Что старше kfc или макдональдс

Как развивались McDonald’s, Burger King, KFC, Starbucks и другие сети быстрого питания

Обозреватель vc.ru изучил историю появления и развития крупнейших мировых сетей фастфуда, и обнаружил у них общие черты: как правило, основатели заведений через некоторое время продавали бизнес, а в качестве модели роста подобные компании выбирали франчайзинг.

Фастфуд-сети — прибыльный бизнес, обороты которого насчитывают сотни миллиардов долларов. Существует по меньшей мере 10 глобальных и сотни локальных сетей заведений быстрого питания. Потребителей привлекают скорость обслуживания, вкус блюд и просто мода. Их не смущает, что диетологи и медицинские работники всего мира называют такую пищу вредной для здоровья, а интернет заполнен статьями и документальными фильмами на эту тему. Можно говорить о феномене сетей быстрого питания и об этике построения бизнеса в этом направлении.

Докопаться до истоков фастфуда достаточно сложно: в сети встречаются данные, что заведения подобного типа были чуть ли не в средневековой Англии. Намного легче найти информацию о первом месте, где стали подавать гамбургеры. Большинство источников сходится на том, что это был ресторан White Castle, основанный Уолтером Андерсоном в Канзасе, штат Техас, в 1920-х годах. Оригинальный бутерброд, рецепт которого был позаимствован у немецких эмигрантов, назвали в честь города Гамбурга. Благодаря этому продукту ресторан стал широко известен, а его основатель получил инвестиции от одного из местных финансистов Уильяма Ингрэма (по другим данным, Ингрэм изначально был партнером Андерсона). Постепенно из одного заведения выросла целая сеть.

С популяризацией автомобилей в ресторанах быстрого питания появилась форма обслуживания drive-in. Первый такой ресторан под названием Pig Stand появился в Калифорнии. Сразу несколько официантов обслуживали клиентов прямо на стоянках возле заведения. Позже появилась первая сеть заведений для автовладельцев Carpenthers, там стали выпускать специальные обучающие фильмы для своих официантов.

В конце 1930-х на успех этого направления обратили внимание братья Ричард и Моррис Макдональды, которые отправились в Калифорнию воплощать голливудскую мечту, но особого успеха не добились. Обратив внимание на популярность ресторанов под открытым небом, братья решили создать собственный.

Братья принялись модернизировать ресторан, невольно создав саму концепцию быстрого питания. Первым делом они уволили двадцать официантов и преобразовали меню таким образом, чтобы клиенты сами могли выбрать и заказать еду без помощи официанта. Блюда стандартизировали: теперь клиенты не могли менять компоненты под собственный вкус. Кроме того, было заказано оборудование, позволяющее готовить быстрее. В общем, когда через три месяца заведение открылось, главными его чертами стали самообслуживание и нацеленность на скорейшее выполнение заказов каждого клиента.

Сначала изменения были восприняты холодно и доход уменьшился, но со временем люди привыкли к новому ресторану и им даже стало нравиться, вдобавок сюда чаще стали приходить с детьми. В общем, бизнес пошел на лад. С новым оборудованием McDonald’s превратился в своего рода пищевой конвейер.

Макдональдам стали часто звонить владельцы других ресторанов — они интересовались их концепцией работы и просили поделиться опытом, а вскоре у братьев приобрели первую франшизу. В дальнейшем Макдональды продолжили продавать право на открытие одноименных ресторанов, но делали это не очень хорошо: они меняли сумму единичной выплаты, не выставляли требований к покупателям, не работали в этой сфере постоянно, поэтому результат был очевиден: на рынке появилось множество франчайзи, которые толком не знали, как использовать эту систему. Вместе с тем, сами братья не очень хотели серьезно включаться в эту работу и отказывали крупным компаниям, готовым инвестировать в их сеть.

Неизвестно, как бы бренд развивался дальше, но Макдональдам повезло встретить человека, который оценил его перспективы, — Рея Крока. Долгое время он работал коммивояжером, но, столкнувшись с кризисом, заинтересовался новым типом заведений.

Главным достижением Крока стало вовсе не увеличение числа ресторанов сети, а улучшение самих принципов франчайзинга. McDonald’s по всему миру похожи друг на друга, что стало возможным только благодаря полностью проработанной системе, которую многие аналитики сравнивают с бюрократической.

На заре развития сети Крок столкнулся с той же проблемой, что братья Макдональды до него: отсутствие контроля приводит к снижению качества работы. Однажды Крок, отправив помощника в Калифорнию на проверку местных ресторанов, ужаснулся ее итогам и приостановил продажу франшиз. В дальнейшем предприниматель создал систему поставок, единые требования ко всем участникам франшизы и проработанное корпоративное руководство. Именно эти компоненты McDonald’s некоторые называют главным наследием Крока.

Еще одной интересной находкой сети стала прибыль от зданий. Оценив масштабы McDonald’s, Крок понял, что на сети зарабатывают все, кроме него. Предприниматель получал сравнительно небольшую долю от продаж франшизы, которой делился с Макдональдами и поэтому не зарабатывал. Для решения этой проблемы был нанят Хэри Зоннеборн — в отличие от немного мечтательного Крока, тот нацеливался именно на прибыль. Он придумал новый способ зарабатывать — сдавать покупателям франшизы недвижимость в аренду. Специально для этого была создана строительная компания, выбиравшая идеальные места для возведения новых зданий. Теперь McDonald’s контролирует размещение других ресторанов сети и зарабатывает на этом неплохие суммы.

Говоря о McDonald’s, нельзя не сказать о масштабах распространения сети и скандалах, связанных с брендом. У McDonald’s 35 тысяч заведений в 121 стране, и около половины из них в США. При этом у бренда скандальная репутация из-за доказанной вредности еды, разнообразных новостей о попадании в еду сторонних предметов и тому подобных вещей. Здесь стоит отметить, что главная компания контролирует подобные ситуации и оперативно наказывает виновных. Парадоксально другое: несмотря на частоту появления негативных заявлений о McDonald’s, очереди за бургерами можно увидеть в любое время суток. Многим людям безразличны новости — им просто интересно попробовать продукты, показанные в рекламе или фильме, что свидетельствует о хорошей работе рекламщиков бренда.

Кстати, о последних: глобальные рекламные кампании бренд стал запускать в 1960-х годах. До этого заведения сети в разных штатах продвигали себя по-разному, что не нравилось ее руководителям. Бренд плотно занялся этим направлением, ориентируясь на правило Крока: тот однажды сказал, что сеть создает не бизнес и не еду, а шоу-бизнес, сказку. Компания нашла подходящее рекламное агентство и стала выпускать ролики, в которых заведения бренда представлялись как места отдыха детей и взрослых с вкусной едой и сказочными персонажами вроде фирменного клоуна Рональда Макдональда. Рекламные бюджеты росли, достигнув к началу 1990-х нескольких сотен миллионов долларов.

На данный момент McDonald’s остается самой узнаваемой в мире франшизой быстрого питания. По статистике, в сети работал каждый восьмой американец. Кроме того, это один из мировых лидеров по количеству заведений, уступающий в этом отношении лишь Subway. Однако в последние несколько лет все чаще появляется информация о снижении прибыли сети, что, по мнению аналитиков, свидетельствует о кризисе бренда и усталости аудитории от его продукции.

В 1954 году, когда Крок приступил к работе с McDonald’s, двое друзей Джеймс Макламор и Дэвид Эджертон прониклись идеей быстрого питания. Они не хотели от кого-то зависеть и вместо приобретения франшизы вскладчину купили загибающуюся сеть Insta-Burger King, убрали приставку и стали модернизировать ее под увиденный образец.

Основатели решили создавать фастфуд, ориентированный на семью. Они внесли изменения в рецептуру и, что важно, установили такие цены, чтобы в случае сложностей их можно было не менять. Их бургеры стоили на несколько центов больше, чем в McDonalds, но это обеспечивало сети определенный запас прочности.

С франчайзингом возникли те же проблемы, что и у главного конкурента, — низкий уровень предоставления услуг. Изменения стали возможны только после смены владельцев (в истории бренда их было четверо). Существенно повлиял на развитие компании сманенный у McDonald’s Дональд Смит, который принялся за процесс «макдоналдизации» Burger King, перенимая наиболее удачные решения лидера рынка. Так были внедрены права собственности на землю, ставшие отраслевым стандартом, увеличены требования к покупателям франшизы, которым теперь запрещалось владеть другими сетями ресторанов, и добавлены другие полезные новшества.

Для повышения эффективности работы Смит привлек еще несколько менеджеров McDonald’s, что усугубило схожесть брендов. Изменения коснулись меню и методов приготовления, которые стали более эффективными. Реформы Смита позволили оживить бренд, и неудивительно, что после его ухода в в Pizza Hut в 1980 году у сети начался новый кризис.

В 1980-х годах бренд снова оказался на распутье, получив нового владельца — Grand Met — и сменив вереницу директоров. Новым главой компании стал Барри Гибонс, под руководством которого бренд приступил к более активной экспансии и, в частности, достиг договоренностей с Disney, что позволило использовать в детском меню игрушки в виде персонажей их мультфильмов. В 1996 году договор будет расторгнут и знаменитая студия станет работать с McDonald’s.

Несмотря на, казалось бы, правильный вектор развития, компания остается нестабильной: успехи сменяются поражениями. Еще дважды сменился владелец, и, несмотря на распространенность Burger King, сеть не достигла успеха, подобного McDonald’s, уступив извечному конкуренту. Многие считают Burger King копией McDonald’s — другие уточняют, что у сети есть концептуальные отличия, особенно в меню. Влияние сети Макдональдов на конкурентов неопровержимо, но это можно сказать о многих компаниях в отрасли.

Сеть Kentucky Fried Chicken появилась еще до McDonald’s, но стала полноценным рестораном быстрого питания лишь в середине 1950-х. Основал одну из крупнейших в мире сетей фастфуда человек, ныне известный как полковник Сандерс. На самом деле он не был полковником, а настоящее его имя — Гарланд Дэвид Сандерс. В молодости он прошел военную службу, после которой скитался по США в поисках себя. Неизвестно, вынес ли Сандерс из своего путешествия какие-то духовные уроки, — зато можно с уверенностью сказать, что он перепробовал множество различных блюд и собрал коллекцию рецептов.

По другой версии, будущего предпринимателя научила готовить мать. Позже, работая в разных штатах, он собирал рецепты и проводил собственные кулинарные эксперименты.

В конце концов Сандерс осел в Кентукки и приобрел там заправку с небольшим кафе (некоторые источники утверждают, что кафе возле заправки он открыл сам). Главной чертой, отличающей заведение от конкурентов, стал оригинальный рецепт приготовления курицы. Блюдо настолько понравилось людям, что молва о нем разлетелась по всему штату и посетители стали приезжать к Сандерсу не столько заправиться, сколько отведать любимое лакомство. Тот решил начать зарабатывать на том, что у него получалось лучше всего и приносило удовольствие. Так появилась первая закусочная быстрого питания, где клиентам предлагали исключительно блюда из курицы.

Для истории бренда особенно важен оригинальный рецепт блюда, позволившего Сандерсу достигнуть успеха. Все его ингредиенты по-прежнему не разглашаются, что стало поводом для появления многочисленных теорий заговора, упоминаний в компьютерных играх и фантастических вселенных и насмешек в мультсериалах вроде «Симпсонов» и «Гриффинов». Сейчас бренд, принадлежащий компании PepsiCo, работает в 130 странах мира. Главным элементом, который KFC привнесла в индустрию быстрого питания, стали блюда из курятины, которые ранее почти не использовались.

В 1965 году была основана другая крупная сеть — Subway. Все началось с мечты одного из основателей Фреда ДеЛюка, который хотел учиться на врача, но не имел для этого средств. К счастью, старый друг семьи по имени Питер Бак помог Фреду: он предложил ему заработать на обучение, открыв закусочную.

ДеЛюка не хотел создавать просто забегаловку — он решил строить бренд вокруг ориентации на клиента. Предприниматель, желавший отличаться от других, сделал главным направлением в меню знаменитые сэндвичи-подлодки. Они и дали бренду первое название — Pete’s Super Submarine.

Если говорить об интеграции в другие штаты, то и этот бренд не стал оригинальным и выбрал франчайзинг. Первую франшизу купил один из друзей ДеЛюка в 1974 году, после чего таким же образом было открыто еще 14 заведений. Этот подход сослужил компании хорошую службу, и через два года число заведений Subway увеличилось до 56. Бренд, однако, критикуют за отсутствие требований к ценам и персоналу, который позволяет владельцам Subway работать совершенно по-разному.

Главное преимущество подхода Subway к интеграции — возможность адаптировать концепцию к культурным особенностям и пищевым предпочтениям стран, в которые приходит бренд. Скажем, в Индии франчайзи могут отказаться от говядины в сэндвичах, а в России в меню разрешается добавлять пиво.

ДеЛюка заложил в развитие компании еще несколько принципов: кроме озвученной клиентоориентированности, это направленность на полезную и свежую пищу. На волне популярности здорового питания бренду удалось запустить рекламную кампанию, построенную на истории студента Джареда Фогла, который сбросил вес при помощи диеты Subway. Эта позитивная история в итоге обернулась для бренда сущим кошмаром, когда Фогла обвинили в педофилии и приговорили к 15 годам тюрьмы.

Международная экспансия бренда вышла за пределы Северной Америки в 1984 году. К концу десятилетия у компании было уже более 1000 заведений. В дальнейшем сеть будет представлена более чем в 100 странах мира.

Что еще стоит знать о Subway, так это, то что сеть открывает свои заведения в совершенно разных местах, начиная с какого-нибудь небольшого азиатского городка и заканчивая Пентагоном. Франшизу бренда получить не так сложно, как у его конкурентов. Благодаря такому лояльному подходу Subway в 2011 году опередил McDonald’s по количеству заведений сети в мире. ДеЛюка, заработав на сети состояние, стал признанным бизнес-гуру и даже написал книгу с дельными советами начинающим предпринимателям.

Помещение, где открылся ресторан, походило на хижину, а его название едва помещалось на небольшой вывеске. Братья отнеслись к этому с юмором и стилизовали свое заведение под домик, ставший в дальнейшем частью франшизы, — тем самым они доказали, что бренд можно построить на чем угодно.

Братья Карни оригинально подошли и к меню: они подбирали уникальные рецепты пиццы, что позволило им стать своего рода законодателями в этой области. В середине 1980-х маркетологи бренда искали новые исключительные рецепты в других странах мира.

В 1971 году Pizza Hut стала одной из крупнейших сетей пиццерий в мире с более чем тысячей заведений. Через год компания стала публичной, что говорит о высокой скорости развития бренда. В середине 1970-х у бренда было уже более сотни заведений за пределами США и 2000 проданных франшиз. Еще через пять лет компанию приобрела PepsiCo. С тех пор бренд демонстрировал стабильное развитие и увеличение аудитории.

В конце 1980-х положение компании на рынке стало немного сложнее: появились сети конкурентов (раньше Pizza Hut в основном конкурировала с местными заведениями), а кроме того, на рынок зашла еще и MсDonald’s. Бренд ответил расширением меню, а в начале 1990-х изменил систему доставки продукции: она стала удобнее для клиентов. Время от времени в компании появляются проблемы, но она по-прежнему держит марку и остается одной из крупнейших в мире сетей пиццерий с почти 12 тысячами заведений.

Когда McDonald’s только набирал обороты, а KFC продвигал еще лично основатель Сандерс, начиналась история еще одной крупнейшей сети быстрого питания — Dunkin’ Donuts. У этой компании более узкая ниша, чем у описанных выше: это глобальная сеть кофеен с огромным выбором фирменных пончиков.

Первое заведение основатель сети Уильям Розенберг открыл в 1948 году, но нынешнее название бренда появилось только два года спустя. Розенберг продавал пончики в родном Массачусетсе, а заметив, что людям нравится сочетать их с кофе, решил открыть кофейню.

Будущая всемирно известная сеть изначально была лишь одним из направлений бизнеса Розенберга, который правда, был связан с индустрией еды. Как на заре своего существования, так и сейчас бренд позиционирует себя как верного спутника социально активных деловых людей, которые, вопреки занятости, успевают перехватить кофе с пончиками.

Потенциал роста Dunkin’ Donuts продемонстрирует уже через пять лет после старта, когда продаст первую франшизу. В дальнейшем серьезное влияние на развитие сети оказал сын основателя Роберт: под его руководством компания расширила линейку продуктов.

В 1968 году компания приступила к первому публичному размещению акций. Прежде чем прийти к нынешнему состоянию, бренд произвел еще несколько изменений: ввел разделения для курящих и некурящих клиентов, изменил концепцию заведений, а также приступил к экспансии, избрав для этого привычный для подобных заведений метод — франчайзинг.

По поводу франчайзинга Dunkin’ Donuts в интернете есть миф, который уже не раз опровергали: якобы сеть в 1998 году ушла с российского рынка потому, что обладатель франшизы, кроме пончиков, кофе и разрешенных в регионе салатов и сэндвичей, продавал в своем заведении еще и водку. На данный момент Dunkin’ Donuts снова работает на территории РФ.

С началом эры соцсетей бренд стал необычайно активно работать на этом поприще. Например, у него более 6 миллионов подписчиков на Facebook. Кроме того, у Dunkin Donuts есть аккаунты в Twitter, Pinterest и Instagram. Компания умеет работать с аудиторией, создавая различные рубрики вроде «Фан недели» и постепенно превращая взаимодействие с брендом в способ жизни. По словам руководителей компании, специалисты по социальным сетям подбирают каждое слово, чтобы не скатываться к банальной рекламе и пробуждать интерес публики к новому меню или к интересной акции более оригинальными способами.

Dunkin’ Donuts известна оригинальным подходом к клиентам. Например, в меню указаны не только названия блюд, но и подробная информация о них. Кроме того, компания позиционирует себя как противника вредных продуктов и защитника экологии. Руководство бренда постоянно объявляет об этом во время различных гражданских инициатив.

Сейчас у бренда более 10 тысяч заведений в 33 странах мира, и это одна из крупнейших сетей кофеен в мире.

В середине 1970-х на рынке быстрого питания появился будущий серьезный конкурент Dunkin Donuts — Starbucks. Основали сеть два учителя Зев Сигл и Джерри Болдуин, а также писатель Гордон Боукер. Последний был большим любителем кофе и даже совершил путешествие по США в поисках идеального продукта. Итоги своего исследования он опубликовал в местном журнале, после чего на него вышли Сигл и Болдуин.

Магазин назвали Starbucks в честь персонажа книги «Моби Дик», по тому же принципу для логотипа бренда была выбрана сирена. Развитие компании шло неровно, и многие исследователи разделяют его на два этапа: основание и приход Шульца. Кофе, предоставляемый компанией, считался одним из лучших в Сиэтле, но к 1982 году основатели так и не перешли к более интенсивному развитию: у них было всего пять магазинов. Зато каждый из них почти фанатично контролировал качество кофе и методы его хранения.

Слева направо: Джерри Болдуин, Гордон Боукер и Зев Сигл

Для продвижения сети наняли Говарда Шульца — он восхитился подходом к созданию бренда, но предложил основателям несколько инноваций, которые должны были обеспечить компании рост. Однажды Шульц посетил несколько популярных местных кофеен в Милане. Его не оставили равнодушными вкусный кофе, отличный интерьер и безупречное оформление зданий. Вернувшись из поездки, Шульц предложил основателям Starbucks открыть сеть подобных заведений, но те отказались. В итоге Говард покинул компанию, но остался в хороших отношениях со своими бывшими работодателями и даже получил от них инвестиции.

Шульц постепенно налаживал управление брендом, набирая на работу специалистов, вводя удобные для сотрудников программы по защите здоровья, а также увеличивая количество точек. В 1992 году компания стала публичной. В это же время Starbucks не только продвигала сеть кофеен, но и продолжала развиваться в качестве продавца. При этом Starbucks cмогла зайти не только на европейский, но и на азиатский рынок.

Экспансия кофеен бренда происходит главным образом посредством покупки внутренних сетей региона. Компания избегает франчайзинга, а если и заключает подобные договоры, то делает это на тяжелых для потенциального партнера условиях. Руководство Starbucks рассматривает каждый аспект будущей кофейни, начиная с помещения. В большинстве случаев лицензию на франшизу получают только очень крупные предприниматели. Остальным желающим предлагается заключить договор, по которому партнеру не оказывается дополнительной поддержки и помощи, при этом его ждет тотальный контроль всех аспектов работы, а несоответствие требованиям жестко наказывается.

На данный момент в мире более 13 тысяч кофеен Starbucks, и компания продолжает наращивать их количество. Бренд, несмотря на известность, опирается не только на кофейни, но и на магазины кофе, от которых получает серьезную прибыль.

Индустрия быстрого питания до сих пор остается одной из наиболее критикуемых: сторонники здоровой пищи говорят о том, что фастфуд вызывает массу болезней, но в то же время для многих это любимая еда. Подобные заведения берут высокой скоростью обслуживания, популяризацией продуктов в рекламе и доступными ценами. Продажа франшиз позволяет гигантам достигнуть тотальной экспансии на многие рынки, тогда как самостоятельный вход был бы во много раз сложнее.

Сети быстрого питания можно назвать необходимым злом: несмотря на агрессивное продвижение и зачастую чрезмерно калорийную пищу, это важная часть современного динамичного мира. Пока идут дискуссии о достоинствах и недостатках быстрого питания, крупнейшие сети отрасли продолжают зарабатывать миллиарды, пытаясь обеспечить человечество пусть не полезным, но быстрым приемом пищи.

Источник

Что старше kfc или макдональдс

Что старше kfc или макдональдс. Смотреть фото Что старше kfc или макдональдс. Смотреть картинку Что старше kfc или макдональдс. Картинка про Что старше kfc или макдональдс. Фото Что старше kfc или макдональдс

После открытия в Минске закусочных BurgerKing и KFC там побывали засланные журналисты известных столичных СМИ. Белорусские блогеры тоже активно делились впечатлениями, заваливая Байнет мобильными фудфотографиями. Однако подробного сравнения трех крупнейших столичных точек фастфуда еще никто не делал. Мне стало интересно, чем уникальны эти заведения, в чем их плюсы и минусы, каковы отличия.

Еще год назад «МакДональдс» был почти что монополистом фастфуда на белорусском рынке. Он смело фритюрил «бульбу», штамповал клишированные булочки и особо не парился о грандиозных маркетинговых изюминках. Ну, правда, вот уже из года в год практически стандартное меню без ярких отличительных признаков от конкурентов. Ведь конкурентов и не было.
С нынешнего жаркого лета ситуация переменилась. Каменногорскую местность теперь по праву можно назвать горячей точкой фастфуда, ведь там напротив друг друга распочали битву за едоков картофеля два представителя крупных мировых бренда – KFC и BurgerKing. А до ближайшего «МакДональдса» легко прокатиться к Пушкинской.
Меж тем, эти сети быстрого питания имеют свои особенности. Почуяв конкуренцию они живо вооружились духом соперничества, и переманивают друг у друга любопытствующих посетителей новыми вкусностями в оригинальной подаче. Немало отличий кроется и в организации заказа, в эргономике помещений и в принципах привлечения проголодавшихся ценителей быстрой пищи.

Сжатая историческая справка

Итак, вот мы поочередно входим в каждое заведение и пытаемся изучить, чем же они между собой выделяются.

Burger King

Минск, ул. Притыцкого, 154

На парковку подъезжаем без труда. Хоть парковка и невелика, есть места поставить машину. Возле заведения расположилась терраса со столиками – приятная возможность покушать на открытом воздухе.
Заходим внутрь. Здание построено по принципу круга. Вся кухня – эпицентр кафе, а столики расположились по периметру. От входных дверей до стойки заказов расстояние небольшое. Плюс – прекрасно видно табло с меню даже для плохо зрячих. Минус – когда собираются очереди, толпа практически блокирует входные двери, так что войти в заведение и пробраться к столикам просто невозможно. В такую заварушку попали летом – когда сюда валом шел весь город. Чувствовали себя как шпроты в консерве. Сейчас, после открытия второго «Бургер Кинга» тут посвободнее. Но – кто его знает, как оно будет в момент громких акций, и, когда снова наступит лето.
Ажиотаж спал – столиков хватает на всех. Большим компаниям можно уместиться на втором этаже. Там стоят длинные столы на 6-8 человек. Если хочется вкусить «смакоту» возле окошка, то на первом этаже есть небольшие столики. Для малышей на зале предусмотрено детское кресло. Бери – не хочу.
Делаем заказ. По залу для упрощения заказа ходят продавцы с терминалом в руках. Но такой нюанс. «Бургер Кинг» – заведение новое и с ассортиментом его еще не все знакомы. Когда тут к посетителю подходит официант и спрашивает: «Что будете заказывать?» – ты честно теряешься. Потому что еще толком с меню не ознакомился. Сначала надо поглазеть на табло (тут оно хотя бы на близком расстоянии), а потом уже рассказывать о своем выборе. А люди в форме и терминалом в руках подбегают сразу, как только за тобой закрылась входная дверь. И когда они так подбегают, инстинктивно хочется убежать.
«Воппер» понравился. Мясо действительно сильно отличается от бифштексов конкурентов. Вкусное, сочное, аппетитное! С приятным послевкусием! На языке чувствуется, что мяско на гриле румянилось, и соки при этом все остались. А вот картошка суховата. Истинное «фри» не пересушено внутри – под жаренной корочкой находится сочная мякоть (не как пюре, но и не как чипсы – что-то необычно среднее и вкусное). Хотя, кто его знает, может это просто у повара день не задался 🙂
Система рефил не впечатлила. Какой смысл в бесплатных напитках, если за стаканчик все равно приходится платить? И уж точно не будешь же ты все время таскать с собой стаканчик из «Бургер Кинга», а каждый раз будешь приобретать новый за сумму, практически равную цене самого напитка (если сравнивать с тем же «Макдональдсом»). Так в чем же тогда тут «рефил»?
В целом, от «Бургер Кинга» остались приятные впечатления. Особенно от его «Вопперов» – они понравились, за ними еще придем.
Кстати, позже узнала, что есть у «Бургер Кинга» и свой маскот (большая кукла-символ). Правда, мы его как-то никогда не видели. Да и большинство белорусов, наверное, не видело. А он есть! Маскот «Бургер Кинга» – чувак в царской шубе и короне, страстно любящий бургеры. Чем-то напоминает нового русского. Отсюда такой элемент в упаковке, как корона.

Что старше kfc или макдональдс. Смотреть фото Что старше kfc или макдональдс. Смотреть картинку Что старше kfc или макдональдс. Картинка про Что старше kfc или макдональдс. Фото Что старше kfc или макдональдс

KFC

Минск, ул. Притыцкого, 101А

Пожалуй, любое заведение в условиях города начинается с парковки. У KFC она очень неудобная. Точнее парковочную территорию кафе делит вместе с ТЦ «Материк». Машины медленно вливаются в узкий проезд, образуя за собой колонну так, что волей-неволей приходится преграждать путь выезжающим с остановки автобусам. В этой очереди двигаешься довольно долго, чтобы на парковку заехать, далее также долго в колонне машин по территории парковки – одни выезжают, другие паркуются. Свободные парковочные места вроде и есть, но просунуться к ним нелегко. Машины стоят очень тесно. Разворот будет совершаться в 20 переключений коробки передач вперед-назад. Один секрет – если свернуть в конце долгой колонны на парковку, то мест там будет побольше. Просто многие не выдерживают в этой колонне стоять и сворачивают при первой возможности. В общей сложности, только на парковку можно потратить 15-20 минут.
Не так давно еще один KFC открылся на Экспобеле. Есть надежда, что в скором времени эта очередь почитателей полковника Сандерса рассредоточится на два фронта.
Внутри тут чуть попросторнее, чем у «Бургер Кинга». Табло с меню находится далековато от дверей. А между ним и новым посетителем плотная очередь, так что пробраться к табло становится неудобно. Тут уже даже человек с хорошим зрением толком ничего не разглядит. Стоишь в очереди и надеешься, что при приближении к кассе сможешь что-то рассмотреть и выбрать. На помощь приходит интернет (кстати, тут бесплатный «вай-фай»). Можно хотябы зайти на сайт KFC и там подобрать себе приглянувшееся блюдо.
Со столиками тоже не все просто. Они есть разные: большие, маленькие – но их определенно на всех не хватает. Иногда приходится ждать, пока что-то освободится. Видела такую ситуацию: девушки бронируют столик у пары, которая в этот момент наслаждается едой. Те кушают, а девушки стоят неподалеку и высматривают, когда те закончат. В общем, было заметно, что пара испытывала на себе давление. Вроде пришел покушать и расслабиться, а получается: поел, встал – дай другому поесть, встать. И скорее всего это не единичный случай. Но, надо отдать должное, тут места освобождаются быстрее, чем в «Макдональдсе».
Для малышей на зале предусмотрено детское кресло. Бери – не хочу. А также для самых маленьких сформирован комплект, состоящий из куриных стрипсов, картошки «фри», сока и мороженого.
Радует еще, что пространство организовано лучше, чем в «Маке»: хотябы локтями соседей не пинаешь. И в целом зал попросторнее.

Что старше kfc или макдональдс. Смотреть фото Что старше kfc или макдональдс. Смотреть картинку Что старше kfc или макдональдс. Картинка про Что старше kfc или макдональдс. Фото Что старше kfc или макдональдсПриятная мелочь – наличие влажных салфеток на подносе. Все-таки мы берем руками фастфуд. Обычные сухие салфетки, как в «МакДональдсе», оказываются не так полезны.
Картошка «фри» в KFC очень даже не плоха. Достойная! Есть в наличии соусы, которых в «Маке» и «Бургере» не подают: соус терьяки – на ломтиках картошечки очень понравился. Бакет острых куриных крылышек – вещь! Приятный необычный вкус. Сначала курица кажется слишком острой, потом привыкаешь, и эта пикантность начинает невероятно нравиться. За крылышками будем еще приезжать!
Порадовало наличие обожаемого мной кофе Глясе. В других фаст-закусочных его не встречала.

Что старше kfc или макдональдс. Смотреть фото Что старше kfc или макдональдс. Смотреть картинку Что старше kfc или макдональдс. Картинка про Что старше kfc или макдональдс. Фото Что старше kfc или макдональдс

McDonald’s

В нем мы бывали часто, но то, что, порой, останавливало, — это жуткие очереди. Входишь внутрь и всегда удивляешься количеству посетителей: столики переполнены, народу как в муравейнике. Снова в голове промелькнула картинка о шпротах в консерве. А еще большой минус — это их слишком узкие столики на 2 персоны. А ведь как на зло они всегда освобождаются быстрее тех, что повместительнее. Сидишь напротив друга и локтями волей-неволей касаешься соседа. То тебя случайно пихнут в бок, то ты его. Всегда стараемся в «Маке» сесть только не за эти «пытающие» столики. Хотя, если честно, в последнее время занять нормальный столик здесь нам не удавалось, поэтому при необходимости мы сразу заруливаем на «МакДрайв». Вообще очереди в «МакДаке» мы редко выдерживаем. Слишком все шумно и суматошно. На кассе не всегда одарят улыбкой, или одарят, но так натянут, как у самого клоуна Рональда, но оно и понятно – при таком-то бешеном цейтноте! И та же песня: поел, встал – дай другому поесть, встать.
Лет 15 назад была в «МакДональдсе» во Франции. Честно говоря, тогда был мой первый поход в этот ресторан. Как сейчас помню, что в зале мы были одни. Потом где-то на противоположном конце разместилась еще одна компания. Было это около 18 часов вечера во французском городе Лилль (населением более 200 тысяч человек). Всякий раз, как стою в очереди в наших минских «Маках», вспоминаю свой первый поход. Думаю, просто у нас еще сильный спрос на точки фастфуда остается (ниша не занята), а там он уже прошел и сбавил обороты. Там в «Маки» уже так не рвутся длинными очередями, и закусочные вполне справляются с тем умеренным потоком.
С парковкой в наших «МакДональдсах» тоже не ахти. На Немиге ее просто нет, а парковка на 4 машины таковой не считается. Весь заезд – это фактически один большой «МакДрайв». Пожалуй, это самая густонаселенная точка из всех. Возле ГУМа – тоже слишком густо, но тут и «МакДрайва» вовсе не предусмотрено. В других «Маках», если и есть парковка, то всегда вплотную заставлена, место находишь по улыбке фортуны. Кстати, MacDrive – безусловное преимущество «Макдональдса» перед прочими брендами. Все же несмотря на суматошный характер внутри «Мака», так сказать внешний — MacDrive — удобен, когда нет времени просиживать в ресторане, а нужно быстро перекусить на ходу. Так что мы уже последние 3 года только «драйвом» и пользуемся.
Картошка в «МакДаке», наверное, самая вкусная – с нужной корочкой. Бургеры тоже вполне аппетитны. Бифштекс в них более суховат, чем в «Бургер Кинге», но при этом по-своему пикантный и вкусный.
Слышала, «Макдональдс» ругают за кофе. Я кофеман страшный. Американо не приемлю вовсе, считаю американский кофе безвкусным. А вот капучино, если в выборе иного сомневаюсь, всегда заказываю. Капучино в «Макдональдсе» понравился – достойный, в качественной пенкой. Ассортимент этой сети намного богаче, чем у Burger King и KFC. А о том, что он богаче, я узнала совершенно случайно, посетив их сайт. Надо сказать, что все эти закусочные не выставляют полное меню на табло для посетителей. Других табличек, каталогов, где можно с полным меню ознакомиться не предложено. В результате, чувствуешь себя несколько рассредоточенным или попросту ограниченным в выборе. Приходится брать то, что висит на табло перед глазами. А на сайтах этих брендов, оказывается, ознакомиться с меню можно детально и много нового для себя увидеть.
Так что, как говорится, крохи, а не плохи. Сайт «Макдональдса» порадовал еще тем, что он есть в белорусскоязычной версии. Этим они опять же отличаются. А вот сам персонал с белорусским языком что-то не дружит. На «МакДрайве» белорусскоязычные заказчики могут столкнуться с тем, что их совершенно не поймут. А ведь можно заучить: «ялавічына» – это говядина, «гарбата» – это чай, «кубак» – кружка, «шклянка» – стакан, «цукар» – сахар. Не следует тыкать клиенту в табло меню, и просить прочесть, что там написано. Все же у нас в стране два государственных языка. Выучив альтернативные варианты слов из меню, можно понимать и обслуживать ту часть белорусов, которые пользуются историческим государственным языком.
Ну, и напоследок отмечу, что «МакДональдс» более ориентирован на детей, чем остальные. Здесь хорошо продумано детское меню и предлагается возможность проведения детских праздников с аниматорами и угощением. Если бы только его заведения были не такие людные… А так летом очень люблю там покупать молочные коктейли. Они весьма оригинальные — не жидкие, как обычно, а густые, как взбитое мороженое. И мороженое там вкусное — МакФлури с рисовыми шариками и Мокко с сиропом — это ммм.

KFC

Burger King

McDonald’s

Фирменное блюдоОстрые куриные крылышкиВопперыБургеры и роллыРазнообразность менюУзкий ассортимент,
в основном с фирменным акцентомУзкий ассортимент,
в основном с фирменным акцентомОчень широкий ассортиментМясоКурицаГовядина,
курица,
редко рыба.Говядина,
курица,
редко рыба.Маркетинговая идея в презентации блюд11 секретных травМясо на гриле
(на открытом огне)100% говядинаУникальные предложенияWi-FiСистема рефилМакДрайвНаличие детского креслаестьестьестьОтдельное детское менюКомплект «Обед для самых маленьких»НетХэппи МилВозможность проведения детских праздниковНетНетАнимационная программа с угощением на День рожденияПарковкаОбщая с ТЦ «Материк»,
сложный въездСобственная,
загруженность средняяСобственная,
но обычно везде очень загруженнаяМаскотПолковник СандерсКороль бургеровКлоун РональдWi-FiДаНетНет

Wi-Fi рулит!

Пожалуй, очень важный факт в кафе такой, как Wi-Fi. Мелочь? А именно она, порой, может послужить причиной, почему посетитель выбрал именно это заведение. Например, когда я путешествую за границей, присаживаюсь на обед только в тех кафе, где есть возможность выйти на связь с близкими. Да и вообще, там редко встретишь посадочный пункт «подкрепиться» без легендарного «ви-фи» — как говорят испанцы. В чем еще преимущества Wi-Fi? Поскольку с доступностью меню у этих точек фастфуда есть проблемы, неплохо хотя бы предложить посетителям возможность бесплатно зайти на интернет-сайт и там выбрать интересующее блюдо. Точно, качественно, оперативно – гладишь, и очередь бы шла быстрее. Например, лично мы, так или иначе, чтобы выбрать блюдо, заходим на сайт со своих смартфонов платно, так как увидеть меню на табло сложновато. А была бы чудесная возможность привлечь нелишних посетителей и сделать их стояние в очереди удобным. К тому же, бесплатный «вай-фай» как по волшебству делает ожидание в очереди незаметным и безболезненным – это время все проводят, уткнувшись лицом в экраны, не уставая.

Что старше kfc или макдональдс. Смотреть фото Что старше kfc или макдональдс. Смотреть картинку Что старше kfc или макдональдс. Картинка про Что старше kfc или макдональдс. Фото Что старше kfc или макдональдс

Еще идеи на вооружение

Это то, что по существу. А так, еда на мой взгляд везде вкусная. Просто со своими особенностями и подходами. У каждого представителя фастфуда есть свои изюминки и коронные «вкусности». Хочется приходить, но при этом чувствовать себя человеком. А условия, к сожалению, не всегда этому чувству соответствуют. Очень жду того времени, когда ажиотаж действительно спадет, появятся новые кафе и белорусы рассредоточатся по прочим «забегаловкам» такого рода. Потому что, приходя, хочется расслабиться, посидеть с ребенком, второй половинкой, с друзьями, и знать, что никто не стоит у тебя над душой и не подгоняет; чтобы была возможность поговорить и быть услышанным, а не пытаться перекричать общий гул ресторана. Хочется тишины и релакса, как это было однажды во французском «Маке», а наши уж слишком busy.
Пока приезжаем в эти закусочные только за фирменными блюдами, но не для того, чтобы отдохнуть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *