Что старше кола или пепси

В чем отличие COCA-COLA от PEPSI?

ПОЯВЛЕНИЕ БРЕНДОВ

А началось всё давным-давно, в 19 веке. В эти времена, а именно в 1886 году, фармацевт из Атланты Джон Стит Пембертон придумал рецепт напитка на основе листьев коки, позднее превратившийся в хорошо известный всему миру напиток Coca-Cola. Спустя 12 лет с момента изобретения рецепта Coca-Cola аптекарь из Нью-Берна Калеб Брэдхэм сварганил нечто бодрящее, что со временем превратилось в Pepsi, и назвал это Brad’s Drink.
В те времена ни один из творцов напитка не предполагал о существовании соперника.

Что старше кола или пепси. Смотреть фото Что старше кола или пепси. Смотреть картинку Что старше кола или пепси. Картинка про Что старше кола или пепси. Фото Что старше кола или пепси

Постепенно оба напитка набирали популярность. Уже в 1899 году появился первый завод по изготовлению Coca-Cola и был дан старт производству напитка в бутылках, это дало возможность экспортировать данный напиток заграницу. В 1904 году появилась в продаже Pepsi-Cola в стеклянной таре. Популярность Coca-Cola росла, что приводило к росту количества мелких производителей, которые старались ее во всем копировать. Их продукция выпускалась, то в похожей на Coca-Cola таре, то с похожими по оформлению этикетками, то с похожим названием. В 1916 году Coca-Cola через суды устранила 21 компанию, выпускавшую копии известного бренда. В то время суды не коснулись PepsiCo, так как эта фирма выпускала свой уникальный продукт по своей уникальной технологии.

И ГРЯНУЛ БОЙ

С 1928 года и до наших дней Coca-Cola является спонсором Олимпийских игр. Так же шведский художник Хаддон Сунблом создал образ Санта-Клауса, который постоянно мелькает в новогодней рекламе этого напитка уже более 80 лет. Грандиозный успех Coca-Cola подстегнул желание PepsiCo заявить о себе на международной арене.

Что старше кола или пепси. Смотреть фото Что старше кола или пепси. Смотреть картинку Что старше кола или пепси. Картинка про Что старше кола или пепси. Фото Что старше кола или пепси

Эта возможность представилась PepsiCo во времена Великой Депрессии. Во время бушевавшего кризиса в продаже появились бутылки Pepsi-Cola, которые в два раза были больше по объему, чем у Coca-Cola, но стоившие столько же – 5 центов/штука. Реклама твердила налево и направо: «Больше в два раза за ту же сумму». Это дало хорошие результаты для PepsiCo. Фирма до сих пор использует этот маркетинговый ход, продавая свою продукцию в бутылках по 0,6 литра вместо 0,5.
Не желая терпеть наглость конкурента, Coca-Cola в 1938 году подала в суд на PepsiCo за использование в своем наименовании слова «Cola». Судебный процесс длился более 3 лет, но PepsiCo выиграла, добившись признания слова «Cola» обобщающим определением и лишив Coca-Cola всяких надежд на обвинения в плагиате.
Это стало концом битвы, но не войны.

ВОЙНА В РАЗГАРЕ

По результатам PepsiCo почти вплотную подошла к Coca-Cola, но опередить её так и не смогла.

ТАК КТО ЖЕ В ЛИДЕРАХ?

PepsiCo постоянно пытается догнать своего главного и единственного конкурента на рынке, она почти что дышит ему в спину, но обогнать никак не может.
Основное внимание PepsiCo сосредоточено в основном на молодежи, футболе, звездах кино.

Coca-Cola же бьет по вечным ценностям человека, таким как Рождество, семья, домашний уют.

В настоящий момент Coca-Cola держит под контролем 42,7% всего рынка США и приобретает 74% всего своего дохода с международного рынка. PepsiCo держит под контролем 30,8% всего рынка США и приобретает 48% всего своего дохода с международного рынка.

Что старше кола или пепси. Смотреть фото Что старше кола или пепси. Смотреть картинку Что старше кола или пепси. Картинка про Что старше кола или пепси. Фото Что старше кола или пепси

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ COCA-COLA ОТ PEPSI?

Постепенно ингредиенты напитков претерпевали изменения. Постепенно из ингредиентов Coca-Cola убрали кофеин как энергетическое вещество. Сейчас его столько в Coca-Cola и Pepsi, что даже не взбодришь выспавшегося человека.

Что старше кола или пепси. Смотреть фото Что старше кола или пепси. Смотреть картинку Что старше кола или пепси. Картинка про Что старше кола или пепси. Фото Что старше кола или пепси

Сейчас разница между Coca-Cola и Pepsi заключается в их вкусовых качествах. Pepsi имеет больше цитрусовый вкус, а Coca-Cola – ванильный. Это отражено в ингредиентах обоих продуктов. Так в составе Pepsi имеется лимонная кислота, тогда как в Coca-Cola она отсутствует.
Лимонная кислота усиливает вкус Pepsi, делает его ярким, Coca-Cola же обладает более нежным вкусом.

Дорогой читатель! Если тебе понравилась статья, то обязательно оставь свой комментарий и подписывайся на рассылку. Кроме этого ты можешь всегда поддержать блог финансово!
Заранее спасибо!

Источник

Coca-Cola против Pepsi: история самого большого маркетингового соперничества в истории

Что старше кола или пепси. Смотреть фото Что старше кола или пепси. Смотреть картинку Что старше кола или пепси. Картинка про Что старше кола или пепси. Фото Что старше кола или пепси

Наталия Власюк

Магистр рекламы и PR, журналист

Coca-Cola и Pepsi два культовых бренда, которые борются изо всех сил несколько десятилетий, чтобы доминировать на рынке напитков.

Лучший способ по-настоящему понять это легендарное соперничество, и извлечь из него уроки — это погрузиться в историю маркетингового соперничества Coke и Pepsi.

Что старше кола или пепси. Смотреть фото Что старше кола или пепси. Смотреть картинку Что старше кола или пепси. Картинка про Что старше кола или пепси. Фото Что старше кола или пепси

Жизнь до войны с колой

История Coca-Cola восходит к 1886 году. Именно тогда фармацевт из Атланты, штат Джорджия, по имени Джон С. Пембертон создал то, что изначально было лекарством в бутылках. Фармацевт из Северной Каролины Калеб Брэдхэм представил то, что впервые называлось «Напиток Брэда» в 1893 году. Официально он стал Pepsi — от греческого слова, означающего «пищеварение» — в 1898 году.

К тому времени, когда появилась Pepsi, ее конкурент уже продавал более миллиона галлонов своей продукции в год. Coca-Cola также получила первую поддержку знаменитостей. В 1900 году певица и актриса Хильда Кларк была показана в рекламе Coke. Ее фото были размещены на постерах, на жестяных подносах, на плакатах.

Что старше кола или пепси. Смотреть фото Что старше кола или пепси. Смотреть картинку Что старше кола или пепси. Картинка про Что старше кола или пепси. Фото Что старше кола или пепси

Кока-кола разрастается, а Pepsi обанкротилась

К 1910 году у Pepsi были представительства в 24 штатах. Примерно в это же время компания продавала около 100 000 галлонов своей продукции в год. Между тем, Coke продолжала использовать известных личностей в своих различных рекламных кампаниях. Самые популярные объявления показывали лучших спортсменов того времени, часто бейсболистов.

Coca-Cola была первой из двух компаний, которая расширилась за пределы Соединенных Штатов, когда в 1915 году был открыт завод на Филиппинах. К тому времени, когда наступили ревущие двадцатые, Coca-Cola также установила присутствие в Европе. В конце 30-х компания расширила свой маркетинговый охват на Австралию и Южную Африку.

Вся битва кока-колы и Pepsi почти сошла на «ноль», когда в 1923 году дефицит сахара во время Первой мировой войны вынудило Pepsi обанкротиться. Примерно через пять лет компания была продана и переведена в Вирджинию, после второго банкротства в начале 1930-х гг.

Разработка знаковых логотипов

И Coke, и Pepsi тщательно продумали цвета, связанные с их соответствующими брендами.

Что старше кола или пепси. Смотреть фото Что старше кола или пепси. Смотреть картинку Что старше кола или пепси. Картинка про Что старше кола или пепси. Фото Что старше кола или пепси

Первый логотип Pepsi, использованный в 1898 году, включал красочный, трудно читаемый шрифт, который со временем постепенно улучшался, чтобы сделать его более заметным. Логотип, который у большинства людей ассоциируется с этим напитком, появился в 1940-х годах во время Второй мировой войны. Компания выбрала сочетание красного, белого и синего цветов, чтобы извлечь выгоду из сильного патриотизма, который преобладал в стране.

Хорошо известный красный цвет фона Coca-Cola впервые появился в качестве фона для белых букв в конце 1940-х годов. Компания использовала эту комбинацию во всей своей рекламе, чтобы повысить узнаваемость и узнаваемость своего бренда. Контурная бутылка компании дебютировала в 1915 году, а волна успеха пришла в 1969 году.

Рекламный джингл

В первые годы соперничества «Кока-Коли» и «Пепси», у «Кока-колы» было преимущество благодаря серии запоминающихся и эффектных рекламных объявлений. Однако вскоре Pepsi противопоставила успешным рекламным кампаниям Coca-Cola в 1930-х и 40-х годах дебют рекламного джингла.

В 1939 году Pepsi создала то, что считается первым рекламным джинглом. Его создало агентство Lord & Thomas (L&T). Эта песенка была переведена на 55 языков и со временем стала хитом. За год джингл «Пепси» прозвучал по радио 300 тыс. раз.

Кока-кола против Pepsi: битва телевизионной рекламы начинается

Компания Coke-Cola быстро воспользовалась новой мощью телевидения в 1950-х годах. В День Благодарения 1950 года компания показала получасовой рекламный ролик на CBS. В 1953 году компания также представила собственную радиолюбительскую песенку под названием «Coke Time».

Что старше кола или пепси. Смотреть фото Что старше кола или пепси. Смотреть картинку Что старше кола или пепси. Картинка про Что старше кола или пепси. Фото Что старше кола или пепси

Между тем, тогдашний президент Pepsi Эл Стил решил изменить рекламную стратегию компании. Его жена, актриса Джоан Кроуфорд, предложила сделать Pepsi скорее брендом стиля жизни, чем брендом, подчеркивающим ценность.

Этот сдвиг в стратегии отразился в ранней телевизионной рекламе Pepsi в 1950-х годах. Часто на них изображались хорошо одетые пары в элегантной обстановке. Некоторые из телевизионных рекламных роликов компании того времени также демонстрировали, как она предлагала высококачественный напиток, идеально подходящий для всей семьи.

Чтобы еще больше подчеркнуть «элегантность» Pepsi, в конце 1950-х годов компания представила вихревую бутылку. Это сопровождалось успешной кампанией «Будьте общительны, пользуйтесь Pepsi», в которой телевизионная реклама сочеталась с рекламными роликами на радио и печатной рекламой.

Больше, чем товар

Длительная реклама «Пепси» негативно отразилась на бренде. Pepsi начал работу над улучшением имиджа, делая все, чтобы продукт ассоциировали с качеством.

В середине 50-х годов в Америке начинается спортивный бум. Руководство Pepsi создает рекламные компании — Pepsi Generation. Рекламная кампания «Поколение Pepsi» была самой громкой за всю историю рекламы (ее создатели агентство BBDO). Спорт, активный отдых и чувство «вызова и победы – именно этим наполнены рекламные ролики. Постепенно реклама Pepsi становится многонациональной. Впервые зрители видят в рекламе афро- и латиноамериканцев вместе с белыми.

Предлагаем больше вариантов продукта

К 1960-м годам и кока-кола, и пепси продавались более чем в ста странах по всему миру. В это время Pepsi решила выйти на молодежный рынок, назвав себя брендом для «тех, кто думает молодым». Компания продолжит свою ориентированную на молодежь рекламу и в 21 веке.

Еще один важный аспект маркетинговой битвы кока-колы и Pepsi — это выбор продуктов, который каждая компания предлагала на протяжении многих лет. По совпадению, начиная с 1960-х годов обе компании предприняли шаги, чтобы предложить покупателям больше вариантов, помимо колы.

Важным шагом Coke стала покупка Minute Maid Corporation в 1960 году. Sprite, самый успешный дополнительный продукт компании, был запущен в 1961 году. Позднее Pepsi приобрела права на международное распространение 7-Up, основного конкурента Sprite напитка, в середина 1980-х.

