Что ставит крупье на клетку с выпавшим номером 4 буквы
Долли
Долли
Одним из атрибутов игрового стола любой рулетки, даже в онлайн-казино, является специальный выигрышный маркер (англ. Win Marker или Roulette Marker) или, как чаще его называют профессионалы, долли (англ. Dolly).
Из чего изготавливается долли?
Пять выигрышных маркеров для рулетки — долли — изготовленные из различных материалов и разной формы. В центре долли из акрила, по два справа и слева — из металла.
Классический выигрышный маркер для рулетки — металлический. Например, из латуни. Но в современных казино используются маркеры dolly, которые изготавливаются из современных материалов — акрил, оргстекло. Выпускаются долли из камня. Долли из акрила могут быть прозрачными, как на фотографии в центре, а могут быть и цветными. Что же, казино любит создавать атмосферу праздника, так почему же долли должна оставаться тусклой и незаметной. Но чаще казино выбирает акриловый маркер не из-за красоты, а из-за ее легкости, прозрачности и дешевизны. Делов том, что латунный выигрышный маркер тяжелый, и его сложно поставить на стол без громкого стука. К тому же непрозрачный материал создает дополнительные неудобства в работе персонала казино, обслуживающего рулетку: не видны номиналы фишек в номере, если долли стоит поверх них. А если стек из фишек высокий, велика вероятность того, что тяжелый маркер не устоит на них, пока крупье очищает поверхность стола от проигравших ставок.
По форме, согласитесь, долли напоминает гирьку или шахматную пешку. Размеры ее могут быть разные, как и цвет и форма. Важно лишь одно, долли должна быть устойчива в основании.
Как используется долли в рулетке?
Скриншот европейской online-рулетки от софта Microgaming. Для обозначения на игровом поле выигравшего в спине номера используется выигрышный маркер-долли.
Как и большинство маркеров в азартных играх, маркер в рулетке также используется для обозначения конкретной ситуации в игре. А именно, для обозначения на игровом поле выигрышного номера, выпавшего на колесе рулетки. Маркер находится у крупье, обслуживающего игровой стол рулетки. Как только шарик выпадает в ячейку сепаратора колеса рулетки, крупье объявляет выигравший номер и цвет и ставит долли на игровое поле четко в сектор с номером. Если на этот номер выставлены ставки — фишки игроков — крупье ставит долли поверх фишек. Маркер будет стоять на выигравшем номере до окончания всех выплат по ставкам.
На рисунке скриншот рулетки-онлайн от софта Microgaming, где показано использование специального маркера долли на игровом поле. В спине выпал номер 24. Этот номер отображен на фрагменте колеса рулетки, он же отмечен на игровом поле маркером.
Почему Dolly?
Исторически сложилось, что когда-то в Америке выигрышные маркеры выглядели как куколки, с тех пор и повелось — долли. Много позже они стали называться по своему прямому назначению — выигрышные маркеры или маркер для рулетки (англ. Roulette Marker).
Американская рулетка. Как делать ставки
Цель игры в Американскую рулетку состоит в том, чтобы правильно предугадать слот (ячейка на игровом барабане, соответствующая определенному номеру), в который приземлится шарик. Все игровые числа от 1 до 36 и зеро (ноль), а также все возможные ставки отражены на игровом поле. Выигрыши варьируются в зависимости от того, каким образом были сделаны ставки.
1.Ставка На один номер (англ.: Straight) Пример A
Шансы на выигрыш: 1 против 36. Крупье в случае выигрыша оплачивает ставку 35:1. Фишка ставится на поле с обозначением выбранного номера. В частности, возможна ставка на zero.
2.Ставка Сплит На два номера (англ.: Split) Пример В
3.Ставка СТРИТ на поперечный ряд (на три числа) (англ.: Street) Пример С
Ставка стрит дает вам три разных числа на одну ставку. Эта ставка осуществляется помещением вашей фишки, как показано в нашем примере, на линию, разделяющую внутреннюю и внешнюю области ставок, давая Вам тем самым ряд из трех чисел. Крупье платит в случае выигрыша 11:1.
4.Ставка Каре На четыре номера (англ.: Corner) Пример F
5.Ставка фест-фо На поперечный ряд плюс zero (англ.: First Four) Пример E
6.Ставка На три числа, включая zero
7. Ставка Сикслайн На два поперечных ряда (англ.: Six-Line) Пример D
8. Ставка На колонну (столбец) (англ.: Column) Пример К
9. Ставка На дюжину (англ.: Dozen) Пример L
10.Ставка на красное (red) или черное (black) (на 18 чисел) Пример M
Эту ставку предпочитают большинство новичков, а для многих игроков она является сущностью игры. Вы имеете лучшие шансы выиграть по сравнению с внутренними ставками, но выплаты по ставкам значительно уменьшены. Ромбы по центру левой области таблицы ставок окрашены в черный и красный цвета и показывают место для осуществления соответствующих ставок. Выплаты по ставке на красное или черное осуществляются 1 к 1. Шансы на выигрыш: 18 против 19.
11.Ставка на четное или нечетное (на 18 чисел)
12.Ставка на 1-18 (маленькое) или 19-36 (большое) (на 18 чисел)
Эта ставка является еще одной с равной выплатой, в которой вы предполагаете, будет ли выигрышное число малым или большим. И снова ячейки для осуществления этих ставок достаточно очевидны. Из трех ставок с равными выплатами эта наименее популярна. Выплаты по ставке на 1-18 или 19-36 осуществляются 1 к 1. В случае выпадения числа 0 выигрывает казино.
В одной и той же игре можно делать самые разнообразные ставки и комбинировать их в произвольном порядке. Например, при желании можно поставить на черное, на дюжину, на два поперечных ряда и на какие-то отдельные номера. Выплаты по различным ставкам отражают несложную, но строго выверенную систему.
Правило зеро. В случае, когда шарик выпадает на зеро (0), ставки, сделанные на красное, черное, чет или нечет (Red/Black, Even/Odd), 1-18, а также 19-36 теряются полностью.
Соседи. Игрок может сделать ставку на один из номеров, и его четыре «соседа» по барабану, два справа и два слева. Для этого нужно сделать ставку числом фишек, кратному пяти, на номер, отмеченный на игровом столе, где изображен барабан в виде овала.
Серии. Игрок может сделать ставку на серию – определенный сегмент барабана (малая серия, большая серия, орфелин, зеро-шпиль)
Иронично
Решил посмотреть тут Игру в кальмара, и т.к. смотрел на неофициальном сайте естественно было много рекламы от 1хбред, и вот вопрос. Ребята когда рекламу азартных игр и ставок впихивали в этот сериал знали о чем он? На мой взгляд отличная антиреклама получилась.
Подпольное казино
Свое казино
Британец выиграл 40 тысяч фунтов на покерном турнире и сразу поставил их на рулетку
Профессиональный игрок в покер Джейк Коди выиграл на турнире 42 тысячи фунтов (около 3,3 млн)
Но праздновать победу сразу парень не стал, он поставил весь выигрыш на черное в рулетку. Шарик поставил сам владелец клуба, а вокруг стола собралось много зрителей, все они скандировали Black! Black!
И шарик остановился на 22 черное, Джейк удвоил свой выигрыш и угостил выпивкой всех в клубе. Вот такая двойная удача!
Как грек сначала выиграл, а потом проиграл 40 миллионов долларов
В посте «Крупные игроки истории» я пообещал сделать пост про случай, когда один товарищ умудрился сначала выиграть, а потом эпично просадить тонну денег. Текст мой, тег «моё», впервые выложен в моём сообществе ВКонтакте. Я тот ещё свин, ага.
Вот, кстати, и сам товарищ.
Знакомьтесь, Арчи Карас. Или, вернее, Анаргирос Карабурниотис. Грек по происхождению.
Эта история носит уже почти мифический характер, однако хорошо задокументирована. Полоса везения Арчи Караса длилась так долго, что он действительно приумножил своё состояние, играя в пул и покер. Но что ещё примечательнее, Карас не просто выиграл кучу денег. Через несколько недель он потерял их все.
Полоса удач началась в 1992-м, когда 41-летний Карас приехал в Лас-Вегас с 50 долларами в кармане. В Америке он оказался намного раньше, и уже успел к тому моменту выиграть два миллиона долларов в Калифорнии и сразу же проиграть их в покер. Но он не стал отчаиваться, и решил попробовать свою удачу в Вегасе.
Практически сразу же Карас встретил другого игрока, с которым он уже был знаком, и убедил его одолжить 10 тысяч долларов. Прекрасно зная опыт грека, тот с радостью согласился – Карас всегда играл по-крупному. За несколько часов 10 тысяч превратились в 30. Карас вернул 20 000 долларов в качестве уплаты долга и оправился играть в пул на оставшиеся 10 000.
В бильярдном зале он встретился с другим своим знакомым – но в многочисленных интервью отказался называть его имя «из уважения к нему и его положению», предпочитая именовать его «Мистер Икс». Как бы то ни было, они решили сыграть на «небольшую» ставку – всего-то на 5 000 долларов за игру.
«Ну и что мне с этим делать?»
Хотя он немного лукавил. К тому моменту он содрал со своего соперника больше миллиона долларов. И, зная, что тот не позволит просто так ему уйти с миллионом в кармане, Карас предложил оппоненту сменить игру и отыграться в покер.
Как и в случае с пулом, ставки в покере быстро подскочили до 15 тысяч за раздачу. Три недели спустя Карас выиграл ещё три миллиона, и ещё столько же, просто бросая кубик в перерывах между играми. Таким образом, его состояние составляло уже 7 миллионов долларов.
Но этого ему было мало. Он отправился в отель и казино Binion’s и сел за стол с фишками на 5 миллионов долларов. Чтобы взбесить всех потенциальных соперников, он ещё периодически уходил к бару или в туалет и оставлял все фишки на столе – как будто бы ему было на них плевать (на самом деле, конечно, за ними следила охрана казино). Такое поведение привлекло внимание.
За последующие 8 месяцев Карас выиграл 10 миллионов долларов у лучших игроков, включая Стю Унгара (считающегося лучшим игроков в техасский холдем), Чипа Риза (одного из самых молодых игроков, введённых в Зал Славы покера) и Джонни Чана (одного из нескольких людей, выигравших две Мировых Серии покера подряд).
Карас продолжал повышать ставки, и в какой-то момент они достигли полумиллиона за партию. И хотя он получил огромное уважение соперников, боязнь потерять такую сумму отпугнула многих толстосумов. И ему стало скучно. Он «переехал» за стол с костями, и даже убедил казино разрешить ему ставить по 100 тысяч долларов за бросок кубиков – в 20 раз больше, чем позволялось в других казино и в 5 раз больше, чем было разрешено в Binion’s. Он даже договорился с владельцем об удвоении ставки – но тот быстро пошёл на попятную, когда Карас за два броска выиграл почти миллион.
Карасу удалось выиграть ещё тринадцать миллионов долларов и довести своё состояние до 40 000 000 за два с половиной года. Но тут удача от него отвернулась.
По собственным подсчётам, Карас заработал миллиард долларов за этот период. Правда это или нет, мы точно не знаем, но, судя по документам из казино, он однозначно заработал больше, чем любой человек в мире за исключением «людей с Уолл-Стрит».
Но почему же он не остановился после всех побед или начавшихся поражений? Он мог бы легко стать одним из богатевших людей в мире. Сам Карас ответил на этот вопрос: «Деньги для меня ничего не значат. Я не ценю их. У меня были все вещи, которые я мог захотеть. Все. Но за деньги не купишь того, что я хотел на самом деле: здоровья, свободы, любви, счастья. Мне плевать на деньги, поэтому я не боюсь. Мне плевать, если я их потеряю».
Он и дальше показывал это безразличие. Карас продолжил играть, выигрывать и отдавать миллионы ещё два десятилетия. Как-то он превратил 40 тысяч долларов в 5 миллионов буквально за пару дней, и тут же всё проиграл.
Не слишком расстроен поражениями, правда?
К несчастью для Караса, сейчас он уже не сможет приехать в Вегас. В 2015 г. он был внесён в «Чёрный список» Невады – список людей, которым запрещено принимать участие в азартных играх. Почему? Он помечал карты при игре в блэк-джек в 2013-м.
что ставит крупье на клетку с выпавшим номером 4 буквы
Долли
Долли
Одним из атрибутов игрового стола любой рулетки, даже в онлайн-казино, является специальный выигрышный маркер (англ. Win Marker или Roulette Marker) или, как чаще его называют профессионалы, долли (англ. Dolly).
Из чего изготавливается долли?
Пять выигрышных маркеров для рулетки — долли — изготовленные из различных материалов и разной формы. В центре долли из акрила, по два справа и слева — из металла.
Классический выигрышный маркер для рулетки — металлический. Например, из латуни. Но в современных казино используются маркеры dolly, которые изготавливаются из современных материалов — акрил, оргстекло. Выпускаются долли из камня. Долли из акрила могут быть прозрачными, как на фотографии в центре, а могут быть и цветными. Что же, казино любит создавать атмосферу праздника, так почему же долли должна оставаться тусклой и незаметной. Но чаще казино выбирает акриловый маркер не из-за красоты, а из-за ее легкости, прозрачности и дешевизны. Делов том, что латунный выигрышный маркер тяжелый, и его сложно поставить на стол без громкого стука. К тому же непрозрачный материал создает дополнительные неудобства в работе персонала казино, обслуживающего рулетку: не видны номиналы фишек в номере, если долли стоит поверх них. А если стек из фишек высокий, велика вероятность того, что тяжелый маркер не устоит на них, пока крупье очищает поверхность стола от проигравших ставок.
По форме, согласитесь, долли напоминает гирьку или шахматную пешку. Размеры ее могут быть разные, как и цвет и форма. Важно лишь одно, долли должна быть устойчива в основании.
Как используется долли в рулетке?
Скриншот европейской online-рулетки от софта Microgaming. Для обозначения на игровом поле выигравшего в спине номера используется выигрышный маркер-долли.
Как и большинство маркеров в азартных играх, маркер в рулетке также используется для обозначения конкретной ситуации в игре. А именно, для обозначения на игровом поле выигрышного номера, выпавшего на колесе рулетки. Маркер находится у крупье, обслуживающего игровой стол рулетки. Как только шарик выпадает в ячейку сепаратора колеса рулетки, крупье объявляет выигравший номер и цвет и ставит долли на игровое поле четко в сектор с номером. Если на этот номер выставлены ставки — фишки игроков — крупье ставит долли поверх фишек. Маркер будет стоять на выигравшем номере до окончания всех выплат по ставкам.
На рисунке скриншот рулетки-онлайн от софта Microgaming, где показано использование специального маркера долли на игровом поле. В спине выпал номер 24. Этот номер отображен на фрагменте колеса рулетки, он же отмечен на игровом поле маркером.
Почему Dolly?
Исторически сложилось, что когда-то в Америке выигрышные маркеры выглядели как куколки, с тех пор и повелось — долли. Много позже они стали называться по своему прямому назначению — выигрышные маркеры или маркер для рулетки (англ. Roulette Marker).
Рулетка: термины
Для игры в рулетку необходимо знать существующие в ней термины. Это позволит игроку хорошо ориентироваться за игровым столом и не выглядеть невеждой в некоторых ситуациях. Правила хорошего тона за рулеточным столом — знание игроком всех терминов.
American Wheel — Американская рулетка. Рулеточное колесо содержит 38 ячеек.
Biased Wheel — Кривое колесо. Рулеточное колесо с дефектом.
Bet — Ставка. Делается расположением фишек на игровом поле.
Call Bets (Announces) — Устные ставки. Используются в европейской и французской рулетке.
Casino Advantage — Преимущество казино, обратно пропорциональное мат. ожиданию. Преимущество, которое казино имеет перед игроком.
Croupier — Крупье. Представитель казино, управляющий ходом игры.
Chameleon Strategy — Стратегия хамелеона. Повторение ставок за выигрывающими игроками.
Checks, Сhips — Игровые фишки.
Cold Table — Холодный стол. Проигрышный стол.
Column, Colonne (фр.) — Ставка на колонку.
Corner, Carre (фр.) — Ставка на 4 номера.
Dead Table — Мертвый стол. Стол, за которым нет игроков.
Dolly, loula (фр.) — Маркер, который крупье ставит на выигравший номер игрового поля.
Dozen, Douzaine (фр.) — Ставка на дюжину.
En Prison — Тюрьма. Правило действующее при проигрыше игрока на определенных ставках и в случае выпадения 0 или 00. Ставка остается в заключении на 1 спин. При выигрыше ставка возвращается, при проигрыше — теряется.
Even Chances, Chance Simple (фр.) — На равные шансы.
Even/Odd, Pair/Impair (фр.) — Четное/Нечетное.
French/European Wheel — Французская/Европейская рулетка. Рулеточное колесо содержит 37 ячеек.
Fibonacci Betting System — Система ставок Фибоначчи. Каждая ставка является суммой двух предыдущих.
Fluctuation in Probability — Колебание вероятности. Частота выпадения чисел, противоречащих вычислениям вероятности.
Gambling Stake, Bankroll — Банк игрока.
Golden Numbers — Золотые номера. Номера, выпадающие чаще остальных. Может быть следствием кривого колеса.
Grind, Low Roller, Penny Ante — Игрок с малым банкроллом.
Grind Joint — Казино, рассчитанное на игроков с малым банкроллом.
High Roller — Игрок, делающий большие ставки.
Inside bets — Внутренние ставки. Располагаются на внутреннем поле.
Line Bet, Sixainne (фр.) — Ставка на две строки.
Low/High, Manque/Passe (фр.) — Малое/Большое.
Inner section — Внутренняя зона игрового поля.
No more bets, Rien Ne Vas Plus (фр.) — Ставки сделаны. Ставок больше нет.
Outside bets — Внешние ставки. Располагаются на внешнем поле.
Otside section — Внешняя зона игрового поля.
Player — Игрок.
Red/Black, Rouge/Noir (фр.) — Красное/Черное.
Spread — Спред. Разность между макс. и мин. ставкой.
Spin — Спин. Одно вращение игрового колеса.
Slots — Ячейки. Ячейки, расположенные в игровом колесе рулетки.
Straight up, En plein (фр.) — Ставка на один номер.
Split Bet, Cheval (фр.) — Ставка на два номера.
Street Bet, Transversale plein (фр.) — Ставка на строку.
Американская рулетка. Как делать ставки
Цель игры в Американскую рулетку состоит в том, чтобы правильно предугадать слот (ячейка на игровом барабане, соответствующая определенному номеру), в который приземлится шарик. Все игровые числа от 1 до 36 и зеро (ноль), а также все возможные ставки отражены на игровом поле. Выигрыши варьируются в зависимости от того, каким образом были сделаны ставки.
1.Ставка На один номер (англ.: Straight) Пример A
Шансы на выигрыш: 1 против 36. Крупье в случае выигрыша оплачивает ставку 35:1. Фишка ставится на поле с обозначением выбранного номера. В частности, возможна ставка на zero.
2.Ставка Сплит На два номера (англ.: Split) Пример В
3.Ставка СТРИТ на поперечный ряд (на три числа) (англ.: Street) Пример С
Ставка стрит дает вам три разных числа на одну ставку. Эта ставка осуществляется помещением вашей фишки, как показано в нашем примере, на линию, разделяющую внутреннюю и внешнюю области ставок, давая Вам тем самым ряд из трех чисел. Крупье платит в случае выигрыша 11:1.
4.Ставка Каре На четыре номера (англ.: Corner) Пример F
5.Ставка фест-фо На поперечный ряд плюс zero (англ.: First Four) Пример E
6.Ставка На три числа, включая zero
7. Ставка Сикслайн На два поперечных ряда (англ.: Six-Line) Пример D
8. Ставка На колонну (столбец) (англ.: Column) Пример К
9. Ставка На дюжину (англ.: Dozen) Пример L
10.Ставка на красное (red) или черное (black) (на 18 чисел) Пример M
Эту ставку предпочитают большинство новичков, а для многих игроков она является сущностью игры. Вы имеете лучшие шансы выиграть по сравнению с внутренними ставками, но выплаты по ставкам значительно уменьшены. Ромбы по центру левой области таблицы ставок окрашены в черный и красный цвета и показывают место для осуществления соответствующих ставок. Выплаты по ставке на красное или черное осуществляются 1 к 1. Шансы на выигрыш: 18 против 19.
11.Ставка на четное или нечетное (на 18 чисел)
12.Ставка на 1-18 (маленькое) или 19-36 (большое) (на 18 чисел)
Эта ставка является еще одной с равной выплатой, в которой вы предполагаете, будет ли выигрышное число малым или большим. И снова ячейки для осуществления этих ставок достаточно очевидны. Из трех ставок с равными выплатами эта наименее популярна. Выплаты по ставке на 1-18 или 19-36 осуществляются 1 к 1. В случае выпадения числа 0 выигрывает казино.
В одной и той же игре можно делать самые разнообразные ставки и комбинировать их в произвольном порядке. Например, при желании можно поставить на черное, на дюжину, на два поперечных ряда и на какие-то отдельные номера. Выплаты по различным ставкам отражают несложную, но строго выверенную систему.
Правило зеро. В случае, когда шарик выпадает на зеро (0), ставки, сделанные на красное, черное, чет или нечет (Red/Black, Even/Odd), 1-18, а также 19-36 теряются полностью.
Соседи. Игрок может сделать ставку на один из номеров, и его четыре «соседа» по барабану, два справа и два слева. Для этого нужно сделать ставку числом фишек, кратному пяти, на номер, отмеченный на игровом столе, где изображен барабан в виде овала.
Серии. Игрок может сделать ставку на серию – определенный сегмент барабана (малая серия, большая серия, орфелин, зеро-шпиль)
Дубликаты не найдены
Подпольное казино
Свое казино
Британец выиграл 40 тысяч фунтов на покерном турнире и сразу поставил их на рулетку
Профессиональный игрок в покер Джейк Коди выиграл на турнире 42 тысячи фунтов (около 3,3 млн)
Но праздновать победу сразу парень не стал, он поставил весь выигрыш на черное в рулетку. Шарик поставил сам владелец клуба, а вокруг стола собралось много зрителей, все они скандировали Black! Black!
И шарик остановился на 22 черное, Джейк удвоил свой выигрыш и угостил выпивкой всех в клубе. Вот такая двойная удача!
Как грек сначала выиграл, а потом проиграл 40 миллионов долларов
В посте «Крупные игроки истории» я пообещал сделать пост про случай, когда один товарищ умудрился сначала выиграть, а потом эпично просадить тонну денег. Текст мой, тег «моё», впервые выложен в моём сообществе ВКонтакте. Я тот ещё свин, ага.
Вот, кстати, и сам товарищ.
Знакомьтесь, Арчи Карас. Или, вернее, Анаргирос Карабурниотис. Грек по происхождению.
Эта история носит уже почти мифический характер, однако хорошо задокументирована. Полоса везения Арчи Караса длилась так долго, что он действительно приумножил своё состояние, играя в пул и покер. Но что ещё примечательнее, Карас не просто выиграл кучу денег. Через несколько недель он потерял их все.
Полоса удач началась в 1992-м, когда 41-летний Карас приехал в Лас-Вегас с 50 долларами в кармане. В Америке он оказался намного раньше, и уже успел к тому моменту выиграть два миллиона долларов в Калифорнии и сразу же проиграть их в покер. Но он не стал отчаиваться, и решил попробовать свою удачу в Вегасе.
Практически сразу же Карас встретил другого игрока, с которым он уже был знаком, и убедил его одолжить 10 тысяч долларов. Прекрасно зная опыт грека, тот с радостью согласился – Карас всегда играл по-крупному. За несколько часов 10 тысяч превратились в 30. Карас вернул 20 000 долларов в качестве уплаты долга и оправился играть в пул на оставшиеся 10 000.
В бильярдном зале он встретился с другим своим знакомым – но в многочисленных интервью отказался называть его имя «из уважения к нему и его положению», предпочитая именовать его «Мистер Икс». Как бы то ни было, они решили сыграть на «небольшую» ставку – всего-то на 5 000 долларов за игру.
«Ну и что мне с этим делать?»
Хотя он немного лукавил. К тому моменту он содрал со своего соперника больше миллиона долларов. И, зная, что тот не позволит просто так ему уйти с миллионом в кармане, Карас предложил оппоненту сменить игру и отыграться в покер.
Как и в случае с пулом, ставки в покере быстро подскочили до 15 тысяч за раздачу. Три недели спустя Карас выиграл ещё три миллиона, и ещё столько же, просто бросая кубик в перерывах между играми. Таким образом, его состояние составляло уже 7 миллионов долларов.
Но этого ему было мало. Он отправился в отель и казино Binion’s и сел за стол с фишками на 5 миллионов долларов. Чтобы взбесить всех потенциальных соперников, он ещё периодически уходил к бару или в туалет и оставлял все фишки на столе – как будто бы ему было на них плевать (на самом деле, конечно, за ними следила охрана казино). Такое поведение привлекло внимание.
За последующие 8 месяцев Карас выиграл 10 миллионов долларов у лучших игроков, включая Стю Унгара (считающегося лучшим игроков в техасский холдем), Чипа Риза (одного из самых молодых игроков, введённых в Зал Славы покера) и Джонни Чана (одного из нескольких людей, выигравших две Мировых Серии покера подряд).
Карас продолжал повышать ставки, и в какой-то момент они достигли полумиллиона за партию. И хотя он получил огромное уважение соперников, боязнь потерять такую сумму отпугнула многих толстосумов. И ему стало скучно. Он «переехал» за стол с костями, и даже убедил казино разрешить ему ставить по 100 тысяч долларов за бросок кубиков – в 20 раз больше, чем позволялось в других казино и в 5 раз больше, чем было разрешено в Binion’s. Он даже договорился с владельцем об удвоении ставки – но тот быстро пошёл на попятную, когда Карас за два броска выиграл почти миллион.
Карасу удалось выиграть ещё тринадцать миллионов долларов и довести своё состояние до 40 000 000 за два с половиной года. Но тут удача от него отвернулась.
По собственным подсчётам, Карас заработал миллиард долларов за этот период. Правда это или нет, мы точно не знаем, но, судя по документам из казино, он однозначно заработал больше, чем любой человек в мире за исключением «людей с Уолл-Стрит».
Но почему же он не остановился после всех побед или начавшихся поражений? Он мог бы легко стать одним из богатевших людей в мире. Сам Карас ответил на этот вопрос: «Деньги для меня ничего не значат. Я не ценю их. У меня были все вещи, которые я мог захотеть. Все. Но за деньги не купишь того, что я хотел на самом деле: здоровья, свободы, любви, счастья. Мне плевать на деньги, поэтому я не боюсь. Мне плевать, если я их потеряю».
Он и дальше показывал это безразличие. Карас продолжил играть, выигрывать и отдавать миллионы ещё два десятилетия. Как-то он превратил 40 тысяч долларов в 5 миллионов буквально за пару дней, и тут же всё проиграл.
Не слишком расстроен поражениями, правда?
К несчастью для Караса, сейчас он уже не сможет приехать в Вегас. В 2015 г. он был внесён в «Чёрный список» Невады – список людей, которым запрещено принимать участие в азартных играх. Почему? Он помечал карты при игре в блэк-джек в 2013-м.
Казино всегда выигрывает Ученые победили рулетку, но денег им это не принесет
Два математика, Майкл Смолл (Michael Small) и Чи Кон Це (Chi Kong Tse), опубликовали работу, в которой предложили систему выигрыша в рулетку. Эта новость мгновенно разлетелась по Сети и, будучи помноженной на природное нелюбопытство (в саму заметку удосужились заглянуть только единицы) и всеобщую неграмотность в простейших вопросах физики и теории вероятностей, разрослась до совершенно невероятных масштабов. На «Ленте.ру», например, она стала самой читаемой новостной заметкой за 14 мая. Что же конкретно сделали ученые и действительно ли им, открывшим тайну азартной игры, в которой проигрывают миллионы, теперь следует опасаться за свою жизнь? Давайте разберемся.
Из прошлого
Впрочем, и здесь есть альтернативная версия событий: существует мнение, что колесо с одним зеро было придумано позже, чем с двумя. Называют даже конкретные имена изобретателей «более честной рулетки»: Франсуа и Луи Бланк. Якобы они впервые представили рулетку с одним зеро в своем казино в немецком курортном городке Бад-Хомбурге в 1843 году. Эту гипотезу, однако, старательно распространяли сами братья, про одного из которых ходила легенда, что он продал душу дьяволу, поэтому эта версия вызывает серьезные сомнения.
Правила игры
Изображение рулетки XVIII века
Внешние ставки обещают выигрыш гораздо меньший, чем внутренние:
Вероятность и математическое ожидание
Стол и колесо для игры в рулетку
(Нажмите, чтобы увеличить)
Тройка, семерка, туз
Таким образом, всякая стратегия выигрыша в рулетку представляет собой по сути рекуррентную последовательность ставок mk, где каждая ставка определяется как функция от ставок с номерами меньшими k и задаваемых ими случайных величин. Так уж повелось, что от математики обычно ждут ответа на вопрос «Как выиграть?», в то время, как она говорит, что всякая определенная подобным образом стратегия для достаточно больших промежутков времени приводит к проигрышу.
Особняком идет целый класс методов, основанных на интуитивном (и, разумеется, математически неверном) представлении о вероятности. К этому классу, например, относится система биарриц. Суть ее состоит в следующем: за 36 вращений рулетки в среднем выпадает 24 номера. Соответственно, как минимум 12 номеров играют больше одного раза. Метод выглядит так: игрок наблюдает за игрой, не делая ставок. Как только появился повторяющийся номер, он немедленно ставит на него одну и ту же сумму 36 раз подряд. Если за это время номер выпадет всего один раз, то игрок вернет деньги, а если больше, то он будет в плюсе!
Несовершенство мира 1: плохое колесо
Самый простой способ победы в рулетку обеспечивает недостаточно сбалансированное колесо. Этот вариант хорошо описан в рассказе Джека Лондона «Малыш видит сны». Один из главных героев рассказа, Смок, замечает что колесо, расположенное рядом с печкой в казино «Олений рог», ведет себя странно. Оказалось, что оно покоробилось, а владельцы этого не заметили. Благодаря своей наблюдательности Смок не только выигрывает деньги, но и позже продает «систему» игры владельцу заведения.
Кадр из фильма Раймондаса Вабаласа «Смок и Малыш»
Наиболее популярной историей такого рода из претендующих на достоверность является история господина Джаггера (в некоторых источниках он фигурирует как Уилльям Джаггер или Джозеф Джаггер). Этот господин, будучи механиком и математиком-любителем, в 1937 году в одном из казино в Монте-Карло решил использовать несовершенство существовавших тогда механизмов рулетки. Вместе с шестью помощниками он в течение 5 недель собирал статистику по каждому из шести колес в зале казино. Затем, используя эти сведения, он стал выигрывать и в общей сложности унес из заведения 65 тысяч франков.
Аналогичная история, произошедшая, правда, уже в 1948 году в Аргентине, была описана в журнале Time от 1951 года. Хотя и там не обошлось без художественного налета: главными героями истории были нацистский моряк, несколько фермеров, официант и спекулянты.
До математического совершенства этот метод был доведен в 40-х годах прошлого века, когда сразу несколько математиков предложили удобные методы (тесты) для анализа статистики рулетки на предмет наличия некоторых технических дефектов. Нужно ли говорить, что почти сразу эти методы были взяты на вооружение владельцами казино.
Несовершенство мира 2: детерминизм против случайности
Второй, куда более изощренный способ победить рулетку, связан с тем фактом, что, вообще говоря, так как игра происходит макрообъектами, то говорить о случайности нельзя в принципе. То есть описанная выше математическая модель просто неплохо описывает рулетку, в то время как на самом деле знание первоначального положения шарика, его скорости относительно колеса и некоторых других параметров движения в идеале должно дать нам возможность предсказать, куда в конечном счете приземлится шарик.
Лас-Вегас. Фото Reuters
В 1969 году Эдвард Торп опубликовал статью в журнале Review of the International Statistical Institute, в которой сообщил удивительный факт. Оказывается, стремление казино снизить систематическое отклонение от идеальной случайной статистики приводит к тому, что предсказать движения шарика оказывается проще. Дело в том, что при настройке ось колеса иногда наклоняют. Торп показал, что наклона в 0,2 градуса достаточно для того, чтобы на воронкообразной поверхности появился достаточно большой участок, с которого шарик никогда не соскакивает на колесо. Более того, использование для оценки скорости портативного компьютера позволяет довести матожидание выигрыша до 0,44 от ставки! При этом практическая часть исследования, проходившая в Лас-Вегасе, показала, что в среднем треть всех рулеток удовлетворяет условиям, рассмотренным в задаче Торпа.
Следуя работам Торпа, в 1977-1978 годах математики Дуайн Фармер вместе с Норманом Пакардом создали группу, целью которой было выигрывание у казино денег на науку. Группа получила наименование Eudaemons и использовала для работы компьютер на базе процессора 6502, который был спрятан в ботинке одного из участников группы. Разумеется, математической статьи об этой деятельности не появилось, а все произошедшее было описано в книге «Ньютоновское казино» (Newtonian Casino) Томаса Басса, вышедшей в 1990 году.
Наконец, последняя история такого рода произошла в 2004 году, когда трое человек, описанные в новостях как венгерка и двое сербов, выиграли 1,3 миллиона фунтов в казино Ritz в Лондоне. Сделать им это помогли обычный лазерный сканер, мобильный телефон и компьютер. Злоумышленников арестовали, но судья постановил, что, так как они не воздействовали на оборудование казино, деньги были выиграны честно. Имена героев так и не были раскрыты.
Правда или вымысел?
Работа Майкла Смолла (Michael Small) и Чи Кон Це (Chi Kong Tse), препринт которой доступен на сайте arXiv.org, по сути посвящена простому вопросу: есть ли в историях про Eudaemons и отель Ritz доля истины? Насколько вообще возможно предсказывать работу рулетки в реальном времени? Сомнение в реальности описанных событий сохранялись из-за недостаточной математической обоснованности заявлений (например, в работе Торпа многие расчеты были оставлены за кадром).
Основные параметры, необходимые для работы анализа Смолла и Це
(Нажмите, чтобы увеличить)
Рулетка
Рулетка – наиболее признанный символ казино, невероятно захватывающая и азартная игра. Не случайно игра в рулетку пользуется огромной популярностью во всем мире. Некоторые утверждают, что в рулетку нельзя выиграть, другие, наоборот, разрабатывают специальные системы игры в рулетку, о которых будет сказано ниже. Так или иначе, рулетка в казино – это способ отдохнуть и, возможно, подзаработать.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рулетка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
ВИДЫ СТАВОК ПРИ ИГРЕ В РУЛЕТКУ
Существует одиннадцать различных видов ставок, которые игрок имеет право сделать за столом рулетки: на одно число; на группу из двух, трех, четырех, пяти, шести или двенадцати чисел; на столбец из двенадцати чисел; на красный или черный цвет; на четное или нечетное число; на нахождение числа в границах от 1 до 18 или oт 19 до 36.
Исходя из того, что в розыгрыше принимают участие 36 чисел, которые поровну разделены на черные и красные, четные и нечетные, и учитывая наличие зеро, была создана игровая система, основанная на теории вероятностей. Основываясь на этой системе, а также в зависимости от вида ставки выплачиваются выигрыши.
Например, если выигрывает ставка, поставленная на четное число, то размер выигрыша составит размер ставки, поскольку вероятность выпадения четного и нечетного числа одинакова (по 18 чисел). В случае выигрыша ставки на определенное число, например, на 3, игрок получит сумму, превышающую ставку в 35 раз, так как вероятность того, что выпадет именно это число, равна 1/36.
Такой стройный математический ряд нарушает одна небольшая поправка. Ведь на рулетке есть зеро. Так вот, зеро не является ни четным, ни нечетным. Оно не красное и не черное, а зеленое. На зеро делаются отдельные ставки, и при выпадении этого числа выплачивается выигрыш, в 35 раз превышающий ставку. При этом все остальные ставки проигрывают. Правда, существуют специальные ставки, в которых можно сочетать зеро с другими числами.
Напомним, что главным отличием американской рулетки от европейской является наличие двух ячеек с нулями. Ставки при игре в рулетку делятся на две категории: внутренние и внешние.
Чтобы сделать внутреннюю ставку, необходимо поместить фишки (или весь набора фишек в качестве одной ставки) игрока на одно число или на определенные места таблицы (даже на линии ячеек) для указания группы от 2 до 6 чисел.
Требование к любой внутренней ставке — соответствие минимуму стола. Казино разрешает осуществлять несколько ставок меньше, чем минимум стола, в том случае, если в сумме они coставляют или превышают минимум. Некоторые казино устанавливают относительно небольшой размер максимальной ставки на внутренние числа (около 25 долларов).
Зачем казино ограничивать внутренние максимальные ставки? Считается, что невероятно удачливый игрок способен разорить казино за счет больших внутренних ставок. При этом за столами с костями или за столами с баккара максимальное ограничение часто достигает 6000 долларов, а то и выше. И если работники казино не ставят под сомнение непредсказуемость рулетки, то не имеет смысла ограничивать ставки на эту игру.
Внешние ставки принимаются в секции, которая показывает, что ставки осуществляются на выплаты 2 к 1.
Внешние ставки обычно выше, чем внутренние. Каждая ставка не должна быть меньше минимума стола.
После розыгрыша и определения выигравших ставок крупье убирает все проигравшие фишки. После этого он выплачивает все внешние ставки, оставляя при этом фишки (и выплату) на месте ставки. Затем настает черед выплаты выигрышей по внутренним ставкам. Крупье сдвигает фишки выигравшим игрокам. Если вы не хотите, чтобы ваша выигрышная ставка играла в следующем круге, то следует заберать фишки.
Иначе — «Ан плен» (по-американски — «стрейт» — «максимум»). Это одна из простых ставок на одно число. Прямую ставку можно сделать на любую из 38 ячеек. Прямых ставок может быть несколько. Каждый игрок имеет право поставить на 38 различных прямых ставок. Как и все ставки, прямая ставка выигрывает или пpoигрывает на следующем вращении колеса. Можно ставить на любое количество разных чисел.
Для того чтобы сделать прямую ставку необходимо разместить фишки полностью внутри квадрата с числом. Они не должны касаться линии, так как это будет обозначать другой тип ставки. Игрок, положив фишки на выбранный номер, делает ставку на данный номер или на зеро. Если выигрыш выпадает на данный номер, то сумма выплаты превышает размер первоначальной ставки. Правда, истинное соотношение должно бы быть 36 к 1 (а в американской рулетке с двумя зеро — 37 к 1). Уменьшенный размер выплаты обеспечивает банку благоприятный процент.
Если выпадает зеро, банк получает все ставки за исключением равных ставок. Равные ставки не выигрыват, но и не проигрывают. Они остаются на своих местах до следующей партии. В американской рулетке, когда выпадает одно из двух зеро, банк выплачивает игрокам, поставившим на него, выигрыш в размере 35 к 1. Остальные ставки идут в банк.
«А шеваль» («сплит» «доля», «пополам»). Ставка на два соседних номера одновременно. Существует 62 различных способа сделать разделенную ставку.
Чтобы сыграть на два числа, фишку кладут на вертикальную черту, разделяющую два номера на разметке стола.
Разделенная ставка дает два числа, которые участвуют в розыгрыше при следующем вращении колеса. Выпадение любого из чисел означает выигрыш. В случае выигрыша одного из номеров, игрок получает выплату, в 17 раз превышающую размер ставки. Здесь истинное соотношение составляет 17,5 к 1 (в американской рулетке 18 к 1).
«Трансверсаль плен» («стрит» — «улица»). Эта ставка дает возможность сыграть трем разным числам. Чтобы сделать стрит-ставку, следует поместить фишку на внешнюю линию выбранного горизонтального ряда или трех номеров. Таким образом, получается ряд из трех чисел. Можно поставить стрит на 0-1-2, 0-2-00, 2-00-3. В этом случае ставка помещается на пересечение линий, разделяющих эти числа.
Каждый игрок может выбрать 15 возможных комбинаций ставок на три числа. В случае выигрыша игрок получает сумму, в 11 раз превышающую его начальную ставку. Истинное соотношение равно 34/3 — к 1 (в американской рулетке — 35/3 к 1).
«Каре» («скуэр» — «квадрат»). Можно сделать ставку на любые четыре цифры, образующие квадрат на игровом поле.
Угловая ставка пользуется популярностью у завсегдатаев казино. Чтобы одновременно сыграли четыре числа, нужно поставить фишку на пересечение линий в центре квадрата из четырех чисел. В этом случае в розыгрыше участвует ставка на 4 числа: например, 26-27-29-30. Различные комбинации угловых ставок насчитывают 22 варианта.
В случае выигрыша одного из четырех номеров размер выплаты в 8 раз превышает первоначальную ставку. Истинное соотношение 8,25 к 1 (в американской рулетке — 8,5 к 1).
Фишки ставятся в точку пересечения линии, отделяющей 0 и 00 от остальных цифр, и линии, разделяющей внутреннюю и bнешнюю область ставок. Стоит сказать, что опытные игроки не рекомендуют ставить на пять чисел, так как преимущество казино по данной ставке является наибольшим и превышает обычные 5,26 %. Именно по этой причине не будем рассказывать об этом виде ставок подробно. Скажем, только, что выплаты по ставке на пять чисел осуществляются 6 к 1.
Эта ставка возможна лишь при игре на американской рулетке.
«Сисэн» («лайн» — «линия»). Положив фишку на пересечение вертикальной и горизонтальной линий, разделяющих два раза по три номера в каждом, игрок таким образом делает ставку на шесть номеров. Ставка на линию является разновидностью двойного стрита. Игрок ставит на два смежных ряда по 3 числа в каждом.
Эта ставка также не пользуется популярностью у опытных игроков. Можно осуществить 11 различных комбинаций ставок на линию.
В случае выпадения одного из них он получает выигрыш, который в 5 раз больше начальной ставки. Истинное соотношение — 31/6 к 1 (в американской рулетке — 16/3 к 1).
«Колон» («калам» — «колонка»). Данная ставка относится к категории внешних ставок и позволяет игроку закрыть 12 чисел, составляющих один из трех вертикальных столбцов из дюжины чисел. Ставка делается сразу на 12 номеров одной из вертикальных колонок. Фишку в этом случае ставят в небольшое пустое поле в нижней части избранной колонки.
Например, игрок ставит на крайний справа столбец, начинающийся с 3 и заканчивающийся 36. Числа в столбцах легко запомнить, поскольку каждое предыдущее больше последующего на три: 3-6-9-12-15 и так далее.
Возможные комбинации ставок на один столбец насчитывают три варианта. В случае выигрыша одного из этих номеров выплата производится в соотношении 2 к 1. Истинное соотношение — 25/12 к 1 (в американской рулетке — 13/6 к 1).
«Дузэн» («дазен»-«дюжина»). Эта ставка является еще одним способом закрыть 12 чисел, но числа идут по порядку: от 1 до 12, от 13 до 24 и от 25 до З6. Ставку на двенадцать чисел следует поместить во внешнюю область, помеченную как Р (1-12), М (13–24) или D (25–36).
Размер выигрыша такой же, как и в «колонке». Можно поставить одновременно и на две соседние колонки или две группы из 12 чисел каждая. В случае выигрыша выплата составит половину от суммы ставки. Истинное соотношение — 11/13 к 1.
При желании поставить на красное или черное, фишки следует поместить по центру левой области таблицы, где места для ставок окрашены в черный и красный цвет. Эту ставку предпочитаю не только новички, но и опытные игроки в рулетку. Ставя на красное, игрок имеет лучшие шансы на выигрыш по сравнению со внутренними ставками. К сожалению, выплаты по ставкам значительно уменьшены и осуществляются 1 к 1.
Отличие этой ставки от предыдущей лишь в том, что игрок ставит на то, будет ли выигрышное число четным или нечетным. Таким образом, есть только два выбора. Фишки следует поместить в специальные ячейки, помеченные PAIR — четное и IMPAIR — нечетное. Выплаты по ставке на четное или нечетное осуществляются так же, как и на красное-черное — 1 к 1.
Эта ставка является еще одной ставкой с равной выплатой, в которой игрок ставит на то, каким будет выигрышное число — малым или большим. Для осуществления этих ставок на игровом поле отведены специальные ячейки MANQUE (1-18) и PASSE (19–36). Следует сказать, что эта ставка не пользуется популярностью у опытных игроков.
Выплаты по ставке на 1-18 или 19–36 осуществляются 1 к 1.