Что ставить на маус
Гайд по танку Maus в игре World of Tanks
Команда Wargaming сумела создать уникальный проект, в котором уделяется внимание технике разных стран, включая Германию. И одним из самых интересных танков в World of Tanks стал Маус – настоящая гордость Третьего рейха, появившаяся на свет благодаря Фердинанду Порше. И сегодня именно об этой махине и пойдет речь в нашем материале.
Что собой представляет
В Ворлд оф Танк Маус – это тяжелая техника десятого уровня в немецкой ветке. И этого монстра обожают миллионы пользователей. Ведь Panzerkampfwagen VIII Maus является настоящей машиной для убийства и самым бронированным и живучим танком в WoT. Но все же он не лишен недостатков. При убойном уроне точность и подвижность такой громадины оставляют желать лучшего. Однако преимуществ у нее при правильно выбранной тактике явно больше, чем недостатков.
ТТХ танка Maus
Как и подобает тяжелой технике десятого уровня, тактико-технические характеристики этого монстра просто поражают. Танк Maus шокирует своей огневой мощью и прочностью в 3000 единиц. Но все же мобильности ему при внушительных габаритах явно не хватает. И в зависимости от прокачки убойное орудие немецкой «машины смерти» окажется бесполезным, если попытаться сражаться сразу с несколькими более шустрыми оппонентами.
Прочность | 3000 |
Масса/предельная масса танка (т) | 188,98/192,9 |
Мощность двигателя (л.с.) | 1750 |
Максимальная скорость (км/ч) | 20 |
Скорость поворота(град/с) | 15,65 |
Бронирование корпуса (лоб/борт/корма в мм) | 200/185/160 |
Бронирование башни (лоб/борт/корма в мм) | 260/210/210 |
Урон базовым снарядом | 2306 |
Бронепробиваемость базовым снарядом (мм) | 246 |
Скорострельность орудия (выстр/мин) | 4,71 |
Расчетное время перезарядки орудия (сек) | 12,75 |
Скорость поворота башни (град/сек) | 16,69 |
Обзор (м) | 400 |
Дальность связи (м) | 751 |
Как играть на Panzerkampfwagen VIII
На первый взгляд после покупки «Мыши» победы геймеру обеспечены. Но это далеко не так. К тяжелой громадине необходимо приноровиться. И прокачивать ее следует под свою манеру ведения боя. Иначе Panzerkampfwagen VIII будет постоянно превращаться в груду бесполезного горящего металла на поле боя, а затем и вовсе станет пылиться в ангаре.
Исследование и прокачка
Игроку в World of Tanks ветка Мауса становится доступна по мере достижения 219660 опыта на Mäuschen. Прокачивать машину не нужно. Она сразу идет в «элитном» исполнении. Остается только приноровиться к ее размерам.
Боевая эффективность
Пересаживаясь на Maus с любой другой техники, особенно легкой, о быстром перемещении по всей карте можно смело забыть. Нужно с максимальным вниманием относиться к планированию маршрута заранее.
При всей своей неповоротливости «Мышь» одинаково эффективна и в атаке, и на защитных позициях. Поэтому выделяем две основные тактики игры на немецком гиганте:
Остерегаться Маусу все же нужно. Его с легкостью остановит ПТ-САУ того же десятого уровня. Если «самоходке» удастся определить положение «Мышонка» и попасть по нему.
Экипаж
Здесь все стандартно для техники такого левела. Экипаж состоит из:
Вопросы могут быть только по пятому пункту. Но для быстрой подачи снарядов в такой махине действительно потребуется хотя бы пара человек.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
В зависимости от выбранной тактики ветка Мауса в World of Tanks подразумевает несколько вариантов очередности прокачки:
Из снаряжения останавливаемся на:
Боекомплект почти на максимум следует затаривать бронебойными снарядами, немного разбавляя его подкалиберными, если понадобится остановить бронированных противников. На случай уничтожения раненых оппонентов не помешает взять с собой пару осколочно-фугасных боеприпасов.
Уязвимые и слабые места Мауса
Изучив недостатки «Мыши» сразу получаем тактику, при которой немецкий монстр уже не выглядит таким грозным. Из-за низкой динамики его легко обстреливать и вычислять места для пробития. А для нейтрализации Мауса на расстоянии используется ПТ-САУ. Но в целом уязвимых мест у танка не так уж и много.
Видео обзоры
Историческая справка
К концу 1942-го с подачи Гитлера сразу несколькими крупными компаниями, включая Даймлер-Бенц, Круп и Сименс, начинается работа над хорошо защищенной и убойной машиной. В 1944-м с помощью Фердинанда Порше появляются на свет первые два опытных образца проекта Porsche Typ 205. Но до широкого внедрения дело не доходит. Проект сворачивают из-за нехватки производственных мощностей после выпуска всего десятка танков в серийном производстве. Многие историки считают, что Маус мог повлиять на ход истории, если бы попал на конвейер хотя бы годом ранее.
Maus — тяжелый танк 10 уровня в World of Tanks
Maus — немецкий тяжелый танк 10 уровня, настоящая передвижная крепость. За свою долгую историю в игре World of Tanks танк неоднократно апали, нерфили и снова апали. Он пережил много взлетов и падений зрительских симпатий, но у него всегда оставались поклонники. Давайте же подробнее разберемся, как себя чувствует Maus в рандоме в 2019 году, как изменился его геймплей и может ли он сейчас составить конкуренцию новым тяжелым танкам.
История
В разгар Второй Мировой войны Германия предприняла попытку создания сверхтяжелого «танка прорыва». При таких обстоятельствах в 1942 году появился проект «Maus». Вообще изначально должен был называться «Мамонт», что действительно ему подходит больше, учитывая габариты, но в целях секретности сменили название на «Мышонка».
Стремление к созданию максимально защищенной со всех сторон машины стали причиной того, что танк превысил заданный в проекте предел массы. Он оказался неспособен самостоятельно передвигаться по бездорожью, а его вес не выдержал бы ни один мост. Вторая проблема заключалась в качестве брони. Уже на момент его производства Германия испытывала нехватку молибдена. Поэтому некачественная броня танка не только лучше пробивалась снарядами, но и раскалывалась, трескалась внутри, угрожая жизни экипажа. Учитывая такое качество бронирования и его габариты, то на поле боя танк стал бы легкой мишенью для артиллерии. Единственным преимуществом было его орудие, самое мощное среди всех танков того периода.
Принимая к сведению затраты на производство и крайне сомнительную эффективность в бою проект признали нерентабельным и закрыли. Два единственных изготовленных прототипа взорвали при приближении советских войск. Тем не менее из остатков танков советские инженеры собрали один, который сейчас находится Кубинке среди экспонатов музея бронетанковых войск.
ТТХ Maus
Базовый обзор нормальный для тяжелого танка и составляет 400 м. Максимальная скорость 20 км/ч по прямой, а при поворотах танк действительно, что ползет. Также танку снизили запас прочности до 3000 единиц. А дальше интереснее, ведь такая неторопливость вознаграждена отличным бронированием и орудием.
Орудие
Маусу ощутимо поправили стабилизацию и теперь орудие может порадовать игроков хорошими показателями ДПМа за счет уменьшения времени перезарядки, сведения и разброса на 100 метров.
Бронирование
В результате последних изменений в игре Maus снова стал несокрушимой крепостью и способен блокировать огромное количество урона. Во лбу башни у него теперь 260 мм брони, а в корме и сбоку по 210 мм. Бронирование корпуса тоже было улучшено и теперь имеет 200 мм лобовой брони, 185 мм борт и 160 мм корма. При постановке танка «ромбом» можно хорошо отбивать снаряды, потому что скосы корпуса стали 250 мм.
Уязвимые и слабые места Мауса
В положении «ромбом» Мауса становится тяжело пробить, но вот под прямыми углами сзади или сбоку наносить урон можно без проблем.
Кумулятивные снаряды танков равного уровня могут иногда пробивать даже ВЛД.
Если вражеский Маус оставил без прикрытия НЛД, то смело стреляйте туда.
Еще одно уязвимое место — это щеки башни.
С пробитием от 240 мм шьется в большинстве выстрелов. Но выцеливать так опытного противника не всегда получится, если он следит за положением танка.
Поэтому иногда более верным решением будет объехать Мауса или же в крайнем случае заряжать голдовые снаряды.
Преимущества и недостатки
Из приведенных выше ТТХ можно понять, какие у данного танка сильные стороны, а какие не очень. Рассмотрим их теперь подробнее.
Оборудование
Руководствуясь слабыми сторонами Мауса, которые необходимо подтянуть можно выбрать следующий набор модулей:
Обучение экипажа
Навыки экипажу Мауса лучше выбирать в соответствии с установленным оборудованием, чтобы дополнить его эффективность. Экипаж танка состоит из 6 человек без совмещенных специальностей.
Такой вариант перков поможет нивелировать недостатки машины, повысит выживаемость и боевую эффективность.
Снаряжение
Как и для основной массы тяжелых танков набор ячеек снаряжения имеет стандартный вид:
Но Маус все же выделяется на фоне своих «тяжелых братьев» и находясь в первых рядах привлекает к себе внимание.
Часто экономные игроки без голдовых снарядов попросту будут пытаться закидывать Мауса фугасами + в игре сейчас много фугасной техники и артиллерия.
Если поставить улучшенное снаряжение, то вероятность контузии членов экипажа будет меньше, скорость ремонта выше и снизится шанс поджога танка.
Как играть на Maus
Маус — танк прорыва, лидер, который ведет за собой команду. Отличная броня способствует «продавливанию» направлений, найдется мало желающих выехать 1на1 против такого стального монстра. Когда складывается обратная ситуация, то находясь в меньшинстве и без достаточной поддержки лучше защищать направление. Если грамотно занять позицию и выбрать укрытие от артиллерии, то при правильном танковании Маус сможет длительное время сдерживать вражеский напор.
Маусу стоит опасаться ПТ-САУ из-за высокого пробития и артиллерии, которая фугасами доставит массу неудобств. На ближней дистанции средние танки могут заехать в корму и расстрелять танк в упор.
Для того, чтобы продлить свою жизнь на поле боя нужно запомнить несколько основных правил для Мауса:
Заключение
Подводя итоги стоит отметить, что для Мауса сейчас настали действительно лучшие времена за последние несколько лет. После долгих страданий в рандоме сейчас он способен «тащить». Но и в то же время броня в World of Tanks относительное понятие, ведь на 10-х уровнях все возят с собой голдовые снаряды, которыми не составит труда разобрать Мауса. На новых картах в игре преобладает открытое пространство, а значит еще сложнее будет спрятать такие габариты от прострелов артиллерии. Беря во внимание все эти нюансы, нельзя ответить однозначно на вопрос «А стоит ли сейчас прокачивать Мауса?». За высокие показатели бронирования придется заплатить довольно-таки специфическим геймплеем.
Видео обзор Maus
Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины
Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT
Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]
Что ставить на маус
6,100,000 |
3000 600 HP Hit Points |
188.98/192.9 99.94/192.9 t Weight Limit |
1750 1750 hp Engine Power |
20/15 km/h Speed Limit |
15 15 deg/s Traverse |
9.26 17.51 hp/t Power/Wt Ratio |
Yes Yes Pivot |
Shell Cost
Reload Times
Nominal: 13.3 s
50% Crew: 16.48 s
75% Crew: 14.39 s
100% Crew: 12.75 s
Rammer: 11.48 s
Vents: 12.47 s
Both: 11.22 s
Both and BiA: 10.98 s
Both and Max Crew %: 10.52 s
See Crew, Consumables, or Equipment for more information.
Reload Times
Nominal: 13.3 s
50% Crew: 16.48 s
75% Crew: 14.39 s
100% Crew: 12.75 s
Rammer: 11.48 s
Vents: 12.47 s
Both: 11.22 s
Both and BiA: 10.98 s
Both and Max Crew %: 10.52 s
See Crew, Consumables, or Equipment for more information.
Using Shell Type 1 (490 Damage):
Theoretical Damage Per Minute
Nominal DPM: 2209.9
50% Crew: 1783.6
75% Crew: 2043.3
100% Crew: 2303
100% Crew
Vents: 2356.9
Rammer: 2557.8
Both: 2616.6
Both and BiA: 2675.4
Both and Max Crew %: 2788.1
Advantageous Damage Per Minute
First-shot DPM: 2699.9
50% Crew: 2273.6
75% Crew: 2533.3
100% Crew: 2793
100% Crew
Rammer: 3047.8
Vents: 2846.9
Both: 3106.6
Both and BiA: 3165.4
Both and Max Crew %: 3278.1
See here, here, or here for more information.
Using Shell Type 2 (490 Damage):
Theoretical Damage Per Minute
Nominal DPM: 2209.9
50% Crew: 1783.6
75% Crew: 2043.3
100% Crew: 2303
100% Crew
Vents: 2356.9
Rammer: 2557.8
Both: 2616.6
Both and BiA: 2675.4
Both and Max Crew %: 2788.1
Advantageous Damage Per Minute
First-shot DPM: 2699.9
50% Crew: 2273.6
75% Crew: 2533.3
100% Crew: 2793
100% Crew
Rammer: 3047.8
Vents: 2846.9
Both: 3106.6
Both and BiA: 3165.4
Both and Max Crew %: 3278.1
See here, here, or here for more information.
Using Shell Type 3 (630 Damage):
With wholly penetrating hits
Theoretical Damage Per Minute
Nominal DPM: 2841.3
50% Crew: 2293.2
75% Crew: 2627.1
100% Crew: 2961
100% Crew
Vents: 3030.3
Rammer: 3288.6
Both: 3364.2
Both and BiA: 3439.8
Both and Max Crew %: 3584.7
Advantageous Damage Per Minute
First-shot DPM: 3471.3
50% Crew: 2923.2
75% Crew: 3257.1
100% Crew: 3591
100% Crew
Rammer: 3918.6
Vents: 3660.3
Both: 3994.2
Both and BiA: 4069.8
Both and Max Crew %: 4214.7
See here, here, or here for more information.
Using Shell Type 1 (490 Damage):
Theoretical Damage Per Minute
Nominal DPM: 2209.9
50% Crew: 1783.6
75% Crew: 2043.3
100% Crew: 2303
100% Crew
Vents: 2356.9
Rammer: 2557.8
Both: 2616.6
Both and BiA: 2675.4
Both and Max Crew %: 2788.1
Advantageous Damage Per Minute
First-shot DPM: 2699.9
50% Crew: 2273.6
75% Crew: 2533.3
100% Crew: 2793
100% Crew
Rammer: 3047.8
Vents: 2846.9
Both: 3106.6
Both and BiA: 3165.4
Both and Max Crew %: 3278.1
See here, here, or here for more information.
Using Shell Type 2 (490 Damage):
Theoretical Damage Per Minute
Nominal DPM: 2209.9
50% Crew: 1783.6
75% Crew: 2043.3
100% Crew: 2303
100% Crew
Vents: 2356.9
Rammer: 2557.8
Both: 2616.6
Both and BiA: 2675.4
Both and Max Crew %: 2788.1
Advantageous Damage Per Minute
First-shot DPM: 2699.9
50% Crew: 2273.6
75% Crew: 2533.3
100% Crew: 2793
100% Crew
Rammer: 3047.8
Vents: 2846.9
Both: 3106.6
Both and BiA: 3165.4
Both and Max Crew %: 3278.1
See here, here, or here for more information.
Using Shell Type 3 (630 Damage):
With wholly penetrating hits
Theoretical Damage Per Minute
Nominal DPM: 2841.3
50% Crew: 2293.2
75% Crew: 2627.1
100% Crew: 2961
100% Crew
Vents: 3030.3
Rammer: 3288.6
Both: 3364.2
Both and BiA: 3439.8
Both and Max Crew %: 3584.7
Advantageous Damage Per Minute
First-shot DPM: 3471.3
50% Crew: 2923.2
75% Crew: 3257.1
100% Crew: 3591
100% Crew
Rammer: 3918.6
Vents: 3660.3
Both: 3994.2
Both and BiA: 4069.8
Both and Max Crew %: 4214.7
See here, here, or here for more information.
With 50% Crew: 0.446 m
With 75% Crew: 0.389 m
With 100% Crew: 0.345 m
With BiA: 0.338 m
With BiA and Vents: 0.33 m
Maximum possible: 0.317 m
For more details, see Crew
With 50% Crew: 0.446 m
With 75% Crew: 0.389 m
With 100% Crew: 0.345 m
With BiA: 0.338 m
With BiA and Vents: 0.33 m
Maximum possible: 0.317 m
For more details, see Crew
With 50% Crew: 2.601 s
With 75% Crew: 2.271 s
With 100% Crew: 2.014 s
With GLD: 1.831 s
With BiA: 1.969 s
With BiA and Vents: 1.926 s
With both and GLD: 1.751 s
Maximum possible: 1.679 s
For more details, see Crew or Equipment
With 50% Crew: 2.601 s
With 75% Crew: 2.271 s
With 100% Crew: 2.014 s
With GLD: 1.831 s
With BiA: 1.969 s
With BiA and Vents: 1.926 s
With both and GLD: 1.751 s
Maximum possible: 1.679 s
For more details, see Crew or Equipment
With 50% Crew: 314.3 m
With 75% Crew: 357.2 m
With 100% Crew: 400 m
With Recon and Situational Awareness: 420.2 m
With Coated Optics: 440 m
With Binocular Telescope: 500 m
Maximum possible: 572.6 m
For more details, see Skills or Equipment
With 50% Crew: 314.3 m
With 75% Crew: 357.2 m
With 100% Crew: 400 m
With Recon and Situational Awareness: 420.2 m
With Coated Optics: 440 m
With Binocular Telescope: 500 m
Maximum possible: 572.6 m
For more details, see Skills or Equipment
With 50% Crew: 581.2 m
With 75% Crew: 665.6 m
With 100% Crew: 750.9 m
With 100% Signal Boost: 864 m
When affected by 100% Relaying: 792 m
Maximum possible: 1080.9 m
For more details, see Skills or Equipment
With 50% Crew: 581.2 m
With 75% Crew: 665.6 m
With 100% Crew: 750.9 m
With 100% Signal Boost: 864 m
When affected by 100% Relaying: 792 m
Maximum possible: 1080.9 m
For more details, see Skills or Equipment
Additional Statistics
(Top Configuration)
Camouflage
Terrain Resistance
Dispersion Change Values
Developed from June 1942 through July 1944, with two prototypes produced, only one of which received a turret and armament.
The heaviest (although, thanks to the Type 5 Heavy, no longer biggest) tank in World of Tanks, the Maus is certainly a mammoth tank, with the largest health pool of any other vehicle currently in the game. Combining that immense hitpoint count with some of the thickest tank armor around means that if an enemy vehicles gun lacks any significant penetration capability, fighting the Maus will not go well. However, the lack of sloping anywhere on the tank, except for the frontal armor, can allow tank guns with adequate penetration to punch through the sides and rear with relative ease; even more so if the Maus is not angled properly. Additionally, weaknesses in the frontal armor such as the lower glacis plate are fairly large and can be reliably targeted. Another weakness when engaging this tank from the front is to shoot at its turret «cheeks» because despite their sloped appearance and high armor values, the turret cheeks are mostly flat mid center and will rarely withstand a shell with sufficient penetration. This can be quite difficult to achieve, however, if the driver turns the turret away to angle the armor. In fact, most of the aforementioned weaknesses can be negated by simply positioning the tank in a way that makes incoming shells impact at an angle.
As of patch 9.17.1, the Maus received a significant buff to its performance. Its turret front became even more armored, allowing for a significantly lesser amount of angling in order to maximize the armor’s performance as well as the removal of the glaring track weakspots located behind the «mud flaps» in the front of the tank. The gun of the Maus was not left out in the cold either. It’s DPM, dispersion values, accuracy and aim time were all majorly improved. In it’s current iteration, the Maus is a tremendous threat to any team and can overrun defenses as well as repel attacks with extraordinary efficiency.
The Maus marks the end of its German heavy line.
Modules / Available Equipment and Consumables
Modules
Tier | Gun | Penetration (mm) | Damage (HP) | Rate of fire (rounds/minute) | Dispersion (m/100m) | Aiming time (s) | Weight (kg) | Price ( ) |
---|
Engines
Tier | Engine | Engine Power (hp) | Chance of Fire on Impact (%) | Weight (kg) | Price ( ) |
---|
Suspensions
Tier | Suspension | Load Limit (т) | Traverse Speed (gr/sec) | R min | Weight (kg) | Price ( ) |
---|
Radios
Compatible Equipment
Compatible Consumables
Player Opinion
Pros and Cons
— Absolutely monstrous all-around armor (best overall in the game), best tank for sidescraping.
— Thickest side and rear armor in the game, even without angling its practically immune to some tier 8 mediums, Combined with extremely thick side armor and tracks it is almost impossible to damage and track Maus at same time, with expection of some very high pen APCR rounds.
— Single largest HP pool in the game at 3000.
— Heaviest tank in the game, makes even small collisions with enemy tanks do decent damage and in turn minimizes incoming ramming damage.
— Good rate of fire for its alpha, with a DPM of just under 3000 with equipment and BiA.
— Extremely low dispersion loss when turning turret and generally good accuracy on move.
— Engine has the highest horsepower in the game(1750), can push the wrecks of any tank with ease(except another Maus or Mauschen)
— Somewhat low penetration for its tier, though insane gun handling, accuracy and APCR rounds typically makes up for it
— Huge shilouette and terrible camo values; priority target for SPGs.
— Very poor overall mobility, Extremely sluggish on hill.
— Lower plate needs to be angled or becomes a weakspot; unangled turret face can be reliably penned by 300+ pen premium ammo
Performance
Well, first look at the match-ups. When you are top tier, you can grab some popcorn and just kill everyone. Tier VIII tanks are pathetically weak against your armor, some even when they load gold. You have to take full advantage of these situations and be a bit aggressive, especially if the majority of the enemy heavies are low tier. You have an incredible amount of HP, so you don’t really need to worry about taking a shot or two. Also, when equipped with a spall liner, this tank is surprisingly strong against artillery (trust me, you’ll be eating a lot of those with your size). Artillery will deal from 100 to 500 damage if you are unlucky, but you can even absorb some shells, especially from the weaker arty like the french tier X. Additionally, the penetration of this gun in lower tier matches is not a problem at all. But remember to get cocky only when the situation allows you to: if you get too far ahead, you’ll get flanked by the enemy mediums and regret your life choices.
So things look kind of pretty in low tier matches. What do you do though when you are matched against tier X? Well, this is where things get complicated.
Here armor won’t help you at all. At first you will feel brave and go in the frontlines, hoping to sidescrape and bounce everything. Everything seems to go well, when suddenly, while you rotate your turret trying to aim a shot, the enemies load gold, you get penetrated in front of your turret, and your shot bounces as the enemy heads for cover. What is this situation? This is the normal situation, if the Maus decides to go in the front. Unlike the russian heavies that have literally impenetrable turrets, this tank cannot compete against them. With these facts, the Maus is practically kicked away from the frontline. In the old days this was not the case, but this is the new sad reality for the Maus. With improvisation, however, anything can happen.
After all this it should also be noted that going along with heavies is not a completely lost situation. In small maps like Himmelsdorf, you don’t have much of an option anyway. You just need to be very patient; wait until enemies are occupied with your allies, make your shot and quicky hide your turret. Remember that with your cheeks covered, you still are impenetrable. Even HE will mostly be absorbed (except large caliber), especially when you equip the Spall Liner.
As a final note, it is a good idea to experiment with the new equipment with this tank. For example, Improved hardening will give you the highest HP bonus out of any other tank, that is 300 extra hitpoints when equipped to the special slot. Improved Rotation Mechanism might alleviate (but not completely cure) the problem of the slow turret rotation. Trades might become a bit easier from close range, while snapshots will become even more effective. Finally, never forget the Spall Liner. The Maus gets the Superheavy Spall Liner which is the strongest, and since you have an enormous size, it is highly recommended you equip it, even in the special slot.