Что старше кола или пепси. Смотреть фото Что старше кола или пепси. Смотреть картинку Что старше кола или пепси. Картинка про Что старше кола или пепси. Фото Что старше кола или пепси

В 1964 году Pepsi дала своим заботящимся о своем здоровье клиентам вариант без сахара с диетической Pepsi. Кока-кола противостояла этому шагу, выпустив в 1965 году диетический безалкогольный напиток с грейпфрутом и цитрусовыми Fresco. Диетическая кола появлялась только в 1982 году.

В 1965 году компания объединилась с Frito-Lay, Inc. и образовала PepsiCo, Inc. В то же время Pepsi начала продавать напитки «поколению Pepsi», имея в виду более молодых потребителей напитков.

Что касается битвы кока-колы и пепси с расширением бренда, то по сути это ничья. С чисто количественной точки зрения, Coke является победителем, поскольку сейчас компания владеет более чем 15 брендами, включая Hi-C, Dasani и Bimbo Bakeries.

Pepsi, с другой стороны, в основном сосредоточилась на дополнении своего основного бизнеса по производству напитков предложением закусок. Lays, Ruffles, Cracker Jack, Quaker, Rice-A-Roni и Life (зерновые) — это лишь некоторые из многих хорошо известных и высокодоходных пищевых брендов, принадлежащих PepsiCo.

Кока-кола потерпела грандиозный провал в 1985 году, когда компания решила поработать со своей классической формулой и выпустила новую Колу. Огромная общественная реакция привела к быстрому возврату любимой первоначальной формулы компании. Хотя это была большая PR-катастрофа для Coke, компания смогла выйти из всей этой маркетинговой неразберихи практически невредимой.

Большой экран и размещение продукта

Еще одна маркетинговая тактика, которую обе компании успешно использовали на протяжении многих лет, — это продакт-плейсмент — маркетинговая техника, которая берет свое начало в конце 1920-х годов. Наиболее очевидным примером этого является фильм 1961 года «Один, два, три», в котором Джеймс Кэгни играет высокопоставленного руководителя компании Coca-Cola.

По иронии судьбы фильм заканчивается тем, что недавно назначенный руководитель использует один из торговых автоматов компании в аэропорту, чтобы раздать кока-колу своей семье на празднование. Затем он обнаруживает, что на самом деле там есть Pepsi!

Однако первое появление Кока-Колы в кино было на самом деле в классическом праздничном фильме 1946 года «Это чудесная жизнь», где его можно увидеть на полке магазина.

К 1960-м годам продукты Coca-Cola каким-то образом демонстрировались в таком количестве фильмов, что компания открыла офис в Лос-Анджелесе, чтобы гарантировать подлинность того, как был представлен ее бренд. Например, если действие фильма происходит в более ранний период времени, Coke будет следить за тем, чтобы отображаемая реклама соответствовала тому, что использовалось в то время.

Перенесемся в 1980-е, и Pepsi совершит собственный переворот в продакт-плейсменте с заметным упоминанием в «Назад в будущее» («Дай мне Pepsi Free…») и заметным появлением в сиквеле 1989 года. С другой стороны, Человек из стали врезался в рекламный щит Coca-Cola в «Супермене» 1978 года, а в «ET», самом кассовом фильме всех времен в какой-то момент, существо из заглавной книги открыло банку с колой. Напиток компании был также важной частью сюжета культового классического фильма 1980 года «Боги должны быть сумасшедшими», где бутылка кока-колы, брошенная с самолета, вызывает ряд событий.

Выводы:

Что касается чистой прибыли, выручка обеих компаний стабильно растет примерно с середины 1980-х годов. Поскольку Coke в первую очередь придерживается напитков, а Pepsi очень прибыльно занялась производством закусок, Pepsi имеет небольшое преимущество в стоимости акций. Кроме того, Coke приносит около 35 миллиардов долларов дохода в год, в то время как Pepsi приносит почти 60 миллиардов долларов в год — опять же, в основном из-за выхода за пределы рынка напитков.

На самом деле Coke тратит больше, чем Pepsi на рекламу (от 2 до 1,1 млрд долларов). Это, вероятно, объясняет, почему Coca-Cola превосходит Pepsi по доле рынка примерно на 10 процентов.

Такие цифры, казалось бы, наводят на мысль, что кока-кола — победитель. Однако это не обязательно так, поскольку у обеих компаний разные маркетинговые цели и разные определения того, что означает «успех».

Из этого обзора легендарного маркетингового соперничества между этими двумя брендами можно извлечь множество уроков. Во-первых, действительно поймите свой рынок и целевую аудиторию. Во-вторых, проверьте, что делают ваши конкуренты, и постарайтесь сделать это лучше. В-третьих, ищите умные способы занять новые ниши для своего бренда. И последнее, но не менее важное: обращайте внимание на то, что наиболее важно для ваших клиентов.

Источник

В чем разница между колой и пепси

Coca-Cola и Pepsi были созданы почти одновременно, и при их производстве используются одни и те же ингредиенты. Эти два напитка действительно разные? Есть ли смысл злиться на официанта, который принес «пепси», когда мы заказывали «кока-колу»?

Оригинальный рецепт кока-колы был разработан в 1886 году фармацевтом из Атланты Джоном Пембертоном. Лист коки и ореховый сироп цвета карамели изначально продавались в аптеках. За стакан содовой, налитой из сатуратора, нужно было заплатить 5 центов. Кока-кола должна была помочь бороться с зависимостью от морфия, облегчить головные боли и стать средством от импотенции.

Напиток «Пепси-кола» также был разработан американским фармацевтом. Калеб Брэдхэм начал продавать его в собственной аптеке в 1893 году. Название происходит от слова «пепсин» — фермента желудочного сока. Пепси должна была эффективно бороться с проблемами пищеварения.

Согласно рейтингу Interbrand 2014 года, Coca-Cola является третьим по стоимости брендом в мире с оценкой в 81,6 миллиарда долларов. Рыночная стоимость Pepsi составляет 19,1 миллиарда долларов и занимает 24-е место в мире.

Кока-Кола и Пепси — что у них внутри?

Если мы нальем в стаканы кока-колу и пепси, нам будет сложно их различить. Оба напитка газированные и имеют почти одинаковый цвет. Вероятно, вокруг вас есть люди, которым больше нравится Pepsi или Cola, или у вас самих есть определенные предпочтения. Однако чем на самом деле отличаются Кока-Кола и Пепси, или мы пьем напиток по привычке и не руководствуемся вкусом? Начнем сравнение с пищевой ценности.

Энергетическая ценность классического напитка:

• Кока-кола: 42 ккал / 100 мл,

• Пепси: 40 ккал / 100 мл.

• Coca-Cola: 10,60 г / 100 мл,

• Pepsi: 10,64 г / 100 мл.

• Coca-Cola: 0 г / 100 мл,

• Pepsi: 0,025 г / 100 мл.

Coca-Cola и Pepsi практически идентичны. Оба напитка содержат воду, сахар, диоксид углерода, фосфорную кислоту и E150d (карамельный колер). Они различаются по содержанию кофеина. Coca-Cola имеет 8 мг / 100 мл, а Pepsi 10 мг / 100 мл кофеина. Отметим, что мы сравнивали классические напитки, продаваемые в Европе. В Соединенных Штатах Кока-Кола немного менее калорийна, чем Пепси.

Различия во вкусе

Приведенные выше данные ничего не говорят о вкусовых качествах. Точная формула напитков держится в секрете. Исследования потребителей и отзывы, которые можно найти на форумах, показывают, что Pepsi имеет привкус лимона, а Coca-Cola — аромат ванили. Кроме того, пепси слаще и менее газирована, чем Coca-Cola.

Упаковка тоже важна. Красный цвет, которым пользуется Coca-Cola, возбуждает аппетит. В свою очередь, характерный для пепси синий цвет снижает аппетит.

Источник

Вековой спор: Coca-Cola vs. Pepsi

Всем привет! На связи редакция самого крупного telegram-канала о нейромаркетинге.

Одним из самых показательных примеров в истории нейроисследований стала борьба двух гигантов: Coca-Cola и Pepsi. Конец XIX века был ознаменован стремительным ростом этих компаний и началом жесткой войны брендов. Конкуренция накалилась до такой степени, что в конце XX века вся мировая общественность с любопытством наблюдала за процессом, который должен был поставить точку в вопросе о том, какая из компании является «номером 1».

Итоги «слепых тестов» стали неожиданными для большинства маркетологов того времени: несмотря на многолетнюю историю компании Coca-Cola и ее долю на рынке, более молодая Pepsi, появившаяся на 19 лет позже, получила подавляющее большинство голосов. При этом показатели продаж демонстрировали противоположную картину. Чтобы прояснить ситуацию, было проведено повторное тестирование без оглашения названия напитков. Прежние показатели подтвердились.

Его целью было выяснить, каким образом напиток Pepsi, выигрывая в «слепых тестах» в лаборатории, неизменно оставался позади своего главного конкурента в реальной жизни. Отслеживая активность мозговой деятельности, ученые обнаружили, что Pepsi вызывает более сильную реакцию в так называемом «центре удовольствия», о чем свидетельствовало предпочтение именно этого напитка при условии оценки только вкусовых качеств. Однако после того, как респондентам были открыты названия, физиологические показатели решительно изменились: несмотря на то что перед испытуемыми оставались те же напитки, Coca-Cola мгновенно стала наиболее предпочтительным вариантом.

Неожиданный результат этих исследований поставил под сомнение многие традиционные постулаты. К примеру, раньше не было сомнений в том, что успех продукта зависит в первую очередь от его качества, которое измерялось посредством проведения опросов и фокус-групп. Однако в данном случае сила бренда взяла верх над вкусовыми ощущениями. Coca-Cola уже давно вошла в сознание потребителей как компания, ассоциирующаяся с семейными ценностями, зимними праздниками и тем неизменным и добрым, что дарит нам ощущение качества и безопасности.

Анализ полученных результатов наглядно показал, что, совершая экономический выбор, человек иррационален, и ключевую роль играют процессы, происходящие в нашем подсознании. То, что мы называем осмысленным и взвешенным выбором, на самом деле есть не что иное, как проявление наших имплицитных ценностей и появляющихся на их основе эмоций, которые мы облекаем в вид рациональных мыслей.

Получив ответ на главный вопрос о том, что заставляет с виду рациональных людей действовать в разрез со здравым смыслом, нейрофизиологи навсегда изменили парадигму, на которой строились многие маркетинговые теории.

Именно эмоции имеют первостепенное значение в таком явлении, как «лояльность торговой марке» (иррациональное предпочтение товаров одного производителя аналогичным продуктам других). Поэтому компании, которые не только умеют правильно преподнести свой товар, но и могут продемонстрировать его специфическую особенность, важную с точки зрения культурных и личностных потребностей целевой аудитории, создают собственную «гравитацию» и вырываются в лидеры рынка.

Источник

Есть ли разница между вкусом Coca-Cola и Pepsi

Что старше кола или пепси. Смотреть фото Что старше кола или пепси. Смотреть картинку Что старше кола или пепси. Картинка про Что старше кола или пепси. Фото Что старше кола или пепси

Что старше кола или пепси. Смотреть фото Что старше кола или пепси. Смотреть картинку Что старше кола или пепси. Картинка про Что старше кола или пепси. Фото Что старше кола или пепси

Некоторые люди утверждают, что могут отличить эти два напитка по одному глотку с закрытыми глазами. Но действительно ли это так?

Между брендами всегда было множество споров, которые продолжаются и в настоящий момент из-за высокой конкуренции пепси и кока-колы. На самом деле разница между Coca-Cola и Pepsi незначительная, однако вкусы все же разные. Вероятнее всего именно поэтому люди не могут понять, в чем отличие пепси и кока колы.

Pepsi vs Coca-Cola: история создания напитков

В 1890 году начались проблемы с продажами кокаина, поскольку люди стали выступать против алкалоида. Соответственно настали тяжелые времена с выпуском Coca-Cola, после чего было принято решение добавлять в состав выжатые листья коки, в которых уже не было наркотиков.

История следующего известного всему миру напитка Pepsi началась в 1890 году. Ее основателем является фармацевт Калеб Дэвис Брэдхем. Изначально это был сироп «Brad’s drink», который способствовал лечению расстройства желудка (диспенсии). Позже данный сироп переименовали в Pepsi. Через некоторое время произошел большой скачок цен на сахар, компания обанкротилась и раскрыла секретный состав напитка. Однако в 30-е годы Pepsi возвращается и отвоевывает рынок у Coca-Cola. Во время Второй мировой войны Pepsi завоевывает популярность и становится известным брендом. Данной компании удалось на тот момент обойти такие бренды, как Royal Crown и Dr. Pepper.

Что старше кола или пепси. Смотреть фото Что старше кола или пепси. Смотреть картинку Что старше кола или пепси. Картинка про Что старше кола или пепси. Фото Что старше кола или пепси

Coca-Cola или Pepsi: исследования ученых

Согласно ScienceABC, еще в 2004 году ученые провели эксперимент в рамках нейромаркетингового исследования, чтобы выяснить, что вкуснее: Coca-Cola или Pepsi.

В исследовании, опубликованном в журнале Neuron, ученые попросили 67 добровольцев попробовать эти два напитка. Активность мозга участников измерялась с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).

Когда добровольцы не знали, какой напиток они пили, предпочтение составляло в среднем 50%. Однако, когда участникам сообщали название напитка, изменялось и предпочтение. В результате люди утверждали, что Coca-Cola вкуснее. Почему?

Когда участники не знали названий напитков, фМРТ фиксировала активность центра удовольствия, который расположен в передней части мозга и известен как вентромедиальная префронтальная кора. Эта область мозга особенно чувствительна к еде, которая нравится большинству людей (вроде сладких газированных напитков)

Однако, когда добровольцам сообщали название напитка, фМРТ начинала фиксировать активность той части мозга, которая отвечает за эмоции и восприятие. Coca-Cola вызывала большую эмоциональную реакцию у людей, чем Pepsi.

Исследователи считают, что крайне успешная реклама Coca-Cola привела к тому, что люди сильнее привязались к бренду и сформировали с ним крепкую эмоциональную связь. И дело здесь не во вкусах напитков.

Что старше кола или пепси. Смотреть фото Что старше кола или пепси. Смотреть картинку Что старше кола или пепси. Картинка про Что старше кола или пепси. Фото Что старше кола или пепси

В целом Coca-Cola и Pepsi не сильно отличаются друг от друга. Их состав похож, за исключением некоторых ингредиентов. Pepsi содержит лимонную кислоту и большее количество сахара. В то же время Coca-Cola содержит большее количество натрия, что делает вкус напитка более ванильным и мягким. Так есть ли значительная разница в составе Coca-Cola и Pepsi? Сейчас разберемся.

Состав Coca-Cola

В состав данного напитка входят следующие компоненты: очищенная газированная вода, сахар (или же его заменители – кукурузный сироп с содержанием фруктозы), натуральный краситель сахарный колер 4, регулятор кислотности ортофосфорная кислота, натуральные ароматизаторы, кофеин, а также экстракт коки, орехов колы, лимонный экстракт и ваниль с глицерином. Конечно же, производители не обходятся без добавления синтетических веществ таких, как Е-добавки, которые в свою очередь негативно влияют на организм человека. В состав всем известной диетической колы входит сахарозаменитель (чаще аспартам), который заменяет сахар.

Как уже было сказано ранее разница между Coca-Cola и Pepsi заключается в том, что в коле содержится больше натрия, что придает ее вкусу минимальную приторность. Вероятнее всего отдают большее предпочтение коле любители изюма и ванили, так как именно в ее состав входят такие компоненты.

Состав Pepsi

Компоненты, которые добавляют при производстве Pepsi: газированная вода, сахар (или кукурузный сироп), краситель Е150а, регулятор кислотности Е338, натуральные ароматизаторы «Пепси», кофеин не более 110 мг/л, лимонная кислота. Как мы видим, состав Pepsi Cola и Coca-Cola похожи. Теперь стоит более подробно разобраться в одном из компонентов. Натуральный ароматизатор Pepsi – именно тот ингредиент, позволяющий почувствовать тот самый любимый и знакомый вкус. Данный ингредиент состоит из эфирных масел – лимонного, апельсинового, кориандрового и коричного. Создают его в виде концентрата на производстве в Европе по секретной форме, которая осталась неизменной с самого начала производства Pepsi.

Также разница между Coca-Cola и Pepsi состоит в том, что во втором напитке содержится больше калорий, сахара и кофеина, засчет этого вкус намного слаще. Кроме того Pepsi отличает от Coca-Cola наличие множества цитрусовых ароматов, они имеют свойство быстро рассеиваться. Поэтому люди, которым больше нравится вкус цитрусовых, наверняка отдадут предпочтение Pepsi.

Ранее мы рассказали о том, что входит в состав энергетических напитков. Подробнее об этом можно узнать в нашем материале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *