделать своими руками

Из положительных моментов можно выделить следующие:

Ошибочно считать, что пламегаситель гробит мотор. Все происходит иначе. Мотору становится проще работать. Проблемы возникают лишь в случае отказа от обманки и неправильной настройки ЭБУ. Потому важно обратиться к специалистам.

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Теперь что касается недостатков. Минусы или последствия будут такими:

Как вы можете наглядно видеть, серьезных последствий при грамотной установке и использовании компонентов высокого качества не возникнет. Во многих пунктах вы даже сможете выиграть.

Ставить пламегаситель или нет, либо покупать новый дорогой катализатор, решать вам.

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Обязательно делитесь своим мнением в комментариях. Если есть личный опыт замены и эксплуатации с катализатором и затем с пламегасителем, напишите, почувствовали вы разницу и столкнулись ли с какими-нибудь негативными последствиями.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Источник

Огнепреградители (пламегасители): виды, устройство, принцип действия, испытания

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Современные автомобили оснащаются всё более усовершенствованными выхлопными системами. Отчасти это связано с борьбой за экологическую безопасности, отчасти — со стремлением уменьшить шумность во время езды. Для достижения минимальной шумности часто обращаются к такому методу, как монтаж пламегасителя вместо резонатора.

Элементы системы работают в условиях высоких температур и агрессивного влияния внешней среды, поэтому часто со временем приходит в негодность. На рынке наблюдается тенденция к унификации всех запчастей выхлопной системы, поэтому можно без труда подобрать деталь под свою модель автомобиля, это касается также пламегасителей и резонаторов. Доступна их быстрая установка с минимальным количеством резочных или сварочных работ.

Тем не менее, производить замену резонатора на пламегаситель рекомендуется не самостоятельно, а обратиться к специалистам.

Пламегаситель и резонатор: разница

Пламегаситель, стронгер, турбинка — разновидности резонаторов, отличающиеся по конструкции и принципу работы. Например, пламегасителем называют резонатор, выполненный из нержавеющей стали с установленной внутри подпорной шайбой, в некоторых случаях без нее. Пламегасители обычно устанавливаются вместо катализаторов. Вместо коллекторного катализатора целесообразно устанавливать укороченный пламегаситель без подпорной шайбы. Такие пламегасители чаще всего устанавливают во время тюнинга выхлопных систем или на мощные турбированные машины.

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора
Пламегаситель без подпорной шайбы:

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора
Пламегаситель c подпорной шайбой:

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Стронгеры (турбинки) предназначены для уменьшения колебаний выхлопных газов в выхлопной системе, но звук они гасят меньше других вариантов. Простейшие резонаторы делят на два вида по способу гашения резонанса: прямоточные гасят звук при помощи перфорированной трубы, вокруг которой расположена шумопоглощающая набивка, а более сложная конструкция включает в себя также камеру для создания давления и разряжения.

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора
Стронгер, вид сзади:

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Можно ли установить пламегаситель вместо резонатора и как изменится звук? Как правило, его устанавливают вместо катализатора, хотя это и вызывает повышенную вредность выхлопов. Катализатор обеспечивает другую скорость передвижения газов, по-другому отражает звуковые волны и импульсы. На этом завязаны и все остальные системы автомобиля. Если поставить другой прибор, то параметры КПД, расхода топлива, ресурса двигателя могут поменяться. Мощность мотора такое решение не особенно изменяет, максимум будет наблюдаться увеличение на 1-2%. Зато двигатель будет очень тихим, на таком автомобиле приятно ездить.

Если все же планируется внести изменение, то делать это необходимо руками опытных специалистов-автомехаников.

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Миф и реальность

По словам специалистов, на некоторых авто повышается расход масла после того, как удалили катализатор — машина изначально сделала таким образом, что двигатель работает, противостоя давлению, которое оказывает катализатор. Как только его удалили, давление пропадает, и масло более свободно проходит, но уж никак не литрами, как говорят некоторые мастера в сервисах. А если вы не будете нагружать двигатель и крутить высокие обороты, то и разницу не заметите.

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора



Каким должен быть пламегаситель

Что касается корпуса пламегасителя, то он обязательно должен состоять из двух слоев — тогда наружный будет гасить колебания внутреннего. Если это условие не соблюдается, то один корпус будет дребезжать, когда в него ударит волна звука. Также наружный материал должен быть устойчив к коррозии, иначе неизбежны повреждения из-за перепадов температуры, влажности и соли на дорогах. Оптимально — жаропрочная нержавеющая сталь. На внутреннем же слое коррозия обычно не развивается, поэтому выбор хороших материалов не критичен.

Другой важный фактор при выборе — это объем пламегасителя, он напрямую влияет на то, как будут работать глушитель и резонирующее устройство. Если объема не хватает, то будет возникать посторонний звук при нажатии на газ, а также выходящий из глушителя звук тоже будет сильнее.

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Дымит после удаления катализатора

Катализатор меняется в том случае, если он выходит из строя и не дает двигателю работать в нормальном режиме. Обычный повышенная дымность наблюдается на автомобилях с установленным неисправным нейтрализатором, а после удаления КН дым пропадает. Тем не менее, нередко автовладельцы жалуются, что машина дымит и после удаления катализатора. Причин такого явления может быть несколько:

Если из трубы глушителя идет черный дым – это означает, что топливная смесь обогащенная, идет перерасход топлива. Как правило, клубы черного дыма из трубы вылетают при резком нажатии на педаль газа, если открутить свечи зажигания, они будут в черном налете.

В современных системах угол опережения зажигания регулируется с помощью диагностического оборудования – ноутбуков, автомобильных сканеров. Причиной перерасхода горючего и появления черного дыма из глушителя может быть выход из строя датчиков:

Если неустойчивая работа мотора сопровождается сизым дымом из глушителя, неисправность не связана с топливной системой и глушителем, причину повышенной дымности следует искать в поршневой группе:

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Резонатор вместо катализатора

Существует такой вид тюнинга, как монтаж резонатора без катализатора. Это довольно распространенный в России способ ремонта при любых проблемах, возникающих с катализатором, в этом легко убедиться, почитав автомобильные форумы. Удаление катализатора относится к мерам, нарушающим экологические нормы, но привлекает своей дешевизной. Монтаж заменителя обойдется в разы дешевле, чем покупка новой запчасти.

Наиболее часто каталитический нейтрализатор заменяют на стронгер или пламегаситель, поскольку обычный пустотелый резонатор под катализатор плохо переносит соседство с двигателем.

Изредка новое устройство устанавливают сразу с несколькими катализаторами, вживляя его вместо последнего из них. Таким образом, проходя весь путь от двигателя, выхлоп теряет большую часть энергии и температуры и не повреждает резонатор с катализатором.

Резонаторы с разряжением:

Какими способами можно заменить катализатор

Видео: Замена катализатора на пламегаситель Nissan Almera N16

Решить проблему катализатора обычным сбросом настроек, не получиться, все исправить можно только вмешательством в систему отвода выхлопных газов.

Первый способ

Производители авто рекомендуют выполнять замену катализатора на оригинальный. Такое решение является самым простым – приобрели новый катализатор, установили его на место изношенного, произвели сброс настроек, и авто становиться полностью исправным.

Но у такого вроде «простого» решения есть один значительный недостаток. Сейчас часто катализатор сделан заодно с выпускным коллектором, что значительно влияет его стоимость. А учитывая небольшой срок службы, а с нашим бензином этот срок – еще меньше, то не всегда экономически целесообразным является такая замена.

Второй способ

Устранить проблему с катализатором можно с помощью замены изношенного или забитого на так называемый «универсальный» катализатор. Дело в том, что можно приобрести не фирменный катализатор, а рассчитанный на работу с любым авто. Замена производится достаточно просто, с авто снимается выхлопная система, «родной» катализатор вырезается, а на его место вваривается универсальный.

Такой катализатор обойдется значительно дешевле, при это авто будет работать без проблем. Но и качество изготовления универсальных нейтрализаторов ниже, а значит, и выйдет из строя он раньше. То есть, через определенный промежуток владелец авто снова столкнется с данной проблемой.

Третий способ

Одним из самых ходовых способов у нас является замена катализатора на пламегаситель. При правильном подходе проблему катализатора данной заменой можно решить на долгие годы.

Сводиться данный способ к тому, что вместо катализатора в систему вваривается пламегаситель, который обеспечит нормальное прохождение потока выхлопных газов, стабилизирует этот поток, предотвращая вибрацию выхлопной системы, снизит звук и частично охладит газы, что обеспечит сохранность остальных элементов системы. Конечно, одной замены будет недостаточно, еще придется решать проблему разности показателей лямбда-зондов. Но об этом ниже.

Возможные причины замены резонатора на пламегаситель

Владельцы автомобилей периодически сталкиваются со следующими проблемами:

Во всех этих ситуациях решением может стать замена резонатора, и в этот момент перед владельцем встает вопрос — резонатор или пламегаситель, что лучше? Необходимо четко понимать отличия между этими устройствами, учитывать особенности конструкции выхлопной системы конкретной машины, а также опыт замены на похожих авто.

Недостатки

Разумеется, не обходится и без минусов. При его установке некоторые моторы начинают «захлёбываться». Пламегаситель создает слишком высокое давление, в силу чего если двигатель работает на высоких оборотах, динамика ухудшается, по сравнению с хорошо работающим катализатором.

Так что устанавливать пламегаситель вместо катализатора вовсе не обязательно. Тем более, качественный элемент стоит около 8 000 — 10 000 рублей (это без учета установки). Срок его службы — около 5 лет.

Каталитический нейтрализатор в автомобиле служит для снижения токсичности отработанных выпускных газов двигателя, но в российских условиях элемент выхлопной системы часто забивается шлаком и выходит из строя.

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Новые катализаторы стоят дорого, и многие автовладельцы стараются избавиться от каталитического нейтрализатора (КН), установить вместо него «обманку». Нужно ли вырезать этот элемент, и что бывает после удаления катализатора, мы рассмотрим в этой статье.

Почему заменяют катализатор на пламегаситель

На это есть ряд причин:

Кроме того, снижается нагрузка на двигатель, и он служит на порядок дольше.

Еще один интересный вариант — при удалении сажевого фильтра переместить штатный (заводской) резонатор на место сажевого фильтра (возможно не на всех автомобилях). В процессе вырезается заводской дополнительный глушитель, после чего он вставляется непосредственно в прямоток с помощью соединения 4 патрубков. Этот вариант не слишком сильно отличается от первого, кроме устранения одного из утолщений под автомобильным дном.

Чтобы записаться на замену резонатора, позвоните нам по телефону или используйте форму на сайте. Автосервис находится в Санкт-Петербурге, на улице Кантемировской, 39Д. Гарантируем качественную диагностику и обслуживание по приемлемым ценам.

Возможные проблемы с катализатором

Но у каталитических нейтрализаторов имеется одна неприятная особенность – они недолговечны, в среднем срок его эксплуатации составляет около 100 000 км пробега, и это при учете того, что топливо соответствует качеству. У нас же, где любителей «бодяжить» бензин – большое количество, срок службы катализатора значительно меньше.

Такая недолговечность нейтрализатора обусловлена его конструкцией – внутри корпуса размещается блок-носитель, состоящий из мелких сотов. Сам материал блок носителя может быть керамическим или металлическим, но не это главное. На всю поверхность сотов нанесен слой из дорогостоящих материалов – платины, иридия и т. д. со временем этот слой расходуется в результате химической реакций. Если этот слой расходуется, появляются проблемы с авто.

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Схематичное изображение места, где находится катализатор

При некачественном же топливе возникает другая проблема – слой не успевает расходоваться, потому что несгоревшие элементы топлива попросту забивают соты или оседают на их поверхности, что тоже приводит к проблемам с авто.

Проблемы возникают потому, что работа катализатора контролируется бортовым компьютером авто. Для этого в систему отвода выхлопных газов устанавливается два лямбда-зонда. Первый располагается перед каталитическим нейтрализатором, второй — за ним.

Первый лямбда-зонд оценивает в выхлопных газах остаточный кислород. Исходя из его показателей электронный блок управления корректирует топливную смесь авто.

Второй же лямбда-зонд тоже оценивает остаточный кислород, но уже после прохождения выхлопных газов катализатора. А поскольку он часть вредных веществ нейтрализует, на выходе из него состав газов меняется.

Сравнивая показания этих зондов, которые должны отличатся, бортовой компьютер оценивает работоспособность выхлопной системы.

Если же соты катализатора забиты или слой металлов израсходован, то данные двух лямбда-зондов не будут отличаться. Это приведет к тому, что на приборной доске загорится «Check Engine», а при сканировании бортового компьютера он выведет сообщение о нарушении работоспособности каталитического нейтрализатора, но это не самое худшее. В результате нарушения работы катализатора электронный блок перейдет на работу в аварийном режиме, при котором в двигатель постоянно будет подаваться обедненная смесь. Это чревато и повышенным расходом бензина, и не стабильностью работы силовой установки.

Цена универсального катализатора + работа

Знаете, я интересовался этим вопросом и вот что получается – цена примерно такая же, как поставить себе пламегаситель:

Как видите можно реально поставить такой вариант на свой авто, ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ.

Сейчас небольшое видео процесса.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как установить универсальный фильтр?

Тут все очень просто, давайте разберем каждый из вариантов:

Типы огнепреградителей и пламяпреградителей

Огнепреградители ОП

Огрепреградители ОП-АА и ОП-ААН защищают газовое пространство резервуаров от проникновения внутрь искры или пламени. Огнепреграждающий элемент, расположенный в корпусе, состоит из гофрированных и плоских лент, которые задерживают тепло от огня и гасят его. Для их изготовления используется алюминий. Огнепреградитель ОП-ААН является разборным, что позволяет проводить осмотр кассеты и ее замену в случае необходимости.

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Огнепреградитель ОП-ААПараметрыОП-50ААОП-80ААОП-100АА
Условный проход DN5080100
Пропускная способность при сопротивлении воздушного потока 118 Па, м
3

2560100
Высота, Н, мм808094
Диаметр, D, мм140194207
Диаметр крепежных отверстий141818
Кол-во крепежных отверстий444
Время сохранения работоспособности, мин., не менее10
Масса, кг, не более1,32,623,6

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Огнепреградитель ОП-ААНПараметрыОП 50ААНОП 80ААНОП 100ААНОП 150ААНОП 200ААНОП 250ААНОП 300ААНОП 350ААНОП 500ААН
Условный проход DN5080100150200250300350500
Пропускная способность при сопротив лении воздушного потока 118 Па, м
3

1001502002153806007509002200
Высота, H, мм172200197231255243275419317
Диаметр, Dн, мм160214230303375450530610858
Присоедини- тельные размеры, ммD D1 d n, шт141 110 14 4184 150 17 4205 170 17 4262 225 18 4315 280 18 4370 335 18 6435 395 22 6485 445 22 6644 600 22 16
Время сохранения работо- способности, мин., не менее10
Масса, кг, не более356,1101627304574

Пламяпреградитель ПП

Пламяпреградители ПП являются временными огнепреградителями, которые предотвращают проникновение пламени в газовое пространство резервуаров. Крепится при помощи фланцев на монтажные патрубки; между фланцем и корпусом устанавливается прокладка, которая обеспечивает герметичность.

Огнепреграждающий элемент выполняется из плоских или гофрированных лент и может быть изготовлен из алюминия или нержавеющей стали. Установленный срок службы пламяпреградителей ПП из алюминиевых сплавов — 5 лет, из нержавеющей стали — 10 лет.

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Условный проход (Ду), мм50100500Пропускная способность, м
3

251002200Длина (D), мм92148910Высота (L), мм80423Масса, кг1,31,593

Огневые жидкостные предохранители ПОЖ

Жидкостные огневые предохранители ПОЖ используются для предотвращения возможного возгорания резервуара для хранения дизельного топлива или бензина, которое может возникнуть при выходе газа или пара в атмосферу. Они могут изготавливаться в чугунном или алюминиевом корпусе. Преграждающий элемент выполняется из алюминиевых лент, которые аккумулируют тепло пламени и гасят его.

Монтаж осуществляется на приемный трубопровод.

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Жидкостный огневой предохранитель ПОЖПараметрыПОЖ–80
Условный проход, Ду80
Давление, МПа0,25
Пропускная способность при сопротивлении воздушного потока 118 Па, м³/ч80 – 100
Высота (H), мм94
Диаметр (D), мм207
Диаметр крепежных отверстий18
Кол-во крепежных отверстий4
Диаметр расположения крепежных отверстий170
Масса, кг3,6
Время сохранения работоспособности, мин., не менее10
Установленный срок службы, лет8

Коммуникационный огневой предохранитель ПОК

Огневые предохранители ПОК устанавливаются на нефтепроводы для предотвращения движения пламени по нему. Максимальное давление в трубопроводе — до 1,6 МПа.

Их конструкция более усиленная, так как движение рабочей среды происходит с высокой скоростью и при высоком давлении. Имея минимальное гидравлическое сопротивление, жидкость проходит свободно.

Огнепреграждающий элемент имеет высокую теплостойкость и огнестойкость. При прохождении пламени через пламягасящий элемент температура понижается ниже температуры вспышки рабочего продукта. За счет этого происходит угасание.

Огневые предохранители ПОК изготавливаются в климатических исполнениях У и УХЛ категории размещения 1.

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Коммуникационный огневой предохранитель ПОКПараметрыПОК-50ПОК-80ПОК-100ПОК-150ПОК-200ПОК-250ПОК-300ПОК- 350ПОК- 500
Условный проход DN5080100150200250300350500
Пропускная способность при сопроти влении воздушного потока 118 Па, м
3

25751002153806003009002950
Габаритные размеры, ммDH215245280335460520600710840
H300303380430490495575737820
Присоедини- тельные размеры, ммD160195215280335405460520710
D1125160180240295355410470650
d181818222226302633
n48881212121620
Масса, кг, не более20283955113145245290545

Установка огнепреградителей

Они монтируются на крышу вертикальных резервуаров под дыхательным или предохранительным клапаном и крепятся к ответным фланцам при помощи болтов через прокладку. Для защиты трубопроводов под давлением до 1,6 МПа они устанавливаются на участке возможного выхода газовоздушной смеси.

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на СТО и менять эту запчасть.

Что ставить вместо катализатора. Смотреть фото Что ставить вместо катализатора. Смотреть картинку Что ставить вместо катализатора. Картинка про Что ставить вместо катализатора. Фото Что ставить вместо катализатора

НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МИНУСЫПЛЮСЫ
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющейНе нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет)Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах)Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2Снижение расхода топлива (также около 3%)
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(56 голосов, средний: 4,50 из 5)

Как выбрать?

Прежде чем его установить, его правильно нужно выбрать, обычно рассчитывается пропускная способность катализатора. То есть универсальный должен быть примерно такого же объема и размера. Зачастую на них даже указывают пропускную способность по отводу газов, но не всегда это помогает, потому как, вы банально не знаете сколько отводит ваш родной (оригинальный).

Поэтому важно выбрать по размерам, то есть замеряете корпус своего (не всегда он круглый) тут нужно учитывать длину и диаметр, и даете примерные размеры продавцу. А он уже по каталогу подберет для вас.

Запомните брать «маленький» — с низкой пропускной способностью нельзя! Он банально не будет справляться с дожиганием, очищением газов от двигателя.

Если подобрали правильно, то после сброса ошибки у вас потухнет Check Engine на приборной панели. Также можно увидеть показания датчика кислорода в специальных диагностических сканерах.

Принцип действия огнепреградителя

Особенности работы огневого преградителя, устанавливаемого на резервуар с нефтепродуктами:

При выборе схемы огнепреградителя учитывают конкретные эксплуатационные условия. Эффект гашения искр и пламени зависит в основном не от длины каналов, а от площади их поперечного сечения. Чем уже канал, тем быстрей осуществляется процесс гашения.Однако если существует вероятность прохождения через преградитель большого количества высокотемпературных продуктов сгорания, то на эффективность гашения начинает влиять длина каналов. В данном случае необходим преградитель с длинными каналами. При прохождении через них горячие газы снижаютсвою температуру до безопасного предела.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *