Что ставить на об 777 вариант 2
Обзор Объект 777 вариант II — стоит ли брать за Линию Фронта?
Кому подойдет этот танк, особенности геймплея и как на нем эффективно отыгрывать, плюсы и минусы техники.
Приветствуем, танкисты! С вами Wotpack обзор советского тяжелого танка 9 уровня Объект 777 вариант II в World of Tanks. Близится последний этап Линии Фронта, и самые упорные игроки вскоре станут перед выбором, какой танк взять в награду за первое событие «Экспедиции за танками».
Впервые на тесте он появился в 2015 году в качестве танка 10 уровня. Но до релиза так и не дошел, а потом ему понизили уровень, соответственно перебалансировали ТТХ, после еще понерфили и вот «три топора» стал одним из наградных танков за ЛФ.
ТТХ Объект 777 Вариант II
Для сравнения более подробно посмотрим на параметры в сравнении с другими тяжами СССР 9 уровня.
Огневая мощь
По стандарту для 9 уровня танк вооружен 122 мм орудием с разовым уроном 440 единиц. Бронепробитие базовым бронебойным снарядом неплохо 258 мм. В качестве специального — кумулятив 340 мм пробоя. В этом плане он ничем не уступает прокачиваемым советским тяжам.
Живучесть
Запас прочности 1850 единиц. У 777/2 компактные размеры и низкий силуэт, что немного снижает вероятность попадания по нему, но из-за плотной компоновки чаще будут выводить из строя парочку модулей или танкистов. А вот с бронированием корпуса не все так однозначно:
Башня литая, с двумя лючками небольшого размера, поэтому выцелить их непросто. А вот лобовая броня подкачала, она идет от 258 мм, поэтому рядом с маской орудия будет пробиваться в большинстве случаев, если противник зарядит специальные снаряды с 300+ мм бронепробития. Крыша 50 мм, поэтому снаряды от 150 мм орудий и выше по правилу 3-х калибров рикошетить не будут.
Остальные показатели
Преимущества и недостатки
После детального ознакомления с тактико-техническими характеристиками Объект 777 Вариант II может выделить его сильные и слабые стороны.
Выбор оборудования для Объекта 777 Вариант II 
Установка дополнительных модулей для данного танка предполагает снижение влияния недостатков, чтобы повысить его боевую эффективность:
Обучение экипажа
Экипаж танка состоит из четырех человек, поэтому у командира совмещенная специализация с радистом. Предлагаем такой набор навыков:
Порядок изучения и влияние навыков
Перки командира поспособствуют повышению обзора, которого очень не хватает: Радиоперехват добавит 11,4 метра, а Орлиный глаз 7,6 метров.
Выбор снаряжения 
Как играть на Объект 777 вариант II
У Об. 777/2 неплохая динамика, но угнаться за СТ ему не светит, скорее это просто динамичный ТТ. Набирает скорость быстро, поэтому подвижность в принципе радует, но на открытой местности может стать жертвой ЛТ или СТ, так как маневренность слабая.
Угол склонения орудия 6° приятно ощущается по сравнению с 5°, как у прокачиваемых тяжей, но все же этого недостаточно для игры от рельефа. Часто придется полностью выкатываться на противника. Важно пытаться прятать НЛД. Выезжать лучше всего задним ходом, чтобы танконуть бортами/гусеницами, но опять-таки, если сильно выехать — откроется НЛД.
Также в ближнем бою стоит помнить два нюанса:
Хорошая мобильность позволит по ходу боя сменить фланг или вернуться на защиту базы, поэтому обращайте внимание на ситуацию на мини-карте.
Краткие итоги
Многие ветераны игры с нетерпением ждали появления этого танка. Но реальность полна разочарований, слишком уж его занерфили. В топе списка он играется хорошо, против «восьмерок» и «семерок» Лев Толстой, а как дойдет до боя с «девятками» и «десятками», то очень ощущаются его недостатки.
Огневая мощь приятнее у Т-10, выживаемость лучше у Объект 257, а мобильность лучше у них обоих, чем у Об. 777/2. Да и обзор у прокачиваемой техники лучше. С учетом всех факторов, можем сказать, что не рекомендуем брать Объект 777 вариант 2 в качестве первого танка за Линию Фронта.
Выбирать его только в том случае, если:
Ну и напоследок следует отметить интересный внешний вид танка, этим он действительно подкупает. Очень жаль, что разработчики угробили некогда перспективную машину.
Историческая справка
Танк разрабатывался в 1953 году, были подготовлены эскизные чертежи и создан макет, но на стадии проектирования работы приостановили.
AE Phase I — танк 9 уровня в награду за «Линию фронта»
Обзор Char Futur 4 — стоит ли брать за Линию Фронта?
Гайд по Экспедиции за танками в WoT
Правило 3-х калибров в WoT: миф или реальность?
Как работает шанс ±25% в WoT и от чего зависит ВБР
Объект 777 Вариант II
Поклонники ветки тяжёлых советских танков могут вдохнуть с облегчением: Wargaming наконец-то услышал их молитвы и планирует ввести в игру настоящую имбу, которая обещает стать жёстким нагибатором рандома.
Речь идёт о танке Объект 777 вариант II, в данный момент проходящий испытания на тестовых полигонах. Попробуем объяснить приятственность этой новости. Дело в том, что новые танки вводятся в игру с завидной регулярностью, однако, назвать их абсолютными новинками не поворачивается язык.
В большинстве случаев, это старые машины, преподнесённые под новым соусом: изменённое название и незначительные отличия ТТХ.
Объект 777 резко выпадает из этого правила. Разработчикам удалось раскопать действительно уникальную машину, которая должна была произвести эффект разорвавшейся бомбы в советском танкостроении.
Проект разрабатывался в начале 50-х, в качестве альтернативной замены ИС-7 и ИС-4. Данные машины обладали высокой защищённостью, но вес свыше 50 тонн сводил к нулю все преимущества. Перед конструкторами стояла задача создать низкопрофильный танк весом ниже 50 000 килограмм.
К разработке были представлены два варианта объектов с кодовыми номерами 772 и 777. К сожалению, обе модели так и остались на «бумажными проектами» и дальше деревянных макетов дело не пошло.
Тактико-технические характеристики
Если показатель не производит должного впечатления, поясним, у среднего танка Т-62 удельная мощность двигателя 15.4, что заметно ниже, если учесть разные классы техники. В результате, тяж может разгоняться до 50 км/час, при этом довольно шустро добираясь до максималки. Однако на сложных грунтах и подъёмах ход будет снижаться. Манёвренность смотрится неплохо: скорость поворота гусеничной базы составляет 25 градусов в секунду.
Показатель не эталонный, но вполне приличный. К слову, шанс возгорания двигателя всего 15%, поэтому желающие увеличить боевые показатели вполне могут пожертвовать огнетушителем и брать в бой доппаёк.
Пробитие бронебойным снарядом составит 258 миллиметров, при этом величина разового урона составит 440 единиц. Скорость перезарядки – 14.3, что позволяет делать 4 выстрела в минуту. С учётом этих показателей, средний ДПМ составит порядка 1 800.
В целом, показатели бронепробития позволяют вполне комфортно противостоять большинству одноклассников, расправляясь даже с тяжело бронированными противниками. Здесь нужно уточнить, что значения бронепробития для голды пока неизвестны, но можно предположить, что показатель будет не ниже 300 мм. Заявленная точность составляет 0.37 на 100 метров, что не очень хорошо при дистанционных перестрелках.
Бронирование Объект 777 Вариант II
Объект 777 танк довольно защищённый. Здесь использован литой корпус и башня, образующие практически непробиваемый монолит. Судите сами: лобовая проекция имеет толщину бронелистов 132 миллиметра, что на первый взгляд не выглядит эффектно.
Дела с защищённостью башни обстоят просто шикарно. Полностью литая конструкция обтекаемой формы, имеющая в лобовой проекции 258 мм брони, дополненные внушительной маской орудия. Борта башни тоже смотрятся внушительно и имеют 225 мм.
В принципе, спрятав ожидаемо уязвимый НЛД, танк гарантированно превращается в маленькую приземистую крепость, которая будет гарантированно троллить противника, принимая рикошеты и непробития. Ломать такую защиту придётся только фугасами, или обходить технику с бортов и кормы, что не всегда удобно.
Однако абсолютно непробиваемой брони не существует в природе. На отлично защищённой башне имеется большая пулемётная башенка, которая традиционно не имеет брони. Крыша башни имеет небольшой уклон и защищена 45-миллиметровым бронелистом, присутствуют и командирские башенки, и люк мехвода.
В принципе, опытные игроки вполне смогут раздомаживать 777 Объекта даже при постановке ромбом, однако, уязвимые элементы придётся выцеливать, а учитывая обтекаемые формы корпуса и башни даже прицельные выстрелы по болевым точкам могут рикошетить и не причинять вреда грозному тяжу.
Краткие итоги Объект 777 Вариант II
В целом, в игру планируется ввести танк, который практически не имеет уязвимых зон и буквально создан для выдавливания противника на любых направлениях. Любопытно, но даже от огня ненавистной артиллерии советский тяж будет страдать намного меньше своих одноклассников.
Любители острых ощущений смогут совершать глубокие рейды по тылам противника, вырезая артиллерию и расправляясь с неповоротливыми ПТ. Теперь поговорим о неприятных моментах. Низкий силуэт – это здорово, но делает танк абсолютно неприспособленным для клинчевания с другими противниками.
Приведём простой пример: высокопрофильный Е-100 легко кинет фугас грозному советскому тяжу в незащищённую крышу. Разумеется, «немец» уступает в скорострельности и будет принимать пробития в НЛД, и возможно проиграет схватку, но 2 результативных выстрела он сделать успеет, оставив Объекта 777 с жалкими остатками прочности. Кроме этого, 3 градуса склонения орудия для десятого уровня – это просто фатально.
Чтобы сделать точный выстрел на открытых артах, танку придётся забираться на каждый бугорок, подставляя под удары НЛД и борта. В плане разового урона машина уступает практически всем, что с учётом долгой перезарядки орудия не делает его потенциальной имбой.
Если суммировать характеристики в целом, мы получаем следующую картинку.
Плюсы:
Минусы:
В целом, здесь имеется не так много недостатков, но они определённо указывают, что машина очень требовательна к прямым рукам. Незнание игровой механики делает танк уязвимым, сводя к нулю все его неоспоримые преимущества. Отметим, что заявленные характеристики носят предварительный характер и разработчики гарантированно будут апать машину перед релизом.
Как получить Объект 777? Ответа на этот вопрос пока нет. По предварительным сведениям, техника не будет включена в прокачиваемую ветку и ассортимент игрового магазина. Остаётся предположить, что танк станет наградой за выполнение личных боевых задач или пойдёт в качестве приза за бои на глобальной карте.
Что мы получаем в итоге? Разработчики предлагают довольно «вкусный» танк, который достанется ограниченному количеству игроков. В результате, потенциальная имба окажется в руках статистов, став очередным инструментом для нагиба раков в рандоме. По сути, такое нововведение внесёт серьёзный дисбаланс в игру, подарив неоспоримое преимущество ограниченному кругу танкистов.
Объект 777 Вариант II Новый тяж 10 уровня
Объект 777 — Новый акционный тяжелый танк — Будь готов
Объект 777 вариант 2 — номерок блатной
Ради чего стоит взять Объект 777 Вариант 2? Главный довод
Краткий обзор преимуществ и недостатков техники.
Завершается Стальной Охотник и самое время делать выбор, какой танк выбрать в награду. Многим игрокам нравится советская техника, но с этим танком не все так просто.
Приветствуем, танкисты! С вами Wotpack и сегодня мы поговорим о том, почему стоит взять Объект 777 Вариант 2 в режиме «Стальной Охотник». Перед финалом «Линии Фронта» в нашем общем обзоре трех наградных танков:
Мы выделили фаворита, так сказать, золотую середину — AE Phase I, а советские «три топора» рекомендовали брать в последнюю очередь или же вообще не обращать внимания, если есть выбор из других машин.
Разумеется, возникает вполне логичный вопрос — зачем вообще брать танк, если он настолько плох. Конечно, некоторые уже получили 2 машины и 3-й возьмут этого тяжа, поэтому выбора особо нет (разве что по 250 бон за 1 жетон). Но теперь перейдем к теме статьи, ради чего можно взять «три топора» .
Как для акционной техники у него довольно низкая планка по основным показателям :
Урон | Кол-во фрагов | Обнаруженная техника |
1654 ед. | 0,88 шт. | 1,27 шт. |
Большая популярность среди средних и слабых игроков открыла возможность более скилловым поднять себе статистику за чет низкого порога.
Всего лишь потребуется отрабатывать свой запас прочности (это вполне реально в 2/3 боев), уничтожать 1 единицу техники противника и обнаруживать хотя бы 2 вражеских машины.
При наличии экипажа и правильно подобранного оборудования даже простые игроки смогут повышать стату хотя бы до «зелени».
В то же время, противоположная ситуация с французским СТ Char Futur 4. Машина специфичная (чего только стоит отвратительная стабилизация и перезарядка в барабане 4 сек.), но скилловые игроки хорошо подняли планку по урону и фрагам, поэтому средние танкисты могут на нем только снизить свой WN8 по аккаунту.
Несчастливые три семёрки. Проект тяжелого танка объект 777. СССР
Интересная статья уважаемого Юрия Пашолока, которая, думаю, заинтересует коллег.
Проекты советских послевоенных тяжёлых танков Объект 752 и Объект 777 по меркам своего времени отличались оригинальностью и смелостью. Разработчикам пришлось балансировать между требованиями по усилению бронирования и растущими ограничениями по массе. Это привело к созданию концепции компактных и хорошо защищённых боевых машин с плотной, но рациональной компоновкой. Но время тяжёлых танков уходило, и дальше макетов работа по этим примечательным машинам не продвинулась.
Замена новому танку
Да, Т-10 был менее защищён и обладал худшей, по сравнению с ИС-7, пушкой, зато с принятием на вооружение у этой машины, созданной для замены ИС-2 и ИС-3, особых проблем не возникло, что и произошло 15 декабря 1953 года.
Между тем, ещё когда ИС-8 проходил программу испытаний, уже возникли разговоры о том, что пора этому танку создавать замену. Такая постановка вопроса многих удивит, но в ней нет ничего странного. Вторая половина 40-х, да и все 50-е годы были временем стремительного взлёта в развитии танкостроения. Дополнительно подстегнула танкостроителей война в Корее, наглядно показавшая, что паузы в развитии танков не предвидится.
Дополнительно смену поколений танков подстёгивали результаты работ организаций вроде НИИ-48, занимавшегося вопросами бронезащиты. Сотрудники этого НИИ создали ряд новаторских решений, которые позволили серьёзно увеличить уровень броневой защиты без резкого увеличения массы корпуса. Среди них – «щучий нос», дифференцированное бронирование башни, V-образная конструкция нижней части корпуса. С этой точки зрения Т-10 выглядел устаревшим ещё на момент создания. Да, танк обладал целым рядом новаторских решений, унаследованных с ИС-3 и ИС-7, но это были решения, датированные ещё серединой 40-х годов.
Не стояли на месте и артиллеристы. По ряду причин ИС-8 получил в качестве основного вооружения 122-м пушку Д-25Т, которая не устраивала военных уже в начале 1944 года. Кроме того, советская разведка внимательно следила за последними достижениями вероятного противника, и особенно за созданием тяжёлого танка T43 (будущий M103 Heavy Tank). Одним словом, разработка преемника ИС-8 была насущной необходимостью.
Работы по созданию нового тяжёлого танка были инициированы Министерством транспортного машиностроения в конце июня 1952 года. В качестве разработчика было выбрано СКБ-2 ЧКЗ под руководством М. Ф. Балжи. С февраля 1953 года его сменил П. П. Исаков. Первые эскизные наработки по новому танку были готовы в конце 1952 года, а в июне 1953, спустя год после получения задания, СКБ-2 представило проект в готовом виде. Точнее, речь шла уже о проектах, поскольку в ходе разработки он разделился на два варианта. Первый, объект 752, прорабатывался в весовых параметрах ИС-3, а второй вариант, получивший обозначение Объект 777, был выполнен в весовых параметрах ИС-8.
С самого начала у коллектива СКБ-2 ЧКЗ стояла крайне нетривиальная задача – создать танк, который при массе, не превышающей 50 тонн, по всем статьям превзошёл бы ИС-8. Похожие задачи, впрочем, коллективом уже с успехом решались: достаточно вспомнить ИС-3, который значительно превзошёл по защищенности ИС-2, превышая его по массе всего на тонну. Со вновь создаваемыми танками ситуация повторилась, и во многом благодаря новым научным подвигам конструкторов корпуса.
При разработке Объектов 777 и 752 была создана новая концепция бронезащиты, ставшая заметной вехой в мировом танкостроении. Применительно к этим танкам дифференцированное бронирование корпуса означало не просто установку листов разной толщины. Сами отдельные листы имели очень серьёзные перепады толщины, благодаря чему удалось достичь запредельных для того времени характеристик при сохранении массы конструкции в пределах заданных параметров.
Объект 752
По уровню бронирования 45-тонный Объект 752 догнал и даже немного перегнал ИС-7
Согласно проекту, максимальная скорость танка предполагалась на уровне 50 км/ч по шоссе, по грунту средняя скорость оценивалась в 30 км/ч. Довольно интересно был решён вопрос с ходовой частью. Проект предполагал в качестве варианта и гидравлическую подвеску, а опорные катки больше напоминали те, что применялись на ИС-7.
Проект механизма заряжания, который предлагался в качестве альтернативы досылателю
Гораздо интереснее дело обстояло с конструкцией корпуса. В статье уже акцентировалось внимание на работе корпусников, и неспроста. Благодаря новой конструкции корпуса, Объект 752 по уровню защищённости вплотную приблизился, а по некоторым параметрам даже превзошёл ИС-7. Толщина брони в лобовой части корпуса достигала 215 мм, то есть даже больше, чем у немецких Pz.Kpfw. Maus и E-100. На всякий случай напомню, что речь идёт о танке массой 45,3 тонны.
Таких умопомрачительных результатов удалось достичь за счёт использования литья, позволившего изготовить детали переменной толщины. В самом тонком месте толщина лобовой части составляла 90 мм, но при этом находилась под таким углом наклона, что пробить её можно было лишь с пикирования. Толщина бортов достигала 125 мм, при этом они находились под большими углами наклона и гарантированно защищали от огневого воздействия 88-мм пушки Pak 43. Стоит заметить, что наклон бортов был выполнен в разумных пределах, и внутри оставалось достаточно места для размещения агрегатов. Это выгодно отличало проект от разработок НИИ-100, где рациональные углы наклона нередко создавали большие компоновочные проблемы. Башня Объекта 752 была гораздо спокойнее по конструкции и во многом напоминала башню ИС-8. Толщина бронирования её лобовой части составляла 260 мм, а бортов 150 мм.
Хватало революционных решений и в области вооружения. В качестве «основного калибра» Объект 752 получал 122-мм пушку М-62–2Т с начальной скоростью снаряда 950 м/с. Челябинский проект стал первым, который должен был использовать её в качестве вооружения. Ввиду плотности компоновки от спаренного пулемёта отказались. Для защиты от низколетящей авиации на люке заряжающего крепилась раскладная турель с 14,5-мм пулемётом КПВТ.
Создатели Объекта 752 предусмотрели механизацию заряжания. Полноценным автоматом заряжания предусмотренная система не являлась, но и в таком виде заметно ускоряла процесс перезарядки. Несмотря на очень плотную компоновку боевого отделения, внутри танка нашлось место для сорока 122-мм выстрелов – это было на десять больше, чем у ИС-8. Существовал и альтернативный вариант укладки, сочетавшийся с практически полноценным механизмом заряжания. В этом случае по периметру башни размещалось 28 снарядов (15 бронебойных и 13 осколочно-фугасных), и заряжающему оставалось только подавать заряды. Недостатком механизма было уменьшение боекомплекта и снижение объёма боевого отделения.
Качающаяся башня, напоминающая французские танки AMX-13 и AMX-50
Создатели танка разработали и альтернативный вариант вооружения Объекта 752, гораздо более оригинальный. Вместо башни по типу ИС-8 СКБ-2 ЧКЗ разработала качающуюся башню, напоминающую ту, что французская FAHM создала для лёгкого танка AMX-13 и тяжёлого AMX-50. Насколько на это решение повлияли французы – вопрос открытый. Но можно предположить, что публичная демонстрация AMX-50 в июле 1951 года не прошла незамеченной для советской разведки.
Справедливости ради следует сказать, что роднит эти башни только общая концепция. От барабанного размещения боеприпасов инженеры СКБ-2 ЧКЗ отказались, сохранив концепцию частичной механизации подачи. Остался на месте и заряжающий. При этом внутренний объём башни заметно сократился. Любопытно, что в варианте с качающейся башней от зенитного пулемёта отказались, зато вернулся на место спаренный СГ-43. С новой башней общая высота Объекта 752 снизилась до 2150 мм – он стал даже ниже, чем, например, Т-26.
Объект 777
Более тяжёлый Объект 777 получился гораздо более революционным, чем его собрат. Судя по тому, как представляли проекты, именно на эту машину делался основной упор. В отличие от Объекта 752, в котором постарались максимально использовать имеющиеся узлы и агрегаты, Объект 777 оказался более концептуален.
Общий вид тяжёлого танка Объект 777 с двигателем воздушного охлаждения
Проектировался он под перспективную силовую установку с двумя вариантами исполнения – жидкостного и воздушного охлаждения. Обоими проектами силовой установки, носившей индекс В-7, занимался коллектив КБ ЧКЗ по двигателестроению под руководством И. Я. Трашутина. Приоритетным считался вариант с воздушным охлаждением, поскольку он получался наименее габаритным.
Компоновка Объекта 777 с двигателем воздушного охлаждения
Для сравнения, длина МТО у танка ИС-8 составляла 3480 мм, у Объекта 752 – 2410 мм, а у Объекта 777 с водяным и воздушным охлаждением — 2300 и 2100 мм соответственно. Уменьшить почти в полтора раза длину МТО удалось благодаря поперечному расположению силового агрегата. Подобная компоновка на тяжёлых танках была реализована впервые. Благодаря этому удалось сместить башню максимально к центру корпуса, что положительно повиляло на развесовку танка и, в конечном счёте, на точность стрельбы, особенно на ходу.
Компоновка Объекта 777 с двигателем водяного охлаждения. Заметно, что отличаются не только двигатель, но и форма кормы
Благодаря более мощному (850 л.с. по проекту) двигателю скоростные характеристики остались на уровне Объекта 752, при этом Объект 777 должен был обладать большей плавностью хода. Достигалась плавность за счёт увеличения на один опорный каток длины опорной поверхности гусеницы и более удачной развесовки. Для танка разработали несколько вариантов гидравлической подвески, а также торсионную и гидропневматическую подвески. Кроме того, для танка разработали планетарную 7-скоростную трансмиссию.
Толщину лобовой детали у Объекта 777 сократили, но по сравнению с Объектом 752 углы наклона увеличили
Стоит отметить, что варианты с воздушным и жидкостным охлаждением друг от друга несколько отличались и внешне. На крыше надмоторной плиты Объекта 777 с воздушным охлаждением двигателя находился характерный воздухозаборник для центробежного воздухоочистителя. Что касается варианта с жидкостным охлаждением, то он отличался формой кормового листа и надмоторной плиты, поскольку радиатор потребовал большего внутреннего пространства. Узнать стоимость услуги, расположения сервисных центров можно на сайте multiservice-ekb.ru — профессиональный ремонт смартфонов Android
Башня в основном повторяла башню Объекта 752, но с рядом изменений. Толщину её лба снизили до 195 мм, однако за счёт более рациональной формы защита осталась примерно на том же уровне. С другой стороны, борта усилили до 215 мм, сделав их непробиваемыми для 128-мм немецкой пушки, которая устанавливалась на Pz.Kpfw.Maus. Значительные изменения претерпело и внутреннее оборудование башни. От досылателя отказались. На Объекте 777 нашлось место для спаренного пулемёта СГ-43. Отдельного упоминания достойна зенитная установка. Вариант с водяным охлаждением двигателя имел ту же турель, что и Объект 752, а версия с воздушным охлаждением получила дистанционно управляемую установку, размещённую в кормовой части.
Деревянный макет тяжёлого танка Объект 777. Увы, работы по машине дальше этой стадии не продвинулись
Оба проекта были в июне 1953 года направлены в Министерство транспортного машиностроения. В ходе обсуждения была изменена компоновка Объекта 777. Была также изготовлена его деревянная модель в масштабе 1:10. Работы по этому крайне интересному проекту продолжались до 1954 года, но, увы, дальше макетных работ дело не пошло.
Впрочем, говорить о том, что работа прошла впустую, не стоит. Наработки по этим проектам стали основой для создания лучшего советского послевоенного танка, получившего индекс Объект 770. Форма корпуса и башни, а также ходовая часть Объекта 770 сильно напоминает предшественника. Кроме того, опыт по этим проектам использовался при модернизации ИС-8/Т-10. А в 1957 году в серию пошел Т-10М, вооружённый 122-мм пушкой М-62.